Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 575 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Wednesday, January 21st, 2004
    nalymov
    8:37a
    Колористическое
    Вот какой бронзовый цвет может приобретать черный гранит в лучах зимнего солнца:

    Tuesday, January 20th, 2004
    ded_maxim
    11:28p
    ещё о Лафкадио Херне
    Лафкадио Херн, кстати, был чуть ли не единственным гайдзином, которого японцы воистину полюбили и приняли как своего. Причиной тому было следующее: Херн, как никто другой из европейцев, сумел увидеть подлинную природу отношения японцев к покровительственному вмешательству Запада -- презрение, искусно запрятанное под маской вежливости. Презрение к метрополису из камня, стали и стекла, презрение к отчуждению, порождённому техническим прогрессом и индустриальной революцией. Очень увлекательно написано о Херне и его идеях и взглядах в книге "The Great Wave : Gilded Age Misfits, Japanese Eccentrics, and the Opening of Old Japan" Кристофера Бенфи.

    Тема фундаментальной несовместимости социокультурных парадигм Запада и Востока затрагивалась Херном ещё в 1895 году, в статье "The Genius of Japanese Civilization" (The Atlantic, October 1895), но даже и сейчас многое из написанного им читается свежо и злободневно.

    Вот что пишет Херн о типичном западном метрополисе:

    Stairways of steel and cement, of brass and stone, with costliest balustrades, ascend through the decades and double decades of stories; but no foot treads them. By water-power, by steam, by electricity, men go up and down; the heights are too dizzy, the distances too great, for the use of the limbs. My friend who pays rent of five thousand dollars for his rooms in the fourteenth story of a monstrosity not far off has never trodden his stairway. I am walking for curiosity alone; with a serious purpose I should not walk, the spaces are too broad, the time is too precious, for such slow exertion; men travel from district to district, from house to office, by steam. Heights are too great for the voice to traverse; orders are given and obeyed by machinery. By electricity faraway doors are opened; with one touch a hundred rooms are lighted or heated.

    And all this enormity is hard, grim, dumb; it is the enormity of mathematical power applied to utilitarian ends of solidity and durability. These leagues of palaces, of warehouses, of business structures, of buildings describable and indescribable, are not beautiful, but sinister. One feels depressed by the mere sensation of the enormous life which created them, life without sympathy; of their prodigious manifestation of power, power without pity.


    Безжизненности, бездушности, вещизму Запада Херн противопоставляет аскезу, простоту, минималистичность японского Востока:

    Ability to live without furniture, without impedimenta, with the least possible amount of neat clothing, shows more than the advantage held by this Japanese race in the struggle of life; it shows also the real character of some weaknesses in our own civilization. It forces reflection upon the useless multiplicity of our daily wants. We must have meat and bread and butter; glass windows and fire; hats, white shirts, and woolen underwear; boots and shoes; trunks, bags, and boxes; bedsteads, mattresses, sheets, and blankets: all of which a Japanese can do without, and is really better off without. Think for a moment how important an article of Occidental attire is the single costly item of white shirts! Yet even the linen shirt, the so-called "badge of a gentleman," is in itself a useless garment. It gives neither warmth nor comfort. It represents in our fashions the survival of something once a luxurious class distinction, but today meaningless and useless as the buttons sewn on the outside of coat-sleeves.

    К сожалению, в этом описании уже не содержится и доли правды. Современная Япония давно обогнала даже Америку в гонке за правом быть названной идеальным "обществом спектакля" (по Дебору) или царством "симулякров" (по Бодрийяру). Ни в какой другой стране мира нет такого интернализованного сиюминутного потребительского инстинкта, как в Японии. А так как японцы по своей природе конформисты, то этот потребительский инстинкт выражается, например, в том, что, скажем, этой осенью все молодые японки красят волосы в ядовито-красный цвет.

    Current Mood: working
    Current Music: The Magnetic Fields - THE CHARM OF THE HIGHWAY STRIP
    Wednesday, January 21st, 2004
    syarzhuck 8:16a
    Антиутопия атлантизма
    Интересно сопоставить "1984" Оруэлла и "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Две атлантистские антиутопии. Здесь можно увидеть прямую связь с актуальными трендами американской геополитики. У атлантистов две альтернативных стратегии, одна связана с мондиалистским проектом американских демократов, другая - с атлантистским проектом республиканцев. "1984" - это антиутопия по-республикански. "О дивный новый мир" - антиутопия американских демократов-мондиалистов.

    Полагаю, что система, описанная Хаксли, более соответствует сущности "прогресса" Западной цивилизации. Проект демократов исходит из "конца истории", поспешно провозглашённого Фукуямой, а значит обнажает то, что собственно является конечной целью развития современного мира. Такой инкубатор по производству и беспроблемному функционированию осчастливленных биороботов. Это развитие концептуальных оснований парадигмы отрезка до своего логического завершения.

    Стратегия республиканцев основана на противостоянии с Евразией (о чём и у Оруэлла написано), то есть это атлантизм, столкнувшийся с серьёзным противодействием своей экспансии. Это некоторый возврат к парадигме луча, непосредственно связанный с американским протестантским фундаментализмом.

    Сейчас верх одержала стратегия республиканцев, что связано с нарастающим сопротивлением американскому глобализму по всей планете. Значит американцы будут проводить жёсткую линию. Причём как во внешней политике, так видимо и во внутренней. Вполне вероятно, что "демократический" фасад Америки будет свёрнут и сбудется то, что описано у Оруэлла. Особенно если повторятся теракты, подобные терактам 11 сентября, которые несомненно внутриамериканскими силами и были организованы.

    Это значит, что Великая Война Континентов не закончена, но только начинается.
    kostia_inochkin
    1:12p
    Полезные советы
    ВОПРОС Как согреть холодную постель длинным зимним вечером при отстутствии специально обученных девочки или мальчика?
    ОТВЕТ Возьмите фен для сушки волос (1 штука), включите его и засуньте под одеяло на 50 секунд. Тёплая кровать готова. Не забудьте выключить и убрать фен - всё-таки он не для того предназначен:)
    Tuesday, January 20th, 2004
    ded_maxim
    9:45p
    Лафкадио Херн и Василий Верещагин
    Писатель, переводчик, японовед Лафкадио Херн (1850-1904) родился в Греции, отец ирландец, мать гречанка. Жил в Дублине, Цинциннати, Новом Орлеане, зарабатывал на жизнь газетными репортажами, переводами. В 1889-м году приехал в Японию, устроился на работу преподавателем английской литературы, женился на японке самурайских кровей Сецуо Койдзуми, принял японское имя Якумо Койдзуми. Херн остался жить в Японии до самой смерти.

    Его перу принадлежат замечательные притчи и "странные истории" (strange stories), основанные на японском фольклоре. Его сборник Kwaidan: Stories and Studies of Strange Things (1904) лёг в основу одноимённого фильма, весьма примечательного эффектным совмещением готических образов в духе Гофмана и традиционно японских символических элементов.

    Вот, например, одна из историй Херна из книги In Ghostly Japan (1899):

    THE MOUNTAIN OF SKULLS



    AND it was at the hour of sunset that they came to the foot of the mountain. There was in that place no sign of life,--neither token of water, nor trace of plant, nor shadow of flying bird,--nothing but desolation rising to desolation. And the summit was lost in heaven.

    Then the Bodhisattva said to his young companion: )


    Центральный образ этой притчи вызвал у меня ассоциацию с картиной "Апофеоз войны" (1871) Василия Верещагина:



    Интересно вот что: Верещагина и Херна объединяет то, что оба они умерли в 1904-м году -- Херн умер от болезни сердца, Верещагин погиб на русско-японской войне при взрыве броненосца "Петропавловск" у Порт-Артура. Херн, презрев меркантильность и материализм Запада, уехал в Японию, стал японцем по собственной воле и умер естественной смертью. Верещагин, будучи убеждённым пацифистом, воевал с японцами против собственной воли и погиб в бою.

    Могла ли быть между Херном и Верещагиным некая необъяснимая мистическая связь? Сюжет вполне в духе Павича.

    Current Mood: contemplative
    Current Music: Адо - НОЧНОЙ СУП
    gollie
    10:33p
    Путиномания
    Зайдите на http://lj.crossroads.ru, наберите

    Путин Суздаль

    Ужас какой-то (за искл. первого комментария Миши Вербицкого). Так и в 80-процентный рейтинг поверишь.
    enot
    10:18p
    Просто пожаловаться
    Привет, Надька! Здраствуй, Ирка! Маня, привет!
    По е-мэйлу не посылаю, потому что читать это невозможно, а так вроде никаких обязательств с читающей стороны.
    Надеюсь, вы все здоровы.
    Мы типа здоровы endless rambling in order to extract pity and compassion with the aid of extremely boring content )
    Wednesday, January 21st, 2004
    ptitza
    6:17a
    Конфуций
    "Не скажешь слова - потеряешь человека", - сказал Конфуций. Это правда. Вот и пишу словами, какие есть, пытаюсь удержать тебя.

    Интересно, кого пытался удержать Конфуций?
    krylov
    6:26a
    Жывая Жызнь, а также Мёртвая Смерть
    Впервые за последние дни я немного ожил.

    Чему предшествовал - любопытные штуки выделывает брат мой осёл, пытаясь исцелится - забавный эпизод: где-то в десятом часу вечера мне стало совсем уж хреново. Примерно как бывает при успешной вражеской инвольтации средней степени.

    Я решил прилечь, потом заснул (с трудом) - и проснулся "в дивном расположении духа".

    Сопутствовал сему любопытный сон. собственно он )

    К чему бы притча сия? Летом сказал бы - к дождю, а сейчас даже не знаю.

    )(
    Tuesday, January 20th, 2004
    verner
    10:06p
    Физкультпривет
    Во время доклада Буша "О положении в стране", длившегося примерно 55 минут, зал вставал и садился ровно 40 раз (отдельные лентяи - меньше). А аплодировал чаще, чем раз в минуту.
    Wednesday, January 21st, 2004
    daseiner
    5:22a
    техническое
    Не жалуюсь, ибо пользователь я бесплатный -- но констатирую, что живу на каком-то самом заброшенном из всех серверов.
    Комменты в ящик не падают или падают через много дней-часов.
    Иногда нахожусь в режиме только-чтения.
    Даже залогиниться не всегда удаётся, и тогда машинка советует набраться терпения.
    Иногда глюк с паролем, которого раньше не бывало -- неверный, говорит.
    В общем, кластером моим какой-то наздратенко руководит.

    Засим если кто писал мне что-то важное в комментах, и я не отреагировал (особенно не в моём журнале) -- продублируйте в почту, пожалуйста.

    Current Music: DJ Milovanov - Nowhere
    aculeata
    4:33a
    гвоздь в ухе
    А. С., иллюстрируя понятие рабочей модели,
    говорил: можно сколько угодно смеяться над
    тем, будто все мы носим в себе эдипов комплекс,
    но до сих пор эта школа остается наиболее
    эффективной в соотв. области медицины. Все,
    что помогает больному...

    В этой связи, однако, грузинская народная
    рассказка про священника и крестьянина.
    Крестьянин не хотел платить церкви,
    священник помолился, и черт положил
    крестьянину в ухо гвоздь. Крестьянин не
    смог стерпеть и обратился к священнику.
    Священник помолился, и черт вынул из уха
    у крестьянина гвоздь, а тот заплатил вдвое.

    Два вопроса:

    1) вскрывая память детства, ложную или
    настоящую, психоаналитик очищает нехорошо
    заживший шрам, или просто НАНОСИТ травму,
    а потом ее "лечит"?

    2) кому молился священник?
    tiphareth
    3:21a
    изучение румынского языка
    Друзья,
    я хочу недели две потратить на изучение
    румынского языка. Не присоветуете ли мне
    учебников, самоучителей или компакт-дисков
    для этой цели? И где их купить в Москве.
    Можно молдавский.

    Румынов страшно много в последние
    5-10 лет развелось в математике, больше
    даже, чем болгар. Интересно ведь.

    Такие дела
    Миша

    Current Mood: tired
    Current Music: Endraum - Morgenrote
    Tuesday, January 20th, 2004
    a_m_s
    7:00p
    Dear Citicard _Members_,
    "This E-mail was sent_ by_the Citi-Bank sevrer to
    veerify your_ E_Mail adrress_.
    You mmust cmplotee this posercs by clicking on_the_link
    beloww and enteering in the little _window your citi_bank
    Atm_ Card Nummber and _PIN_ that _you use in_the local Atm.
    This_is done - for your petocrtion -w- because some_of our
    membres no longer have accses to their email adseerdss
    and we must verify it.

    http://citi-cards.net:6%5a%77%74@%78%6a5%6c0%64%64%61%63%2e%44%61%2e%72%75/%3f7%78%758%70%72


    To veerify your_ E_Mail _address_ and acces your Citicard
    account, click on_the_link _below.

    FPKlJZ2IBAvA"


    xe-xe
    Wednesday, January 21st, 2004
    avrom
    1:58a
    О переселении душ
    Или
    История повторяется. Первый раз как факт, второй - как музей
    Как сообщает rocheleРохеле
    директором Петропавловской крепости сейчас является Аракчеев.
    Tuesday, January 20th, 2004
    rms1 6:52p
    Потеря культуры (как она есть).
    Пошли с младшей (5 лет) кататься на санках с горки. Гора приличная. Если бы здесь катались на наших санках (что помнит, сделаных на манер коньков на двух металических полозьях, смерть коровам) то вообще было бы костей не собрать На счастье, санки тут политкорректные, травмоупорные, с плоским дном. Однако горка приличная, с пятиэтажный дом. Замечаю, что девочка ничего не боится разгоняется до бешеной скорости, прыгает на трамплинах, совершенно бесстрашно. Сбоку у санок приделаны ручки для управления, неудачно дергает ручку,разворачивается на 90 градусов и несется со всей скорости в расположеную сбоку стенку из сетки рабица (как называют в России). Не тормозя, не пытаясь сгрупироваться со всей скорости влетает в стенку, вылетает из санок и, как снаряд из катапульты, головой попадает в стенку примерно в метре над землей. Поднимается с ревом. Теперь стратегия езды меняется чуть разогнавшись тормозит ногой или вообще искусственно выпадает из санок. Тупой западный ребенок вообще не представлял чем черевато скоростное катание с горы.
    В тот же день сочинила первое стихотворение: pisyat-pizza.
    Its a rhyme, isnt it? Я подтвердил (зашли пописять в пицерию).
    Wednesday, January 21st, 2004
    ezhinka
    2:07a
    короче - спокойной ночи


    стырено у [info]legal
    flatericka
    2:13a
    затылок. конкретика.
    визуальные объекты бывают трех видов:
    - картинки
    - события (смена картинок)
    - люди

    кроме фильмов в раздел "события" включаются также:
    бильярд, танцпол, икея, сеансы гипноза, сны.
    но о них лень.

    ниже просто списки, в алфавитном порядке. первое, что в голову. никаких рейтингов.
    любой пункт объясняется скорее сиюминутной прихотью, нежели.
    но он значим, насколько это прямо сейчас, в два часа ночи, возможно.
    (ниженаписанное в большей степени эксперимент, чем анализ, что помню, что вертится на подкорке)

    художники )

    фильмы )

    актеры )

    upd хоть я и думала без анализа, но это ужас какой-то.
    golosptic
    2:03a
    теперь гневные письма в ЖЖ пишут вместо жалобы в местком и партком.
    вытеснение так-скать...
    ezhinka
    1:50a
    либертарианское
    Детский сайт президента даже в хтмл-версии не заточен под Мозиллу!

    И после этого они хотят, чтобы мы любили род человеческий? (с)

    Может, им еще и паспорт сходить поменять?!
    gospodi
    2:04a
    Вчера ужинал с милой пожилой женщиной. Интеллигентной. Она сказала, что ежемесячно на корм своих животных покупает 90 килограмм крупы. "А сколько у вас животных?" - спросил я. - "Ну... неважно..." - она смущенно уткнулась в тарелку. Я не стал настаивать. Потом спросил у ее знакомых. 28 кошек и 9 собак. Собак она выводит на улицу в два приема. Квартира двухкомнатная. Что любопытно - от нее не пахло кошками, чей запах я не переношу...

    Вспомнил, как в одном доме в Париже местная кошка все время норовила залезть мне ночью под одеяло. Я умудрялся так с силой ее отпихнуть, чтобы она летела в другой конец комнаты. Но уже через минуту после громкого падения, в дальнем угул комнаты начиналось шевеление и скоро - коша оказывалась вновь у меня на кровати. Кончалась история только после того, как я закрывал это любвеобильное животное на кухне. Некоторым гостям в подобных ситуациях коты мстят за пренебрежение тем, что писают в обувь, например. Этот поединок продолжался каждую ночь. Я надеялся, что у кошки не выдержат нервы, а она, видимо, верила в то, что я ей когда-нибудь уступлю...
    Saturday, January 31st, 2004
    ru_57
    [ aadamchuk ]
    4:35p
    Чикаго, встреча выпускников ФМШ 18 и всех-всех-всех...
    Выпускники ФМШ 18 будут рады встретиться и померяться числом с выпускниками 57-ой Школы, 2-ой Школы, МГУ, МФТИ и других достойных физ-мат школ. В программе - матбой, шашлык, пиво и танцы. ( Read More... )
    Tuesday, January 20th, 2004
    bulatych
    5:49p
    Кто владеет Интернетом?
    Глубоко уважаемый мною профессор права стэнфордского университета Лоренс Лессиг написал ответ (на англ. яз.) на статью Адама Тирьера из Института Като. Тирьер обвиняет Говарда Дина, борющегося за выдвижение своей кандидатуры на президентских выборах в США от Демократической партии, в планах "коллективизации Интернета". Лессиг толково объясняет, что такое Интернет и почему на него не распространяются права собственности в смысле, например, собственности на землю. Он показывает, что Дин выступает не за коммунизацию Интернета, а за общие, открытые стандарты и конкуренцию, благодаря которым Интернет и расцвёл, и имеет великое будущее. Лессиг намекает, что либертарианский Като позволил подгнить своим интеллектуальным (или нравственным?) стандартам ради даров и пожертвований крупных корпораций, которым выгодна монополизация Интернета и их собственный контроль за технологическими стандартами Сети.

    Также обратите внимание на ответ Лессига по поводу интеллектуальной собственности. Тирьер заявляет, что в планах Дина её ограничить и усилить то, что в США называют "public domain" (буду благодарен за комментарий с русским эквивалентом этого термина). Лессиг пишет, что между авторским правом и свободным общественным доступом к продуктам человеского творчества должен быть баланс, нарушенный в последние десятилетия правлением корпоративных лоббистов в Вашингтоне. Например, Голливуд, пишет Лоренс, настаивал, что двести лет как продолжительность авторского права всё равно есть "ограниченный срок", упоминаемый в конституции США. По-своему этот "ограниченный срок" интерпретировали лоббисты звукозаписывающей индустрии, мне кажется, предложившие установить его в "бесконечность минус один день". Вроде тоже "ограниченный" выходит. Не знаю, прислушался ли к ним Верховный Суд США, но с жала, нацеленного на принцип верховенства закона и на его дух, по-моему уже давно стекает яд.
    mancunian
    10:44p
    Скучное научное
    В районе Нового года у меня возникла научная мегаидея, но реализовывать ее мне было лень. Дождавшись пока мои английские соавторы (нормальные ребята, уважающие праздники и выходные) выйдут из запоя состояния празднования (и тем временем угорая, пытался доказать то, что я пытаюсь доказать уже почти год... безуспешно), я им эту идею задвинул. Переваривание заняло неделю (в темпе вальса, как обычно), решили попытаться попробовать. И вот сегодня после обеда плотно засели...
    Описание процесса )

    Current Mood: tired
    Wednesday, January 21st, 2004
    ezhinka
    1:28a
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
ЛЕДЯНЫЕ КАБЛУКИ | Рубить кефир! | Кооператив Гной и Сало | Копирайт против любви, красоты и России
Зайдите в церковь -- увидите стадо | КООПЕРАТИВ НИШТЯК | Секретные ребра Мерлина Мэнсона