Underground kak bespreryvnyi ehksperiment nad samim soboi




Subject:      relcom.culture.underground: Invitation for discussion
From:         Sacred Earth Network 
Date:         1996/02/05
Message-Id:   
X-Gateway:    notes@glas.apc.org
Newsgroups:   relcom.arts.qwerty

From: senmos@glas.apc.org (Sacred Earth Network)
Subject: relcom.culture.underground: Invitation for discussion

     ------------------------------------

     Уже достаточно давно в relcom.music выделилась группа лю-
дей, слушающих музыку,  лежащую вдалеке от мэйнстрима и  инте-
ресующихся проблемами, далекими от обычной схемы повседневного
зарабатывания денег,  предназначенных для поддержания  себя  в
форме, пригодной для дальнейшего зарабатывания денег.  Со вре-
менем появлялось все большее и большее количество таких людей.
Как обнаружилось  большая  часть  этих людей не просто инертно
интересуется этими проблемами и не просто питается мыслями да-
леких зарубежных  экспериментаторов,  но  и пытается развивать
собственные проекты,  направленные на постижение  новых  путей
этого мира.  Среди этих проектов есть и музыкальные,  и журна-
листские, и социальные.
     В результате  кулуарных обсуждений возникла идея открытия
новой конференции - relcom.culture.underground.  На мой взгляд
эта  конференция  должна  нести  две функции:  единомышленники
здесь смогут пообщаться с единомышленниками,  а интересующиеся
будут знать куда им можно придти.
     Далее следуют два текста,  в которых два разных  человека
представляют свои варианты устава новой конференции. Позже бу-
дет разослано объявление о голосовании,  адрес для голосования
и окончательный устав.


     "Кто покинет явь помойной ямы ради снов,
     Ради горстки берассудства кто продаст отчизну?"
                                          Егор Летов

     ------------------------------------

  Мы впервые  открываем  данную конференцию (раннее не имеющую
аналогов в России) как возможность для различных людей,  неза-
висимо от их творческих и идеологических вероисповеданий и ам-
биций,  свободного обмена мнений, информацией (...) по обозна-
ченному  спектру  предлагаемых вопросов дискуссий,  как повсе-
местно игнорируемой в отечественных средствах массовой  инфор-
мации  части  мировой общечеловеческой культуры,  включающей в
себя весь накопленный за годы существования на этой земле  че-
ловечеством опыт и индивидуальное видение окружающего мира,  а
также изложения его в искусстве,  философии, движениях, ритуа-
лах  и  культах  -  здесь  условно  обозначенных  как АНДЕГРА-
УНД-КУЛЬТУРА: музыка, кино, литература, инсталяции, перфоманс,
арти-факт, дизайн, идеология и т.д.

   Конференция распостраняется по системе связи Интернет (Рел-
ком) и ФИДО на территории экс-Союза,  и не может быть получена
в ином виде.

   Участником конференции  может  быть любой человек без пред-
рассудков,  духовного и культурного тоталитаризма,  "стадного"
образа мышления, основывающийся на общечеловеческих ценностях,
свободный на путях познания в мыслях,  творчестве и  душе  для
принятия большего и большего, имеющий интерес к данной области
культуры и идеологии,  и не  ограничивающий  себя  в  общении,
творчестве и поиске единомышленников.

   Участник конференции  является  полноправным членом данного
сообщества, вправе свободно высказывать свои мысли и полемизи-
ровать  на затрагиваемые в конференции темы и вопросы с правом
свободного входа и выхода из конференции.

   Участник конференции имеет полное право на получение инфор-
мации и посланий,  проводимых через конференцию и, по желанию,
принимать участие в возможно проводимых акциях  конференции  (
как журнал и иные печатные издания,  концерты/фестивали, дист-
рибюторская деятельность... идеологические и культ-музыкальные
заявления,  ...если  в таковых возникнет объективная необходи-
мость).

    Просьба к участникам  конференции  соблюдать  элементарные
общечеловеческие правила терпения и уважения к чужому мнению.

     Мы воздерживаемся от излишних пустопорожних споров о наи-
высшем предназначении для Человечества того или иного  вида  и
рода искусства. И считаем своим долгом использовать данную нам
возможность для осмысления процессов, происходящих в обществе,
философии,  искусстве  на  переломах  времён для самопознания,
развития,  поиска единомыленников,  выражения внутренних пози-
ций, разрушения табу и творческого самораскрытия.

     Предлагаемые вопросы/темы дискуссий:

- идеология (Адам Перфи, Бойд Райс, Ханс Баадер,...Чарльз Мэнсон)
- киноискусство (Дерек Джармен, Питер Гринуэй, Пьер Паоло Пазолини, Ник Зедд,
  Ричард Керн, Клайв Баркер...)
- литература (Берроуз, Буковски, Мисима, Гибсон, Дик, Крюс...)
_ театр (Арто, Беккет, Ионеску...)
- музыка (нойз, апокалиптический фолк, индастриал/пост-индастриал, дарк-готик-
  амбиент, ритуально-эзотерическая музыка, левый-правый радикализм, психоделия,
  ноу-вэйв...) * c уточнением имен

      И НАКОНЕЦ ВМЕСТО ЭПИЛОГА:

  "Искусство не объясняют. Им живут(...). Мы хотим, чтобы наша музыка отражала
нынешний мир и его лабиринт страстей и мыслей. Наша задача - развернуть на сце-
не это зеркало, полное образов (...). Мы вовсе не пытаемся представить себя
какими-то гуру "новой" музыки. Тем более, что такой музыки вообще нет - есть
МУЗЫКА вообще. В неё входят звуки, какие ни есть, подобно как в сны входят любые
фантазмы. Мы боимся творить музыку, потому что боимся познать самих себя, свой
образ в этих звуках. Ибо созидать - это прежде всего воссоздавать самого себя,
как по отношению к злободневным событиям, так и по отношению к собственной аб-
сурдности и непоследовательности, воссоздавать самого себя, рядового и обнажён-
ного, как весь наш мир..."

                            (ART ZOYD-3, Валенсьен, 25 марта 1976 г. )


----------------------------


Релком.Культура.Андеграунд.

Значение первых двух слов мы понимаем все, пусть даже каждый по-своему :).

Но что такое андеграунд? Четкого и ясного определения этому явлению нет
и вряд ли может быть, поскольку любое определение подразумевает
наложение ограничений. Проявления же андеграунда - необычайно
разнообразны, некоторые из этих проявлений сами по себе не поддаются
какому-либо описанию и 'разумному' объяснению... Но все они имеют важнейшую и
объединяющую их особенность - здоровый нон-конформизм.

Можно попробовать описать андеграунд как беспрерывный эксперимент над собой,
своим сознанием и одновременно эксперимент над окружающим миром. Какие
задачи преследует экспериментатор и ставит ли он их вообще? Хочет ли он
найти свой индивидуальный язык общения со слушателями, зрителями,
читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой лад? Или ни то
ни другое ...ни третье? Можно ли вообще говорить о творчестве, как об
использовании известных шаблонов и методов? И может ли человек выражать
собственную уникальность и неповторимость своего искусства лишь
комбинацией уже миллионы раз отработанных и проверенных средств? Ясно
одно - нетривиальная цель и принципиальная новизна постановки опыта
зачастую приводят к рождению совершенно новых понятий, появлению
неведомых ранее и расширению уже имеющихся возможностей...

Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание принятых обществом
удобных установок и ветхих канонов являются ключевыми особенностями
андеграунда, можно уверено говорить об андеграундной культуре и
искусстве как о явлении непокорно бунтарском. В такой форме -
противопоставление общепринятой массовой культуре - андеграунд,
возможно, существует уже многие тысячи лет, всегда в оппозиции и в
опале...

В предлагаемой конференции найдется место тем, кто предпочитает иметь
собственное мнение о вещах, не вписывающихся в узкие рамки массовой
культуры и пронизывающих ее отношений "товар-деньги-товар". Единственная
возможная в искусстве цепочка - "художник - творение - аудитория"...

Всем тем, кому набило оскомину бесконечное разжевывание одного и того же.

Всем любопытным и неравнодушным людям, как уже имеющим личный опыт
соприкосновения с андеграундом, так и только сейчас решившимся его приобрести...

Всем тем, кто не боится раздвигать границы своего сознания и искать
новые миры, без страха в них затеряться.

Всем тем, кто не отшатнется и не зажмурит глаза, разглядев за серым
туманом обыденности контуры сверкающего мириадами граней бриллианта.

Мы рады будем приветствовать вас в конференции, свободной от навязывания
стереотипов и ограничений, любители всего экспериментального,
нестандартного, некоммерческого, независимого, авторского и
конфронтационного, принадлежащего к мирам музыки, кино, литературы,
изобразительного искусства, одним словом, ко всему находящемуся в
границах искусства, а иногда и раздвигающему их, открывая при этом новые
способы выражения и понимания человеческой жизни и смерти.

Мы приглашаем вас принять участие в серьезных и не очень дискуссиях,
задавать вопросы и получать ответы, обмениваться мнениями и информацией,
делиться впечатлениями и опытом... :).

Мы не рекомендуем лишь одного - необоснованности и задундства.

  "Безумие - это свобода, конформизм - это смерть." Д.Биафра.

--------------------------------------------------------------------------
              Устав конференции relcom...........

1. Название: relcom.culture.underground

2. Статус: ОТКРЫТАЯ, немодерируемая, НЕКОММЕРЧЕСКАЯ.

3. Официальный язык - с большой натяжкой таковым можно обозначить
   великий и могучий. Допускается использование любого из все еще
   существующих и уже прекративших свое существование языков, а также
   невербальных способов выражения образов, форм и чувств; критерии
   необходимости выбора и применения того или иного средства общения
   определяются исключительно автором послания.

4. Конференция создана в ..........1996 года по инициативе
   .................. как место для обсуждения всевозможных вопросов,
   связанных с экспериментальными, бунтарскими и революционными, а также
   всеми прочими экстраординарными и трансцендентальными :) явлениями в
   культуре вообще, и искусстве, в частности.

5. Ограничения налагаются лишь необходимостью принадлежности предмета
   обсуждения к андеграундной культуре и общими правилами поведения в
   релкоме (тут все просто: поменьше использовать ненормативную лексику,
   в идеале стремясь свести ее употребление к минимуму, не засылать
   порнографию и пр.:-).

------------------------------------------------------------------------




Subject:      RFD:relcom.culture.underground
From:         Sacred Earth Network 
Date:         1996/03/14
Message-Id:   
X-Gateway:    notes@glas.apc.org
Newsgroups:   relcom.talk

From: senmos@glas.apc.org (Sacred Earth Network)


     Здраствуйте,
     в связи с тем,  что голосование по  созданию  конфеоенции
relcom.culture.underground было   объявлено   недействительным
из-за неправильной формы RFD объявляется новое обсуждение.

---------------
     
Это Приглашение к Обсуждению (Request for Discussion)
создания новой конференции relcom.culture.underground.
Последующая дискуссия предполагается в relcom.talk.
Предложения, комментарии или вопросы могут также быть направлены
почтой по         адресу         senmos@glasnet.ru         или
vladik@vasil.belpak.minsk.by.

RFD:  Приглашение к  обсуждению конференции relcom....

---------------------

Релком.Культура.Андеграунд.

     Значение первых  двух  слов  мы понимаем все,  пусть даже
каждый по-своему :).

     Но что такое андеграунд?  Четкого  и  ясного  определения
этому  явлению  нет  и  вряд  ли  может быть,  поскольку любое
определение подразумевает наложение ограничений. Проявления же
андеграунда  -  необычайно  разнообразны,  некоторые  из  этих
проявлений сами по себе не поддаются  какому-либо  описанию  и
'разумному'   объяснению...  Но  все  они  имеют  важнейшую  и
объединяющую их особенность - нон-конформизм.

     Можно попробовать  описать  андеграунд  как  беспрерывный
эксперимент   над   собой,   своим  сознанием  и  одновременно
эксперимент над  окружающим  миром.  Какие  задачи  преследует
экспериментатор  и  ставит ли он их вообще?  Хочет ли он найти
свой индивидуальный язык общения  со  слушателями,  зрителями,
читателями или хочет перекроить их, и весь мир заодно, на свой
лад?  Или ни то  ни  другое  ...ни  третье?  Можно  ли  вообще
говорить о творчестве, как об использовании известных шаблонов
и  методов?  И   может   ли   человек   выражать   собственную
уникальность    и   неповторимость   своего   искусства   лишь
комбинацией  уже  миллионы  раз  отработанных  и   проверенных
средств?  Ясно  одно  -  нетривиальная  цель  и принципиальная
новизна  постановки  опыта  зачастую   приводят   к   рождению
совершенно   новых   понятий,   появлению  неведомых  ранее  и
расширению уже имеющихся возможностей...

     Раз уж свободный эксперимент и бескомпромиссное отрицание
принятых обществом удобных установок и ветхих канонов являются
ключевыми особенностями андеграунда, можно уверено говорить об
андеграундной культуре  и  искусстве,  как о явлении непокорно
бунтарском. В такой форме андеграунд, возможно, существует уже
многие тысячи  лет,  всегда в опале...

     В предлагаемой   конференции   найдется  место  тем,  кто
предпочитает   иметь   собственное   мнение   о   вещах,    не
вписывающихся  в узкие рамки массовой культуры и пронизывающих
ее отношений "товар-деньги-товар".  Единственная  возможная  в
искусстве цепочка - "художник - творение - художник"...

     Всем тем,  кому  набило оскомину бесконечное разжевывание
одного и того же.

     Всем любопытным и неравнодушным людям,  как  уже  имеющим
личный  опыт  соприкосновения  с  андеграундом,  так  и только
сейчас решившимся его приобрести...

     Всем тем,  кто  не  боится  раздвигать   границы   своего
сознания и искать новые миры, без страха в них затеряться.

     Всем тем,   кто   не  отшатнется  и  не  зажмурит  глаза,
разглядев за серым  туманом  обыденности  контуры  сверкающего
мириадами граней бриллианта.

     Мы рады будем приветствовать вас в конференции, свободной
от  навязывания  стереотипов  и  ограничений,  любители  всего
экспериментального,      нестандартного,      некоммерческого,
независимого, авторского и конфронтационного, принадлежащего к
мирам музыки,  кино,  литературы,  изобразительного искусства,
одним словом,  ко всему находящемуся в границах  искусства,  а
иногда  и  раздвигающему  их,  открывая при этом новые способы
выражения и понимания человеческой жизни и смерти.

     И нет  смысла  становиться  в   бессмысленную   оппозицию
массовой культуре  и  общества  -  мы  просто  идем  в  другую
сторону, наш путь - мимо.

     Мы приглашаем вас принять участие в серьезных и не  очень
дискуссиях,  задавать вопросы и получать ответы,  обмениваться
мнениями и информацией, делиться впечатлениями и опытом... :).

     Мы не  рекомендуем  лишь  одного  -  необоснованности   и
задундства.

     И наконец, три эпилога:

     "Искусство не объясняют.  Им живут(...).  Мы хотим, чтобы
наша музыка отражала нынешний мир и его  лабиринт  страстей  и
мыслей.  Наша задача - развернуть на сцене это зеркало, полное
образов (...). Мы вовсе не пытаемся представить себя какими-то
гуру "новой" музыки.  Тем более, что такой музыки вообще нет -
есть МУЗЫКА вообще. В неё входят звуки, какие ни есть, подобно
как  в  сны  входят любые фантазмы.  Мы боимся творить музыку,
потому что боимся  познать  самих  себя,  свой  образ  в  этих
звуках.  Ибо  созидать  - это прежде всего воссоздавать самого
себя,  как по отношению к  злободневным  событиям,  так  и  по
отношению  к  собственной  абсурдности и непоследовательности,
воссоздавать самого себя, рядового и обнаженного, как весь наш
мир..."
                     (ART ZOYD-3, Валенсьен, 25 марта 1976 г.)


     "Безумие -   это   свобода,  конформизм  -  это  смерть."
                                                    (Д.Биафра)

     "Кто покинет явь помойной ямы  ради  снов,  Ради  горстки
берассудства кто продаст отчизну?"
                                                  (Егор Летов)

--------------------------------------------------------------

     Проект Устава конференции relcom.culture.underground

1. Название: relcom.culture.underground

2. Статус: ОТКРЫТАЯ, немодерируемая, НЕКОММЕРЧЕСКАЯ.

3. Конференция распостраняется по системе связи Интернет и  не
   может быть получена в ином виде.

4. Официальный  язык  -  с  большой  натяжкой  таковым   можно
   обозначить  великий  и  могучий.  Допускается использование
   любого из все еще  существующих  и  уже  прекративших  свое
   существование   языков,   а   также  невербальных  способов
   выражения образов,  форм и чувств;  критерии  необходимости
   выбора   и  применения  того  или  иного  средства  общения
   определяются исключительно автором послания.

5. Конференция  создана  в  марте  1996  года,  как  место для
   обсуждения    всевозможных    вопросов,     связанных     с
   экспериментальными,  бунтарскими и революционными,  а также
   всеми прочими экстраординарными  и  трансцендентальными  :)
   явлениями в культуре вообще, и искусстве, в частности.

6. Ограничения  налагаются  лишь необходимостью принадлежности
   предмета  обсуждения  к  андеграундной  культуре.

7. Просьба  к  участникам  конференции  соблюдать элементарные
   общечеловеческие  правила  терпения  и  уважения  к  чужому
   мнению.
     
                      
----------------------------------
     
СОЗДАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
  Период обсуждения - с 14 марта по 28 марта 1996 года. (две недели)
Пожалуйста, направляйте статьи с обсуждением в relcom.talk.
Если к концу обсуждения будет достигнуто согласие, то
будет опубликован CFV (призыв к голосованию).
Период голосования составит три недели.
    

HTML by Misha Verbitsky