Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 575 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Wednesday, October 1st, 2003 |
snigir
|
2:32a |
Школьное Писал для дочери (9-й класс) сочинение Герой меча и магии (каким я представляю себе автора "Слова о полку Игореве")
"Слово" проходят и сейчас. Только не древнерусский текст, а перевод Лихачёва. Сокращено малость -- выброшены обращения к некоторым князьям. Нет словаря. И, конечно, цитату из Маркса теперь не приводят. Но предлагают школьникам реконструировать её самим :-) Какую очень важную для своего времени идею выразил автор "Слова"? Видимо, когда-то это был вопрос для проверки внимательности. Потом цитату убрали, а вопрос повис в воздухе. "Здесь была моя ладья! (c) |
Tuesday, September 30th, 2003 |
dedushka
|
6:12p |
непоротое, о поэтах, осени и церкви II То же замечается и в современном православии. Что лишний раз говорит о том, что оно вовсе не то, с которого начиналась церковь и даже не православие дониконовской России. Ведь не может религия, делающая такой акцент на увядании, выжить и процветать. Вот хотя бы голоса иереев. "Яко благ и человекобец." Это всегда говорится в нос и высоким голосом. Впрочем, многие и всю службу ведут так же. Откуда это пошло, любопытно бы знать. У старообрадцев совершенно другие голоса в церкви и козлогласия нет и следа. (Я не слышал все согласия, конечно.) Все это удивляет не очень приятно и входит в видимое противоречие с "религией св. Воскресенья". Как это понять: обещают воскресенье, Пасха самый большой праздник, а денно вгонят если не в литаргию, то в сон этими вот носовыми безрадостными голосами (клирос это другое, там есть и радость)?.. Или вот еще. Обратился как-то к одному дьякону с вопросом, а он давай меня утвержадть в вере и вдруг говорит: посмотри, говорит, на эти лица. (На росписи лики святых.) Что они выражают? Я присмотреля, говорю - разные выражения, но он не дал договорить - бесстрастие. Меня так и покорежило: буддисты что ли? И ведь это не только он, это часто слышно и видно и это убеждает людей. Они становятся бесстрастными, не видят церковной красоты (и вообще никакой), не слышать пения (и вообще ничего). Хорошо ли это?.. Кто бы все это объяснил. |
Wednesday, October 1st, 2003 |
krylov
|
2:06a |
Некий Шимов написал статью. Где обличает нас... да, да, вы правильно угадали. ( традиционное ))( |
Tuesday, September 30th, 2003 |
dedushka
|
5:53p |
о поэтах и осени Многие если не все поэты любят осень, любят увядание, любят закаты, вообще любят окончание всего, последнюю фазу перед прекращением. Отчего так? Возможно это потому, что словесное творчество это своего рода сбор урожая, словесного (у плохих) и смыслового и ритмического (у хороших) поэтов. Видимо поэтому они лучше всего ловят осенний амбианс и легче впадают в элегический настрой. Возможно роль играет и то, что поэт часто хочет, чтобы его жалели (все, впрочем, но не у всех это красиво). Вот и умирает на виду. На мысли навел вот этот пост http://www.livejournal.com/users/common_/36576.html?mode=reply |
mancunian
|
10:50p |
Битвы патриотов Онлайновая игра "Битвы патриотов" - довольно забавно и похоже на игру моего детства под названием "Будокан". Если кто помнит. А вот и сам игровой сайт. Я сыграл за Шандыбина (ака Сын Земли) против Жирика (ака Сын Воды) и был забит как мамонт... Ваш ход, гроссмейстер! Current Mood: tired |
Wednesday, October 1st, 2003 |
shohdy
|
1:40a |
Кремль вторую ночь берут В центре москвы вторую ночь звучит подобие канонады... салют - не салют... непонятно, а идти смотреть лень. |
Tuesday, September 30th, 2003 |
ru_zagovor
[ alzheimer ]
|
2:26p |
|
Wednesday, October 1st, 2003 |
suck_my_nya
|
1:18a |
|
chernov
|
1:15a |
добровольное гетто [ заключение в ]пожав плечами друзья сердечной муки ушли налево. а койкто поплелся к остановке - направо. к зыбким дрожащим колесницам, волочащим в гетто безмолвное моргающее мясо. никто не пошел с койкто. нужно задаться вопросом - а должен ли был кто-то пойти? наверное нет. вчера и сегодня в чем-то и не в чем-то близкие не близкие родные и неродные ему люди вновь выразили ему и не ему свое и не свое отношение, пренебрежение и небрежение, презрение и зазрение. он же постарался по мере сил воздержаться от слов. он теперь всегда так будет делать. потому что живя в гетто глупо выражать свое отношение. койкто эмоционален и раним, в этом его слабость и сила одновременно. ему нужна вера, цель и любовь. людям - самовозвышение через унижение и подавление, пустопорожнее жонглирование смыслами и понятиями, игра в подстановки, фарс ради фарса и цинизм ради цинизма. ничего не обещающий, ни о чем не говорящий, не исторгающий лучей, но лишь поглощающий их, как большая железная звезда - черная и тяжелая, притягивающая ломкие безвольные создания - прекрасные но суетные порождения неверного межгалактического света. видимо настает пора трудных, протяженных в пространстве и времени прощаний. < вера ионизатора >распахнув люк, койкто погружается в затхлую пыльную темноту своего старого космобота. в космосе снова нихуя нет. только слова Серебрянной Девушки которые летят в пустом эфире как шелестящие листья. она что-то говорит о нарушенных взаимосвязях и невозможности быстрого счастья. А койкто, слушая ее, думает о настоящих и ненастоящих городах. Недавно он был в ненастоящем городе, где вместо моря - голограмма, пластмассовые пальмы и резиновые кактусы соседствуют с театрами без розеток и туалетов, гостиницами без пепельниц и ванных комнат. Где все выхолощено как на театральной декорации. Где совершенно нет пыли, а вместо неба - стеклянный купол с жидко-кристаллическим экраном, формирующим картину облаков и гудящим в ночи Черным Ионизатором в самом центре беззвездного мертвого полушария. а еще койкто думает о людях не от мира сего, которые на самом деле от мира, но от более лучшего. Вынырнув из тени его наконец встречает Лодочка Одинокого Космонавта. Сегодня он не передает музыку синтипоп. сегодня в сдержанной тишине от молчит о вещах в которые можно верить - дружбу, любовь, власть и время. койкто верит только во время и его власть, в гармонию Звенящей Пустоты, в Утраченную Свежесть и Помраченную Красоту. в дома без жильцов и дверей, комнаты без предметов, звездные системы без радиусов и галактики без параллаксов. и в ненастоящую любовь родом из ненастоящих городов. <культиватор пустоты>сегодня койкто спал в обнимку с богом пустых комнат. сады нового бога полны груш. яблок там больше нет. бог рисовал на спине койкто картины вещей и событий, развивающихся естественным образом. койкто не запомнил ни одной. когда выходишь из темноты на свет - все воспоминания стираются. койкто, увы, суждено быть вечно уходящим в темноту, отрицая реальность происходящего, растворяться во тьме, топая по серым плиткам, травинкам на афальте, взрывая дюзы новой порцией межпланетного топлива, отрываясь от земли реальности. ведь в месте где он только что был на миг образуется совершенно особая Звенящая Пустота. которая тут же схлопывается, как банальный вакуум, будучи занята природой не терпящей ее и всепоглощающим пространством. поэтому койкто вообще нигде нет места. он призрак вечно ускользающей пустоты. только внутри него она постоянна. "объективное режет твоё сердце, несоответствие между существующим и твоим представлением колотит в твою грудь. выхода два - слиться с данной реальностью, вписаться или сказать, что твои идеалы выше происходящего, чувствовать боль дальше" - говорит радио Одинокого Космонавта. но для койкто слиться с реальностью означает прекратить существование. он не ее креатура. остается второе. чувствовать боль дальше. разделять на боль и неболь, отдалять боль и чувствовать ее дальше. все дальше и дальше от себя.... ПОСЛЕ И СНОВА Остыл свет В другой зал Ушел страх Осталась лишь звенящая тоска Отцвел сад На весь мир Упал снег Осталась лишь утихшая зима Прошел день Большой город Забыл шум Осталась лишь безжизненная ночь И стало тошно и легко Остыло тело и пошло Крутить тебя Скорей свет! Начнем снова Играть всем Представим что бушует карнавал Громче громче (с) ВБ |
kniga_dobra
|
12:53a |
"Предсказываю будущее - прозреваю, блядь, прошлое" Город берет его в кольцо, подступая все ближе и ближе, и в странной перспективе недужного сознания становиться антитезой всему, во что он верит. Это цитадель формы и субстанции, где нет места Качеству. Субстанция в форме листовой стали и балок, субстанции в форме бетонных пирсов и дорог, в форме кирпича, асфальта, автомобильных частей, старых радиоприемников и рельсов, скелетов животных, пасшихся некогда в прериях. Форма и субстанция без Качества. Вот душа этого места. Слепая, огромная, зловещая, бесчеловечная - такой она видится в свете пламени, рвущегося в ночное небо из доменных печей на юге, сквозь тяжелый угольный дым все плотнее и гуще, в неоне реклам "ПИВО", "ПИЦЦА", "ПРАЧЕЧНАЯ" и других вывесок, незнакомых и безликих, рядами висящих вдоль столь же безликих и прямых улиц, которые переходят в другие прямые улицы без конца и без края.
Будь это просто кирпич и бетон, чистые формы субстанции - явно и без прикрас, он бы, может, и выжил. Убивали слабые, жалкие потуги на Качество. Поддельные камни из гипса в его квартире, при виде которого кажется, что он только и ждет огня, который никогда не загорится. Или живая изгородь с парой квадратных футов травы за ней перед его многоквартирным домом. Пара квадратных футов - и это после Монтаны! Если бы не эта изгородь с газоном, все было бы еще ничего. А так они лишь привлекают внимание к тому, что утрачено.
Идя из своей квартиры по улицам, он не может проникнуть взглядом сквозь бетон, кирпич и неон, но знает, что внутри погребены нелепые, искореженные души, они вечно примеряют на себя манеры, с помощью которых убеждают себя, что обладают Качеством, и учатся принимать шикарные, стильные позы, сбываемые модными журналами вместе с другими средствами массовой информации и оплачиваемые торговцами субстанцией. Он думает о том, как они в одиночестве, ночью, когда нет на них ни шикарных, под стать рекламе, ботинок, ни носков, ни исподнего, смотрят сквозь свои закопченые окна на нелепые коробки зданий за ними, - позы обмякли, и пробивается истина, единственная здесь истина, и она взывает к небесам, Господи, да здесь нет ничего кроме мертвых неона, бетона, кирпича....
....Как все это знакомо. Как тянет сюда. Почему? Почему нам непременно хочется сердцем почувствовать бессмысленность этой пустой, зловещей материи? Почему так упрямо наши фотоаппараты ищут безумие в переплетениях ржавого металла. Что ТЩИМСЯ мы увидеть в этом? Предельное дно? Точку абсолюта шиворот-навыворот? Дно на котором можно закончить падать и, наконец, оттолкнуться? Или так уже въелось внутрь, что неважно - снаружи или внутри?
...Эхма. А вам, ведь, Иван да Вова это еще предстоит. |
krylov
|
1:12a |
|
Tuesday, September 30th, 2003 |
ne_letay
|
5:06p |
Разбросала по двору косточки от авокадо, чтобы они проросли. Проросли или нет - не знаю, потерялись в траве. А вот те две, что сунула в цветочный горшок, выбросили стволики с листьями и радуются жизни. На рододендроне висит большая паутина - очень красивая, круглая сеть, я такую делала из ниток в глубокой юности, когда гранжевала, и вешала на стену под моим графическим портретом, который нарисовал тогдашний любимый. У соседей вишня вся облетела. Осень.
Current Mood: глубокая задумчивость |
Wednesday, October 1st, 2003 |
showpanorama
|
1:03a |
о
на канале РТР ночное футбольное обозрение
там сидит Лев Лещенко.
Щас, наверное, "Соловьиную рощу" споёт
Давай, Лев |
Tuesday, September 30th, 2003 |
olshansky
|
11:56p |
посмотрел ТВ По НТВ показывали фильм об октябре 1993 года.
Мразь и мерзость. Тонкие "документальные приемчики", позволяющие манипулировать якобы обьективным изложением. Например: весь фильм выстроен вокруг родителей жертв тех событий, однако характерно, что все эти жертвы - ни в коем случае не защитники Белого Дома. Это исключительно зеваки, "пришедшие посмотреть". Характерна одна из историй - чей-то сын по призыву Гайдара пошел к Моссовету, но там "ничего не происходило", поэтому поехали к Белому Дому. Там какой-то кордон не пустил, но упрямый мальчик полез на крышу, где его и убили. Вот такие вот павшие. Ни а какой памяти людей, защищавших русский народ, речи, разумеется не идет.
Ну а вообще много страшных и важных кадров - жуткая рожа Ельцина, штурм мэрии и два, наверное, самых великих момента: прорыв на Октябрьской площади и кадр, когда над мэрией поднимается Красный Флаг. Это тогда Макашов сказал - "нет больше ни мэров, ни пэров, ни херов".
Смотреть же на то, как ОМОН избивает стариков на коммунистических демонстрациях, нет никаких физических сил. Слишком больно.
Вообще 1993 был в некотором смысле 1905-м годов. Трагическая, первая, несостоявшаяся пока революция уличных боев.
Следующий раз все произойдет тихо. |
Wednesday, October 1st, 2003 |
yatsutko
|
1:03a |
|
hgr
|
12:58a |
|
yatsutko
|
1:00a |
|
aculeata
|
12:32a |
Если разломать телефоны, не будут же будить тогда. И спать можно будет. Если просто их разломать. |
Tuesday, September 30th, 2003 |
r_l
|
11:48p |
Климатические новости Сегодня было тепловато. Весь день стоял, как стекловата. И вспоминая Осповата, я картридж покупал и купил его, наконец. Потом слушал лекцию коллеги из Италии про М.Н. Муравьева. Стихи о Неве поразительны. ( Read more... )Обыкновенно они вспоминаются в связи с примечанием Пушкина к стиху "Как описал себя пиит" из первой главы "Онегина". Однако тут предсказаны и некоторые ходы "Медного всадника", и тютчевские водно-эротические хореи ("Ты, волна моя морская", "И опять звезда ныряет"). Вообще тема куртуазного Петербурга (тесно связанная с водной стихией) наслаивается тут на "одические" коннотации первой половины стихотворения и разрешается явлением чувствительному вуаеру аллегорической фигуры в последних двух строфах. |
Wednesday, October 1st, 2003 |
kniga_dobra
|
12:44a |
Испортил, сука, все настроение. |
aculeata
|
12:17a |
у каждой женщины Я отчетливо помню, как в середине восьмидесятых сестра моя носилась с журналом "Мурзилка", зачитывая оттуда загадки. Колбаса В волосах
или: Туда, сюда, обратно, Тебе и мне приятно.
или: Мы ребята удалые, Ищем щели половые!
Потом оказалось, что одни считают этот выпуск журнала мифом, другие помнят, третьи уверенно называют автора. Это, они говорят, был поэт Бонифаций -- его за эту подборку из "Мурзилки" как раз и выгнали. Но Бонифаций так не считает.Где же истина? Здесь, в испорченной временем подборке, я нашла загадку, которую никак не могу отгадать. Маленькая, черная, сморщенная - есть у каждой женщины.
Что за штука? А вот это: Маленький, беленький, с хвостиком, кровь пьет. Дерни за веревочку - райское наслаждение.
анахронизм. Current Mood: hate the telephone wanna sleep |
Tuesday, September 30th, 2003 |
fyysik
|
11:32p |
|
r_l
|
11:32p |
|
r_l
|
11:31p |
|
r_l
|
11:30p |
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|