Сергей Ахметов
Гражданская Оборона в Новосибирске:
Последний концерт легенды русского
рока перед отъездом в Америку
(из письма к другу)
" ... К нам 15 мая приезжала ГО - "Последний концерт легенды русского
рока перед отъездом в Америку". Об этом концерте мне сообщил Манагер, когда
по телефону с ним говорили. Билеты были по 65 (по студенческим билетам) и
80 (для прочих любителей, не удостоенных тяжким и горьким званием студента)
рублей. Концерт прошёл так, что сложилось впечатление, что этот концерт
действительно ПОСЛЕДНИЙ! Короче, ужас и моральный террор... Расселись мы по
местам, ждём. Начало затягивают, естественно. Проходит минут 30 - на сцену
вылазит Кузя УО и начинает мучить публику своей гитарой. Через несколько
минут конферансье объявил, что "Перед вами выступит группа ХРИСТОСЫ НА
ПАПЕРТИ!" Интересно, думаю... Кузя сидел на стульчике и чего-то пилил на
гитаре, через некоторое время к нему присоединился Андрюшкин на ударных.
Так они сколько-то играли под вопли толпы, большей частью агрессивные, и
вышел Летов - взял басуху и стал играть на ней, как на домбре. Лучшая
реплика из зала, на мой взгляд - "Кончай дрочить, давай концерт!" Потом
ХРИСТОСЫ ушли, не спев так ни одной песни, лишь играя инструментал, на
экран же всё это время проецировались кадры всяких киножурналов советского
времени. В этом, как я понял, был какой-то потайной смысл, что-то связанное
с патриотизмом, надо думать... Опять пауза, пустая сцена, киножурналы на
экране, публику бесившие больше всего. Дело в том, что потаённой
замысловатости этих журналов-то никто не оценил, и все думали, что как
только кончатся эти истории про всяких космонавтов, про славный город
Барнаул и сталелитейные заводы, так и ГО выйдет. Но ничего подобного -
журнал заканчивается, публика начинает вопить, думая, что сейчас-то и
начнётся концерт, но начинался новый журнал. Наконец-то вышел ведущий,
проскандировал что-то вроде: "Нет джаз-року - да панк-року!", и на сцену
вышли ГрОбы, действительно, как мертвецы в гробах. Состав: Летов, его жена
Наталья на басе, Махно - гитара, Кузьма - гитара, Андрюшкин - барабаны. Что
меня больше всего поразило - так это то, что все они сидели на стульях,
даже Летов. Причём сидел он просто так, без гитары, как в инвалидном
кресле. Начали с песни про Родину. Звук поганый. Летов пел плохо,
задыхался, не успевал вступать вовремя, но многие песни постоянно кому-то
посвящал - "Раздражение" посвятил сыну президента Югославии и др. Так они
сколько-то отыграли, а потом всё пошло в тартары. Постоянно портился звук,
долго его настраивали, скандалили, звукари были ни к чёрту. Концерт,
кстати, устраивала Юлия Злобинская - редкая стерва, про неё Чепурной
сказал, что никто о ней ничего хорошего сказать не может. Лукич тоже о ней
плохо отозвался... Середина концерта являлась началом его конца - Летов
сказал, что сейчас прозвучит песня "Собака", причём в исполнении автора, и
со сцены удалился. Долго-долго исполняли эту собаку - начинали,
останавливались, начинали заново и опять Кузьме что-то не нравилось. В
результате песня плавно перетекла в Кузино камлание, он бродил по
сцене лаял и выл в микрофон, а остальные музыканты просто не знали что
делать и играли на одном месте. Допели про собаку, вышел Летов. Тут у Кузи
в голове что-то щёлкает и он уходит за кулисы. Потом возвращается. Как
оказалось, за кулисами за довольно непродолжительный срок он ухитрился не
слабо напиться, и, естественно, играть начал соответственно, а потом и
играть перестал - просто выл в микрофон. Летову в это время взбрело в
голову пообщаться с публикой - он стал просить толпу орать потише, тем, кто
что-то хочет спросить - орать погромче, но не всем вместе, а ещё говорил
примерно следующее: "Кузьма, ты можешь заткнуться хоть на минуту и не выть?
Я с народом просто хочу пообщаться... Перец! Убери его отсюда к чёрту!.." -
Кузя начинает выть громче и мелодичней, а иногда и произносить некоторые
слова в адрес Егора, почтительно называя его Игорем Фёдоровичем, - " Перец!
Убери его!.. - К парню из толпы: "Я вот не слышу, что ты орёшь, ори
погромче!.. Да уберите вы его отсюда, у него уже пьяный базар начинается",
- это Кузе было опять. Кузьме выть надоело, он встал, взял стойку
микрофона, ударил ею Махно, шнур же от микрофона принялся закидывать в
толпу аки удочку. Наконец его увели, а Летов сказал, что вот, Кузя ушёл, а
мы продолжаем. Но невидимый глас, с пульта, видимо, сообщил, что концерт
окончен, спасибо за внимание. Летов сам этому удивился, начал спрашивать,
откуда раздался этот удивительный голос, но все начали расходиться... На
улице матерились все. Вот такой концерт. Я в депрессию даже впал. В Америку
ГО уехали числа этак 22 мая, вернулись в первых числах июня. Из пяти
запланированных концертов состоялся один. Официальная версия - что не
сладилось у организаторов... "
Сергей Ахметов
(Новосибирск, газета
"Тёмная Лошадка").
см. также
Черный Лукич: ТЕСТЬ
(интервью Сергея Ахметова)
:ЛЕНИН: