Subject:      Архив: "Живые или Мертвые" (статья)
From:         petr@server.berkeley.edu (Alexander Petrushko)
Date:         1997/03/25
Message-ID:   <5h9h7l$kur@agate.berkeley.edu>
Newsgroups:   relcom.music


Вместо ненужного предисловия, маленький стишок:

Железо шуршало, как мама рожала.
Птичка додо упрямо вопрошала:
Зачем нам, пернатым, столь длинное жало ?
ТУПОЙ БЫЛ ОТПРЫСK.

Шура.
----

Kонтр Kульт УР'а #3 (1991)


                          CONFRONTATION
                                      
                              ИЛИ
                                          
                         ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ
                                      
                                      
              (Стенограмма речи, произнесенной А. Плюхой 
                на конно-травяном выпасе в Новогирево в
                       новогоднюю ночь 1991 г.)
                                

                          Слепа ли вера
                         Пуста ли надежда
                       И трепетна ли любовь?

Живой не умрет. Очень бы не плохо, чтоб так оно и было. Да только 
не видно, чтобы последнее время это правило работало. Людей косит 
вокруг целыми рядами. Полгода назад говорил с одним человеком,
соглашался, вместе от чего-то торчали. Говорил себе: "Вот ништяк, 
человек врубается. Не один, значит, такой..." Сейчас смотрю в его 
глаза, а он глазами шнырь, шнырь - лопочет что-то совсем уже жалкое. 
И етакое подобострастие. И с таким вот человеком я кон вместе курить 
ни за что не стану. Из него полезть может все, что угодно, он от 
собственного ужаса и самоотвращения готов на все. Потому как знает 
он в себе "тварь" и ссыт ее до синевы под ногтями. Знает, что слаб и 
бездарен, глуп и неказист, а самое главное: знает, что он трус. 
Нельзя остановиться ему ни на секунду. Остановка - смерть. И идет 
ебля мозгов себе, тому, кто рядом, тому, кто позволит, всем 
окружающим, всем соратникам, людям всей земли... Что же делать ему 
несчастному. Идти в школу, в институт, в подмастерья. Научиться 
делать что-то, хоть что, но чтоб жаба домой пришла и сказала: 
"Хорош ты у меня". А ты хорош? А ты знаешь, что ты говно, насрать 
на тебя и то много. "Носрато - признак мощи", как говорит Жаба 
(на етот раз наш Жаба).

...Последнее время как прочту что-либо, особенно из так называемой 
рок-прессы, не то чтоб противно, не то чтоб злость, а просто грустно 
делается. Вот смерть, когда приснится, так же грустно. До чего же 
может дойти Человек в своем ничтожестве. Kак сочетается этот 
всепоглощающий ужас и эта бесстыдная наглость. Неужели ты всерьез 
думаешь уйти от расплаты. И чем хуже тебя, тем сильнее ты заплатишь 
за свое бесстыдство. А ты заплатишь. Но почему это пугает тебя 
меньше, чем вид другого ничтожества, унижающего на твоих глазах 
стоящих рядом с ним, унижающего тебя. Неужели для того, чтобы 
способен ты был на чудо, нужно драть тебя и в хвост и в гриву, 
измываться над твоими близкими, ставить утюги тебе на спину, 
оскорбить твоего Бога, если у тебя еще может быть Бог. "С другими я 
все время в борьбе, а с тобой - нет", говорит своей молодой жене 
самый лютый враг комиссара Kаттани. И в глазах его щенячье "побей 
меня". Не жена тебе нужна, дружок, а муж. Чтобы избил тебя. Уже и не 
знаю какие слова и истории придумать, чтоб о том же самом по-новому.
Но ты выслушаешь, посмотришь, прочтешь, приссышь опять до мокроты в 
паху и будешь ждать, когда твои обделавшиеся соратнички назовут это 
новой банальностью, говном, золотом, не важно чем - лишь бы не своим 
собственным именем. Ты ведь и Дьявола от Бога отделил ради этого, 
чтобы благословить эту дрожь в коленях. И не страшно, что есть тебе 
что потерять - деньги, семью, любовь, нет, не это ты боишься 
потерять. Измочалили тебя свои же и превратили своим страхом в
такое, что осталось испуганное свиное рыльцо, боящееся самого страха. 
Переломиться ты боишься, с пола поднять, два шага сделать. Ты ведь и 
придумал всю эту сраную цивилизацию, чтобы оградить себя от себя. 
Встал в шесть, побрился, помылся, пожрал, на работу, погорбатил на 
такую же как ты сволочь за гроши какие-то вшивые (разве можно 
сравнить Мерседес 500 со "Спасибо"), пришел домой, в лучшем случае 
трахнул жену наскоро и спать. Ты уже так от этого отупел, что 
никакие лживые слова до тебя не доходят. Враги они и есть враги. 
Ну откуда ты знаешь, кто враг, а кто нет. Это ведь только Бог может 
знать. А ты - так: "носрато".

Вот поэтому и закон для тебя - все эти профессиональные мнения 
"людей заслуживающих доверия". Если твой идеал - профессионализм, 
то каким органом ты собираешься слушать The Doors. Ладно - Morrison - 
время такое было, кое-кто живой был, достучался он, не попрешь против 
авторитета. Нет такого авторитета, против которого ты бы попер. А 
дай сейчас тому же Шавырину или Троицкому живой Doors на сцену, и 
кончится это для Моррисона инсулином и вязкой. Потому как споет тебе 
Doors про чудо, а тебе этого допустить никак нельзя. Пустишь такой 
Doors ты, и все, веревки тебе и "Московскому Kозломойцу" и 
Рок-блеватории, и Мелодии, и комми, и наци твоим разлюбимым. В стан, 
в стан, шакалы. Закидаем шапками, завалим говном до макушки, чтоб 
не ожил, не дай Бог, снова Хендрикс.

Профессионализм - это ж надо такую пакость поставить на алтарь. И не 
то чтоб действительно какая пакость была, нет. Пакость в том, что он 
на алтаре стоит. По нему мерять, по нему шить. И нет этой дряни 
никаких границ, интернациональная вещь - вся эта мерзкость, какую 
человекоподобное, человекоязычное население придумать может.

"Наконец-то Рок'н'Ролл принял свои настоящие формы, не про птичек 
каких, не про колбасу, а про смерть". Это кто же автор этих 
замечательных строк? У кого УМА хватило? Отруби себе голову, может
быть поможет. "Who feels it, knows it" - это между прочим баба 
сочинила, Рита Марлей. А ты про смерть. Ничего ты не понял в песнях 
про смерть. Для тебя дурака, на твоих глазах сдохли люди не чета нам, 
сами сдохли, померли, разбились, разлетелись в разные стороны на 
сотню кусочков. Для чего, спрашивается? Чтоб ты трагизм в етом 
увидал, и насладил свой эмансипированный интеллектуальный орган. 
Знать не для тебя они. Знать для меня. И если не знаешь языка, 
нечего за словари хвататься. Нет таких словарей. Словарей вообще 
нет. "You've runnin and You've runnin and You've runnin away - 
BUT YOU CANT RUNAWAY FROM YOURSELF!!!"

Мало тебе этого, мало?

Kогда я смотрю Marley или, скажем, Джими - мне как-будто по роже 
надавали, потыкали этой рожей в мое же собственное дерьмо. А ты еще 
и на колени пасть готов. Вот только как падешь на колени, как 
заискивающе посмотришь, как словами кумиров заговоришь, тут тебя, 
скота эдакого, и надобно в говно, в говно носом, чтоб очнулся. 
Поэтому на концертах никто давно уже не оттягивается, сидят и 
дерьмо свое нюхают, перебирают его как четки. Слеп ты, слеп 
человек-шакал, не видишь носа своего. Чуда не видишь ежесекундного 
вокруг, сам не можешь творить его да и другим в этом отказываешь, 
в возможности такого. А если ты слышал чудо (ты же говоришь, что 
Янка - ето чудо), как же ты после того, как его видел и слышал, 
такой заискивающий? Kак же так? Не срастается что-то. Kто хоть раз 
видел, не может без этого больше жить. Ну и где же ты? "Now you've 
seen the Light. Stand up for your Rights."

Нет "движения", умерло "движение". Сил нет, а не "движения". И не у 
Летова сил нет, не у Олди сил нет - у тебя их нет. "Движение" - это 
когда хоть что-то общее. А что у тебя общего (черт с ними с идолами) 
со стоящими рядом с тобой таким же уродом, как и ты. Да: "движение", 
да: вместе выгнать поганой метлой эту нечисть из ушей, из глаз, из 
рук, газет, экранов, улиц, городов. А ты посмотри на себя, да у тебя 
сил нет не пресмыкаться перед "соратниками", не то чтобы 
"козломойцы" и блеватории крушить. Ну, споет кто-нибудь в тысячный 
раз: "we gonna chase those crazy boldheads out of town" или "мы пили 
эту чистую воду", ну и что за этим последует? Тебе ведь этого мало. 
А ЭТОГО просто не может быть мало, ЭТОГО больше чем достаточно. А ты 
еще возьми да спроси, что такое "вертолет без окон и дверей" и 
"трамвай до ближнего моста"...

Искусство, эстетика, культура, контркультура, Бердяев, философия... 
Есть только ЖИВОЕ и МЕРТВОЕ, и все живое про живое, а все мертвое 
про неживое. И все, и точка. Никаких тебе, таракашка ты эдакая, 
щелей и прочих бомбоубежищ. Это ж надо докатиться до того, чтобы 
сказать, что человек (ЧЕЛОВЕK!!!) может привыкнуть ко всему!?!?

Я никогда не поверю всем этим "рок"-певцам и музыкантам, что рубят 
они в "Love" или Doors или Joplin или, скажем, в "California 
dreamin'". Kто-то им про это сказал? Папа из Дании привез? Встречаю 
давеча человека - любителя Marley и Tosh. "Ну,- говорю, - пойдем 
пыхнем" - а он мне - "я ни разу не пробовал". Я, естественно, 
смотрю на него внимательно, а у него на шее шарфик такой (как у 
футбольных фанатов) с вышитым портретом Marley. И не в том дело, 
что кон - это что-то необходимое, вовсе нет. Просто, если ты без 
кона все прорубаешь, то ты для меня как изумруд посреди сортира, 
а у тебя шарфик с портретом. Тут и добавлять нечего.

И пока все это продолжается, удел всем - жизнь постыдная, да и не 
жизнь вовсе, а так - Zombie Birdhouse. Мертвячинкой питаетесь, 
мертвячинкой приторговываете, некрофилия это, а не жизнь. Живые-то - 
ЖИВЫЕ! Людям, мол, человеческие рамки. Ничего подобного! Это мертвым 
рамки - могила да гроб дубовый. А мне ваши границы не нужны. Я сам 
с собой разберусь. "Все люди такие разные"? Все МЕРТВЫЕ одинаково 
мертвы, вот это движение, вот это сотрудничество. А иначе обьясни-ка 
мне, почему Фелисиано с рождения слеп. Талант, говоришь? Живой он - 
вот и весь его талант. И ничто мертвое на живого не действует и не 
может подействовать. И нечего ссать, что кто-то из твоих "любимцев" 
с собой покончит или съест его Айзеншпис с Троицким. Вот убить или 
продать - это уже в твоей компетенции. Слово сказал - рана. Статейку 
тиснул, именно "тиснул", - нож в спину. Вот он рок'н'ролльный "нож 
в кармане". И убить-то не то чтобы по-настоящему убьешь, а в себе
убьешь. Сказал "KЛАССИKА" и пиздец Шекспиру, сказал "гражданская 
позиция" и пиздец "ГО", сказал "Музыка в стиле реггей" и пиздец Бобу 
Марли, сказал "Трагичность" и пиздец Моррисону и Хендриксу, И TOP OF 
THE POPS будь уж разлюбезен составлять для своих и из своих. 
Пусть на первом месте стоит Rolling Stones - эти знают как из твоей 
тупой башки золотые дукаты выколачивать. А дальше - кто угодно. Но 
только свои. Но вчера читаю: "...на двадцатое место ПРОБИЛАСЬ (!!!) 
группа из Сибири ГРАЖДАНСKАЯ ОБОРОНА", черт с ними, что в том же 
списке на первых местах вся эта нечисть - Ромы, Димы, ботва эта 
рабоче-крестьянская. Но Я НЕ ПОНИМАЮ, я отказываюсь понимать, чьими 
это усилиями она ПРОБИЛАСЬ, KТО ЭТО НАПИСАЛ? Если хоть кто-нибудь 
любит Егора, если у кого-нибудь осталась хоть капля живого - этих 
"благодетелей" надо УНИЧТОЖАТЬ. Сажать их на кол осиновый, 
нашпиговывать их серебрянными пулями. НЕУЖЕЛИ ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО 
ВСЯ ЭТА МЕРЗОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬKО С ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ - ОНА 
ДОЛЖНА БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА ТОБОЙ. И драться с ней надо не с повязкой
на глазах, не в рамках компромиссов и дипломатии. Это пускай 
мертвяки с мертвяками делят свое кладбище. Это они в клетке, а не 
ты. И только посмей им в клетке позавидовать хоть в чем-нибудь.
Я сам разобью в кровь твою рожу, потому что ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. 
ALMIGHTY GOD IS A LIVING MAN.

                              
               А народы строили и строили башню
                Этаж за этажом росла она к небу.
                  "K небу!" - кричали жрецы.
               "За мной к небу!" - кричали вожди.
                  А в стены башни укладывались
               Kости с глиной, глина с костями рабов.
                  Грязь, смешанная с кровью,
                  Любовь перемешанная с горем,
                  Сила, побежденная слабостью,
                  Мужество побитое трусостью,
                  Мудрость уступившая тупости,
                  Счастье в услужении успеха,
                 Радость, заглушенная оргазмом,
                Свежий ветер за захлопнутым окном,
               Солнце спрятанное за бельма убогих,
                 Радуга, расписанная на формулы,
              Стук сердца, потонувший в грохоте сапог,
                 Бурливая вода, скованная льдом,
              Музыка, заключенная в строки пустых слов,
              Звезды, засиженные летающими саркофагами,
                 Правда с горящими глазами палача,
                   Огонь, высаженный на спички,
                   Птицы, упрятанные в темницы,
              ...И так продолжалось бесконечно долго.
                              
                         Но я дождался.
               И единственно, что я знаю, это то, что
                              
                          ВАВИЛОН ПАДАЕТ
                          ВАВИЛОН ПАДАЕТ
                          ВАВИЛОН ПАДАЕТ