О фантиках и хиппи.

Деление пользователей сети на "сетевых хиппи", "чайников" и "корпоративных свиней" популярно, и кое в чем, обоснованно. С другой стороны, это деление до крайности неаккуратно. Рассмотрим, скажем, журнал Wire, и скажем, публику из alt.religion.kibology (одной из наиболее активных культовых NG на Usenet). Ничего общего, ни в ценностном плане, ни в социальном, эти две группы не имеют. Аlt.religion.kibology воспринимает журнал Wired как продукт спаривания (crossbreeding) "чайников" и "корпоративных свиней"; а журнал Wired уважает ARK (они даже печатали фотку Kibo в одном из старых номеров), но интеллектуально настолько сер, что ничего в Кибологии понять в общем-то неспособен. Я не могу представить Кибо, или Ричарда Сталлмана, эксплуатирующим коммерческие возможности сети, по крайней мере так, как этим пользуется Спутник или Делицын.

Культура хиппи в Штатах была разрушена проникновением корпоративных монстров, имитировавших знаки распознавания молодежной субкультуры, но по духу полярно далеких от хипповской ментальности. Такая гибель постигла все до единого культурные структуры андерграунда, унаследовавшие хиппи (панк, индустриал...). Люди, притворяющиеся сетевиками (как Wire), но далекие от сетевой ментальности -- самая ужасная опасность на пути данной субкультуры. Покамест, впрочем, (в отличии от музыки) коропоративным монстрам не удается эффективно имитировать андерграунд (по краиней мере, сравнивая Wired с публикациями Church of "Bob", разница очевидна с пол-взгляда). Неграмотность (illiteracy) корпоративной Америки нас пока спасает. Кстати, это одна из причин, почему андерграунд в русских сетях обречен, а Спутников, или скажем Тему Лебедева кто-то может назвать "сетевым хиппи": уж очень грамотная у нас страна, что облегчает имитацию. В общем, живем мы в конце времен -- много ли разницы, пожрут ли они нас, перед концом?

"Развернется мировой порядок
Распахнется мировой колодец
На девятый день все будет понятно
На сороковой -- будет спокойно..."
-- Чернозем

Миша.

P. S. Genesis P-Orridge очень точно описал процесс пожирания творческой среды системой:

"Each breakthrough is kidnapped from thee youth/radical culture and is emasculated, mutated and rendered impotent. Only then is it returned to us packaged and harmless to them, as commercial music, token rebellion and obvious yet useless anti-social behaviour that not only ensures thee continued existence of their omnipotence butter also generates increased incoum for their coumfort, security and future research into control."

Misha Verbitsky.