Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 700 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Friday, February 4th, 2005 |
guruken
|
3:29p |
О свободе и разуме После моих сегодняшних реплик о жизни еврейской общины в современной России меня отфрендили трое умных, но чрезмерно эмоциональных человека. Причем не из-за того, что в чем-то не согласны, а из факта того, что вообще обсуждают евреев. Если бы я с похвалой отозвался о роли евреев в современной жизни, они бы не отфрендились. Делаем вывод. Сколько же людей добровольно носят шоры. С похвалой отзовешься о поп-певце - кто-то уже брызжет слюной о попсе поганой. О рок-музыканте скажешь, - уже нетерпимость к рок-музыкантам. Снобы в ужасе, когда при них произносишь имя "Пугачева". Скажешь нелестное о Пугачевой, уже готовы набить морду еще кто-то. Спокойных свободных духом людей, готовых анализировать ВСЕ - совсем мало, что ли? |
galerist
|
3:41p |
|
krylov
|
3:26p |
ещё немножечко дискурса Замечательный Валерий Панюшкин в февральском номере GQ ( via tuan): Всем на свете было бы легче, если бы русская нация прекратилась... Я русский, но я всерьёз думаю, что логика, которой руководствуется сейчас мой народ, сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака смертельно больна, ей осталось жить три, максимум семь дней. Но она об этом не догадывается. Она бежит, сама не зная куда, характерной рваной побежкой, исходит ядовитой слюной и набрасывается на каждого встречного. При этом собака очень мучается, и мучения её окончатся, когда её пристрелят. В комментах idealblog одобряет Панюшкина: А по-моему очень неплохая метафора... Правда, в нашем случае причинно-следственная связь может развернуться, и реальное бешенство возникнет оттого, что мы будем вести себя... вот так... а там, может, и смерть воспоследует. Сегодня в моей френд-ленте -- какие-то глупые шутки по поводу смерти (смерти!) З.Жвании. последний месяц - латвийская тема: вообще песня, причем поют хором, в основном на тему "да кто они такие, чтобы нам указывать". Последние полгода -- вечная злоба на Украину и "оранжевых", всякие обещания с рефреном "вот ужо вам!.." Ну ведь правда, как взбесились все с этой великодержавностью! Пропаганда, что ли, действует? Не понимаю... Другие комментаторы вяло возражают. В основном против формы высказывания: "это же слишком". "Зачем же так правду резать", ага. )( Current Music: Нохчи Ву |
krusenstern
|
6:22p |
Калькулятор Какая хорошая штука калькулятор. Я раньше калькулятором никогда не пользовался и думал, что это в общем-то крайне бесполезная вещь. А тут вот неожиданно выяснил, что благодаря ему можно предсказывать будущее.
Я тут посчитал на калькуляторе сколько бы сэкономил, если бы не выпивал. Получилось в среднем 566 тысяч за сорок лет минус закуска.
То есть если бы я не выпивал, я бы за сорок лет скопил на квартиру. А с другой стороны, врачи и социальные работники уверяют, что средняя прододжительность жизни меня составляет сейчас 65 лет при хорошем раскладе, а при плохом и меньше.
То есть выходит, что через сорок лет мне квартира и не понадобится.
Получается, что никакой разницы, что бы ни говорили. |
zuhel
|
3:22p |
НЕПРОЮЩЕНКО !!! Украинские ЖЖ-юзеры, я прошу вас связаться со мной. Мне нужны контакты бумажного украинского издания схожей тематики. Издания про ЖЖ. |
molcha
|
3:14p |
|
zapitaya
|
3:13p |
Половинка апельсина, выетая лодочкой, превратится в морозилке в стопочку для водочки. ... (Не сама доперла я - спиздила рецепт. Понимаю, что свинья. Но какой концепт!) |
galerist
|
3:14p |
|
molcha
|
3:10p |
Если кому интересно, Нино Катамадзе выглядит вот примерно так. |
golishev
|
2:57p |
Отличное интервью Юрия Шевцова на РЖ (guralyuk)!.. Мне больше всего понравилось вот это: "Быть может, имеет смысл говорить не о противостоянии этой революции, а о предотвращении негативных эксцессов, которые несет в себе всякая революция. В идеале, действующая [российская]власть должна взять на себя решение именно тех проблем, которые должна решить эта революция и при опоре именно на те силы, которые должны эту революцию совершить" http://www.russ.ru/culture/20050204_yushev.html |
krymskiy_front
[ kostja ]
|
1:01p |
Предлагаю построить аттракцион "ЦПКиО им. Джохара Дудаева" ( Read more... ) |
nalymov
|
2:54p |
Профессиональное Видел в парикмахерской: одну из фотографий с образцами мужских стрижек заменили иконой.
Вполне предсказуемый образ: Спас Мокрая Брада, он же Спас Омоченные Власы. |
nemiroff
|
2:38p |
Логово Поэта Вот ещё идеи упомянутого выше Капыча для Логова Поэта: и: Это не на выставку, это нужно акцию сделать. Бутылки со стихами - запечатывать пробкой, заливать сургучом, бросать в Москва-реку. При стечении публики. Такое, несомненнно, уже 1 000 раз делали - но мы не гордые, за оригинальностью не гонимся, так что можно и ещё раз сделать. Как-нибудь летом. И это тоже. Акцию. Летом. |
nepomnyashy
|
3:08a |
Об этике говорения о Боге в русской культуре. В предудыщей теме были затрогнуты предельно значимые для меня вопросы. Допустим, об этике говорения о Боге в русской культуре. Я повторяю мою реплику на ленте, направленную против проповеди Православия кинчевским методом. На реплику pank_band "Алесандр, твердая пища тяжела для новоначального человека. Я очень хорошо понимаю вас и полностью тут согласен. Но Костя поет В ПЕРВУЮ очередь как раз людям ищущим, потому что сам долго искал и Слава Богу нашел, поет о том, что происходило и происходит в его сердце при проживании жизни и реакции на "то, что вокруг". Ну и думаю приятно слышать его песни и людям уже пришедшим к вере. Хотя форма подачи дисторшн или приглушенная акустика - это не суть. Дисторшеном ПУСТОТЫ не прикрыть. А начинка в Костиных песнях по крайнем мере резонирует внутри меня..и значит Мы Вместе!" ответил: "А у меня не резонирует почему то... Можно свести всё к "о вкусах не спорят", а я дотошный. Я всегда задаюсь вопросом "почему"? И вижу именно особую этику говорения о Боге в русской культуре. Это для меня, например, Анна Ахматова и её традиция. Т.е. этика прикровенного говорения - оно тесно связана с с осознанием далеко не абсолютного права говорить о столь горних вещах. Протестанты полагают, что если овцы собрались во имя Божие, уже и можно им всем о всём говорить. Богословствовать и славить Бога в самопальных гимнах. Как это получается, мы видим в каждой протестантской листовке и, тем паче, в записях протестантских групп. Над которыми все смеются, включая сатанистов. А у нас это право сильно кодифицировано и ограничено строгими канонами церковного искусства, как музыкальными, так и языковыми, да и во многом является "собственностью" литургики. И это благо. Такой разрыв между горним и земным просто необходим. Одна из самых страшных опасностей для Церкви это обмiрщение, потеря частично этой головокружительной пропасти между горним и дольним, позволение новоначальным подумать, что пища может быть и мягкой. Ведь как Христианство покорило ойкумену? Совсем противоположным путём. Первохристиане явили мiру отнюдь не "мягкую пищу". Католики после 60-го года пошли по пути пропаганды "мягкой пищи" и уступок мiру, и настолько слились с его духом, что просто стали людям неинтересны. Костёлы пустуют, и их даже покупают мусульмане под мечети. С другой стороны, в традиционной русской культуре есть духовные стихи - это именно народная, крестьянская поэзия, она очень духовна, у неё отсутствует индивидуальный автор, как отсутствуют подписи на рублёвских иконах, но это архаика - ибо народ уничтожили - горожане не народ. Горожане - индивидуумы. И городская поэзия индивидуальна. В отличие от народных песен и духовных стихов, которым и не нужен автор. Потому и стыдлива и сокровенна в говорении о Боге. Это не касается только поэзии акмеистов, а вообще русской поэзии. Когда, кстати индивидуумы собираются в толпу и кричат лозунги, то это не только профанация и но ещё и зловещая пародия, как является пародией соборного единства "единство" толпы. Кому как не мне, отказавшемуся по этим причинам от жёсткого "металлического" электричества, это не знать. Площадный гремящий рок-концерт, как и и митинг это антилитургия, всё-таки. Я понимаю, что рок,н,ролл тяготеет к футуристической подаче. Я именно, поскольку знаю, что тяготеет, пытался сочетать футуризм с апофатическим мышлением в некоторых песнях, например "Я не верю ни во что не верю, я просто знаю, Солнце горит во мне, пока горит во мне, вечно скорбит обо мне. Горит во мне, горит вовне. Горит везде...". Я ещё приводил совершенно футуристический, но как бы отстранённый текст в традиции В. Хлебникова М. Крижевского http://www.livejournal.com/users/nepomnyashy/32915.html?thread=616595#t616595. И для меня невыносимо просто это козлиное ЙЕ после "мы православные". Невозможно так. Тем более в зале, где именно отнюдь пока не православные. И ТОЖЕ орут "мы православные йе" - как будто этого достаточно. Это не что иное, как кощунство. О Боге напрямую я позволял только как "Пpости и пощади меня, Святый Ангеле, Слишком страшная без Неба смеpть на земле, Hе дай, Господь, стать дезеpтиpом на Твоей войне, Возьми хотя бы штpафной батальон..." Но и это может быть искушением самолюбования. Молитва ведь тайна, и в зрителях не то что не нуждается, даже запрещена. "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми" (Матф.6,5) Поэтому я не пою эту песню почти никогда. Точнее, не пел. |
nalymov
|
2:37p |
|
nemiroff
|
2:13p |
|
azatiy
|
3:23p |
|
akuaku
|
2:17p |
|
corpuscula
|
2:12p |
Портрет нимфы Редакция Культового Журнала отвечает на вопрос maha - кто такая Надя Вуа. Дорогая maha, полагаю, что вы имели в виду Надежду Набережневу, владелицу мебельного салона Voix. Нимфы любят галерейное дело, кстати, подумалось, не является ли galerist законспирированной нимфой. Ну а что борода, бороду приклеить не сложно, был бы хороший стилист. Так вот, часть нимф увлеклась Большим Искусством для знакомства с Художниками, другие же открыли галереи, чтобы избавится от излишков шоппинга. Они выставляют и даже продают весь тот бесполезный хлам, которые скупили, сами не знают зачем. Мебель, подушечки, забавные штучки в "анималистическом стиле", салфетки, подсвечники и колокольчики для вызова прислуги.
В любом случае Надежда Вуа Набережнева претендует на самой безвкусной нимфы года (картинку можно потыкать). Это даже не порношик, это порноготство какое-то. Уж не продает ли она в своем салоне козлиных черепов (анималистических) и сосудов с кровью убиенных девственниц. Все-таки, Культовый Журнал склоняется в пользу Тани Эмсон, дизайнера жизни, но о ней как-нибудь в другой раз. |
jeronim
|
2:13p |
Ну вот и солнце. Деревья все обледеневшие, сверкают как в пошлом апокалиптическом блокбастере. Зато можно щуриться от солнца, свернуться поудобнее на переднем сиденье (почему у отечественного автопрома печка и кондиционер работают только в паре) и читать книгу. Или ехать и смотреть, как меняются картинки. Старый дом с облупившимися балконами во все пять этажей. Глухая коричневая стена. Наверное уже мертвые строители однажды выложили на этой стене серым кирпичом "Пусть всегда будет счастье". Под надписью обоссанные гаражи, бездомная собака и старушка в "ледорубах-прощай-молодость". Забытый Склад и аспирант с голубой тележкой. И снова подскальзывается. На этот раз напротив странного ящика с уже неудивительной надписью "Рот Яг". Рот Яг Красиво и загадочно. Словно из детской фантастической книги. Капитан космолета, исследователь дальнего Космоса, пропавший без вести много лет назад где-то в Магеллановых облаках. Рот Яг - герой легенд и кумир каждого земного мальчишки. Аспирант говорит, что не знает, кто такой Рот Яг и продолжает толкать свою тачку. Только теперь замечаешь, что колеса у тачки обледенели и не вращаются. Сизиф На переулке Соборном еще одно настенное послание - "Энрыке, я тебя люблю". Я дядя Тоша не любит Энрыке. Рот Яг - другое дело.
P.S. Обязательно загляни в ящик, обсос! |
kerogazz_batyr
|
2:10p |
Ищо атчот: Найшуль А вчера вечером пошёл в Билингву. Там предполагался Абрамкин про тюрьму, но он заболел, и вместо него в пожарном порядке согласился выступить В.А.Найшуль.
Как оказалось, слово "найшуль" стало магическим не для меня одного. За соседним столиком обнаружился Ваня Давыдов с супругой и, опять же-таки, Г.О.Павловский с дочкой. Что до Найшуля, то он предполагался как продолжение первой лекции - т.е. если первая лекция была про те реформы, которые были, то вторая - про те, какие должны быть.
Забегая вперёд, замечу, что форс-мажор таки на пользу не пошёл: лекция получилась неудачной. Найшуль, и без того неважный оратор, в режиме пожара и вовсе растерялся: говорил банальности, повторял обрывки своих старых статей, сбивался, путался и явно не мог удержать мысль. Его главный месседж в начале - о том, что "опять не успели" и опять пахнет революцией - т.е. весьма вероятно, что преемственность режима с 91-93 опять прервётся; и что, очевидно, придётся решать те проблемы, о которых он будет говорить. Проблемы же, если коротко, свелись к тому, чтобы "прописать" нерыночные категории в рынок ("индикатор успешной реформы образования - это когда профессор МГУ получает зп в $3000"), а новые сословия (бизнес, клерков и др.) - в социум. Такая взаимная "прописка", понимаемая через систему неписанных прав и обязанностей. "мать должна следить за ребёнком. Кому должна? На самом деле всем - ибо кто угодно вправе сделать ей замечание по этому поводу. Точно так же и бизнесмен, который сейчас никому ничего не "должен", обзаведётся подобными "социальными долгами" - этот процесс я и называю "пропиской"; и не исключено, что она будет довольно жёсткой". Жёсткой - потому, что если революция 91-93 была, по его мнению, под лозунгом свободы, то новая революция будет под лозунгом справедливости, ибо это сейчас самое больное место.
И у меня, и у Давыдова возникли к нему одинаковые претензии, которые мы оба и озвучили в вопросах. Дело в том, что Найшуль заявил целую реформистскую программу, но уклонился от того, чтобы обозначить её потенциального субъекта. Я спросил его о том, какого субъекта он видит адресатом своего проектирования - 1) старую власть, которая должна это делать, чтобы предотвратить революцию, 2) политическую силу, которая должна взять на вооружение эти идеи, 3) новую победившую революционную хунту? Найшуль сказал, что никого из перечисленных, ибо если быть реалистом, то нет таких субъектов. После этого я, скажем, интерес к лекции утратил вовсе.
Павловский, однако, не утратил - да и претензии у него, как оказалось, были другие. Главный критикуемый тезис - что революция 91-93 была под лозунгами свободы. "Ничего подобного!" Революция, по его мнению, была тогда под лозунгами единственно правильного пути, "демократического выбора" и т.п., и ни о какой свободе речь не шла - альтернативный субъект был изнутри не менее тоталитарен, чем власть. Соответственно, он очень сомневается и в том, что новая революция будет идти под лозунгами справедливости. И далее он сказал интересное: "Да, я считаю, что если проблемы не лечатся, если власть деградирует, то её надо взламывать революционным путём - и это всегда создаёт необходимое пространство возможностей. Но сам я до последнего буду с той, другой стороны, со стороны укрепляющих режим - ибо для меня это принципиально важно, сколько ещё осталось лет спокойной жизни - пять, десять, пятнадцать? Каждый из этих лет - рубеж, за который консервативное сознание обязано биться до последней крайности". |
dima418
|
12:56p |
|
nemiroff
|
1:41p |
пузо Авдюша, кстати, говорил, что когда бросил пить и на антидепресантах сидел, у него тоже пузо отросло и личико разнесло до состояния, называемого словом "будка". Но сейчас он антидепрессанты уже не употребляет - и пуза снова нет, и личико нормальных размеров. Так что, может и я со временем - - - А то позор. |
corpuscula
|
1:45p |
[mail2lj] Будет ли оттопыренная нижняя губа трендом? Все, конечно, читали, что давеча Кайли Миног появилась в обществе с какой-то невозможной нижней губой. Многие её осудили, зачем выставлять на показ ляпсусы пластической хирургии. Вот только не было понятной картинки. Теперь есть.
|
azatiy
|
2:43p |
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|