title> uzhas #4

УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 4
(9 февраля 1999)

Миша Вербицкий

Зоофилы против педерастов, собаки удивительной мохнатости, Тенета и Анти-Тенета.

Зверолюбие

Этот прелестный сайт как-то разрекламировал (если я не вру) Роман Лейбов. Сейчас он, как и следовало ожидать, умер, и висит одна в Рамблере рекламная аннотация. Содержание Зверолюбия было вполне удивительное: половина текстов представляла собой агрессивно-гомофобские невнятные рассуждения друзей содержателя сайта на тему "почему зоофилы не любят (кого) гомосеков", и почему секс с мужской собакой -- это не гомосексуализм. Еще там были впечатления от первого лица, на крайне корявом русском, от людей, любивших собаку, корову или овцу, и как этим заниматься на природе и дома.

На Зверолюбии была совершенно убийственная поэма гомофобско-зоофильского содержания из дореволюционного быта, написаная во Франции эмигрантом. Герой поэмы, 14-летнию юноша помещик, лишился любви своей жизни -- двух прелестных сестер борзых собак, по навету гнусного гомосека-гувернанта. Гувернант подсмотрел протагониста одевающим собак в женские панталоны с целью половых сношений, и нажаловался родителям. Собак, застатых в женских панталончиках на месте преступления, застрелили, мальчик похоронил их в саду и каждый день приходит на могилу плакать и писать элегии.

Зоофилы вообще странный народ, они считают себя эталоном ортодоксальной нормальности, и борятся с извращенцами. На Юзнете довольно долго зоофилы пытались создать ньюсгруппу soc.culture.zoophile, и чуть не довели дело до голосования (для тех, кто не знает: группы иерархии soc.culture.* распространяются по официальным и правительственным сайтам, за казенные, разумеется, деньги, и создать группу какого-нибудь меньшинства в soc.culture.* потруднее, чем основать кафедру изучения и пропаганды образа жизни этого меньшинства в средних размеров университете). В общем, пока это продолжалось, весь Интернет надрывал животики, а зоофилы все не могли понять, что такого ненормального в их желании создать официальную зоофильскую группу, и чем они хуже soc.culture.rep-of-georgia.

Зоофильской порнографии на Интернете немного. Вот единственный, по-моему, бесплатный сайт, с зоофильским именем Blackwolf. Он, скорее всего, тоже скоро пропадет, поэтому пользуйтесь.

Встречаются там собаки удивительной мохнатости.

Тенета и Анти-Тенета

Тенета были, от самого начала, проектом вредным и очевидным жульничеством. Отчасти, такова судьба любого литературного конкурса: нет никакой возможности упорядочить любые тексты по содержательной линейной шкале -- любая непротиворечивая и содержательная система эстетических критериев нелинейна (я не говорю уже об относительности и бессодержательности любой отдельно взятой системы критериев). То есть, любой человек, согласившийся линейно упорядочить в соответствии со своей личной эстетической системой набор текстов -- сволочь или идиот.

Гнусность Тенет этим не ограничивалась. Члены жюри (по их же признанию) не читали всех текстов, а рейтинги одного из судей (кроме трех ответов) были созданы генератором случайных чисел, по его просьбе. По сути, Тенета были жульничеством, в ходе которого активисты из числа далеких от литературы жюри и номинаторов раскручивали близкие им имена и проекты. Ничего, помимо раскрутки, Тенета не дали, поскольку гласное обсуждение работ было сведено к нулю. Культурный багаж большинства организаторов Тенет сводился к грубым основам рекламного дела и набору интелигентских благоглупостей. Соответственно, культурный результат Тенет заключался в раскрутке, раскрутке и еще раз раскрутке. Конечно, раскрутка не принесла никакой пользы авторам (и без того сомнительные, результаты конкурса были забыты, или перевраны, буквально на следующий день после их объявления -- вспомним историю с публикацией оскорблений победителя Тенет Храброва в газете "Дайджест Рунета"). Зато жюри и организаторы сделали на ней громкое имя.

Тенета не имели и не имеют никакого смысла и содержания, помимо бесмыссленного наращивания траффика, раскрутки бездарных сетевых проектов и не менее бездарных авторов. В этом отношении Тенета сродни сетям по обмену баннеров -- и то и другое есть лишенная духовного и идеологического содержания, целиком механическая и бездушная раскрутка сайтов.

Тенета-98 обещают быть обманом качественно нового уровня. С одной стороны, количество уже номинированных текстов такое, что исключает любую возможность аккуратной работы жюри. Нет никаких сомнений, что жюри ничего читать не будет, а выдаст премию случайным образом, например знакомым, или за особо броские тексты. С другой стороны, явная необходимость критического дискурса породила несколько малоудачных сетевых проектов, посвященных разбору номинаций. Из этих проектов, единственный относительно интересный -- это проект Анти-Тенета Делицына и Гусева, запятнавших себя работой в орг-комитете предыдущих тенет. Вместе с неумными вещами (ежедневными высосанными из пальца предсказаниями результатов конкурса), Делицын и Гусев разбирают особо смешные графоманские работы, и дают оперативный комментарий к текущим дискуссиям гостевых книг. Анти-Тенета имеют шанс стать центральным проектом конкурсных конвульсий этого сезона. Конечно, никому не интересно содержание конкурсов -- номинации, их никто читать и не будет. Но разбор текстов и создание дискурсивной инфраструктуры вокруг хаоса беспорядочных публикаций могут, наконец, придать конкурсной мании позитивный характер.

В надежде на такой (маловероятный) поворот событий, в редакции EOWN было решено номинировать в Тенета ряд текстов. Ничего хорошего из этого, конечно, не получится, но не следовать за позитивными тенденциями значит поощрять тенденции негативные.

Пока, впрочем, единственным знаком таких тенденций стал смешной разбор поэтических номинаций Цензором (Гусевым), и занятное обмазывание грязью Кузьмина и его оппонентов вокруг удивительно бездарной поэзии известных авторов. По состоянию на утро 9-го февраля, эти обсуждения можно посмотреть здесь. Удивительно, с каким искренним пафосом Кузьмин и Гусев оба защищают откровенно беспомощные тексты, типа

и смешно не то, что они защищают своих авторов вопреки всей очевидности, а то, что делают это оба и одновременно, видимо, не осознавая полной идентичности своих позиций.

Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга EOWN.