Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 875 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Friday, October 17th, 2003
    krylov
    8:34a
    "глаза их встретились - и они, конечно же, сразу полюбили друг друга" (с)
    Анна Политковская - Лёне Посицельскому:
    Уже несколько дней по полчасика почитываю ЖЖ (впервые в жизни), ленту друзей, все подряд - про отпуск, цены, ссылки и пиво, вперемешку с Достоевским. Пытаюсь поймать поток жизни, слушаю хоровую мелодию разных душ. И эти несколько дней ввергли меня в полный пессимизм и мизантропию, текстами и идеями всяких аквалангов, ольшанских и пр., их поисками фонда помощи Буданову, и прочим их чревовещательным прыщеватым евразийством. Непоротое покление показалось мне зря непоротым.
    Вам - спасибо за ваш журнал, Вы вернули мне веру в русскоговорящее человечество, в буквальном почти смысле. Будьте здоровы, всех Вам благ.

    А сблизила их общая любовь к бородатым кавказским мужчинам. И особенно к озероглазым красавицам-чеченкам. Они такие пусечки, а эти мерзавцы-будановы им делают больно.

    )(
    krylov
    8:06a
    Ос, тос, первертос!
    А вот это у него ЛЮБИМОЕ. "Интеллигенция поёт блатные песни". Вот где медком-то намазано. Вот где самый Сахаров, вот где Лидия Чуковская, вот где "бдолах и камень оникс". БЛАТНЯЧОК. Чок-чок, пятачок, гоп-стоп, ос-тоз-первертоз. Мурочка. Ты зашухарила всю нашу малину, и за то маслину получай!

    Вы, кстати, не думайте, что они хоть в этом "с народом сливались".

    ...Объявился даже Манюха, известный тем, что он главарь кодлы и что в свои семнадцать так и не смог перешагнуть границы пятого класса. Гитарист, молодой довольно парень, начал, однако, не с песен, а с нотной грамоты. "Вот это - "до", - говорил он. - А это - "ми". А так обозначают "бемоль". Поняли: "бемоль"?.. Что это такое?" - обратился он почему-то к Манюхе. "Бемоль", - глядя куда-то вверх, завороженно проговорил Манюха.

    Это было похоже на то, как если бы кабан кукарекнул.

    Между прочим, листая свою тетрадку, я так и не нашел ни одной песни, услышанной от какого-нибудь Манюхи. Странно, но факт. Наверное, совсем уж в своем кругу они пели какие-то другие песни. Или вовсе не пели - кто знает.

    Ну понятно, русские вообще говорить не умеют (куда ж им петь), а уж если русская свинья (простите, кабан) выговорит умное слово "бемоль" - так это "уссацца". "Кабан кукарекнул", типа. "Он сказал "бемоль"! Он сказал "бемоль"! Они ещё и говорить пытаются! Гыыы!"

    Зато у чистеньких - всё чистенько:
    Откуда же песни приходили к нам?

    Магнитофоны. Которых у "шпаны", кстати, в ту пору еще не водилось.

    Порядок был, не то что сейчас, когда у некоторых свиней даже интернет есть. "А я так думаю, надо бы из интернета всех неприятных людей убрать куда-нибудь, а мы тут будем интеллигентно переговариваться".
    Первая "блатная" пленка, которую я услышал, состояла из песен в исполнении артиста Николая Рыбникова. "На Дерибасовской открылася пивная", "Ах, какая драма Пиковая дама", "Тихо лаяли собаки в затухающую даль" и прочая "Одесса". Эта пленка, которую я услышал у своего друга, Сеньки Завеловича, насколько понимаю, принадлежала его отцу, по профессии ученому-химику.

    Уж не свинье. "Завелович", пымаешь.

    Да что там "завелович". Бери выше! Сам папулька, папашка нашего героя сочинял "песенки всякие", во как!
    ...отец мой, Владлен Бахнов, был не только писателем-сатириком, но и автором некоторого числа песен, которые довольно быстро ушли "в народ" и сделались как бы "фольклором" (см. статью Б. Сарнова "Интеллигентский фольклор" - "Вопросы литературы", 1995, вып. 5).

    См. Вопросы литературы, однако.
    Потом были пленки некоего Фридмана (кажется, его звали Алик), по профессии адвоката, - пел он, конечно, похуже Аграновского, зато брал неисчерпаемостью репертуара. Потом появилась пленка Высоцкого - наверное, одна из его самых первых, - где добрую половину составляли не его собственные песни, а блатной фольклор.

    Да уж понятно. Фридман - это мы понимаем. Там ещё упоминаются некие "Сергей Кристи, Алексей Охрименко и Владимир Шрейбер". Люди, сами понимаете, "редчайшего обаяния, артистизма и остроумия". И уж "не из простых".
    ...если честно признаться, я вообще не думаю, что самые знаменитые из "блатных" песен вышли из блатной же среды. Вспомним, например, "Мурку", вспомним "Марсель" ("Стою я раз на стреме, держуся за карман..."), "Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела", "Споем, жиган, нам не гулять по бану" и многое другое, - легко ли вообразить себе урку, сочиняющего подобные тексты? Уж слишком они "техничны", слишком сильна в них струя стилизации и иронии. [...]
    Полагаю, что эти песни были рождены в недрах интеллигенции. И что авторами их были вполне профессиональные, а может, даже известные поэты. Которые, по понятным причинам, не слишком-то стремились афишировать свое авторство.

    Вот и я, и я о том же. Неет, это не "ванёк" сочинял. Это для ванька подобрали. Скромные герои, не афиширующие своё авторство, ага.

    Наконец, главное:
    Говорят, "блатные" песни хлынули в город из лагерей - когда начали выпускать. Наверное. Этого я не застал. Однако подхватила и разнесла их по стране интеллигенция. Для нее эти песни символизировали свободу, непокоренность, отчаянное противостояние фальши и лжи. Что с того, что героями были урки, - инакомыслие тут выражалось на понятном всем языке.


    Вот, собственно, один из источников и составных частей нашего "инакомыслия".

    Па-ПАРА-парарум.

    Пум-пум.

    )(
    nalymov
    7:57a
    Геронтологическое
    Дом престарелых "Молния".
    krylov
    7:43a
    ещё немного
    Ещё шматочек оттуда же (надо бы "всё подряд", но очень уж тьфуйно и некашерно). Read more... )

    ) упс, хватит: там "всё - такое" (
    olshansky
    7:14a
    Политковская в ЖЖ (Вербицкий сообщает)
    Анна Политковская выступила в комментах у какой-то демшизы.
    Разумеется, я в качестве врага, коего Политковская предлагает пороть (на сей раз в компании с Аквалангом).
    http://www.livejournal.com/users/posic/106699.html

    Просто замечательно.
    Thursday, October 16th, 2003
    rms1 10:54p
    Русское ТельАвиденье
    Посмотрел интервью с известным еврейским либералом Юлием Гусманом по поводу избрания Алиева-младщего президентом. Наш борец за свободу киноискусства высказал полнейшее одобрение, всячески поддержал суверенный выбор Азербайджанского народа и сдержано попенял что в России не достигнут столь высокий уровень менеджемента. Особо остановился на недопустимости различных форм народной самодеятельнсти, типа Народных фронтов и вообще склонялся к неприемлимости демократии в любой форме. А ведь и действительно, дай нашим либералам полную волю получился бы Туркменистан со статуЯами Ельцин-баши, со всей соответствуюшей атрибутикой, под сенью котрой так легко вершить эффективный менеджмент. Да, собственно, они практически то и сотворили, да не совсем до конца. Сопротивление человеческого материала сказывается, русские, быдло, не понимают выгодности еврейского эффективного менеджмента под сенью Ельцин-баши. Пережитки европейского, не смогли чекистские дедушки в 1918 полностью извести. Норовят суки вякнуть что-нибудь не по делу, вообше волком смотрят. Поэтому и хорошо заселить пространство более склонным к эффективному менеджменту народом, да хоть теми же азербайджанцами.
    Friday, October 17th, 2003
    tiphareth
    3:59a
    Анна Политковская
    О! Анна Политковская читает Леню Посицельского!

    Нашла родственную душу, понимаш

    По ссылке от userinfoutenok_mu

    Привет

    Current Mood: tired
    Current Music: Aleksandr Harchikov - BULYZHNIK ORUZHIE PROLETARIATA
    rlxa
    9:43a
    elenka
    6:37a
    И снова меня терзают мысли о собственной порочности
    Появилась новая привычка - оставлять анонимные комментарии в чужих ЖЖ. Не, без мата, хорошие, вежливые такие, как от своего лица.

    Думаю, это нечто сродни клептомании или иному какому невинному пороку, как курить тайком или целоваться в подъезде.

    Current Mood: giggly
    Current Music: Jay Jay Johanson: On the radio
    tiphareth
    3:29a
    издыхающая от недокорма Кэйт Мосс и прочие
    Чудесное
    Все наверное помнят кампанию Кальвина Кляйна
    для рекламы то ли трусов, то ли одеколона,
    в общем гомосексуализма: стоят на
    белом фоне в рядок
    человек 10 обоеполых
    в стиле юнисекс, в основном топлесс, в
    живописной позе, все черно-белые.
    Эту рекламу всегда вспоминают, когда
    пишут про юнисекс, потому что оно типа
    историческое.

    Оказывается, это аллюзия! К Энди Ворхолу.
    Вот:


    Самих кальвин-кляйновских постеров у меня нет, но
    похоже удивительно до чего. Причем не кальвин-кляйновское
    выглядит пародией на Ворхола, а наоборот! Там типа эта
    голые тетки с хуями и толстая бабуля без лифчика, а здесь
    издыхающая от недокорма Кэйт Мосс и прочие
    непонятного пола, но тоже без лифчика.

    Еще сеть полна страниц под заглавием
    "порнография в рекламных плакатах Кальвина Кляйна".
    Оказывается, популярная тема студенческих рефератов.
    По семиотике, ага.

    Привет

    Current Mood: tired
    Current Music: Ivan Baranov - RUSSKIE NE SDAYUTSYA!
    krylov
    6:32a
    Редкий пример текста, в котором мне отвратительно всё. Не только "мысли" или там "фамилии" какие-то, но, кажется, даже порядок слов в предложениях. "Оно, оно самое". Read more... )

    ) фу, не могу больше, воротит (
    olshansky
    6:00a
    Открыл я в "Русском журнале" интервью с критиком Л.Бахновым.
    Смотрю-смотрю, листаю и думаю - ну, это все, конечно, очень хорошо, но когда же начнут ругать меня? О, начали.
    http://www.russ.ru/krug/20031016_krit.html

    Кажется, у "РЖ" мочить меня - своеобразный спорт.
    На сей раз мы "летим в тюремную камеру" вместе с ЛевПиром.

    Лева, полет нормально?
    tiphareth
    1:07a
    Belle and Sebastian
    Изучал биографию местной группы Belle and
    Sebastian, набрел на совершенно безумную страницу,
    где какая-то девка нежных лет неудержимо объясняется
    в любви к Isobel Campbell
    (которая эта
    самая Belle и есть). Типа "я знаю, что все
    мальчики мира мечтают на ней жениться,
    по крайней мере я девушка, это чуть
    оригинальнее"
    .

    Да, если б это был мальчик, было бы правда глупо как-то.
    Есть в лесбийской страсти нечто благородное, факт.

    А вот фотография:

    Isobel Campbell


    А группа смешная, да, из Глазго. Здесь все такие.
    Описать это нельзя, типа местное КСП со скрипочками,
    но чрезвычайно едкосаркастическое.

    Привет

    Current Mood: tired
    Current Music: Belle and Sebastian - fold your hands child, you walk like a peasant
    Thursday, October 16th, 2003
    anarchist_2001
    7:48p
    Пришли сегодня по почте NOS'овские лампы 6V6GTA:



    Как я превдкушаю...
    Friday, October 17th, 2003
    elenka
    3:58a
    Бестолковая я
    Нет нам вместе благодати
    Не найдешь со мной ты слад,
    И грущу я так некстати
    И смеюсь я невпопад

    Я капризна и упряма
    Не умею печь блины
    И в лице хоть не изъяна
    Но не видно глубины

    И не глажу я рубашки
    Не смотрю я новостей
    Я гадаю на ромашке
    Не люблю твоих гостей

    И слепит глаза не спорю
    Ярко-рыжий цвет волос
    Не туда сую порою
    Свой курносый детский нос.

    Ну а ты такой серьезный
    Весь в работе, при делах
    На меня ты смотришь грозно
    И целуешь впопыхах.

    Хоть со мною время губишь,
    Как твердят тебе друзья
    Все равно за что-то любишь
    Бестолковую меня!:)))

    Current Mood: creative
    olshansky
    3:52a
    Лица, кои искренне пытаются подвергнуть меня уничижительной критике, разобрав по косточкам мое несносное поведение (а таких в СМИ за последние пару лет изрядно), обычно делают одну и ту ошибку: классифицируют меня как "юнца-левака". Есть ведь такой тип горячих школьников-студентиков, кои хватаются за Лимонова и Че Гевару между первой любовью и вступительными экзаменами. Кто во имя пущего романтизма, а кто и для одного эпатажа.

    Тому, кто не знает меня вовсе, трактовать меня так - простительно, в общем-то. Ибо не видели они, какой а я был и каким я стал. Точнее, каким становлюсь.

    Правда, между тем, заключается в том, что я неукоснительно ЛЕВЕЮ С ВОЗРАСТОМ. Когда было мне 14-15-16-17-18-19 (тинэйджер, то есть), я и близко не мог представить себе ту ярость на грани нервной горячки, что будет охватывать меня впоследствии при виде всего и всяческого филистерства, социал-людоедства и буржуазности. Я был в высшей степени "правым", "праволиберальным" подростком - ну, насколько вообще в том или ином возрасте имел представление об "общественно-политических" делах. И только после совершеннолетия, ближе к 25, недобрый огонек левых идей загорелся в моих близоруких глазах.

    Обьясняется все, я думаю, просто. В подростковом возрасте я и понятия не имел о том, что такое западная буржуазность, и каковы эти чудовищные последствия ее внедрения в русскую жизнь. В первой половине девяностых были еще остатки СССР, а я родился и вырос в среде максимально далекой от референтной группы "дорогих россиян". Этакое полубогемное детство, затем хипповое, даже архихипповое отрочество - в свои 15 лет я досконально знал каждую ноту, взятую Брайаном Джонсом на ситаре в известные годы, но понятия не имел о том, что на свете есть какие-то клерки, бизнесмены, свиномордые нувориши, поклонники телесериалов, а также Альфред Кох и журналист Бовт.

    По моему тогдашнему разумению, мир состоял из писателей, поэтов, драматургов, рок-музыкантов, театральных режиссеров, преподавателей философии и просто алкоголиков. Такой у меня тинэйджера был мир.

    А потом он начал постепенно меняться. Точнее, я стал узнавать кое-что за его пределами. Совсем как Лимонов, который только в тюрьме узнал что есть, оказывается, какое-то "Русское радио", я тоже начал постигать элементарные частицы мира чистогана и буржуазного накопления. И это круто меня изменило - постепенно, конечно. Во многом сработал еще и ужас от того, что я начал видеть на Западе ("и не дай Бог такого в России", - подумал я).

    Так, понемногу, я стал социалистом. Выразилось это прежде всего в том, что я понял: культура - это вовсе не та естественная как будто данность, которая знакома мне с самого детства, когда гости в родительском доме читали свои переводы из Стефана Малларме. Культура есть страшная редкость и драгоценность, которая цветет редко, мало и неохотно. Просто потому что 90% "нормального" пространства занимает бизнес плюс прикормленные, необходимые этому бизнесу в качестве "элиты" пидарасы-авангардисты-абстракцисты, проповедующие "культурную элитарность избранных" - тех, кому заплатил господинчик из банка.

    Культуру же для всех остальных надо защищать - потому что иначе мир окончально накроется телесериалом. И если единственным средством защитить от свиномордых "эффективных предпринимателей" всеобщее образование, существование науки и поэзии (не поэзии от Дм.Кузьмина, а просто поэзии), а также непрагматический подход к телевидению, радио и много еще чему, а также и бесплатность вузов, также и пенсии, также и ограду человека от рекламы - если единственным средством защитить все это является решительное потопление бизнес-существ на баржах, то пусть они погибнут все, до последнего.

    Мерой общественных отношений, мерой регуляции того, что в обществе происходит - не должна быть прибыль. И я считаю абсолютно правильной мерой подчистую, по-ленински, без всякой жалости вырезать целый социальный класс для того, чтобы наше государство снова стало жить так, как указано было О.Бендеру в финале известной книги. Вы ничего не можете купить здесь на ваши деньги. Мы ничего не продаем частным лицам.

    Так называемая "частная инициатива", всякая деятельность, направленная на получение прибылей и сверхприбылей частными лицами - это не просто религиозное, метафизическое, вселенское зло, за которое нужно арестовывать, жестко пытать и брать в заложники, чтобы "сдавали валюту",и, наконец, просто вешать по факту "эффективности" и "успешности". Это еще и сатанинская ловчая яма, разинутый рот, поглощающий сложное устроение Божьего мира и предлагающий в обмен переливающуюся из пустого в порожнее пустоту, ту, на которой впоследствии резвятся "модные" пелевины.

    Капитализм должен быть уничтожен.
    galkovsky
    2:47a
    10. О ПУТИНЕ ПО ХОРОШЕМУ
    Дмитрий Евгеньевич, не могли бы Вы высказаться как-то о Путине? А то во время оно, когда было модно отвечать на вопрос "who is mr. Putin?" Вы промолчали. Да и потом. А ведь, имхо, сейчас о Путине говорить уже интереснее, чем тогда, в начале.

    Или молчание Галковского о нашем вожде и есть своего рода высказывание? =) О Путине или хорошо, или ничего? =)))
    userinforromanov (из ветки 8)


    Может быть я тенденциозен, но русские мне представляются народом довольно умным. Уж гораздо умнее всех других славян. Но есть в русском уме одна трещина - материализм. Откуда трещина понятно. Климат в России страшный, на уровне "ошибся - умер". Тут не до планирования. Надо ДЕЛО ДЕЛАТЬ. То есть решать текущие проблемы, которые сваливаются как снег на голову. Только поворачивайся. И на все планы, договоры, схемы русские машут рукой: как-нибудь вывернемся. И, действительно, часто выворачиваются. А иногда - и нет.
    Типичный договор "для русского":Read more... )
    olshansky
    2:48a
    Друзья! Записывайте во френды вот этого дивного американского православного батюшку!
    http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=seraphimsigrist

    К тому же он, как я понимаю, не РПЦЗ, но изначально нашей автокефальной Церкви, что особенно приятно.
    elenka
    2:44a
    Под зонтом
    Мы стояли с тобой на пустой остановке
    Где темнели глазницы одиноких квартир
    И касаясь губами, забывшись, неловко,
    Под зонтом укрывали наш маленький мир.

    Это робкое счастье - случайная встреча
    И нелепый, осенний начавшийся дождь,
    Твоих глаз отраженье и пасмурный вечер
    Мне дарили надежду что ты не уйдешь.

    Проносились картинки как были мы рядом
    Пусть недолго и странно но все же вдвоем
    Как мечтали о лете в октябрь туманный
    И как верило сердце что мы не умрем

    И как старый профессор наводя на нас скуку
    Отвернувшись к доске что-то мелом писал,
    Ты накрыв своей теплой ладонью мне руку
    Неумело по-детски меня целовал

    Неужели все было? - не верила память
    Так давно, а быть может недавно, вчера
    Почему ты пропал, отчего мы расстались?
    Или может быть, я, не подумав, ушла?

    Утонули в объятиях воспоминанья
    Поцелуи размыло осенним дождем,
    Этот новый октябрь сбережет нашу тайну
    Были вместе, и вместе отсюда уйдем.

    Капли кончились... Дождь перестал барабанить
    И зажглись огоньки придорожных квартир.
    Разошлись, удивленно плечами пожали:
    Как же мог под зонтом уместиться весь мир?

    Current Mood: nostalgic
    olshansky
    2:26a
    Основное правило женского характера: романтизм есть рационализм.
    Именно отсюда нужно нужно отсчитывать женщин.

    Чем романтичнее девушка, чем больше места в ее самоидентификации занимают разнообразные грезы-слезы-розы-Он-свечи-прогулки под луной-ты и я вдвоем, только ты и я-молчание-запахи-звуки-осень-Павич-Шмавич-Коэльо-Шмоэльо-Настоящий Мужчина и все прочее в том же роде, с тем больше уверенностью можно сказать, что вы наткнулись на существо звериного рационализма, практицизма и жесткой деловой хватки.

    Увлечения типа вышеперечисленных, равно как и пуританизм в отношении некоторой сексуальной тематики - четкие признаки крайне материалистичных особ. Собственно, вся эта романтическая китч-культура, равно как и культура "досуга и отдыха" создана для того, чтобы бизнес-звери, корпоративные звери и звери-домохозяйки отвлекались от своего филистерства и делали "перерыв на романтизЬмЬ". Так что определить их весьма легко - равно как и весьма прохладно-иронический подход женщины к подобным вещам открывает вам даму с большой вероятностью идеалистически мыслящую.

    Я сейчас не говорю о пошлости эстетической всего этого - меня сейчас занимает именно рационалистический подтекст. То есть когда девушка говорит о "давай займемся любовью с тобой после романтического ужина при свечах" (ну или почти это) то сие почти всегда означает, что 1) заниматься сексом по-настоящему она не умеет и не хочет 2) интересует ее прежде всего количество денег, которые вы может потратить на нее в ресторане, точнее, их символический план.

    Все это довольно тривиально, и, если б то была психология мужчин, я бы не думал о ней вовсе. Однако в течение жизни мне приходилось видеть немало барышень, в которых вопиющая внешняя красота сочеталась с подобным вот китчем. И это всегда было ужасно, просто ужасно.

    И вот только теперь, совсем недавно, я начал чувствовать, что... скажем так, у меня шанс не думать о таких вещах больше. Дай-то Бог.
    holmogor
    2:33a
    - ...А вам, смутьянам книжным, все мало, все
    мало! Подстрекаете, подталкиваете... Ату его, он сталинист! Гоните его, он
    консерватор! Ну, прогнали консерваторов, а они-то - кон-сер-ва-торы! То
    есть хотели, чтобы оставалось все, как было, чтобы хуже не стало...
    Дождались операции? Ну, теперь крови не удивляйтесь, особенно своей.
    Живой-то орган кровоточит сильнее...


    Александр Кабаков. Невозвращенец.

    Эх. Почему я эту цитату не нашел полгода назад...
    Thursday, October 16th, 2003
    dedushka
    6:17p
    непоротое
    Отчего берется чувство собственного недостоинства? В частности, откуда оно у христиан? Видимо, дело в явленом совершенстве. Вот вам то, лучше чего ни один из вас быть никогда не сможет, потому что вы хотели Бога и вот он к вам явился. Дальше может быть только хуже, апостасия, в общем, пиздец. При этом у современных христиан это чувство собственного несовершенства получило как бы автономное существование в традиции и передается как само по себе добродетельное. Т.е. вот скажем хлестать себя - это хорошо, унижаться тоже хорошо, потому что те, кто хлещется и кто подставляет щеку как И. Кронштадский тому студенту, те наследуют Царство Божие, согласно общепринятому представлению. (Тут еще интересно, что некоторыми людьми притчи воспринимаются буквально и они-то и делаются образцом для подражания. Как бы такие локальные инкарнации Логоса.)

    Однако во всем это построении есть одно тонкое место, в котором возможно допускается вот уже две тысячи лет ошибка. Дело в том, что ощущение собственного несовершенста возникает при наличии зависти к идеалу. А если ее нет - зачем же хлестать себя и подставлять щеку? Ну, ты не Бог, но ведь это же и так понятно. И вот еще что: хлещут себя именно те, кто себя в тайне считает Богом, не образом и подобием, а Самим. Хлещут оттого, что факты говорят о другом. (Ябись оно все конем, раз не так. На тебе, на!)

    И еще вот что. Хлысты этот элемент (они кстати знали про греческие таинства, это не параллелль, а заимствование) превратили в своего рода прелюдию к свальному греху. Грязновато, но однако служит основной народной цели - продолжению рода. Как это по-русски: взять форму и наполнить ее своим содержанием. Причем не какой-то хуевой автокастрацией, которой страдали католики, а очень даже достойной. И то же общечеловеческое кстати: отхлестаться, а потом отлюбить, odi et amo, как у Катулла.

    Это не столько в защиту хлыстов, сколько о народном уме.
    Friday, October 17th, 2003
    krylov
    2:27a
    Весьма точно:
    Причин для крушения советского блока было множество, но, вопреки бытующему мнению, экономическая неэффективность не являлась определяющей. Социалистический блок распался потому, что не сумел справиться с националистическим движением в Польше и в Прибалтике, а в более широком смысле - потому, что единообразная экономическая и политическая система весьма плохо отвечала нуждам различных сообществ и народов.

    Впрочем, "экономическая неэффективность" тоже имела место. Сознательно разрушаемая экономика не может быть "эффективной", а то, что делал Гробач - это было именно что сознательное разрушение. "Ну и хули ж".

    )(
    hgr
    2:24a
    дисклеймер и просьба
    у меня в журнале иногда появляются некоторые люди, которые ругаются не только на хозяина журнала (меня), но и на посетителей, а я их не баню и даже худого слова не говорю.
    это значит, что у меня почему-либо возникают основания думать, что эти люди требуют особенного ухода. прошу всех читателей моего журнала это понять и никогда не реагировать никакими резкостями.
    спасибо заранее!
    holmogor
    2:22a
    Ну вот, скажем, Ольшанский - торжественно объявив себя черносотенцем, он с детской обидой и искренним недоумением жаловался потом, что с ним раззнакомились некогда симпатизировавшие ему люди. То есть, он, похоже, действительно полагал, что на самом-то деле черносотенцем он не стал, что это только игра такая. Человеку никогда не приходило в голову, что слово, которым мы (как нам кажется) пользуемся, обладает своей суверенностью и своей волей. И это еще вопрос, кто кого использует. Давнюю уже историю с Ольшанским я вспомнил, когда прочитал в редактировавшейся им газете, на первой полосе, набранное почти такими же крупными, как в названии газеты, буквами слово, которое изобрели здесь для обозначения еще одной аномалии: "антисемитофобия". Да нет, представить себе Ольшанского крадущимся ночью с топором к синагоге мне по-прежнему трудно - из привычного для него круга общения он не мог не выпасть еще и по другой причине, оттого, что бывшие его собеседники почувствовали себя идиотами - они-то разговаривали с ним как с человеком вполне адекватным, кто ж мог предположить подобную степень неведения самой природы слова и мышления у пишущего, у публично размышляющего человека.

    Да. Вот о какой адекватности у этих может идти речь, когда литературный типа критик или кто он там не может отличить пятую полосу от первой? Они ведь устроены по разному. Буковки по разному там расположены, картиночки, шапочка на первой сверху есть. Не спутаешь. Авторитетно говорю - нельзя случайно решить, что видел первую полосу если видел пятую. Либо вранье, либо полная интеллектуальная неадекватность, определяемая словом слабоумие...

    P.S. Еще мне очень нравится несколько раз повторенное "газета редактировавшаяся...". Типа на слово, на название - Табу.
    Консерватор она называлась.
    Консерватор.
    Кон-сер-ва-тор.
    Простое русское слово из четырех слогов.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Тезисы свободного программирования | РОЗОВЫЙ СЛОН | Рада и Терновник
Можно ли обойтись без религий? | ПАРИЖСКОЕ ГЕТТО ДЛЯ ПЕДЕРАСТОВ