Subject: relcom.culture.underground: Invitation for discussion From: Sacred Earth NetworkDate: 1996/02/05 Message-Id: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.arts.qwerty From: senmos@glas.apc.org (Sacred Earth Network) Subject: relcom.culture.underground: Invitation for discussion ------------------------------------ Уже достаточно давно в relcom.music выделилась группа лю- дей, слушающих музыку, лежащую вдалеке от мэйнстрима и инте- ресующихся проблемами, далекими от обычной схемы повседневного зарабатывания денег, предназначенных для поддержания себя в форме, пригодной для дальнейшего зарабатывания денег. Со вре- менем появлялось все большее и большее количество таких людей. Как обнаружилось большая часть этих людей не просто инертно интересуется этими проблемами и не просто питается мыслями да- леких зарубежных экспериментаторов, но и пытается развивать собственные проекты, направленные на постижение новых путей этого мира. Среди этих проектов есть и музыкальные, и журна- листские, и социальные. В результате кулуарных обсуждений возникла идея открытия новой конференции - relcom.culture.underground. На мой взгляд эта конференция должна нести две функции: единомышленники здесь смогут пообщаться с единомышленниками, а интересующиеся будут знать куда им можно придти. Далее следуют два текста, в которых два разных человека представляют свои варианты устава новой конференции. Позже бу- дет разослано объявление о голосовании, адрес для голосования и окончательный устав. "Кто покинет явь помойной ямы ради снов, Ради горстки берассудства кто продаст отчизну?" Егор Летов ------------------------------------ Мы впервые открываем данную конференцию (раннее не имеющую аналогов в России) как возможность для различных людей, неза- висимо от их творческих и идеологических вероисповеданий и ам- биций, свободного обмена мнений, информацией (...) по обозна- ченному спектру предлагаемых вопросов дискуссий, как повсе- местно игнорируемой в отечественных средствах массовой инфор- мации части мировой общечеловеческой культуры, включающей в себя весь накопленный за годы существования на этой земле че- ловечеством опыт и индивидуальное видение окружающего мира, а также изложения его в искусстве, философии, движениях, ритуа- лах и культах - здесь условно обозначенных как АНДЕГРА- УНД-КУЛЬТУРА: музыка, кино, литература, инсталяции, перфоманс, арти-факт, дизайн, идеология и т.д. Конференция распостраняется по системе связи Интернет (Рел- ком) и ФИДО на территории экс-Союза, и не может быть получена в ином виде. Участником конференции может быть любой человек без пред- рассудков, духовного и культурного тоталитаризма, "стадного" образа мышления, основывающийся на общечеловеческих ценностях, свободный на путях познания в мыслях, творчестве и душе для принятия большего и большего, имеющий интерес к данной области культуры и идеологии, и не ограничивающий себя в общении, творчестве и поиске единомышленников. Участник конференции является полноправным членом данного сообщества, вправе свободно высказывать свои мысли и полемизи- ровать на затрагиваемые в конференции темы и вопросы с правом свободного входа и выхода из конференции. Участник конференции имеет полное право на получение инфор- мации и посланий, проводимых через конференцию и, по желанию, принимать участие в возможно проводимых акциях конференции ( как журнал и иные печатные издания, концерты/фестивали, дист- рибюторская деятельность... идеологические и культ-музыкальные заявления, ...если в таковых возникнет объективная необходи- мость). Просьба к участникам конференции соблюдать элементарные общечеловеческие правила терпения и уважения к чужому мнению. Мы воздерживаемся от излишних пустопорожних споров о наи- высшем предназначении для Человечества того или иного вида и рода искусства. И считаем своим долгом использовать данную нам возможность для осмысления процессов, происходящих в обществе, философии, искусстве на переломах времён для самопознания, развития, поиска единомыленников, выражения внутренних пози- ций, разрушения табу и творческого самораскрытия. Предлагаемые вопросы/темы дискуссий: - идеология (Адам Перфи, Бойд Райс, Ханс Баадер,...Чарльз Мэнсон) - киноискусство (Дерек Джармен, Питер Гринуэй, Пьер Паоло Пазолини, Ник Зедд, Ричард Керн, Клайв Баркер...) - литература (Берроуз, Буковски, Мисима, Гибсон, Дик, Крюс...) _ театр (Арто, Беккет, Ионеску...) - музыка (нойз, апокалиптический фолк, индастриал/пост-индастриал, дарк-готик- амбиент, ритуально-эзотерическая музыка, левый-правый радикализм, психоделия, ноу-вэйв...) * c уточнением имен И НАКОНЕЦ ВМЕСТО ЭПИЛОГА: "Искусство не объясняют. Им живут(...). Мы хотим, чтобы наша музыка отражала нынешний мир и его лабиринт страстей и мыслей. Наша задача - развернуть на сце- не это зеркало, полное образов (...). Мы вовсе не пытаемся представить себя какими-то гуру "новой" музыки. Тем более, что такой музыки вообще нет - есть МУЗЫКА вообще. В неё входят звуки, какие ни есть, подобно как в сны входят любые фантазмы. Мы боимся творить музыку, потому что боимся познать самих себя, свой образ в этих звуках. Ибо созидать - это прежде всего воссоздавать самого себя, как по отношению к злободневным событиям, так и по отношению к собственной аб- сурдности и непоследовательности, воссоздавать самого себя, рядового и обнажён- ного, как весь наш мир..." (ART ZOYD-3, Валенсьен, 25 марта 1976 г. ) ---------------------------- Релком.Культура.Андеграунд. Значение первых двух слов мы понимаем все, пусть даже каждый по-своему :). Но что такое андеграунд? Четкого и ясного определения этому явлению нет и вряд ли может быть, поскольку любое определение подразумевает наложение ограничений. Проявления же андеграунда - необычайно разнообразны, некоторые из этих проявлений сами по себе не поддаются какому-либо описанию и 'разумному' объяснению... Но все они имеют важнейшую и объединяющую их особенность - здоровый нон-конформизм. Можно попробовать описать андеграунд как беспрерывный эксперимент над собой, своим сознанием и одновременно эксперимент над окружающим миром. Какие задачи преследует экспериментатор и ставит ли он их вообще? Хочет ли он найти свой индивидуальный язык общения со слушателями, зрителями, читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой лад? Или ни то ни другое ...ни третье? Можно ли вообще говорить о творчестве, как об использовании известных шаблонов и методов? И может ли человек выражать собственную уникальность и неповторимость своего искусства лишь комбинацией уже миллионы раз отработанных и проверенных средств? Ясно одно - нетривиальная цель и принципиальная новизна постановки опыта зачастую приводят к рождению совершенно новых понятий, появлению неведомых ранее и расширению уже имеющихся возможностей... Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание принятых обществом удобных установок и ветхих канонов являются ключевыми особенностями андеграунда, можно уверено говорить об андеграундной культуре и искусстве как о явлении непокорно бунтарском. В такой форме - противопоставление общепринятой массовой культуре - андеграунд, возможно, существует уже многие тысячи лет, всегда в оппозиции и в опале... В предлагаемой конференции найдется место тем, кто предпочитает иметь собственное мнение о вещах, не вписывающихся в узкие рамки массовой культуры и пронизывающих ее отношений "товар-деньги-товар". Единственная возможная в искусстве цепочка - "художник - творение - аудитория"... Всем тем, кому набило оскомину бесконечное разжевывание одного и того же. Всем любопытным и неравнодушным людям, как уже имеющим личный опыт соприкосновения с андеграундом, так и только сейчас решившимся его приобрести... Всем тем, кто не боится раздвигать границы своего сознания и искать новые миры, без страха в них затеряться. Всем тем, кто не отшатнется и не зажмурит глаза, разглядев за серым туманом обыденности контуры сверкающего мириадами граней бриллианта. Мы рады будем приветствовать вас в конференции, свободной от навязывания стереотипов и ограничений, любители всего экспериментального, нестандартного, некоммерческого, независимого, авторского и конфронтационного, принадлежащего к мирам музыки, кино, литературы, изобразительного искусства, одним словом, ко всему находящемуся в границах искусства, а иногда и раздвигающему их, открывая при этом новые способы выражения и понимания человеческой жизни и смерти. Мы приглашаем вас принять участие в серьезных и не очень дискуссиях, задавать вопросы и получать ответы, обмениваться мнениями и информацией, делиться впечатлениями и опытом... :). Мы не рекомендуем лишь одного - необоснованности и задундства. "Безумие - это свобода, конформизм - это смерть." Д.Биафра. -------------------------------------------------------------------------- Устав конференции relcom........... 1. Название: relcom.culture.underground 2. Статус: ОТКРЫТАЯ, немодерируемая, НЕКОММЕРЧЕСКАЯ. 3. Официальный язык - с большой натяжкой таковым можно обозначить великий и могучий. Допускается использование любого из все еще существующих и уже прекративших свое существование языков, а также невербальных способов выражения образов, форм и чувств; критерии необходимости выбора и применения того или иного средства общения определяются исключительно автором послания. 4. Конференция создана в ..........1996 года по инициативе .................. как место для обсуждения всевозможных вопросов, связанных с экспериментальными, бунтарскими и революционными, а также всеми прочими экстраординарными и трансцендентальными :) явлениями в культуре вообще, и искусстве, в частности. 5. Ограничения налагаются лишь необходимостью принадлежности предмета обсуждения к андеграундной культуре и общими правилами поведения в релкоме (тут все просто: поменьше использовать ненормативную лексику, в идеале стремясь свести ее употребление к минимуму, не засылать порнографию и пр.:-). ------------------------------------------------------------------------ Subject: RFD:relcom.culture.underground From: Sacred Earth Network Date: 1996/03/14 Message-Id: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.talk From: senmos@glas.apc.org (Sacred Earth Network) Здраствуйте, в связи с тем, что голосование по созданию конфеоенции relcom.culture.underground было объявлено недействительным из-за неправильной формы RFD объявляется новое обсуждение. --------------- Это Приглашение к Обсуждению (Request for Discussion) создания новой конференции relcom.culture.underground. Последующая дискуссия предполагается в relcom.talk. Предложения, комментарии или вопросы могут также быть направлены почтой по адресу senmos@glasnet.ru или vladik@vasil.belpak.minsk.by. RFD: Приглашение к обсуждению конференции relcom.... --------------------- Релком.Культура.Андеграунд. Значение первых двух слов мы понимаем все, пусть даже каждый по-своему :). Но что такое андеграунд? Четкого и ясного определения этому явлению нет и вряд ли может быть, поскольку любое определение подразумевает наложение ограничений. Проявления же андеграунда - необычайно разнообразны, некоторые из этих проявлений сами по себе не поддаются какому-либо описанию и 'разумному' объяснению... Но все они имеют важнейшую и объединяющую их особенность - нон-конформизм. Можно попробовать описать андеграунд как беспрерывный эксперимент над собой, своим сознанием и одновременно эксперимент над окружающим миром. Какие задачи преследует экспериментатор и ставит ли он их вообще? Хочет ли он найти свой индивидуальный язык общения со слушателями, зрителями, читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой лад? Или ни то ни другое ...ни третье? Можно ли вообще говорить о творчестве, как об использовании известных шаблонов и методов? И может ли человек выражать собственную уникальность и неповторимость своего искусства лишь комбинацией уже миллионы раз отработанных и проверенных средств? Ясно одно - нетривиальная цель и принципиальная новизна постановки опыта зачастую приводят к рождению совершенно новых понятий, появлению неведомых ранее и расширению уже имеющихся возможностей... Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание принятых обществом удобных установок и ветхих канонов являются ключевыми особенностями андеграунда, можно уверено говорить об андеграундной культуре и искусстве, как о явлении непокорно бунтарском. В такой форме андеграунд, возможно, существует уже многие тысячи лет, всегда в опале... В предлагаемой конференции найдется место тем, кто предпочитает иметь собственное мнение о вещах, не вписывающихся в узкие рамки массовой культуры и пронизывающих ее отношений "товар-деньги-товар". Единственная возможная в искусстве цепочка - "художник - творение - художник"... Всем тем, кому набило оскомину бесконечное разжевывание одного и того же. Всем любопытным и неравнодушным людям, как уже имеющим личный опыт соприкосновения с андеграундом, так и только сейчас решившимся его приобрести... Всем тем, кто не боится раздвигать границы своего сознания и искать новые миры, без страха в них затеряться. Всем тем, кто не отшатнется и не зажмурит глаза, разглядев за серым туманом обыденности контуры сверкающего мириадами граней бриллианта. Мы рады будем приветствовать вас в конференции, свободной от навязывания стереотипов и ограничений, любители всего экспериментального, нестандартного, некоммерческого, независимого, авторского и конфронтационного, принадлежащего к мирам музыки, кино, литературы, изобразительного искусства, одним словом, ко всему находящемуся в границах искусства, а иногда и раздвигающему их, открывая при этом новые способы выражения и понимания человеческой жизни и смерти. И нет смысла становиться в бессмысленную оппозицию массовой культуре и общества - мы просто идем в другую сторону, наш путь - мимо. Мы приглашаем вас принять участие в серьезных и не очень дискуссиях, задавать вопросы и получать ответы, обмениваться мнениями и информацией, делиться впечатлениями и опытом... :). Мы не рекомендуем лишь одного - необоснованности и задундства. И наконец, три эпилога: "Искусство не объясняют. Им живут(...). Мы хотим, чтобы наша музыка отражала нынешний мир и его лабиринт страстей и мыслей. Наша задача - развернуть на сцене это зеркало, полное образов (...). Мы вовсе не пытаемся представить себя какими-то гуру "новой" музыки. Тем более, что такой музыки вообще нет - есть МУЗЫКА вообще. В неё входят звуки, какие ни есть, подобно как в сны входят любые фантазмы. Мы боимся творить музыку, потому что боимся познать самих себя, свой образ в этих звуках. Ибо созидать - это прежде всего воссоздавать самого себя, как по отношению к злободневным событиям, так и по отношению к собственной абсурдности и непоследовательности, воссоздавать самого себя, рядового и обнаженного, как весь наш мир..." (ART ZOYD-3, Валенсьен, 25 марта 1976 г.) "Безумие - это свобода, конформизм - это смерть." (Д.Биафра) "Кто покинет явь помойной ямы ради снов, Ради горстки берассудства кто продаст отчизну?" (Егор Летов) -------------------------------------------------------------- Проект Устава конференции relcom.culture.underground 1. Название: relcom.culture.underground 2. Статус: ОТКРЫТАЯ, немодерируемая, НЕКОММЕРЧЕСКАЯ. 3. Конференция распостраняется по системе связи Интернет и не может быть получена в ином виде. 4. Официальный язык - с большой натяжкой таковым можно обозначить великий и могучий. Допускается использование любого из все еще существующих и уже прекративших свое существование языков, а также невербальных способов выражения образов, форм и чувств; критерии необходимости выбора и применения того или иного средства общения определяются исключительно автором послания. 5. Конференция создана в марте 1996 года, как место для обсуждения всевозможных вопросов, связанных с экспериментальными, бунтарскими и революционными, а также всеми прочими экстраординарными и трансцендентальными :) явлениями в культуре вообще, и искусстве, в частности. 6. Ограничения налагаются лишь необходимостью принадлежности предмета обсуждения к андеграундной культуре. 7. Просьба к участникам конференции соблюдать элементарные общечеловеческие правила терпения и уважения к чужому мнению. ---------------------------------- СОЗДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Период обсуждения - с 14 марта по 28 марта 1996 года. (две недели) Пожалуйста, направляйте статьи с обсуждением в relcom.talk. Если к концу обсуждения будет достигнуто согласие, то будет опубликован CFV (призыв к голосованию). Период голосования составит три недели.