Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 425 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Wednesday, July 7th, 2004
    tiphareth
    8:15p
    жили были три уточки
    Машка рассказала мне сказку

    жили были три уточки мама папа да бабушка
    хорошие уточки раз они пошли купаться

    По телефону

    Привет

    Current Mood: tired
    Current Music: Joy Division - ISOLATION
    kerogazz_batyr
    10:34p
    Начинаю Новую Жысть
    не выдержал я вольных хлебов (которые и не хлеба вовсе, а неизвестный науке продукт)
    сдался, типа
    с сегодняшнего дня заведую отделом политики в РЖ
    за столько лет впервые в жизни, вот хохма, работаю в конторе Павловского :)
    ezhinka
    9:50p
    человечество смеясь
    Отдала сегодня будущим модельерам сто килограммов глянцевых журналов, накопившихся в доме с 1996 года. Оставила себе только мостовщиковскую "Столицу" да журналы с собственными текстами. На них пока рука не поднялась, но мы продолжаем работать над собой.
    tiphareth
    7:46p
    мстили за ноутбук

    Вот к этому


    Менты в Москве обыкновенно лимита. Т.е.
    люди, вынужденные за смешную зарплату
    "защищать порядок" в обмен на кусок нищенской
    жилплощади. Они обыкновенно молодые и обыкновенно
    необразованные. Худые, слабые, некрасивые
    и в прыщах. Ниже среднего (по Москве) роста.
    В чужом, незнакомом, недобром городе.
    Голодные. Глупые. И дико злые.

    И ментов в Москве больше, в процентном
    отношении, чем в любом городе РФ, а в РФ
    ментов больше, в процентном отношении,
    чем где бы то ни было. То есть ментов
    у нас больше, чем в любой другой точке
    земного шара. И если держать себя в
    рамках (не грабить тех, кто не
    очень нарывается), менты просто
    подохнут.

    Московское МВД расплодило шакалов.

    ...Нам решили отомстить за то, что я был в тапочках и желтой
    детской бейсболке в зеленый горошек, отлично
    гармонировавшей с апельсиновой детской футболкой, которая
    теперь вся в моей крови и будет вещдоком на процессе. Нам
    наверняка мстили за ноутбук, висевший на музыканте, и
    серьги, вместе с бурятским головным убором делающие его
    лицо одетым в законченную тематическую рамку. Еще бородка
    клинышком и усики, как у мушкетера Арамиса. Разве можно не
    наказать того, кто так выглядит? Особенно, если ты
    защищаешь город от социально опасного и деклассированного
    элемента.

    Не говоря уже о художнике, который был дорого и стильно
    одет, что, разумеется, не могло не вызвать подозрения
    мусоров в штатском.

    А к мальчикам-мажорам, вроде Рафиева и его друзей,
    мент относится известно как - как голодный вшивый
    шакал к обитателям сраного курятника. То есть
    старается тихо и без лишних телодвижений свернуть
    ему шею и сожрать что останется.

    И он в своем праве - это вы, стильно одетые,
    вы, мразь с серьгами, вы - с тематическими
    рамками, с клинышком и с усиками как у таракана,
    превратили его мудацкую и прыщавую жизнь в
    сраное, бессмысленное, никому не нужное говно.

    Рафиев собирается по завершении своего процесса
    попросить политического убежища в Европах и уебать
    на жирные корпоративные хлеба - а менту прыщавому
    куда убраться? Из страны, которую втоптали в говно
    суки с серьгами, копирайтом, тематическими
    рамками и клинышками как у мушкетера?

    Ментов мне жалко, а мажоров нет.
    Хотя отвратительны, конечно, и те и эти.

    По ссылке от [info]russkiy

    Привет

    Current Mood: tired
    Current Music: Joy Division - ATROCITY EXHIBITION
    sorex
    10:23p
    Переменчивый Белковский
    Вот его слова "Известиям". "Для "Родины" раскол в КПРФ выгоден. Но только тот будет успешен в левом движении, кто сможет создать мощную структуру прямого действия. То есть использовать все механизмы стачек, забастовок, голодовок, митингов, пикетов. КПРФ и семигинская, и зюгановская в этом смысле сильно отстают. Зюганов гораздо менее радикален. Поэтому у "Родины" есть шанс. Тем более что "Родина" довольно активно скупает молодежные структуры коммунистов. А вообще перспективы "Родины" будут зависеть от того, сможет ли Рогозин позиционироваться в качестве преемника Путина, - утверждает президент Института национальной стратегии Станислав Белковский.

    Напомню, что в период думской кампании АПН "Родину" энергично "мочило" - в интересах КПРФ, естественно. Теперь у Стаса противоположный курс. Такова профессия "политолога".

    Кстати, автор статьи в "Известиях" - Ольга Тропкина является сестрой-близнецом Насти Тропкиной, молодой особы, работавшей в офисе Белковского.
    samka
    10:21p
    какой хуевый день
    какой хуевый пень
    какой хуевый я
    и песенка моя
    bris 9:57p
    стайлз энд рябокобылко (подражание [info]old_perdun'у)
    СТАЙЛЗ ЭНД РЯБОКОБЫЛКО

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз эндкомпания "Стайлз энд Рябокобылко" полностью сдала в аренду первый профессиональный индустриальный парк "Шереметьево"рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    СТАЙЛЗ ЭНД РЯБОКОБЫЛКО!

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз эндВиктория Манзюкова назначена главой отдела и директором компании Стайлз энд Рябокобылкорябокобылко стайлз энд рябокобылко стайлз энд рябокобылко стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    СТАЙЛЗ ЭНД РЯБОКОБЫЛКО!

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз эндОбзор рынка офисных помещений в 2002 году от "Стайлз энд Рябокобылко"рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    СТАЙЛЗ ЭНД РЯБОКОБЫЛКО!

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз эндОб этом сообщила пресс-служба компании "Стайлз энд Рябокобылко"рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    СТАЙЛЗ ЭНД РЯБОКОБЫЛКО!

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко
    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко
    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко
    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко
    стайлз энд рябокобылкостайлз энд рябокобылко

    стайлз энд рябокобылкостайлз
    энд рябокобылко

    стайлз эндрябокобылко стайлз

    эндрябокобылко

    Current Mood: стайлз
    Current Music: энд рябокобылко
    schloenski
    7:17p
    О временной приостановке
    Уезжаю завтра в Канаду, по делам. Буду там ходить, смотреть на природу и успокаивать нервы, расшатанные научно-педагогической работой.
    udod
    10:11p
    Зато теперь я знаю где находится высшее достижение цивилизации -- довольно высоко. Это есть джакузи на 12 палубе парома Silja Linе. За час до отхода там уже плавают. Плавают и далее, озирая свысока нордические скалы, принимая двойного Архимеда с настоящим лапландским пивом. Все это похоже на елку в интернате для толстых даунов, но даунам можно курить -- и то ладно.

    В Финляндии, после того как зайцы съели всю сирень, видимо ничего интересного не осталось.

    Шоссе, параллельное берегу залива, река Великая пересекает четное число раз.
    nit
    10:02p
    Словно птицы, улетая на юг,
    Синевой недолговечной осенней
    Обреченные, мой искренний друг,
    Улыбаясь, взглядом ищет спасенья.

    По деревьям словно легкий испуг,
    Пролетел, не первый раз не последний,
    Между нами теплый ветер разлук,
    Приносящий пересуды и сплетни.

    Листьев словно подозрительный слух,
    На мгновенье затаившись в сомненьи
    Перед бурей, расставание двух
    Не пропустит ни полслова, ни тени.

    Вот и все, сам по себе, словно глух,
    И не слышал все твои заверенья.
    Мы с тобой точно слово и дух -
    Вечно рядом, но в иных измереньях.
    hvil
    10:03p
    Bucherschrank
    Эрнст Нольте "Национал-социализм и большевизм: европейская гражданская война (1917-1945)" М., 2003

    Ларри Вульф "Изобретая Восточную Европу: карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения" М., 2003

    Нации и национализм М., 2002

    Мишель Фуко "Использование удовольствий" СПб., 2004
    xxxx1
    7:55p
    вот так. [info]sashkina назвала моим именем свою трёхцветную кыцю. а я-то думаю - что мне удача так прёт.
    жаль, что использовать её на все сто мешает нерешительность - и такое со мной бывает.

    Current Mood: озеленение
    Current Music: abonent
    avrom
    7:55p
    Объединение Европы вызвало многие процессы. В том числе - и тенденцию к переоценке наследия нацизма. Не стоит забывать, что Гитлер выступал под тем же лозунгом - "объединение народов европейской цивилизации в единую семью", - и во многом благодаря именно этой идее столь много европейцев стало под нацистские знамена. В Европе активизируются неонацистские и антисемитские движения, причем в своем новом изводе они тесно сотрудничают с исламскими фундаменталистами и получают от них финансовую помощь. В странах Прибалтики, вошедших и в ЕС и в НАТО, открыто и официально, в присутствие высших руководителей государства и армии, открываются памятники бывшим эсэсовцам, уцелевшие пособники нацистов чествуются как герои, а боровшиеся с ними советские партизаны отправляются на скамью подсудимых.

    Объединяющаяся Европа остро нуждается в объединительной идее. В "отрицательном чужом" (см. мою статью в РЖ "Отрицательный чужой"). Прошлое, как и выходящее из него политическое будущее, всех народов новой Единой Европы должно быть представлено как общее дело противостояния этому "чужому".

    В реальности имеются два кандидата на эту роль - ислам (тут возможен вариант "террористический ислам") и Россия ("имманентный русский тоталитаризм и агрессивность", "восточное варварство"). Если принять на эту роль ислам, то Россию логично рассматривать как часть "единой европейской семьи, противостоящей общим вызовам", запускаются механизмы интеграции или тесного союза России с "Европой", восточные границы ЕС остаются неизменными. Зато во втором варианте ("чужой" - Россия) с неизбежностью ставится вопрос и о пересмотре послевоенных границ, и о переоценке событий Второй мировой войны, как и вообще "нацистского наследия". Проблема Калининграда/Кенигсберга, требования компенсаций и территориальные претензии прибалтийских государств к России находятся в русле данной тенденции. Хотя правительства других восточноевропейских стран еще официально не выдвинули таких претензий к России, в СМИ и обществе разговоры на эту тему ведутся активно. Неслучайно в цитируемой статье подробно рассказывается и об убийствах поляков советскими партизанами, и о том, что "некоторые польские подразделения, угроза которым со стороны Советов была особенно велика, получали от немцев оружие и боеприпасы".

    Представляется, что в настоящий момент окончательный выбор еще не сделан, однако чаша весов все явственнее склоняется к варианту "чужой - Россия", причем в этом случае Европа и ислам будут выступать единым фронтом против "русской опасности". Этому способствуют и очень активная пропагандистская работа, скрытая и явная, исламского мира, имеющего отличную финансовую базу и прочные позиции в самой Европе. Как и отсутствие какой-либо аналогичной деятельности со стороны России.

    Целиком статья - в РЖ
    sgt
    9:55p
    ешь осла сама
    "йеш асла стума" номер два (найдено [info]sloth10)

    интересно только знающим иврит
    tsaplya
    9:40p
    Короче говоря
    НТВ уволено с НТВ.
    regenta
    9:22p
    "Золотая середина"
    Привожу, в дополнение к предыдущему посту, мой перевод стихотворения Горация "Послание к Лицинию" (размером подлинника). Оно известно также под названием "Золотая середина" ("Aurea mediocritas") и повествует о чувстве меры, которое должно вести человека во всём. ("Пропорции - вот что главное, - говорил Штирлиц. - Чувство меры во всём - в любви и в политике".)


    Лучше проживёшь, милый друг Лициний,
    если не плывёшь в штормовое море
    если, бурь боясь, к берегу крутому
    ты не подойдёшь.

    Если изберёшь середину жизни,
    избежишь тогда и презренной кровли
    бедняка; тогда избежишь чертогов,
    что внушают зависть.

    Чаще ветер бьёт дерево большое
    и высоких башен тяжелей паденье,
    молнии удар поразит скорее
    великанов горных.

    Верою живёт в горьких неудачах,
    неизбежных бед ждёт в благополучьи
    тот, кто сердцем мудр. Вновь приводит зиму
    лютую Юпитер

    и уводит вновь. Если нынче плохо,
    так не будет вечно: Аполлон кифарой
    спящих муз разбудит - не всегда ж натянут
    лук его тугой.

    Мужествен и бодр пребывая духом
    в злой судьбе, ослабь
    слишком крепкий парус, коль попутный ветер
    гонит твой корабль.
    sorex
    9:17p
    Книга экс-пресс-секретарши Димы Рогозина
    http://www.regions.ru/article/any/id/1564059.html

    Господи, какая ахинея! Во-первых, Дима "нормальный мужик" - без "старомодных комплексов". Знаю об этом из надёжных источников.

    Во-вторых, Глазьев - вовсе не сексуальный монстр. Об этом я тоже знаю из достоверных источников. Миф о его феноменальной фертильности был сочинён в период его красноярской губернаторской кампании для поднятия рейтинга (вероятно, Стасом Белковским - по крайней мере эту лапшу вешал мне на уши Стас).

    Итак, судя по всему, готовится бульварная книжка, цели которой: прославить Диму Рогозина (моего экс-однокашника), прославить Глазьева, прославиться самой авторессе, заработать денег. Ну, флаг в руки.

    Current Mood: content
    e_dikiy
    9:00a
    Дебют на АПН.ру,
    или Хуцпа по-грузински
    catherina
    8:52p
    параллельные миры
    Почему все пишут про дождь?
    Вот у меня в окне настоящее солнце.
    Ну, то есть, сейчас уже не солнце, конечно, а эти, как их, пасмурки.
    Тьфу ты.
    Сумерки, да. Но сухие. И теплые, что важно.
    Вот где у вас дождь, объясните?!
    alexmoskalyuk
    9:43a
    RSS-блоки на My Yahoo
    Вчера и позавчера с RSS-лентами на My Yahoo творилось что-то странное - иногда они пропадали вовсе, а потом из трех моих лент две остались, а одна была заменена на блог какого-то мужика, на который я никогда не подписывался. Блог я с интересом почитал, а сегодня утром он пропал, так как все вернулось на круги своя.

    А вот и обьяснение.
    sashnik
    6:09p
    гуляй, буржуище! (ukrainische disko)
    чуть не забыл. ретротрансляция: апологетическая телега про концерт воплей видоплясова. для приличных людей. косноязычно. сам написал. вашсашник.
    alexandrov_g
    7:36a
    Саакашвили над Россией простёр совиные крыла...
    Как известно, грузины силой конфисковали у россиян около трехсот вертолетных неуправляемых ракет и вывезли их на свою территорию, в район города Гори. Следом российские дипломаты и военные обвинили Грузию в умышленной провокации, которая может привести к вооруженному конфликту.

    Воля ваша, но ситуацию вокруг Грузии трудно описать приличествующими случаю словами. Абсурд? Гротеск? Слова всё какие-то нерусские и, опять же, в данном случае вопиюще неадекватные. На окраинах бескрайней империи бузит ничтожный восточный царёк, а имперскую столицу лихорадит, медиа-пространство полнится тревожными заголовками вроде "Если завтра война...", "общество" волнуется и выражает себя исключительно в терминах "Сталин, Гитлер и судьбы Восточной Европы". В данном случае, правда, людей волнует судьба Южной Осетии, но накал тот же. О чём вообще разговор? Что такое Россия и что такое Грузия, пусть и с новым государственным флагом? Кто такой Путин и кто такой Саакашвили? Кто из них тот самый сверчок? Самоочевидные ответы на эти вопросы однако отнюдь не так самоочевидны, как нам того хотелось бы.

    Read more... )
    regenta
    6:31p
    Пьедестал почёта русской поэзии
    Закрывая дело Пушкина, я бы хотела коснуться вопроса, затронутого в предыдущем моём посте только мимоходом. Так вот: там, помимо прочего, речь шла о том, что Пушкин, этот беззастенчивый монополист, самим фактом своей монопольности гнобил и душил в своей тени практически всех окружавших его коллег-поэтов, которым из-за этого и по сей день отводят унизительную роль поэтов пушкинской поры, низводя их до уровня своего рода поэтов-сателлитов и с пренебрежением смотря на многих из них как на своего рода космическую пыль, образовавшуюся по ходу делу вокруг солнца русской поэзии. Ну да, существует такой недоказанный и недоказуемый (в силу его абсурдности) постулат, что Пушкин это самое-главное, это сама суть (наше всё)и что всё остальное существовало тогда только постольку, поскольку существовал Пушкин. Существовало благодаря Пушкину и только потому, что питалось "живительными струями" его поэзии. Однако, как вы понимаете, такой постулат это не более чем агрессивный пропагандистский трюк (наподобие постулата общечеловеческих ценностей, например), созданный специально для того, чтобы намеренно затенять и деформировать истинное положение вещей.

    Так вот, согласно моему пониманию, подлинную иерархию поэтических авторитетов того времени можно создавать только исходя из такого романтического по виду, но совершенно реалистического по наполнению и содержанию понятия, как дух поэзии. Правда, теоретики романтизма больше любили употреблять в этом контексте слово гений (знаменитая книга Шатобриана так и называлась Гений христианства, и это понятие очень удачно реанимировал потом Блок в Скифах вспомнив сумрачный германский гений), однако мы, дабы не нарушать более привычную традицию, ограничимся духом. Правда, нужно учесть, что, как сказано в Писании, Дух дышит идеже хощет то есть неизвестно откуда появляется и неизвестно куда уходит и потому, понятное дело, издевательски ускользает от всяких попыток его уловить и определить. И тем не менее гений русской поэзии несомненно существует, наполняя и оправдывая самое её существование, придавая ей смысл, цель и направленность и тем самым позволяя нам установить правильную иерархию. Иерархию, в которой, с моей точки зрения, Пушкину практически нет места. Тлт вернее, ему можно отвести подобающее ему место поэтического имитатора. Ну да, Пушкин, благодаря своим действительно выдающимся имитационным, чисто обезьяньим, способностям (способностям к подражанию и передразниванию) довольно быстро воспринимал и довольно ловко воспроизводил всё, что по части поэзии было просто разлито в воздухе, и (сознательно или бессознательно это уже другое дело) просто преподносил в своей упаковке то, что уже было создано другими.

    Вот, кстати, тут у нас (с тяжёлой руки Достоевского) принято восхищаться именно имитационным творчеством Пушкина (имеются в виду всякие там Маленькие трагедии, Подражание Корану, Песни западных славян и т.д.). Именно в подобных вот произведениях наша критика, словно зомбированная Достоевским, усматривает наивысшее выражение всемирной отзывчивости, которой на самом-то деле, естественно, не было, потому что Пушкин, наподобие ловкого и пластичного еврейского актёра или музыканта (можно даже сказать пародиста-юмориста), мгновенно, практически на лету и особо ни во что не углубляясь, улавливал отдельные детали, сугубо внешние приметы иноязычных литературных форм, предварительно отфильтрованных французско-масонской идеологической тусовкой Все эти осколки и обломки чужих культур живенько складывались в пёструю мозаику, и... Вот вам и вся его отзывчивость до кучи: и западные славяне, и Коран, и все эти картонные псевдоиспанские дон Гуаны и донны Анны все они оказываются не более чем маскарадными костюмами, платьями голого короля.

    Итак, возвратимся к тому, с чего мы и начали с гения русской поэзии рассматриваемых нами времён. И вот здесь-то для меня точкой отсчёта, абсолютным гением (но уже во втором, более привычном для нас смысле этого слова) является, конечно, Фёдор Иванович Тютчев. И только уже потом, в его, так сказать, тени, Михаил Юрьевич Лермонтов: ему на этом своего рода пьедестале почёта русской поэтической славы я бы отвела второе место с соответствующей этому месту серебряной медалью. Ну а на бронзу, на третье место у меня претендуют сразу два поэтических гения Пётр Павлович Ершов и Иван Семёнович Барков. И вот тут я оговорюсь сразу. С моей точки зрения, у русской поэзии в самом начале её формирования как поэзии классической исторически существовало два ориентира и два пути правильный и неправильный. То есть, направив свой путь вправо (как в идеологическом, так и в поэтическом смысле), можно было приобрести всё и, фигурально говоря, коня, и царевну, и полцарства в придачу, а вот устремившись влево, можно было всё это потерять. Ну и, разумеется, тёмные силы с самого начала направили нашу поэзию влево то есть в сторону французского гения с составляющим его основу либерализмом, глашатаем и неугомонным пропагандистом которого стал неоднократно упоминаемый нами Француз (Бог шельму метит!) то есть Пушкин.

    А ведь был же, был же у нас совсем другой, настоящий, магистральный путь, который я условно называю латинско-немецким и который был путём, с одной стороны, жёсткой поэтической дисциплины и, с другой стороны, самого что ни на есть свободного поэтического полёта полёта, который только и мог возникнуть благодаря этой самой дисциплине. Связь между дисциплиной и полётом, надеюсь, объяснять не надо а особенно тем, кто начитан в церковной истории, в святоотеческой и прочей душеполезной литературе, из которой, в частности, следует, что духовных успехов (в данном случае в виде благодати, мистической или поэтической) достигает отнюдь не тот, кто прыгает козликом (или этаким галантным пастушком) по цветущим лужкам, наигрывая себе и своим пастушкам (с ударением на у) на своей гривуазно-порнографической дудочке. Отнюдь. Успешен именно аскет тот, кто, не выходя из тесной кельи и не видя вольного воздуха, с дотошным упрямством умерщвляет плоть (в нашем случае - "плоть" поэтической формы), маниакально и целенаправленно следуя букве устава и исполняя все правила вплоть до самых, казалось бы, мелочных и никчёмных.

    Так вот: это сравнение я привела ради того, чтобы стало очевидным, какой из этих двух путей (правого и левого) изначально был для нас поистине магистральным, а какой таковым только казался и потому, как и следовало ожидать, завёл нашу поэзию в тупик. В частности, глубоко упадочническая и гнилостно-бесплодная поэтическая практика нашего Серебряного века оказалась, если вдуматься, естественным и позорным финалом золотой пушкинской традиции (вспомните, в частности, как тащились от Пушкина Ахматова и Цветаева причём не только как от поэта, но даже и как от мужчины: это был своего рода тяжёлый случай патологической некрофилии). Ну да, как раз здесь-то и было всё логично: если Пушкин в своё время ориентировался на цветы зла тогдашней литературной Франции (ну, вы понимаете: на всю эту игриво-эротическую хрень), то, соответственно, равнение эстетики Серебряного века на Верлена, Рембо и прочих и прочих стало как закономерным продолжением этой разрушительной традиции, так и, соответственно, её концом. А вот после того как было покончено с декадентством в поэзии (что, я так считаю, было одним из немалых достижений Великой октябрьской социалистической революции, хотя это, понятное дело, и не входило в её непосредственные задачи), вот после этого самого даже и Демьян Бедный мог показаться гигантом. (А чего, в самом деле: Как родная меня мать провожала отличное стихотворение, по-моему. И в политическом, и в поэтическом смысле. Не говоря уж об изначально присущей ему песенной стихии, что лишний раз свидетельствует о его народности.)

    А вот теперь давайте поговорим о латинско-немецком поэтическом пути ("правом пути"!)самом по себе. Сейчас об этом, естественно, малость подзабыли, но я напомню: вся, без исключения, классическая поэзия романской Европы вышла, как из гоголевской Шинели, из римской поэзии. И, прежде всего, разумеется, из поэзии Горация, которая была своего рода неразменным запасом и неиссякаемым арсеналом метров и ритмов - на все времена и на все вкусы. Самому по себе Горацию подражать невозможно это уникум, абсолютный гений (и довольно экономный гений, замечу я в скобках: написал сравнительно мало, несмотря на более чем благоприятные условия для жизни, созданные для него Меценатом, но вот зато каждое его стихотворение чистый бриллиант). После того как наследие Горация было переплавлено в тиглях учёной средневековой поэзии и получило, в итоге многочисленных интерпретаций, неистребимый и несмываемый налёт уже новой, христианской, традиции, наступило Новое время и стало очевидно: дабы не подвергать себя опасностям и искушениям, следовало держаться воспетой Гоацием золотой середины - не натыкаясь на прибрежные мели приземлённого филистерства и не уплывая в дальние пределы отвлечённых туманностей.

    И в лучшие свои времена романская европейская поэзия этим курсом, конечно, следовала. А вот в рассматриваемую нами эпоху традиции Горация, повсеместно возведённые в ранг консервативной святыни, стали своего рода противоядием против того массированного разрушения поэтической формы, которое под видом внедрения сентиментализма и романтизма было одной из самых широкомасштабных вредительских акций века Просвещения, потому что сентиментализм-романтизм (в данном случае не имеет смысла проводить между ними различия) был, по своим задачам и эффектам, тождественен нынешнему постмодернизму и сводился к нехитрому лозунгу: Нахуй форму, даёшь свободу самовыражению! (Самовыражению своих блядских поползновений, замечу я в скобках.) Как раз в это самое время традиции Горация, перетолкованные во множестве самых разных национальных Поэтик (то есть пособий по стихосложению), явились более чем своевременным и весьма эффективным заслоном против всей той канализационной поэзии, которой так упивался юный Пушкин ещё с тех самых пор, как он только научился читать по-французски. (Ну да, мы же знаем, кто был его кумиром Парни; и Цицерона наш гений не читал, предпочитая ему игривого Апулея.)Таким образом, благодаря Горацию, магистральным, выверенным (даже и в век Просвещения!) всё ещё оставался именно высокий штиль торжественно-державной поэзии, а отнюдь не низкий стиль похабного стишка, который тогда, конечно, тоже существовал. Но существовал-то он на обочине и, пусть даже с еврейской вертлявостью пробивая себе дорогу, тем не менее до поры до времени знал своё место своё маргинальное место.

    А вот немецкая литература того времени (в качестве литературы именно германской, а не романской) этой великой традиции классического римского стиха исключительно в силу языковой дистанции была лишена. И как раз поэтому она, эта великая традиция, и оказалась там, в Германии, такой желанной, почти вожделенной. Создавалось такое ощущение, что Германия того времени (правда, собственно Германии тогда ещё и не существовало существовали более-менее раздробленные княжества), обращаясь к латинской классике, работала на перспективу, на перспективу Рейха от Бисмарка до Гитлера работала на то, чтобы встретить эту грядущую имперскую традицию во всеоружии, подкрепив её соответствующим искусством. Германия искала свой метр и свой ритм и нашла его в римской классике. И впоследствии, почти через два века, всё это аукнулось будущим культом имперского римского искусства при Гитлере: это и равнение на Рим в скульптуре и монументальном искусстве, это и чёткий, чеканный шаг военных маршей: чистый Гораций, но только без слов. Или с другими словами. Но это уже не суть важно.

    И только вот теперь, этаким кружным путём, я и выхожу к моему изначальному тезису о внутреннем примате (в отличие от внешнего, показного - пушкинского и французистого) примате немецко-латинской традиции в нашей поэзии и, соответственно, преимущественному положению Фёдора Ивановича Тютчева как самого талантливого её представителя. Юношеские стихотворения Тютчева это одни сплошные переводы с латинского и немецкого; это был для него такой отличный поэтический тренажёр, занятия на котором заблаговременно придавали упругость мышцам его поэтической мысли, тогда только зарождавшейся. И вот только потом, когда форма, заблаговременно "накачатанная", в результате этого интеллектуально-поэтического "бодибилдинга" (немецко-латинская поэтическая форма) достигла наконец нужной кондиции, - только тогда в эту форму неспешно, по мере накопления Тютчевым опыта (эмоционального, житейского, политического), стало вливаться и соответствующее содержание столь же совершенное, как и сама форма, и столь же небанальное. Так вот, Тютчев это наш Гораций: и по лаконизму, и по совершенству. Тютчеву удалось каким-то диковинным образом увязать жёсткий и аскетичный метрический каркас формы с нежной (но отнюдь не изнеженной) плавностью и текучестью самого по себе стиха, который ограничивался этим намеренно-тесным руслом формы и потому знал свою меру, был лаконичен (а иногда даже и просто афористичен). Поэзия Тютчева это, разумеется, поэзия любомудрия (ну да, в каком-то аспекте она действительно была, условно говоря, философской), но зато, упаси Бог, поэзия отнюдь не заумная и именно поэтому она так легко ложилась на музыку романсов, расходилась на афоризмы. И, прежде всего, на афоризмы политические, одним из которых было знаменитое Умом Россию не понять

    К сожалению, наша туповатая славянофильствующая публика (из числа, например, авторов и почитателей Нашего современника) придавала этому знаменитому стихотворению тот глупый догматический смысл, которого оно, разумеется, никогда не содержало, потому что Фёдор Иванович писал его исключительно как полемическую реплику. И реплика эта была направлена против тогдашних младореформаторов и либералов-монетаристов, выступавших (при императоре Александре II, их покровителе) с пошлым и подрывным, антинациональным лозунгом о том, что Россия она как все и что, мол, нечего мудрить: пора-де приобщаться к "западным ценностям", чтобы быть "не хуже других стран". Ну да, как бы ответил им на это Фёдор Иванович, что Адаму Смиту хорошо, то русскому человеку смерть. У нас другие просторы (отсюда и другой масштаб аршина), другой ритм исторического развития, так что вы, с вашим-то умом (да нет, уточню я с умишком, жалким либеральным умишком), можете, если вам так угодно, валить отсюда куда-нибудь в Швейцарию. Вот что, скорее всего, и имел здесь в виду Тютчев. И именно поэтому, с его точки зрения, в Россию можно только верить а отнюдь не потому, что она, мол, такая мистическая-размистическая (Да с какой такой стати, если исторические законы действуют везде, во всех странах, совершенно одинаково?) Верить в Россию Тютчев призывал не потому, что он якобы признавал иррационализм её развития, а совсем по другой, прямо противоположной, причине Россия столь рациональна, что мы должны мужественно верить в то, что вся эта гайдаровщина-чубайсовщина (с поправкой на девятнадцатый век, разумеется) в своё время сгинет, как морок, как ядовитый туман и мы вступим наконец на наш подлинный путь немецко-латинский путь.

    Ну а теперь, после столь пространного рассмотрения поэтики Тютчева, моего золотого призёра, вкратце скажу и о тех, кто за ним следует. В человеческом плане, конечно, Лермонтов и близко с Тютчевым не стоял, чему, среди прочих объяснений, можно отыскать и сугубо фрейдистское. Тютчев, несмотря на все свои страдания, был счастлив в любви: он был дважды женат и оба раза на красавицах-немках (правда, трагически погибавших), имел детей и, под конец жизни, встретил свою последнюю любовь, отвечавшую ему полной взаимностью и прямо-таки фанатической преданностью. И эта его последняя любовь, несмотря на многочисленные отягчающие (с точки зрения излишне суровой морали) обстоятельства, производит, тем не менее, ощущение возвышенное и абсолютно непошлое ну не было ничего пошлого в сожительстве пожилого Тютчева с молоденькой барышней, ровесницей его дочери. Тютчев был стилен и в стихах, и в жизни, и потому скверна его не коснулась. В нём была бездна трагедического и при этому ничего истерического, ничего надрывного.

    А вот Лермонтову в этом плане не повезло: одни сплошные неудачи. (Как говорил Райкин: Десять женщин бросили меня, двадцать женщин бросил я или что-то в этом роде.) Лермонтов был патологически самолюбив, заносчив, обидчив, но НО! Он же обладал неоценимым даром, поместив все свои эмоции (немудрящие, в общем-то, эмоции) в своего рода поэтическую реторту, на выходе получать поразительно качественный, практически без дефектов, стихотворный товар. И основой этого его фирменного секрета было, как мне кажется, то, что, позволяя себе любые эмоциональные вольности (ну да, французских романтиков Лермонтов, понятное дело, читал и любил), он тем не менее не позволял себе рискованных либеральных экспериментов с формой, в результате чего лермонтовский стих, оставаясь, по сути, таким же немецким и таким же чётким, как у Тютчева, приобретал ещё и гораздо более разнообразный, чем у Тютчева, колорит. И это понятно: Тютчев жил мыслью и чувством, Лермонтов эмоцией (в характерном сочетании с рационалистической аналитикой; одно другому не мешало); это был своего рода импрессионистический, по цветовой гамме, стих. Но весь этот красочный эмоциональный импрессионизм был, словно портупеей военного мундира, стянут ремнями жёсткой, классической, горацианской формы. Можно даже сказать, что Тютчев и Лермонтов это наши Гёте и Гейне соответственно (сразу оговорюсь, что этих двух г я терпеть не могу и имею в виду только абстрагированные образы того и другого: ну, типа, "мудрый старец" и "увлекающийся юноша").

    Ну и, наконец, третье место на воздвигнутом мною пьедестале русского поэтического почёта занимают, вместе, Ершов и Барков, трагически существующие и по сей день в унизительных амплуа автора одной сказочки и похабного стихотворца соответственно да ещё и, вдобавок к этому, в разросшейся до гигантских размеров тени Пушкина, хотя, если говорить о реальных масштабах, то придётся (и не без основания) предположить, что Сергеич наверняка в ярости кусал свои длинные холёные ногти, читая Конька-горбунка и Луку Мудищева соответственно. Вот, говорят, что пушкинский стиль гибок. Ну да, согласна но только при условии, что на самом-то деле это гибкость электрического кабеля, который при желании можно просунуть практически в любую щель, но который от одного этого не перестанет быть кабелем. Поэзия Пушкина работает от невидимой глазу динамо-машины тщеславия, а вот поэзия Ершова и Баркова льётся и струится словно сама по себе, с абсолютной естественностью огибая, как ручей, любой извив местности; её гибкость это естественная гибкость, которая возникает как реакция на пригорки и впадинки поэтического рельефа. И вот здесь-то настало время вспомнить ещё об одной замечательной помимо Горация фигуре древнеримской поэзии, как-то: об Овидии.

    В отличие от государственника Горация Овидий был шалопаем, бонвиваном и любителем разного рода шалостей, что в конце концов и вывело из себя императора Августа, который, не без оснований усмотрев в этом рифмоплёте источник моральной заразы (государственной идеологией Рима было целомудрие), сослал его в далёкую дыру, в городишко Томы, этот Мухосранск на берегу Чёрного моря. Ссыльный Пушкин, прохлаждавшийся, много веков спустя, примерно в тех же краях, очень любил в связи с этим сравнивать себя с Овидием. И это было верно. Но было верно только отчасти, потому что если шалопаями были они оба, то вот по уровню поэтического мастерства они и рядом не стояли. Если немногословно-аскетичному Горацию весь крещёный мир европейской поэзии и по сей день обязан своим золотым запасом стихотворческого арсенала, то вот неугомонному Овидию мир обязан представлением о естественной плавности стиха потому что у него она, эта естественность, просто осязаема. Писать стихи для Овидия было так же естественно, как кушать или какать. Ему говорили: Заткни фонтан, братан, ну надоело же, блин! - а он пожимал плечами и с искренним недоумением говорил, что не умеет, просто не умеет, писать прозой. Ну да, это у него была болезнь такая, высокая болезнь: он брал в руки стило, хотел написать что-то лаконичное, прозаическое (верноподданическое прошение императору Августу, например), но хоть ты тресни: рука сама выводила поэтические строчки, убегающие вдаль, как бесконечная лента дороги. Что такое отсутствие вдохновения, Овидий не знал. (Я же говорю поэзия была функцией его организма.)

    Так вот русский Овидий представлен, в моей системе координат, двумя половинками Ершовым и Барковым соответственно. И это понятно, коль скоро в историю литературы Овидий вошёл, прежде всего, как автор двух бесконечных, но совершенно необременительных для чтения (а тем паче на языке оригинала) поэм. Первая это Метаморфозы, эти своего рода древнеримские сказки (так вот именно отсюда и вышёл, как вы понимаете, Конёк-горбунок Ершова), и вторая Искусство любви, эта своего рода здоровая похабель (аналогии с Лукой Мудищевым ясны, наверное, даже ежу). К сказанному можно добавить только то, что оба, Ершов и Барков, были не только добропорядочными госслужащими, но ещё и прекрасными латинистами (последний, наверное, мог бы даже и прямо с листа перевести свою поэму на латинский язык, с ходу находя разнообразные древнеримские синонимы для слова елда).

    Вот, господа, какие немалые пользы проистекают, как мне кажется, оттого, что мы, последовав мудрому совету Маяковского сбросить Пушкина с корабля современности (а что, интуиция у Владим-Владимыча была что надо!), начинаем наконец видеть чистый и вольный горизонт настоящей русской поэзии, не заслоняемый специфическим профилем курчавого "арапа".

    Ну да, вот я и говорю: Прощай, брат Пушкин. Здравствуй, свободная стихия!
    doktor_livsy
    7:59p
    История одного рассказа

    Однажды писал я рассказ для одного журнала.

    Далекое будущее. Все люди на Земле подключены к Центральному Информаторию, через него общаются, ходят на работу и даже питаются. А он, Информаторий, на том исключительно разжирел. И вот решил этот Информаторий, что он полноценное разумное существо, а вся эта органика вокруг него - только помеха. И захотел Информаторий улететь в Глубокий Космос. Одно непонятно - как, потому что занимал он почти половину площади Земли. И вот тогда он придумал сделать из Земли ракету, пробурил силами людей глубокую шахту в районе Антарктиды и установил туда двигатели. Работали же те двигатели на человеческой плоти. И вот всем жителям Земли велел Информаторий пойти в Антарктиду и прыгнуть в эту глубокую шахту. И все безропотно подчинились, потому что давно уже во всем доверяли Информаторию. Но несколько человек не желали подчиняться. Они организовали Сопротивление. Во главе его стоял бывший оториноларинголог Глеб. Вот пришло время и Глебу прыгать в эту шахту. Глеб весь обвязался ядерной взрывчаткой, чтобы, прыгнув, взорвать шахту и тем спасти человечество.

    В последнем написанном мной предложении Глеб стоял над шахтой и размышлял о Вечности. Проблема была в том, что я еще не до конца продумал завершение рассказа, а конкретно - что случиться, когда Глеб прыгнет в шахту, как именно он спасет человечество. Я решил пойти на улицу, прогуляться и поразмыслить. На улице я встретил одного старого друга, тоже писателя, и мы решили выпить пива и пообщаться. Слово за слово, туда-сюда, и домой я вернулся только через двое суток. За это время, оказывается, звонил главред журнала и требовал готовый рассказ. Ну и жена подумала да и отослала ему то, что уже было написано, без окончания. А редактор этот текст принял.

    В результате журнал опубликовал рассказ прямо так, недописанным. А мне потом редактор долго тряс руку и говорил, что давно не встречал столь удачного открытого финала. И на конкурсах потом этот рассказ занимал первые места.

    Вот оно как бывает.

    samka
    7:42p
    а на ужин у меня куриные пупки. пупки куриные.
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
СОДОМСКИЙ ГРЕХ для НИКОНА бальзам | Джим Каути и Билл Драммонд
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида