Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2005-03-10 12:27:00
Current mood: tired
Current music:Amon Duul II - LEMMINGMANIA

DOSBOX v. 0.63
А вот все наверное знают, хорошие игры писали года до
1997, а потом перестали. Потому что сейчас игре требуется
графика в десятки тысяч человекочасов, это миллионы
баксов. А чтобы их окупить, нужна работа маркетинга,
которая стоит столько же, и огромное количество
бюрократической деятельности по обслуживанию этих
денег (менеджеров, бухгалтеров, налоговых адвокатов
и прочей недочеловеческой шушеры), которые стоят
еще больше. В результате же, проектом управляют
люди, которые никаких игр не знают, кроме солитера,
а заботятся только о минимизации карьерных
и финансовых рисков. То есть решения принимают
коллегиально, решающий голос есть голос департмента
маркетинга, а вся деятельность превратилась в
гонку - кто быстрее и с наибольшим количеством
дорогостоящих графических наворотов отклонирует
прошлогодний топ-хит, который был в свою очередь
клоном прошлогоднего, и так далее и тому
подобное, вплоть до бабушки с дедушкой в виде
Варкрафта, Фоллаута и игры в Дум.

Если решения принимаются коллегиально, ничего
разумного произойти не может в принципе. Коллегиальным
способом принятое решение группы из n человек получается
в log n раз глупее, чем самое глупое из решений, принятых
самым глупым сотрудником индивидуально, есть такой феномен.
Именно поэтому ничего нет глупее, чем "представительская
демократия".

То есть хорошие игры кончились примерно тогда же,
когда кончился Дос. Они на Досе. И на последних версиях
Виндовс уже не ходят.

А на Линуксе ходят! Потому что на Линуксе есть программа
Dosbox, которая (начиная с версии примерно 0.60) умеет
эмулировать игры в protected mode, а остальные она и
до того эмулировала. То есть на Линуксе получается
чуть ли не больше игр, чем в Виндозе (ну если не
ставить в Виндозе Досбокс, конечно же).

К тому же, эти игры доступны непосредственно на сети.

Досбокс, что самое интересное, эмулирует Дос не путем
обращения к процессору (как предыдущие эмуляторы, типа
dosemu), а путем исполнения каждой инструкции кода в собственной
виртуальной досовской машине, которая платформо-независима.
Поэтому его не надо конфигурировать! И он бывает на Макинтошах
и под Виндовз, потому что ему все равно. Еще там можно
регулировать скорость исполнения кода.

Великое достижение человеческого ума, конечно.
Оно даже играет музыку, путем эмуляции Саундбластера.

Привет



(Post a new comment)


[info]azatiy
2005-03-10 04:32 (link)
На Амиге хорошие игры выпускали до 2000 года!

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-10 04:40 (link)
Да и под виндозом есть несколько независимых
производителей, делающих красивое. Особенно в Швеции.

Это приход больших денег сделал из индустрии говно,
потому что деньги это говно.

А на Амиге никаких сравнимых денег и не было никогда,
чистый индепендент по сути.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ddm
2005-03-10 05:30 (link)
Что интересно, на ZX Spectrum хорошие вещи делаются по сей день, так как на голом энтузиазме. Реально интересные игры стали появляться на нем года с 90-го. До этого были всякие спинномозговые аркады, в основном, портированные с тех же "Амиг" и "Коммодоров", разбавленные жутко тормозящими текстовыми квестами. Потом, когда возможности системы стали исследованы до предела, текстовые квесты оптимизировались по скорости, а самостоятельные стратегии/тактические игрушки являются подлинными шедеврами. Что интересно, демо-сцена для ZX живет и по сей день, и достаточно активна.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 05:36:50
(no subject) - [info]ddm, 2005-03-10 05:47:59
(no subject) - [info]azatiy, 2005-03-10 08:11:56

[info]rafffa
2005-03-10 04:53 (link)
глупости, конечно
индустрия развивается нечеловеческими темпами - появляются коммерческие продукты.
то есть описанная ситуация имеет место быть, но в играх, как и в любом искусстве, есть свой мейнстрим, есть свой арт-хаус, есть свой андеграунд.
вы описываете производственный процесс игроблокбастеров, не более.

(Reply to this) (Thread)


[info]don_gan
2005-03-10 04:56 (link)
Точно.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2005-03-10 05:31 (link)
"Арт-хаус" это самодовольное, нудное говно
для жирных лево-либеральных ублюдков из привилегированных
слоев, то есть ничего хорошего в его существовании
где бы то ни было нет. Но самое же забавное - в играх ничего
подобного не возникло. По-моему, вы дурак.

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]rafffa
2005-03-10 05:49 (link)
а, ну рад был узнать, что такое арт-хаус.
теперь сразу понятно, что я дурак.
в играх возникло очень много индепендент течений. если вы их не видели или в них не играли - это еще ни о чем не говорит.

мало того, рынок PC ничтожно мал. есть еще консоли (PS2, Xbox) на которых происходит ТАКОЕ, что любителям клавиатуры и не снилось. Скажем, последний японский хит Catamari Damacy. японцы в этом смысле вообще впереди планеты всей.

в сторону: когда умный человек говорит поверхностные вещи категорическим тоном - это его совсем не красит. привет.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 06:02:07
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-10 06:17:01
(no subject) - [info]rafffa, 2005-03-10 07:03:28
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-10 07:31:50
(no subject) - [info]rafffa, 2005-03-10 07:44:30
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 07:49:42
(no subject) - [info]rafffa, 2005-03-10 08:00:12
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2005-03-10 13:25:38
(no subject) - [info]rafffa, 2005-03-11 00:39:49
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-11 03:01:06
(no subject) - [info]rafffa, 2005-03-11 03:16:08
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-11 03:29:22
(no subject) - [info]rafffa, 2005-03-11 03:37:36
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-11 06:31:44
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-11 09:21:48
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 07:45:31

[info]don_gan
2005-03-10 04:54 (link)
а что же тогда с сериями игр типа скейтбординг или там bmx?
предвзято и субъективно... тогда уж вместо того чтобы играть в "хорошие игры" на досе, лучше уж в шахматы...
чем портить зрение на каличное изображение и ломать уши о голимый звук (ну, слушателям того же "зазеркалья", понятное дело, не привыкать)

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-10 05:13 (link)
Скэйтбординг-игры поточным способом
пишет мой друг [info]ustal_ya.
Насколько я понял из его слов, он думает, что худшего говна
в природе вообще не существует, а играют в них исключительно
полные идиоты и тупые говнюки. Я тоже так думаю. То же
относится и ко всем action-играм, конечно, это занятие
для тупых и агрессивных выродков. Причем дизайнеры этого
говна, кажется, тоже все в этом убеждены, вот что самое забавное

>лучше уж в шахматы

Это вообще глупо - человек не должен заниматься
вещами, которые компьютеры делают лучше, это
унизительно и подло. Примерно как говно в туалете
чистить каждый день, зубной щеткой.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]don_gan
2005-03-10 05:23 (link)
насчёт "скейтбординг" игр - это уж совсем пустое блабла, что ты там понаписал.

а про шахматы я имел в виду шахматы настоящие.


зачем придумывать какие то нелепые доводы если можно просто сказать: мне не нравятся красивые хорошосделаные игры (а таких полным полно), потому что они сделаны за деньги)
а то придумают тоже всякое, глупостей наговорят, а потом сидят мешком перед компьютером и зрение на бессмысленые экономические стратегии "империализма" портят)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 05:25:53
(no subject) - [info]don_gan, 2005-03-10 05:28:57
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 05:34:01
(no subject) - [info]don_gan, 2005-03-10 05:39:32
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 05:43:27
(no subject) - [info]don_gan, 2005-03-10 05:50:41
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-10 05:39:16
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 05:44:46
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-10 05:48:07
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 05:50:07
(no subject) - [info]asterius, 2005-03-10 05:55:35
(no subject) - [info]tiphareth, 2005-03-10 06:02:54
(no subject) - [info]son_nedopokoy, 2005-03-10 05:50:18
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-10 06:00:08
(no subject) - [info]nikadubrovsky, 2005-03-10 13:16:39
(no subject) - [info]ustal_ya, 2005-03-11 03:11:38

[info]slavikt
2005-03-10 04:59 (link)
Лежит sourceforge.net.
На каком-то немецком сайте откопал дистрибутив.
Сейчас буду пробовать запускать Settlers в этом деле. Если запустится - я стану счастлив.

(Reply to this)


[info]kkirsanov
2005-03-10 05:57 (link)
Ещё есть симпатичная вeщь - http://www.scummvm.org/
Позволяет запускать старые квесты на современных машинах.

(Reply to this) (Thread)


[info]yushi
2005-03-10 12:53 (link)
О да, великая вещь! За одну возможность запустить под Linux "Beneath the steel sky" им надо памятник поставить.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]kkirsanov, 2005-03-10 14:27:11
(no subject) - [info]yushi, 2005-03-10 15:12:23

[info]kp0t
2005-03-10 06:07 (link)
вот ведь что ужасно. как только деньги (большие деньги) касаются какой-либо сферы творчества -- пиши пропало. "независимые креативщики" лишь немного продлевают агонию. коммерсанты бесконечно копируют (талантливые) работы периода безденежья и безжалостно/бессовестно доят агонизирующих индепендентов. деньги как бактерии, превращающие все в гавно. хотя, может, в этом и есть сермяжная правда жизни.

но очень хочется, чтоб они подавились своим же гавном.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-10 06:14 (link)
Абсолютно. И творческие успехи шведской игровой индустрии
(Illwinter, Paradox) тому прекрасное подтверждение - в
Швеции деньги людям особо-то и не получается делать,
при таких налогах

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]kp0t, 2005-03-10 06:48:54

[info]azatiy
2005-03-10 08:15 (link)
Эту тему сейчас [info]kunaifusu раскрывает.
Конвейер.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]kp0t, 2005-03-10 08:39:13

[info]yushi
2005-03-11 14:43 (link)
как только деньги (большие деньги) касаются какой-либо сферы творчества -- пиши пропало.

Естественно: творчество должно быть достаточным вознаграждением само по себе, как только с его помощью пытаются начать добывать средства к существованию, сразу получается говно. Это даже экспериментально доказали на обезьянах.

(Reply to this) (Parent)


[info]my_virtual
2005-03-10 11:01 (link)
Миша, спасибо за Dosbox! Если теперь у меня оживёт вечнолюбимый Kurtan и грузчик Гиви перестанет скоропостижно дохнуть из-за быстрого процессора - это будет щастье :-)

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]my_virtual, 2005-03-10 22:02:13

(Reply from suspended user)

[info]kapahel
2005-03-10 11:27 (link)
а вот mudы, скажем? Они плохие или кончились вместе с досом?

(Reply to this) (Thread)


[info]azatiy
2005-03-10 21:45 (link)
А там что-то принципиально новое появилось?

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2005-03-11 08:51 (link)
Муды хорошие. есть много хороших вещей,
настольные игры к примеру. Я говорил только
про мэйнстрим-игрушки для PC.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]poluzhivago
2005-03-13 08:38 (link)
Не говорите глупостей. Под Винды есть в сто раз больше эмуляторов ДОСа, чем под Линукс. Не говоря уже о том, что можно сделать dual boot и наслаждаться чистым ДОСом, если уж так хочется.

(Reply to this) (Thread)


[info]slakey
2005-03-13 11:59 (link)
В конце-концов тот же dosbox :)
Я давно его юзаю для cd-man'а :)

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]