Subject: Comments to my Top 20 January From: Sacred Earth NetworkHTML by Misha VerbitskyDate: 1996/01/11 Message-Id: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.music Ну вот наконец-то дозрел до комментарием к своему топу. > 1. The Velvet Underground - любой > 2. The Can - "Antology - 20 years", "Soon Over >Babalooma", "Monster Movie" > 3. Nico - все > 4. Sonic Youth - любой, особенно "Washing Machine", >"Daydream Nation", "Goo", "Bad Moon Rising" > 19. Laibach - "Rekapitulacija", "Occupied Europe Tour", >"NATO", "Nova Acropola" > 20. Nine Inch Nails - любой Ну, к этим-то, наверное, никаких комментариев не надо, замечу только, что недавно в какой-то статье Трента Резнора из NIN назвали Элвисом Пресли электро-индастриала - именно он вывел эту музыку на массового слушателя, мэйджор-лэблы, чарты и телевидение. И, хотя, IMHO, он же сделал в этой музыке шаг в сторону попсы, альбом 95-го года "Further Down The Spiral" с ремиксами к "Downward Spiral", которые делали такие музыканты, как Foetus, Aphex Twin и Coil - просто шедевр. > 7. Death In June - любой, особенно "Nada", "Wall Of >Sacrifice", "But What Ends When Symbols Shatter", "Rose Clouds >Of Holocaust" > 8. Sol Invictus - любой, особенно "Killing Tide", "King & >Queen", "Death Of The West", "Trees In Winter", "In The Rain" Позволю себе процитировать собственное письмо к Джонни-с-цветочками: > Их объединяет то, что они связаны с организацией под >названием World Serpent Distribution (крупная корпорация, >объединяющая несколько музыкальных лэйблов, наряду с такими >организациями, как Sub Rosa, Temple Records, Soleilmoon и Mute >является одним из основных бастионов пост-индустриальной >музыки, основана в первой половине 80-х музыкантами из Current >93, Death In June, Coil, Nurse With Wound и Creative >Technologie Institute). > Sol Invictus появилась в 87-ом году, после того, как их >начальник Tony Wakeford ушел из Death In June (это, насколько >я понимаю, случилось в 85-ом или 86-ом году - в 86-ом у него >промежуточный проект был под названием Above The Ruins, нечто >такое на Joy Division похожее или на ранний DIJ). Вообще с >уходом Вэйкфорда длинная и темная история. Дело в том, что еще >до DIJ в конце 70-х была такая группа Crisis. Они были >довольно сильно завязанны на политику (вообще WSD-генерацию в >России, на мой взгляд, можно сравнить с тусовкой вокруг ГрОб >Рекордз - очень похоже по перемещениям музыкантов, по >экстремистской направленности, смешению политики и эзотерики, >даже, в некоторых моментах, по музыке). > Crisis были левой группой, активно участвовали в >политических тусовках, антифашистских маршах, даже ездили с >концертами в поддержку Норвежской молодежной социалистической >партии (не знаю почему норвежской, сами они англичане). > На рубеже 80-х у части музыкантов политические взгляды >начали несколько праветь и (по моей версии) Crisis перестала >существовать. В 82-ом году Tony Wakeford и Douglas Pearce (или >Douglas P., как он сам себя называет) плюс Patrick Legace, >игравший на барабанах в разных панковсих группах сделали DIJ. >PL сам по себе довольно колоритная личность - он вырос в семье >военных, все детство провел на военных базах, получил военное >образование, тренировал в Афганистане и Пакистане моджахедов, >ярый антикоммунист, потом все бросил и подался в экстремисты. >В 82-85 годах DIJ окончательно достигли правый политический >край. Tony Wakeford вступил в Британский национальный фронт и, >вроде бы, даже достиг там каких-то постов. В Internet до сих >пор постоянно возобновляется дискуссия о том, фашисты они или >нет, приводятся многочисленные цитаты (особенно одиозными >выглядят песни Many Of Our Friends Live In South Africa, >посвященная какому-то нацистскому преступнику, найденному в >ЮАР и We Drive East To Fight Bolshevik Beast). Если вдруг >заинтересует эта тема, я могу выслать довольно люботную >дискуссию об этом предмете. > Правда Douglas P. в многочисленных интервью говорил, что >песни понимаются совершенно неправильно и они на самом деле >совсем наоборот... (В общем-то здесь есть доля истины - >во-первых их тексты всегда можно понимать двояко, а во-вторых >еще во времена Crisis был большой скандал, когда пресса >накинулась на них за песню под названием White Youth, даже не >послушав текст, который был откровенно антифашистский). > В любом случае, с середины 80-х они начинают отходить от >правой эстетики - Легас уходит, создает свою группу Mother >Destruction, становится пацифистом и экологом и занимается >тем, что устраивает концерты в поддержку экологических >радикальных организаций (например Earth First!) и проводит >семинары по изучению рун. (Мне его творчество, за исключением >буквально нескольких песен, показалось довольно скучным). > Также уходит и Вэйкфорд - возможно была сора с Пирсом >из-за крайне правых взглядов Вэйкфорда. После этого Вэйкфорд >также отходит с правых позиций и сейчас делает >традиционалистские заявления (отмирание старых национальных >государств, возрождение единой Европы на маленьких автономных >княжеств и т.д.) Попутно обличает американскую культуру, >христианство и тоталитарные режимы (в том числе, фашизм, >коммунизм и социализм). > Таким образом, из постоянных участников, сейчас в DIJ >только Пирс (и с самого начала бывший наименее радикальным в >политическом отношении, а сейчас, также, пришедший на >традиционалистские позиции). Кроме него, в DIJ сессионно >играют David Tibet (Current 93), Steven Stapleton (Nurse With >Wound) и большое количество других людей. > По прошествии какого-то времени Вэйкфорд и Пирс опять >примирились и даже давали несколько совместных концертов. >Кроме Вэйкфорда, на разных альбомах Sol Invictus Rose >McCdowell (у нее были собственные проекты под названиями >Strawberry Switchblade и Sorrow, также, она играла с Coil, C93 >и NON), Стэплтон, Karl Blake (Left Hand Right Hand) и другие. >Записываются на собственном лэйбле Tursa Records, входящем в >WSD. В музыкальном отношении DIJ начале довольно близко к Joy Division, затем, после знакомства с Дэвидом Тибетом, появилась обширная перкуссионная секция, в тоже время гитара стала легче. Начали эксперементировать с включением различных нойзов и сэмплов с хорами. К концу 80-х музыка опять упростилась и сейчас представляет из себя довольно монотонные, но очень красивые печальные полуакустические баллады. SI музыкально довольно близки к DIJ хотя больше склоняются в сторону ренесансной или 'early music'. Большинство музыкантов, там играющих, имеют опыт участия в различных ансамблях старинной музыки. > 6. Current 93 - любой, особенно "Thunder Perfect Mind", >"Dawn", "As World Disappears", "Gitler As Kalki", "Lucifer >Over London", "Swastikas For Goddy", "Some Star Blazing: >Broken Heart of Man" Еще одна из основных WSD групп. Их лидер Дэвид Тибет участвовал до этого в Psychic TV и 23 Skidoo. C93 была образованна в 1983 году Тибетом, Стивен Стэплтоном и John Balance (Psychic TV, Coil). Начинали с экспериментов с различными индустриальными шумами и сэмплами. Тибет является большим поклонником григорианских хоров и довольно часто включает сэмплы из них. Ту музыку, которую они играют сейчас, иногда описывают как 'apocaliptic folk' - большая акустическиая секция, много старинных инструментов, барочные гитары, плюс сэмплы хоров и индустриальные шумы, как бэкграунд. В текстах, как и у всех WSD, да и вообще большинства пост-индустриальных групп, очень много эзотерики. В разное время с ними сотрудничали такие люди, как Bjork, HOeH, Andrew McKenzie (Zoviet France), Edward Ka-Spel (The Lehendary Pink Dots) и другие. > 11. Coil - любой, особенно "Scatology", "Horse >Rotorvator", "Gold Is The Metal", "Love's Secret Domain" Еще одна группа, стоявшая у истоков WSD. Была образована в 1984 году двумя музыкантами Psychic TV Джоном Бэлансом и Peter Christopherson, при активном участии Дэвида Тибета. Проект имеет ярко выраженную гомосексуальную окраску - в комментарии к первому альбому How To Destroy Angels даже была написанно: "Музыка для аккумуляции мужской сексуальной энергии". На обложке также была надпись: "Запрещается для прослушивания женщинам". Занимаются исследованиями в области пересечения секса/любви и смерти. Очень много внимания уделяли ритуальным моментам - при записи того же альбома был исполнен специальный ритуал, во время которого настоящими древними мечами, обмазанными кровью били в бронзовые гонги. Альбом, стилистически можно квалифицировать, как noise-ambient. Следующие три альбома "Scatology", "Gold Is The Metal" и "Horse Rotorvator" были спродюсированы Foetus, в них появился жесткий рваный ритм, сочетающийся с трагическими гитарными и клавишными мелодиями. Песня 'Tainted Love' со "Scatology", записанная вместе с Marc Almond была посвящена проблеме СПИДа и клип к ней одно время показывался на гомосексуальных дискотеках по всему миру. Также несколько песен на этих трех альбомах были посвящены Паоло Пазолини. В тоже время тесно работали вместе с английским режисером Дереком Джарменом (впоследствии умершим от СПИДа) и написали саундтрэки к нескольким его фильмам (Angelic Conversation, Blue etc.). В конце 80-х увлеклись компьютерным сэмплированием и сделали таким методом альбом "Love's Secret Domain" и сингл "Snow". Сейчас большинство их альбомов переиздано на CD лэйблом WaxTrax!. В последние два года их музыка стала более танцевальной, тесно работают вместе с Трентом Резнором из Nine Inch Nails. > 12. Rainfall Years - "33rd March" Еще одна WSD группа из Дании. Насколько я знаю это их пока что единственный альбом. Очень красивая гитарная готика. > 9. Non/Boyd Rice/Spell - "In The Shadow Of The Sword", >"Might", "Music, Martinis and Misanthropy", "Seasons In The >Sun" NON, он же Boyd Rice. Начинал в 1974 году. Признанный король нойза. Много эксперементировал с различными белыми шумами кольцевыми тэйпами, разными душераздирающими скрежетаниями. Большой любитель тоталитарной эстетики и крупных провокаций. Настоящий эктремист в музыке. Как NON записывал альбомы с такими людьми, как Daniel Miller (директор Mute) и Fad Gadget. Как Boyd Rice выпустил на WSD несколько альбомов близких по звучанию к С93 (собственно при участии Дэвида Тибета). Spell - его проект совместный с Роз Макдауэл. Они достаточно аутентично исполняют поп-хиты 50-60 годов. Достаточно мило и красиво. > 14. The Legendary Pink Dots - любой, за исключением, >может быть, "Greeting 9", "Four Days", "Chemical Playschool" Голландская группа играющая то, что можно назвать "новой психоделикой". Лидер - Edward Ka-Spel. Близко сотрудничают с WSD, хотя их собственный лэбл Staalplaat туда не входит. Гитара в традиции психоделических 60-х, булькающее пианино, душераздирающие скрипки... > 13. Psychic TV - любой, особенно "Force Thee Hand Ov >Chance", "Thee Temporary Temple", "Pagan Day", "Allegory And >Self", "Live On Berlin Wall", "Volume 3", "Those Who Do Not", >"Theme 2", "At Stocholm", "Discending" Oчень трудно как-то их описывать - любой человек, мало-мальски интересующийся подобной музыкой, наверняка имеет в своей коллекции какие-то их альбомы и уже составил себе о них определенное мнение. Группа была образована в 1982 году частью бывших участников Throbbing Gristle (Genesis P-Orridge&Peter Christopherson) и примкнувшими к ним HOeH, Monte Gazazza, Alex Fergusson, John Balance, David Tibet и Alaura P-Orridge). Первый альбом Force Thee Hand Ov Chance очень напоминал The Velvet Underground, затем последовал Dream Less Sweet, где к гитарной психоделической музыки добавились индустриальные шумы. В 84-ом году большинство музыкантов ушло и образовало собственные проекты. С этого момента PTV является практически личным проектом Пи-Орриджа. Он начинает эксперементировать с психоделическим диско. В конце 80-х начинается период кислотного техно - Пи-Орридж стал одним из основателей рэйв музыки. Уже в 90-х начинается амбиентный период - здесь последние 2 года бессменным соратником Пи-Орриджа является Larry Trasher. В тоже время, PTV записали около 30-ти live альбомов, которые можно отнести к импровизационному гитарному нойзу. Все эти альбомы отличаются очень плотным и насыщенным саундом и создают трансовую атмосферу - в 84-ом году PTV даже проводили эксперимент, когда играли на фестивале альтернативной музыки в Германии 24 часа нон-стопом. В музыке PTV также большую роль играет ритуальная сторона. Одновременно с PTV был основан Thee Temple Ov Psychic Youth (Храм Душевной Юности) - организация, объединившая последователей философии Пи-Орриджа (он имеет степень доктора философии) и занимающаяся оккультно-музыкальными исследованиями. Некоторые альбомы PTV были записанны непосредственно во время храмовых ритуалов, для записи альбома Directions Ov Travel был построен специальный храм со специфической акустикой. > 17. Cabaret Voltaire - практически все до 83-го года: >"Jonny Yesno", "Voice Of America", "Red Mecca" и т.д. Одна из трех групп (вместе с Throbbing Gristle и Monte Gazazza) основавших в 1976 году Industrial Records. До середины 80-х играли грязный минималистский техно-поп и, вместе с Kraftwerk и некоторыми другими, по сути дела стали предвозвестниками таких направлений, как техно и электро-индастриал. Во второй половине 80-х их саунд стал более мягким и мелодичным. > 15. Butthole Surfers - "The Independent Worming Salloon", >"Hairway To Steven" Вообще-то я не особенно люблю хард-кор, но это - одна из немногих групп в этом стиле, которую я действительно с большим удовольствием слушаю. Да и хард-кором их можно назвать только довольно условно. Начинали в 1983 году на лэйбле Alternative Tentacles под патронажем Jello Biafra. Их гитарист John Butthole, на мой взгляд, один из лучших гитаристов нынешней музыки. Очень плотный саунд, пронзительная виртуозная гитара, надрывный вокал, мощные барабаны... > 5. Lydia Lunch - любой, особенно "Shootgun Wedding" Я бы поставил ее в один ряд с такими женщинами, как Nico, Patti Smith и Kim Gordon. Настоящая королева современной независимой музыки. Большинство ее альбомов можно отнести к пост-панку, хотя это и достаточно условно. Пела вместе с Nick Cave, Einsturzende Neubauten, Die Haut, Foetus, Sonic Youth. Отличный джазовый альбом "Queen Of Siam", вместе с Пи-Орриджем участвовала в проекте Labreport Martin'a Atkins'a (PIL, Killing Joke, Pigface) на амбиентном пост-индустриальном альбоме Unhealthy. Вместе с Kim Gordon (Sonic Youth) участвовала в хард-кор проекте Harry Crews. Но лучше о ней, пожалуй, может рассказать большой знаток ее творчества Игорь Ваганов. > 18. Eistuerzende Neubauten - "Haus Der Luge", "Halber >Mensh", "Strategie Against Archetecture II", "Tabula Rasa" Еще одна классическая индустриальная группа. Собственно, они были одни из тех, кто в конце 70-х начал такое направление, как перкуссионный индастриал. -------------------- Вот вроде бы и все. Ну и написал же я! Дима. ------------------- 'Oh when she fell down the stairs I tried very hard not to laugh' -- David Tibet
Subject: Re: Top-1995 (Achtung Baby! for Sacred Earth Network) From: Sacred Earth NetworkDate: 1996/01/12 Message-Id: References: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.music Привет! Igor Vaganov wrote: >>>-2. Lydia Lunch... она же Lydia Koch - все, особенно "Stinkfist", "In Limbo", >>> "Hysteria", "Shotgun Wedding", "Queen Of Siam", "Don't Fear The Reaper" >> >> А я тут недавно обнаружил, что она на Sonic Youth "Bad >>Moon Rising" также поет - очень душевно. > >Это знаменитый сингл (7" 12") "Долина Смерти' 69" - гимн Чарльзу Мэнсону, с >потрясающим подпольным "клипом" самого крутого режисёра нью-йоркского андегра- >унда Ричарда Керна (кино-трилогия Stinkfist, Right Side of My Brain, Fingered >c Ланч), который по существу опередил так любимых всеми сегодня "Прирождённых >убийц" на 10 лет! Синглы увы дифицит, я их ищу давно, там видоизменённые, более У меня, к сожалению, Bad Moon Ricing только на кассете и ни разу не видел компакта. Да и запись старая, я ее очень редко слушал, отдавая предпочтение более поздним вещам. В последнее время очень много Washing Machine'95 слушаю - отличный альбом, настоятельно рекомендую, всем, в независимости от музыкальных наклонностей, хотя бы попробовать послушать. А BMR недавно поставил почти случайно и обалдел. Но у меня такое ощущение, что Ланч там не только на Deth Valley'69, но и еще на паре вещей - совершенно отчетливо слышно - вот Ким Гордон поет, а вот - Ланч. Кстати, никто не знает, пела ли Ланч еще на каких-то других альбомах SY? >Я думаю, это нормально и неплохо... Я думаю раннее творчество этих людей ближе >к их первоначально исконной среде, к безумию, "сатанизму" (Sonic Youth: "EVOL") >, ритуалам среды андеграунда Нью-Йорка или Берлина (ты вероятно знаешь, какие >это были мировые центры в то время! >вот о чём бы книгу написать специально... впрочем отголоски этого недавно на- >шёл в вышедшей "библии Соник Юс"- книге "Confussion Is Next"...там этой среды >коснулись... само собой). Впрочем, Нью-Йорк и Берлин и сейчас ничего, только Недавно вышла 'Apocaliptic Culture' by Adam Parfrey, я читал на нее ревью - по-моему я тебе писал об этом - как я понимаю, она как раз этой теме и посвящена. У меня в феврале знакомый из Бостона приезжает, очень надеюсь, что он ее привезет. >>>16. Swans - "Filth", "Cop", "Holy Money" >> >> Ну, тут я полностью согласен, только добавил бы еще два >>следующих альбома. Надо будет их в следующую версию топа Тут я напутал немного со Swans. Я имел ввиду не два следующих альбома, а Young God и Greed. >ного раза бывает достаточно для high амплитуды адриналина на месяц. А скажем >NIN в программе по просьбам масс я крутил чуть ли не "с утра до вечера", и он >просто заметно достал всех со временем (что отнюдь не уменьшает заслуг Резно- >ра!). Просто смотря какая обстановка, состояние, цель, - ты прав. Если откро- Ну, я, м.б. и к счастью собственной программы на радио не веду, поэтому слушаю только то, что в данный момент хочется (за исключением, м.б., тех случаев, когда кому-то что-то по его просьбе переписываешь - но тогда, в крайнем случае, можно и звук отключить). Если бы у меня своя программа была я м.б. вообще всю музыку уже возненавидел бы. (Пользуюсь, кстати, случаем, чтобы порекламировать новую программу на радио FM 106,8, посвященную электронной экспериментальной музыке - ведут ее Алексей и Андрей Борисовы, выходит она по воскресеньям в 19 часов. К сожалению только в Москве и подмосковье ловится.) Дима. P.S. Извиняюсь, что в комментариях к своему топу пропустил две позиции: Jarboe и David Tibet/Tony Wakeford. Вставлю их уже в следующую версию топа (если она, конечно, будет) - думаю, что к тому времени их не разлюблю. Кроме того, допущена опечатка - вместо Andrew McKenzie (Zoviet France) надо читать Andrew MaKenzie (The Hafler Trio). --------------------------------------------- 'Oh when she fell down the stairs I tried very hard not to laugh' -- David Tibet
Subject: About Music From: Sacred Earth NetworkDate: 1996/02/29 Message-Id: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.music Тут наехал товарищ и попал под настроение ответить. pahan@tts.magadan.su wrote: > Здравствуйте, уважаемые. > > Вот и я решил послать свой ТОП. Итак, по моему скромному мнению >лучше "Золотого кольца" ничего нет!!! И быть не может! Ну написал бы, что вот, мол, люблю "Золотое кольцо" и все тут, и не было бы никаких вопросов - я же не Красный Крест, что бы ко всем пострадавшим сразу с гумманитарной помощью вы- езжать. Так вот он дальше wrote: >Все ваши роки, панки, рэйвы и металлы - НИЧТО! Сегодня есть - завтра нет. >И никто и не вспомнит что такое было. Да и на слух - ничего толкового. >Максимум - можно на "дискаре" поставить. Все. А вот если выпьешь водочки >с друзьями - то что охота спеть? Неужели кто-то поет металл? НЕ ВЕРЮ. >Минимум - "ГО". Потом - "Битлз". Прекрасно идет "Кино". Даже Меладзе, >которого здесь охаяли, и то слезу вышибает. Скажете неправда? >А круче всего все-таки наши, русские народные. Ведь даже самый заядлый >панк-металлюга знает пару-тройку песен. "Шумел камыш", "Раскинулось море", >"Мороз" - это же рай для души, тела и голоса! > > Вот, вроде все сказал. Извиняйте, ежли криво и непонятно. > > Скромный Гений 1. Я не пью. 2. Когда пил, даже когда очень много, петь после этого желания не испытывал. 3. Ни Кино, ни Битлз, ни, тем более, Меладзе, слез умиле- ния у меня не вызывают ни при каких обстоятельствах. 4. "Золотое Кольцо" не является народной музыкой, а явля- ется очень плоской СТИЛИЗАЦИЕЙ под ПОПСОВЫЙ ИМИДЖ народной му- зыки. И то, что там играют професионалы, совершенно не свиде- тельствует в их пользу - в кабаках обычно играют тоже очень професиональные музыканты, но как ты не научись виртуозно за струну дергать, если ты не ремесленник, то так ремесленником и останешься и место тебе в кабаке. 5. Если "наши" панки, рэйвы и металлы были 30 лет назад и есть до сих пор, то почему же их не будет завтра? Кто-то ска- жет, что 30 лет - ничто, по сравнению с теми 1000 лет, в тече- ние которых существует народная музыка. На это я отвечу, что та народная музыка, которую все слушают сейчас к той музыке, которую слушали 1000 лет назад имеет отношение весьма отдален- ное. Народная музыка трансформируется весьма интенсивно, при- чем совершенно не обязательно в лучшую сторону, и вещи, подоб- ные "Золотому Кольцу" этому только усиленно способствуют. При- чем, я думаю, что если товарищ Пахан послушает аутентичное исполнение фолка 1000 летней давности, то вряд-ли он просле- зится, а скорее попросит остановить немедленно. И так называе- мый "современный авангард" очень часто к этому фолку гораздо ближе, чем всяческие золотые кольцы. 6. Как насчет академического авангарда? Стравинский, Скрябин, Шестокович, Шонберг, Штокхаузен, Кейдж? Тоже завтра не будет? 7. Ладно, хватит и этого. Всех благ, Дима.
Subject: Re: My Extereme Music POT-6 From: Sacred Earth NetworkDate: 1996/02/01 Message-Id: References: <823144788@p16.f17.n5051.z2.ftn> X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.music Очень редко женщины посещают relcom.music, но каждое та- кое посещение приносит кучу положительных эмоций. Так и сейчас. Natalia.Markina at p16.f17.n5051.z2.fidonet.org wrote: >Мой TOP-6 наоборот (POT-6?) или >The Metal Bottom List Of NATALIA MARKINA, >полностью посвященный не российскому экстриму >(я другую музыку вообще не слушаю). Я в принципе эту музыку не слушаю, хотя и слышал доста- точно много и на нужном мне уровне в ней ориентируюсь. Имею также и собственных любимцев, которых можно отнести к данной номинации. К примеру, Godflesh, Scorn, Die Krupps, Glen Danzig etc. Но данные группы, как и перечисленные в письме уважаемой Наталии, всюрьез экстремальными бы не стал. Попробуйте послу- шать, к примеру, NON или Labreport и уверяю, что проекты типа Burzum или Panthera покажутся просто детским баловством и неу- мелыми потугами на нечто серьезное. А теперь несколько комментариев к самому Боттому (в тех приделах, в коих мне это интересно). >2 Atrocity, Brutal Truth, Leaether Strip, Tiamat, разочаровавшие > меня своими последними творениями (а на них возлагались > такие надежды...). Как вообще можно писать о том, что у такой штуки, как Leaether Strip (и их ублюдка Klute) какие-то проекты лучше, а какие-то хуже - все это жалкие потуги тинэйджеров из Клеопатры Рек. кокурировать с WaxTrax и RoadrunneR. >6 Burzum & Mayhem, за вражду в black metal лагере, возникшую > по их вине. Я просто обожаю их музыку (поэтому они и идут > последними), но не могу не упомянуть их в POT-6 из-за > создания этого грандиозного раскола. > Я не знаю, кто из лидеров групп (Grishnackh/Euronymous) > виновен в этом, но я уверена, что наша ненависть должна > быть направлена на христиан, а не на нас самих. Одно могу сказать: не можешь - не берись. И не придется тогда по тюрьмам слезы лить. А насчет христианства... Такая постановка вопроса просто компроментирует саму сатанинскую идею и сводит сатанизм до уровня мелкой местечковой религии, вякающей против Отца суще- го. Есть Люцефер и был. И причем здесь христианство? Хочется кому-то забивать себе голову всякой религиозной чушью - их проблемы. Какбуд-то дел других нет, как каких-то чернорясых гонять. Дима. -------------------------------- 'Oh when she fell down the stair I tried very hard not to laugh' David Tibet
Subject: Re: My Extreme Music POT-6 From: Sacred Earth NetworkDate: 1996/02/02 Message-Id: References: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.music Natalia Markina at Natalia.Markina@p16.f17.n5051.z2.fidonet.org wrote: > SEN> Я в принципе эту музыку не слушаю, > Why ??? Как бы так объснить свое отношение к металлу, чтобы помоями не закидали? Ведь влез я в дискуссию совершенно не для флэйма, а потому что действительно стало интересно. Начну издалека. Я тоже люблю экстремальную музыку и, даже шире, экстремальный об- раз жизни во всем. Ведь экстремальный значит на грани, а жизнь на гра- ни чище во всех отношениях, в эмоциональном, в том числе. В музыке, как и в литературе и т.д. меня больше всего привлекает ритуальный мо- мент и больше всего раздражают люди, относящиеся к искусству, как к чему-то, призванному выполнять развлекательную/фоновую функцию. Тоже самое или даже еще худшее относятся те представители музыкантов/писа- телей, которые и сами именно так относятся к своей продукции. Т.е., когда я еду в метро на работу, я впоне могу прихватить какой-то деше- вый детектив, если читать больше нечего, но из-за этого я стану при- числять этот детектив к литературе. И красивость, виртуозность, ощущение собственной крутости не только не являются в музыки главными составляющими, но вообще неважны. Когда-то, когда в широких металлических кругах верхом тяжести еще считались Slayer, Accept и Metallica я также был металлистом (впрочем я тогда слушал и много харда, панка и новой волны). Эта музыка каза- лась мне тогда наиболее прогрессивной. Со временем мой музыкальный кругозор постепенно расширялся и я обнаружил, что хард-рок это не больше, чем попытка переиграть и превзойти классику новыми средствами (причем попытка, как я сейчас уверен, совершенно неудачная). И сейчас я предпочитаю Грига, Вагнера, Стравинского Deep Purple, Rainbow, Uriah Heep и другим мастерам виртуозной гитары вместе взятым. Кроме того, я обнаружил, что для того чтобы выразить сильную эмо- цию или оказать сильное воздействие совершенно не обзательно громко кричать или быстро играть на гитаре/стучать на барабанах. Более того эти вещи между собой совершенно не коррелируются. И в словах Дэвида Тибета "Oh, when she fell down the stairs I tried very hard not to laugh", спетых тихим голосом под акустическую гитару, гораздо больше вызова так называемым "общечеловеческим цен- ностям", чем в истошных криках о том, что "Jesus sucks" (цитата вымыш- ленная). Недаром Антон ЛаВей - глава Американской церкви Сатаны доста- точно презрительно отзывается о металлической музыке и предпочитает ей народную, в которой, по его мнению, подлинного сатанизма гораздо боль- ше. А некоторых представителей металла я все-таки слушаю и перечислил часть из них в прошлом письме. Такое краткое изложение моего отношения к современной экстремаль- ной музыке. Вообще хочется написать гораздо больше, но каждая мысль тянет за собой еще парочку, так что остановлюсь здесь, чтобы не пуститься в творение бесконечного трактата. > SEN> Попробуйте послу- > SEN> шать, к примеру, NON или Labreport >OK, я не разу не слышала этих команд и первый раз о них слышу. >Т.е. они либо играют не ту музыку, кот. я слушаю, >либо сидят в глубоком андеграунде и записали только >пару demo... NON, он же Boyd Rice играет с 1974 года, как один, так и в коал- лициях с разными экзотическими музыкантами типа Fad Gadget или Daniel Miller. Считается основоположником стиля noise и известен своими экспериментами с белыми шумами и всякими модернизированными гитарами. Labreport - группа довольно молодая, выпустили только три альбо- ма, но это проект Мартина Аткинса (PIL, Killing Joke, Pig Face). Кроме него там играет еще какой-то человек из Pig Face (к сожалению, фамилию не помню). По стилю я отнес бы их к dark ambient. Более чудовищной и душераздирающей музыки, чем их альбом 94-го года Unhealthy я вообще слышал. Хотя там вообще нет гитар, почти нет барабанов, да и сама му- зыка очень плавная - никаких нойзов, скрежетов и т.д. На этом альбоме еще поет Lydia Lunch, а сэмплами занимается Genesis P-Orridge. В принципе я мог бы назвать еще пару десятков групп, эксперимен- тирующих в данном направлении, но не знаю насколько это интересно. Кроме того, можно было посмотреть мой топ - там тоже такого много было. > SEN> и уверяю, что проекты типа > SEN> Burzum или Panthera покажутся просто детским баловством и неу- > SEN> мелыми потугами на нечто серьезное. >Well... >Вот оно и свершилось... >Один парень утверждает, что Helloween - death, >другой - что Carcass - шведы, >но никто еще не осмеливался даже сравнивать black с попсой >(не знаю, откуда ты взял букву "h", но я думаю, ты имел в виду >группу Pantera)... Там опечатка произошла - я каюсь. Кроме того, я не называл их попсой. В принципе я написал уже выше об этом, но попробую еще раз объяснить по другому. На примерах известных всем (или практически всем). Вот есть группа/была "Гражданская оборона". В первых двух тре- тях своих альбомов они играть вообще почти не умели, музыка была не такая уж тяжелая (за исключением считанных песен), многие тексты были просто довольно бесмысленны. А вот есть группа "Naive". Играют они по- техничней, инструменты у них получше, тексты проще и мысль лучше выра- жена. Но у ГО существует некий дух, не зависящий даже от смысла выкри- киваемых слов и от того, акустика это или электричество, а у Наива только форма, а наполнения нет. И тут даже не имеет значения, нравится тебе данная группа или нет. Черт, по-моему еще больше все запутал. >OK, сатанизм преследует и другие цели, а насчет "вякания"... >Слово САТАHА, в переводе с иврита, означает >"противник", "враг", "обвинитель", т.е. противодействие >христианству. Ну мне больше нравится имя Люцифер - ничего общего, кстати, с ив- ритом не имеющее. И в Библии Сатана/Люцифер/как-там-еще появляется только в поздних добавлениях. Змей-искусситель в райском саду совер- шенно не персонифицирован и нигде нет никаких намеков, что речь идет как раз о Сатане/Люцифере. Если на то пошло, то Люцифер - древнее язы- ческое божество, гораздо более древнее, чем христианство, которого уже христиане принизили и запихнули в свою библию. Но это уже тема для другой конференции. Дима. -------------------------------- 'Oh when she fell down the stair I tried very hard not to laugh' David Tibet
Subject: Pro Extremism From: Sacred Earth NetworkDate: 1996/02/05 Message-Id: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.music Привет всем! Уходил я пятницу с работы начитавшись писем о Наталии Марковой из города Димитровграда и обдумывая длинный и умный ответ. А сегодня пришел и обнружил, что дискуссия уже далеко вперед без меня уехала. И Натлия уехала (все-таки уехала или нет?). С удовольствием перечитал сегодня почту и возникло у меня ощущуние, что у Наталии с Владиком большая и светлая любовь зарождается. Вспомнил, что когда-то давно была у меня девушка в славном городе Димитровграде - такое благодушное настороение стало. Так что не собрться ли в конце февраля в Москве всем экстремистам? Вот Владик вроде бы уже собрался, Джонни-с-цветочками на подъезде... Пива попьем, о высоких материях поговорим, музыку хорошую послушаем... Дима. 'I have found a key to the heaven but can not find the door' Edward Ka-Spel
Subject: Re: ЗKМ> Три дурацких вопроса (Это не попса) From: Sacred Earth NetworkDate: 1996/03/26 Message-Id: References: X-Gateway: notes@glas.apc.org Newsgroups: relcom.music QZ from qz@guard.kiev.ua wrote: >>From: "Dennis A. Koshkin" >> >>]Windows'95 - попса. >>UNIX - это не попса. >>Norton Commander - попса. >>Dos Navigator - это не попса. >> >>]Гамбуpгеpы - попса. >>Шашлык из молодого ягненка - это не попса. > > Почему ? На чем основано подобное разделение ? На твоем личном > восприятии ? Или на том, что > >>Крутое не для всех. > > Тоже нет. Шашлык из молодого ягненка - это для всех, а Win'95 - нет. > >>]Телевидение - попса. >>Пару выстрелов в экран - это не попса. > > Вот это, действительно, не для всех. Sorry, но тогда я люблю попсу. > >>] Мне нечего к этому добавить. >>] QZ >>Иметь больше не для каждого. >> NI > > Каждый имеет что-то "больше". Другой вопрос, достойно ли это "больше" того, > чтобы быть выставленным на всеобщее обозрение. Не уверен - не выставляй... Сколько таких дискуссий здесь уже благополучно пролетело и сколько раз я благополучно уберег себя от ввязывания в этот пустопорожний спор. Но вот сегодня прочитал вышестоящее письмо и, то ли в результате последствий пролета кометы, то ли потому что почты в ящике нет, то ли по каким-то другим причинам, но решил влить свой скромный голос в большое словесное болото, обращованное Злыми Киевскими Мальчишками. Конечно же разделение попса/не_попса - разделение для_всех/не_для_всех. Просто по определению не может быть массовой не попсы. Только не_для_всех не означает некий замк- нутый круг, в который можно войти только при наличии каких-то материальных атрибутов (деньги, власть...). Нужно только жела- ние. Причем желание даже не войти в какой-то определенный круг, а выйти из круга масс. Т.е. желание идти не в толпе, а своей дорогой. Причем эта дорога может временно совпадать с дорогой толпы - главное осозновать, что это - именно твоя до- рога. И какие-то вещи могут быть изначально непопсовыми, но непопсовая форма может быть наполнена попсовым содержанием. Тогда за этой формой могут скрываться две разные вещи. Вот ба- нальный пример. Ницше "Так говорил Заратустра". Андерграунд своего време- ни. Ты можешь купить ее, полюбоваться на красивый готический заголовок, найти пару красивых цитат и поставить на полку. При случае, ласково поглаживая корешок произносить что-нибудь ти- па: "Идя к женщине, захвати плетку. Так говорил Заратустра". И юная латентная мазохистка после этой фразы будет с восторгом кидаться на твой член. А можешь просиживать над этой книгой ночи напролет, обх- ватив голову и впитывая каждую строчку воспаленными глазами. Пропускать все через себя и примеривать все на себя. И пережи- вать все собой. И это будут две разные книги. Действительность формирует сознание. И мне наплевать, кто первый это сказал. Ты можешь лениво лежать на диване, рассмат- ривать пляшущих человечков на экране своего телевизора и ду- мать, что ты сам выбираешь то, что тебе нужно. Но сколько бы ты так не думал, это оно выбирает тебя. Ты можешь думать, что когда наступит время, ты сможешь встать и пойти, но когда ты почуствуешь, что такое время настало, ты в первую очередь по- думаешь, что станется с твоим чайным сервизом на 12 персон и любимой стереосистемой. И отложишь свой уход на год. А через год стереосистема станет еще лучше, а сервизов станет два. Вот и вся разница между попсой и не попсой, а предметы можно называть любые. Всех благ, Дима.