Anna Kuzminskaya ([info]anya_anya_anya) wrote,
@ 2002-03-01 16:24:00
История для товарища, который не поймет, что для него, наверное
Но я напишу всё равно. Мне букв не жалко.
Когда я была маленькой девочкой, я часто ходила в гости к соседям. Они милейшие были люди, наши соседи, и у них была дочка Катя, ровесница моя. Я приходила поиграть с Катей и соседи были этому рады, потому что Катя была у них поздним ребёнком, и они так за неё дрожали, что боялись отпускать на улицу одну. Катя скучала, друзей у неё не было зато родителям было спокойно. Но это другая история. Не та, что я собираюсь рассказать сейчас.
У тех соседей была, помимо дочки Кати, собака, лайка. Они говорили про неё, что она ужасно умная, добрая и всё понимает словом, обычную всякую фигню, которую говорят хозяева про своих животных. Эта собака кусала меня постоянно. Обычно когда я за столом сидела. Я сижу, ножки свесив, а она подкрадется и цап за пятку. Я вопила, конечно. Это больно было и ещё обидно, потому что я любила в принципе собачек, а уж этой и подавно ничего плохого не сделала.
На мои вопли сбегалось всё немногочисленное семейство.
- Боже мой, какой ужас! всплескивали руками дядя Юра и тетя Оля. Как она могла так поступить, ведь мы знаем, что она умная и добрая! Деточка, ну как же ты могла так поступить?! Извинись немедленно перед Анютой и никогда больше её не кусай! Дай ей скорее лапку Вы ведь теперь друзья, да?
Собачка пихала мне свою лапу, отводя в сторону бесстыжие глаза, и это называлось ну вот, теперь всё в порядке.
Через некоторое время она, естественно, опять кусала меня а весь последующий спектакль доставлял ей, похоже, истинное наслаждение.
- Катерина, а можно я её стукну, если она меня ещё раз укусит? потеряв всякое терпение, наконец спросила я (очень робко).
- Ты что! сказала Катя с ужасом. Животных бить нельзя! И вообще это некрасиво!
Я перетерпела раз, другой, и третий. И четвертый, и пятый, и шестой. Потом я поймала себя на мысли, что идти к соседям мне больше не хочется. Потому что терпение моё закончилось. Когда тебя кусают - это больно. И ещё обидно. Но животных бить нельзя, мне объяснили. И я перестала гостить у Кати хотя они звали и удивлялись, почему же, отчего же мы ведь всегда рады, вы так чудесно играете с Катюшей. Но я отговаривалась чем-то благовидным.
А однажды у них был большой праздник, что ли чей-то юбилей мама была приглашена и взяла меня с собой, тут уж было не отвертеться. Увидев меня, собачка зашлась от восторга видимо, предвкушая, сколько зрителей она соберет на свою маленькую импровизацию. Как только нас с мамой усадили за общий стол, она подкралась ко мне и вцепилась в мою пятку так сильно, как никогда раньше. Но я сдержалась от вопля. Я скатилась под стол, я схватила эту тварь за шкирку и сказала ей злобно:
- Слушай, ты. Если ты ещё раз меня укусишь, я хвост оторву тебе. Серьезно.
Для убедительности я потрясла её хорошенько и дернула, как смогла, за этот самый хвост. Собачка пискнула. Я забралась назад на стул. Манипуляции мои заметила только Катерина. Но она ничего не сказала тогда.
Больше меня та собачка не кусала и я снова стала ходить в гости к соседям. Тему почему деточка больше не кусает Анюту мы, по счастью, не обсуждали. Соседи всё ж были люди занятые и вообще доктора наук.
Прошло десять лет. Или около того. Собачка та к тому времени уже умерла и у соседей жил веселый сеттер. А я уже не жила в том доме. Но мы с Катериной, как-то встретившись случайно, вдруг вспомнили об этой истории. И Катерина сказала:
- Я не знаю, что ты с ней сделала но она больше никого с тех пор не кусала. Она ведь всех кусала, не только тебя и гостей, и родителей, и меня покусывала часто. Но мама с папой почему-то никогда не могли поставить её на место, они же такие вежливые, воспитанные, интеллигентные люди
И в последней фразе её явно прозвучало: тебе, дорогая, никогда до них не дотянуться.


(Post a new comment)


[info]bozi
2002-03-01 05:49 (link)
Аня, это очень, очень здорово написано.

(Reply to this)


[info]bbb
2002-03-01 05:51 (link)
То есть собачка-то умная оказалась, в конечном итоге.

(Reply to this) (Thread)


[info]anya_anya_anya
2002-03-01 05:57 (link)
Мне что-то кажется, что для гостя собачки делятся не на умных и глупых - а на воспитанных и распущенных. Прочее не так очевидно.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]denik
2002-03-01 06:04 (link)
Скорее, на тех, которые кусаются, и тех, которые не кусаются.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]anya_anya_anya
2002-03-01 06:08 (link)
Ну, и это тоже... я всегда была слаба в классификациях :-))
Приятно видеть тебя, что-то запропал!

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]denik
2002-03-01 06:26 (link)
Дела диссертационные и проблемы с диалапом.
Надеюсь появляться чаще:)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re:
[info]anya_anya_anya
2002-03-01 06:27 (link)
Давай уже... весна идет, пора выбираться из норок :-)

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)
Re: Я вот подумал...
[info]anya_anya_anya
2002-03-01 06:15 (link)
Нет, нет, что ты... прости, пож, совсем не к тебе!
А за письмо спасибо :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]orlandina
2002-03-01 08:06 (link)
Аня, даю Вам честное слово, что я бы проделала с этой собакой то же самое после ВТОРОГО укуса, милостиво простив ей только первый :))
Наверное, они это чувствуют, потому что никогда не пытаются меня укусить :)

(Reply to this) (Thread)


[info]anya_anya_anya
2002-03-01 09:37 (link)
Ну... во-первых, я была маленькая. А во-вторых, это всё же чужая была собака.
Теперь бы, конечно, и я не простила ничего :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]prickly
2002-03-01 11:42 (link)
Замечательный рассказ!

(Reply to this)


[info]oxfv
2002-03-01 11:49 (link)
Великолепно. Просто великолепно.

Я подозреваю, что после взбучки собака в душе стала считать вас лучшим другом. Так бывает. Воспитанные интеллигентные сюсюкающие игнорамусы - вот что было причиной собакиных выходок.

(Reply to this) (Thread)


[info]anya_anya_anya
2002-03-01 12:00 (link)
Вот... совсем я не про собачку, конечно, написать хотела.
А про то, как это мерзко - когда происходит нечто скверное, а люди упорно делают вид, что всё в порядке, и ничего не предпринимают. И ещё интеллигентностью прикрываются. Ненавижу, честно.
Страшно сказать, но я до сих пор не вполне простила тем соседям то, что они позволяли своей собачке меня кусать. Какие бы занятые и доктора наук они ни были - но как можно... не понимаю.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]oxfv
2002-03-01 12:08 (link)
А можно, увы, очень просто. Мне кажется, они не со зла, а просто из породы людей, которые видят то, что хотят видеть, а не то, что на самом деле происходит. Что их ни в коей мере не извиняет, но хотя бы объясняет (скажем, куси вас собака в более сознательном вашем возрасте и почувствуй вы такой стиль взаимодействия с действительностью ее хозяев, вы бы не стали давать собаке еще одного шанса, а взялись бы за индивидуальное воспитание немедленно).

Но вывод, действительно, понятен и не про собаку: гады, измучили вас, измучили и животину. А главное - так же и Kатерину воспитали!

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]anya_anya_anya
2002-03-01 12:42 (link)
Катерина у нас поёт в церковном хоре о всех усталых в чужом краю :-)
Нет, она неплохой получилась девушкой. Хотя и не сразу.
Но это - другая история :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]uglydog
2002-03-06 00:37 (link)
У Хэрриота в его историях есть очень похожая.

Не про людей, конечно.

(Reply to this) (Parent)

Anya - pishushaya i ta, chto pisat' budet
(Anonymous)
2002-03-03 01:57 (link)
Dorogaya Anya Anya Anya
kstati, klassnaya ideya trizhdy nazvat'sya : )) magiya russkoy skazki... horosho poluchilos'
rasskaz zamechatelny. bylo by interesno uznat', chto eshyo est' uzhe napisannogo. esli neslozhno, napishite mne ili dayte kak-nibud' znat', gde mozhno Vas pochitat'. prostite, chto na "Vy", no eto durazkaya privychka poyavlyaetsya v Iarele, gde vse drug drugu govoryat ty - otsyuda i ton menyaetsya i granizy vozrastnye razmyty. ne znayu, horosho li eto
inna
inka@wicc.weizmann.ac.il

(Reply to this)

возвращаясь к десятке книг детства
[info]gleb
2002-03-06 19:44 (link)
вы читали ли, аня, "Борьбу за огонь"?

(Reply to this) (Thread)

Re: возвращаясь к десятке книг детства
[info]anya_anya_anya
2002-03-07 02:36 (link)
Нет, не припомню :-)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: возвращаясь к десятке книг детства
[info]gleb
2002-03-10 22:54 (link)
Жозеф Рони- старший
в нашем детстве был вместо Толкиена...

(Reply to this) (Parent)


[info]yasha
2002-03-07 01:56 (link)
Аня, у меня с поиском книг на Озоне небольшие проблемы. Кинь мне, пожалуйста, ссылки на все книги Толкиена, к-е у вас есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]anya_anya_anya
2002-03-07 02:32 (link)
Ну... вот так, возможно:
http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=1&ptn=2&ID=6592
Пиши, ага!

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]