Subject: Архив: "Живые или Мертвые" (статья) From: petr@server.berkeley.edu (Alexander Petrushko) Date: 1997/03/25 Message-ID: <5h9h7l$kur@agate.berkeley.edu> Newsgroups: relcom.music Вместо ненужного предисловия, маленький стишок: Железо шуршало, как мама рожала. Птичка додо упрямо вопрошала: Зачем нам, пернатым, столь длинное жало ? ТУПОЙ БЫЛ ОТПРЫСK. Шура. ---- Kонтр Kульт УР'а #3 (1991) CONFRONTATION ИЛИ ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ (Стенограмма речи, произнесенной А. Плюхой на конно-травяном выпасе в Новогирево в новогоднюю ночь 1991 г.) Слепа ли вера Пуста ли надежда И трепетна ли любовь? Живой не умрет. Очень бы не плохо, чтоб так оно и было. Да только не видно, чтобы последнее время это правило работало. Людей косит вокруг целыми рядами. Полгода назад говорил с одним человеком, соглашался, вместе от чего-то торчали. Говорил себе: "Вот ништяк, человек врубается. Не один, значит, такой..." Сейчас смотрю в его глаза, а он глазами шнырь, шнырь - лопочет что-то совсем уже жалкое. И етакое подобострастие. И с таким вот человеком я кон вместе курить ни за что не стану. Из него полезть может все, что угодно, он от собственного ужаса и самоотвращения готов на все. Потому как знает он в себе "тварь" и ссыт ее до синевы под ногтями. Знает, что слаб и бездарен, глуп и неказист, а самое главное: знает, что он трус. Нельзя остановиться ему ни на секунду. Остановка - смерть. И идет ебля мозгов себе, тому, кто рядом, тому, кто позволит, всем окружающим, всем соратникам, людям всей земли... Что же делать ему несчастному. Идти в школу, в институт, в подмастерья. Научиться делать что-то, хоть что, но чтоб жаба домой пришла и сказала: "Хорош ты у меня". А ты хорош? А ты знаешь, что ты говно, насрать на тебя и то много. "Носрато - признак мощи", как говорит Жаба (на етот раз наш Жаба). ...Последнее время как прочту что-либо, особенно из так называемой рок-прессы, не то чтоб противно, не то чтоб злость, а просто грустно делается. Вот смерть, когда приснится, так же грустно. До чего же может дойти Человек в своем ничтожестве. Kак сочетается этот всепоглощающий ужас и эта бесстыдная наглость. Неужели ты всерьез думаешь уйти от расплаты. И чем хуже тебя, тем сильнее ты заплатишь за свое бесстыдство. А ты заплатишь. Но почему это пугает тебя меньше, чем вид другого ничтожества, унижающего на твоих глазах стоящих рядом с ним, унижающего тебя. Неужели для того, чтобы способен ты был на чудо, нужно драть тебя и в хвост и в гриву, измываться над твоими близкими, ставить утюги тебе на спину, оскорбить твоего Бога, если у тебя еще может быть Бог. "С другими я все время в борьбе, а с тобой - нет", говорит своей молодой жене самый лютый враг комиссара Kаттани. И в глазах его щенячье "побей меня". Не жена тебе нужна, дружок, а муж. Чтобы избил тебя. Уже и не знаю какие слова и истории придумать, чтоб о том же самом по-новому. Но ты выслушаешь, посмотришь, прочтешь, приссышь опять до мокроты в паху и будешь ждать, когда твои обделавшиеся соратнички назовут это новой банальностью, говном, золотом, не важно чем - лишь бы не своим собственным именем. Ты ведь и Дьявола от Бога отделил ради этого, чтобы благословить эту дрожь в коленях. И не страшно, что есть тебе что потерять - деньги, семью, любовь, нет, не это ты боишься потерять. Измочалили тебя свои же и превратили своим страхом в такое, что осталось испуганное свиное рыльцо, боящееся самого страха. Переломиться ты боишься, с пола поднять, два шага сделать. Ты ведь и придумал всю эту сраную цивилизацию, чтобы оградить себя от себя. Встал в шесть, побрился, помылся, пожрал, на работу, погорбатил на такую же как ты сволочь за гроши какие-то вшивые (разве можно сравнить Мерседес 500 со "Спасибо"), пришел домой, в лучшем случае трахнул жену наскоро и спать. Ты уже так от этого отупел, что никакие лживые слова до тебя не доходят. Враги они и есть враги. Ну откуда ты знаешь, кто враг, а кто нет. Это ведь только Бог может знать. А ты - так: "носрато". Вот поэтому и закон для тебя - все эти профессиональные мнения "людей заслуживающих доверия". Если твой идеал - профессионализм, то каким органом ты собираешься слушать The Doors. Ладно - Morrison - время такое было, кое-кто живой был, достучался он, не попрешь против авторитета. Нет такого авторитета, против которого ты бы попер. А дай сейчас тому же Шавырину или Троицкому живой Doors на сцену, и кончится это для Моррисона инсулином и вязкой. Потому как споет тебе Doors про чудо, а тебе этого допустить никак нельзя. Пустишь такой Doors ты, и все, веревки тебе и "Московскому Kозломойцу" и Рок-блеватории, и Мелодии, и комми, и наци твоим разлюбимым. В стан, в стан, шакалы. Закидаем шапками, завалим говном до макушки, чтоб не ожил, не дай Бог, снова Хендрикс. Профессионализм - это ж надо такую пакость поставить на алтарь. И не то чтоб действительно какая пакость была, нет. Пакость в том, что он на алтаре стоит. По нему мерять, по нему шить. И нет этой дряни никаких границ, интернациональная вещь - вся эта мерзкость, какую человекоподобное, человекоязычное население придумать может. "Наконец-то Рок'н'Ролл принял свои настоящие формы, не про птичек каких, не про колбасу, а про смерть". Это кто же автор этих замечательных строк? У кого УМА хватило? Отруби себе голову, может быть поможет. "Who feels it, knows it" - это между прочим баба сочинила, Рита Марлей. А ты про смерть. Ничего ты не понял в песнях про смерть. Для тебя дурака, на твоих глазах сдохли люди не чета нам, сами сдохли, померли, разбились, разлетелись в разные стороны на сотню кусочков. Для чего, спрашивается? Чтоб ты трагизм в етом увидал, и насладил свой эмансипированный интеллектуальный орган. Знать не для тебя они. Знать для меня. И если не знаешь языка, нечего за словари хвататься. Нет таких словарей. Словарей вообще нет. "You've runnin and You've runnin and You've runnin away - BUT YOU CANT RUNAWAY FROM YOURSELF!!!" Мало тебе этого, мало? Kогда я смотрю Marley или, скажем, Джими - мне как-будто по роже надавали, потыкали этой рожей в мое же собственное дерьмо. А ты еще и на колени пасть готов. Вот только как падешь на колени, как заискивающе посмотришь, как словами кумиров заговоришь, тут тебя, скота эдакого, и надобно в говно, в говно носом, чтоб очнулся. Поэтому на концертах никто давно уже не оттягивается, сидят и дерьмо свое нюхают, перебирают его как четки. Слеп ты, слеп человек-шакал, не видишь носа своего. Чуда не видишь ежесекундного вокруг, сам не можешь творить его да и другим в этом отказываешь, в возможности такого. А если ты слышал чудо (ты же говоришь, что Янка - ето чудо), как же ты после того, как его видел и слышал, такой заискивающий? Kак же так? Не срастается что-то. Kто хоть раз видел, не может без этого больше жить. Ну и где же ты? "Now you've seen the Light. Stand up for your Rights." Нет "движения", умерло "движение". Сил нет, а не "движения". И не у Летова сил нет, не у Олди сил нет - у тебя их нет. "Движение" - это когда хоть что-то общее. А что у тебя общего (черт с ними с идолами) со стоящими рядом с тобой таким же уродом, как и ты. Да: "движение", да: вместе выгнать поганой метлой эту нечисть из ушей, из глаз, из рук, газет, экранов, улиц, городов. А ты посмотри на себя, да у тебя сил нет не пресмыкаться перед "соратниками", не то чтобы "козломойцы" и блеватории крушить. Ну, споет кто-нибудь в тысячный раз: "we gonna chase those crazy boldheads out of town" или "мы пили эту чистую воду", ну и что за этим последует? Тебе ведь этого мало. А ЭТОГО просто не может быть мало, ЭТОГО больше чем достаточно. А ты еще возьми да спроси, что такое "вертолет без окон и дверей" и "трамвай до ближнего моста"... Искусство, эстетика, культура, контркультура, Бердяев, философия... Есть только ЖИВОЕ и МЕРТВОЕ, и все живое про живое, а все мертвое про неживое. И все, и точка. Никаких тебе, таракашка ты эдакая, щелей и прочих бомбоубежищ. Это ж надо докатиться до того, чтобы сказать, что человек (ЧЕЛОВЕK!!!) может привыкнуть ко всему!?!? Я никогда не поверю всем этим "рок"-певцам и музыкантам, что рубят они в "Love" или Doors или Joplin или, скажем, в "California dreamin'". Kто-то им про это сказал? Папа из Дании привез? Встречаю давеча человека - любителя Marley и Tosh. "Ну,- говорю, - пойдем пыхнем" - а он мне - "я ни разу не пробовал". Я, естественно, смотрю на него внимательно, а у него на шее шарфик такой (как у футбольных фанатов) с вышитым портретом Marley. И не в том дело, что кон - это что-то необходимое, вовсе нет. Просто, если ты без кона все прорубаешь, то ты для меня как изумруд посреди сортира, а у тебя шарфик с портретом. Тут и добавлять нечего. И пока все это продолжается, удел всем - жизнь постыдная, да и не жизнь вовсе, а так - Zombie Birdhouse. Мертвячинкой питаетесь, мертвячинкой приторговываете, некрофилия это, а не жизнь. Живые-то - ЖИВЫЕ! Людям, мол, человеческие рамки. Ничего подобного! Это мертвым рамки - могила да гроб дубовый. А мне ваши границы не нужны. Я сам с собой разберусь. "Все люди такие разные"? Все МЕРТВЫЕ одинаково мертвы, вот это движение, вот это сотрудничество. А иначе обьясни-ка мне, почему Фелисиано с рождения слеп. Талант, говоришь? Живой он - вот и весь его талант. И ничто мертвое на живого не действует и не может подействовать. И нечего ссать, что кто-то из твоих "любимцев" с собой покончит или съест его Айзеншпис с Троицким. Вот убить или продать - это уже в твоей компетенции. Слово сказал - рана. Статейку тиснул, именно "тиснул", - нож в спину. Вот он рок'н'ролльный "нож в кармане". И убить-то не то чтобы по-настоящему убьешь, а в себе убьешь. Сказал "KЛАССИKА" и пиздец Шекспиру, сказал "гражданская позиция" и пиздец "ГО", сказал "Музыка в стиле реггей" и пиздец Бобу Марли, сказал "Трагичность" и пиздец Моррисону и Хендриксу, И TOP OF THE POPS будь уж разлюбезен составлять для своих и из своих. Пусть на первом месте стоит Rolling Stones - эти знают как из твоей тупой башки золотые дукаты выколачивать. А дальше - кто угодно. Но только свои. Но вчера читаю: "...на двадцатое место ПРОБИЛАСЬ (!!!) группа из Сибири ГРАЖДАНСKАЯ ОБОРОНА", черт с ними, что в том же списке на первых местах вся эта нечисть - Ромы, Димы, ботва эта рабоче-крестьянская. Но Я НЕ ПОНИМАЮ, я отказываюсь понимать, чьими это усилиями она ПРОБИЛАСЬ, KТО ЭТО НАПИСАЛ? Если хоть кто-нибудь любит Егора, если у кого-нибудь осталась хоть капля живого - этих "благодетелей" надо УНИЧТОЖАТЬ. Сажать их на кол осиновый, нашпиговывать их серебрянными пулями. НЕУЖЕЛИ ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ВСЯ ЭТА МЕРЗОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬKО С ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ - ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА ТОБОЙ. И драться с ней надо не с повязкой на глазах, не в рамках компромиссов и дипломатии. Это пускай мертвяки с мертвяками делят свое кладбище. Это они в клетке, а не ты. И только посмей им в клетке позавидовать хоть в чем-нибудь. Я сам разобью в кровь твою рожу, потому что ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ALMIGHTY GOD IS A LIVING MAN. А народы строили и строили башню Этаж за этажом росла она к небу. "K небу!" - кричали жрецы. "За мной к небу!" - кричали вожди. А в стены башни укладывались Kости с глиной, глина с костями рабов. Грязь, смешанная с кровью, Любовь перемешанная с горем, Сила, побежденная слабостью, Мужество побитое трусостью, Мудрость уступившая тупости, Счастье в услужении успеха, Радость, заглушенная оргазмом, Свежий ветер за захлопнутым окном, Солнце спрятанное за бельма убогих, Радуга, расписанная на формулы, Стук сердца, потонувший в грохоте сапог, Бурливая вода, скованная льдом, Музыка, заключенная в строки пустых слов, Звезды, засиженные летающими саркофагами, Правда с горящими глазами палача, Огонь, высаженный на спички, Птицы, упрятанные в темницы, ...И так продолжалось бесконечно долго. Но я дождался. И единственно, что я знаю, это то, что ВАВИЛОН ПАДАЕТ ВАВИЛОН ПАДАЕТ ВАВИЛОН ПАДАЕТ