Кооператив ГНОЙ И САЛО

Беседы А. Шермана с М. Вербицким. Для развлечения почтенной публики, к тексту прилагаются порнографические иллюстрации.

Книга первая

Часть 1. Повсюду ходят вурдалаки.

(декабрь 1997)

АШ: Когда ты впервые осознал себя экстремистом?

МВ: Всегда осознавал. Я этого сейчас не помню, но мои одноклассники из простой школы любят вспоминать, как я в 3-м классе (1978) публично сжег портрет Брежнева.

АШ: А вообще ты в школе хорошо учился?

МВ: Плохо. В аттестате в основном -- тройки.

АШ: Были конфликты с учителями и одноклассниками?

МВ: Были. Я помню, как-то меня с урока выгнали, а я всю стену в коридоре исписал матерными выражениями. Потом кто-то стукнул, и мне в дневник написали, что я писал матом на стенах. Было очень неудобно.

АШ: Что имел по поведению?

МВ: Уд. Пару раз -- неуд.

АШ: Был "трудным ребенком"?

МВ: Не был. То есть ничего из ряда вон выходящего с мной не происходило

АШ: Родителей в школу часто вызывали?

МВ: Все время. Никто, к счастью, не приходил.

АШ: Дрался часто?

МВ: В меру. В 57-ой школе вообще не дрался (почти).

АШ: Кого считаешь своим/и учителем/ями?

МВ: У меня есть файл, в котором я перечисляю людей, научивших меня математике; еще Гумилев, Мандельштам, Андрей Белый, Юля Фридман. Еще Толкиен и Ниенна. Clive Barker. Aleister Crowley, Genesis P-Orridge, R. A. Wilson. Конечно, БГ, Егор Летов, Янка. W. S. Burroughs.

АШ: Математика и публицистика друг дружке не мешают?

МВ: Нет, нисколько. Мне мешает разве что привычка играть в компьютерные игры по нескольку часов в день.

АШ: Ролевые и стратегические, надо полагать? К Цивилизации наверное охладел года 3 назад и с тех пор во что?

МВ: Да, конечно. Играл и программировал roguelike. Стараюсь находить старые игры. Набрел недавно на Sword of Aragon, в графике EGA, с удовольствием играл. Aethra, ролевая игра shareware, графика примитивнешая, а играется лучше некуда. Конечно, Master of Orion, Master of Magic, Xcom, Heroes of Might and Magic. Недавние римэйки Master of Orion и Xcom -- плохие до безобразия. Вообще, в прошлом году появилась неприятная тенденция писать игры в DirectX (что требует как минимум Pentium 60, а по-хорошему 90), и это не позволяет мне играть в новые игры: у меня нет ни Пентиума 90, ни Windows 95.

АШ: Ты - специалист по части современной музыки. Ты сам играешь, сочиняешь, участвовал в группе?

МВ: Играю, сочинаю, участвовал. Все это гораздо меньше, чем хотелось бы. Причина: нехватка места и инструментов и записывающей аппаратуры. Группа, в которой я играл на басу (очень немного) до сих пор существует и записывается, под названием, кажется, "Крылья Белого Медведя". Главный в ней -- Вова Ахметьев.

АШ: Кроме прогрессива и панка с его разновидностями - какие еще стили ты любишь? Любишь ли джаз? (Думаю - вряд ли)

МВ: Все стили, по большому счету, являются разновидностями панка или же прогрессива. В поп-музыке я стараюсь слушать почти все, не разбирая стиля, а разбирая качество. Говорить о стилях не очень интересно, потому что это все по большому счету ярлыки. Но если говорить, то получится, что я слушаю индустриал, E.B.M., психоделику, готику и apocalyptic folk, а также все, что попадается. Особенно люблю WSD, краут-рок (он же германский прогрессив), и ранний электро-поп (Ultravox, Japan, Fad Gadget).

Джаз я не очень люблю -- я слишком долго жил в Америке, а там джаз играет ту же роль, что в России Клавдия Шульженко.

АШ: Кто тебя сейчас тащит? В России и вне.

МВ: Интересный выбор слов.

АШ: Так получилось. Почему-то.

МВ: Я сейчас слушаю Кооператив Ништяк, Раду и Терновник, Теплую Трассу. Еще были очень хорошие диски Черного Лукича (Девочка и Рысь), Манагера и ГО, но я их уже наизусть помню и мало слушаю. Вообще-то российская попса гораздо честнее и симпатичнее российского офицального рока (типа Наутилуса и Аквариума, которые абсолютно зациклились и повторяют западные штампы), и я ее стараюсь почаще слушать. Вот летом Дима Толмацкий написал очень симпатичную статью в Fidonet про российскую поп-звездочку Линду. Я хотел эту статью сунуть в EOWN, но он ее потерял, а у меня доступа к Фидо нет.

Из нерусской музыки, я слушаю сейчас Гонг, SPK, Магму, разное WSD (Current 93 и подобное), Клауса Шульце и Ашру. А так, если бы составить топ-20, то там были бы бы Current 93 (особенно Island и Dog's Blood Rising), Can, Legendary Pink Dots, Throbbing Gristle, SPK, Ultravox, Sisters of Mercy, Japan, Genesis, Pink Floyd, Coil, Tangerine Dream, Robyn Hitchcock и много чего еще.

АШ: Ты где-то на своей странице обмолвился про недописанный роман. Ты его совсем бросил или все-таки напишешь? Тебе хочется написать большую книгу? Рассказ?

МВ: Хочется, конечно, написать. Только времени нет -- я пишу по 200 страниц в год математических работ, и это отнимает массу умственной энергии.

АШ: О чем этот роман?

МВ: Вообще-то романа два. Один о хипях, Шамбале и Веронике Фигулиной, а другой -- фэнтези, про мир, разделенный горами на государства, которые почти не сообщаются и медленно загибаются под нашествиями нелюдей и всяких монстров. Из первого написано страниц 100, из второго чуть меньше.

АШ: Кто эти забавные существа на твоих картинках, есть ли у них имена и чем ты их рисуешь?

МВ: Имен нет. Рисую их на бумаге, тушью, раскрашиваю пастелью и твердыми пигментами. Рисунок, по идее, наделяется четким ритмом. Оттого рисую под музыку -- это очень важно. На многих картинах названия песен.

АШ: Когда ты их придумал?

МВ: Когда разрешили разные картины продавать на Арбате (1986-88). Сейчас их уже нет, а тогда вот вылезло огромное количество таких народных сюрных художников-алкашей. Одну картину я даже купил: "Пьяный Егор, в руке топор". Я тоже думал было их на Арбате продавать, но потом понял, что мне столько денег не дадут, сколько труда стоит одну картину нарисовать. Моя первая такая картина -- Повсюду Ходят Вурдалаки

АШ: Пробовал ли рисовать другие вещи и по-другому?

МВ: А как же, много есть всяких картин. Есть книжки стихов, иллюстрированные просто тушью, есть автопортрет маслом (похожий). Есть несколько порнографических картин, по мотивам hentai manga, одну из них даже не стыдно отсканить -- только вот сканера нет.

Всего есть много, но надо сканировать.

      ``i s barabanom'', картина М. В.


Часть 2. В зоопарке

(январь 1997)


АШ: Я когда-то смотрел на твою страничку и думал зачем она сделана. Я подумал, что ты ищешь "сумасшедших и больных, сумасшедших и смешных"RA. Чтобы уйти из зоопарка, разумеется. Никогда не возникало желание уйти?

МВ: Нет, организационная деятельность меня не привлекает. А сам я себя в зоопарке не ощущаю. В зоопарке гораздо интереснее.

Уйти никуда нельзя, пока не изобрели space travel.

АШ: Как, ты - материалист? Забавно.

МВ: Да нет, скорее футурист. Поклонение машинам. А если серьезно, уйти вовнутрь себя -- идея не новая: монахи всякие безымянные, шизофреники. Человек стирает свое имя со скрижалей вечности и умирает один, в темноте. Поскольку прошлое -- иллюзорно, то человек, не оставивший следа, не существовал вовсе. Значит, у него не было бессмертной души. У большинства людей нет бессмертной души, и такие люди будут уничтожены, вместе со всем их потомством до девятого колена.

Blessed are the wise and brave, for in the struggle they shall win. Cursed are the unfit, for they shall be righteously exterminated.

Blessed are the sires of noble maidens; they are the salt of the Earth. Cursed the mothers of strumous tenderlings, for they shall be shamed.

Blessed are the mighty-minded, for they shall ride the whirlwinds. Cursed are they who teach lies for truth and truth for lies, for they are - abomination.

Blessed are the unmerciful; their posterity shall own the world. Cursed are the famous wiselings; their seed shall perish off the Earth

Thrice cursed are the vile, for they shall serve and suffer.
(Might is Right)

Поскольку у меня есть бессмертная душа, такой путь не для меня.

He who turns the other cheek is a cowardly dog - a Christian dog. Give him blow for blow, scorn for scorn, doom for doom - with compound interest liberally added thereunto! Eye for eye, tooth for tooth - aye, four-fold, a hundred-fold! Make yourself the Terror to your adversary; and when he goeth his way, he will possess much additional wisdom to ruminate over. Thus shall you make yourself respected in all the walks of life, and your spirit- your immortal spirit - shall live: not in an intangible paradise, but in the brains and thews of your aggressive and unconquerable sons. After all, the true proof of manhood is a splendid progeny; and it is a scientific axiom that the timid animal transmits timidity to its descendants.
(Might is Right)

Человек или вымрет как есть, со всем потомством (а значит, он этого заслуживает), или найдет способ бесконечно продолжить свой род. А это значит -- колонизировать Вселенную. Жизнь на Земле прекратится лет через 50-100 (самое большое), так что у нас не так уж много времени. Единственная жизнь, достойная человека -- жизнь первопроходца. Все остальное -- для недомерков, кастратов, для религиозников, для христианских псов. Видеть то, что видели до тебя сотни и тысячи, и делать то, что делали до тебя миллионы -- как ебать столетнюю шлюху.

Землю взорвут к чертям со всеми обитателями. Кому они нужны. Мы будем жить в космосе. Среди бластеров, скорчеров, роботов, инопланетян и прочих научно- фантастических изобретений. Питаться хлореллой и изучать животный мир газовых гигантов. Империя будет воевать с Федерацией, Федерация с Империей, а мы будем поставлять оборудование и припасы воюющим сторонам. Церковь будет предавать огню лаборатории и университеты, тираны-технократы -- сжигать монастыри и храмы, а вольные пираты -- грабить библиотеки и отбирать наложниц у жирных церковников. Водопады жидкого метана и ручьи расплавленной меди. Миры, прозябающие в анархии и миры, познавшие упоительную сладость тоталитаризма, скучные демократические планеты и восхитительные тирании, утопающие в крови и извращениях. Галактика звездной спермы и вселенная человеческой крови...

Каждое мгновение будет неповторимо.

АШ: Хорошая перспектива. Тебе не кажется, что нарисованная тобою картина есть лишь дальнейшее расширение ненавистной Системы?

МВ: Система -- совокупность носителей энтропии. Система -- совокупность устоявшихся культурных стереотипов. Она же Новый Мировой Порядок. Я не уверен, что она может расширяться вообще, кроме как по инерции, как-никак энтропия. То есть когда ordo novus seclorum ассимилирует всю планету, начнется такой вот вечнозеленый 1984, где никаких вообще изменений происходить не будет. Течение времени остановится.

Вот есть такой замечательный русский расовый стереотип -- первопроходец-завоеватель Сибири. Жюльверновский такой по сути персонаж. Занятие по определению творческое. Никто другой, кроме первопроходца-конквистадора-первооткрывателя, космос колонизовать не сможет. А Новый Мировой Порядок распространяется через продажу кока-колы, это просто коррозия традиционных обществ -- коррозия она и есть энтропия. Совсем разные человеческие типы (мужик в лаптях с узелком и коммивояжер с CNN) и совсем разные архетипы.

АШ: Так, стало быть, No Nirvana? Сплошная Evolution как альтернатива бесконечному умиранию?

Примечание: В журнале.ру здесь
стоят линки на real audio записи
восхитительного соц-дарвиниста Бойд Райса
"No Nirvana" и "Evolution".

МВ: Абсолютно. Бойд Райс как есть - золото наше. На голубом.

АШ: Вообще-то говоря об "уходе" я подразумевал всего лишь: порвать связи с "обществом" и не жить социальной жизнью.

МВ: А я и не живу. Мне даже завидно, когда кто-то живет. А платят мне деньги за fundamental research -- например, я на работе ни с кем не разговаривал месяца вот уже два, и не по злобе, а потому, что все разъехались.

АШ: Несмотря на экстремизм твоих текстов, ты, похоже, в ладах с обществом, ты успешно делаешь карьеру ученого (тьфу-тьфу, я не сглажу...)

МВ: Мог бы успешнее. То есть денег явно не хватает.

АШ: Ты любишь семью, наверное любишь уют?

МВ: Семью -- люблю, уют -- нет. Из Юли такая же домохозяйка, как из меня супермодель. В таком месте, где нет бардака, я чувствую себя дискомфортно и стараюсь все засрать.

АШ:...Как будто существуют два мира - мир твоих текстов ("пусть будет война!") и т.н. "реальность". Пересекаются ли они ? Не мешал ли экстремизм работе, учебе в плане каких-то внешних обстоятельств? Ну, например: "- А, это тот Вербицкий, что в Лимонку пишет? Отказать!"

МВ: Ну, на работу мне много раз разные люди стучали, года с 1993 начиная (когда я еще был аспирантом в Гарварде). Самый радикальный случай произошел в конце 1995-го, когда один сумасшедший звонил моему тогдашнему работодателю (математику нобелевского уровня, филдсовскому лауреату) каждый день и присылал ему мегабайтами какие-то тексты. Про это я подробно написал в http://math.harvard.edu/~verbit/History/stoppost.letter.

АШ: Не боишься ли оказаться перед выбором между карьерой математика и жизнью подпольщика-диссидента? На сегодня это выглядит не очень реально, но случаи в истории бывали.

МВ: Да нет, математики нужны любому фюреру. Это же не философия -- чем больше режим звереет, тем больше нужда в техническом прогрессе. Сейчас я даже сам провоцирую такую реакцию,когда пишу в Curriculum Vitae

\item[Extracurricular interests:] Surrealism, dadaism, avangarde music, writings by F. Kafka, W. S. Burroughs, Ph. K. Dick, Aleister Crowley, R. A. Wilson, Clive Barker, films by R. Polansky, Monty Python's Flying Circus, Sci-Fi, horror, free masonry, Qaballah, occult, politics.

То есть если меня из-за этого не будут брать на работу (а по слухам, был однажды такой случай), то тем хуже для работы.

АШ: "Что бы ученые ни делали -- у них все равно получается оружие". Согласен?

МВ. Абсолютно. Но надо понимать, что такое оружие. Оружие есть любое средство переделки мира, то есть разрушения статус кво (людей, предметов, концепций). Это примерно как сказать, что агрессия есть по определению единственный вид творчества. Отчасти правда, отчасти патология. То есть агрессия есть единственный вид творчества, но не всякая агрессия -- творчество. Точно также, любой плод прогресса есть оружие, но не всякое оружие несет в себе тот заряд духовной энергии. Оружие оружию рознь. То есть кухонный нож тоже оружие, а пьяный хулиган на улице -- тоже агрессивен.

АШ: Математики нужны только военным?

МВ: Да, только военным и тоталитарным режимам. То есть простому человеку наука не нужна, и если дать массам решать, что они получают, науки никакой не будет вообще. В Америке, конец холодной войны привел к ежегодному 5%-му сокращению фондов на физику и математику. А Штаты далеко не демократия -- если бы Америка была демократия, сокращение фондов было бы гораздо больше. То есть эти люди живут в иллюзии конца истории, а с такой точки зрения, никаких достижений науки нет и не может быть.

АШ: Тебе не претит мысль об участии в разработке оружия? Вообще оружие любишь?

МВ: Я не участвую, хотя не претит. Советское оружие (Калашников, танки, гранаты) не люблю, потому что не люблю массовой продукции вообще. Люблю холодное оружие, особенно японское. Советское секретное оружие обожаю, типа установок, описанных в "Сердцах Четырех" Сорокина. Чистая мифология.

Часть 3. Что такое свобода


АШ: Тебя интересует политика. Ты хотел бы заниматься политикой?

МВ: А что, я не занимаюсь? Вроде занимаюсь. Вот с копирайтами борюсь. Вообще сотрудничаю с НБП ( Национал-Большевистской Партией).

АШ: Как борец против копирайта - как бы ты отнесся к краже твоего текста, идеи, рисунка? В смысле - с целью наживы, или просто возьмет кто-то и вместо твоего имени свое впишет... Тебе это было бы безразлично?

МВ: Это было бы свинство. Но копирайты мне не помогли бы. Я не Микрософт, денег на адвокатов у меня нет -- с кем я судиться пойду? Вообще-то я в основном борюсь против коммерческой эксплуатации интеллектуальной собственности -- скажем, GPL (GNU Public Licence) меня вполне устраивает. А в ней прямо написано, что кто копирует чего-то из текста, обязан сохранить copyright statement. Конечно, простой человек никакого выполнения копирайтов все равно обеспечить не сможет, с GPL или без, так что копирайты охраняют только интеллектуальную собственность, предназначенную к коммерческому употреблению.

АШ: Какова вразумительная альтернатива копирайту, кроме как американцев жечь?

МВ: GPL + государственное финансирование всех проектов. Как оно, кстати, и происходит в фундаментальной науке -- никому же не приходит в голову ставить копирайт на теоремы. А вот из-за приоритета многие страшно ругаются, хотя это считается дурной тон. Вообще, собственность на информацию невозможна, а значит, в обществе, где производятся исключительно информационные ценности, будет или социализм (с GPL и государственным фондированием) или тоталитаризм в духе 1984 с BSA в качестве Министерства Любви и Биллгатесом в качестве Большого Брата.

SAY NO TO COMPUTER PIRACY -- BIG BROTHER
WATCHES YOU

Кстати о Гатесе -- http://zikzak.zikzak.net/~acb/writing/ms-illuminati.html

АШ: А профессионально заниматься политикой? Прийти к власти в конце-концов? Хотел бы власти?

МВ: Не столько власти, сколько фондов под науку. А власти я опасаюсь -- могу дров наломать, по крутости. Хотя конечно мир будет лучше.

АШ: Фюрер-технократ? Как ты насчет того, чтобы занять вакансию?

МВ: Можно. Хотя лучше бы советником фюрера по науке. Все таки фюреру делать много надо, речи толкать. Лукашенко наш вот даже темы для экзаменационных сочинений десятиклассников сам пишет. Какой из меня Лукашенко.

АШ: НБП ты воспринимаешь как политическое течение или как феномен культуры?

МВ: НБП есть феномен масс-культа, и в таком качестве культивируется ее пропонентами. От этого, кстати, в НБП так много популизма. Культуру (шнитки всякие) я не терплю, и дела с ними иметь не стал бы, а вот масс-культ (типа, Мираж, Стругацкие) очень уважаю. Контр-культура, как оппонент культуры (то есть системы) часто смыкается с масс-культом.

АШ: Таким образом масс-культ - инструмент влияния, орудие изменения общественного сознания и в таком качестве используется обеими сторонами.

МВ: Да, конечно. Идет война. Масс-культ -- оружие. NOTHING SHORT OF A TOTAL WAR

АШ: Итак, творчество оказывается under will. Неприятно. Тебе не мешает?

МВ: Нет, нисколько. Love is the law, love under will.

АШ: Есть некоторая двойственность: масс-культ для народа (shаll serve), спонтанный творческий порыв (стихи любимой женщине, танец в одиночку) - практически - пустоте. Так?

МВ: Никакой двойственности: вот скажем Егор Летов -- масс-культ, а творческого порыва сколько хочешь. Важно, чтобы творческий порыв был первичен (love is the law). "Do what thou wilt shall be the whole of the Law."

АШ: Возможна ли по-твоему победа мистико-религиозных движений над Мировым Порядком?

МВ: Да. Непонятно, что хуже -- молодой и пассионарный исламский фундаментализм или разлагающийся на глазах Новый Мировой Порядок. Никакой науки при фундаменталистах, похоже, не будет, а вот мондиалисты мне платят, хотя и мало. Я шкурно заинтересован в фюрере-технократе -- без такого режима, звездолетов нам не видать как ушей.

АШ: Веришь ли в реальность прихода к власти НБП (или схожей формации) в России или других странах?

МВ: Да, несомненно. Будущее за нами. Конечно, скорее всего, это произойдет после того, как НБП перестанет быть авангардом. Но надеяться можно -- скажем, если бы власти решили бы раскрутить Лимонова, как раньше раскручивали Жириновского, в качестве показной оппозиции, то НБП наверняка пришла бы к власти. А так пока Лимонов не сильно известнее, чем Баркашов, и без совсем уж страшных потрясений в ближайшие 5-10 лет не станет знаменит. Конечно, если бы 10-20% России было бы на Интернете, перспектива захвата власти независимой оппозицией была бы вполне реальна, а вот пока система имеет такой жесткий контроль над СМИ, как сейчас, шансов у нас мало.

АШ: С этим - беда. Любой нормальный фюрер всегда уничтожает экстремистов, в том числе и соратников.

МВ: Это неправда. Муссолини никаких экстремистов не уничтожал вообще. Ленин с Троцким тоже. Гитлер и Сталин уничтожали, но они сами были консерваторы. Мао, хоть и консерватор, провозгласил "Пусть растут 100 цветов" и наплодил экстремистов по всему Китаю. А про Ататюрка я и не говорю -- он вообще божий одуванчик.

АШ: Твой фюрер должен быть не просто технократом, но еще и сумасшедшим.

МВ: Вот W. S. Burroughs был бы хорошим фюрером -- пожили бы на славу. Он, кстати, всегда хотел. А его политическая программа совпадает с моей. Надо бы его отклонировать и воспитать из клона фюрера.

АШ: Как относишься к политике "вечного партизанства" команданте Маркеса? (Это, кстати,вполне отвечает Летовскому "при любом режиме я - партизан")

МВ: Хорошо отношусь. Любая политическая реалия к моменту прихода к власти -- реакционна. Чтобы быть в авангарде, надо быть против системы.

АШ: Ты считаешь себя свободным человеком? Что есть для тебя свобода?

МВ: Считаю. Свобода есть осознание того, что "Nothing is true. Everything is permitted. Hassan i Sabbah." Еще говорится, что лучше весь мир будет разрушен и распадется в прах, чем нежели свободному человеку будет отказано в исполнении его свободного желания.

АШ: Какое определение ты сам дал бы термину "Система" ?

МВ: Любая оформившаяся политическая или культурная концепция, с определившейся базой влияния в том или ином классе. Это определение хорошо тем, что под него подпадает и марксова диктарура пролетариата (которой, впрочем, не было никогда).

Система есть примерно то же самое, что и культура.

АШ: Система возникает "сама по себе", как следствие законов Вселенной, либо она есть проявление "дьявола-узурпатора"?

МВ: Нет, система есть проявление законов энтропии. Система есть механистическая сторона бытия. Люди, служащие системе -- рабы, големы.

Аппендикс А. Начало текста

(для пущей вразумительности перенесенное сюда вот)

АШ: Ты куришь? Пьешь?

МВ: Не курю, не пью. Когда-то были идейные соображения, теперь -- чисто эстетические. Одно из определений гопника -- гопник есть человек курящий и пьющий.

АШ: Значит тебе не случалось будучи пьяным водить машину,писать тексты, работать вообще

МВ: Я не вожу машину, по принципиальным соображениям. Запрет на использование личного автотранспорта -- необходим для сохранения окружающей среды. Для интоксикации я (пока не было детей) резал кожу бритвой (и сейчас хотел бы -- ощущение ни с чем не сравнимое).

АШ: Ты занимался тяжелой атлетикой. Бросил?

МВ: Отчасти, хотя временами повторяю упражнения.

АШ: Почему именно тяжелая атлетика?

МВ: Я занимался туризмом (в размере 1000 километров в год с 30-40 килограммами рюкзака), на протяжении 1983-89. Это уже почти weight-lifting. Причиной занятий туризмом был отчасти survivalism -- я ожидал атомной войны со дня на день -- отчасти мачизм, а отчасти желание при случае перейти советскую границу. Каковое желание я, кстати, почти исполнил в 1987, но в последний момент (километра 4 оставалось до места пересечения финской границы и Полярного Круга -- 200 я прошел) ослаб духом и сдался геологам. Потом провел неделю в тюрьме и мурманской областной психбольнице -- удовольствие незабываемое.

АШ: По твоему опасность войны отступила или ты забил на выживание?

МВ: Да не забил, почему? Опасность войны, впрочем, отступила, по случаю того, что воевать не с кем.

АШ: Зачем необходимо выжить? Тебе не нравится перспектива массового развоплощения?

МВ: Не нравится. У меня дети.

Продолжение следует


      She knows evil


Иллюстрации: Тамаоки Бенкио и Иоахим Перрсон.


Дискуссия в журнале.ру

End of the World News.