Misha Verbitsky's Friends
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Below are 25 friends' journal entries, after skipping by the 425 most recent ones.
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
Tuesday, January 18th, 2005 |
nekto
|
2:45a |
Про "бесплатный сыр в мышеловках" обычно вещают разжиревшие до невозможности передвигаться пасюки, пробравшиеся в кладовку и восседающие на горах покусанного и обгаженного хозяйского сыра. Ну и дураки ещё, но с дураков какой спрос. |
Sunday, January 23rd, 2005 |
azatiy
|
5:32p |
|
rromanov
|
3:57p |
|
azatiy
|
4:31p |
А разгадка - одна: Нассал под кресло - хорошо! |
romochka
|
3:11p |
Менеджер начинает Живет однажды такой глава семейста, тридцати пяти лет. Трое детей, любящая жена. Высокооплачиваемый менеджер полувысшего звена. И вот, не отличаясь особенной оригинальностью, начинает он тосковать по утерянной любви. Вспоминает некую свою Наташу, например, и думает: ах вот если бы она не заболела раком, а заболела бы, например, спидом и умерла бы неделей раньше, или позже, или заболела бы насморком и не умерла бы вовсе, или бы ее трамвай переехал - короче, как бы тогда сложилась моя жизнь? Думает он. И будучи не в силах ничего с собой поделать, нажирается в зюзю и звонит какой-то там однокласснице, с которой они однажды случайно трахнулись в тамбуре. А у одноклассницы дико ревнивый хахаль. Сама одноклассница это знает, и любит над этой ревностью постебаться. Говорит, например, "а я вчера кое с кем кофе пила". Хахаль орет: "с кем?! убью сука!" Одноклассница игриво улыбается и говорит "с Катей". (А на самом деле с Игорем, и не кофе.) И тут начинает трезвонить наш главный герой. Начинает говорить что-то вроде "а помнишь", "а как ты думаешь", "мне кажется, что тогда" и прочую липкую дрянь. Ну потому что пьяный, тридцать пять, менеджер, ну что ему еще остается. Хахаль же в это время как раз одноклассницу это самое. Производит фрикции. И между фрикциями спрашивает: "кто звонит? кто звонит?" Одноклассница лежит на родительской постели, прижимает к уху мобильник и беззвучно смеется. Потом шепотом отвечает "папа звонит" - и опять смеется. А главный герой дальше разоряется: "если бы ты знала", "я не жалею, хотя с другой стороны". То есть, по полной программе. Потом, конечно, наступает утро. Во рту говно, в мозгах кирпич. Так уж заведено: сначала ты бухаешь, а потом наступает утро. Мужик наш лежит тоскливой диагональю на разложенном диване и шевелит языком во рту. Что делать? Бриццо, мыццо, одеваццо. А потом? А потом зайти в шоколадницу и выпить там зеленого чая с лимонником. Ок, менеджер и глава семейства изо всех сил встает и добирается до шоколадницы. И вот... И вот, пока он ждет, когда официантка обратит на него внимание, складывается в его забродившем сознании картинка такой жизни. Там тебе и одноклассница, и тамбур, и хахаль, и Наташа, и Катя, и Игорь, и шоколадница, и менеджмент, и слезы, и любовь. Тут его пропирает так конкретно, и он начинает очень громко смеяться aka ржать. Смех его вступает в резонанс со стенами шоколадницы, и здание обрушивается. Главный герой погибает. |
nalymov
|
3:05p |
|
rromanov
|
2:58p |
Сатори знаешь? Вот Никита Алексеев рассказывает историю о встрече с "дзенствующим мусульманином-бомбилой". Он там потом выдаёт серию стандартных интеллигентских размышлений на тему способности "усомниться в зелёности травы" [*], о диалоге религий и т.д. А я прочитал монолог этого самого бомбилы. Вы тоже его внимательно прочитайте: "Я мусульманин, у меня брат мусульманин, верующий, Коран читает. А что он там читает? На Новый год напился, с соседом подрался - мусульманин, да? Что он там в Коране понимает? Я вот Коран не читаю, а водку не пью. А в буддизме как? У Судзуки? Хочешь водку пей, хочешь не пей, а соседом не дерись, уважать надо, он тоже живой человек, а главное - сатори
(...)
Вот смотри. Я мусульманин, и отец у меня мусульманин, и дед мусульманин. А что, мешает, если мне сатори нравится? Сатори как? Живешь, работаешь, живых не обижаешь, а потом - все понятно, да? Ясно? А не ясно, потому что ничего не понятно, а тут - понятно.
(...)
А я в мечеть хожу иногда. А можно не ходить. Вот брат ходит, в Мекку хочет ехать, водку пьет, а что он там в Мекке увидит? Я водку не пью, а захочу - выпью. Кому мешает? Нет, от водки сатори не будет, это я так, шутка. А жизнь как? Раз - и все понял. Только сказать нельзя, что понял, потому что если понял, то значит не понял. Слов таких нет, чтобы понять. Вот Судзуки как пишет, а? Трава - зеленая, да? А цветы красные, например. Правильно? А потом понятно, трава, например, синяя или еще другая, а цветы зеленые. Понятно? Совсем понятно. А потом опять смотришь, а трава зеленая, цветы - красные. Вот и понятно, что такое жизнь. Трава-то зеленая, а может, нет, а все равно зеленая, но только когда не была зеленая. Короче, не объяснишь, что такое сатори. Это как бог, или Аллах, или Иисус, или Будда. А может, его и вообще, бога, нет, когда он есть, захочет. Вот и сатори". Прочитал это я и подумал: не удивительно, что Никита Алексеев больше нигде таких водителей не встречал. Потому что никакой это был не "азербайджанец-шиит". Хитрит гражданин Алексеев, а может, и действительно не понял, что встреча его - самая что ни на есть мистическая и подвозил его никто иной, как Мераб Константинович Мамардашвили. Со своих, так сказать, сошел портретов. Божество либеральной интеллигенции явилось к "православному буддисту" дать духовный урок. А тот то ли не понял, то ли сделал вид. И весь итог урока - статья в журнал (еще один камешек к величию "мераба"). Вот, можно сравнить лексику: Например, та же совесть. Я говорил о ней на языке философии и сказал: не знаю, что это такое. Я ведь так и сказал! Правда, я еще и вас к этому приобщил. В смысле - за вас решил, что вы тоже - не знаете. Может быть. я поступил неправильно. Может быть, вы знаете, что такое совесть? Но как философ, как профессионал я могу сказать: нет, я не знаю, что такое совесть. Но я говорю об этом и утверждаю, что это и есть предмет философского говорения. Вся философия состоит из таких вещей. Каких? Знаю, что я ничего не знаю? Но я знаю! То есть я показываю, что вот этого мы не знаем. Вся дорога, по которой я прохожу, чтобы показать, что мы не знаем, что такое совесть, и есть философия. или Вернемся к цитате из Евангелия: "...и настанет время, и это сейчас". Должен вам сказать, что, посмотрев несколько разноязычных переводов этого высказывания, я для себя, во всяком случае, установил, что грузинский вариант перевода наиболее точный; он лучше всего передает динамику этого наступит время и оно сейчас. Я говорил, что это время конца истории в особом отвлеченном смысле слова. Не в том смысле, что это история кончается, а в том, что мы кончаем историю, то есть не тянем за собой куски непережеванного опыта, а, наоборот, извлекаем из него то, что он нам говорил и что на самом деле происходило, и кем мы были. Вот что такое конец истории. У меня самого, кстати, с МКМ отношения сложились сложные. Сам по себе я никогда бы его не прочитал: еще в студенческие брал его книги иногда с магазинных полок, листал, наталкивался на какое-то отвратительное словоблудие - и отправлял бумажные тома обратно. Пусть купят фанаты. Да и вообще: словосочетание "грузинский философ" производило впечатление оксюморона, удачной шутки. "Бадри Патаркацишвили, известный _грузинский экономист_". Ага-ага. Но случилось так, что я очень много читал тогда krylov и galkovsky, которые клеймили мамарду столь яростно, что мне даже стало любопытно: если два, в общем-то, уважаемых мной человека уделяют (пусть и в негативном ключе) этой персоне столько своего времени и сил (а у krylov мамарда превратился просто в нарицательный образ), может, что-то там такое есть? Короче, стало интересно, что вызывает ненависть. Но почитать МКМ все равно было как-то некогда: находились более интересные и нужные, нежели труды грузинского мошенника, книги. Поэтому, когда для сдачи кандидатского по философии потребовалось написать реферат, я сразу понял, что это повод прочитать Мамардашвили, более удобный случай закрыть гештальт вряд ли скоро представится. Ну и вот. Почитал. Ознакомился. Все, читавшие работу, гооврили примерно следкющее: "Пишешь ты о чем рассуждает Мамардашвили - понятно. Читаешь дальше оригинальную цитату - непонятно нихрена, о чем тут вообще речь". Не знаю уж, так или нет, но, по крайней мере, кроме собственного, не находил ни одного текста про мамарду, содержащего таблицы и схемы. Что касается содержания трудов МКМ, то во время и после написания работы называлс яон в узком кругу исключительно "мамардашвайне". Нет профессионального языка, структуры и логики. Постоянные логические круги, скрытые заимствования, длинные напыщенные рассуждения и т.д. Собственно, мамарда жил и писал именно так, чтобы оставить после себя не концепцию, а секту. Что и получилось, кстати.
[*] Что трава. Трава ерунда. Когда приличным людям было трудно усомниться в её цвете ? Вот усомниться в зелёности доллара - действительно сильная дзенская практика. До тех пор, пока курс нормальный, разумеется. Current Music: Umi (Yoshida Konami) - Setsunakute |
galerist
|
2:54p |
Россия2 - картинки Фонтан Цаголова на фоне Дубосарского и Виноградова |
nalymov
|
2:50p |
Камнерезное Подсмотрено во дворе мастерской по изготовлению памятников. ( Почти 50 кило ) |
yanis
|
2:49p |
Red Bar, First - sluts and thieves extravaganza. |
azatiy
|
3:39p |
Ретро/демо А вы знаете различие между трекерным олдскулом и ньюскулом? Раньше указывали копирайты и иногда даже почтовый адрес. |
azatiy
|
3:20p |
Консумеризм. Эребуни(Ереван) - пиво из Армении, очень хмелевое и горькое. На любителя. |
fortunatus
|
1:20p |
Снова исторические параллели и прогнозы Скрещивая предпоследнюю тему с последней: На что больше всего похожа нынешняя РФ? Да на Османскую империю столетней давности. Больной человек Евразии. "Армяне" - чеченцы, "курды" - остальные северокавказцы, "арабы" - более или менее СНГ. А наши "революционные патриоты против Путина" - чистейшие "младотурки", со всеми вытекающими вплоть до 1914 года и дальше. |
fortunatus
|
1:15p |
Мёртвая Жизнь Приснилось, что фамилия будущего диктатора России - Рубайс. |
rromanov
|
1:04p |
Есть высказывания, которые приводят меня в бешенство.
Одно из таких, это например, длинные рассуждения о катастрофических последствиях монголо-татарского ига для русского менталитета, плюс неизбежные ссылки на вековые традиции русской общинности, которые так просто не вытравить.
"Повбывав бы".
Current Music: Dire Straits - Six Blade Knife (Includes Dialogue: Details Inside) |
romochka
|
12:55p |
Тридцать лет, поймите, тридцать лет я не знал, что такое "бесаме мучо". И не хотел. Потому что удовлетворяло звучание, и не надо было никакого смысла. Бесаме, и мучо, и всё. И вот пришла лягушка. В смысле - лента.ру. Объяснила мне, что "бесаме мучо" - это "целуй меня крепко". Какая гадость. Да я ненавижу, когда целуют крепко. И ненавижу, когда убивают слова, в которые я верю. Что теперь будет? Осунусь, побледнею. |
igy
|
12:28p |
Новые диски & БелобровПопов в "Живом уголке" "The Kinks" "Something Else By The Kinks", 1967 г. "The Kinks" "Are Village Green Preservation society", 1968 г. "The Moody Blues" "On The Threshold of a Dreams", 1969 г. "Procol Harum" "Whoosh!", 1970 г. "Procol Harum" "Shine on brighly", 1968 г. А вчера вечером в клубе "Живой уголок" мы с kotosok и Пашей наблюдали БелоброваПопова, прочитавших отрывок из книги "Красный бубен", и группу "Russian Brothers", в которой Белобров играет на гитаре и поет. Очень понравились. Взяли у Паши кассеты с записью передачи "Змея и чаша", которую БелобровПопов вели на радио "Ракурс". После БелоброваПопова наблюдали группу "Чистая любовь". Очень не понравилась. |
rromanov
|
12:32p |
|
v_i
|
3:21p |
|
grushevsky
|
12:15p |
Попытка анализа То, что сейчас происходит в России это начало периода нестабильности. Вряд ли нас ожидает скорая и победоносная революция. Просто в обществе нет сил реально представляющих, что и как надо делать. Идей много, от рецептов Глазьева и Делягина, до бреда Лимонова разрушить города и жить вольными становищами. Но общество настолько раздроблено и анатомировано, что вряд ли можно консолидировать какую-нибудь её значительную часть на базе того или иного проекта. ( Read more... ) |
krylov
|
12:13p |
семейное Супруга валяется на моём диване, бьёт ножкой в пододеяльник и радостно кричит:
- Гадкий, гадкий, гадкий жыд! - Он СУКЛЮПИЦЕЙ дрожит!
При попытке выяснить, что есть "суклюпица", Надежда изрекает:
- Такова его сложная приспособа!
Я задумался - и пока не нашёл, что ответить.
)( |
azatiy
|
1:17p |
Годовщина Мне тогда было 7 лет, учился в первом классе. |
v_i
|
3:05p |
Письмо исправлено с учетом приведенных в комментах слов. Посмотрите? Че-то никто особенно не реагирует. |
azatiy
|
1:04p |
|
akuaku
|
11:43a |
|
[ << Previous 25 -- Next 25 >> ]
|