Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 375 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Monday, September 20th, 2004
    polittechno
    6:22a
    "Ворона" в Аргентуме
    Замотался и не слышал, но мне рассказали - супер: "Ворона" завершила воскресный ЭхоМосковский Аргентум, после чего/перед чем ведущие неоднократно впадали в смеховую эйфорию, а звонившие на радио во время невыносимо долгой и совершенно не предназначенной для музыкального эфира песни попросту потеряли дар речи, и когда их вывели в эфир они ничего не смогли вразумительного молвить.

    Должен сказать, что это самая удачная, по затратам времени штука - 3,5 часа - я так быстро еше никогда не зарабатывал. Однако очередные две я муссирую уже декаду.
    polittechno
    6:01a
    Жены АЛИСЫ
    Быть женой известного музыканта - испытание, которое выдержит далеко не всякая женщина. Не хотелось бы разочаровывать фанаток, но снимите розовые очки и представьте себе на минуту, что вы стали женой своего кумира. Первое открытие, которое вас поджидает, это то, что не так уж он и отличается в жизни от остальных мужчин. Такой потрясающий на сцене, домой он приходит, оказывается, чтобы отдохнуть, т.е. поесть, поспать, посмотреть телевизор и т.д. Выясняется, что он, такой приветливый с публикой, дома может выплеснуть свое плохое настроение на жену. Муза его посещает обычно в самое неподходящее время, и Боже упаси его в это время беспокоить. Когда же, наконец, он что-нибудь сочинит, то до того момента, когда песня дебютирует на сцене, вы ее послушаете столько раз, что она набьет вам оскомину. Надо заметить, что музыканты - люди, которые чаще всего не умеют толком вбить гвоздь в стену или починить электророзетку. Прибавьте огромное количество друзей, которые приходят, когда захотят и приносят с собой различные стимулирующие средства, после чего уводят мужа с собой в лучшем случае до утра в "мужскую компанию". Еще есть куча восхищенных и особо активных поклонниц, которые, неизвестно как раздобыв номер телефона, звонят в любой час дня и ночи. Плюс частые гастрольные поездки мужа, где для вас нет места. И т.д. и т.п.

    - - - - - - - - - -
    Елена Вишня написала, видимо - со знанием дела.

    Read more... )
    polittechno
    5:57a
    :)(
    Спасибо, дорогие ЖЖ друзья за ободрительные слова в честь 40. Ощущение такое, что написав мне пару строк, вы будто пришли ко мне в гости :) Спасибо!

    Я, кстати, рассказал журналистам из СТС о том, какие классные у меня ЖЖдрузья есть, и всё такое. Я вообще всем хвастаюсь. У меня есть знакомые, которые не имеют компьютеров и никогда не видели Интернета. Я грю художнику - "вот, типа, написал песню, фигак - на следующий день 800 человек услышало, есть комментарии" - глаза на лоб.
    Sunday, September 19th, 2004
    lithium_picnic
    [ akuma13 ]
    8:59p
    Sample image from my gallery at the Houston Fetish Ball.



    model: the lovely jamie of www.dare-ware.com
    photography by: LITHIUM PICNIC
    Monday, September 20th, 2004
    ignat
    4:28a
    Лимонов о Ленине

    В чём гениальность Ленина? Ну, во-первых, приехав в Россию через пару месяцев после Февральской революции (о, как он рвался в Россию! У него были безумные планы лететь в Россию на воздушном шаре, а также ехать по фальшивому шведскому паспорту, выдавая себя за глухонемого шведа), он обратился к своей партии с дичайшей идеей -- взять курс на новую революцию. Подумать только, смешной маленький, лысый эмигрант в швейцарском галстуке в горошек приехал и заявил, что революции, видите ли, не было. РСДРП имела двух человек в Петроградском Совете: Сталина и Каменева, а всего депутатов с Совете было более шестисот, и они были счастливы этим! А тут эмигрант приехал и зовёт к новой революции. "Старик пересидел за границей и перестал понимать Россию", -- говорили в партии. Но Ленин неустанно говорил, убеждал, внедрял в умы знаменитые свои Апрельские (а на самом деле мартовские) тезисы, и к лету преуспел в своём убеждении. Нехотя, корчась, отплёвываясь, партия пошла за ним. 42-я по численности среди других партий.

    Знаменитый эпизод, когда на собрании в присутствии всех лидеров тогдашнего политического бомонда оппозиции некто (грузин, кажется, Чхеидзе) призвал к союзу всех партий, мол, ведь ни одна отдельно взятая партия не сможет повести за собой массы. "Есть такая партия", -- сказал из задних рядов зала Владимир Ленин. Так ведь его заявление сопровождалось смехом! Этого советские учебники не могли опубликовать. Это вспоминает Суханов, политический противник Ленина, сторонник Временного правительства. Ленина их смех не смущал. Пусть смеются. Он гнул свою линию. Он убедил партию и стал готовить её к новой революции. В данном случае это несомненная яркая иллюстрация того, насколько важна роль личности в истории. Без Ленина большевики удовольствовались бы своей заурядной участью 42-й партии!

    Большевикам повезло с Лениным ещё и потому, что он был, как говорят американцы, workaholic ("воркаголик", от "алкоголя") -- запойный работник. Он написал несколько возов руководств, записочек, правил, объяснений, толкований, вплоть до руководства, адресованного часовым Смольного, как держать винтовку, что спрашивать, как останавливать непрошеного посетителя.

    И какие у него были нервы! Когда два идиота, Зиновьев и Каменев, выдали в газетах дату вооружённого восстания, подготавливаемого большевиками, Ленин преспокойно перенёс восстание на две недели. Потом в газеты просочились сведения о том, что Ленин якобы получил от германского правительства какое-то количество золотых миллионов на дестабилизацию ситуации в России. О кайзеровских миллионах с Вильгельмштрассе орала вся жёлтая пресса. Ленин -- германский шпион! Нынешний лидер любой партии, окажись он в подобной ситуации, подал бы в отставку, или его изгнала бы его собственная партия. Не тут-то было в случае Ленина! Силой ума, интеллекта этот хрупкий интеллигент скрутил всех в бараний рог! Какой контраст с нынешними болванами лидерами!

    Большевики собрали Россию, распавшуюся в результате Февральской революции. По частям, в течение пяти лет, с 1918 по 1922 год, собрали заново. Этим праведным процессом неустанно руководил Ленин. Партия не стеснялась брать на службу бандитов, генералов, атаманов, делая их командирами Красной армии, чтобы в нужный момент повернуть против них пулемёты и уничтожить.

    Нерусская пунктуальность железного делопроизводителя, нерусская трезвость, дикая работоспособность -- вот Ленин. Жестокий, трезвый, фанатичный работник. Гибкий ум, лишённый тщеславия и позёрства. И как отомстил за брата!

    Ещё одно замечание. Ленин со своими ребятами сумели всучить России новомодную марксистскую идеологию, настолько западный, казалось бы, совсем неподходящий России товар, и преуспел в этом. Из опыта большевистской революции (точнее, её следовало бы назвать coup d'etat -- государственным переворотом) производной может быть только циничная мораль: любую идеологию можно навязать любому народу, если знать методику. И приступить к делу с энергией и хладнокровием. Вспоминается Ленин после убийства немецкого посла Мирбаха, собирающийся вместе с Дзержинским к немцам в посольство, извиняться. Натягивая пальто: "Ну что ж, Феликс Эдмундович, надевайте шинель, поедем извиняться к бошам".

    Лексика Ленина энергична. "Какой матёрый человечище!" -- о Льве Толстом. Излюбленная фраза "архиважно". Об интеллигенции: "В том, что вы жидкое говно -- мы никогда не сомневались".

    Эдуард Лимонов, "Священные монстры", 2003.

    Current Mood: impressed
    ignat
    4:18a
    math-10: число образующих декартовых степеней конечных групп
    А знаете ли вы, что A519 порождается двумя элементами, а A520 -- уже тремя (двух недостаточно)?

    По-другому это явление можно выразить так: свободная группа ранга 2 F(2) имеет в качестве своего эпиморфного образа 19-ю декартову степень группы A5, но не 20-ю. Или (если извратиться) так: A519 -- это свободная группа ранга 2 в формации, порождённой A5.

    Это, вообще говоря, довольно удивительный феномен, если подумать. Ведь свободная группа F(2) содержит в себе в качестве подгрупп все другие свободные группы конечного и даже счётного ранга. А вот "в смысле факторгрупп" сложность (или богатство) группы F(2) оказывается ограниченным.

    Точная формула, выражающая максимальную степень n=h(G,m), такую что Gn порождается в точности m элементами, для совершенных групп G задаётся с помощью так называемой функции Эйлера группы:

    Ф(G,s) = |G|s - Сумма_H Ф(H,s)

    Здесь Ф(1,s)=1 и суммирование распространяется на все собственные подгруппы H группы G. Тогда h(m,G) будет задаваться формулой:

    h(G,m) = Ф(G,m) / |Aut(G)|.

    Её получил в 1936 году Филипп Холл. Вообще-то эта функция h(m,G) даёт число эпиморфизмов из свободной группы ранга F(m) на G. Но в случае, когда G не содержит абелевых факторов, это число равно максимальной декартовой степени, получающейся как эпиморфный образ F(m).

    Вот несколько первых значений функции h(G,m) для неабелевых простых групп малого порядка (вычисленные в системе GAP):
    A5        :  0, 19, 1668, 106549, 6464040, 388621849
    PSL(3,2)  :  0, 57, 13368, 2352735, 397870800, 66903926487
    A6        :  0, 53, 30132, 11538875, 4191989400, 1511246667623
    PSL(2,8)  :  0, 142, 83472, 42613410, 21504717600, 10839869166242
    PSL(2,11) :  0, 254, 212784, 143449598, 94856151360, 62615599617494
    PSL(2,13) :  0, 495, 592980, 650845125, 710966649000, 776394389547225
    PSL(2,17) :  0, 1132, 2986368, 7333794160, 17956079155200, 43956878235186112
    A7        :  0, 916, 3076140, 7972539694, 20154485906520, 50809580871541666
    Таким образом, для порождения A5106549 достаточно 4-х её элементов и т.д. (Нули в первой позиции означают, что группа одним элементом не порождается, т.е. не является циклической.)

    Эта функция исследовалась в цикле работ Wiegold'а о "growth sequences" в конце 70-х годов. Он доказал, что число образующих группы Gn (т.е. функция, обратная к h(G,m)) растёт как логарифм от n.

    И всё-таки удивительно, что существует некоторая максимальная степень произвольной конечной группы, которая может быть получена из свободной данного ранга...

    Current Mood: thoughtful
    shlyahtich
    3:00a
    Определение жизни
    Вот меня четатели попросили дать определение жизни, т.е. просто и понятно объяснить что такое жизнь.

    Вопрос отнють не оригинальный, им задаються довольно давно и ненаходят ответа, даже всезнающая Большая Советская Энциклопедия говорит невнятно: Жизнь -
    высшая по сравнению с физической и химической форма существования материи, закономерно возникающая при определённых условиях в процессе её развития. Живые объекты отличаются от неживых обменом веществ - непременным условием Ж., способностью к размножению, росту, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, раздражимостью, приспособляемостью к среде и т. д. Однако строго научное разграничение на живые и неживые объекты встречает определённые трудности. Так, до сих пор нет единого мнения о том, можно ли считать живыми вирусы, которые вне клеток организма хозяина не обладают ни одним из атрибутов живого: в вирусной частице в это время отсутствуют метаболические процессы, она не способна размножаться и т. д. Специфика живых объектов и жизненных процессов может быть охарактеризована в аспекте как их материальной структуры, так и важнейших функций, лежащих в основе всех проявлений Ж. Наиболее точное определение Ж., охватывающее одновременно оба эти подхода к проблеме, дал около 100 лет назад Ф. Энгельс: "Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел"- (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 82). Термин "белок" тогда ещё не был определён вполне точно и его относили обычно к протоплазме в целом. Все известные ныне объекты, обладающие несомненными атрибутами живого, имеют в своём составе два основных типа биополимеров: белки и нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК). Сознавая неполноту своего определения, Энгельс писал: "Наша дефиниция жизни, разумеется, весьма недостаточна, поскольку она далека от того, чтобы охватить все явления жизни, а, напротив, ограничивается самыми общими и самыми простыми среди них... Чтобы получить действительно исчерпывающее представление о жизни, нам пришлось бы проследить все формы её проявления, от самой низшей до наивысшей" (там же, с. 84).

    Прочитав это невнятное определение, делается очевидно, что жизнь не обладает никакими четкими отличиями от неживого. А если подумать логически, то жизнь не обладает вообще никакими отличиями от неживого. Например, простейший одноклеточный организм это просто набор нескольких химических процессов - не более.

    Жизни нельзя дать физиологическое определение потому как, для физиологии, физики, химии и даже биологии нет такого понятия как жизнь. Есть ещё одно сходное понятие, не имеющее смысла для науки, как и жизнь, это свет. Что такое свет? Это просто радиоволны определенной частоты, вообще ничем не отличающиеся качественно от других радиоволн. Но для человека они совершенно отдельны от других колебаний электромагнитных полей по той причине, что именно этот диапазон волн он может ощущать.

    Понятие жизнь на деле это чисто психологическая категория, не имеющая четких границ и основывающиеся, для человека, на том, что в процессе контакта "живые" участники могут, как вступать в прямое взаимодействие, так и оказывать собственное воздействие (уж простите за тавтологию), в то время как "неживые" могут быть лишь пассивными объектами воздействия.

    Понятие жизни довольно забавно с психологической же точки зрения, и имеет оно ступенчатую, степенную структуру. Высшей степенью жизни является человек, нижестоящей - женщины и дети, после животные, после растения. И далее уже чисто по инерции к "жизни" отнесли все остальные формы жизни: насекомые, микроорганизмы, вирусы и т.д. Т.е. Рыба это меньше "жизнь" чем кошка, которая в свою очередь меньше "жизнь" чем человек.

    P.S.
    Почему же тогда роботов не относят к формам жизни, раз даже вирусы объявлены живыми? Тут тоже чисто психологическая проблема - роботы изначально, в идеале лишь объекты человечьего воздействия, и по этому, будь даже роботы разумны, их невозможно психологически причислить к "жизни".

    Даже если робот убьет из своих праздных соображений пару человек, его не посчитают живым, потому как психологически, даже скорее подсознательно, будет выведена мысль, что робота создали именно с этой целью. И вообще каждый поступок робота будет считаться волей его создателя, а сам создатель будет мифологизироваться и обожествляться, потому, что робот изначально позиционируется в обществе как инструмент, как пассивный объект воздействия, который уже в последствии осуществляет вторичное воздействие, как молоток осуществляет воздействие на гвоздь только лишь как вторичное воздействие, ибо изначально воздействие осуществляет рука держащая молоток.

    Current Mood: Что наша жызнь?
    Current Music: Freeland - Big Wednesday
    Sunday, September 19th, 2004
    ded_maxim
    6:36p
    жить надо непременно хорошо
    А вот, оказывается, тут в университетской библиотеке есть Дугин. Целых семь книжек аж.

    И это нужно приветствовать, товарищи. Потому что жить надо непременно хорошо.

    Именно это имел в виду Эль Лисицкий, когда нарисовал вот это вот:



    Current Mood: sad
    Current Music: Current 93 - SIX SIX SIX: SICK SICK SICK
    Monday, September 20th, 2004
    petya 3:33a
    Вчера рано утром шёл к станции метро Тимирязевская, но заблудился. И блуждал несколько времени. Перемещаясь рядом с какой-то школой, наблюдал интересную помойку. Около баков валялись некоторые книжки. На видном месте в луже лежала Педагогическая поэма Макаренко.

    В этой луже, как в зеркале отразились многие особенности главного.
    r_l
    2:16a
    Тов. Зюганов о вопросах литературы
    http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/04/564/61.html
    Скоро до оперы доберется.
    Sunday, September 19th, 2004
    ded_maxim
    5:58p
    a decidedly suspicious plate of jellied meats
    Колин Мелой, который пишет песни, поёт и играет на гитаре в великолепной группе The Decemberists, занимается замечательно абсурдным историческим ревизионизмом на предмет того, откуда есть пошло название группы, а также откуда там взялось лишнее 'e':
    http://www.killrockstars.com/BandQuestions/Answers/Decemberists

    It is little known that in 1826, several years before the aforementioned proto-communists hit the global stage, a small group of travelling musicians from the Ukraine chose the name the Decemberists (from the Russian "Dekaberisty," an uncommon pronunciation of the more traditional "Dekabristy," and one that implies, in translation, the inclusion of an extra "e") for their music cum theatre troupe and began touring the burgs of Tsarist Russia. It just so happened on a particularly cold December evening, on the troup's last stop-over in St. Petersburg before a much needed respite among the banyas of Finland, they played before a seething group of proletariat in a then-unnamed square on Nevsky Prospekt. Sergei Petrovich Ivanov, the rakish lead player, had spent most of the day prior back at his rooms at the Petersburg Inn, nurturing his weak constitution after a particularly ambitious lunch by the Winter Palace that consisted of Shaverma, Pelmene, and a decidedly suspicious plate of jellied meats. As a consequence, his performance was hampered by an unruly digestive track that, in the span of a belch, transformed the plainly poetic line "Pies, to undressed lurkers of the girl, all overgrow the plate," to "Rise, you oppressed workers of the world, and overthrow the state." The audience, already in an agitated state of tedium because of the inadequecies of the Tsarist government, the sub-zero temperatures, and that afternoon's rather liberal interpretation of Shakespeare's "King Lear," in which the Fool was played by a cocker spaniel who was trained to bark in response to the actors' lines while a stage hand held up cards that "translated" the mongrel's yapping, took Mr. Ivanov's misspoken words to heart and staged a coup d'etat immediately following the troupe's performance. Borrowing their name from the uprising's instigators (though, tragically misspelling it by adding the extra "e"), these revolutionaries were immediately put down and packed off to Siberia, while their namesake's careers forever floundered.
    Группу The Decemberists слушать нужно непременно. Помимо совершенно убойных текстов, местами напоминающих обэриутов, оно и в музыкальном плане чрезвычайно интересно: некая помесь Робина Хичкока, Belle and Sebastian и Энио Морриконе.



    Current Mood: sad
    Current Music: Young Marble Giants - COLOSSAL YOUTH
    Monday, September 20th, 2004
    mancunian
    12:02a
    А из нашего окна-2 (вечернее)


    и еще одна на 100 К )
    hassel
    3:00a
    У Бобби свой стиль общения. Принимайте его таким.
    shlyahtich
    1:50a
    Большая Советская Энциклопедия: Империализм
    Империализм (франц. impérialisme, англ. imperialism, нем. Imperialismus, от лат. imperium - власть, господство), монополистический капитализм, высшая и последняя стадия капитализма, канун социалистической революции. Переход к И. произошёл на рубеже 19 и 20 вв., когда капитализм претерпел качественные изменения и в главных капиталистических странах сложилось господство монополий. Великая заслуга всестороннего теоретического исследования новых явлений капитализма принадлежит В. И. Ленину, который, опираясь на труды основоположников научного коммунизма К. Маркса и Ф. Энгельса, путём анализа множества фактов пришёл к выводу, что совокупность новых явлений означает "...переход количества в качество, переход развитого капитализма в империализм" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27, с. 387). В. И. Ленин определил основные экономические признаки И.: "1) Концентрация производства и капитала, дошедшая до такой высокой ступени развития, что она создала монополии, играющие решающую роль в хозяйственной жизни; 2) слияние банкового капитала с промышленным и создание, на базе этого "финансового капитала", финансовой олигархии; 3) вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особо важное значение; 4) образуются международные монополистические союзы капиталистов, делящие мир, и 5) закончен территориальный раздел земли крупнейшими капиталистическими державами" (там же, с. 386-87). И. есть монополистическая стадия капитализма, поскольку именно господство монополий составляет его экономическую сущность. В эпоху господства свободной конкуренции производством одинаковой продукции занималось множество разрозненных предприятий, находившихся в единоличной собственности отдельных капиталистов, среди которых сохранялось относительное равенство условий конкуренции. При И. концентрация производства и капитала (см. Концентрация производства, Концентрация капитала) приводит к образованию монополий, которые захватывают основные ресурсы общества, используют своё экономическое и политическое господство для усиления эксплуатации пролетариата, для обогащения за счёт миллионов простых товаропроизводителей города и деревни, для установления своего контроля над множеством мелких и средних предпринимателей, для извлечения монопольно высокой прибыли (см. также Монополии капиталистические). Эпоха домонополистического капитализма характеризовалась господством промышленного капитала. Но "для империализма, - указывал Ленин, - характерен как раз не промышленный, а финансовый капитал" (там же, с. 389), который возникает и развивается в процессе концентрации производства и капитала, образования монополий как в промышленности, так и в банковском деле и слияния, сращивания банковых монополий с промышленными. Магнаты финансового капитала - верхушка монополистической буржуазии, финансовая олигархия, - сосредоточивают в своих руках все рычаги господства во всех сферах экономической жизни, во всех областях политики. Всевластие финансовой олигархии, сформировавшееся в небольшой группе наиболее развитых капиталистических государств, перерастает их национальные границы, в связи с чем складывается международная сеть зависимостей и связей финансового капитала (см. там же, с. 358). В её образовании особую роль играет вывоз капитала, приобретающий при И. большое значение, в отличие от домонополистического капитализма, когда главным в международных экономических отношениях был вывоз товаров. Посредством экспорта капитала монополии империалистических государств стремятся завладеть ключевыми позициями в хозяйстве тех стран, куда ввозится капитал, особенно если это экономически слаборазвитые страны, с целью обеспечения дополнительных, исключительно высоких прибылей.

    Монополии прежде всего захватывают внутренний рынок, экономику в целом своей страны. Развитие этого процесса приводит к образованию монополий настолько громадных, что в их руках оказывается сконцентрированной значительная часть мировой продукции данной отрасли производства. Появление на мировом рынке подобных монополий сопровождается острой конкурентной борьбой между ними. Во избежание потерь они зачастую договариваются между собой, вступают в соглашения о разделе мировых рынков сбыта, сырья и капиталов, об установлении монопольных цен, о совместном применении методов, обеспечивающих получение максимально высоких прибылей. Образуются международные монополии, осуществляющие экономический раздел мира, диктующие правительствам своих стран политику всё новых империалистических захватов.

    Империалистические монополии ведут борьбу за территории, за районы наиболее выгодных рынков, за источники сырья, объекты приложения капитала. Погоне финансового капитала за всё новыми прибылями соответствует "...международная политика, которая сводится к борьбе великих держав за экономический и политический раздел мира..." (там же, с. 383).

    На рубеже 19 и 20 вв. раздел территории мира между главными империалистическими государствами был в основном закончен. Подавляющее большинство экономически слаборазвитых стран было превращено в колонии или опутано сетями экономической, финансовой и политической зависимости. Но территориальный раздел мира не был окончательным. Капитализму свойственна неравномерность развития (см. Неравномерности экономического и политического развития капитализма в эпоху империализма закон). С течением времени соотношение сил империалистических государств меняется. Создаётся противоречие между новым соотношением сил и ранее происшедшим разделом колоний, сфер империалистического контроля, выливающееся в борьбу за передел мира, которая, соответственно природе И., принимает форму разрушительных военных конфликтов, мировых войн.

    Монополистический капитализм служит базой, на которой возникает государственно-монополистический капитализм. Исходя из экономического анализа монополии, как выражения сущности И., Ленин пришёл к выводу о неизбежности перерастания монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, который является выражением процесса дальнейшего обобществления производства, обращения и распределения в интересах монополий. В государственно-монополистическом капитализме Ленин увидел такую ступень капиталистического обобществления производства, которая обеспечивает полнейшую материальную подготовку социализма.

    Современный империалистический капитализм развивается в обстановке общего кризиса (см. Общий кризис капитализма), начало которому положили 1-я мировая война 1914-18 и Великая Октябрьская социалистическая революция. Возникновение в результате 2-й мировой войны 1939-45 мировой социалистической системы, распад колониальной системы вызвали углубление общего кризиса капитализма. И. утратил мировую экономическую и политическую гегемонию. Борьба двух мировых систем - социалистической и капиталистической - в современных условиях научно-технической революции ускорила перерастание монополистического капитализма в государственно-монополистический. Рост мировой социалистической системы побуждает капитализм к мобилизации всех сил и ресурсов путём развития монополистических комплексов всё больших размеров. Стремление к использованию возможностей, открываемых современной научно-технической революцией, также обусловливает небывалый рост монополистической концентрации капитала и производства и распространение этого процесса на всё новые сферы капиталистического хозяйства. Интенсивность этого процесса стимулируется растущим вмешательством государства в экономику.

    В начале 20 в. монополии господствовали в тяжёлой индустрии, в её базовых отраслях. Во 2-й половине 20 в. всё материальное производство стало сферой господства монополий. Процесс монополизации захватил и сельское хозяйство. В США и других империалистических странах возник монополистический аграрный капитал. Ареной монополистического контроля стала и непроизводственная сфера. Отдельные торговые монополии капиталистических стран по размерам своих активов превосходят даже некоторые крупные промышленные компании. Наблюдается тенденция к перерастанию промышленных монополий в промышленно-торгово-финансовые. В США наиболее мощные автомобильные, электротехнические, пищевые и др. монополии держат в руках не только выпуск соответствующей продукции, но и её перевозку, оптовую и розничную продажу, техническое обслуживание. Крупнейшие промышленные компании создают собственные банковские фирмы для заключения, например, сделок по потребительскому кредиту.

    Применительно к началу 20 в. В. И. Ленин подчёркивал значение такой формы монополистической концентрации, как комбинирование, т. е. объединение в рамках одного предприятия производства смежных отраслей. В период современного И. образовались многоотраслевые монополистические фирмы - конгломераты, которые методами финансового контроля охватывают предприятия самых различных отраслей, часто технологически не имеющих между собой ничего общего. Конкурентоспособность таких фирм очень высока. Они разоряют, поглощают или ставят в зависимость множество мелких производителей и предпринимателей и даже некоторых своих крупных соперников. Так, в 1969 в США имело место 5400 слияний и поглощений. Причём в числе поглощённых оказались весьма крупные компании, с активами в десятки и даже сотни миллионов долларов. Вместе с тем монополии не устраняют полностью мелкое производство, более того - они стремятся сохранить, используя его в своих интересах.

    На первых порах развития И. государственно-монополистическое предпринимательство ещё не занимало сколько-нибудь значительного места в экономике капиталистических стран. В каждой современной империалистической стране имеется много государственных монополий, обеспечивающих интересы финансовой олигархии. Во Франции в руках государства находится почти вся угольная и газовая промышленность, около 80% электронной и авиационной промышленности, свыше 2/3 производства автомобилей и химических удобрений, крупнейшие кредитные учреждения.

    В 60-х гг. на гораздо более высоком уровне, нежели в начале 20 в., протекает концентрация банковского капитала. В США в 1969 сумма активов всех 13473 коммерческих банков составила 531 млрд. долл. На долю 10 крупнейших банков приходилось около 1/4 общей суммы активов, свыше 3/5 всех банковских активов было сосредоточено в 26 ведущих банках. Произошли важные изменения в структуре финансового капитала. Функцию монополистической концентрации ссудного капитала осуществляют не только банковские монополии, но также инвестиционные тресты, особенно страховые компании. По концентрации денежного капитала страховые монополии превосходят промышленные компании. Современный финансовый капитал включает все эти виды монополий.

    В начальный период И. высшим проявлением монополизации были промышленные монополии. В современный период высшей формой частнокапиталистической (в отличие от государственной капиталистической) монополизации является финансовая группа, представляющая собой объединение промышленных, банковских, страховых монополий под контролем крупнейшей из них. В США около 20 таких групп, в Великобритании и Франции - примерно по 10, в Японии - 7.

    Известные изменения произошли и в структуре финансовой олигархии. Внутри монополистической буржуазии образовалась иерархия. Многие из тех, кто контролирует промышленные монополии, в свою очередь являются объектами контроля со стороны монополистов, стоящих во главе финансовых групп. В итоге верхушечная прослойка монополистической буржуазии властвует над несметными богатствами, эксплуатирует весь трудовой народ, извлекая всё растущие сверхприбыли. В США 207 богатейших семей контролировали в 1967 корпорации с общей суммой активов 182 млрд. долл., что составляло около 50% рыночной стоимости всех находившихся в обращении акций.

    Вывоз капитала в современный период намного превосходит по размерам его вывоз в начале 20 в. В 1914 заграничные капиталовложения США, Великобритании и Франции составляли примерно 30 млрд. долл. К концу 60-х гг. их сумма превзошла 180 млрд. долл. При этом существенные изменения произошли в структуре и географических направлениях вывоза капитала. Если в 1-й половине 20 в. главным экспортёром капитала была Великобритания, то в 50-60-х гг. эта роль перешла к США. До 2-й мировой войны 1939-45 вывоз капитала находился почти целиком в руках частных лиц и компаний. После войны произошло значительное огосударствление вывоза капитала. В 1967 около 24% всей суммы заграничных инвестиций США принадлежало государству. Первоначально вывоз капитала осуществлялся только или главным образом ради прибыли. Но вывоз государственного капитала монополии подчиняют более широким задачам, решение которых обеспечивает прибыль монополий лишь в последнем счёте. За 1948-69 государство США вывезло за границу 84,5 млрд. долл. в порядке "помощи", на условиях, позволяющих США получать политические и военно-стратегические выгоды. Оказывая "помощь" развивающимся странам, империалисты стремятся насаждать в них неоколониализм. Если до 1-й мировой войны империалистические государства экспортировали капитал главным образом в колониальные и другие экономически отсталые страны, то на современном этапе монополии под давлением ряда причин (рост национально-освободительной борьбы, изменение структуры мировой торговли и др.) во многих случаях предпочитают вывозить капитал в промышленно развитые страны, где для получения высоких прибылей используется новая техника и квалифицированная рабочая сила. В 1968 более 2/3 прямых частных заграничных инвестиций США приходилось на экономически развитые капиталистические государства.

    Значительно ускорился процесс интернационального взаимопроникновения капиталов в связи с их вывозом из одних стран в другие. В 50-60-х гг. возросла роль международных монополий. Их первоначальной формой явились международные картели, участники которых - национальные картели или тресты вступают в соглашения о разделе рынков, об ограничении конкуренции, взвинчивании цен. В современный период возникли и развились новые формы международных монополий. Многие из них совместно владеют предприятиями в разных странах. Выросли гигантские тресты и концерны, некоторые по собственности на капитал являются национальными, а по сфере деятельности - международными. Образовались и международные монополии, объединяющие капиталы разных империалистических государств. Возник также тип международных монополий, содержанием которых является объединение капиталов многих стран для разработки использования новейших технологических средств и методов, для совместного владения патентами, лицензиями, новым техническим опытом, накопленным в этих странах. Тенденция интернационального переплетения капитала проявилась и в империалистической интеграции, приведшей к образованию в Западной Европе с 1 января 1958 Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и в 1960 Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), что свидетельствовало о зарождении и развитии международных форм государственного экономического регулирования в интересах мировых монополистических сверхгигантов.

    Рост вывоза капитала и участия государства в этом процессе, хозяйничанье международных монополий влекут за собой всё большее обострение противоречий между финансовой олигархией главных империалистических стран и народами всего мира.

    Вследствие развития мировой социалистической системы, распада колониальной системы империализма и возникновения новых явлений в системе производительных сил и производственных отношений капитализма произошли существенные изменения во взаимоотношениях между империалистическими державами. Противоречия между ними обостряются. Только за период с 1964 по 1970 доля Японии в промышленном производстве капиталистического мира возросла с 5,8 до 9,4%, а доля Великобритании снизилась с 8,5 до 7,1%. Монополии стран, чья экономика растет быстрее, предъявляют всё новые претензии на рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. Однако существование мировой социалистической системы и страх перед мировым революционным процессом заставляет империалистов в меньшей мере прибегать к военным конфликтам - традиционному способу разрешения взаимных противоречий. Они вынуждены расширять методы экономической экспансии и искать пути разрешения своих конфликтов главным образом в международных государственно-монополистических соглашениях. Но на этих путях противоречия не разрешаются, а лишь углубляются.

    В. И. Ленин определил историческое место И.: "...Империализм есть (1) - монополистический капитализм; (2) - паразитический или загнивающий капитализм; (3) - умирающий капитализм" (там же, т. 30, с. 163). Загнивание капитализма означает, что свойственные ему производственные отношения из фактора развития производительных сил, какими они были на первых порах, превратились в фактор, тормозящий их дальнейший прогресс.

    Ленин подчёркивал, что существенным для И. является соединение двух противоположных начал - монополии и конкуренции, вызывающее переплетение двух противоречивых тенденций, - к торможению технического прогресса и к росту производительных сил. То обстоятельство, что монополии, концентрируя в своих руках капитал, производство и научно-исследовательскую деятельность, могут диктовать рынку, хотя и в известных пределах, монопольные цены, снижает, а во многих случаях и вовсе уничтожает побудительные мотивы к техническим нововведениям. При И. господство монополий создаёт экономическую возможность искусственно задерживать технический прогресс. В 60-х гг. в США в обрабатывающей промышленности 82% общих капиталовложений в развитие науки сконцентрировали 100 крупнейших монополий. Результаты исследований, проводимых в государственных научно-исследовательских учреждениях, также оказываются в руках монополий. Эти монополии, руководствуясь стремлением к получению новых прибылей, решают, следует ли внедрить в производство то или иное открытие или изобретение. Конкуренция, которая при господстве монополий становится особенно ожесточённой, заставляет монополистов повышать технический уровень своих предприятий. Борьба двух тенденций - к загниванию и к росту уровня техники и объёма производства не прекращается; в зависимости от условий того или иного периода на первый план выдвигается то одна, то другая из этих тенденций. В 30-х гг. 20 в. в жестоких экономических кризисах особенно ярко проявлялась тенденция к загниванию. Но и тогда не прекращалось действие второй тенденции. В 60-х и в начале 70-х гг. происходит интенсивное развитие производительных сил И. Монополии стремятся использовать достижения современной научно-технической революции для нового повышения производительности труда, дальнейшего усиления эксплуатации пролетариата. Загнивание же капитализма в современный период проявляется в разрыве между потенциальными возможностями производительных сил и реальными темпами роста производства. Новая техника применяется далеко не в том объёме, который возможен при современном уровне научных исследований. Так, в США к началу 70-х гг. объём производства возрос по сравнению с довоенным периодом примерно в 3 раза, а накопленные результаты научных исследований могли бы обеспечить гораздо больший рост, если бы его не сковывали капиталистические производственные отношения. В освободившихся странах империалистические монополии стараются и вовсе заблокировать технический прогресс. Неравномерность технического прогресса проявляется, в частности, и в том, что основной поток научных открытий и изобретений направлен на производство вооружения. В этом особенно ярко проявляется загнивание капитализма, ибо технический прогресс оказывается в большой мере подчинённым развитию не производительных сил, а всё новых средств разрушения и массового уничтожения.

    В период И. небывало усиливается милитаризм. Только военная промышленность имеет гарантированный государственный рынок сбыта, не зависящий ни от каких нарушений процесса капиталистического воспроизводства. Военная промышленность стала отраслью, в значительной мере определяющей развитие капиталистической экономики. Загнивание капитализма проявляется и в создании монополистической буржуазией так называемой рабочей аристократии, т. е. прослойки рабочих, образ жизни и мировоззрение которых являются мелкобуржуазными. Рабочая аристократия - классовая основа оппортунизма в рабочем движении. Загнивание капитализма проявляется также в громадном росте паразитизма. Для И. характерен полный отрыв капиталистов от непосредственной организации производства. Эта функция перекладывается на наёмных управителей, менеджеров. Растет слой рантье. В США около 1/3 класса капиталистов даже формально не связана с производством и ведёт явно паразитический образ жизни. И. доводит внутренние противоречия капитализма до последнего предела, когда происходит крушение мировой капиталистической системы.

    Буржуазия не способна направлять прогрессивное развитие общественного производства, происходит её паразитическое перерождение. На первый план выдвигается ведущая сила современного общества - рабочий класс. И., ускоряя развитие капитализма за счёт массового разорения мелкого производства, не только способствует увеличению тем самым численности пролетариата и его роли в обществе, но и расширяет социальную базу революционной борьбы, во главе которой стоит рабочий класс. Потенциальными союзниками рабочего класса являются разорённые монополистическим капитализмом мелкобуржуазные слои города и деревни. И. выводит также на арену исторической деятельности угнетаемые им народы колоний и полуколоний. В результате экспорта капитала не только усиливается гнёт И. на основе переплетения докапиталистических и чисто капиталистических форм эксплуатации, но и создаётся материальная база для роста в колониальном мире новых социальных сил - национальной буржуазии, рабочего класса и интеллигенции, которые становятся выразителями интересов противостоящих И. порабощенных народов. При И. соединяется в один поток социалистическое движение рабочего класса и национально-освободительное движение угнетённых народов колоний и полуколоний.

    И. есть канун социалистической революции, поскольку на этой стадии создаётся не только необходимость, но и возможность свержения капитализма. Именно при И. завершается созревание объективных и субъективных предпосылок социалистических революций. Но эта возможность не реализуется автоматически. То, что И. есть умирающий капитализм, отнюдь не означает, что он сам сойдёт с исторической арены. Финансовая олигархия отчаянно борется за сохранение своего господства. Ликвидация И. возможна только в результате революционной борьбы широчайших масс трудящихся, возглавляемых пролетариатом и его коммунистическим авангардом против сил, отстаивающих сохранение исторически изжившего себя капиталистического строя. Революционное сокрушение мировой капиталистической системы занимает целую историческую эпоху, называется общим кризисом капитализма. Действие закона неравномерности экономического и политического развития капитализма приводит к тому, что социалистические революции побеждают в разных странах не одновременно. Разновременность отпадения от капитализма отдельных стран и групп стран определяет то, что революционный переход от всемирного капитализма к всемирному коммунизму занимает значительный исторический период, который называется периодом мирного сосуществования двух противоположных систем хозяйства. Переход от капитализма к социализму не может быть в разных странах единообразным. Главные закономерности социалистической революции являются общими для всех стран. Но разнообразие исторически сложившихся национальных особенностей и традиций, экономических и политических условий определяет различия в формах и темпах революционного преодоления капитализма и утверждения социалистического общества. "Современная эпоха, основное содержание которой составляет переход от капитализма к социализму, есть эпоха борьбы двух противоположных общественных систем, эпоха социалистических и национально-освободительных революций, эпоха крушения империализма, ликвидации колониальной системы, эпоха перехода на путь социализма все новых народов, торжества социализма и коммунизма во всемирном масштабе" (Программа КПСС, 1971, с. 5).

    Лит.: Ленин В. И., Империализм, как высшая стадия капитализма, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27; его же, Империализм и раскол социализма, там же, т. 30; его же, Война и революция, там же, т. 32; Международное совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы. Москва 5-17 июня 1969 г., М., 1969; Варга Е. С., Очерки по проблемам политэкономии капитализма, М., 1964; Выгодский С. Л., Современный капитализм, М., 1969; Ленинский анализ империализма и современный капитализм, М., 1969; Политическая экономия современного монополистического капитализма, т. 1-2, М., 1970; Драгилев М. и Мохов Н., Ленинский анализ монополистического капитала и современности, М., 1970.

    М. С. Драгилев.



    Current Mood: Let me see you stripped
    Current Music: Rammstein - Stripped
    shlyahtich
    1:40a
    Большая Советская Энциклопедия: Массовая культура
    "Массовая культура" (англ. mass culture), в философии, социологии понятие, обобщённо выражающее состояние буржуазной культуры с середины 20 века. В понятии "М. к." нашли отражение существенные сдвиги в механизме буржуазной культуры: развитие средств массовой коммуникации - радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешёвых "карманных" книг, грампластинок; индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи. В условиях государственно-монополистического капитализма использование средств массовой коммуникации преобразует культуру в отрасль экономики, превращая её в "М. к.". Через систему массовой коммуникации "М. к." охватывает подавляющее большинство членов общества; через единый механизм моды ориентирует, подчиняет все стороны человеческого существования: от стиля жилья и одежды до типа хобби, от выбора идеологической ориентации до форм и ритуалов интимных отношений; претендует на охват и подчинение культуры всего мира, его культурную "колонизацию".

    Серийная продукция "М. к." обладает рядом специфических признаков: примитивность характеристики отношений между людьми, низведение социальных, классовых конфликтов к сюжетно занимательным столкновениям "хороших" и "плохих" людей, чья цель - достижение личного счастья любой ценой; почти не знающая исключений обязательность "счастливого конца"; развлекательность, забавность, сентиментальность комиксов, ходовых книжно-журнальных публикаций, коммерческого кино с натуралистическим смакованием насилия и секса; ориентированность на подсознание, инстинкты - жажда обладания, чувство собственности, национальные и расовые предрассудки, культ успеха, культ сильной личности и, вместе с тем, культ посредственности, условность, примитивная символика (чёрный костюм "чёрного характера" в фильме-вестерне, квадратная челюсть супермена в комиксах, "сказочность" Джеймса Бонда). Огромная роль деталей внешней формы (одежда, обстановка, тип дома, район проживания, тип автомобиля и прочее), отделяющих "своих" от всех остальных - "чужаков". Эти и подобные признаки присущи буржуазной культуре с начала общего кризиса капитализма, но их концентрация в массовой продукции духовных благ образует новое качество, позволяющее относить понятие "М. к." именно к новейшему времени.

    "М. к." утверждает тождественность материальных и духовных ценностей, в равной степени выступающих как продукты массового потребления; понятие "бестселлер" приобрело в ней универсальный характер. Для "М. к." характерно возникновение и ускоренное развитие особого профессионального аппарата, задачей которого является использование содержания потребляемых благ, техники их производства и распределения в целях подчинения массового сознания интересам монополий и государственного аппарата, искажения и заглушения протеста.

    Аппарат "М. к." объединяет исследовательскую, проектную и организационно-коммерческую деятельность специалистов высшей квалификации. Социально-психологические исследования поставляют монополиям данные о колебаниях предпочтений и антипатий у различных категорий потребителей, об эффективности используемых приёмов обработки массового сознания. Здесь определяется влияние оформления упаковки на выбор товара, "уговаривающих" формулировок рекламы на масштабы туризма, режиссуры политических телевизионных турниров на решение колеблющихся избирателей и т. п.

    Специальное проектирование, дизайн, непрерывно создаёт новые образцы всего, что зрительно или на слух воспринимается массой потребителей: от графики на конверте грампластинки до системы оформления города, от музейной экспозиции до режиссуры национального праздника. Организационно-коммерческое звено "М. к.", так называемый маркетинг, использует новейшие средства капиталистической организации производства и торговли в индустрии духовных благ. Маркетинг оказывает решающее влияние на репертуар театров, финансирование кинофильмов, структуру телевизионных программ, политику издания книг и грампластинок, особый рынок молодёжной моды. Маркетинг как звено "М. к." придал культурным процессам "спортивный" характер, вовлекая все проявления творчества в бесконечный процесс возвышения и падения очередных "звёзд" и "идолов". При общей ориентации на массу аппарат "М. к." осуществляет чёткое расслоение духовной продукции по типам потребителей.

    Осмысление "М. к." в буржуазной философии было начато книгами О. Шпенглера (Германия), Х. Ортега-и-Гасета (Испания), Т. Адорно (Германия, ФРГ), связавшими "М. к." с концепцией "массового общества", предвещавшими крах "высшей" культуры в столкновении с "массой", "толпой". С 50-х годов 20 века преобладает критический анализ "М. к." с позиций традиционного буржуазного либерального гуманизма (Э. Фромм, Д. Рисмен, Э. ван ден Хаг, Г. Маркузе - США), Э. Морен (Франция), когда "М. к." однозначно интерпретируется как предельное выражение духовной несвободы, средство отчуждения и угнетения личности. Преувеличивая роль технических средств массовой коммуникации, критики "М. к." рассматривают её вне связи с буржуазным характером культуры и одновременно игнорируют двойственную природу "М. к.". Несомненно, что через систему массовой коммуникации миллионы людей получают известную возможность ознакомиться с произведениями подлинной литературы, искусства, достижениями науки. Эта двойственность служит почвой для возникновения апологетических концепций, оправдывающих дифференциацию культурной продукции и утверждающих, что "М. к." соответствует запросам массового потребителя (Т. Парсонс, США, и другие). Канадский социолог М. Мак-Люэн утверждает, что "М. к." приобщает к духовным ценностям массы, в прошлом отчуждённые от господствующей культуры, создаёт относительно высокий стандарт формы массовой культурной продукции. С романтических позиций отрицая "цивилизацию письменности", Мак-Люэн рисует картину "глобальной деревни", где с помощью массовой коммуникации возникает идиллия свободного от индивидуализма общения людей.

    "М. к.", изображаемая как чудовище, пожирающее в человеке всё человеческое, - главный герой множества "антиутопий", книг-кошмаров, книг-предостережений в западной литературе: Дж. Оруэлл, О. Хаксли, Р. Брэдбери, Р. Шекли и другие.

    Борьба с "М. к.", с её открыто антидемократическим содержанием стала одной из важных задач в программах и практике прогрессивных, демократических сил в капиталистических странах. С середины 60-х годов анализ и критика "М. к." во всех формах её проявления успешно развиваются в работах философов и социологов - марксистов.

    Лит.: Ашин Г. К., Миф об элите и "массовом обществе", М., 1966; Давыдов Ю. Н., Искусство и элита, М., 1966; Глазычев В. Л., Поэзия роботов, в сборнике: Искусство нравственное и безнравственное, [М., 1969]; его же, Проблема "массовой культуры", "Вопросы философии", 1970, 12; Morin E., L"esprit du temps, P., 1962; Riesman D., The lonely crowd, 7 ed., New Haven - L., 1963; McLuhan М., The guthenberg galaxy, Toronto, 1967; Marcuse Н., One dimensional man, 11 ed., Boston, [1969]; Toeplitz К. Т., Akyrema, 2 wyd., Warsz., 1970.

    В. Л. Глазычев.



    Current Mood: Let me see you stripped
    Current Music: Rammstein - Stripped
    Sunday, September 19th, 2004
    ded_maxim
    5:39p
    Эмиль Чоран
    Эмиль Чоран (Emil Cioran) замечательно пишет про Элиаде:
    http://magazines.russ.ru/inostran/1999/4/cho.html
    Начиная с Паскаля и Кьеркегора мы не можем представить себе "спасение" без свиты разнообразных увечий и без тайного упоения внутренней драмой. Особенно сегодня, когда в моде "клеймо проклятия" - в литературе, разумеется, - нам бы хотелось, чтобы весь мир жил, как проклятый, в тоске. Но разве может быть проклятым ученый? И с чего бы? Ведь чем обширнее знания, тем труднее принять ад: узковаты круги. Пожалуй, только мрачные стороны христианства еще вызывают в нас какой-то отклик; возможно, и надо видеть его в черном свете, так лучше находится его суть. И если такие наши представления об этой религии соответствуют истине, тогда Элиаде точно находится на ее окраине как в силу своей профессии, так и в силу своих убеждений, - не из самых ли он блистательных представителей нового александризма, который, как и древний, уравнивает все религии, не отдавая предпочтения ни одной? Какую предпочесть, за какую выступить и какое божество призвать, если ты отказываешься выстроить их в иерархию? Трудно представить себе молящимся специалиста по истории религий. А если он не на шутку молится, значит, он отступник от своей науки, сам себе противоречит, разрушает свои же Трактаты, где не фигурирует ни один истинный Бог, где все боги равны. Дело неблагодарное - описывать чужих богов. Как бы ни были талантливы комментарии, от богов останутся только выжимки - жизнь в них он никак не вдохнет. Сравнивая одних с другими, он лишь столкнет их лбами ко всеобщему ущербу; не их, а их анемичные символы, с которыми верующему нечего делать - если предположить, что на таком уровне эрудиции, непредвзятости и иронии может поселиться ортодоксальная вера. Мы все, во главе с Элиаде, - бывшие верующие, мы все - верующие без религии.
    Этот очерк взят из его книги Aveux et anathemes and Exercices d'admiration, где, помимо прочего, есть ещё про де Мэстра, Валери, Беккета, Борхеса, Вейнингера и т.д.

    Чоран до безумия хорош, особенно своими афоризмами. В этом плане он, мне думается, сильно превзошёл даже Ницше. Вот, например:


    Это всё нужно знать наизусть и медитировать над этим каждый день.

    Сейчас перевели на английский практически все его книги.
    В сети есть кое-какие переводы на русский, в основном отрывки:
    http://magazines.russ.ru/authors/c/choran/

    Current Mood: contemplative
    Current Music: Young Marble Giants - COLOSSAL YOUTH
    Monday, September 20th, 2004
    udod
    1:48a
    Sunday, September 19th, 2004
    satory66
    12:35a
    Алмазной подковой стучит в хризолитовом сердце черное имя имама Мувафига. Величие имени прямо пропорционально деяниям людским да торговому беспокойству. Алла, дух творящий, режущий инфинитив, нашепчи незаписанную суру из книги Хафт-у-йак шариф. Поведай людям и духам о скрытом имаме, венценосном имаме, беспощадном имаме.
    Ученики, адепты, из них двое заслуживают самого пристального внимания, ибо они вечны, а вечная жизнь - достаточно редкая штука в наши бездарные времена. Первый Омар Хайям. Хороший ученик, а главное - талантливый и усидчивый. А вот и он, смешно перебирая кривыми ножками, мчится на урок, в медресе. В бездонных раскатах грома, в шелудивом крике уличных торговок Омар отчетливо слышит имя божие. Он хохочет, пускается в неистовый пляс, тело его, гибкое и молодое, наслаждается кружением, отсутствием начала, конца и причины. Босые ноги, словно острые дамасские клинки, вонзаются в почву, провоцируя мириады хрустальных капель взметаться хаотичным огненным безумием в поднебесье. Где-то рядом темнота, пахнет гибелью, и вороньи стаи заполонили зимнее небо Хорасана. Земля воет шакалом, прогибаясь всеми недрами своими к мучительной гибели под неровным шагом Хасана ибн-Саббаха. Тень его уже без малого тысячу лет царствует, сидя на своем инфернальном троне из человеческом черепов, в недрах бесконечной крепости Аламут. Аламут - Аламут алаух амут Орлиное гнездо. Это шамбала наоборот, пример двойственности абсолюта, цитадель всеобщего отчуждения. Хасан, какой же из уроков досточтимого имама ты вспоминал через годы скитаний, ожидая смерти в душном каирском зиндане? Отчего вдруг в рачительном городе камнем упал любимейщий горожанами минарет? Ты был помилован, о да, убить тебя не так-то просто, черного шиитского мага, великого Горного Старика. И вот ты сидишь, окруженный камнями да ненавистью, среди изможденного насилием мира, аскет и вершитель судеб. Князь Раймонд I, граф Триполийский, правитель Иерусалимского королевства Конрад, маркиз Монферратский. И многие другие, чьи имена помнит лишь только раскаленный пустынный ветер. Твои бесстрашные воины, хашшишин, мулиды и фадаи (араб. мулид убивающий по заданию, фадай жертвующий собой), неоисмаилиты-низариты, бесстрашные и беспощадные, одетые в белые одежды, подпоясанные красным, с оловянными глазами истинных любителей хорошего гашиша и чутких ценителей опиатов, прокрались незамеченными сквозь суррогатную дымку столетий . Ассасины и сейчас где-то совсем рядом. "Вступившему на [этот] путь, - писал Л. Гумилев, - возврата нет, кроме как в смерть".
    И Каир с Бесланом, Бавария с Нью-Йорком - всего лишь звенья в магической цепи шиитского слепого джихада, порожденного скрытым имамом, карающего всех и вся, лишающего жиреющюю реальность столь драгоценной субстанции - жизни.

    Снято мною в разрушенной крепости Ассасинов на Голанских Высотах, в 2004 году Anno Satana )

    Current Music: Mingus - Blues and Roots
    Monday, September 20th, 2004
    militarev
    1:17a
    Первый приличный отзыв на мою статью про Украину
    NN: Опыт политического контрапункта с использованием ненормативной лексики
    Моя прошлая публикация на "Товарище" - "Украина на пороге выборов" уже вызвала большой резонанс в интернете. Одним из основных обвинений в мой адрес со стороны украинских критиков было следующее вы, москали, ни фига не понимаете в нашей украинской ситуации. Ваши тексты про Украину полны фактического вранья. В связи с этим я попросил моих друзей и коллег, как живущих на Украине, так и работающих сегодня в составе политтехнологических коллективов, ведущих президентские выборы на Украине, дать мне отзыв на обсуждаемую статью. Сегодня я публикую первый из пришедших отзывов. На условиях анонимности мой коллега и товарищ NN любезно согласился дать подробный анализ статьи Украина на пороге выборов.

    При публикации я сохранил все особенности стиля NN, включая ненормативную лексику. Читатель Товарища имеет возможность познакомиться с реальной лабораторией политтехнологической работы, не прикрытой глянцем официальных отчетов. Текст NN публикуется красным шрифтом, мой исходный текст черным. Приятного Вам чтения.
    Sunday, September 19th, 2004
    annutka
    11:04p
    Посмотрела клипы NATO
    Ширпотреб среднего уровня, но очень точно отражает психологию "пришельцев"
    Приезжает какой-нибудь Абу Сахиб со своей женой Лейлой в Париж или Лондон. Торгует апельсинами, поет песни "Аю-нана! Аю-нана!". Кругом какая-то непонятная жизнь, Какой-то Лувр, Музей Истории, какие-то скульптуры из мрамора, театр. Все это Абу Сахиб понять не может, образования нет, а чтобы учиться способностей не хватает. И труд не в почете. Гораздо легче надель рубашку до колен ("национальная самоидентификация"), зарезать барана на улице, сидеть на крыльце и пить чай. А кругом опять же ЖИЗНЬ. Идут люди в Лувр и не образают внимание на Абу Сахиба. А самомнение у выходца из пустыни большое, дед его рабом был, "пострадал от коллониализма". Никто не смотрит в его стороны, А так хочется попасть в телевизор, ББС чтобы "оценили по настоящему. Вот и берет он пояс шахида. А если смелости не хватает то просто арафатку надевает или рубашку до колен и "гордо" в ней ходит. "Отличается" "самоидентификация", "не такой как вы!".


    А клип пидор-то писал не на российскую публику. Ясно что в Росстт на нем не заработаешь. Так "в лицо плюнуть" можно, а денег сделать - нет. Писал он на европейский успех. Опять же "угнетенные" люди в черных одеждах, пустые глаза (напоминаю "жертва коллониализма"), "мировые события". Опять же на фоне надписнй про убитых американских солдат. Знает что пойдет во Франции и Брюсселе "на ура", заценят борцов за свободу их россии
    Monday, September 20th, 2004
    egmg
    12:17a
    И еще смешно, уж на ночь глядя

    Спокойной ночи что ли, дорогое френделище! Или френдалище? Или френдлентище;)
    egmg
    12:04a
    Забавный вариант

    Отсчитывать время для шведской семьи? Время выпивки на троих?


    Multi-bulb hourglasses by Oskar van Deventer.
    aculeata
    12:12a
    Рада и Терновник, "Блудницы" в западне Пушкина, Галковский Д. Е.
    Концерт Рады и Терновника, очень хороший. Прям
    звук дали прям гитара играла вслух громко, прям
    было да. Пение - понятно какое, никто из вас
    так не умеет, и из нас так никто не умеет, но
    просто бывают же чудеса. Я все время из-за этого
    глупо улыбалась от счастья (потом все получилось,
    как с поручиком Ржевским).

    С ними играл барабанщик из довольно старого
    состава и старый же бас-гитарист Гаррик,
    маниакально обрубивший своему инструменту
    все выступающие части, так что если бы этот
    инструмент был человеком, ему платили бы
    пенсию. Выглядит это довольно устрашающе,
    но, как видно, ничему не мешает.

    Ходил между прочим на концерт К. Ю. Рыбьяков,
    знакомил нас с человеком из Ангарска, пили они
    пиво и были счастливы. Район клуба Ноги, Перово,
    показался мне очень старым: древние асфальтовые
    дороги, многовековые дубы или может березы -
    очень высокие, кроны не видать, и полуразрушенные
    многоэтажки. Я сказала об этом К. Ю. Рыбьякову,
    пока шли. Он, вежливо икнув, отвечал: "Да...
    древний район... наверное, древний. То-то я
    смотрю - обычно, как выйдешь из метро, кругом
    пивные ларьки. А тут я что-то ни одного не вижу."
    Но потом нашлись и ларьки.

    Новых песен было очень много: правда, в последний
    год я вообще не слушала никого, вышла вот в первый
    раз. Оказалось, что слова наново не разбираются.
    Миша настаивал на том, что Рада поет "демократия,
    демократия" (а было: небо красное). А что мне
    послышалось вместо "оживает серебряный Феникс",
    я не скажу. (Песня "Саламандра" дико хорошая, это
    просто послышалось.)

    После концерта, когда на Раду красивая девушка
    надела венок - а Рада сперва обрадовалась,
    а потом что-то скисла и бубнила себе под нос:
    "Такова доля артиста, хожу тут, понимаешь, стою
    в венках," - мы пошли в книжный отсек. Довольно
    много полок с детскими книжками, там стоит Харуки
    Мураками. И взрослых книг тоже много. Миша тут
    же снял с полки книгу Е. А. Рябцева "113 прелестниц
    Пушкина". Анонс на обложке сообщал:

      Евгений Алексеевич Рябцев - популярный российский
      писатель, автор 20 книг прозы и поэзии. Наиболее
      известные из них: "Синедалье", "Кавказский Робинзон",
      "113 прелестниц Пушкина", ""Блудницы" в западне
      Пушкина", "Бандерша вертепа" и др.

    Тут же по соседству стояла еще книга Андрея Немзера
    "Памятные даты".

    Еще оказалось, что Фазиль Искандер пишет стихи. Я
    спросила у Миши, хочет ли он их почитать, Миша сказал -
    нет, но я еще несколько раз спросила, и Миша сперва
    отворачивался, а потом сказал, что только посмотрит -
    с акцентом они или нет. Были с акцентом.

    Потом Миша устал и сказал, что он сейчас купит себе
    новый роман Сорокина и новый диск Гражданской Обороны,
    и мы перестанем читать книги здесь. Но ни того, ни
    другого в магазине не оказалось. Мы поняли, что этот
    клуб немодный, и просто ушли.

    Миша, впрочем, купил мне Пропаганду Д. Е. Галковского.
    А я и забыла, какой он славный. Совсем не герой
    Достоевского (это сейчас), а русский писатель - например,
    Пушкин - в изображении Хармса. Морщит нос, а мужики
    ему "это ничаво". Живой, хорошо удался.

    Current Mood: tired
    abstract2001
    12:41a
    ну вот. день рождения прошел, а легче не становится. ну, и когда?
    ***
    а вы пока почитайте мое интервью
    Sunday, September 19th, 2004
    egmg
    11:40p
    Часы павлин (другие!)
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Копирайта у нас нет | Гангстеры души не спят! | УБИТЬ ЖИДА!
Они сняли с Ленина голову! | БАРСУК: журнал для детей | Письма в Космос