Ольга Газизова (regenta) wrote, @ 2004-06-20 10:34:00 |
boleslav 2004-06-19 23:56 (link) | |
Николая Второго. см первую строчку. (Reply to this) (Thread) |
regenta 2004-06-20 00:07 (link) | |
Ой, извини! Вот дура, описка! Сейчас исправлю. Первый-то как раз был парень что надо. Просто жизнь не дала ему довести до конца начатое. И тоже был рыцарь - предпочёл умереть, но только не видеть позора России. (Reply to this) (Parent) |
(Anonymous) 2004-06-20 06:31 (link) | |
Ну почему же... Мученик, ибо принял мученическую смерть, причём именно из-за принадлежности к правящей династии. А что "страну сдал, от власти отказался" - ну, так это называется "не герой". Как говорят мужики про таких:"Хороший человек, но не боец." Он в том нисколько не виноват - таким уродился, и ничего тут не поделаешь, никаким воспитанием не перебьёшь. Был бы "бойцом" - закатал бы революционеров в асфальт, и все дела. Основной дефект монархии в том и состоит, что дети не всегда наследуют нужные качества своих родителей. Даже у кинологов есть "выбраковка" щенков, не обладающих признаками породы, чего уж говорить о человеке... Читательница Н. (Reply to this) (Thread) |
regenta 2004-06-28 10:38 (link) | |
Вообще-то последний Романов канонизирован как страстотерпец. Мученик - это тот, кто идёт на смерть за Христа сознательно. Формулу "хороший человек, но не боец" в данном случае вполне принимаю. (В фильме "Простая история" героиня Мордюковой сказала: "Хороший ты мужик, но не орёл"). Да и вообще, коль скоро речь в глобальном масштабе аж с 18 века шла об уничтожении монархии как реального института власти, то Николай Александрович тут практически замкнул череду своих казнённых коллег по всей Европе. И Людовик 16-й погиб на гильотине, но, по-моему, католиками он не канонизирован. Так что речь идёт скорее о глобальном проекте, растянувшемся на века. И вот потому вы опять правы: был бы бойцом, закатал бы революционеров в асфальт. И ведь это было вполне возможно. Вот Николай 1-й (вот кого уважаю!) всего пять человек повесил - и этого урока хватило налолго! Так что да: вопрос о престолонаследии - больной вопрос монархии. Я лично (имхо) отстаиваю идею выборной деспотической монархии (по образцу вестготской). Хотя если наследник ещё при жизни отца себя хорошо зарекомендует - так можно утвердить и его. Хотя, конечно, всё это из области фантастики. Но мечтать не вредно. (Reply to this) (Parent) |
roman_rogalyov 2004-06-20 07:48 (link) | |
Загляните сюда и сюда |
balalajkin 2004-06-20 15:51 (link) | |
Это Гатчинский затворник-то наш национальный герой и контрреформатор? Пруссак до мозга костей, отправивший гордость русской армии - Суворова в издевательскую ссылку? И заговор себе на шею он накачал из-за самодурского желания ограничить дворянские привелегии, а не по каким-то высшим мотивам. А почему тогда не Петр III, умученный от братьев Орловых и их развратной бабёнки Катьки - святой мученик за землю Русскую? Ну и конечно надо пересмотреть историю Пугачёвского бунта, подвергнутую правке всякими масонами. <href="http://www.hi-edu.ru/brok/01160018.htm">Павел Петрович (Reply to this) (Thread) |
regenta 2004-06-28 11:23 (link) | |
Гатчинский затворник был таковым не по своей воле: мамаша, сволочь, в чёрном теле держала. Прусская дисциплина - отличная вещь, как раз то, что было надо после развратной бабёнки Катьки. Ссылка Суворова была не издевательской, а профилактической, пошла Александру Васильевичу на пользу. Посидел у себя в имении, Богу помолился - и снова пользу Отечеству принёс, когда стало нужно. Дворянские привилегии Павел Петрович хотел ограничить правильно: дворяне должны служить Отечеству, а не своему кошельку (вспомните, что это был за ужас: "екатерининский вельможа" - да таких на конюшне надо было драть!). (Reply to this) (Parent) (Thread) |
balalajkin 2004-06-30 18:45 (link) | |
Ну ладно, это положим предмет веры - прятался ли Павел в своей Гатчине со страху перед дикими русскими, или от страху перед своей маменькой, а вот всё же как насчёт Петра III ? Ведь его ещё сильнее любить-возводить в мученики надо, он-то прусак почище своего сынка будет! (Reply to this) (Parent) |
laborant39 2004-06-20 19:18 (link) | |
У вас довольно предвзятое отношение к Николаю II. По сути дела, ваша оценка его личности ничем не отличается от большевистской или нынешней либерастической. Она более эмоциональная, нежели рассудительная. У меня, честно говоря, нет ни времени, ни желания вас в чем-либо переубеждать. Написано о нем достаточно много, как вранья, так и правды, так что было бы желание, смогли бы найти достаточно достоверной информации, чтобы изменить свою точку зрения по этому вопросу. Повторюсь еще раз, было бы желание. Единственное, о чем не могу не сказать, так это то, что подвергать сомнению факт мученической кончины нашего последнего императора просто глупо. Царь Николай II не просто мученик, он и его семья были умучены от жидов. Этот факт даже нынешние МП-шные иерархи не решились озвучить, канонизировав царя и его семью, как страстотерпцев. Можно по разному относиться к Николаю II, как государственному деятелю. Я сам многого не понимаю в его поступках и считаю, что можно было бы в тех или иных ситуациях поступить совершенно иначе. Нужно было бы жестче относиться ко всей этой революционной и прозападно настроенной интеллигенции, перевешать всех революционеров и бундовцев, закрыть все масонские конторы, перестреляв все их руководство, депортировать куда-нибудь в Сибирь или на Дальний Восток всех иудеев, как некрещеных, так и крещеных. Нужно было отказаться от участия в первой мировой войне на стороне так называемых "союзников", а на деле врагов России. Многое, как сейчас представляется, можно и нужно было бы делать по-другому. Однако наши эмоции и непонимание поступков Николая Александровича никак не отменяют факта его мученической кончины, того, что он был убит, а точнее, принесен в жертву извечными врагами христианства - жидами "для разрушения государства" - последней христианской империи, являющейся серьезной преградой на пути построения ими своего всемирного иудейского царства, именуемого сегодня новым мировым порядком. (Reply to this) (Thread) |
Истинно и Верно! Аминь. (Anonymous) 2004-06-20 19:53 (link) | |
bellum.. стал Вашим постоянным читателем. (Reply to this) (Parent) |
apophates 2004-06-20 23:36 (link) | |
Нужно было отказаться от участия в первой мировой войне на стороне так называемых "союзников", а на деле врагов России. Письмо Государя Николая Александровича министру Иностранных дел С. Д. Сазонову "Сергей Дмитриевич, я Вас приму завтра в шесть часов. Мне пришла мысль в голову, и чтобы не терять золотого времени - сообщаю ее Вам. Фонд Романовых, ОПИ ГИМ, собственноручная записка, цит. по. сб. "Российский архив", т. 1. М., 1994. с. 190 (там же фотография этой записки) Государь переписывался с "врагом демократии всего мира" и не собирался с ним воевать: к войне призывала революционная "общественность" (то есть образованный класс почти поголовно), закономерно через несколько лет расстрелянная в подвалах ЧК. Впрочем, за наиболее предусмотрительными пришли союзнические броненосцы. Примерно то же можно ответить на прочие Ваши претензии к Госудаю-Мученику: http://www.livejournal.com/users/apopha http://www.livejournal.com/users/apopha (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Эмоции и непонимание laborant39 2004-06-21 07:57 (link) | |
> Примерно то же можно ответить на прочие Ваши претензии к Госудаю-Мученику: То, что я написал, это не претензии, а, как было мною обозначено, "эмоции и непонимание". Но чем больше узнаю о том времени, тем больше понимаю, что основная вина за случившееся с Россией лежит не на государе, а на почти полностью выродившейся аристократии, прожидовленной образованщине и разложившемся и обезверившимся духовенстве. На первое место я даже поставил бы духовенство, как высшее, так и рядовое. Не вам мне объяснять почему. Свои мысли по этому поводу я высказывал года 3-4 назад в статье "Размышления о покаянии". Так вот, по мере ознакомления с состоянием общества того времени, с поведением ближайшего окружения царя, включая и его родственников, непонимания остается все меньше. Спасибо, кстати, и вам за дополнительную информацию. Лишний раз убеждаюсь в правильности моей оценки некоторых из перечисленных в указанных ссылках персонажей. Однако, с исчезновением непонимания, эмоции, все же, остаются. Можно понять умом, что государю практически не на кого было положиться, что кругом царили "измена, трусость и обман", но принять то, что ничего с этим нельзя было сделать, что царь практически не мог ни на что серьезно повлиять, очень трудно. Трудно просто в это поверить. Понимаю, что все это эмоции, но куда от них денешься? Кстати, полностью согласен с вами по генералам Деникину и Алексееву. К ним можно добавить и таких известных борцов с большевизмом, как Корнилова и Каледина. Да и не только их. Что же касается Деникина, то, читая воспоминания некоторых белых генералов, приходишь к выводу, что тот не столько боролся с большевиками, сколько способствовал их победам. Он препятствовал попыткам соединения войск Юга России с армией Колчака, пресек попытку объединения сил для похода на Москву в благоприятных для этого похода обстоятельствах, он выдавил с Дона ген. Краснова и отстранял от командования ген. Врангеля. Методы его "командования" иначе, как вредительскими не назовешь, не говоря уже о том бардаке и разложении, которые царили на подконтрольных ему территориях. Ген. Алексеев известен еще и тем, что отстранил от командования ген. От кавалерии Келлера, который после известия об отречении государя решил с вверенными ему частями выдвинуться на выручку императору. И ладно бы генералы. Дядя государя, великий князь Николай Николаевич, пользовавшийся несомненным авторитетом в армии, вместо того, чтобы во главе отборных частей выдвинуться на помощь своему племяннику и Императору и, подавив мятеж, восстановить законную власть, после известия об отречении заявил, что он устал и отправился на отдых в Крым. Про братца, который с красным бантом на груди вышел приветствовать временное правительство, полагаю, говорить не стоит. Однако самым гнусным, самым страшным по своим последствиям предательством, было предательство высшего духовенства. Если пастыри духовные отреклись от законной, богоустановленной власти и благословили на правление страной самозванцев и безбожников, исправляли богослужебные тексты и сочиняли молитвы за новую власть, то чего же тогда ожидать от рядовых подданных. "Когда не соблюдаются Божественные правила, происходят различные преступления: оттого и гнев Божий на нас, и всевозможные наказания, и окончательный суд; и виной всему - пастыри, которые не заботятся о стаде Христовом и не охраняют его". Преп. Иосиф Волоцкий. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Написал у себя apophates 2004-06-22 13:51 (link) | |
http://www.livejournal.com/users/apopha (Reply to this) (Parent) |
regenta 2004-06-28 11:52 (link) | |
Спасибо за пространный ответ. Фактически я на него ответила выше, в ответе анониму. Посмотрите, пожалуйста. По сути я с вами согласна, но только нужно различать две вещи - совершённое жидами ритуальное убийство очередного представителя монархии как таковой (смотрите на дело шире: вспомните 17-18 века, английскую революцию с Кромвелем, французскую с казнью королевской семьи) и, с другой стороны, личность Николая Александровича именно как государственного деятеля. Вы перечислили факты, и они верны. Так, получается, вся эта революционно-жидовская мерзость справила свой пир при попустительстве императора. Ясно, что он этого не хотел и в кошмарном сне не мог бы представить, но, каким бы лично порядочным человеком он ни был, объективно на нём лежит вина. (Ещё раз повторюсь: всего пяти казнённых декабристов хватило, чтобы надолго отбить охоту к подобным экспериментам.) Так что мучеником он был только в первом аспекте (точно таким же, как казнённый Людовик), а вот во втором, сугубо христианском - нет. Но даже и не это главное. Главное, что он отрёкся от престола - а это просто МЕТАФИЗИЧЕСКИ невозможно - даже и в более тяжёлых условиях. Это всё равно что отречься от Бога (если мы, разумеется, считаем монархию институтом сакральным). И поэтому ПОДВИГ Павла Петровича для меня ещё очевидней именно в качестве подвига и ВОЛЬНОГО (то есть добровольного) мученичества. (Reply to this) (Parent) |
(Anonymous) 2004-06-21 13:19 (link) | |
Императора Павлв Первого я, как и Вы, почитаю как Царя-Мученика, к нашему прискорбию и стыду забытого и оклеветанного и правыми и левыми. Но не могу согласиться с Вам насчёт Царя-Мученика Николая Второго, хотя у многих почитание действительно переходит в какую-то истерику. О царствовании его пишут самое разное. И такое, как Вы, и совсем противоположное, например С.С. Ольденбург Царствование Николая Второгоо и Алферев Николай Второй как человек сильной воли. Но прославили его не как политического деятеля, политика или правителя, а за мученическую кончину. Последние годы всей бывшей Царской семьи были полны лишений, оскорблений, унижения, и они всё перетепели с редкой кротостью и смирением, сознательно готовясь к смерти, в пример всем православным христианам. И убили их не просто как семью Романовых, а как символ православной монархии. Не следует искать совершенства у святых. Святые это грешники, которые умели каяться, сказал один заграничный иерарх, когда РПЦЗ критиковали за прославление Николая Второго. В православных святцах есть гораздо более протеречивые цари-мученики. Возьмите хотя бы сербского св. Царя Лазаря, героя Косовской битвы. (Reply to this) (Thread) |
regenta 2004-06-28 14:28 (link) | |
Выше я уже ответила на возражения, подобные Вашим - о том, что был многовековой и всеевропейский заговор против монархии как священного института, и тут Николай Александрович был не первым (а пожалуй что одним из последним). Мученичество же, в христианском понимании - это своего рода вызов коварству мира, добровольное исповедание Христа ВОПРЕКИ ВСЕМУ. Здесь же мы имеем (если говорить о последних днях династии) поведение достойное и смиренное (а особенно на фоне морального издевательства), но всё-таки у мученичества, согласитесь, другой градус. Ещё раз повторю слова митрополита Вениамина (Федченкова), который говорил так, что царь - не мученик, а страдалец, сострадавший народу, который страдал и за свои собственные, и за царские грехи (скорее всего, имеются в виду катастрофические просчёты царя в политике). Ведь было совершено двойное ритуальное убийство - не только династии, но и народа, который в качестве русского и православного народа таковым быть перестал. Остались отдельные люди - русские и православные. А народ был убит, но только это убийство было не одномоментным, а длительным. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
(Anonymous) 2004-06-30 04:40 (link) | |
Хорошо, тогда можно Николая Александровича и всю Царскую семью почитать как страстотерпцев. Может кому-либо будет интересна молитва о упокоении царя мученика Павла 1-го, из брошюры "Павловский гобелен": "Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего императора Павла I и его молитвами даруй нам во дни сии лукавые и страшные в делах мудрость, в страданиях кротость и душам нашим спасение Твое. Призри, Господи, на верного Твоего молитвенника за сирых, убогих и обездоленных,императора Павла, и по молитвам его святым, подай, Господи, скорую и верную помощь просящим через него у Тебя, Боже наш. Аминь." (Reply to this) (Parent) (Thread) |
regenta 2004-06-30 10:14 (link) | |
Да, так ведь Николай Александрович с семьёй именно и канонизирован в ранге страстотерпца. И это оказалось правильным по сути (хотя вряд ли иерархи знали об этой формуле митрополита Вениамина). Молитва очень хорошая, причём даже диалектическая. То есть в ней уже заложено, как мне кажется, основание для будущей канонизации ("и его молитвами даруй..." - а даровать духовные блага могут только молитвы святого). Не могли бы вы уточнить, что это за брошюра? Кто автор?Почему "гобелен"? - Это имеется в виду портрет императора на гобелене? (Reply to this) (Parent) |
Искренне жаль gan_nik 2004-06-22 01:13 (link) | |
хороших наших разговоров. "Конец связи". Правда - очень жаль! Наталия |
P.S. gan_nik 2004-06-22 01:57 (link) | |
Будем очень признательны, если Вы исключите наш журнал из списка посещаемых Вами. Наталия Григорий |
Легенды и мифы совкового периода terek777 2004-06-22 23:26 (link) | |
Наши мозги переполнены различными легендами и мифами совкового периода, когда история переписывалась в угоду коммунистической идеологии, а многие исторические факты и события в виду "неудобства и невыгодности" не только замалчивались, но и запрещались. Таковы, например, события в Новочеркасске в 1962 году и русский бунт в Грозном в 1958 году. http://conrad2001.narod.ru/russian/abou Вот еще пример: Прагу в 1945 году, как известно из официальной истории, освободила Красная армия. Однако на самом деле было не так: "5 мая 1945 началось Пражское восстание. Чехи обратились по радио с призывом к американцам и Советам придти к ним на помощь. Однако поскольку по договоренности западных союзников с Кремлем Чехословакия была отдана в сферу СССР, американцы не пошли на Прагу. Что касается советских войск то они находились еще слишком далеко от Праги в 140-200 км. В итоге чехи обратились к Буняченко. Утром 6 мая 1-я дивизия РОА вступила в бои в Праге, а к вечеру того же дня очистила город от эсэсовцев. 7 мая власовцы отбили попытку эсэсовцев вновь занять Прагу. Вечером дивизия покинула Прагу, не желая встречаться с советскими войсками." http://www.volk59.narod.ru/vlasovtsy.ht Ввиду всего вышеизложенного, я воздержусь от оценок личности Царя Николая II P.S. "Истина - неопровержимое заблуждение" ©Ф.Ницше |
vryadli 2004-06-26 06:50 (link) | |
Как атеист и совок могу сказать совсем пирмитивно: Павел по-человечески, мне всегда был симпатичен. Был не очень умен, но это знал и не претендовал на прямую связь с каким-нить богом. А Николай обладал только первым касествам, как Буш, к примеру. ВАще похоже Буш - это инкареация Николая, ну правда научившаяся в этой жизни обхявлить траур при гибели поджданных. (Reply to this) (Thread) |
regenta 2004-06-28 13:03 (link) | |
Да, интересное сравнение. Скажем так: Николай - неумный и нерешительный (но как человек весьма, не исключаю, симпатичный), Буш - решительный дурак. И всё-таки определённая связь просматривается. Любопытно. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Николай. Конечно, был скорее самоуверен и упрям, vryadli 2004-06-28 13:30 (link) | |
но зато чертовски, поскольку (почти до конца) был уверен в том что божественый мандат у него в кармане. Другое дело, что Буша его окружение подзуживает, а Николая многие пытались образумить, он пытался делать по своему, но сплошные неудачи. Если б Бушу японский позор, да пару революций, да наследника с гемофилией, тогда бы посмотрели мы на его решительность. Николай же пояти 20 лет казнил и миловал не ведая сомнений. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Re: Николай. Конечно, был скорее самоуверен и упрям, regenta 2004-06-28 14:47 (link) | |
Да, это такой был характер - упрямый, но безвольный. По-своему детский. А вот Бушу, чувствую, и японский позор был бы нипочём. Он ведь тоже считает, что у него божественный мандат в кармане. (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]