АШ: Когда ты впервые осознал себя экстремистом?
МВ: Всегда осознавал. Я этого сейчас не помню, но мои одноклассники из простой школы любят вспоминать, как я в 3-м классе (1978) публично сжег портрет Брежнева.
АШ: Кто эти забавные существа на твоих картинках, есть ли у них имена и чем ты их рисуешь?
МВ: Имен нет. Рисую их на бумаге, тушью, расскрашиваю пастелью и твердыми пигментами. Рисунок, по идее, наделяется четким ритмом. Оттого рисую под музыку -- это очень важно. На многих картинах названия песен.
АШ: Когда ты их придумал?
МВ: Когда разрешили разные картины продавать на Арбате (1986-88). Сейчас их уже нет, а тогда вот вылезло огромное количество таких народных сюрных художников-алкашей. Одну картину я даже купил: "Пьяный Егор, в руке топор". Я тоже думал было их на Арбате продавать, но потом понял, что мне столько денег не дадут, сколько труда стоит одну картину нарисовать. Моя первая такая картина -- Повсюду Ходят Вурдалаки, http://imperium.lenin.ru/~verbit/Me/10yrs/p-h-vurdala-20-4-89.JPG
АШ: Пробовал ли рисовать другие вещи и по-другому?
МВ: А как же, много есть всяких картин. Есть книжки стихов, иллюстрированные просто тушью, есть автопортрет маслом (похожий). Есть несколько порнографических картин, по мотивам hentai manga, одну из них даже не стыдно отсканить -- только вот сканера нет.
Всего есть много, но надо сканировать.
АШ: Кого считаешь своим/и учителем/ями?
МВ: Гумилев, Мандельштам, Андрей Белый, Юля Фридман. Еще Толкиен и Ниенна. Из англоязычных -- Aleister Crowley, Genesis P-Orridge и R. A. Wilson. Конечно, БГ, Егор Летов, Янка. Рада. W. S. Burroughs.
АШ: Математика и публицистика друг дружке не мешают?
МВ: Нет, нисколько. Мне мешает разве что привычка играть в компьютерные игры по нескольку часов в день.
АШ: Ты - специалист по части современной музыки. Ты сам играешь, сочиняешь, участвовал в группе?
МВ: Играю, сочинаю, участвовал. Все это гораздо меньше, чем хотелось бы. Причина: нехватка места и инструментов и записывающей аппаратуры. Группа, в которой я играл на басу (очень немного) до сих пор существует и записывается, под названием, кажется, "Крылья Белого Медведя". Главный в ней -- Вова Ахметьев.
АШ: Кроме прогрессива и панка с его разновидностями - какие еще стили ты любишь? Любишь ли джаз? (Думаю - вряд ли)
МВ: Все стили, по большому счету, являются разновидностями панка или же прогрессива. В поп-музыке я стараюсь слушать почти все, не разбирая стиля, а разбирая качество. Говорить о стилях не очень интересно, потому что это все по большому счету ярлыки. Но если говорить, то получится, что я слушаю индустриал, E.B.M., психоделику, готику и apocalyptic folk, а также все, что попадается. Особенно люблю WSD, краут-рок (он же германский прогрессив), и ранний электро-поп (Ultravox, Japan, Fad Gadget).
Джаз я не очень люблю -- я слишком долго жил в Америке, а там джаз играет ту же роль, что в России Клавдия Шульженко.
АШ: Кто тебя сейчас тащит? В России и вне.
МВ: Интересный выбор слов.
АШ: Так получилось. Почему-то.
МВ: Я сейчас слушаю Кооператив Ништяк, Раду и Терновник, Теплую Трассу. Еще были очень хорошие диски Черного Лукича (Девочка и Рысь), Манагера и ГО, но я их уже наизусть помню и мало слушаю. Вообще-то российская попса гораздо лучше российского офицального рока (типа Наутилуса и Аквариума, которые абсолютно зациклились и повторяют западные штампы), и я ее стараюсь почаще слушать.
Из нерусской музыки, я слушаю сейчас Гонг, SPK, Магму, разное WSD (Current 93 и подобное), Клауса Шульце и Ашру. А так, если бы составить топ-20, то там были бы бы Current 93 (особенно Island и Dog's Blood Rising), Can, Legendary Pink Dots, Throbbing Gristle, SPK, Ultravox, Sisters of Mercy, Japan, Genesis, Pink Floyd, Coil, Tangerine Dream, Robyn Hitchcock и много чего еще.
АШ: Какое определение ты сам дал бы термину "Система" ?
МВ: Любая оформившаяся политическая или культурная концепция, с определившейся базой влияния в том или ином классе. Это определение хорошо тем, что под него подпадает и марксова диктарура пролетариата (которой, впрочем, не было никогда).
Система есть примерно то же самое, что и культура.
АШ: Система возникает "сама по себе", как следствие законов Вселенной, либо она есть проявление "дьявола-узурпатора"?
МВ: Нет, система есть проявление законов энтропии. Система есть механистическая сторона бытия. Люди, служащие системе -- рабы, големы.
АШ: Правильнее было бы сказать "Чего ты ищешь". Ну, я думал, что ты ищешь "сумасшедших и больных, сумасшедших и смешных". Чтобы уйти из зоопарка, разумеется. Никогда не возникало желание уйти?
МВ: Нет, организационная деятельность меня не привлекает. А сам я себя в зоопарке не ощущаю. В зоопарке гораздо интереснее.
Уйти никуда нельзя, пока не изобрели space travel.
АШ: Как, ты - материалист? Забавно.
МВ: Да нет, скорее футурист. Поклонение машинам. А если серьезно, уйти вовнутрь себя -- идея не новая: монахи всякие безымянные, шизофреники. Человек стирает свое имя со скрижалей вечности и умирает один, в темноте. Поскольку прошлое -- иллюзорно, то человек, не оставивший следа, не существовал вовсе. Значит, у него не было бессмертной души. У большинства людей нет бессмертной души, и такие люди будут уничтожены, вместе со всем их потомством до девятого колена.
Землю взорвут к чертям со всеми обитателями. Кому они нужны. Мы будем жить в космосе. Среди бластеров, скорчеров, роботов, инопланетян и прочих научно- фантастических изобретений. Питаться хлореллой и изучать животный мир газовых гигантов. Империя будет воевать с Федерацией, Федерация с Империей, а мы будем поставлять оборудование и припасы воюющим сторонам. Церковь будет предавать огню лаборатории и университеты, тираны-технократы -- сжигать монастыри и храмы, а вольные пираты -- грабить библиотеки и отбирать наложниц у жирных церковников. Водопады жидкого метана и ручьи расплавленной меди. Миры, прозябающие в анархии и миры, познавшие упоительную сладость тоталитаризма, скучные демократические планеты и восхитительные тирании, утопающие в крови и извращениях. Галактика звездной спермы и вселенная человеческой крови...
Каждое мгновение будет неповторимо.
АШ: Хорошая перспектива. Тебе не кажется, что нарисованная тобою картина есть лишь дальнейшее расширение ненавистной Системы?
МВ: Система -- совокупность носителей энтропии. Система -- совокупность устоявшихся культурных стереотипов. Она же Новый Мировой Порядок. Я не уверен, что она может расширяться вообще, кроме как по инерции, как-никак энтропия. То есть когда ordo novus seclorum ассимилирует всю планету, начнется такой вот вечнозеленый 1984, где никаких вообще изменений происходить не будет. Течение времени остановится.
АШ: "Что бы ученые ни делали -- у них все равно получается оружие". Согласен?
МВ. Абсолютно. Но надо понимать, что такое оружие. Оружие есть любое средство переделки мира, то есть разрушения статус кво (людей, предметов, концепций). Это примерно как сказать, что агрессия есть по определению единственный вид творчества. Отчасти это правда, отчасти -- патология. То есть агрессия есть единственный вид творчества, но не всякая агрессия -- творчество.
АШ: Математики нужны только военным?
МВ: Да, только военным и тоталитарным режимам. То есть простому человеку наука не нужна, и если дать массам решать, что они получают, науки никакой не будет вообще. В Америке, конец холодной войны привел к ежегодному 5%-му сокращению фондов на физику и математику. А Штаты далеко не демократия -- если бы Америка была демократия, сокращение фондов было бы гораздо больше. То есть эти люди живут в иллюзии конца истории, а с такой точки зрения, никаких достижений науки нет и не может быть.
АШ: Тебя интересует политика. Ты хотел бы заниматься политикой?
МВ: А что, я не занимаюсь? Вроде занимаюсь. Вот с копирайтами борюсь. Вообще сотрудничаю с НБП (Национал-Большевистской Партией).
АШ: Как борец против копирайта - как бы ты отнесся к краже твоего текста, идеи, рисунка? В смысле - с целью наживы, или просто возьмет кто-то и вместо твоего имени свое впишет... Тебе это было бы безразлично?
МВ: Это было бы свинство. Но копирайты мне не помогли бы. Я не Микрософт, денег на адвокатов у меня нет -- с кем я судиться пойду? Вообще-то я в основном борюсь против коммерческой эксплуатации интеллектуальной собственности -- скажем, GPL (GNU Public Licence) меня вполне устраивает. А в ней написано, что если кто копирует что-то из текста, обязан сохранить copyright statement, и обязан предоставлять нуждающимся исходник программы и саму программу. Конечно, простой человек никакого выполнения копирайтов все равно обеспечить не сможет, с GPL или без, так что копирайты охраняют только интеллектуальную собственность, предназначенную к коммерческому использованию.
АШ: Какова вразумительная альтернатива копирайту, кроме как сжигать американцев на площадях?
МВ: GPL + государственное финансирование всех проектов. Как оно, кстати, и происходит в фундаментальной науке -- никому же не приходит в голову ставить копирайт на теоремы. Вообще, собственность на информацию невозможна, а значит, в обществе, где производятся исключительно информационные ценности, будет или социализм (с GPL и государственным фондированием) или тоталитаризм в духе 1984 с BSA в качестве Министерства Любви и Биллгатесом в качестве Большого Брата.
SAY NO TO COMPUTER PIRACY -- BIG BROTHER WATCHES YOU |
АШ: А профессионально заниматься политикой? Прийти к власти в конце-концов? Хотел бы власти?
МВ: Не столько власти, сколько фондов под науку. А власти я опасаюсь -- могу дров наломать, по крутости. Хотя конечно мир будет лучше.
АШ: Фюрер-технократ? Как ты насчет того, чтобы занять вакансию?
МВ: Можно. Хотя лучше бы советником фюрера по науке. Все таки фюреру делать много надо, речи толкать. Лукашенко наш вот даже темы для экзаменационных сочинений десятиклассников сам пишет. Какой из меня Лукашенко.
АШ: Возможна ли по-твоему победа мистико-религиозных движений над Мировым Порядком?
МВ: Да. Непонятно, что хуже -- молодой и пассионарный исламский фундаментализм или разлагающийся на глазах Новый Мировой Порядок. Никакой науки при фундаменталистах, похоже, не будет, а вот мондиалисты мне платят, хотя и мало. Я шкурно заинтересован в фюрере-технократе -- без такого режима, звездолетов нам не видать как ушей.
АШ: Веришь ли в реальность прихода к власти НБП (или схожей формации) в России или других странах?
МВ: Да, несомненно. Будущее за нами. Конечно, скорее всего, это произойдет после того, как НБП перестанет быть авангардом. Но надеяться можно -- скажем, если бы власти решили бы раскрутить Лимонова, как раньше раскручивали Жириновского, в качестве показной оппозиции, то НБП наверняка пришла бы к власти. А так пока Лимонов не сильно известнее, чем Баркашов, и без совсем уж страшных потрясений в ближайшие 5-10 лет не станет знаменит. Конечно, если бы 10-20% России было бы на Интернете, перспектива захвата власти независимой оппозицией была бы вполне реальна, а вот пока система имеет такой жесткий контроль над СМИ, как сейчас, шансов у нас мало.
АШ: НБП ты воспринимаешь как политическое течение или как феномен культуры?
МВ: НБП есть феномен масс-культа, и в таком качестве культивируется ее пропонентами. От этого, кстати, в НБП так много популизма. Контр-культура, как оппонент культуры (то есть системы) часто смыкается с масс-культом.
АШ: Таким образом масс-культ - инструмент влияния, орудие изменения общественного сознания и в таком качестве используется обеими сторонами.
МВ: Да, конечно. Идет война. Масс-культ -- оружие. NOTHING SHORT OF A TOTAL WAR
АШ: А как ты относишься к появлению на рынке огромного количества оккультной, мистической литературы?
МВ: Плохо.
АШ: К "популяризации" учений долгое время известных весьма немногим? (от каббалы до "Тайной Доктрины")
МВ: Плохо.
АШ: К проникновению на Запад буддизма?
МВ: Плохо.
АШ: Почему все это плохо?
МВ: По той же причине, по которой я сильно не приветствую экскурсы российской квази пост-модернистской тусовки в индустриальную культуру. Понять они ничего не поймут, а изгадить могут.
АШ: На тему популяризации эзотерики есть два мнения:
1) Это - хорошо. Люди умнеют, духовнее становятся, совершенствуются и спасаются.
МВ: А чего в этом хорошего? Это же мусор, а не люди, и им надо не спасаться, а на свалку. То есть среднему человеку (99% населения) АБСОЛЮТНО НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, и зачем он живет -- непонятно. По инерции, наверно. Я давно уже выступаю за легализацию героина и прочих опиатов, отчасти для того, чтобы эти все уроды тихо и с удовольствием скончались.
АШ: Наплыв литературы - фактор постепенной "эзотеризации" общества. Подспудное возвращение мистики в общественное сознание. Своеобразная подготовка к Большому Взрыву. Придут мусульмане, а у нас уже Коран.
МВ: Лучше тогда ядерную физику изучать. Идет не эзотеризация общества, просто система устраняет опасные для себя идеи путем их кастрации и дальнейшей перепродажи.
АШ: 2) Это плохо. Люди ни хрена никем не становятся, хуже того есть эффект обратной связи, отрицательно влияющий на энергетику продаваемых идей или знаний. Адаптирование Божьего Дара к куцым мозгам (душам). Профанизация.
МВ: Факт существования поп-ориенталистов, теософов и прочей мрази оскорбляет мое эстетическое чувство.
У продаваемых идей никакой энергетики нет и не может быть. Факт купли-продажи и энергетика -- вещи несовместные. То, что продается-покупается, по энергетике не отличается от холодного говна или гноя.
АШ: 2а) Это никак. Кому надо и так возьмет и эдак.
МВ: Скорее никак. Важно, чтобы все книжки были общедоступны, бесплатны, в оригинале и в академическом переводе. Если пескин и прочие защитники интеллектуальной собственности с копирайтами не победят и не добьются закрытия электронной библиотеки Мошкова, то так оно и будет. От нас здесь многое зависит. Каждый должен собственноручно убить 86 защитников интеллектуальной собственности, чтобы очистить вселенную от гноя. Это необходимая квота.
гной и сало