Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 475 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Saturday, November 8th, 2003
    dima_l
    12:48a
    (сочти число, ибо сие число человеческое)
    и не отчаивайся

    здесь мудрость
    yanis
    3:03a
    пенсия
    Копить на старость в общем случае бессмысленно. Система - не знаю, как сформулировать, что в себя она включает, но скорее принцип взаимоотношений между субъектами экономики, в любой стране устроена так, что людям приходится соревноваться друг с другом, а не с какими-то внешними обстоятельствами, хотя бы потому, что эти обстоятельства всегда неблагоприятны. В России, например, те, кто копил на старость потеряли все и сразу, в Америке в среднем в долгосрочной перспективе тоже никто не выиграет. Невозможен коллективный бездеятельный комфорт, то-есть инвестиционный инструмент, который позволил бы значительной части участников просто стричь купоны. В конце-концов выяснится, что каким-от образом всех наебали - проворовались управляющие фондом, экономика в целом накрылась пиздой - неважно, как это будет называться в горестный момент.
    Любые примеры обратного этот тезис скорее подтвердят - если что-то работало двадцать лет, то оно скоро обвалится, потому что в "выгоду" поверит критическая масса баранов, и инвестиционный ресурс окажется переоцененным.

    Дорожает в конечном счете только то, количество чего фиксировано - например земля, однако система и это учитывает совершенно автоматически в виде увеличения бремени владения этим (хотя бы в форме налогов на недвижимость).

    Поэтому глупо больше чем за двадцать лет до конца трудовой деятельности откладывать деньги на будущее - вы их не увидите. Все эти 401К и общенациональные пенсионные фонды обслужат только тех, кто уже практически сейчас пенсионер. Всякий, кто утверждает обратное, либо дурак, либо получает деньги от заинтересованной индустрии.
    nalymov
    11:13a
    Покаянное
    С детской психикой надо бы поосторожнее...

    Мы ехали в гости и слушали в машине песню в исполнении Марка Бернеса: "Крагуёвац - город югославский забывать о прошлом не велит". Там фашисты расстреливают учителя вместе с целым классом учеников.

    А ехали мы в гости не к кому-то, а домой к военному атташе ГДР в Тегеране. Мой сын-первоклассник, едва войдя в квартиру, забился в угол с видом затравленного волчонка, и уже оттуда не выходил. Было весело. Вокруг звучала немецкая речь. По дороге домой мы стали расспрашивать сына о причинах такого поведения, и он сказал: "Но ведь они же немцы!" Огромных трудов стоило объяснить ему, что и среди немцев бывают порядочные люди, напоминать о рождественском ужине в доме дяди Эберхарда и тети Рут...
    dima_l
    12:06a
    Принимай нас, Суоми - красавица
    ПРИНИМАЙ НАС, СУОМИ-КРАСАВИЦА

    Музыка: бр.Покрасс Слова: А.Д'Актиль
    Исполняет: В.Виноградов


    Сосняком по откосам кудрявится
    Пограничный скупой кругозор.
    Принимай нас, Суоми-красавица,
    В ожерельи прозрачных озер!

    Ломят танки широкие просеки,
    Самолеты кружат в облаках,
    Невысокое солнышко осени
    Зажигает огни на штыках.

    Много лжи в эти годы наверчено, Чтоб запутать финляндский народ )

    ----------------------------------
    (Невысокое солнышко осени)

    финская война началась 30 ноября
    er2000
    10:53a
    Novell acquires SuSE And Red Hat drops RH Linux

    Current Mood: angry
    yanis
    2:30a
    Y tu mama tambien
    Танцы-обниманцы ... Очень трогательно, девка в главной роли истекает соком, мальчики им буквально брызжут. Милые кадры разных мексиканских захолустий. Кинематографичные бедные крестьяне - морщины придают их бессмысленным лицам рельеф. Почему в России из поездки примерно в Иваново получается "Бумер", где всех поубивали под метафоричную болтовню на фоне аллегорических картин, а из автомобильного путешествия по Мексике (запасами нефти и социальным устройством мало отличающейся от России) - "И ту мама тамбиен", где красивые мальчики ебутся с красивой женщиной и друг с другом?

    Хороший фильм, только грустный очень к концу .. да и последний сюжетный ход как будто позаимствован из латиноамериканского сериала.

    Все равно My own private Idaho гораздо круче.
    Friday, November 7th, 2003
    dima_l
    11:29p
    Не стоило бы, конечно
    ленту.ру рекламировать, но уж больно материал хороший.

    http://vip.lenta.ru/fullstory/2003/11/06/revolution/index.htm

    Отдельное спасибо userinfogollie за последние несколько дней.

    (За все предыдущие дни ему спасибо это уж само собой.)
    Saturday, November 8th, 2003
    olshanskaya
    10:15a
    Утренняя сигарета
    Я глубоко затягиваюсь сигаретой и выпускаю дым. Я чувствую, как он проходит сквозь мои трахеи, как опускается в лёгкие, как выходит наружу. Мне хорошо и не хлопотно, я сижу на подоконнике, подобрав под себя ноги (у меня красивые ноги) и смотрю сквозь мутное стекло на улицу. Тонкой струйкой я дую в приоткрытую форточку и мне взамен возвращается пригоршня холодного сырого воздуха.

    По улице идёт высокий человек без шапки. Я думаю, что он возвращается от женщины. Он не застёгнут, полы его чёрного пальто распахнулись, обнажив горчичную подкладку. Он курит. Может быть дымки его и моей сигарет встретятся на уровне несуществующего тридцатого этажа, смешаются, а потом рассеются, его -- от пресыщенности, мой -- от жажды.

    Любит ли он курить так, как люблю курить я?

    Все кончили, кроме меня.

    Такие дела
    Маша
    otjbiz 1:56a
    Так, например, незаметно наступила и прошла пора всенародного похмелья, ничуть не задев меня своим крылом. А ведь когда я был совсем новеньким сперматозоидом, Великому Октябрю ещё не стукнуло 48 лет. Совсем молодая была страна! Полная надежд на застой, КСП и механизм торможения. Только что произошел тихий государственный переворот, отразившийся на урожаях кукурузы и пятиэтажек. В учебниках истории большого брата я читал, что к 1980 году в СССР повсеместно наступит коммунизм, и в трамваях отменят 3 копейки за проезд. Через несколько десятилетий я действительно столкнулся с полукоммунизмом на другом конце Земли: в Бостоне за трамвай платишь только в один конец.
    shinkovskaya
    2:54p
    Вокруг - непонимание!
    Сегодня какой-то день ненормальный! Все люди вокруг, как -с цепи! Вениамин Петрович - с критикой; с утра Раиса - со своим сочувствием поддельным. "Ты, - говорит, - Так выглядишь, как будто три дня не спала!" Хорошо, я тут же нашлась. Говорю ей: - А я днем не сплю. Я сплю только ночью!" (срезала я ее за язык ее поганый) Нет, ну, в самом деле, каково женщине с утра такое резюмэ о себе слышать? Потом, в довершение утренних сюрпризов, у меня из коренного зуба пломба выпала. Так я жэвачку взяла, которая, что-то там "минт" - и нервы замораживает, и микроб убивает. Вышла на улицу, перед подъездом на лавочке посидеть для нервов. Смотрю - на скамейке никого нет, одна только глухая старуха Животовская сидит. А, поскольку она уже в замшелых годах и тугая на ухо - с ней и не поговорить по-человечески. Не обсудить "Юкос"...
    Вот сижу я рядом с Животовской, свои мысли думаю. Вдруг, Животовская подпрыгивает, как молодая и давай на меня орать:
    - Чего ж ты дразнишься, бесстыжие твои глаза! Знаешь, ведь, что я - глухая без прибора! Чего тогда сидишь и уже полчаса со мной разговариваешь?!
    И карандаш с бумажкой мне протягивает, чтобы я ей в том же духе ответ написала. Видать, всерьез поругаться захотела. Я оторопела от этого ее азарта. Потом думаю: да, ну, её - старый человек, чего мне с ней ругаться? Тем болеее - знаю, что она философский словарь не читает, так что с ней никакой дискуссии не жди. Взяла я ее листок и крупными буквами написала: "Я НЕ РАЗГОВАРИВАЮ! Я ЖЭВАЧКУ ЖУЮ!!!"
    И ушла от греха. Все с ума сошли. Все!

    Current Mood: дурдом какой-то
    skuzn
    9:34a
    Читаю статью на Vip.Ленте.ру. Читаю сильно по диагонали, потому что не очень интересно. Троцкий, Сталин, рост ВВП... к чему они все это. Вдруг глаз цепляется за:

    Печально известная Хрустальная Ночь 1938 года, когда еврейские рабочие в Берлине разгромили витрины негосударственных магазинов, заставила содрогнуться весь капиталистический мир, а Москву - почувствовать свою силу.


    Охуеваю. Начинаю писать письмо:
    Уважаемый Антон Борисыч!
    Я что-то не допонял или это серьезное научное открытие?
    У меня были какие-то другие представления о Хрустальной ночи.

    В последний момент заглядываю дальше и вижу:

    Советские ученые ежегодно делали новые открытия в области психоанализа, генетики и кибернетики, в то время как литературный семинар под руководством Владимира Маяковского дарил миру такие имена, как Даниэль, Синявский и Войнович.


    Ой, бля!
    Возвращаюсь к началу, читаю внимательней.
    Альтернативная версия истории.
    В самом деле - смешная статья.

    Отдельно интересно, насколько история СССР вызывает у меня мало интереса и то, что глаза цепляются за Хрустальную ночь.
    Жидовская я морда, вот что!
    otjbiz 1:14a
    Когда заглядываешь в ЖЖ после недельнего перерыва, понимаешь что безнадежно отстал от жизни. Когда я попаду сюда в следующий раз, окажется что Ходорковского избрали президентом Внутренней Монголии, а Путина повесили на черном поясе распоясавшиеся либералы. Из журнала исчезли и она и он. Туся, вернись, я все прощу.
    olshanskaya
    9:21a
    Утреннее
    Собственно вот --
    Налетело и крУжит
    Даже кружИт
    Сам небосвод
    С небосклоном не дружит
    Неба бежит

    Эта погода --
    Пурга и метели,
    Злая тоска.
    Медленный холод
    Настигнет в постели
    Баловника

    Кончили все
    Храпят, распластавшись
    К краю тесня
    А по весне
    Сосчитают оставшихся
    Кроме меня

    Такие дела
    Маша
    sudaplatov
    12:35a
    Технический вопрос
    Никто не знает как свой журнал скачать себе на компьютер?
    aqualung
    8:28a
    Так.

    Коллективно, дисциплинированно и бесприкословно, все как один, в едином гневном порыве пожелайте мне не опозориться перед соратниками по культуркампфу, ибо сайт Гинтовта я так и не доделал, а сегодня мне уже предстоит его показывать при большом стечении революционных масс на подпольной художественной сходке.

    Вот, бля.

    А пока погуляю.

    Current Music: Таисия Калинченко, Павел Кравецкий - На всю оставшуюся жизнь
    indee
    8:29a
    позавчера ужрался в говно на пресс-показе 12 стульев,
    еще недостаточно протрезвел, что бы писать рецензию.
    потрясающий фонтан сверкающий пошлости.
    эстрада par excellence
    убийственный кафе-шантан
    единство формы и содержания
    Полдикаров был бы в восторге
    krylov
    8:27a
    "допуск в мировую Культуру": Достоевский, Менделеев, Чаадаев
    Вот ещё один образчик "старого привычного хода мысли".

    userinfokitya цитирует Чаадаева ("...мы ничего не дали миру, ничему не научили его..."), а потом задаёт вроде бы сакраментальный вопросец:
    ...а что можно называть из того что Россия внесла в мировую культуру? Не за двадцатый век - а во времена Чаадаева.

    На самом деле, когда мы говорим о "культурном вкладе" каких-то народов в Мировую Культуру, мы всё время забываем об одной вещи: Мировая Культура сама решает, кому позволять "в себя вкладывать", а кому нет.

    То есть неважно, было у русских что за душой или не было. Важно, а) почему не заметили, б) почему сами русские не предъявили.

    Во-первых, Мировая Культура (читай - центры, определяющие культурную политику Запада) очень мало что записывают "в мировое достояние человечества".

    И это не потому, что "злые". Просто там мест мало, и они почти все заняты.

    Ну например. Существует понятие "классической литературы" (которую "изучают в университетах" и всё такое). Мест - ну, примерно, на 1000 томов, это максимум. Книг-претендентов - где-то миллион. Начиная от национальных эпосов (настоящих, древних) и кончая "совершенно блестящими книжками современных авторов". И все толкаются, все тащат свои томики. Без разбору выйдет хаос. И начинается разбор. Кого-то берут, кого-то нет. По причинам разным и очень сложным.

    Вот, например, у русских "взяли Чехова" на театральные нужды. "До сих пор ставят". Почему? Причин много: начиная со "станиславского" (тогда очень популярного и важного в "мировом процессе") и кончая международными раскладами. Но - взяли. Взяли и Достоевского (правда, кажется, по не слишком почётной причине, о чём отдельно). "Записали". А много кого и чего не записали. Ибо "вас много".

    Плюс, конечно, надо знать порядки. Для того, чтобы что-то пропихнуть в мировую культуру, надо знать, куда обращаться, какие взятки предлагать, на какие премии и бонусы нацеливаться, кому сосать и кому не сосать. Всё это важно.

    И не надо думать, что "где-то иначе". "Везде так".

    Ситуация здесь примерно как с наукой или шоу-бизнесом.

    Вот, к примеру, "умный мальчик" с рефератиком, в котором "открытие". Профессор берёт бумажку и думает: "Та-ак. Мальчик глупенький, порядков не знает. Потому как не догадался сверху вписать мою фамилию и ещё три фамилии Нужных Людей." Поднимает глаза и тихо так, проникновенно говорит ему: "Иди, гуляй, мальчик. Это всё тривиально и неправильно, а разбирать твои глупости мне некогда". Мальчик берёт папочку и идёт искать ошибку. Не находит. Сходит с ума, "увозят его санитары". Или, наоборот,- бросает науку и идёт торговать апельсинами. Профессор тем временем звонит своему аспиранту. "Я тут подумал... есть идейка. Надо вот поковырять такую проблемку... займись". Аспирант через год находит решение. "Профессор, вы гений".

    Заметим - "всё по-честному", никто ни у кого ничего не крал (впрочем, бывает что и крадут, если очень надо). Но мальчик с папочкой в историю науки не вошёл, нет. Потому что порядков не знал, ага.

    Или с шоу-бизнесом. Вот стоит девка с "отличной записью". Ей объясняют: перспектива есть, но надо отсосать у того-то и того-то, тогда "поговорим насчёт раскрутки". Девка либо сосёт, либо идёт нахх. При этом у неё как бы есть шансы прорваться и без работы язычком и губочками. Но они очень невелики. Так, "спортлото". А вообще-то надо сосать, ибо порядок.

    И опять же "всё по-честному". Даже обижаться нельзя. Потому что талантливых девок много.

    С Мировой Культурой ровно то же самое. Никакие великие национальные достижения никакого народа не будут признаны без специального на то решения "культурных инстанций". Разрешение это получить можно (инстанции эти разнообразны, между ними есть конкуренция, и не надо представлять их в виде "этаких пауков"). Но надо порядки знать. Иначе, хоть ты тресни, в Мировую Культуру не возьмут.

    Вот например. Научных достижений за русскими не признавали никогда - разве что за некоторыми эмигрантами. Даже "врде бы очевидный приоритет" никогда не брался в расчёт. И не то чтобы специально: просто "кто ж за так будет читать русские научные журналы, хе-хе".

    Право делать открытия жёстко забито за Цивилизованным Западом. Правда, и в этом вопросе в начале XX века были подвижки - благодаря которым мы называем таблицу Менделеева таблицей Менделеева, а не "...уж нашли бы кому дать".

    В принципе, так обращаются со всеми, кто "не понимает, как надо". Но вот Россия же к тому же и провинилась. Простодушная страна, только-только научившаяся толком воевать (хотя и способная), она влезла в Европу "с войском". "Топтала ногами святую землю", да.

    Естественно было отстреляться по ней из "орудий муз", то есть обвинить в серости и культурной отсталости, причём сразу, пока "ещё ничего нет". И запретить всякое "признание", чтобы даже и не думали. (А то ещё сунутся с досками своими, "иконами".)

    Значит, комплекс культурной неполноценности надо прививать заранее.

    Выстрелили по России - "чаадаевым".

    То есть понятно, что "чаадаев" - это была спецоперация католического центра, причём не самая крупная. Взять человечка, сломать ему мозги - это, извините, любому аббату под силу.

    Я думаю, что Чаадаев действительно был, так сказать, сильно неадекватным. Как всякий человек со сломанными мозгами. А что "умный" - так и в "Аум Синрикё" тоже умных любили. А уж католики-то! "Тут мозговая изощрённость только уместна", ага.

    )(
    shinkovskaya
    1:10p
    об изменах
    Вот уж кто хуже всех ругается, так это не грузчики в порту, не проститутки вдольпанельные и, даже, не обслуживающий персонал в доме для престарелых. Хужее и злобнее всех ругаются на вид приличные дамы с теми женщинами, которые у них мужей увели! Причем, такое характерно не только для деревень. И не только для России.
    ( лирическое отступление: мне сейчас супруг кричит:
    -Виктория Борисовна, возьми телефон!
    Я ему: -Так, ведь, он не звонит.
    А он мне: -Вечно ты последней минуты дожидаешься!
    Вот после таких слов и развивать тему дальше расхотелось..Все настроенье перебито, а, как много было задумано в начале! Тьфу.

    Current Mood: ни одно
    olshansky
    8:02a
    автобиографическое
    Тут в разговоре промелькнуло словосочетание - "встреча с писателями".

    Я сразу представил себе. Начало 1920-х годов.

    Перед провинциальными русскими писателями из рабочих и крестьян выступает наш брат жид, в кожанке и с маузером.

    Он много говорит об "огнедышащей энергии масс", "о трудовом порыве классовой литературы", о "волне гнева, которая уничтожила старый мир", о "пламени революции, в котором сгорает буржуазная совесть и буржуазный гедонизм".

    Говорит - а у самого глаза в пенсне, близорукие. Да и сам - щупловат.

    А на него смотрит из зала Глубинный Русский Народ - зверский в своей благодатности и благодатный в своем зверстве. Внимательно смотрит.

    Наконец, поднимается, ломая треух, мужичок-писатель.

    Так, мол, и так, товарищ комиссар - он старается быть вежливым, внятным, но не выходит. Комиссар не понимает вопроса, щурится сквозь пенсне.

    Поднимаются трое. Уже чуть галдят, благо их подбадривают из зала, пытаются что-то выяснить.

    Комиссар пытается ответить, силится услышать, но все невпопад, и шум только усиливается.

    Потом уже много голосов вразнобой, несколько самых смелых трудящихся косолапо приблажаются к трибуне, украшенной кумачом, приближаются слегка раскачиваясь, словно бы со сна.

    Товарищ докладчик смотрит тревожно, цепляется пальцами за края трибуны, думает перекричать зал, но внезапно решает переждать, замолкает, делает важный вид, пьет воду из графина.

    Между тем, встают уже почти все, несколько мужчиков доходят до сцены, проворно карабкаются наверх, окружают. Почти заслоняя комиссара, они внезапно замечают, что ходят уже не попросту, не по низкому полу, а смотрят на остальных свысока. От этого они глупо улыбаются и, стоя кружком вокруг трибуны, поворочиваются мордами к залу.

    Зал гудит.

    Комиссар, видя вокруг себя поднявшихся людей, хочет спросить у них что-то, а то и урезонить, но они не слушают. Решительно хватая его за руки, забирая в узкое пространство перед трибуной, забираясь на нее спереди, они закрывают обзор.

    Между тем, на сцену карабкаются следуюшие, и еще, и еще.

    Товарищи! - слышал отчаянный крик.

    Ыыыыыыыааааагрррррррр - утробно отвечают ему.

    И вот уже в нашем поле зрения не наблюдается ничего, кроме движущихся народных масс.
    aqualung
    7:40a
    Ишь!

    Вся детская площадка перед домом немилосердно расчерчена мелом на какие-то явно оккультные квадраты и эзотерические треугольники!

    Дети, видимо, накурились, озверели, охуели и играли.. блядь... в Вову Акваланга?!

    Current Music: Г.Гладков - На дальней станции сойду
    uzhas_sovka
    2:28a
    Хорошие люди
    Всего четыре года назад одни хорошие люди помогали другим хорошим людям оформлять данные для следующего банального и очевидного тезиса

    "уровень жизни интеллектуального слоя к 80-м годам был в 2-2.5 раза ниже жизненного уровня рабочих (зарплата основной массы врачей, учителей, работников культуры была в 3-4 раза ниже рабочей). Таким образом, дореволюционная иерархия уровней жизни лиц физического и умственного труда оказалась не только выровнена, но перевернута с ног на голову, в результате чего относительный уровень материального благосостояния интеллектуального слоя ухудшился по сравнению с дореволюционным более чем в 10 раз". (С.В.Волков "Интеллектуальный слой в советском обществе", ИНИОН РАН, М., 1999 - 250с.).

    Прошло время и ныне хорошие люди пишут нечто совсем иное. Общественная мысль безусловно не стоит на месте. Может проблема материального благосостояния интеллектуального слоя уже не задевает так остро, может что еще изменилось, кто сейчас определенно скажет.

    Разве что через четыре года опять назад взглянуть.
    golosptic
    7:37a
    Гы....
    "...Я проконсультировалась с нашими юристами. Они сказали, что
    понятие "паспортные данные" (которые обязательны для предоставления
    при заключении договора) включает в себя и адрес регистрации.
    Со своих клиенттов, с которыми мы заключаем прямой договор, мы
    требуем данные о регистрации в обязательном порядке. В данном случае,
    так как договор заключаете Вы, ответчиком в случае судебного
    разбирательства становитесь Вы, так что Вы можете заключать договор
    и с клиентом-"бомжом", принимая на себя ответственность в юридических
    спорах в случае, если место нахождения самого клиента неизвестно.
    Т.е. на Ваше усмотрение."

    Т.е. заявляется, буквально, что агент, заключивший договор с бомжом, в случае чего начинает отвечать по обязательствам этого бомжа. Хе-хе...
    Friday, November 7th, 2003
    sudaplatov
    11:24p
    http://www.livejournal.com/community/b_b_s/
    Увидал комьюнити ББС, вспомнил с этим один случай.
    Стоял между парами с другом Антоном в буфете на 16-м
    этаже МГУ как сейчас помню за варенами сосисками с хлебом.
    За мной стоял паренек с нашего курса в джинсах и майке,
    на которую был прикреплен значок с тремя буквами.
    Я в то время ходил без очков (очки надевал только на
    лекциях да и то редко) и мне показалось что буквы на
    значке у паренька ББГ - что меня удивило.
    "Борис Борисович Гребенщиков" - сказал я и двумя
    пальцами оттянул значек поближе к глазам - в то время
    я вел себя часто довольно фамильярно.
    Увидев что на значке написано ББС я спросил что
    это такое - мне обьяснили - Беломорская Биологическая Станция.
    Причем я так и стоял оттянув за значок на себя майку соседа
    по очереди, пока не заметил что друг Антон как-то странно
    себя ведет - необучно както.
    И тут до меня дошло что паренек не паренек а довольно
    симпатичная (на мой вкус) девушка - вроде бы даже из 57-й
    школы как я потом выяснил, хотя может и нет.
    Я смутился (1-й курс), но виду не подал - значок отпустил.
    Девушку эту я потом часто встречал, она правда казалась мне
    симпатичной - друзья даже подшучивали что это моя латентная
    гомосексуальность дает себя знать, а потом мне подружка
    сказала, что девушка вышла замуж и родила ребенка или даже
    двух, зато слово ББС я запомнил почемуто.
    Saturday, November 8th, 2003
    olshansky
    7:28a
    К вопросу о "Щепке" Зазубрина
    Великое отрицание преграды как главное условие обиходования мировой души отнюдь не доказательство простой наивности чевенгурцев, т.е. всех нас, русских, поддавшихся на донный большевистский зов. Отрицание преграды это освобождение пути для бытия, это максимум того, что мы можем сделать сами и по своей воле, чтобы не посягнуть на фальсификацию, подделку того, что может обнаружиться за разодранными завесами. Уничтожить несовершенное в наших силах, создать совершенное не в наших. Все абсолютно верно. Созидать новую неотчужденную онтологию должна она сама. Наше дело, наш долг, наш подвиг расстелить призывную пустоту, выпустить ее наружу из наших сердец, смести вон упорствующего классового врага цепляющегося за обладание, за свое "я", за свои привычки, свои продукты, свои ритмы.
    Здесь кроется таинство милосердного нежного большевицкого геноцида, вдохновившего когда-то другого пророка национал-большевизма, великого Николая Клюева на загадочные, головокружительно неведомые по происхождению строки: "Убийца красный святей потира".
    Беспощадному искоренению подвергаются в чевенгуровском праксисе не просто враги или идеологические и классовые противники. Идет мучительное, страдательное, упоительно безумное уничтожение тех форм, которые сильнее всего якорями индивидуальности привязывают бытие к неизбывно разрозненному существованию.
    И мы видим как вожделенно подвергающиеся ликвидации кулаки и полубуржуи сами воспринимают свою кончину. Они отнюдь не просто "несчастные жертвы варварства". Они соучаствуют, но только как могут: пассивно, половинчато, в мистерии "страшного суда", "конца света", ожидание которого составляло смысл их старообрядческого (говоря о жителях Чевенгура Платонов пишет имя Господа на старообрядческий манер, давая важный намек) существования.
    "Вы мне что-то про ихнюю идеологию расскажите пожалуйста!
    Ее у них нету, сказал председатель комиссии. Они сплошь ждут конца света..."
    В этом оскорбительно для малой мысли и минимально гуманистических стандартов, но с предельной метафизической откровенностью проступает тот парадокс о причине и следствии зла, о котором мы упоминали выше. Буржуи и полубуржуи не только соучастники и сподвижники мирового зла отчуждения, какой-то частью своей души они еще и жертвы его. А следовательно, действительная их часть воспринимает акт ликвидации как насилие, а малый, глубоко запрятанный пролетарско-великороссийский элемент в последних глубинах смиренно радуется искупительной кончине в этом предрасстрельном покое, с поразительной достоверностью описанном Платоновым, светится их соучаствующее торжество в новом бытии.
    Коммунисты не просто расстреливают буржуев, они ритуально простреливают им горло в области желез (налицо знание Платоновым магической анатомии), где у тех находится "душа". И только полное уничтожение физическое и ритуальное приравнивает пассивных соучастников мистерии души к активным. После окончательного уничтожения буржуазных элементов наступает общенациональное примирение с трупами:
    "Теперь наше дело покойнее! отделавшись, высказался Чепурный. Бедней мертвеца нет пролетария на свете."
    Сложное слияние в пределе имманентной нищеты палачей и жертв, которые в Чевенгуре меняются традиционными местами, обретая сложное, головокружительное единство, нарушенное уже первым малым шажком социальной и мировой истории, начавшейся грехопадением в собственность.
    Коммунизм есть не только советская власть плюс электрификация всей страны. Это уже обустраивающий, нэповский по сути тезис. Коммунизм по Платонову есть конец света, окончание всемирной истории, начало особого, изъятого из заразных объятий материи обнаженного цикла солнечной Вечности.
    Полубуржуи краем сознания, побочной логикой понимают важность и священную неибходимость собственного истребления. Они, отпущенные ревкомом Чевенгура, никуда не ушли и сами поставили себя под пулеметные пули Кирея, спешно уничтожившего врагов, чтобы не омрачать пробуждения в первом дне чевенгуровского коммунизма товарища Чепурного.
    Формально вроде бы полубуржуи "иметь" поставили выше "быть", и вследствие обреченно потыкались в прихваченные сверх обычной нормы куски мануфактур недоуменными ртами. Но потаенно не только жадность, но и закупоренная жажда страдать заставила чевенгуровских полубуржуев пренебречь милостивым правом к депортации. Уничтожить ради торжества коммунизма надо все эксплуататорский класс, собственность и собственников, производительный труд, мировую историю, индивидуальную мотивацию, и, самое главное, разум".

    Это - Дугин. Это абсолютно точно.
    aqualung
    7:25a
    Держу хуй бодрее.

    Мне сегодня предстоит.

    Current Music: Г.Гладков - На дальней станции сойду
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Священный АхредуптусЪ | Притча о Бесах и о товарище Зюганове
UR-REALIST: мы не делаем компромиссов | Путин над всей землей