Misha Verbitsky's Friends
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 600 most recent ones.

    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
    Wednesday, February 2nd, 2005
    rromanov
    12:14a
    Девочки, пишите о любви.

    Не пишите о политике.
    Tuesday, February 1st, 2005
    wealth
    5:35p
    Веселое...
    Благодаря [info]vdali в частности и его замечательному и креативному во всех прямых и переносных смыслах сообществу [info]newchrono_news в общем, я весел и свеж сегодня. Как никогда просто таки. Оказалось, что совсем недавно в середине декабря прошлого года прошла уже 9-ая по счету конференция по "проблемам цивилизации". С докладами выступали многие известные учОные. В частности, В. А. Иванов из первопрестольной поведал о жизни великого математика 17-го века.... АРХИМЕДА. Одним словом, потрудились на славу.

    А вот, кстати, и наш учОный Иванов в процессе эпохального доклада. Как показал Иванов: "на примерах творчества Архимеда и Аполлония было рассказано о коллективных проектах XVI- XVII веков, когда создавалось античное научное наследие. Было показано, что в этих проектах активно участвовали величайшие ученые эпохи - Кеплер, Галилей, Виет, Паскаль".

    Великий учОный современности Иванов в процессе доказательства.
    Wednesday, February 2nd, 2005
    tikkey
    12:09a
    Захожу нынче с Матюхой в книжную лавку (поскольку холодно, а в вестибюле школы давка и бабушки хористов), а там свежеизданная переписка Д. С. Самойлова и Л. К.Чуковской. Бережно подержала в руках и поставила на место. Наверное, два самых душевных для меня святых  ХХ века. Очень хочется прочитать эту книгу, потому что свет от нее льется просто осязаемый, но нельзя, никак нельзя. Совести не хватит подглядывать за ними. Только не за ними. Хотя так хочется погреться.
    baschmatschkin
    12:18a
    Ну и ну!
    Недавно совершенно случайно обнаружил, что началось издание собрания сочинений Андрея Платонова в пяти томах, и что уже вышел первый том. Причём уже довольно давно, как я понимаю вышел. В Москве я был на рубеже ноября-декабря и этой книги нигде не видел. В известных мне интернет-магазинах её тоже нету.
    Выходит, что книга прошла мимо меня. Всё же жизньв деревне тоже имеет оборотные стороны.
    Может быть, найдутся добрые люди, которыя знают где и как можно сию книгу заказать. Оно очень привлкательно заполучить пятитомник Платонова.
    Я буду глубоко признателен.
    rromanov
    12:07a
    Социальный заказ.
    Эх, вот если бы кто-то заказал Глазунову картину

    "Белковский и Павловский выползают из ворот Освенцима"

    Ах-ах.

    Current Music: Ария - 1100
    Tuesday, February 1st, 2005
    ded_maxim
    2:59p
    барельеф


    Current Mood: working
    Current Music: Matt Sweeney & Bonnie 'Prince' Billy: SUPERWOLF
    ded_maxim
    2:51p
    Superwolf, Боулз
    Купил сегодня вышедший недавно диск Superwolf, Matt Sweeney and Bonnie 'Prince' Billy (a.k.a. Will Oldham). Последний -- довольно видная фигура в американском андерграундном фолке, рекомендую особенно его пластинку I See a Darkness с одноименной песней. Рекомендуется также кавер-версия оной в исполнении Джонни Кэша, тоже с участием Олдхэма.

    Superwolf -- отличная пластинка: минималистский, мрачно-медитативный фолк, насыщенный апокалиптической поэтичностью. Обложка и буклет оформлены в мультипликационно-нордическом стиле, а к буклету прилагается карточка с великолепной цитатой из Боулза:
    Cannabis sativa and its derivatives are strictly prohibited in Turkey, and the natural correlative of this prescription is that alcohol, far from being frowned upon as it is in other Moslem lands, is freely drunk; being a government monopoly it can be bought at any cigarette counter. This fact is no mere detail; it is of primary social importance, since the psychological effects of the two substances are diametrically opposed to each other. Alcohol blurs the personality by loosening inhibitions. The drinker feels, temporarily at least, a sense of participation. Cannabis abolishes no inhibitions; on the contrary, it reinforces them, pushes the individual further back into the recesses of his own isolated personality, pledging him to contemplation and inaction. It is to be expected that there should be a close relationship between the culture of a given society and the means used by its members to achieve release and euphoria. For Judaism and Christianity the means has always been alcohol; for Islam it has been hashish. The first is dynamic in its effects, the other static. If a nation wishes, however mistakenly, to Westernize itself, first let it give up hashish. The rest will follow, more or less as a matter of course. Conversely, in a Western country, if a whole segment of the population desires, for reasons of protest, to isolate itself in a radical fashion from the society around it, the quickest and surest way is for it to replace alcohol with cannabis.
    Ото ж.

    Current Mood: working
    Current Music: Matt Sweeney & Bonnie 'Prince' Billy: SUPERWOLF
    er2000
    2:42p
    Русские хотят, чтобы я потерял человеческий облик, стал хуже, чем они сами. Потерял личность, морально-волевые качества, свой разум. Лишить меня человечности, веры в бога, в нормального человека. Русские постоянно кладут меня насильно в психиатрическую больницу, для того, чтобы я сошёл с ума и прошел через все муки, которые им известны (соврат, растлен (чтобы я питался отбросами и фекалиями), гомосексуальное насилие, разрушение физического и духовного состояния, уничтожение моего мужества, мужской и человеческой сущности, моей силы, моей веры в бога). Русские хотят, чтобы я после этого, потерял большую долю, и они мне в качестве подачки бросят несколько десятков тысяч долларов.
    Read more... ) Россия и сама нация русских изуверы. Русские могут обмануть ВАС в отношении меня.


    Фамилия этого мыслителя тоже кончается на -ский : http://samo.nm.ru/doc/troshensky.htm

    По ссылке [info]xxxx1.

    Current Mood: amused
    ramallah
    11:36p
    xxxx1
    11:19p
    что-то много приходится сегодня пояснять.
    так вот.
    1. ещё раз про цвет юзерпика. в году в каком-то из 90х выпустили календарик с ребе Шнеерзоном, снятым на малиновом фоне. потом другая контора напечатала календарик с Сёко Асахарой. с точно таким же хинтергрундом. то есть снимали их наверное в одной студии. с малиновой тряпкой на заднике. вот в память об этой студии я и это самое.
    2. а вот мой вечный ориентир стиля писания.
    вроде бы всё просто, а получается вот такая хуйня.
    kamushka
    11:18p
    Со вчерашнего дня в Петербурге началась неделя Маринеско.
    efpod
    10:07p
    В борьбе с демократическим централизмом
    Я являюсь членом одного очень интересного сообщества. Сутки назад его модератор решил ввести в нем дополнительные ограничения. Я посчитал, что и сами ограничения и стиль, которым они были введены, очень неразумны. Свои соображения и изложил здесь, там же вы найдете и линки к другим веткам, которые дадут вам картину происшедшего.

    Кроме меня было еще несколько лжеюзеров, которые высказали свое недовольство. Тем не менее модератор продолжает в целом игнорировать протесты и даже не инициирует голосования.

    В связи с этим, я хочу обратиться к моим уважаемым виртуальным друзьям и спросить, что вы обо всем этом думаете.

    У тех же, кто согласен с моей позицией, я хочу попросить совета по поводу того, что мне делать (учитывая, что мне нравится это сообщество и что именно поэтому мне так важна дискуссия об его правилах). Я пока рассматриваю три варианта:

    1) Подчиниться правилам, как если бы ничего не произошло
    2) Инициировать филибустер (в рамках правил)
    3) Уйти из сообщества
    Что-нибудь еще.

    Заранее благодарен за ваше мнение, каким бы оно не было.
    ezhinka
    11:03p
    сила эпическая
    Не знаю, где [info]kukunya взяла эту ссылку, но я оторваться не могу от созерцания. Готично, пардон май френч.
    galerist
    10:43p
    НЕБО НАШЕ
    Думал думал, пока надумал выставку "Небо Наше". Вот интересно, художники, когда я дам им название и какие-то свои смутные соображения - начнут думать в ту сторону. Каждый по своему, но я уверен будут. А поэты? Возможен ли кураторский проект с поэзией? я бы вместо журнала издал сборник стихов "Небо Наше".
    kitaycev
    10:44p
    шубы по полу, взметая солому им и мышиные усики. Вот и пришёл он, во всём уподоблённый Тому Самому что презрел Аристарха, но смирился с Коперником. Тому самому что сделал этот, тот и иной мир трёхсоставным. Силой своей похваляться он любит больше всего, но прежде, когда дело заходило о делах неотложных на помощь себе брал он цепных псов (злющих и голодных). Даже блиставшему умом Цезарю было позволительно призвать мудреца Созигена для составления календаря а Ему едва ли. Он деспот не только в каморе своей. Он дворник и метла его строга и страшна исходящим от него возмездием. Но во времена последние он лишь гоняет кошек, да пьёт из горла анисовку. Кажется, что он милостив, когда пьян. Но иногда в пьяном угаре он может оторвать голову. Его не уважает никто, но все опасаются, потому что он всегда вваливается в свою всегда натопленную коморку нежданным, и с ним бесполезно сражаться. Он знает, за что нас взять, чтобы у нас отнимались конечности.

    И нет бы ему накормить пса; промаслить петли дверные; залатать крышу или тщательнее чистить мостовую Что же, заходи, коль пришёл. Мы не ждали тебя. Ты всегда приходишь не вовремя.

    Только не трогай серое тело моё.
    Серое тело её.
    kitaycev
    10:43p
    А вот, в жару диктовал кошке:
    Лечащий врач мне сказал
    Что дни стали длиннее
    Что несётся к нам вестник
    На крыльях Борея
    Что принцессу от пламени
    Спас Гулливер
    Что коррозия вкралась
    В палату весов и мер

    Так предоставь бездельник
    Дорогу молодым
    Посади своё сердце
    Семечком сырым
    Посади в огороде
    Пусть оно растёт
    Деревом плодовым
    Подпирает небосвод

    Коль полевая мышь грызёт подсолнуха семя
    Коль питается рабочим буржуазное племя
    Коль со фронта войска уходили на парад
    Почему я слабее чем мой собственный брат?

    Мотыгой вкрались ручьи в месторождения суши
    Эрот услышал журчанье и заткнул свои уши
    Цари щедры на речи и богоугодные слова
    Но от этого не реже с их плеч слетает голова.
    galerist
    10:39p
    для тех кто понимает
    sorex
    10:36p
    Продолжая творчество Паркинсона
    Я вывел следующий закон. Если в какой-то день отложить все дела, то этот день пролетит удивительно быстро и незаметно. Совершая любое деяние, мы замедляем быстролётный бег времени.
    ego
    10:30p
    делать детей
    Из ленты:

    "купи десять беляшей -- собери кота" (с)
    ([info]hgr)


    Звоню, естественно, в местное представительство Ъ, говорю:
    -В вашем гороскопе на будущий год написано, что я обязательно забеременнею и рожу. Имейте в виду, если это произойдет, я подам на взыскание алиментов с ИД "Коммерсантъ"!
    -А почему, собственно? - обалдели мои дорогие коллеги.
    -Ну, вы же согласны, что банковский кризис - более сложное событие чем беременость?
    -Согласны.
    -А суд постановил, что статья в газете Ъ способна вызвать банковский кризис. Неужели же она не способна вызвать такую простую вещь, как беременность?

    ([info]varan_)
    Wednesday, February 2nd, 2005
    newchrono
    [ vdali ]
    4:33a
    Сайт http://newchrono.ru/ восстановил свою работу.

    Новая лента новостей (сайта ньюхроно.ру, а НЕ Проекта "Цивилизация"!) работает по адресу: http://www.livejournal.com/users/newchrono_news/

    Спешите подписаться!
    Tuesday, February 1st, 2005
    odinn 4:53p
    О корректирующих волнах
    Теория:
    Все противодействующие волны развиваются в корректирующем стиле. Если бы все действующие волны развивались в движущем стиле, тогда бы не было необходимости в различных терминах. Действительно, большинство действующих волн на самом деле подразделяются на пять волн. Тем не менее, как покажет следующий раздел, несколько действующих волн развиваются в корректирующем стиле, т.е. они подразделяются на три волны или их разновидность. Требуется подробное знание модельных конструкций, прежде чем кто-либо сможет сформулировать различие между действующей функцией и движущим стилем, которое в представленной основной модели (рис.1 1, 1-2, 1-3 и 1 4*) пока дано нечетко. Всестороннее понимание фигур, подробно изложенных в следующих пяти уроках, прольют свет на то, почему мы привели здесь эти термины к волновой лексике Эллиотта.


    Практика:
    "Сотни храмов на побережье Шри-Ланки выстояли после цунами даже там, где все остальные строения были буквально смыты волной. От некоторых остались только стены и статуи Будды, но и это вызывает у местных жителей священный трепет... У многих во дворах уцелели и крохотные домашние храмы. Здесь, например, вода поднималась почти на пять метров. Как могла выстоять в бурном потоке небольшая статуя, действительно сложно представить.
    Объяснение феномену учeные пока не могут найти. Даже скептики пожимают плечами. По какой-то непонятной причине волна щадила не только прибрежные храмы, но некоторые дома, обитателям которых удалось выжить".
    kitaycev
    10:19p
    Неуловимые мстители настигли меня. Чувствуется ещё какая-то гнетущая, постылая вялость самопроизвольно закрываются глаза, щемит в груди, и кто-то настырно убаюкивает разомлевший мозг. Одно время очень хотелось обзавестись серебряным носом подобным тому, что был у Тихо Браге. А ещё залить горло "кротом" и прочистить его шомполом. Сейчас уже всё прошло. "Прохожие лепят меня как хотят".

    Вяло разгребаю почтовые завалы, сумрачно перечитываю "Египетский поход" Наполеона, где Бонапарт уже трижды был назван главнокомандующим английской армии. Вот и думай теперь чья это ошибка?
    metaine
    10:00p
    Своим железным копытом.
    Продам две строчки зимнеиндустриальной поэмы
    или обменяю на 42 печатных знака лирической прозы в районе м.Сокол
    предмет продажи itself:

    И ветер, споткнувшись о шум самосвала
    Бросает горстями снежинки в ебало

    P.S.
    — Мы тут грешников судим, не видишь, что ли? Иди погуляй, не до тебя сейчас.

    Current Music: Current 93, "Earth Covers Earth"
    zero_zero_zero
    10:04p
    против воровства интеллектуальный собственности
    Новость ноябрьская, но от этого не менее смешная:

    "Детский хор, принимавший участие в записи хита группы Pink Floyd Another Brick In The Wall (1979) подает иск против музыкантов, требуя оплаты своего труда. Сейчас, понятное дело, все участники экс-детского хора давно уже взрослые люди."

    Можно, конечно, повозмущаться абсурдностью иска, но Пинк Флойд этого достойны.

    Еще смешнее оказался конкурс работ карикатуристов на тему "Авторское право".

    "Конкурс карикатуры "Авторское право" учрежден супермаркетом программного обеспечения SoftKey и целым рядом крупных компаний, решительно выступающих против воровства интеллектуальный собственности в Интернете и за его пределами."

    "Воровство в Интернете, которое многими воспринимается как безобидное "копирование материалов", - есть прямое нарушение авторских прав производителей интеллектуальных ценностей: программ, музыки, рисунков, фотографий, текстов и других материалов, защищенных Законом "Об авторском праве и смежных правах"."

    Ниже даны ссылки на самые удачные работы . У российских карикатуристов здоровое отношение к копирайту.

    http://caricatura.ru/parad/dubinin/3855/
    http://caricatura.ru/parad/popov_andrey/3811/
    http://caricatura.ru/parad/grinchenko/3695/
    http://caricatura.ru/parad/korsun/3772/
    http://caricatura.ru/parad/dubinin/3823/

    Current Music: The Church - Grind
    tanja_shas
    9:58p
    Что означает Африка - и что означает Запад? Разве в глубь нашей
    собственной души не тянутся земли, обозначенные на карте белыми пятнами,
    хотя, если исследовать их, они могут оказаться черными, как и побережье?
    Что мы хотим открыть - истоки Нила, или Нигера, или Миссисипи, или
    Северо-западный путь вокруг нашего материка? Почему именно эти вопросы
    должны больше всего заботить человечество? Разве Франклин -
    единственный пропавший человек, что жена его так тревожится об его
    розысках? А знает ли м-р Гриннел, где находится он сам? Будьте
    лучше Мунго Парком, Льюисом, Кларком и Фробишером ваших собственных
    рек и океанов; исследуйте собственные высокие широты, - если надо,
    запасите полный трюм мясных консервов для поддержания ваших сил и
    громоздите пустые банки до небес в знак достигнутой цели. Неужели
    сохранение мяса изобретено лишь для сохранения нашей собственной плоти?
    Нет, станьте Колумбами целых новых континентов и миров внутри себя,
    открывайте новые пути - не для торговли, а для мысли. Каждый из нас
    владеет страной, рядом с которой земные владения русского царя кажутся
    карликовым государством, бугорком, оставленным льдами. А ведь есть
    патриоты, не имеющие уважения к себе и жертвующие большим ради меньшего.
    Они любят землю, где им выроют могилу, но не дух, который еще мог бы
    воодушевлять их бренное тело. Их патриотизм - простая блажь. Чем была
    Экспедиция Южных морей со всей ее шумихой и затратами, как не
    косвенным признанием того факта, что в нравственном мире существуют
    континенты и моря, где каждый человек - перешеек или фиорд, еще
    неисследованный им самим; но, оказывается, легче проплыть много тысяч миль
    на правительственном судне, с пятьюстами помощников, подвергаясь холодам,
    бурям и опасности встреч с каннибалами, чем исследовать собственное море,
    свой Атлантический и Тихий океаны.


    Erret, et extremes alter scrutetur Iberos.
    Plus habet hie vitae, plus habet ille viae.

    Пусть себе странствуют, изучая Австралию;
    Они увидят мир, зато я узрю бога.

    Не стоит ехать вокруг света ради того, чтобы сосчитать кошек в
    Занзибаре. Но пока вы не умеете ничего иного, делайте хотя бы это,
    и вы, может быть, отыщете наконец "Симмсову дыру" (*302), через которую
    можно проникнуть внутрь себя. Англия и Франция, Испания и Португалия,
    Золотой Берег и Берег Невольничий - все граничат с этим внутренним морем,
    но еще ни одно судно этих стран не отважилось утерять из виду берег, хотя
    это, несомненно, прямой путь в Индию. Если хочешь выучиться всем языкам,
    узнать обычаи всех народов, проехать дальше всех путешественников,
    освоиться со всеми климатами и заставить Сфинкса разбить себе голову о
    камень (*303), послушайся совета древнего философа и Познай Самого Себя
    (*304). Вот где нужны и зоркость и отвага. Одни только побежденные и
    дезертиры идут на войну, одни только трусы бегут вербоваться. Пускайся же
    в самый дальний путь на запад, который не кончается на Миссисипи или на
    Тихом океане и не ведет в дряхлый Китай и Японию, а идет по касательной к
    земному шару; следуй по этому пути летом и зимой, днем и ночью, на закате
    солнца и на закате луны, а, наконец, и на закате самой земли.
    Говорят, что Мирабо попробовал заняться разбоем на большой
    дороге, "желая испытать, какая степень решимости требуется для открытого
    неповиновения самым священным законам общества". Он заявил, что "солдату в
    бою не требуется и половины того мужества, какая нужна грабителю", "что
    честь и религия никогда не мешали обдуманной и твердой решимости". По
    нашим обычным понятиям это было мужественно; и тем не менее - затея была
    праздная, и даже отчаянная. Более здравый человек весьма часто оказывает
    неповиновение тому, что считается "самыми священными законами общества",
    тем, что повинуется законам, еще более священным, и таким образом может
    испытать свою решимость без всяких дополнительных хлопот. Человеку нет
    надобности становиться в такую позицию по отношению к обществу; ему
    достаточно сохранять ту позицию, какую требует от него повиновение законам
    собственного естества, а это ни одно справедливое правительство, если
    только ему такое встретится, не сможет счесть неповиновением.
    Я ушел из леса по столь же важным причинам, что и поселился там. Быть
    может, мне казалось, что мне нужно прожить еще несколько жизней и я не мог
    тратить больше времени на эту. Удивительно, как легко и незаметно мы
    привыкаем к определенному образу жизни и как быстро проторяем себе дорогу.
    Я не прожил там и недели, а уже ноги мои протоптали тропинку от дверей к
    пруду, и хотя с тех пор прошло пять или шесть лет, она еще заметна.
    Возможно, впрочем, что по ней ходили и другие, и потому она не заросла.
    Поверхность земли мягка и легко принимает отпечатки человеческих ног; так
    обстоит и с путями, которыми движется человеческий ум. Как же разъезжены и
    пыльны должны быть столбовые дороги мира - как глубоки на них колеи
    традиций и привычных условностей! Я не хотел путешествовать в каюте, я
    предпочел отправиться в путь простым матросом и находиться на палубе мира,
    откуда лучше виден лунный свет на горах. Я и сейчас не хочу спускаться
    вниз.
    Мой опыт, во всяком случае, научил меня следующему: если человек смело
    шагает к своей мечте и пытается жить так, как она ему подсказывает, его
    ожидает успех, какого не дано будничному существованию. Кое-что он оставит
    позади, перешагнет какие-то невидимые границы; вокруг него и внутри него
    установятся новые, всеобщие и более свободные законы, или старые будут
    истолкованы в его пользу в более широком смысле, и он обретет свободу,
    подобающую высшему существу. Чем более он упростит свою жизнь, тем проще
    представятся ему всемирные законы, и одиночество не будет для него
    одиночеством, бедность перестанет быть бедностью, а слабость - слабостью.
    Если ты выстроил воздушные замки, твой труд не пропал даром; именно там им
    и место. Тебе остается подвести под них фундамент.
    Англия и Америка предъявляют нелепое требование: говорить так, чтобы
    они тебя понимали. При этом условии не растет ни человек, ни поганый гриб.
    Точно это так важно, и тебя некому понимать, кроме них. Точно Природа
    может позволить себе только один вид понимания, и в ней нет птиц, а не
    только четвероногих, летающих, а не только ползающих существ; точно
    лучшими образцами английского языка является "тес!" и "шш!", понятные
    Брайту; точно в одной тупости наше спасение. Я больше всего боюсь, что мои
    выражения окажутся недостаточно _экстравагантными_, не выйдут за узкие
    пределы моего ежедневного опыта и не поднимутся на высоту истины, в
    которой я убедился. _Экстравагантность_? Тут все зависит от размеров
    твоего загона. Буйвол, ищущий новых пастбищ в других широтах, менее
    экстравагантен, чем корова, которая во время дойки опрокидывает ведро,
    перепрыгивает через загородку и бежит к своему теленку. Я хочу говорить
    без всяких загородок, как человек, пробудившийся от сна, с другими такими
    же людьми, ибо я убежден, что неспособен преувеличить даже настолько,
    чтобы создать действительно новое выражение. Кто, послушав музыку,
    побоится после этого говорить чересчур экстравагантно? Ради будущего или
    возможного надо иметь с фасада как можно более туманные и неясные
    очертания; так наши тени неприметно испаряются в направлении солнца.
    Летучая правда наших слов должна постоянно обнаруживать недостаточность
    того, что остается в осадке. Их правда немедленно подвергается _переводу_,
    остается лишь их буквальный смысл. Слова, выражающие нашу веру и
    благочестие, неопределенны, но для высших натур они полны значимости и
    благоухания.
    К чему вечно опускаться до низшей границы нашего восприятия и
    превозносить ее под именем здравого смысла? Самый здравый смысл - это
    смысл спящего, выражаемый храпом. Мы склонны порой причислять
    полутораумных к полоумным, потому что воспринимаем лишь треть их ума. Есть
    такие, которым и утренняя заря не пришлась бы по вкусу, если бы они только
    проснулись достаточно рано. "Стихи Кабира", как я слышал,
    "заключают в себе четыре различных значения - иллюзию, дух, интеллект и
    эзотерическое учение Вед". А в нашей стране, если сочинение
    человека допускает более одного толкования, это считается поводом для
    жалоб. В Англии ищут средства против болезней картофеля, но почему никто
    не поищет средства против умственных болезней, куда более распространенных
    и опасных?
    Я не думаю, что мне удалось достичь непонятности, но я буду гордиться,
    если в этом отношении к моим страницам не предъявят других обвинений, чем
    к уолденскому льду. Южные потребители возражают против его голубого цвета,
    доказывающего его чистоту; они считают его грязным и предпочитают
    кембриджский лед, белый, хоть и пахнущий тиной. Чистота, которая нравится
    людям, - это туман, окутывающий землю, а не лазурный воздух высот.
    Некоторые твердят нам, что мы, американцы, и вообще современные люди,
    являемся умственными пигмеями в сравнении с древними или даже с
    елизаветинцами. Что ж из того? Живая собака лучше мертвого льва.
    Неужели человек должен пойти и повеситься из-за того, что он принадлежит к
    породе пигмеев, не попытавшись стать величайшим из пигмеев? Пусть каждый
    займется своим делом и постарается быть тем, кем он рожден быть.
    К чему это отчаянное стремление преуспеть, и притом в таких отчаянных
    предприятиях? Если человек не шагает в ногу со своими спутниками, может
    быть, это оттого, что ему слышны звуки иного марша? Пусть же он шагает под
    ту музыку, какая ему слышится, хотя бы и замедленную, хотя бы и
    отдаленную. Необязательно, чтобы он достиг полного роста в тот же срок,
    что яблоня или дуб. Зачем ему превращать свою весну в лето? Если порядок,
    для которого мы созданы, еще не пришел на землю, какой действительностью
    можем мы заменить его? Не к чему нам разбиваться о действительность пустую
    и бессмысленную. Зачем трудиться над возведением небесного купола из
    голубого стекла, если мы все равно по-прежнему будем созерцать истинное,
    бесконечное небо, как будто купола вовсе нет?
    В городе Куру жил некогда мастер, стремившийся к совершенству.
    Однажды он задумал сделать посох. Решив, что для несовершенного творения
    время что-то значит, но для совершенного существовать не должно, он сказал
    себе: пусть посох будет совершенством во всех отношениях, хоть бы мне не
    пришлось больше сделать ничего другого. Он тотчас же отправился в лес за
    деревом, решив работать только с подходящим материалом; пока он искал и
    отвергал одно дерево за другим, он остался одинок, потому что все друзья
    его состарились и умерли, он же не состарился ни на один миг. Его
    решимость и непоколебимое упорство, его возвышенная вера наделили его
    вечной юностью, хоть он и не знал об этом. Раз он не шел на сделки с
    Временем, Время сторонилось его и только издали сокрушалось, что не может
    его побороть. Прежде чем он нашел вполне подходящее дерево, город Куру
    превратился в обомшелые развалины, и он уселся на них, чтобы обстругать
    выбранную наконец палку. Прежде чем он придал ей нужную форму, династия
    Кандахаров кончилась; острием палки он начертал на песке имя последнего из
    владык и продолжал свой труд. Он не успел еще отполировать свой посох,
    когда Кальпа перестала быть путеводной звездой, а прежде чем он
    приладил к нему наконечник и набалдашник, украшенный драгоценными камнями,
    Брама много раз просыпался и засыпал снова. Но к чему перечислять
    все это? Когда он завершил свою работу, она предстала глазам изумленного
    художника как прекраснейшее из всех творений Брамы. Делая посох, он создал
    целую систему, целый новый мир прекрасных и гармоничных пропорций, и в
    этом мире место старых городов и династий заняли новые, более прекрасные и
    могучие. А глядя на кучу еще свежих стружек у своих ног, он понял, что для
    него и его творения протекшее время было всего лишь иллюзией, и что
    времени прошло не больше, чем надо одной искре из мозга Брамы, чтобы
    воспламенить трут смертного ума. Материал был чист, чисто было и его
    искусство; как же могли плоды его не быть совершенством?
    Любая видимость, какую бы мы ни придали делу, не может быть, в конечном
    счете, выгоднее истины. Она - единственное, что есть прочного. Мы большей
    частью находимся не там, где мы есть, но в ложном положении. Таково
    несовершенство нашей природы, что мы выдумываем положение и ставим себя в
    него и оказываемся, таким образом, в двух положениях сразу, так что
    выпутаться из них трудно вдвойне. В минуты просветления мы видим только
    факты, только истинное положение вещей. Говорите то, что имеете сказать, а
    не то, что следовало бы. Любая правда лучше притворства. Перед тем как
    повесить Тома Хайда, лудильщика, его спросили, что он имеет
    сказать. "Передайте портным, - сказал он, - чтобы не забывали завязывать
    узелок на нитке, прежде чем сделают первый стежок". А молитва его товарища
    давно позабыта.
    Как ни жалка твоя жизнь, гляди ей в лицо и живи ею; не отстраняйся от
    нее и не проклинай ее. Она не так плоха, как ты сам. Она кажется всего
    беднее, когда ты всего богаче. Придирчивый человек и в раю найдет, к чему
    придраться. Люби свою жизнь, как она ни бедна. Даже в приюте для бедняков
    можно пережить отрадные, волнующие, незабываемые часы. Заходящее солнце
    отражается в окнах богадельни так же ярко, как и в окнах богатого дома, и
    снег у ее дверей тает весною в то же время. Мне думается, что для
    спокойного духом человека там возможно то же довольство и те же светлые
    мысли, что и во дворце. Мне часто кажется, что городские бедняки живут
    независимее всех. Быть может, дух их достаточно высок, чтобы не стыдиться
    принимать даяния. Большинство считает ниже своего достоинства кормиться
    милостыней города, но часто те же люди не считают унизительным кормиться
    нечестными средствами, а это надо считать более постыдным. Бедность надо
    возделывать, как садовую траву, как шалфей. Не хлопочи так усиленно о
    новом - ни о новых друзьях, ни о новых одеждах. Лучше перелицевать старые
    или вернуться к ним. Вещи не меняются, это мы меняемся. Продай свою
    одежду, но сохрани мысли. Бог позаботится о том, чтобы ты не остался
    одинок. Если бы я до конца своих дней был осужден жить в чердачном углу,
    как паук, мир остался бы для меня все таким же огромным, пока при мне были
    бы мои мысли. Философ сказал: "Армию из трех дивизий можно лишить генерала
    и тем привести ее в полное расстройство, но человека, даже самого жалкого
    и грубого, нельзя лишить мыслей". Не стремись непременно развиться,
    подвергнуться множеству влияний - все это суета. В смирении, как во тьме,
    ярче светит небесный свет. Тени бедности и убожества сгущаются вокруг нас,
    но тут-то как раз "мир ширится пред изумленным взором". Нам часто
    напоминают, что, даже получив богатства Креза, мы должны сохранить ту же
    цель и те же средства. К тому же, если бедность ограничивает твои
    возможности, если тебе, например, не на что купить книг и газет, тебе
    остаются более важные и жизненные дела, и приходится иметь дело с
    веществами, дающими больше всего сахара и крахмала. Ты пробуешь жизнь
    возле самой косточки, где она всего вкуснее. Тебе не дают тратить
    время зря. Никто еще никогда не проигрывал на душевной щедрости. На лишние
    деньги можно купить только лишнее. А из того, что необходимо душе, ничто
    за деньги не покупается.
    Я живу в углублении свинцовой стены, в которую примешано немного
    колокольного металла. Часто в минуты полдневного отдыха до меня доносится
    извне смутный tintinnabulum. Это шумят мои современники. Соседи
    рассказывают мне о важных господах и дамах, о знаменитостях, с которыми
    они повстречались на званом обеде, но я интересуюсь всем этим не больше,
    чем содержанием "Дейли Таймс". Все интересы и все разговоры вращаются
    вокруг нарядов и манер, но гусь остается гусем, какую бы подливку к нему
    ни подать. Мне говорят о Калифорнии и Техасе, об Англии и обеих Индиях, о
    достопочтенном м-ре Х из Джорджии или Массачусетса и об иных столь же
    преходящих и недолговечных вещах, и мне, как мамелюку, хочется скорей
    выпрыгнуть из их двора. Мне нравится точно знать, где я нахожусь, -
    не шагать в торжественной процессии на видном месте, но идти, если можно,
    рядом со Строителем вселенной; не жить в беспокойном, нервном, суетливом и
    пошлом Девятнадцатом Веке, а спокойно размышлять, пока он идет мимо. Что
    празднуют все эти люди? Все они состоят в устроительном комитете и
    ежечасно ждут чьей-то речи. Господь - всего лишь председатель на данный
    случай, а Вебстер - оратор его. Я люблю взвешивать, обдумывать,
    склоняться к тому, что влечет меня всего сильнее и основательнее, а не
    висеть на краешке весов, стараясь тянуть поменьше; не исходить из
    воображаемого положения, а из того, что есть; идти единственным путем,
    каким я могу идти, тем, который никакая сила не может мне преградить. Мне
    вовсе не хочется начинать свод, пока я не поставил прочного фундамента.
    Нечего нам играть на тонком льду. Твердое дно есть всюду. Я читал про
    одного путешественника, который спросил мальчика, твердо ли дно у болота,
    которое надо было пересечь. Мальчик сказал, что да. Но лошадь путника
    увязла по самую подпругу, и он сказал мальчику: "Ведь ты говорил, что
    здесь твердое дно". "Так оно и есть, - ответил тот, - да только до него
    еще столько же". Так обстоит и с общественными болотами и
    трясинами, но мальчику надо дожить до старости, чтобы это узнать. Хорошо
    лишь то, что думают, говорят или делают в особых, редких случаях. Я не
    хочу быть из тех, кто по глупости вбивает гвоздь в оштукатуренную дранку,
    - это не дало бы мне потом уснуть. Дайте мне молоток и дайте нащупать паз.
    Не надейтесь на замазку. Вбивать гвоздь надо так прочно, чтобы и
    проснувшись среди ночи, можно было подумать о своей работе с
    удовольствием, - чтобы не стыдно было за работой взывать к Музе. Тогда, и
    только тогда бог тебе поможет. Каждый вбитый гвоздь должен быть заклепкой
    в машине вселенной, и в этом должна быть и твоя доля.
    Не надо мне любви, не надо денег, не надо славы - дайте мне только
    истину. Я сидел за столом, где было изобилие роскошных яств и вин и
    раболепные слуги, но не было ни искренности, ни истины, - и я ушел
    голодным из этого негостеприимного дома. Гостеприимство было там так же
    холодно, как мороженое. Мне казалось, что его можно было заморозить безо
    льда. Мне говорили о возрасте вин и его знаменитых марках, а я думал о
    более старом и в то же время новом и чистом вине, о более славной марке,
    которой они не имели и не могли купить. Весь этот блеск - дом, имение и
    "угощение" - не имеет цены в моих глазах. Я пришел к королю, но он
    заставил меня дожидаться в приемной и вел себя, как человек, не имеющий
    понятия о гостеприимстве. А у меня по соседству был человек, который жил в
    дупле дерева. Его манеры были истинно королевские. И я лучше бы
    сделал, если бы пошел к нему.
    Долго ли еще мы будем сидеть у себя на крыльце, упражняясь в праздных и
    обветшалых добродетелях, которые любой труд сделал бы совершенно
    ненужными? Точно можно начинать день с долготерпения, а между тем нанимать
    человека окучивать свой картофель, и после полудня идти проповедовать
    христианскую кротость и милосердие с заранее обдуманным благочестием.
    Каково мандаринское чванство и закоснелое самодовольство человечества!
    Наше поколение с гордостью возводит себя к древнему и знатному роду; в
    Бостоне и Лондоне, Париже и Риме, гордясь своими предками, оно с
    удовлетворением говорит о своих успехах в искусстве, науке и литературе.
    Загляните в протоколы философских обществ и панегирики _Великим Людям_!
    Добряк Адам умиляется собственным добродетелям. "О, мы свершили великие
    дела и спели дивные песни, и память о них не умрет" - т.е. до тех пор,
    пока _мы_ о них помним. В Ассирии были ученые общества и великие люди - а
    где они сейчас? Как мы незрелы в нашей философии и наших опытах! Никто из
    моих читателей не прожил еще и одной полной человеческой жизни. И в жизни
    человечества, быть может, еще только наступает весна. Если у нас в
    Конкорде и была семилетняя чесотка, то еще не было семнадцатилетней
    саранчи. Нам известна лишь крохотная чешуйка на нашей планете. Большинство
    из нас не проникало глубже шести футов внутрь земли и не прыгало над ней
    даже и на столько. Мы сами не знаем, где мы. К тому же почти половину
    всего времени мы крепко спим. И все же мы считаем себя мудрецами и
    установили на земной поверхности свои порядки. Вот уж поистине глубокие
    мыслители и честолюбивые души! Стоя над букашкой, которая ползет по
    сосновым иглам, устилающим лес, и старается спрятаться от меня, я
    спрашиваю себя, отчего она так смиренна и так прячется, когда я, может
    быть, могу стать ее благодетелем и сообщить ее племени благую весть; и я
    думаю о великом Благодетеле и всемирном Разуме, склоненном надо мной,
    человеческой букашкой.
    В мире непрерывно свершается нечто новое, а мы миримся с невообразимой
    скукой. Достаточно напомнить, какие проповеди слушают люди в самых
    просвещенных странах. В них произносятся слова "радость" и "печаль", но
    это всего только припев гнусавого псалма, а верим мы лишь в обыденное и
    мелкое. Мы полагаем, что можем сменять одну только одежду. Говорят, что
    Британская Империя весьма велика и респектабельна, а Соединенные штаты -
    могучая держава. Мы не верим, что за каждым человеком подымается такой
    прилив, на котором Британская Империя может всплыть, как щепка, если бы он
    и лелеял подобную мысль. Кто знает, какая семнадцатилетняя саранча может
    вылезти из земли? Правительство того мира, где я живу, не было составлено
    в послеобеденной беседе ха вином, как в Британии.
    Наша внутренняя жизнь подобна водам реки. В любой год вода может
    подняться выше, чем когда-либо, и залить изнывающие от засухи нагорья;
    может быть, именно нынешнему году суждено быть таким и утопить всех наших
    мускусных крыс. Там, где мы живем, не всегда была суша. Далеко от
    моря и рек мне встречаются берега, некогда омывавшиеся водой, до того, как
    наука начала описывать каждый паводок.
    Всю Новую Англию обошел рассказ о крупном и красивом жуке, который
    вывелся в крышке старого стола из яблоневого дерева, простоявшего на
    фермерской кухне 60 лет - сперва в Коннектикуте, потом в Массачусетсе. Он
    вылупился из яичка, положенного в живое дерево еще на много лет раньше,
    как выяснилось из подсчета годовых колец вокруг него; за несколько недель
    перед этим было слышно, как он точил дерево, стараясь выбраться, а вывелся
    он, должно быть, под действием тепла, когда на стол ставили чайник.
    Когда слышишь подобное, невольно укрепляется твоя вера в воскресение и
    бессмертие. Кто знает, какая прекрасная, крылатая жизнь, много веков
    пролежавшая под одеревеневшими пластами мертвого старого общества, а
    некогда заложенная в заболонь живого зеленого дерева, которое превратилось
    постепенно в хорошо выдержанный гроб, - кто знает, какая жизнь уже сейчас
    скребется, к удивлению людской семьи за праздничным столом, и нежданно
    может явиться на свет посреди самой будничной обстановки, потому что
    настала, наконец, ее летняя пора.

    Завтрашний день не таков, чтобы он пришел сам по себе, просто с течением времени.
    Свет, слепящий нас, представляется нам тьмой. Восходит лишь та заря, к
    которой пробудились мы сами. Настоящий день еще впереди. Наше солнце -
    всего лишь утренняя звезда.

    (с) Торро
    [ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
:LENIN:   About LiveJournal.com


Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Священный АхредуптусЪ | Среди мертвых праздник | Розовый Слонъ: литературный альманахъ
УНАБОМБЕР: КОРАБЛЬ ДУРАКОВ | Партия жрецов действует | Человек есть мордоврат, недостойный Тайных Врат.