Easy listening for the hard of hearing
(легкая музыка для немного оглохших)

Выпуск 20
(22 апреля 1999)

Инструкция по обороне

комментарий Артура Струкова

Из "ОФИЦИАЛЬНОЙ АЛЬБОМОГРАФИИ ГРОБ-RECORDS" (Eгор Летов)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ: КАРМА ИЛЬИЧА (1987).

Артур Струков -- "Что такое "Культурная Революция"

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ

Принимали участие:

Все песни (кроме N26 и 27) записаны в сентябре 1987 г. в общежитии Тюменского моторного завода, Директором Клуба которого был Дима Попов -- продюсер и звукорежиссер этой записи. Песни N26 и 27 Янки Дягилевой записаны Е. Летовым на "ГрОб Рекордз" и включены в альбом в октябре того же года для солидарности с данным проектом. (В Тюмени Янка появилась впервые весной 1988 г., когда на базе ИпВ собрался известный проект "Великие Октябри"). В принципе, оно должно называться Карма Ильича, но религиозный Артур Струков отверг это название. На кассете (выпущенной бесконечным тиражом фирмой Хобгоблин, в смысле Митей Волынским) оно вышло под правильным названием, но песен там 11, а не 27. Два трэка Янки на кассете совсем не те.

И кассету и CD мастерили в студии Рады и Терновника Данила Коротаев и Володя Анчевский, но кассету мастерили с ужасной копии, предоставленной Неумоевым, а CD мастерили с катушечной записи куда более приличного качества (Артура Струкова).

Издание это имеет прежде всего историческую ценность. При том, определенной бесшабашной веселости и безбашенного угара записи этой не занимать; песни Летова и Неумоева, хотя и прекрасные, есть в куче других мест, но вот Рыбьякова и Струкова сочинения отличные и нигде особенно не встречаются. Песня Неумоева "Империя" не записана вроде бы больше нигде; два трэка Янки в конце относятся к числу лучших из того, что ей, бедной, было записано (и тоже, кажется, не опубликованы). Уж эти два трэка стоят того, чтобы это дело с дикой силой издавать, покупать и слушать.

Запись относится ко времени, когда Рыбьяков еще играл и писал песни в Инструкции по Выживанию, в Культурной Революции Струкова играли все те же люди, так что песни тюменцев все можно отнести если не к группе, так по крайней мере к "панк-формации Инструкция по выживанию". Соответственно, "Инструкция по обороне" дает уникальное представление о том, чем была Инструкция до того, как хороший маркетинговый ход Неумоева вынес ее на вершину всероссийской популярности.

Интересно, что оригинал песни "Убить Жида" был написан Немировым и звучал

В 1987-м, титаны русского панка были воззрений сугубо демократических, и о жидах даже не помышляли. Это хорошо видно по песням вроде "37-ой" (Струкова) и "Империя Навсегда" (Неумоева), по сути пересказывающих содержание перестроечной прессы. Впоследствии Струков переписал песню в соответствии с монархизмом, а Неумоев вообще не исполнял свое божественное сочинение. Интересно, что саркастически весьма написанный текст как ничто другое выражают его (и наши) теперешние воззрения, и с таким презрением выплюнутое "русский" превратилось после распада Союза в кредо ИПВ и вообще русского панка. (Не говоря уже о провиденциальном совпадении распева "Империя" у Неумоева и на записанной примерно тогда же песне "Империум" группы Current 93, в честь которой, кстати, и назван сайт imperium.lenin.ru).

Егор это дело считает бутлегом, и санкционировал его выпуск с жутким скрипом сердца. Добрый какой.

17 CD Егора Летова

История издания Гражданской Обороны -- грустная и полная приключений. В самом начале 1990-х, "Золотая Долина", которая занималась в то время мэнеджментом Гроб-Рекордс (Евгений Грехов), заключила контракт с BSA Records под руководством некого Алейника то ли Олейника. Граждане из BSA жили в соответствии с modus operandi тогдашнего бизнеса: брали кредит, тратили его черт знает на что, делали кучу долгов и брали кредит в два раза больше. По дороге, BSA наобещала кучу всего хорошего Золотой Долине (среди прочего -- десятки тысяч долларов), и получила в обмен пленки и мастера почти всех альбомов. Контракты, впрочем, так и не были подписаны.

Вслед за этим кредиты кончились и Олейник то ли Алейник исчез в неизвестном направлении, преследуемый кредиторами. Через несколько лет он появился опять, выдавая себя за официального представителя Гражданской Обороны, и продавал разным людям не принадлежавшие ему права на записи. Евгений Грехов в тот момент занимался в Думе мэнеджментом депутатов от ЛДПР, Золотой Долины не было, а вместо нее был ХОР, под руководством Жени Колесова (того самого, который "перебрался в Москву").

В конце концов Олейник то ли Алейник продал все права олигарху Лиссовскому, тому самому, который убил Листьева, а после был арестован с коробкой из-под ксерокса бесстрашным Александром Коржаковым. Коржаков был уволен, а к Лиссовскому с тех пор несколько раз вламывался спецназ. Все безуспешно, увы.

За вычетом нескольких концертных записей, выходивших вполне легально в Питере (Бомба/Manchester Files), все компакты ГО были до недавнего времени сугубо пиратские, причем часто с ужасными дефектами. ХОР ничего особенно не выпускал, поскольку с деньгами у него всегда были жуткие напряги, а по пятам шли с жутким оскалом хищные пираты и копировали ужасными тиражами хоровские продукты, причем (в силу превосходных ресурсов и отсутствия необходимости платить отчисления Летову) делали на этом куда уж больше денег.

Весной 2000-го года, на выпуск ГО на компакте дал денег Морозов, он же Moroz Records, прославившийся ужасной серией "Легенды Русского Рука". Были выпущены 17 дисков Гражданской Обороны и родственных коллективов:

Вышли они в двух версиях: дешевой, с буклетом из двух страничек, и дорогой, то есть коллекционной, по тысяче штук каждая. Дешевая продавалась по тем же ценам, что пиратские, и уже разошлась, а дорогая стоит рублей 300 и пока лежит. Буклетики действительно роскошные: с кучей фотографий, воспроизведенных манускриптов Летова и прочими радостями.

Если у вас есть кредитная карта и невъебенная туча денег, вы можете купить втридорога все 17 дисков коллекционного издания за 300 баксов (с доставкой) на сайте UR-Realist Distribution,
http://imperium.lenin.ru/UR-REALIST/zakaz-russ.html

Деньги с этого дела пойдут на выпуск Рады и Терновника, Кооператива Ништяк, архивов Инструкции по Выживанию и прочей музыки, родственной ценностям ур-реализма.

WWW.GOTHIC.RU

Edge of the Night: Russian Gothic Compilation

Предыдущая иллюстрация относилась к ценностям ур-реализма, а никак не к готической компиляции имени Андрея Наркевича, не имеющей к ним никакого отношения. Готика есть в первую очередь способ одеваться и проводить свободное время. На улицах любого уважающего себя университетского города в Европе и Америке можно наблюдать увешаную серебряными украшениями публику в черном, с нездорово бледным цветом лица и волосами, раскрашеными в радикальные цвета. Если это девушка, то она использует дикое количество черной краски вокруг глаз. Все это готы. Женские готы носят шорты или миниюбки из черной кожи поверх художественно драных цветных или ажурных чулков, или же, наоборот, экстравагантно длинные юбки (в последнем случае обязательна туго затянутая грудь с большим вырезом). Мужские готы ходят в развевающихся плащах вроде шинелей. Готы проводят досуг в специальных готических дискотеках, где они курят сигареты и пляшут под устарелую электронную музыку. Еще готы обыкновенно поклоняются Викке. Более продвинутые готы следуют более продвинутым языческим и сатанинским культам или гностицизму.

В России готов нет, по крайней мере их нет вне Интернета и специальных готических партий, то есть вечеринок, организованных Андреем Наркевичем. То есть они наверное есть, но их никто (вне этих самых парти) не видел. На Интернете они есть (хостинг предоставлен ринетом.ру).

Готическая музыка -- это отдельная песня. Она начиналась в самом начале 1980-х как разновидность пост-панка; типичная готическая группа была помесью Joy Division, Suicide и Hawkwind, наложенной на андрогинный стиль одеваться и преклонение перед Дэвидом Боуи. Году к 1987-му, оригинальный готический лэйбл 4AD переориентировался с жесткой готической музыки (Birthday Party, Bauhaus) на то, что впоследствии назвали "ethereal" (вялая помесь постпанка и New Age, изобретенная Дэвидом Сильвианом и группой Talk Talk), плюс совсем уже гнусные этнические эксцессы в духе тогдашних экспериментов Питера Гэйбриела (Dead Can Dance). Из-за связанной с этим дезориентации, и пост-сильвианство и медиевальный псевдо-этник тоже стали называть готикой. Одновременно, расцвели, стали дико популярны, а затем и распались группы, развившие и зафиксировавшие в твердой валюте достижения ранней, пост-панковской готики -- прежде всего, Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim.

В 1990-х, готика переместилась в Европу, где мутировала весьма разнообразно: от EBM-ных экспериментов Near Death Experience до акустического фолька (Ordo Equitum Solis) до кросс-овера с разного рода металлом (Moonspell, Lacrimosa). Все это привело к тому, что сейчас говорить о готике как о направлении в музыке по меньшей мере глупо. Впрочем, никто и не говорит.

Компиляция "русских готических групп", имени www.gothic.ru -- это продукт онтологических недоразумений, связанных с народным представлением о готике. Готика у нас определяется как то, что похоже на западную готическую музыку, но поскольку никакого готического стиля музыки на самом деле нет (готика -- это способ одеваться и проводить свободное время, ага), готичность группы определяется в точности тем, как эта группа похожа на определенный готический образец. Попросту говоря, наши готы дерут с Запада, причем основным критерием принадлежности группы к готическому жанру является ее вторичность.

Среди прочего, это привело к поразительной реинкарнации духа начала 1970-х, когда все независимые группы пели по-английски, а основным критерием успеха была аутентичность исполнения соло Ритчи Блэкмора. Современные "русские готические группы" поют по-английски. Говорить о ведущих русских готических проектах наподобие "Moon Far Away" и "Romowe Rikoito" вообще как-то глупо -- можно только, стиснув зубы покрепче, молиться, что эти вещи рано или поздно кончатся и будут забыты, наподобие тому, как кончились и были забыты русские имитаторы Блэкмора, Пэйджа и группы Slade. Своего рода вершиной этого является компиляция "The Edge of the Night", не содержащая на буклете ни единой буквы кириллицы -- даже названия групп/трэков не транслитерированы, а (!!!) переведены.

Издание готической компиляцуу есть основной бизнес большинства готических лэйблов. По крайней мере в Германии, самый завалящий пластиночный магазин имеет огромную полку с гордой надписью "готические компиляции"; при этом, из (хотя бы приблизительно) готических групп, в магазине имеется одна Лакримоза, и то не вся, а 2-3 сингла или EP. С другой стороны, готические группы на этих компиляциях все записали максимум по 2-3 трэка. Такая издательская ситуация напоминает мне рэйв, где основным продуктом являются тоже компиляции; можно подумать, что бизнес-планы издательств заточены под наиболее популярный молодежный продукт (техно/рэйв то есть), а готика издается путем заполнения клеточек в бизнес-планах группой Soros Ordoni Aeterius вместо DJ Zuker. Ничем другим преобладание компиляций я объяснить не могу. В рэйве, повторяемость, анонимность и преходящесть проекта является основной стратегией и эстетической концепцией, что как раз хорошо объясняет преобладание компиляций; готика, по крайней мере в теории, заточена под уникальность и концептуальную самостоятельность каждого отдельного музыкального феномена.

Выше описанное объясняет, почему готические компиляции обыкновенно абсолютно бесполезны. Из 10-20 концептуально самостоятельных трэков на диске, 2-3 уж точно окажутся до предела одиозными (конечно, для разных людей это будут разные трэки), что сделает многократное слушание компиляции абсолютно невозможным -- не перещелкивать же каждый раз гипотетический "Миллион Алых Роз". Основное достоинство "The Edge of the Night" в том, что там такого (неожиданно весьма) не происходит. Отчасти это объясняется хорошим вкусом составителей, отчасти -- спецификой русской культурной ситуации: наиболее одиозные готические группы у нас -- одновременно, наиболее бесцветные. То есть это дело вполне можно слушать подряд; даже два наиболее кошмарных трэка (об этом ниже) сделаны настолько по-идиотски, что (несмотря на злостный интент) на психику почти не действуют. С другой стороны, хороших трэков там тоже немного (три), по той же самой, собственно, причине. Остальное -- среднестатистическая серость и/или вещи, помещенные вне контекста и вне контекста совершенно неинтересные. Даже и эти трэки, впрочем, полезны с академической точки зрения -- человеку, желающему изучить говно, почему-то называемое в России "готикой", компиляция gothic.ru совершенно необходима.

Отдельно следует сказать о буклете и оформлении. Если бы я увидел эту компиляцию в той же Германии в стопке со всякими Zillo и прочими готическими компиляциями, я бы нисколько не удивился, я бы даже, пожалуй, не обратил на нее внимания. Оформление это есть некое чудо мимикрии; к этому же относятся переведенные с русского (!!!) названия групп (!!!) и трэков. Поглядев на диск, догадаться о том, что он из России можно лишь прочтя об этом соответствующую надпись. Не знаю даже, хорошо это или плохо.

Теперь подробнее. Начинается она с трафаретного трэка группы Canonis из города Брежнева. Единственное, чего там оригинального -- это барабаны, все остальное типичный такой германский готик с женским вокалом по-английски и симфоническими проигрышами между строчками. Разбавленная водой (и Атараксией) Лакримоза типа. Художественной ценности не имеет, но и раздражает не слишком. Зато барабаны.

Вторым трэком идет один двух ужасных кошмаров -- московская группа Caprice играет кошмарный из пальца высосанный прогрессив с фаготами и флейтами на стихи Толкиена. Вокал в духе Эньи, остальное в духе группы Ренессанс плюс Premiata Forneria Marconi. За такие вещи следует на месте стерилизовать, ага.

Третье есть Romowe Rikoito, похожий названием на сыр. Тягучая такая музыка, тупая, как железобетон. Тейсты, разумеется, английские. Похожесть: The Moon Lays Hidden By The Cloud, художественная ценность такая же (то есть нулевая). В принципе, это (наряду с Moon Far Away) главная/наиболее говняная русская готическая группа.

Четвертым идет No Man's Land (тоже из Калининграда) с русскоязычным вокалом и текстами в духе советских ВИА (ну, там, "Ах любовь, ты любовь, золотая лестница, золотая лестница без перил -- ветер и сны там где гаснут мечты и ласкает рассвет полный звезд... ты сейчас еще не воскрес и тебе ничего не понять"). Вокал тоже в духе ВИА, зато группа вполне достойная, такие гитарные соло, в общем, в натуре Mission UK. Продукт, в общем, интересный, хотя по-идиотски.

Что наводит меня на мысль о возврате нашей культурной ситуации в начало 1970-х, когда было два сорта групп ("ВИА", по тогдашней терминологии): одни драли с запада, другие играли чудовищно слащавую эстрадную буйду с русским вокалом. "No Man's Land" есть противоестественная помесь этих двух элементов -- группа дерет Mission UK, вокалист поет в Поющих Сердцах.

Пятое это потрясающе красивый трэк хорошей московской группы Neutral. Ничего особо готического там нет, скорее имеет место мрачный фольк в духе "Thunder Perfect Mind" Current 93. Вокал английский, общее ощущение же -- как от трэка на стихи Мэлори о смерти короля Артура, записанные Аквариумом году в 1981-м. Такое КСП цветущее типа.

Следует за этим амбиентный индустриал группы Dvar, прославившейся анонимностью. Самостоятельной ценности не имеет (слишком короткий, чтобы вслушаться и понять о чем речь), на готической компиляции абсолютно неуместен (то же относится и к 10-мы трэку, где группа Циклотимия делает нечто амбиентное и тоже неуместное).

Номер 7 -- это еще один типа бриллиант компиляции, песня группы Девушкин Сон, название которой по-дурацки перевели как "Damsel's Dream". Оно совершенно гениально, и является очень плотным вокальным трэком в духе Насти (Ноа-Ноа) и Апрельского Марша (и с текстом тоже в духе Е.Кормильцева) поверх инструментала, играющего трип-хоп. Поскольку плотного (и мультитрэкового) вокала в трип-хопе не бывает и не может быть, оно, по контрасту, выходит до предела наивно и пронзительно. Мелодия ж есть -- пара мелодических фраз из Ноа-Ноа, зацикленных и совершенно гениально наложенных друг на друга.

С готикой оно, впрочем, и близко не лежало, такой совковый рок 1980-х. Очень здорово.

Следует за этим Фантомная Берта, группа из Питера, весьма питерская (напоминает сильно о Югендштиле). Звук эта Берта дерет у раннеги Sisters of Mercy, здорово весьма причем дерет (Anaconda типа, или Temple of Love). Купить это дело на отдельном альбоме я бы купил, без особых надеж, впрочем: все-таки звук определяет не все совсем, и имитаторов звука Sisters of Mercy без гениального концептуального видения Эндрью Элдритча -- миллион, никому они, пидорасы, не нужны. По-русски, впрочем.

После этого идет группа Сны из Саратова, протеже замечательного Димы Толмацкого. Группа, несмотря на это, скучна до зубной боли, и чего-то протяжно поет женским вокалом под минимальную попсово-электронный аранжировку. Разведенный водой один к 10-ти Делериум (Карма). Зато по-русски. Слушать его, впрочем, и так и так невозможно.

Затем идет Циклотимия, которая тоже не туда попала, такой ИДМ с амбиентными поползновениями. На Западе оно было модно году в 1994-м.

После этого идет третий (и последний) хороший трэк компиляции -- группа Лунофобия, в которой что-то там делает известный сетевой деятель (и автор :ЛЕНИН:а) Сап-Са-Де. Тоже такой эксцесс середины 1980-х, с осмысленно минимальным звуком на детских синтезаторах, на фоне, кажется, драм-машины, играющей "рок" -- сладкий, как синильная кислота. На их недавно появившемся сайте текст этого дела выложен -- читайте.

Сразу за Лунофобией -- Djembe из Новосибирска. Граждане не скрываясь играют совершенно невыносимый New Age в духе Yanni и прочих этнических пост-хиппи, имя им легион. То, что это отнесли к готике, есть чисто русский (и весьма нездоровый) феномен: на 4AD происходил, понятное дело, синтез пост-панка и этнического New Age, но и то и другое в тамошней культурной ситуации было куда известнее, чем 4AD и служило референтной системой для ихней музыки; в России вышло, что Dead Can Dance оказался знаменитее Yanni и прочего, так что эта референтная точка была утеряна, и русский нью-эйдж (вроде ужасной Инны Желанной) неожиданно оказался записанным в готику.

Нумером 13 идет калининградский коллектив Kratong, который, кажется, является проектом сыра (Romowe Rikoito). Вокал весьма старательно дерет с Current 93, музыка среднестатистическая, в общем такое же говно, как и все. Нумеро 14 -- Moon Far Away из Архангельска, с семью без малого минутами инструментального несения, слащавого и бессодержательного, как все, что я у них слушал. Затем идет TNT Art, сделавший до отупения бессмысленную кавер-версию хорошей песни Swans, с симфоническим аккомпанементом (надо же какие кретины) и бумканием на электрических барабанах. В целом, версия эта больше обязана группе Young Gods (и прочем Swans-имитаторам), чем собственно Swans. Зачем ее сунули на эту компиляцию -- Бог весть, говно жуткое и совершенно беспонтовое.

До следующего трэка (и последнего), группы Цисфинитум из Москвы, я смог дослушать раза два или три, поскольку выключал -- сил нет терпеть предшествующее ей безобразие. Сейчас я его целеустремленно послушал, и выслушал такой экспериментальный, сделанный в дешевой электронике (в трэкере небось) инструментальный трэк с сэмплами. Никакого впечатления он на меня не произвел, в общем такая третьей лиги Zamia Lehmanni с барабанами. Вреда в нем тоже, впрочем, нет, и будь оно в большем количестве (и в начале диска) было бы скорее мило.

"Русские Готические Страницы" есть проект невероятного веса как в офф-лайне, так и в он-лайне. Он существует уже сто лет, содержит в себе кучу литературных, художественных и даже политических ресурсов и бурно все время развивается. Наркевич, этого всего дела начальник, на обложке компиляции честно написал "...this is another disc from the countless amount of gothic compilations". Угу, "...yet another disc from the countless amount of gothic compilations" в натуре так оно и есть.

Академическая и историческая ценность издания несомненна; прикладная так на так -- его можно слушать, но особо говняные трэки приходится все-таки прокручивать; концепт этого дела (в смысле -- готической компиляции вообще) уродлив до чрезвычайности, но три хороших трэка отчасти ситуацию искупают.

К чему я все это рассказываю? Мы добавили диск в UR-Realist Distribution,
http://imperium.lenin.ru/UR-REALIST/zakaz-russ.html,
идите и покупайте, если вам не жалко прайсов. Если же у вас нет кредитной карты, идите сюда и покупайте это дело у Наркевича и Толмацкого.

Новый Мировой Порядок: Саудовская Аравия

Англичане знамениты своими секретными службами, аристократией и имперской культурой. Подходящей карьерой для английского аристократа виделся Оксфорд или Кэмбридж, затем долгая служба в колониях или разведке. Об этом писал Киплинг: К середине XIX века, полузвери стали отправлять детей своих туземных царьков учиться в Оксфорд, вместе с "лучшими сыновьями", и в колониях начала рождаться лишенная корней, англизированная элита; одновременно с тем, английская аристократия прониклась полузверской культурой и в самых радикальных случаях объединялась с полузверской элитой в единое управляющее тело (как легендарный Лоуренс из Аравии). Псевдо-независимость, полученная английскими колониями в 1950-х, лишь усугубила этот процесс -- как и в России, восточные "элиты" связывают свое благополучие с благополучием "цивилизованного мира", а не своих собственных (полузверских) народов.

Пока основной колониальной державой была Англия, слияние элит носило характер относительно цивилизованный: дети местных бонз получали образование в Англии, затем возвращались к себе грамотными и полными преклонения перед знаниями Европы; особо талантливые дети бонз становились неплохими учеными (так, японский император Хирохито был биологом).

Сейчас основной колониальной державой стала Америка, где высшее образование несет совершенно иную функцию, чем в Англии. В Англии, аристократия воспитывала своих детей спортом и наукой, поскольку они становились шпионами либо офицерами колониальных войск. В Америке, элита занимается финансами и крючкотворством, соответственно, основная задача высшего образования в США -- создание мощных горизонтальных связей. Дети миллионеров едут в Йейль или Гарвард не учиться, но знакомиться; установленные таким образом связи служат им вернее, чем их миллионы.

Естественно, что колониальные бонзы, посылающие своих детей учиться в Йейль, получают там совсем не то, что они получили бы в Оксфорде: вместо деток с неплохим образованием и навечно вдолбленным убеждением о превосходстве европейских ценностей, получаются детки без никакого образования и с навечно вдолбленным убеждением о превосходстве капитализма, то есть мира, управляемого кучкой недалеких и неумелых махинаторов, таких же, как они сами -- управляемого посредством личных связей и финансового капитала.

Установленные в юности связи и американская система ценностей помогают восточным богатеям утвердиться равноправными игроками Нового Мирового Порядка. Конечно, "восточных богатеев" не так уж и много, ведь основные источники твердых валют на Востоке -- это нефть и героин. Героиновая элита пока не утвердилась, эта индустрия, рожденная криминализацией наркотиков, появилась только в 1950-х -- до того, героин продавали в аптеках против насморка, и он стоил не сильно дороже аспирина. Соответственно, сейчас можно говорить лишь о внедрении в Новый Мировой Порядок "нефтяных принцев", родственников аравийской королевской семьи -- 10,000 неправдоподобно богатых людей, каждый из которых контролирует больше акций и инвестиционных возможностей, чем большинство и русских и американских "олигархов". Новым Мировой Порядок лишен национальности; национальное лицо его -- это лицо тех, кому принадлежат доллары. И лицо это -- арабское.

Власть в Америке принадлежит финансовому капиталу, то есть тем 5-10 семействам, которые контролируют отрасли с наибольшей концетрацией капитала. Этих отраслей две: наркотики и торговля нефтью. Для иллюстрации этого я расскажу про Буша.

Семейство Буша, которому принадлежит немаленькая доля в нефтяном бизнесе (в том числе и одна из крупнейших нефтедобывающих компаний) фактически управляло Америкой в 1980-е. Началось это еще в 1970-х, когда Буш стал директором ЦРУ. В ходе сомнительных операций ЦРУ в Иране, к власти пришел исламский режим (заменивший неугодного Америке шаха), но вместо того, чтобы стать марионетками США, в Иране пришел к власти один из наиболее антиамериканских режимов. Зачем это было нужно американцам? И почему такой грандиозный провал не привел к падению верхушки ЦРУ? Дело в том что Джимми Картер, работавший после своего президентства прорабом на стройке, был чересчур инициативным и неуправляемым президентом; аура "слабости", возникшая вокруг Картера -- результат плохого взаимодействия с исполнительными структурами.

Следовавший за Картером президент, Rейган, страдал старческим слабоумием (болезнью Альцхаймера), причем в такой степени, что не узнавал своих детей и ближайших сотрудников, не мог читать и связно разговаривать. Один раз Рейган забылся и на всю страну по телевидению произнес "атомная бомбежка России начинается через 5 минут" (его советники объясняли это тем, что Рейган "проверял звук"). За слабоумного Рейгана действовал его вице-президент Буш, один из людей, которым принадлежит Америка, ее нефть и ее наркотики.

Катастрофа американской внешней политики в Иране была грандиозной победой американской внутренней политики. ЦРУ находилось в тесном сотрудничестве с повстанцами и правительством Хомейни, и не прекратило поставки оружия, даже когда Иран захватил в заложники персонал американского посольства. Это и неудивительно: задержав и не выпуская заложников, Иран дискредитировал прораба-Картера и обеспечил победу управляемых республиканцев и миллиардера Буша на президентских выборах. В переговорах ЦРУ с Ираном ЦРУ категорически настаивало на том, чтобы освободить заложников не раньше выборов.

На протяжении 1980-х, Рейган и Буш были замешаны в целой серии скандалов, связанных с ЦРУ и торговлей наркотиками. Все это время, республиканское правительство (фактически являющееся наркомафией) "закручивает гайки" против наркобизнеса, тем самым делая наркобизнес прибыльнее и прибыльнее. Как известно, 20% мировой экономики составляет торговля героином; никто не сомневается в том, что из этих 20% больше половины контролируется американскими финансовыми магнатами, ЦРУ и лично семейством Буша. Стараниями Рейгана-Буша, в Америке в государственных и большинстве частных компаний, сотрудники подвергаются случайным выборочным проверкам мочи и волос на наркотики; вместе с тем, больше половины американцев регулярно курят коноплю, следы которой остаются в волосах на много месяцев. Борьба против табака усилилась до того, что во многих университетах, больницах и конторах (и во всех ресторанах), курить запрещено вообще; чтобы курить, сотрудник должен выйти за территорию университета -- а это часто минут 10-15 ходьбы. Единственное назначение этих мер -- вытеснение марихуаны, табака и и прочих неприбыльных наркотиков, с тем, чтобы увеличить прибыли пушеров героина, т.е. ЦРУ, Буша и прочих американских олигархов.

Блок "ЦРУ-наркотики-Исламский Восток", завязавшийся в конце 1970-х, пришел к цветению в конце 1990-х, с победой на территории Афганистана фундаменталистов-талибов; натренированные в Пакистане в лагерях ЦРУ, талибы бросились выращивать опиум для Старшего Брата. Аналогичная операция началась, но не была (пока) завершена в Чечне и в Косово; ни для кого не секрет, что и там и там "исламские борцы за независимость" суть просто наркодилеры под руководством западных спецслужб.

К связке "ЦРУ-наркотики-Исламский Восток" необходимо добавить "нефть": не случайно основным источником легального дохода Буша (а также основой американской внешней политики) являются нефтяные интересы. Безусловно, Америка проживет и без арабской нефти, но вот Буш и прочие олигархи не проживут без легальной нефтяной "крыши" для своего бизнеса. Америку 1970-х пошатнул знаменитый нефтяной кризис, и с тех пор Америка блюдет интересы Саудовской Аравии как свои собственные. Это и неудивительно, ведь по концентрации капитала и объему инвестиций, саудовская королевская семья не знают себе равных, и основной задачей этих инвестиций было: контролировать Америку. Посол Саудовской Аравии в Вашингтоне принц Бандар -- один из богатейших людей в Америке, и о роскоши его лобби (вплоть до оргий с детьми рабами в его грандиозном, многокилометровом дворце-резиденции) информация -- весьма разнообразная и крайне нелицеприятная. Впрочем, никаких формальных обвинений против миллиардера выдвинуть не позволят (свидетелей обвинения, вполне открыто, похищают и убивают). То, что принц Бандар не стесняется демонстрировать декадентскую роскошь и извращения, не значит, что он декадент и извращенец -- он просто показывает американцам, кто здесь хозяин.

Америка принадлежит саудовским арабам. Началось это в 1970-е во времена "нефтяного кризиса", когда подросло поколение шейхов, получивших образование в Америке. Подчинение Америки окончательно утвердилось во время Войны в Заливе, когда американцы, как шавки, бросились на аравийское "фас" защищать кювейтского эмира, родственника саудивской королевской семьи. Незадолго перед этим, американцы открыто провоцировали нападение Ирака ма Кювейт и обещали ему свое благосклонное невмешательство, но стоило саудовцем пошевелить мизинцем -- и официальная позиция Америки изменилась на 180 градусов.

В Персидском Заливе американцы сражались за нефтяные интересы, это правда, но это не вся правда. В Персидском Заливе американцы сражались за нефтяные интересы Саудовской Аравии. Самим американцам было выгоднее иметь дело с дружественным Ираком, который тратил на американское оружие больше денег, чем зарабатывал от нефти (советское оружие Ирак получал в долг), с тем, чтобы употребить это оружие в войне с анти-американским Ираном. Этим и объяснялась американская провокация. Но тут вмешались саудовские арабы, сказали "фас" -- и американцы, поджав хвост, бросились грызть иракскую ногу.

Саудовским арабам принадлежит не только связка ЦРУ-нефть-наркобизнес, лежащая в сердце американской экономики. Через контроль за мусульманскими святынями и хаджем, саудам принадлежит поразительная власть в области медиа и массовой культуры. Американское промывание мозгов делается в Голливуде, но даже по сравнению с ним, саудовское промывание мозгов, сделанное в Мекке -- куда более действенно, централизованно и эффективно. Поражающее наблюдателей коммунальное бытие арабов есть результат общей культуры, которая есть -- плод арабских масс-медиа, хаджа и Мекки. Голливуд -- что Голливуд? Посмотрите какой-нибудь арабский фильм.

С властью саудовского королевства в арабском мире не может сравниться власть Голливуда в США и Европе. Арабы, не имеющие единого государства, живут в единой империи, объединенной медиа, хаджем и Меккой, и хозяин этой империи -- саудовская королевская семья, богатейшая на земле.

Эта модель хорошо объясняет охлаждение в отношениях между США и Израилем. США настаивает на скорейшем демонтаже оборонительной системы Израиля, передаче Иерусалима в совместное ведение арабов и израильтян и других мерах, которые, как никто (ни в арабском мире, ни в Израиле) не сомневается -- навсегда сведут обороноспособность Израиля на нет. Что и неудивительно, потому что по предполагаемому плану раздела, все военные объекты на территории Израиля будут простреливаться с арабской территории, с переносных гранатометных установок. Несмотря на это, американцы настаивают на скорейшем решении конфликта в пользу палестинцев, и угрожают Израилю "замирением" посредством бомбардировок в духе Косово. Ту же природу имеет косовский и чеченский конфликт. Последние 10 лет, Америкой движут совпадающие интересы наркобизнеса, арабов и нефтяных бонз; демонтаж Сербии и Израиля, создание очагов криминального беспредела в Палестине, Косово и Чечне есть основная задача и основное достижение американской -- и саудовской -- политики.

Я видел лицо Нового Мирового Порядка, это лицо семитской крови. Его зовут Фахд Бен Абдель Азиз.






Миша Вербицкий