Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 525 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Sunday, August 1st, 2004
    golosptic
    1:39a
    Критикуя пресловутое "общество потребления", всякого рода теоретики спотыкаются различными способами об одни и те же грабли - противопоставляют ему принцип "разумного ограничения потребностей", т.е. фактически говорят о том, что свыше 16 сортов колбасы или там унитаз из золота 99 пробы - суть несусветное мещанство и убийство человеческого духа.
    Те, кто идут по этой легкой дороге не сходятся между собой в составе "разумных потребностей", но сходятся в одном - они пытаются играть в негодную игру на фактически чужом понятийном поле. Между тем, простое отрицание чего либо, без того, чтобы предложить привлекательную инициативу - суть проигрышная стратегия, по причинам достаточно очевидным, чтобы на них останавливаться.
    Правильная постановка вопроса, раз уж мы решили отрицать "общество потребления" - это поиск правильного антонима к "потреблению". Понятно, что это не "не потребление" и уж, тем более не "разумно ограниченное потребление".
    Для меня представляется самоочевидным, что потребности человека - действительно безграничны и любое усилие по их расширению, по введению в практику новых видов потребностей - суть благо общественное и эстетическое.
    С одним только уточнением - речь идёт не о потребительских потребностях, а о творческих - о способности человека создавать что-то новое. Альтернатива обществу потребителей - это не общество аскетов или там людей живущих в "гармонии с природой". Эта альтернатива - суть общество творцов-созидателей. Странно, что это было очевидно еще советской пропаганде, но пропускается мимо внимания сейчас - вместо обсуждения того, что может побудить людей к этому самому творчеству и созиданию мы раз за разом натыкаемся на обсасывания темы - как бы у населения ченить отобрать половчее, чтобы оно не потребляло слишком много, уподобляяся зловредному Западу...
    shlyahtich
    12:30a
    Ностальгия по мрачным 90ым? Всемирная история, банк Империал

    Легендарная кампания «Всемирная история, банк Империал» продолжалась целых 5 лет, с 1992 года по 1997 год. За это время было создано восемнадцать роликов. Серия роликов так глубоко ушла в народ, что её помнят и сейчас, спустя уже 12 лет.

    2 ролика мы так и не смогли найти, представляем к вашему вниманию оставшиеся 16.

    Банк Империал.

    Тамерлан.

    Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган, и был огонь, и была победа. И возвращались они и поднимали камни свои. Но остались камни…
    Скачать (3MB) | Скачать (5MB)

    Вспомнить остальные )

    Current Mood: Можно пустить скупую слезу
    Current Music: Нейродюбель - Расчленение покемона

    petya 2:28a
    Всё пропало
    UpD: Но заработала карточка.

    Current Mood: хреновое
    petya 1:57a
    "Шеф, всё пропало, всё пропало, шеф"
    uncle_fika
    12:47a
    ну приедет Кейв,
    ну хуй знает, надо ли?
    напомнил сука о ОЛ ЗЕ ПритИ ЛИТЛ ХоРСЕС,
    ну опять включил-ну гулял,
    бля, не хорошо.
    в 98 году было спокойнее.
    Ник не пизди.
    Saturday, July 31st, 2004
    dodododo
    10:43p
    риторический вопрос
    Это состояние души можно назвать юродством поэта. Оно замечается в Пушкине до самой женитьбы, а, может быть еще позднее".
    П. И. Бартенев. Пушкин в Южной России.


    чем агиография отличается от патографии?
    Sunday, August 1st, 2004
    bryndush
    12:42a
    К этому, от [info]regenta.

    Бестолкового, грязного, вонючего дворового дурачка Ваську любят и выносят не в силу того, что он в чем-то полезен экономически и "практически": на заводе, там, работет, подметает мусор, делает что-то полезное, либо такое, за что другие просто не возьмутся, из брезгливости. Дурачок этого всего не делает и даже не понимает, что надо делать (лишь в принципе надо, естественно, но не о том сейчас речь). Его терпят и, возможно, любят (порой, не подозревая этого, пока он не умрет) потому что тот на гармошке, к примеру, хорошо играет. Или на дудочке. Или из фанеры что-то выпиливает красивое. Материальной пользы от него - ноль. А вот когда на дудочке заиграет - хорошо делается на душе, приятно. И потому ему хлеба принесут, банку шпрот и огурец с пупырышками. Не такой хрустящий, конечно, а всё еда.

    Это - правильно, потому что не механистически, потому что не столбиком подсчитаны все плюсы и минусы, не тупо и жестоко скалькулированы. Также глупо выглядит, когда кто-то кого-то спрашивает: "А за что любишь?" Как это вообще можно сформулировать, "за что"? Когда речь идет о расчете, там да, всё, в общем, просто: машина, дача, квартира, деньги... И прочие гнусности в ранге "ценностей" у потребителя. А когда нет? А когда нет - следует молчать. Слова пошлы, это известно. В фонетике любви нет ни единого звука, ее нельзя выучить, повторить, скопировать.

    Однако это всё ничего, одновременно, и не оправдывает. Если кто-то надеется полюбить каждого встречного забулдыгу за его потенциальную чудотворность, то этот человек либо наивен (кто-то скажет - глуп, потому что не расчетлив), либо православен до святости. Есть у Вени Д"ркина сказочка о том, как люди разочаровываются в людях. Так и здесь - кинет всякий, особенно тот, кому ты помог. Шапокляк, - такая простая и для детей, кажется - говорила, что "хорошими делами прославиться нельзя". Это правда, безусловная, причем, на мой взгляд, но калькулятор в руки все равно брать нельзя, чтобы не стать свиньей. Лучше уж пусть за хорошее оплюют.

    Все дико сложно. Из этой сложности и бесконечная, безответственная тупость, ущербность любого узколобого проекта, когда весь мир пытаются запихать в один термин: "марксизм", "коммунизм", "либертарианство", "демократия", "фашизм", "даосизм", "христианство", "мусульманство", "лютеранство" и проч. Другое дело, что каждый из этих терминов можно наделить каким угодно смыслом. Можно сказать "рай", а можно - "коммунизм". Кто-то поймет. Кто-то - нет.
    Короче, неправы и те, кто посчитает алкоголиков по головам и затолкает всех огульно печь, и те, которые облобызают любую грязную спившуюся срань. Вопрос баланса. Вопрос знания. Я сам, кстати, ближе к первым. Ну не вызывают у меня сострадания совсем уж откровенные, классические "спившиеся", пока я у них "гармошки" не увижу. До "гармошки" я безусловный фашиствующий ненавистник этих "недочеловеков", если пользоваться соответствующей терминологией. Гармошка - это чрезвычайно непросто.

    Очень показательна в этом смысле, как кажется, цитата с кураевского форума, такая:

    "Стоит отметить явную склонность Дугина к оккультизму, исламу (иногда непонятно - может, он равно и православный и мусульманин?), не слишком афишируемое увлечение гитлеризмом, тягу к сатанизму а'ля Алистер Кроули. Православие для него - одна из _традиций_, одно из выражений некоей "примордиальной", абсолютной традиции ("по чину Мелхиседека", как он думает). Во многих фразах проступает чудовищная гордыня (причисление себя и своей тусовки к "интеллектуальной элите", выраженная мегаломания и т.п.). Любит, образно выражаясь, любоваться собой в зеркале своих творений, в лучах им же установленных прожекторов (отсюда стремление поучаствовать в различных шоу, как это было с презентацией НБП Лимонова и в сотрудничестве с музыкантом Курехиным).
    При всем при этом, подобно хамелеону, способен принять должный окрас и выглядеть "стопудово" православным."


    Дугин-то прав. Вне православия есть целый мир, богатый, интересный, насыщенный, глубокий; отрицать это, либо осуждать только потому, что оно не укладывается (на первый взгляд?) в христианское в данном случае учение - дико.
    А "принять должный окрас и выглядеть "стопудово" православным" это не что иное, как способность видеть чуть дальше, видимо, чуть глубже.

    На водоёме ряска. На ряске начертаны знаки. Кому-то их достаточно, а кто-то раздвигает ряску ладонью и в воде того же самого водоема видит весь прочий мир. В воде того же самого водоема. Того же самого.

    ...Извините за долгий пост. Я сам такие очень редко читаю.
    samka
    12:39a
    о друзьях
    прекрасная [info]moeva превратила свой журнал в сундук под большиииим замком. время от времени я зарываюсь в этот сундук, только пятки торчат, и не вылезаю часами. люблю-люблю.
    а чудесная [info]coolinaria неделю назад запостила фотографии с гей-парада. очень хорошие. очень красиво.

    еще на меня сегодня плюнул гнилой арбуз. С. говорит что он на меня кончил. ах если бы.

    Current Mood: анфакбл
    Current Music: air - run
    Saturday, July 31st, 2004
    katyat 10:29p
    Русское первенство
    А знаешь ли ту, сказал О., вися на соседнем реле на нашем бюрском виадуке, что это русские стали первые делать скальные тапочки в начале 80-х. Я удивилась и описала ему среднеазиатские калоши с самодельными веревочками чтобы с ноги не падали. Нет, сказал О., я говорю про очень хорошие тапочки, их искали в магазинах, может просто у вас не было достаточно денег?
    Я начало 80-х в России помню - деньги были, тапочки - нет. Может они рассматривались как товар для крутых типа пластиковых лыж в 70-е (помню лыжи с какой-то мохнатой поверхностью у знакомого кандидата в мастера).

    А у меня есть книжка "Русское первенство", купленная в ИМКe. Очень интересная, года 50-го - было тогда издано много интересного -вот эта, книги Ферсмана и шедевр "Рассказы о науке и ее творцах". Может у кого сохранилась?
    Sunday, August 1st, 2004
    e_dikiy
    12:21a
    Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!
    В общем, работа над несколькими статьями одновременно приводит к забавным результатам.

    В браузере как раз открыто 90 (!) окошек.

    Вот, чтобы не быть голословным: Мелкий вариант

    Кто не верит - может попробовать посчитать на "большой" картинке кладу под кат )
    Saturday, July 31st, 2004
    stavrogina
    11:34p
    10 самых-самых
    Раз пошла такая пьянка, то и я, пожалуй, сооружу список из 10-ти самых любимых исторических деятелей. На самом деле, получился он глуоко неполный и еще более глубоко -- личный. Тут не надо смотреть на политический окрас тех или иных деятелей, скорей -- на жизненный путь, жизненную философию или какие-то отдельные действия, мне близкие и понятные. Порядок произвольный.
    Хотя списочек, надо сказать, вышел одиозней некуда :)

    1. Иосиф Сталин
    2. Николай Устрялов
    3. Феликс Дзержинский
    4. Николай I
    5. Жан Поль Марат
    6. Александра Коллонтай
    7. Софья Перовская
    8. Джафар Бармакид
    9. Лев Тихомиров
    10. Сергей Нечаев
    + не влез в "формат", но для меня не мене важен Л. Берия. Думала его или Дзержинского. Решила всё-таки второго. Потому как он ведь создал ВЧК, а берия был одним из, хотя и одним из ярчайших :)

    ...хотя для полноты, пожалуй, его бы еще стоило дополниь несколькими фамилиями из русской классической литературы, да то уже совсем иное. Не буду :)
    3o6yx
    11:39p
    в одном журнале увидел вот такую фотографию с вот такой подписью


    Бухаем

    эта фотография с такой подписью вызвала стойкое желание найти родителей молодняка и позвонить им.
    куда катится мир. они тоже бухают. пипец.
    Sunday, August 1st, 2004
    lityagin
    2:38a
    На каких сайтах лучше размещать фотографии, чтобы они не пропадали, подскажите, плиз.
    Saturday, July 31st, 2004
    stavrogina
    11:17p
    Джульетта убивает Ромео // жестокое, но честное
    И, главное, ведь никак не могу понять -- почему рождаются и вырастают такие дети, в совершенно обычных семьях интеллигентных родителей; дети, у которых просто выломана "различалка" добра и зла. Совершенно, слепо-глухо-немые эгоисты, которые себя не просто не способны ни с кем поделить, но еще и полуают удовольствие, что близкие и друзья страдают от этого.
    Зло гораздо эгоистичней добра. Принцессе бы легче убить своего Принца, чем страдать за их любовь... Но самое страшное, что ей это только доставляет удовольствие. Такие вот сказки я ля себя сочиняла...

    Говорят, время такое было, когда я росла. Когда из общественной культуры культура детская, добрая и сказочная просто выпала, уничтожилась за время всяких ускорений, перестроек и активной игры в демократию родителей. А новой просто не народилось (причем, я даже не могу точно сказать -- народиась ли она сейчас; или всё также Дисней, да еще Покемоны и Телепузики...) -- некогда было. Вот и выросло поколение еще родившихся при советской власти, но воспитанных при шоколадках "Баунти" и мультиках "Диснея", правда, совсем-не-американцах. "Рожденные в года глухие" (хотя я бы сказала лучше -- слепые) мы не стали поколением строителей крепнущего и нового государства (как было , скажем, поколение Брежнева для совтской власти) -- строить такое стыдно. Может быть я об это уже писала, или только собиралась. На одной из дискуссий на уроке обществознания мы всё (и не только я, а независимо и многие) пришли к однозначному выводу -- Россию спасет только диктатура. дальше уже можно сужать -- какая диктатура, чья и под каким знаменем она придет. Но диктатура. Есть тоска по сильной власти.

    Хотя время это время. Во всем этом есть какая-то глубоко личная паталогия и глубоко личная, затаенная злоба. Почему-то на всех.
    Говорят, в политику чаще всего идут или хотят идти эгоисты. Любое бщее благо -- лишь риторика, окрашенная в цвет своего знамени. Всё равно есть личное, которым пожертвовать почти невозможно. Причем, это личное может расширяться до границ, скажем, своего народа, своей нации. Желиние, чтобы именно эта нация была "государствообразующей", а во главе стоял её национальный лидер... То же самое и с государством. И это правильно, я это понимаю прекрасно :) И проповедников демократии не способно расщирятся идо этого: всё проще пошлее. Чтобы было тепло и сыру в своем среднем углу. Это, конечно, если утрировать :)
    ...Поэтому замечательный и искренне мною любимый певец национал-большевизма Н. Устрялов был абсолютно рав, говоря, что государсвенниками рождаются. Любую любовь и сострадание побеждает любовь к себе, к себе в государстве и к государству в себе особенно. Поэтому всё верно -- Принцесса убивает.

    Только одного не могу понять -- почему так? Откуда всё таки берутся такие злые дети, которые настолько бесконечно могут делать подлости и только радоваться этому? Считать что это правильно и совершенно не страдать оттого, что мораль ушла куда-то далеко и давным давно не появлялась :)
    ne_letay
    3:16p
    Наташе Бернадской

    "А нас укроет белым с головой -
    каким-то шелестом, каким-то певчим пеплом.
    И будет страшен ни судом, ни пеклом,
    а нашей тихой песней хоровой".

    (К.Рупасов)

    ...Укроет белым с головой,
    Укроет бездной громовой,
    Укроет насмерть.
    Кого ты хочешь уберечь?
    Ты понимаешь эту речь
    Как реку, нас ведь
    Не так уж много, нас пока -
    На две слезы, на два глотка,
    На полстраницы.
    И нам, сидящим на пере,
    Не отпереться...(три тире -
    Три точки), снегу в январе
    Не допроситься.
    Укроет нас, как он сказал,
    Дорога, очередь, вокзал,
    Потеря слуха.
    Не опереться на крыло,
    Не утереться - тяжело,
    Темно и глухо.
    И сердце стукнет через раз,
    Черным-черно укроет нас,
    И канет пташкой
    Душа в раскрытое окно,
    Как слёзка в бедное вино,
    Как в черно-белое кино
    Про нас с Наташкой.
    xxxx1
    9:14p
    ну надо же. развинтила комп минут за 10, итого на это и очистку его от колониальных бактерий (привет обиженным диаспорам) ушло минут 20. везу драгоценный хард диск (завёрнутый в андрогинную тряпочку!).
    showpanorama
    11:03p
    Жить нужно легко: быть глуповатым, но казаться безынициативным; маскировать неуклюжей псевдоиронией недостаток образованности; интеллектуальных споров, по возможности, избегать; высказывать нетривиальные, но лишённые всякого смысла суждения; яростно осуждать цветы в качестве подарка и европейский кинематограф в качестве кинематографа, после чего с радостным криком дарить букет и два билета в музей кино; привлекать к себе внимание громким рассказыванием анекдота, забывая на середине анекдота, чем он закончился; сочинять креативное резюме; устраиваться на работу в рекламное агентство полного цикла, но на работу не приходить; каждое лето ездить в Крым, чтобы убедиться в том, какое Крым говно; читать новостные сайты вслух; заметив на улице или в гостях кота, говорить: Котя!, публиковать леденящую душу хуйню в онлайн-дневнике и смеяться; терять деньги; танцевать, высоко поднимая колени; пока продавщица считает сдачу, высовывать язык, свешивать его набок и так стоять, пока она не поднимет глаза; получать пизды на день города; проходя мимо хрущевок, останавливаться и, всплеснув руками, качать головой; принципиально начинать все курсовые работы со слов Ещё Аристотель; свешиваться с Карлова моста и блевать кнедликами во Влтаву; нетерпеливо щёлкать пальцами во время новогоднего выступления президента; играть в квартире в хоккей; во время выполнения огневого упражнения #1 случайно попадать в десятку чужой мишени; после выпускного переставать здороваться с учительницей по физике и, читая фразу Хлеб всему голова, закрывать глаза и представлять себе мир, населённый существами с мягкими, тёплыми, ароматными пшеничными буханками вместо мозгов.
    igy
    10:44p
    По дороге с Миллер-Фендер фестиваля зашли в "Молодую гвардию" и прикупили дивную книжку Степана Писахова "Морожены песни" серии "Дети О.Г.И."
    в Отрадном есть книжная скупка, в которой книги стоят в среднем рублей десять. хорошая скупка. именно там я и не купила толстую книжку Писахова, потому дура.

    "Один заезжий спросил меня, с какого года я живу в Архангельске.
    Секрет не велик. Я сказал:
    -С 1879 года.
    -Скажите, сколько домов было раньше в Архангельске?
    Что-то небрежно-снисходительное было в тоне, в вопросе. Я в тон заезжему дал ответ:
    - Раньше стоял один столб, на столбе доска с надписью А-р-х-а-н-г-е-л-ь-с-к.
    Народ ютился кругом столба. Домов не было, о них и не знали. Одни хвойными ветками прикрывались, другие в снег зарывались, зимой в звериные шкуры завертывались. У меня был медведь. Утром я вытряхивал медведя из шкуры, сам залезал в шкуру. Тепло ходить в медвежьей шкуре, и мороз - дело постороннее. На ночь шкуру медведю отдавал..."(с)
    Вот муж мой тоже горазд такие байки плести, дай ему Бог здоровья. Ощутимо экономлю на билетах в цирк.


    PS Кот поскользнулся на журнале "Звукорежиссер":))))))
    boleslav
    10:52p
    После того как из московской организации КПРФ с тумаками прогнали дядечку Куваева, в нашем районе впервые за всю современную историю появились листовки компартии. 2 августа Родина-Мать зовёт на защиту льгот. Листовка бестолковая конечно, однако факт примечательный. Вон, в Крылатском Правду Москвы распространяют по почтовым ящикам, а другой район на Западе целиком остаётся несознательным.

    Устал я. Причините мне добро.
    dimkin
    10:39p
    Стихотворение (всякий человек имеет право сочинить стихотворение)
    Порою надев лапсердак и ушанку
    я отправляюсь в мечеть спозаранку.
    Но воняет ушанка и жмёт лапсердак,
    и похоже я делаю что-то не так.

    А когда больше нет у меня сигарет,
    я себе покупаю в Шушары билет.
    Но не сеют в Шушарах ни рожь, ни табак,
    не плывёт в реке грек, не свистит в реке рак.

    А когда в моём доме иссякнут продукты,
    постучит в мои двери усталый кондуктор.
    И мы пьём с ним вино, в коем плесень и мрак.
    Но кондуктор дурак и я тоже мудак.

    И когда из свирели волшебные трели
    я извлекаю под звуки метели,
    тихо входит соседка и бьёт мне в пятак.
    Ибо здесь я никто и зовусь я никак.
    stavrogina
    10:25p
    Хочу себе нож, одеяние черное и коня. И уехать.
    Надоело...
    bryndush
    10:28p
    Снова Майринк, только еще краше:

    "Но я не позволю дурачить себя научным знанием, высшая цель которого украшать "зал ожидания", вместо того, чтобы его разрушить."
    grushevsky
    10:15p
    Обыкновенная история
    Вот такую историю рассказал мне мой приятель.
    Его бригада монтировала оборудования в одном из офисов, расположенном в здании, примыкающему к американскому посольству.

    Для не москвичей объясню, что к территории американского посольства с двух сторон практически вплотную примыкают сталинские многоэтажные дома. В одном из этих домов я бывал во времена перестройки. Это был простой жилой дом, но из-за своего расположения к посольству он так хорошо охранялся всевозможными спецслужбами, что жильцы, например, в те времена, почти не закрывали дверей.

    Дом этот старый. Сейчас в нём много офисов. И вот в одном из них работает мой приятель. Неожиданно выясняется, что нужна труба. Где её найти? Ну не мотать же из центра по пробкам на рынок. Охранник советует: Тут в торце дома подвал, там вроде какие-то слесаря сидят. Сходи. Вдруг у них что есть.

    Приятель идёт. Вход в подвал почти у цоколя старого здания посольства. Вход в подвал открыт. Приятель оказывается в тёмном пустом помещении. Слышен лишь мерный гул не то трансформатора, не то ещё какого прибора, и в дальнем углу мерцают три каких-то красных огонька.
    -Есть кто-нибудь? спрашивает приятель.
    -Я тут - слышится откуда-то из под красных огоньков.
    Приятель достаёт фонарик. Скоро в тусклом свете (фонарик маленький, используется для подсветки внутри корпусов оборудования и технологических коробов) появляется сидящий на корточках улыбающийся урюк. Перед ним пустая пиала. Урюк облизывает пальцы. Видно, что он только что закончил трапезу, которая происходила почти в полной темноте.

    Приятель подходит к урюку ближе. Урюк сидит на корточках рядом с гудящим шкафом, напоминающим какое-то секретное устройство середины шестидесятых. На корпусе шкафа горят три ламповых индикатора Р.А.Б . (надо полагать означающие не статус сидящего перед ним урюка, а то что устройство работает). Урюк не похож на слесаря. Тем более на бомжа. Довольно чисто одет. Вежлив. Неплохо говорит по-русски. Приятель излагает свою проблему.
    -У нас таких труб, похоже, нет. Что скажешь Саид? произносит урюк.
    -Здесь нет. Но может в туннелях есть. Там много чего ещё осталось раздаётся откуда-то из совершенно тёмного угла голос Саида.
    В неверном луче маленького фонарика виден тихо сидящий на корточках у стены второй урюк. Саид показывает рукой на какой-то тёмный провал в дальней стене. Приятель идёт туда.

    Он попадает в целую галерею каких-то тёмных туннелей. Видно, что когда-то они были полны какого-то оборудования, но теперь всё вывезено, остался лишь хлам, который невозможно сдать в пункт приёма цветных металлов.
    И вдруг приятель понимает, что он бродит в лабиринте прямо под американским посольством! И эти туннели раньше были заполнены оборудованием по прослушке посольства! А теперь в них каждый желающий может искать трубы для ремонта, а из сотрудников спецслужб осталось только два сидящих на корточках в полной темноте урюка!

    Трубу нужного диаметра приятель нашёл.

    То, что весь комплекс по прослушке посольства разгромлен, он не удивился. Десять лет реформ уже миновало. Пора привыкнуть.

    Но чего он никак не ожидал, то это того, что контора тоже пользуется услугами гастрабайтеров из Средней Азии. Хотя чему удивляться? Они же тоже люди! Ведь этим сотрудникам можно практически не платить. Дал крышу над головой место в секретном подвале, и пиалу риса в день, и секретный пост работает. Экономия, однако.
    eremei
    9:13p
    Издалека
    Читая Жюль Верна:
    "Это были павианы, опасная и свирепая порода обезьян с отвратительными собачьими мордами. Несколько ружейных выстрелов быстро разогнали эту кривляющуюся орду...
    - Сначала, Самуэль, мы думали, что тебя осаждают негры, - прибавил Кеннеди.
    - К счастью, это были только обезьяны, - ответил Фергюссон.
    - Издалека разница не велика.
    - Да и вблизи не так уж велика".


    "Пять недель на воздушном шаре"
    Роман написан в 1863 году; о политкорректности, понятное дело, тогда и не слыхали. Никакого восторга (скажу сразу, чтобы не началась, упаси Бог, дискуссия на эту тему) подобное описание негров у меня не вызывает. Но интересно другое: в каком виде издаются те же "Пять недель" в сегодняшней Франции или, скажем, в Америке? С купюрами? С пояснениями типа "Автор жил более века назад и потому порой допускал..."?

    Интересен, собственно, не только Жюль Верн: у других авторов выше крыши аналогичных описаний.

    Current Mood: hot
    anarchist_2001
    1:58p
    Ценности по крупицам

    В этом тексте нашлась одна очень меткая фраза:

    "Под "современным обществом" мы чаще всего имеем в виду одну определенную культуру - европейскую. Экспансия этой культуры на весь мир, стремление вытеснить все прочие культуры, заменив их собой - экспансия, во многом, успешная или кажущаяся таковой - привела к тому, что мы часто отождествляем ценности этой культуры с общечеловеческими ценностями."


    Всё так. От себя добавлю лишь, что все же экспансия во многом успешная, потому что именно не кажется таковой - по крайней мере за последние 100 лет.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Секретные ребра Мерлина Мэнсона | Зайдите в церковь -- увидите стадо
Притча о Заседании Государственной Думы | Убийца уродов В. А. Панайотти ищет спонсора