УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 10
(27 апреля 1999)

Миша Вербицкий

Новый Мировой Порядок Константина Крылова -- диссидентская газета EXILE -- поколение Пентаграмма -- пoздpaвляем вac co cтoлeтиeм Лaвpeнтия Пaвлoвичa Бepия -- гомосексуальные садомазохисты и моча Курицына -- HOMM 3

Откровение от Нового Мирового Порядка

В одном из прошлых Ужасов я
цитировал восхитительный текст Крылова о Новом Мировом Порядке: ``НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК -- Краткий толковый словарь''. Сам текст, впрочем, мне был недоступен, а ознакомился я с ним тогда только по выдержкам, приведенным Лебедевым (редактором Лебедя). Лебедев ссылался на благополучно умерший к тому моменту (и с тех пор мертвый) сервер доктрина.ру. Недавно этот текст кто-то распространил в pvt.end.of.the.world, и мне таки удалось найти его, спасибо АльтаВисте. На ём написано 1996-97, но ``НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК -- Краткий толковый словарь'' кажется написанным вчера -- до того актуальными стали сейчас описанные Крыловым реалии (Московские Процессы, определение русских как тест на отсутствие тоталитарных комплексов). Помимо политической злобы дня, в Словаре описаны довольно вразумительно несколько философских учений и бытовых реалий общества НМП. Мэйнстрим крыловского НМП, что интересно, идеологически и политически не отличается от общества, любовно выписанного модным (правда, поганеньким) писателем Яном М. Бэнксом под именем Культура. Впрочем, Крылов пошел дальше -- НМП объединяет философию и идеологию Бэнкса с прикладной политикой (дистрибьютивные государства, обратное наследование, почти религиозное либертарианство) радикального киберпанка. Судя по его переписке в гестбуке Галковского и остальным статьям, Крылов книжек таких (да и вообще) читает мало или совсем не, по-русски их и нет, впрочем, то есть он это не в книжке прочел, а сам придумал. Результатом стал первый (и единственный) в России текст аутентичного киберпанка -- общество будущего, выписанное Крыловым, пугающе-убедительно и куда неизбежнее, чем бэнксовская Культура и худосочный западный киберпанк.

В будущем все, конечно, так и будет, и даже будет не так, а еще хуже.

Забавная психологическая деталь -- текст, посвященный обожествлению Ла Валле и придуманной им парадигме Нового Мирового Порядка оказывается написанным Ла Валле в 2015 году, в жанре футурологического прогноза о событиях 2035-2060-х. Налицо рекурсивность вложенных историй, достойная Яна Потоцкого.

Одним из действующих лиц Словаря является Юда Шерман, одноименный популярному стихотворцу, обретающемуся ныне на Реме.ру Вадима Гущина. Здесь забавно то, что сетевой Юдик появился впервые, кажется, все-таки сильно позже 1997 -- или идеи Крылова настолько повлияли на иудео-панковскую патриотическую тусовку, что Юдик назвал себя в честь персонажа Словаря, или Юдик есть сам Крылов или кто-то близкий к доктрине.ру.

Помимо мэйнстримного дем-буддизма -- идеологии НМП, связанной с именем Ла Валле -- Крылов развивает несколько не менее оригинальных учений. Особенно забавен криптокоммунизм; явная параллель криптокоммунизма и учения Телемы подчеркивается именем основателя

Аутентичность текста ``НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК -- Краткий толковый словарь'' как откровения несомненна -- подозреваю, что автор невинен в большей части аллюзий к реалиям, описанным в Словаре. Вероятно, Крылов помимо своей воли создал текст, корректно отсылающий к реальному положению вещей, о котором он сам представления, наверное, и не имеет.

Exile

В EOWN 3 Аполлинария восхищалась по поводу замечательной диссидентской газеты Exile. С тех пор газета хуже не стала, а стала еще лучше, и в дополнение к тому обзавелась прелестным сайтом. Там имеется злободневная статья Сто причин, по которым война НАТО с Югославией это свинство, и по соседству -- рассуждение (справедливое) о том, что американские масс-медиа более советские, чем советские, то есть более лживые, подконтрольные и лизоблюдские, чем совок (в этом они сродни разве что газете.ру, как, впрочем, и в их отношении к сербам).

В последнем номере Exile добавилось еще 14 причин, по которым война с Югославией это свинство. Там, среди прочего, цитируется доклад Госдепартамента США, утверждающий, что сербы убили до 500,000 албанцев.

Exile следует читать, все подряд, с начала до конца.

Поколение Пентаграмма

Новая рецензия на Пелевина появилась на весьма кривом сайте SAB. Ее написал, что забавно, Лев Рубинштейн, который когда-то писал хорошие стихи, а сейчас работает журналистом.

Рецензия очень разумная.

Текст Пелевина действительно очень тщательно написан. Над каждым эпизодом можно останавливаться довольно долго, и обдумывать эпизод, находя в нем новые детали и подробности. Почему-то никто на отмечал указания на телеобозревателя Сванидзе в лице телеобозревателя Фарсука Карловича Сейфуль-Фарсейкина в золотом пенсне. Аналогично, подробно описанный Пелевиным барельеф с зубчатым знаком в виде М_М и пятиконечной собачкой представляет собой изображение Московского Кремля -- М_М это зубцы на стенах, а пятиконечная собачка по имени пиздец -- пентаграмма на башне.

Впрочем, книга, при всей ее увлекательности и интеллектуальной пользительности, написана явно в спешке, концовка скомкана, и Пелевин из нее (как и из некоторых неудачных глав Чапаева и Пустоты) предстает полным идиотом, неумным, серым, и нахватавшимся протухлой эзотерики из малопочтеннык компиляций. Особенно безобразны последние 50 страниц -- ясно, что хвост этот приклепан тексту только чтобы побыстрее отнести ее в издательство и купить кокаину. Пелевин все время обращается к метафоре короля птиц Симурга (имя которого значило "двадцать птиц") как Поколения П. Под конец становится ясно, что П -- это Пиздец, то есть собачка с пятью лапками, то есть пентаграмма, то есть коммуняки. Протагонист Татаррский, осознав это, начинает с Пиздецом бороться методами насаждения коммерческой рекламы. То есть ключевое противопоставление романа -- реклама (М_М) против Пентаграммы (П), пелевинского собственного Поколения, а Татарский (рекламщик от Бога, все время осеняемый вдохновением новых рекламных слоганов) оказывается (не по злобе, а в силу специфической формы, которую принимает у него творческий процесс) штрейкбрехером против Короля Птиц a.k.a Пиздец. Во всем этом масса неувязок. Почему Татарский, на протяжении 250 страниц занимавшийся поиском Царя Птиц и голоса своего поколения (П), начинает ни с того ни с сего на последних 50 страницах с этим П бороться? Почему смыслом поколения оказывается Пиздец, то бишь коммунизм-революция, когда по жизни пелевинское поколение -- самое, пожалуй, распропагандированное против революции? Ясно, что и Пиздец и птица и М_М и все остальные реалии были добавлены по ходу дела, и говорят только о желании поскорее отдать текст в редакцию. Скорее уж смыслом и фокусом этого поколения является не революция, а хитрый рекламщик Пелевин, склепавший свой роман на коленке из 10 нехитрых загадок и головоломок. Читать Пелевина приятно, примерно так же, как играть в стратегическую компьютерную игру: Поколение П есть ни к чему не обязывающая, безыдейная, вкусная жвачка.

Пoздpaвляем вac co cтoлeтиeм Лaвpeнтия Пaвлoвичa Бepия.

В газете.ру -- статья Серго Берии о великом евразийце цветке душистых прерий.

Гомосексуальные садомазохисты и моча Курицына

На
сайте гомосексуального садомазохиста по имени Ал имеется много разных интересностей, среди прочего -- увлекательный переводной роман в пяти частях какого-то Жана де Берга о садомазохистских лезбиянках (называется Образ). Еще там много блевотного вида фотографий "девушек" и прелестных рассуждений о гэй-нацистах.

Но главное, чего есть там -- это текст Курицына о моче.

Когда Курицын отправится на тот свет, Святой Петр положит на одну чашу весов текст о моче, а на другую -- все остальные тексты Курицына. Моча перевесит собой другую чашу, Святой Петр сожжет ее содержимое и развеет по ветру, а Курицын пойдет в рай, прижимая к сердцу мочу. В желтой книге Курицына, эта статья единственно достойна интереса, но уже ради ее одной не жалко было выбросить 22 докризисных рублика. Погляди в лицо русского писателя Курицына и вместа лица его -- узри сосуд с мочой.

Что интересно, у гомосексуального садомазохиста этот текст помечен (с) ПТЮЧ, без указания авторства. Подобно анонимным святым Средних Веков, Курицын выступает без имени, неся в руках поднос с усекновенной головой своей -- и с кувшином мочи.

В истинно американском средстве СМИ по имени газета.ру Курицын выступает с непримиримостью, достойной настоящего американца героя американского фильма "Doctor Strangelove: or, How I Learned to Stop Worrying and Love The Bomb"

Баян Ширянов просил у меня линки на руководство к популярной игре Heroes of Might and Magic III.
Пожалуйста, дорогой: вот и вот.

Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: