по тому же месту
1. Вполне достойный (лично знаком), русский (православный, РПАЦ), компетентный в своей вере,
о русском народе и вере в него:...Некоторые реплики последнего месяца на форуме просто удивляют и заставляют задуматься о вероисповедании участников. Ибо основаны они во многом не на вере в Бога, а на языческой вере - вере в нацию. И в этом смысле "русоверами" показывают себя, например, обе стороны в споре о ген. Власове - и его стороннии, и противники.
Для человека церковного отношения между "советскими" и "антисоветскими" "русскими патриотами" могут иметь значение лишь как некое внешнее явление, как отношения между язычниками одной веры, но разных "согласий". Ни с одной из этих вер-идеологий отожествлять себя христианин не должен, ибо это если и не ересь, то как минимум падение - греховное сотворение себе кумира. Ибо нация - это не более чем идол, поклонение и верность которому стали элементом новой религии...
Для христианина существует единственный нормативный смысл понятия "патриотизм" (если говорить именно о нормах поведения - а не "чувствах" - естественных чуствах не совершенной, не всеобщей, "особой" любви к родине, к родному городу, к родной школе, клубу, семье, и пр.). И
этот единственный нормативный смысл полностью исчерпывается "христианским этатизмом" - теми нормами, которые предписаны церковному человеку для его руководства в отношениях с государственной властью. Но и в этом случае предателем по отношению к собственному государству христианина (и только такого, который действительно ранее признавал своим это государство) можно назвать лишь в том случае, если нарушение указанных норм с его стороны не было обусловлено верностью Богу, т.е. исповедными причинами. Ибо повиноваться властям надлежит "не по страху, а по совести" - и
если сие повиновение в каком-то вопросе входит в противоречие с христианской совестью, то "предательство" здесь становится не просто возможным, но прямо необходимым, становится актом исповедничества.А со стороны о решениях чужой совести мы судить никакого права не имеем - если о мотивах такого решения не имеем собственных свидетельств "изменников". И тем более вопиюще недопустимо было бы огульно причислять всех тех, кто, будучи в гитлеровском плену, уверовал во Христа или публично заявил о своей вере, к тем, кто якобы лишь лицемерно использовал этот мотив для облегчения своей участи.
Мне лично, например, вне каких-либо патриотических и псевдопатриотических логик, генерал Власов ближе генерала Жукова по простой причине: первый исповедовал веру во Христа, а второй до конца жизни оставался коммунистом. 2. Для сравнения: вполне достойный иудей (кажется хабадник), компетентный в своей вере,
о еврейском народе и вере в него:Все творения разделены на четыре группы - неживая материя, растительный мир, животный мир и, наконец, венец творения - человек. Вместе с тем существует ещё одно понятие нашего мира, стоящее выше любых категорий - Еврей. Почему же наши мудрецы не выделили евреев в особую, возвышенную категорию творений Всевышнего, благословлен Он? Ответ прост. Божественная душа еврея не является ещё одним сотворённым, но самим Всевышнем. А так как разница между Творцом и его творениями несоизмерима, то и разница между евреем, душой которого является сам Б-г, и остальными творениями также несоизмерима. Как о Всевышнем нельзя сказать, что он относится к какой-либо категории или группе, так же невозможно сказать это и о евреях.
Честно говоря, хотя обе позиции мне представляются неистинными, но вторая - прагматически ценна (и как таковая "правильна"), а первая... ну что тут сказать? "Ищут люди повода предать народ свой и погнушаться им; кто ищет - тот найдёт".
)(