Ego ([info]ego) wrote,
@ 2004-06-24 10:09:00
thema allimitatio Gallina Cucca
Кто такой Бах? Жил-был в Англии композитор Генри Перселл. Вот он был настоящий музыкант. То есть настоящий музыкант, он музицирует не совсем серьёзно. "Сурьёзно" люди молятся. Или детей делают. А музыка - это, к примеру, сесть к роялю и "Мурку" слабать. Вполпьяна, от души. И чтобы в этой "Мурке" тебе и полет духа, и с чувством, и про любовь, и все как полагается, чтобы слезу вышибало. А это ведь так просто не делается, тут понятие нужно. Музыка, знаете ли, она определяется критериями скорее эстетическими.

И вот через 15 лет в каком-то кривом "Эйзенахе" 15-летний зассанец слушает "Дидону и Энея" и на него снисходит озарение. Творческие достижения к этому возрасту? Сочинил фугу, "подражающую кудахтанью курицы". Ну понятно, Эйзенах - деревня, куры на улицах пасутся. А тут - настоящая опера, как у белых людей. Паренька, конечно, расшиб трясунец, начались глюки. Германии в очередной раз повысили градус (т.е. разрешили быть культурными) и началась ВАКХАНАЛИЯ.

А вот что о нем, кстати, в Большом Энциклопедическом словаре пишут. Цитирую дословно:

"Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. "

Этический смысл, ага. Знаем. За этот этический смысл давали гульдены, должности канторов при соборах. То же делается и сейчас, но сейчас кого "зажиточной жизнью" удивишь. А в 18 веке за место кантора могли и топором зарубить. Это свой дом, прислуга, возможность совершать заграничные поездки, наконец положение в обществе. А без должности? Угол на чердаке, дешёвая проститутка и туберкулёз. Да тут за год тыщу страниц клавирубунгов запузыришь, со всякими там ораториями и кантатами-шмантатами в качестве довеска. СТИМУЛ. Жить-то всем хочется.

Между тем все сочинения Баха созданы в устаревшем стиле 17 века. Для времени Перселла это простительный и понятный недостаток, для эпохи Баха - признак смешной отсталости. А главное в чём оригинальность-то? "Ти-ти-та-та", "пурум-пурум". Сурьёзное и лишённое всякого юмора разжёвывание тем Перселла пятнадцатилетней давности (кстати, практически без ссылок). Ну и еще с десяток концертов Вивальди переписал нота в ноту, тоже без ссылок.

Ведь что такое, к примеру, полифония? Это как у Киркорова в той песне, помните: один голос поет "Зайка моя", а другой - "Я твой хвостик". Отдельно, каждый свое. НУ И ЧТО? Эка невидаль! Грузины в горах тоже "полифонию" поют. Банально же. А Бах попытался приклеить к этому грузинскому народному пению нелепейший теоретический аппарат - у него фуги аж в 24 тональностях, и в каждой по две штуки. Это ПРИКОЛ. Если бы Бах сделал это как красивую шутку, перед ним можно было бы снять шляпу. Но немчура сваи забивал. На нормального человека, даже умного, но не профи в этой области, баховская полифония может произвести устрашающее впечатление (для этого, похоже, и писалось), но для настоящего ценителя прекрасного весь этот "ХТК" не стоит выеденного яйца. Типичный немец, т.е. человек механически очень работоспостобный, входящий в тонкости, но по сути ГРУБЫЙ. Без всякой приятной утонченности, как, скажем, у Пуччини.

А главное - что в итоге? А ничего. Пшик. Ни одной оперы за всю жизнь так и не смог сочинить. Помер нищим, слепым, диктуя свое никому не нужное "искусство фуги". Наследникам даже пришлось медные доски в металлолом сдавать, чтобы не разориться. И если бы Мендельсон (тот самый) не подсуетился в XIX веке - не было бы никакого Баха. Впрочем, его, даже несмотря на Мендельсонов, никто не слушает. Дети в музыкальных школах иногда играют, и то из-под палки.

Так кто таков Бах? Масонский дурак. А про Моцарта я вам в другой раз расскажу. Тоже, кстати, масон.

(оригинал)


(Post a new comment)


[info]whoisyodiller
2004-06-23 23:20 (link)
забавно :)
главное - форму соблоюсти. как с владимиром вольфовичем. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]ego
2004-06-24 00:24 (link)
Соблюсти как раз несложно. У пациента есть десяток формальных приемов и наглость, а больше ничего нет.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Вы несправедливы. )
[info]utochka_lj
2004-07-08 07:29 (link)
>У пациента есть десяток формальных приемов
>и наглость, а больше ничего нет.
Почему же ничего нет? Эрудиция у него есть, готовность памяти, способность к целеполаганию и т.д.

(Reply to this) (Parent)


[info]freez
2004-06-24 00:48 (link)
)))

(Reply to this)


(Anonymous)
2004-06-24 03:04 (link)
Здорово!

(Reply to this)


[info]acus
2004-06-24 10:08 (link)
Егор, обожаю!

Полтекста читал в нарастающем ужасе, потом понял, на кого пародия. Заглянул в конец, на ссылку. Дочитывал с умиротворенным довольством.

Ну и BWV 963 фонетически соотнести с Дэгом яркая находка.

(Reply to this)

Intentia prima
[info]militarev
2004-06-24 15:42 (link)
А кто такой Галковский? Жил в России писатель...А не слабо продолжить?! :)

(Reply to this)

То есть нет, конечно
[info]militarev
2004-06-24 15:47 (link)
Жил в АНГЛИИ писатель! А то я уже подумал было - м.б.Голосовкер? Ан нет

(Reply to this)


[info]kaa_boa
2004-06-24 15:50 (link)
Даже не читая Галковского, здорово!

(Reply to this)

Не столь изящно, но занятно:
[info]labazov
2004-06-25 18:53 (link)
"Концепция Сапожника (начитавшись Галковского)":
http://www.livejournal.com/users/sapojnik/13184.html

Позвольте вновь обратить внимание на тексты, при чтении которых преиодически впадаю в состояние тотального deja vu:
Линдон Ларуш. "Место России в мировой истории.Письмо русскому другу" (14 ноября 1996) - Шиллеровский институт науки и культуры, Бюллетень 8 (2) Особое внимание обратите на раздел "Как Лондон контролирует Москву".
Зоопарк народов Лорда Пальмерстона - "Шиллеровский институт науки и культуры". Бюллетень 4 (1), Москва, 1995.
Ежели кто владеет варварским наречием великого и могучего языка Шекспира, Уэллса и Черчилля, кое имеет распространение средь обитателей мятежных колоний Британской короны, то извольте полюбопытствовать:
"Know Your Enemy" by Lyndon LaRouche, The American Almanac, August 25, 1997.
"The Largest Empire In The History of the World" by Jeffrey Steinberg, The American Almanac, August 25, 1997.
"The Nazi Roots of the House of Windsor" by Scott Thompson, The American Almanac, August 25, 1997.
"The Queen's Powers: They're Real" by Allen Douglas, The American Almanac, August 25, 1997.
"Her Majesty's Prerogative Powers" by Scott Thompson, The American Almanac, August 25, 1997.
"The Crown Jewels -- The Queen Is the Ultimate Insider Trader" by Scott Thompson, The American Almanac, August 25, 1997.

Кто первичен: Д.Е. или Линдон Ларуш?
Тайна сия велика есть и не подвластна моему скромному уму...

(Reply to this)


[info]er2000
2004-06-26 12:42 (link)
:-)

(Reply to this)


[info]pioneer_lj
2004-06-29 02:32 (link)
Издеваетесь... Нет бы чего по существу написать.

(Reply to this) (Thread)


[info]ego
2004-06-29 03:54 (link)
А это и есть в данном случае "существо". Никакого другого "существа", кроме риторики, здесь нет и в помине. А все тропы я вроде бы аккуратно выделил, могу и в табличку свести (хотя лень, они и так выпирают).
Не буду же я, как пылкая девица, кричать "как вы можете! Бах великий композитор!"

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]pavell
2004-09-14 13:57 (link)
Хочу табличку!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]prkrust
2004-06-29 17:01 (link)
Забавно:) Почему не поместите ссылку у ДЕГа, мм?

Кстати, а кто главный "шутник" то в данной ситуации, я так и не понял, Вы или Галковский? Как сами думаете?

(Reply to this)

Да вы гений литературной пародии!
[info]utochka_lj
2004-07-08 07:22 (link)
Шедеврально. Занесла в меморз. Ещё немного, и включу вас в френды.

(Reply to this)


[info]some_tales
2005-03-18 12:59 (link)
При пародировании галковского получился жыжыюзер володымир_к
один в один. Продолжайте эксперименты.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]