Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 525 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Sunday, April 18th, 2004
    hvil
    2:23a
    язык - враг...
    Саморазоблачение "патриота".

    Просто слов нет, я ведь с этим еще разговаривал несколько раз... Слава Богу, что этот человек живет не в России.
    pavell
    2:21a
    Странное слово
    Полуёж.
    Это ёж наполовину.
    Наверное, это ёж без иголок.
    Но без иголок его съедят.
    Тогда он должен жить в раковине, как улитка.
    То есть полуёж - это ёж без иголок, живущий в раковине, подобно улитке.
    Уф! Разобрался.
    Saturday, April 17th, 2004
    anarchist_2001
    4:40p
    Когда деревья были большими...

    Уважаемый [info]b0ris сегодня порадовал меня - по моей просьбе совершил фотографии дома и двора в Киеве, где я родился и вырос. Прислал пока только маленькие фотографии для ознакомления (ибо их много, всего около 80), а оригиналы с большим разрешением будут после. Некоторые из них я решил выложить сюда.



    Общее впечатление - ностальгически-противоестественное. Всё какое-то родное и усохшееся, что-ли. За двенадцать лет всё как-то неуловимо не изменилось и изменилось одновременно. Глаз ищет и с трудом находит различия, а аура этого места даже с низкоформатной фотки цыганской иглой пронзает спичечный коробок души...



    Быть может, дело в том что ранняя весна, листья еще не распустились и поэтому всё выглядит так осиротело. В летние времена двор утопал в зелени. Впрочем, многих деревьев не стало - как и многих людей, должно быть, ибо настали трудные времена. Я вижу пень - это всё что осталось от огромной старой груши-дички, которая росла возле дома напротив. Осенью мне случалось лакомиться её маленькими терпкими плодами. Не вижу и пару яблонь, которые росли в этом уголке двора.



    Зато полуразрушенные качели и горки исправно блестят новенькой краской. На моей памяти их перестали красить году этак в 1989. Когда же это снова начали обновлять? Если качели и горки исправно покрашены, значит всё заебись, всё ништяк, так ведь выходит? Впрочем, исправно блестит зелёной краской и неизбывно разбитый фонарь. Я не помню времени, когда он не был разбит, но пожалуй помню - когда вечерами в нём что-то горело. Чудеса, да?

    Вообще, современная Украина порой напоминает мне как раз блестящий новенькой краской разбитый уличный фонарь. Может быть, я несправедлив? Мне говорят что последние несколько лет на Украине подъем да и вообще, много строятся, фонари вон разбитые в порядок приводят, опять же. Адольфыч говорил, что в этом районе города большинство населения потихоньку и истово спивается, потому что заводы (которых вокруг места где я родился и вырос - целых три было) практически закрыты, водка легка и доступна, а массовая культура по телевизору целенаправленно склоняет к дальнейшему оскотовлению. Кто как смог - вывертелся, кто пустился во все тяжкие, а кто и копыта откинул. Мои родители не сумели бы вертеться в том самом смысле, пожалуй. Не такой породы. Работяги. Понемногу там что-то прибашливать смогли бы, да и то - с сомнительной выгодой, ибо нет хватки и всё, а я бы в наркоманы подался, наверно.



    Впрочем, видны и более явные изменения - из земли отовсюду, как поганые грибы, повылазили гаражи. Что-то есть в гаражах этих постсоветских от раковой опухоли - так молчаливо и вместе с тем неотрвратимо они расползаются, подгребая под себя Время и Место.



    Графитти на стене исполкома. А вот это уже - харфордский штрих, или бруклинский. Ниггерский, короче (это я беззлобно, хе-хе :-)) То есть, глобализация. На облицовках бывшего исполкома в 92м году еще городские художники не упражнялись. На заборах и мусорках было дело - от "Цой жив!" и "Heavy Metal Rules" до логотипов Динамо... Невинная такая, совковая урбанистика. Постепенно архетипы вытесняются в сознании.



    Stairway to heaven, в натуре, хе-хе. А с горки "ракеты" в свое время при мне упала девочка и убилась, сломала шею. Это для профанов, конечно. А на самом деле она улетела на Луну.



    А вот это уже, как говорится, some things never change. Улица Индустриальная почти не изменилась. Или это только так кажется?

    Current Mood: nostalgic
    Current Music: Tom Waits "Clap your hands"
    Sunday, April 18th, 2004
    barros
    12:35a
    Тост
    Фраза, выраванная из контекста, может быть понята вызывающе неправильно. Например, утверждение "пиши то, что видишь, а то, чего не видишь, не пиши", будет совсем неплохо смотреться в руководстве начинающего сексота. Между тем Булгаков, когда говорил сие, имел в виду нечто совершенно иное. Он имел в виду писательское дело. И утверждал, что писатель элементарно не должен врать - ни себе, ни читателю. Будь автор реалистом, фантастом, абсурдистом - не должен врать, и все. Только в этом случае то, что он написал, может выглядеть хотя бы в первом приближении убедительно. И только в этом случае он не будет выглядеть лживым негодяем.

    И, конечно, не нужно забывать о контексте.

    За него и выпьем.
    barros
    12:27a
    Диверсия
    Подкинул Стаске Дяченко идею самодельного муравейника.

    Насыпаешь в литровую банку земли. Кладешь кусочек сахара. Ставишь банку на ночь на газон. Назавтра у тебя в банке уже самый что ни на есть настоящий муравейник, который можно держать, например, в школьном живом уголке, периодически подкармливая жильцов дохлыми мухами и хлебными крошками.

    Ребенок был очарован.

    Но я боюсь думать, чем мой экспромт обернется для мировой литературы. Кот Дюшес берет неповторимой индивидуальностью. Муравьи же возьмут непобедимой одинаковостью и неодолимой массой. И сожрут все.

    Надо меньше пить. Пить надо меньше.
    boleslav
    1:13a
    На меня оказывает какое-то поистине мистическое воздействие вид старых, добротно сделанных книжных шкафов, на полках которых вызывающе стоят книги с характерными коленкоровыми и кожаными корешками XIX век. А когда этих шкафов много? А когда книги на них в беспорядке, выпирают, непристойно возлегают друг на друге, а то и вовсе стоят кверх тормашками?
    А если закладками в этих книгах служат старые банкноты? Вы теперь знаете, на чём меня можно подловить. Я вам, можно сказать, все карты выдал.

    Зато не сможете подловить автомобилем с хитрой раскраской типа "Хамелеон". Кому кажется, что машина одета в переливчатое пурпурное манто, а на деле в цвета навозной мухи. Ценности подпухшие только и всего. Нет, ради книги только убивать.
    Saturday, April 17th, 2004
    bulatych
    5:05p
    Semantic Web
    Дал своё объяснение понятия Semantic Web в журнале у [info]rydel23. Критика как обычно приветствуется с благодарностью.

    Current Music: Yuriy Nikulin - Postoy, Parovoz!
    Sunday, April 18th, 2004
    boleslav
    12:54a
    Одна несправедливо обиженная мною дама в своём журнале который раз повторяет одно и то же заклинание: "как хорошо, что я вовремя избавилась от некоторых бесполезных и нежелательных элементов! Каким идеальным и познавательным теперь стал круг моего общения!" Уже не в первый раз, я заметил. Что это? Упоение фактом моей неправоты и глупости? Пусть будет так. Желание задеть моё и так загнанное в прорубь самолюбие? Пожалуйста, сколько угодно. Или какое-то отчаянье заставляет раз за разом убеждать себя в своей же правоте? Зачем пинать труп кусачей собаки? Она уже никого не укусит, она стала миролюбива как пушистый зайчонок. С вывороченными наружу кишками. Кто скажет, что я зол будет прав. Кто скажет, что я гневлив будет прав вдвойне. Но я, кажется, унося за собою подмётки, сказал заветное "извините", так может хватит? От того, что кто-то втыкает иглы в наречённую мною куклу Вуду мне не жарко и не холодно.

    Жизнь неизбежна.
    Saturday, April 17th, 2004
    drosselmeir
    11:52p
    А я не пропал, я работаю по шесть дней, чтобы заработать много денег и купить на них вкусных норкотеков и сделать Ужасные Фотографии из Кировограда, которые все никак не желают появиться из Небытия. Потому что в Кировограде живет Сатана, или хотя бы находится его загородная дача. Мы сфотографировали это сооружение, после чего фотоаппарату пришел неотвратимый пиздец, кстати.

    В Николаеве как всегда: магия, асфальт, жарко, солнце, теплые руки, холодные, колючие и разноцветные звезды.

    Обновил сайт группы Коопертив Ништяк. Добавил тексты альбома "Глубоко Черное", и рецензию [info]yahontа на альбом "Ложа Вольных Гробовщиков". Заодно пофиксил кучу мелких недочетов, обновил страницу Дискографии и еще что-то мелкое.
    Sunday, April 18th, 2004
    abstract2001
    12:16a
    Магомет Омаров
    "Так почему же, когда сажают российских финансовых преступников, это вызывает обвинения в политической составляющей деяний российской власти? Наверное, потому, что это способствует укреплению порядка и стабильности в стране..."

    Вообще эта статья "Россвестей" с мочиловым Лантоса напомнила мне газету "Правда" и ее публикации против американского империализма, которые я еще успела застать в несознательном возрасте.

    "Почему так лизоблюдски встречают и задают вопросы редакторы некоторых российских журналов и газет господам Вершбоу, Пауэллу и Лантосу?"

    "...почему не предпринимается никаких попыток адекватно и с достоинством дать отпор, по сути, антироссийскому, антигосударственному влиянию в стране?"

    " А что плохого в том, если государство, в данном случае, уже российское способствовало бы созданию Комитета по расследованию антироссийской деятельности в сфере экономики и политики?"
    Saturday, April 17th, 2004
    akor168
    2:36p
    Математическое: 1. Перельман 2. Теорема Сарда
    Вчера читал краткий обзор по работе Перельмана в Notices of AMS, 2004, 2. Уяснил оттуда несколько вещей.
    Read more... )
    Sunday, April 18th, 2004
    aculeata
    12:12a
    Если бы я была против революции, я бы
    вспоминала моим врагам сказку про Марью
    Моревну. Как отдавала Марья Моревна ключи
    Ивану Царевичу, во все, мол, комнаты заходи,
    не отворяй только эту. Как Иван Царевич
    нарушил наказ и выпустил на волю связанного
    Кощея Бессмертного, а тот сразу Марью
    Моревну увез. Если темницы рухнут, надо
    быть готовым к тому, что нас встретят
    радостно у входа совершенно жуткие существа:
    темницы тоже строились неспроста.

    Или любовь -- худшее рабство (пока не
    пройдешь, как сквозь алхимическое горнило);
    кому в здравом уме и твердой памяти придет
    в голову сказать о ней "дитя свободы"? А
    потому, что этого ужасного зверя связали
    социальными уложениями, много лет держали
    под замками, и та свобода мыслилась для него.

    Революция значит -- ездить на ужасных животных,
    а Кощея Бессмертного поставить министром
    ритуальных услуг.

    Current Mood: tired
    const
    12:10a
    muzakk
    чего привёз из Мск от indiestateКирилла
    (1)
    • Grey Wolves - Division
    • Einleitungszeit - Doba Uvodu
    • Anenzephalia - Noehaem
    • Haus Arafna - Butterfly
    • Sator Absentia - The True Meaning of Golgotha
    • :of the wand and the moon: - Lucifer
    • Darkwood - the Final Hour
    • Hekate - Ten Years of Endurance
    • Forresta di Ferro - Bury Me Standing
    • Spiritual Front - Songs for the Will
    • O Paradis & Novy Svet - Entre Siempre y Jamas Suben las Mareas, Duermen Las Ciudades
    • Arditi - Marching on to Victory
    • Un Defi d'Honneur - Aurore de Glorie
    • Parzival - Blut und Jordau
    • Morpheus - Babylon
    • Nordvarg - Awaken
    • Svartsinn - Devouring Consciousness
    • Nueva Germania - Falk im Juni
    • DDR presents Kobaltblau
    • DDR presents Verlogener Realismus feat. Nueva Germania
    • Radio Eichenlaub - Radio Eichenlaub
    • Organisation Toth - Birth of Light
    • Black Light Orchestra - Great America Death Machine
    • David E. Williams - Hope Springs a Turtle
    • Control - Misanthrope
    • Negru Pulse - Madeira
    • Empusae - Extra-Muros
    • Ah-Cama Sotz - 10 Years Bat Vibez disc 1 - Diary of the Infernal Gods
    • Ah-Cama Sotz - 10 Years Bat Bibez disc 2 - Re.Worx
    • Ah-Cama Sotz / Iszoloscope - Camanecroscope
    • Synapscape - Hands on Centrozoon
    • Hecate vs Lustmord - Law of the Battle of Conquest
    • Panacea / Needle Sharing / Tarmvred - Panacea Shares Needles With Tarmvred


    Current Mood: relaxed
    abstract2001
    12:01a
    В еженедельнике "Российские вести", учрежденном Управделами Президента РФ, ключевые политические статьи пишутся только под псевдонимами, типа Александр Особцов и Дмитрий Левосудов.
    Saturday, April 17th, 2004
    dodododo
    9:58p
    наверстывая упущенное
    начала читать треды в своей ленте. и опять неожиданности.
    в последнее время я стала сталкиваться с ранее неизвестным мне в реале типом человека, который с младых ногтей, не окунаясь в мирские искушения, пошел сразу по духовному пути. тем более удивительно видеть в подобных людях попытки измерения веры критерием "эстетического чувства".
    начинаешь понимать, что ни один путь сам по себе не хорош и не плох, все зависит от выводов, которые на нем извлекаются.
    вот мои френды и друзья, далекие от "духовных поисков" -- но искушенные в искусствах -- скажут, что даже в них ничто уже не измеряется этим критерием...

    я же, грешная, накупила в России книг, упущенных мной в то время, когда я штудировала и брала штурмом высокохудожественные и прочие эстетичности.
    но не удержалась и купила еще -- в качестве переходного мостика -- читанные мною раньше в каком-то журнале "Воспоминания" П.Флоренского. взяла эту книгу, движимая более профессиональным интересом: мне врезалась в память строчка из этих воспоминаний, где он пишет, что на решение стать священником в немалой степени повлияло обуреваемое им еще с детства желание облечься в женское платье.
    вот по части "эстетического" в религии (и вообще) он был большой специалист. тут все вопросы должны быть -- к нему.
    естественно, в самолете я читала его -- для всех остальных книг нужно умственное и душевное напряжение. и должна признать, что ему порой даже удавались вполне литературные фразы (хотя "красот" чрезмерных все же больше, чем простительно было бы среднему литератору).
    например, фраза об отце: "Как все предельно порядочные и нравственного строя люди, отец мой не обладал никаким слухом (музыкальным - d)".
    впрочем, фразы об отце ему, кажется, удавались больше всего. из какой-то другой его эссеистики мне запомнилась следующая фраза (цитирую по памяти): "в моем отце настолько сильно было развито эстетическое чувство, что он испытывал отвращение к восклицательным знакам и никогда их не употреблял".
    но Флоренскому все же простительно -- он следил за современным ему искусством и по-своему представлял, о чем говорит.
    в устах же людей, сознательно ограничивших себя в потреблении мирского искусства, употребление подобных слов кажется сродни магическим заклинаниям, когда не совсем понятное тебе слово мнится таковым же для собеседника и произносится в качестве "оберега".
    palmira
    11:36p
    Рустем Вахитов. "Державный социализм".
    ДЕРЖАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ. Программный наказ

    Размышления попутчика перед съездом Компартии

    1.

    В преддверии съезда КПРФ в газетах левопатриотической оппозиции развернулись жаркие дискуссии по поводу деятельности Г.Семигина и его сторонников. Казалось бы, какой резон в них участвовать мне? Ведь я не только не коммунист, но даже и не марксист, я левый евразиец, консерватор. И хотя уже много лет я сотрудничаю с прессой КПРФ, но все равно на правах того, кто в старые добрые времена звался бы попутчиком (так, кстати, и называли просоветски настроенных патриотов-некоммунистов левых евразийцев и сменовеховцев 20-х годов прошлого века). И я от этого названия не отказываюсь: мне действительно по пути с нынешними коммунистами, по крайней мере до тех пор, пока они остаются не только коммунистами, но и державниками, государственниками, патриотами России как сверхдержавы, как ее ни назови Империя или Союз. Но точки соприкосновения в идеологическом плане еще не предполагают вмешательства во внутренние дела партии, к которой не принадлежишь.
    Собственно, если бы на съезде решался вопрос о простой кадровой смене или об уточнении программы партии, то я бы так и посчитал и не стал бы вступать в партийную дискуссию. Однако, очевидно, речь в ней будет идти не о достоинствах и недостатках Г.Зюганова и Г.Семигина, а кое о чем более принципиальном. Сам Семигин особо и не скрывает, что его расхождения с Зюгановым в большей степени идеологические и что, если его позиция победит на съезде, можно ожидать изменений и в программе партии, и в методах и целях политической борьбы. Причем опять-таки не секрет, что этот поворот курса будет связан с отказом от идей консервативного социализма и левого патриотизма, которые были провозглашены Г.А. Зюгановым.
    Это меня и тревожит, и поэтому я взялся за перо... И дело даже не во мне лично. Социал-патриотический поворот КПРФ привлек к партии немало таких, как я, некоммунистов-патриотов, которым дорог советский социализм не только и не столько за то, что он социализм, но и за то, что он русский, евразийский, для которых СССР не только и не столько первая в мире страна победившего социализма, но и славное продолжение истории русской и российской Державы. Изменение курса партии сильно ударит по ним. Так что проблемы, которые будут решаться на съезде Компартии, напрямую касаются не только самих коммунистов, но и их союзников, патриотов-попутчиков, примкнувших к КПРФ.

    2.

    Read more... )

    3.

    Read more... )

    4.

    Социал-демократизм так же губителен и для КПРФ, и для нашего общего дела, и для Родины, как и вульгарный марксизм-ленинизм. И дело даже не в том, что социал-демократизм есть измена принципам революционного марксизма, или что тактика малых дел и медленного врастания в социализм плохо согласуется с русским национальным характером, с его максимализмом, ширью, удалью. Обратимся к аргументам иного, сугубо прагматического характера. Социал-демократизм не есть некий набор абстрактных, универсальных истин, значимых везде и всегда, и в любой стране, в любой исторический период дающих один и тот же политический результат. Социал-демократизм вырос из политической ситуации, в которой оказался Запад в начале ХХ века, и тот факт, что социал-демократия до сих пор там сохраняет существенное влияние, означает лишь одно: в основных своих чертах эта ситуация еще не изменилась. А из этого напрямую следует, что успехи, достигнутые западной социал-демократией: сносное материальное положение рабочего класса, широкие социальные программы государства и т.д., вполне возможно, будут недостижимы для социал-демократии российской, в силу того, что она окажется в совершенно иной политической, экономической и даже геополитической обстановке. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, следует разобраться: какие же особенности развития Запада сделали там возможным успех социал-демократии?
    Начнем с того, что к ХХ веку стала складываться система империализма, в которой Запад выполнял и доныне продолжает выполнять роль планетарной метрополии. В результате самого бессовестного ограбления и эксплуатации стран мировой периферии доходы западных капиталистов значительно выросли. С другой стороны, на самом Западе начало формироваться широкое, хорошо организованное, дисциплинированное, управляемое из единого центра рабочее движение, которое громко заявляло о своих требованиях и даже грозило буржуазии политической революцией. Капиталисты не могли не считаться с этим движением по той простой причине, что эти западные капиталисты занимались не чистыми финансовыми операциями спекулятивного характера, а в значительной массе своей производством, для которого, что ни говори, нужны рабочие. Кроме того, средства пропаганды в то время еще не достигли такой степени изощренности, чтобы убедить полуголодных рабочих в том, что их жалкое материальное положение естественно, потому что проистекает из законов рынка, которые-де нерушимы, как законы природы. Неграмотны были западные рабочие, не подействовали бы на них аргументы вроде тех, что нынче выдвигают Гайдар и его команда. Западные рабочие начала прошлого века по невежеству своему плевали на законы рынка и вульгарно требовали хлеба, да еще и с маслом.
    В силу случайного совпадения этих трех причин западный капитал пошел на определенное ограничение своей прибыли и перераспределение ее при помощи налогов в пользу пролетариев и вообще неимущих слоев населения. Я бы подчеркнул, что это для него был шаг вынужденный, вызванный патовой ситуацией, а вовсе не умильным фактом пробуждения в капиталисте дремавшей христианской совести. Достаточно обратиться к фактам вопиющих нарушений элементарных человеческих условий труда в отделениях корпораций в третьем мире, чтобы понять: капиталист вовсе не изменился, там, где у него есть возможность драть с работников три шкуры, обирать их посредством штрафов, использовать труд маленьких детей, он не побрезгует этим. Деньги не пахнут вот лозунг западных воротил, и они его повторяют, даже если их прибыль отчетливо пахнет кровью. Собственно, и по отношению к своему западному пролетарию капиталист относительно мил лишь до поры до времени. Уже сейчас профсоюзы США крайне обеспокоены намерением администрации Буша создать всеамериканскую экономическую зону. Американские рабочие ничуть не сомневаются в том, что, как только в США хлынет дешевая рабочая сила из Центральной и Южной Америки, на всех завоеваниях социал-демократии будет поставлен крест, капиталист вышвырнет североамериканца и наймет бразильца и плевать ему на сентенции о достигнутом цивилизованном консенсусе между Капиталом и Трудом.
    А теперь обратимся к ситуации в современной России. Прежде всего наша страна не только не имеет колоний, она сама при формальной независимости находится на правах полуколонии Запада. Наш капитализм компрадорский, за его спиной стоят кукловоды из западной закулисы. Что им интересы российских трудящихся? Их вполне устроила бы и ситуация, когда население России просто вымрет, освободится Lebensraum жизненное пространство, а на отделениях нефтяных корпораций можно пригласить работать тех же латиноамериканцев или негров. Холодновато им будет, конечно, Сибирь все-таки, зато в отличие от русских у них нет исторической памяти, отягощенной имперскими амбициями. Ожидать, что западные буржуа раскошелятся от щедрот своих, вообще не приходится. Свои-то, отечественные, не больно раскошеливаются, им на трудовой договор наплевать, они Принстонов не кончали, улица, рынок и тюрьма вот их университеты.
    Кроме того, наш российский капитализм не промышленный или производительный, а в основной массе спекулятивный. Наши капиталисты это крупные и мелкие владельцы фирм типа купи-продай или владельцы банков. Для работы в таких банках и фирмах армии пролетариев не нужны. А те бухгалтеры, охранники, уборщицы, которые там работают, вполне обеспечены. Там, так сказать, давно осуществлен цивилизованный, социал-демократический идеал союза труда и капитала, но в размерах отдельно взятого коммерческого банка, а за его стенами процветает самый махровый нецивилизованный капитализм.
    Наконец, наши рабочие и вообще малоимущие массы плохо организованны, не особо склонны бороться за свои права, живут до сих пор системой ценностей традиционного патерналистского общества. Наша сила коллективистский дух, восприятие всего народа как единого целого оборачивается слабостью в определенных обстоятельствах. Авиадиспетчеры, требуя повышения зарплаты, голодают, не отходя от рабочего места! Как будто руководство компании только и озабочено: поел диспетчер Иванов или нет? А руководство в это время смекает: если диспетчер Иванов и так способен работать, без еды, может, ему понизить зарплату? Зачем лишние деньги платить? А что касается внезапной аварийной ситуации в результате голодного обморока, так диспетчер Иванов сам за нее по суду и ответит как непосредственный виновник ...
    Так что перспективы социал-демократии у нас не очень радужные. Не получится мирного врастания в шведский социализм компрадорского российского капитализма, построенного на руинах советского социализма. И не случайно, что идеи социал-демократии у нас и не пользуются популярностью. Все от серьезных политиков до простого народа интуитивно понимают, что западный социал-демократизм в России все равно что заморский страус среди снегов. Реальная функция идей социал-демократизма в российской политике служить прикрытием коммунистам-коллаборационистам, дабы их переход из непримиримой оппозиции на сторону власти не выглядел столь уж неприличным. Устал Г.Селезнев бунтовать, захотелось ему покоя, хлебного места вкупе с не совсем уж подмоченной репутацией стал социал-демократом. Красиво и культурно, социал-демократ это вам не перебежчик во вражеский лагерь.
    Так что если в КПРФ победит социал-демократический курс, то на партии точно так же можно ставить крест. Несколько десятков человек, конечно, сделают свой политгешефт, на следующих выборах в Госдуму победят от партии обновленных коммунистов, ныне социал-демократов, к вящей радости администрации президента. Но реальной оппозиции, опасной и для российской олигархии, и для ее хозяев с Запада, уже не будет. А что касается обещаний новоявленных социал-демократов улучшить экономическое положение российских трудящихся, то эти обещания в рамках компрадорского капитализма объективно невыполнимы.

    5.

    Собственно, альтернативы идеологии русского коммунизма для КПРФ нет. Только соединение борьбы за права трудящихся с национал-освободительной борьбой, левого дискурса с дискурсом патриотическим делает возможным хоть достижение той же самой заветной мечты любых левых социальной справедливости, достойной жизни трудящихся. Не добьются ничего трудящиеся, пока на территории Российской Державы, то есть на территории СССР, существует компрадорский режим, зависимый от Запада, позволяющий выкачивать из страны ресурсы и медленно убивать страну. И, между прочим, такая линия идеологии КПРФ вполне соответствует заветам Октябрьской революции, которая как часто мы об этом забываем! была не только Великой, Социалистической, но и Великой Национально-освободительной. Три века, начиная с петровских реформ, Россия была культурной провинцией Европы, выполняла желания европейского политического истеблишмента и европейского капитала: свергала Наполеона и освобождала западные страны ценой крови своих солдат, открывала свои границы для западных корпораций и кормила западный истеблишмент ценой страданий своего народа. А взамен получала лишь высокомерие ультрацивилизованных европейцев да рост их экономических и геополитических аппетитов. Зависимость России от Европы, особенно от Франции и Англии, достигла своего апогея в правление последнего царя, когда, опутанная долгами перед западными правительствами, Россия ввязалась в губительную для нее мировую войну.
    Большевики, невзирая на свою интернационалистскую риторику и анархические перекосы в первые годы правления, сделали Россию независимой, вдохнули в империю новую жизнь. Именно поэтому такие русские патриоты, как Брусилов, Устрялов, Савицкий, совсем не коммунисты, а, напротив, люди православные и консервативно настроенные, поддержали большевиков. Именно поэтому Советскую власть поддержали тысячи и тысячи старорежимных специалистов, инженеров, врачей, военных патриотов России. Для них Советская власть была в первую голову властью национальной, русской, российской. Они и составляли второе, некоммунистическое крыло левого патриотизма. И сегодня левые патриоты это тоже и православные, и мусульмане, консерваторы и государственники. Они не во всем согласны с коммунистами, даже творческими, обогатившими исторический материализм цивилизационным подходом.
    Для меня, как для евразийца, неприемлем, например, коммунистический тезис о победе мирового социализма, а затем и коммунизма. На мой взгляд, мировой социализм такое же противоестественное явление, как и мировой капитализм. Социализм и капитализм суть не универсальные модели, применимые в какой угодно стране, а воплощение исторического духа обществ соответственно восточного и западного типа, традиционного и модернистского. Социализм в России, в Китае, во Вьетнаме выглядит естественно и уместно, на Западе же с его культурой индивидуализма и конкуренции он так же нелеп, как капитализм в традиционной, общинной России. История множественна, многовариантна, если когда-нибудь она сведется к одной-единственной линии и модели, к всесмешению, то это будет означать лишь деградацию, упадок, упрощение всечеловеческой культуры. Но меня как любого патриота-антиглобалиста, конечно, роднит с нынешними коммунистами России идеал советской цивилизации.
    Я бы сказал даже больше: никакого другого патриотизма в России, кроме левого, социалистического, в марксистском ли, в немарксистском ли варианте просто быть не может. Иной, правый патриотизм должен опираться на национально ориентированную буржуазию. Таковая была и есть во Франции, в Германии, в Англии, но ее нет в России. Кто наша национально ориентированная буржуазия? Бывший олигарх Ходорковский, что ли, быстро и своевременно раскаявшийся в тюрьме и объявивший себя патриотом России? Впрочем, дело даже не в Ходорковском и иже с ним. Старая российская буржуазия, среди которой действительно были национально мыслящие слои, была вышвырнута из страны или уничтожена революционным ураганом 1917-го. Новая же буржуазия создавалась с 1985 года искусственно, как класс, призванный быть опорой прозападных реформ, а значит, опорой компрадорского режима. Новая буржуазия связана с Западом экономическими интересами: она продает Западу нефть, газ, лес и т.д., она покупает у Запада и перепродает в России его залежалую продукцию. Наконец, поскольку в своей стране она чувствует себя, как на вражеской территории, поскольку призрак революции извечный страх нашей буржуазии, в Западе она видит не только кормильца, но и защитника. Конечно, не во всем могут совпадать интересы Запада и российской необуржуазии. Например, необуржуазии выгодно укрепление собственного, российского буржуазного государства, отсюда и антисепаратистская политика буржуазного президента Путина. А Западу выгодна, наоборот, поддержка сепаратистов. Но в любом случае это конфликт непринципиальный, в отличие от конфликта между интересами Запада и народа России. Российская буржуазия и Запад общий язык найдут.
    Итак, в общем и целом эта новая российская буржуазия есть пятая колонна Запада в России (хотя это не исключает того, что некоторые отдельные буржуа могут быть патриотами-антизападниками). Социальная база патриотизма в России это народ, трудящиеся, работники разрушаемой советской общины госпредприятий, школ, вузов, больниц. Поэтому и истинный российский патриотизм это левый, социалистический патриотизм.

    6.

    Многое зависит от предстоящего съезда КПРФ. Или партия дальше пойдет по пути русского, евразийского, державного социализма, или она свернет назад к вульгарному марксизму, или в сторону к социал-демократизму. Тогда гибель не только левой идеи в России, но и самой России как великой исторической державы. Не пора ли коммунистам перестать искать компромисса ради компромисса, перестать делать вид, что партия некий монолит, тогда как она давно расколота, перестать ради худого мира делать партийную идеологию аморфной и всем приятной. Пора еще четче определить главный вектор единственно возможной и спасительной сейчас идеологии русского евразийского социализма.

    Р.Р. ВАХИТОВ,
    кандидат философских наук, Уфа.
    lena_usa
    2:35p
    Любители... Аматеусы...
    Прекрасное настроение иногда может быть создано благодаря людям, скажем так, нетрадиционных взглядов...
    Вот тут происходит обмен полуинтимными фотографиями... Впечатлил старый мужик с волосатой как у гориллы грудью...

    Относительно предыдущего поста: мужчины! меня уже называют идиоткой и дурой (может оно так и есть, черт их разберешь). Хоть бы один вступился бы, ась?
    lenka_usa
    2:30p
    Ну по запросам читателей, решила опубликовать красивых евреек. Первая, кто пришла на ум была Julia Dreyfus. Красавица, талантище, умница, глаз радуется, и не дашь ей её 40! Не дашь. Лапочка просто. Наши, как всегда, лучшие.



    Current Mood: blah
    boleslav
    11:28p
    Срочно! Предоставьте мне мануал по надеванию наволочки на подушку. Возникли невероятные сложности! Это заколдованная наволочка - не зря на ней вышиты руны!
    akor168
    2:17p
    ddanilov
    11:12p
    Долго смеялся... "старый авторитет"!!! Первое слово отчасти верно :-))
    Классифицировали!
    Плодовитость: 0.07
    Вовлечённость: 0.47
    Декларативные интересы: -0.15
    Согласно вот этой методике подсчёта, [info]ddanilov относится к типу "СТАРЫХ АВТОРИТЕТОВ" (их в русском ЖЖ около 5%).

    Такие юзеры обычно ведут журнал уже не менее года. Записи делают примерно по одной в день. Комментов пишут с полдесятка в день и получают немногим больше. Друзей набирают сотни три, а "в друзьях" числятся у пары сотен. Состоят в нескольких десятках сообществ, заявляют о примерно трёх десятках интересов.

    Они популярны в более узких кругах, но достаточно известны и авторитетны. Их репутацию можно считать устоявшейся, но, по-видимому, ресурс роста популярности они исчерпали или не стремятся её завоевывать в дальнейшем.

    Выражена эта характеристика крайне слабо.
    Cчиталка киберхарактеров
    boleslav
    11:06p
    Пять лет назад.

    Скверный, пасмурный был день. Возложили венки к могиле Коперника, выпили у костёла минералки (половину вылили на капот). Потом меня смутил лик одной панны (вот уж Василиск сразила наповал). Услышали пенье птиц. На том расстались я ушёл искать мятное мороженное в старе място, а все уехали к роднику. Думал о католическом боге и НЛО. Но существует ли НЛО, когда есть Астравидья божественное оружие древней Индии?

    Чего здесь больше: ядерных снов Махабхараты? Эзотерической зауми? Священной палицы Индры? Или всё-таки наглого говора Индиры Ганди? Астровидья движущийся огненный город, заволакивающий всё туманом и энергией Шивы. Как это романтично!

    +++

    Кстати, я слышу звуки салюта? С каких это пор церковные памятники у нас начали сопровождаться канонадой? Совсем обнаглели?
    const
    11:02p
    folge mir ins licht !
    25.04.2004

    ps : фото © [info]kein_drama

    Current Music: Adult : "New Phonies" : "Hand to Phone"
    stavrogina
    10:14p
    Русский террор
    В процессе чтения воспоминаний разных девушек-террористок начала прошлого века, пришла в голову такая вот довольно спорная и мрачная мысль: а ведь в современной России совершенно нет возможности "пойти в индивидуальный террор", и не потому что нет "мишеней" -- кажись, их-то достаточно, причем под любую идею, "нашу", не нашу -- не важно.
    Другое дело, нет более самой эстетики террора. Русский человек, русская девушка, которая бы вдруг пожелала отдать свою жизнь во имя служения некоей высокой цели, моментально в общественном сознании стала бы "шахидкой". Потому что у них это принято, у нас -- нет. Смертница, умирающая сама и убивающая других - только шахидка. Ассоциативный ряд, моментально возникающий в сознании.
    Конечно, как бы это кроваво и дико не звучало, тем не менее, это неправильно. У любой Идеи должны быть свои герои, мученики, если хотите, свои святые... И если говорить о некоей, возникающей русской Идее, то у неё тоже должна появиться "смертница"(ы), которая способна будет "разбить" типичные стереотипы в общественном сознании. "Это та Идея, за которую тоже можно умереть". Влияние смерти, особенно красивой смерти, героической, правильной всегда было огромно.

    Вы не обращайте серьезного внимания на эти слова, это почти что "поток сознания", проносящийся в моей больной голове. Сидение "на дне", "в темнице сырой" вообще способствует мрачным мыслям...

    Current Mood: депрессуха
    utkasmerti
    9:12p
    Может быть кто-нибудь знает хороший ресурс c музыкой из индийских кинофильмов?
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Дракон принимал участие в Холокосте! | ПАЛАДИНЫ ОТСТОЯ | Псы кислоты залаяли
Людей необходимо уничтожать | Библия -- это мерзость | Закон о Немедленном Геноциде Православного Русского Народа-Броненосца