Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2005-03-14 03:51:00
Current mood: tired
Current music:Death in June - TAKE CARE AND CONTROL

Хай дуфае Сруль на Пана
Перечитывая Ульянова

В 1861 г. возникла идея печатания официальных государственных

документов по-малороссийски, и первым таким опытом должен был быть манифест
19 февраля об освобождении крестьян. Инициатива исходила от П. Кулиша и была
положительно встречена на верхах. 15 марта 1861 г. последовало высочайшее
разрешение на перевод. Но когда перевод был сделан и через месяц представлен
на утверждение Государственного Совета, его не сочли возможным принять.
Кулиш еще до этого имел скандальный случай перевода Библии с его знаменитым
"Хай дуфае Сруль на Пана" (Да уповает Израиль на Господа). Теперь, при
переводе манифеста, сказалось полное отсутствие в малороссийском языке
государственно-политической терминологии. Украинофильской элите пришлось
спешно ее сочинятm. Сочиняли путем введения полонизмов или коверканья
русских слов. В результате получилось не только языковое уродство, но и
совсем непонятный малороссийскому крестьянину текст, по крайней мере, менее
понятный, чем обычный русский. Напечатанный впоследствии, в "Киевской
Старине", он служил материалом для юмористики.

"Хай дуфае Сруль на Пана" это замечательно.

Вообще книгу Ульянова "Происхождение украинского
сепаратизма" надо обязательно ввести в школьную
программу, без нее понять что бы то ни было про
историю "Украины" нельзя никак. Абсолютно правильный
текст, причем чрезвычайно живо и хорошо написанный
к тому же. Ульянову надо поставить памятник.

А вот поучительное статья в Википедии про французские
языки, которых 24 штуки, причем французское
правительство много лет отказывается ратифицировать
европейскую декларацию по защите языков меньшинств
и де-факто эти языки запрещает - единственное
место, где французскому языку позволено свободно
развиваться, это английский остров Джерси.

Все это, конечно, малосимпатично, но если представить
себе альтернативу (24 банды разжигателей внутринациональной
вражды, на субсидиях из-за границы, все без перерыва выставляющие
друг другу безразмерный счет за голодоморы, притеснения и
культурный геноцид), становится понятно, почему французы
поступают так, а не иначе.

Украинский язык следовало запретить.

Между прочим, до Французской Революции во Франции
борьбы с языками меньшинств не осуществлялось, а
революционное правительство их запретило
, мотивируя
это тем, что все эти языки суть препятствие
для народного просвещения и отравленное щупальце
обскурантизма (в то время только 3 миллиона
из 25 миллиона жителей французов говорили
по-французски). Аналогичные законы действовали
почти 200 лет - за использование patois в школе
детей били нещадно, и любое употребление языков
меньшинств было категорически запрещено
вплоть до 1950-х. Французский министр
просвещения так прямо и заявил (в 1925-м):
"во имя языкового единства Франции, бретонский
язык должен быть уничтожен". К моменту их признания
в 1950-х все эти языки в основном вымерли, так
что от легализации ничего особенно не изменилось
(ну, любители начали газетку издавать,
тиражом в три тыщи штук, и все).

Вот нам бы такого же.

Французы умные, а Романовы с большевиками
придурки.

Привет



(Post a new comment)


[info]emdrone
2005-03-13 20:34 (link)
Замечательный пост. Прекрасные примеры вы накопали

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]tiphareth
2005-03-14 01:23 (link)
Эффект французской политики известен
(23 из 24 языков вымерли и никто не жалуется).
Эффект политики коммунистов тоже известен
(в городе Ровно к центральной площади
сходятся улица Петлюры, улица Бандеры
и улица Мазепы). По-моему, коммунисты дурни.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)


(Anonymous)
2005-03-14 01:43 (link)
никто ибо некому
надо же, до революции никакие языки запрещать нужды не было
видимо все же французы ослы

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]mancunian
2005-03-14 02:59 (link)
Я в армии служил с кустанайскими. Бандиты-отморозки были все до одного (особенно русские и немцы - казахи как раз ничего). Если это "заебись", то я не знаю, что такое "пиздец".

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(Reply from suspended user)

[info]mancunian
2005-03-14 09:15 (link)
Да нет, я думаю, такими отморозками могли быть только дети ссыльных... особенно немцы, кстати. Звери как один - те, кого я знал. С русскими же из России у меня никогда не было проблем.

Вспомнил: еще крымские татары из Узбекистана хороши.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
Однако...
[info]dikem
2005-03-13 22:06 (link)
Следуя вашей логике у русский следовало бы запретить, потому как тоже дешевая калька. Вот вам для примера на посчитать сколько там русских

Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ

1. Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами...

(Reply to this) (Thread)

Re: Однако...
[info]wowa_bt
2005-03-14 00:06 (link)
Глупости.
Слова, появляющиеся в живом языке для обозначения новых понятий, неважно из каких источников, в приведённом вами примере - взаимствованные, вполне органично в него вливаются, это нормальное явление. Так что программы, информация, блокирование, модификация - это русские слова. Вот если бы мы начали своей волей вводить в язык каких-нибудь уродцев типа "считалище" вместо ЭВМ и настаивать на их употреблении, вот это было бы смешно, так же, как в описанном в посте случае.

В лужу пёрнули, милейший.

(Reply to this) (Parent)

Re: Однако...
[info]tiphareth
2005-03-14 01:15 (link)
Следуя какой такой логике? Я что, где-то говорил,
что украинский язык (или бретонский) плох?
"Во имя языкового единства Франции, бретонский
язык должен быть уничтожен". Про качество
бретонского языка не сказано ни слова, заметьте.

По-моему, вы дурак

Привет

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Видимо действительно дурак, раз спорю с Вами.
[info]dikem
2005-03-14 02:57 (link)
Про качество действительно не сказано ни слова, просто аргументация Ульянова пропущена и далее идет следующее утверждение.
Ваш блестящий Ульянов строит логическую цепочку - плохой язык, искуственный язык, язык инспирированный извне (поляками, немцами) язык направленный
на разрушение некоей изначальной сущности, обладающей несомненной ценностью.

альтернатива банде разжигателей внутринациональной
вражды, на субсидиях из-за границы, все без перерыва выставляющие
друг другу безразмерный счет за голодоморы, притеснения и
культурный геноцид - запретить и уничтожить украинский (далее везде, язык).

При обращении вашего оператора на русский язык или тот же армянский (как соответствующий всем вышеперечисленным признакам, приписываемым украинскому Ульяновым - соответствует или нет - не тема спора, по моему мнению под такие обвинения можно подвести любой из существующих языков) имеем:

В n году возникла идея перевода документов на русский язык и первым должен был стать документ m. Инициатива исходила от К и была с одобрением встречена в верхах. Но когда перевод был сделан его не сочли возможным принять.
сказалось полное отсутствие в русском языке кварковой терминологии. Русской элите пришлось спешно ее сочинятm. Сочиняли путем введения латинизмов, греческих слов или коверканья русских слов. В результате получилось не только языковое уродство, но и совсем непонятный русскому крестьянину текст, по крайней мере, менее понятный, чем обычный русский.

Ныне русское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям XYZ-ского народа: оно подвергло XYZ-ский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия теоблядства, и еще более жестокое гонение воздвигнуто на XYZ литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей XYZ-ского Государства, во время и после его существования. Самостийники меняют культурно-историческую терминологию, меняют традиционные оценки героев событий прошлого.

Все это, конечно, малосимпатично, но если представить
себе альтернативу 24 банды разжигателей внутринациональной
вражды, на субсидиях из-за границы, все без перерыва выставляющие
друг другу безразмерный счет за голодоморы, притеснения и
культурный геноцид, становится понятно, почему гугулы поступают так, а не иначе.

Русский язык следовало запретить.

Можете по желанию вместо русского поставить армянский - получите в первом приближении логику дисскусий армян с турками.
Или осетинский - получите дискуссию грузин с осетинами.

Мне по большому счету плевать соответсвует данная модель реальности или нет. Но я твердо знаю - всякие дисскусии на тему вавилонского смешения языков стабильно приводят к крови.

Может я и дурак, но нюх у меня на эту гниль генетический, это я вам как человек худо бедно владеющий четырьмя языками говорю.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Видимо действительно дурак, раз спорю с Вами.
[info]tiphareth
2005-03-14 03:10 (link)
>Ваш блестящий Ульянов строит логическую цепочку - плохой
>язык, искуственный язык, язык инспирированный извне
>(поляками, немцами) язык направленный на разрушение некоей
>изначальной сущности, обладающей несомненной ценностью.

Ничего он такого Ульянов не строит. И ничего против
малороссийского языка не говорит. Он выступает против
украинизаторов, которые (на деньги от иностранных
спецслужб) изобретали язык, менее понятный носителям
малоросского наречия, чем русский. Такая деятельность
должна быть пресечена в корне, ибо подрывает национальный
суверенитет русских народов (великоросского и малоросского).

"Относительная ценность" языков это оксюморон.

"Русский язык" это между прочим тоже искусственное
образование, продукт трудов киевской академии 17 века,
и основывается на малоросском наречии, а не на великоросском.
Но он создан с целью объединения русских народов, а не
их разделения, и здоровые силы (как в Великороссии, так
и в Малороссии) пользуются в публичной жизни русским.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Видимо действительно дурак, раз спорю с Вами.
[info]harmaty
2005-03-14 05:47 (link)
>"Русский язык" это между прочим тоже искусственное
образование, продукт трудов киевской академии 17 века,
и основывается на малоросском наречии

Кстати, украинские националисты любят приводить этот факт, как доказательство неполноценности русского языка:
http://www.ukrcenter.com/read.asp?id=1659&read=true

(Reply to this) (Parent)


[info]kemchik
2005-03-13 23:04 (link)
Адольфыч Вас не одобрит:-)

(Reply to this)


[info]arvi
2005-03-14 01:48 (link)
Дорнбергер еще (об авторском праве)

(Reply to this)


[info]mancunian
2005-03-14 03:06 (link)
Безусловно, любой язык необходимо стандартизировать, а не пускать на самотек. При этом обязательно должно быть понятие, аналогичное "хох дойч", т.е. абсолютный стандарт, на котором все обязаны уметь говорить и на котором дети учатся в школе и университете.

В Великобритании с этим делом сам знаешь как... с приходом нового поколения люди просто перестают понимать друг друга, всё время переспрашивая. О бедных иностранцах я и не говорю. А над Queen's English сейчас принято хихикать - типа, ну кто так разговаривает? И в обычной школе ребенка, не говорящего "по-местному", будут бить, скорее всего. И учителя все local, конечно. Ужас, короче.

Впрочем, и с Францией не всё так гладко - диалект парижских банльё, например, понять невозможно.

Короче, всю гопоту надо уничтожать, чтобы не гадили. От них всё зло!

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-14 03:13 (link)
Угу. Русский это и есть этот самый хох дойч.
Созданный киевскими просветителями на базе
украинского, что самое забавное.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]pastornah
2005-03-14 09:42 (link)
Умным был также каудильо испанской нации Франсиско Франко, запретивший не только близкие к испанскому галисийский и каталонский языки, но и неиндоевропейский баскский. Либерасты их разрешили обратно. Тенденция, однако.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-14 16:15 (link)
Баскский как раз не стоило запрещать

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]tiphareth
2005-03-14 17:41 (link)
Да, вполне

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(Reply from suspended user)

[info]quantum_angel
2005-03-14 22:53 (link)
вот в Индии 13 официальных государственных языков
и всё равно межнацилональная рознь прослеживается мало

особенно на фоне главной оппозиции - БЕЛЫЕ ПРОТИВ ЧЁРНЫХ
(в смысле, аристократия в нескольких поколениях с менее пигментированной шкуркой - против черножопых и малорослых ниггеров)

здесь это почти синонимично оппозиции буржуазии и крестьян, что забавно

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2005-03-16 03:42 (link)

Да, в Индии чудесно. Но тут нет никаких иностранных
держав, которым пришло бы в голову эксплуатировать
внутриэтническую рознь. Хватает религиозной и
расовой, да.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)


[info]nepomnyashy
2005-03-15 01:05 (link)
Какая хорошая книжка. Жаль, что по ходу оранжевого действа под рукой не было... Обходился А. Диким ("Неизвращённая история Украины")

(Reply to this)


[info]giper_mario
2005-03-15 03:02 (link)
*smile* IMHO все языки и так уже death! LOL? OMG!

(А как вы относитесь к засилию сетевого сленга?)

Сейчас очень модно трубить о том, что русский язык пожирается
американским английским. Я не знаю, так это или нет, насколько
проблема велика. Тем не менее, если следовать логике, что языки
требуется уничтожать ради единства, то получается очень правильно.
Конечно, если конечная цель США это поглощение всей планеты, то
для наиболее быстрого эффекта надо установить стандартный язык.
Непомнящий, который отметился одним постом выше, как-то очень
хорошо описал "идеального" человека будущего: серая личность в
пробирке без национальности и без пола. Лично мне хотелось бы
видеть людей уж точно никак не однообразно серыми. Уничтожение
языков это какой-то выпад в сторону традиций, еще это забыть
нельзя...

Другое дело, если язык заставляет людей чрезмерно гордиться
обладанием оного, как это происходит на Украине. Так что,
наверное, вы и правы! Запретить его надо нафиг.

(Reply to this) (Thread)

=> пикейным жилеткам в иммиграции
(Anonymous)
2005-03-20 09:43 (link)
:):):)
дурень думкой богатие

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]