[ Alzheimer's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Alzheimer |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (May 2002) | 0-34 | 35-43 | |
Alzheimer | 23:11, May 1st 2002 |
alzheimer |
О политкорректности и английской грамматике
За последнее время, например, из английского языка исчезли такие слова, как stewardess и mailman, их заменили бесполые flight attendant и letter carrier. С другой стороны, в английском, как и, очевидно, во всех языках, использование мужского рода подразумевается по умолчанию в тех случаях, когда пол неопределен, например: доктор и его пациенты или doctor and his patients. Возникает противоречие, потому что женщины-доктора и flight attendants могут быть оскорблены таким положением вещей. Оказывается, проблема эта не новая и чтобы избежать конфуза, в английский язык еще задолго до наступления феминизма пытались ввести безличное местоимение thon, которое даже существовало в словарях до 1950 года. Слово не прижилось, и сегодня авторы считают возможной замену конструкции everyone must do his own work на everyone must do their own work. Впрочем, в другом месте книги авторы все же деликатно отмечают, что когда грамматика и жизнь вступают в противоречие, побеждает обычно жизнь. |
Alzheimer | 23:30, May 1st 2002 |
alzheimer |
О перестановке стульев на "Титанике"
Мне часто кажется, что я привожу в порядок стулья на Титанике. Сразу возник в голове адресат -- убежденный такой консерватор, адепт примордиальной традиции, искренне полагающий, что в мире что-то можно изменить путем увещевания и пропаганды, вернуть обществу невинность и восстановить в нем нравственность. Аналогия, впрочем, несовершенна, потому что с "Титаником" как бы все ясно, а с нашим миром, "лежащим во зле", еще нет. |
Alzheimer | 22:42, May 2nd 2002 |
alzheimer |
Об эмиграции
Та, которая началась после перестройки, отличалась от предыдущих тем, что была не политической, а профессиональной, однако сейчас все эти признаки слишком густо перемешаны, разнонаправлены, неоднородны, да и сама волна сменилась легким бризом. А возможно, просто неким броуновским движением, в котором прослеживаются несколько векторов. Вообще, непричастность к тем или иным волнам, движениям и (убийственное слово!) партиям, на самом деле, есть качество, которое дарит разуму подлинную свободу. И возможность смотреть на идейных эмигрантов как на нечто, нуждающееся в присыпке нафталином. |
Alzheimer | 13:09, May 3rd 2002 |
alzheimer |
О Саше Соколове
Чем не тема для филфаковской дипломной работы? Дарю тому, кого это может concern. |
Alzheimer | 21:38, May 3rd 2002 |
alzheimer |
О книгах в русском магазине
"Лед" до Калифорнии еще не доплыл, зато завезли только что "Господина Гексогена". Надо будет заехать туда еще через пару недель и поинтересоваться спросом. Вообще, пенсионеров из России тут много, так что, может, книга и пойдет. Полистал книгу. На протяжении четырехсот страниц увязать в прохановской паранойе -- это, пожалуй, для меня слишком. К тому же, за $15. Из новинок -- отвратительно оформленный роман "Пианистка" Эльфриды Елинек, по которому Михаэль Ханеке снял фильм с Изабель Юппер. Кажется, это очень хорошая проза. Несмотря на то, что издательское дело в России явно процветает, оформляются книги по-прежнему безобразно. Книжный дизайн явно еще не стал широкой профессией. В преамбуле написано, что этот роман о связи музыкальной утонченности и человеческой извращенности. Не помню, как точно там сформулирована эта мысль, но, мол, природа у извращений, которым предается временами человеческая плоть и изысканных музыкальных пристрастий одна. Поэтому, мол, классическая музыка сдает в XX веке свои позиции. Бред какой-то. Очень жаль, что если роман именно об этом. Фильма я не смотрел. Впрочем, почему жаль? Мне ничего не стоит признать себя извращенцем и любителем всех возможных патологий. Пожалел $15 на эту книгу, главным образом из-за пошлой обложки. |
Alzheimer | 10:33, May 6th 2002 |
alzheimer |
O Mulholland Drive #3
Также, для кучи: The visual art of David Lynch(filmography), David Lynch Official Site, The Universe of David Lynch. |
Alzheimer | 10:40, May 7th 2002 |
alzheimer |
О тинейджерах
Очень страшное кино. Вообще, нет ничего страшней превращения детей из той поры, когда для них деревья бывают большими, в онанирующее стадо, которому весь этот юмор кажется смешным. Самая тупая порнография намного благороднее. Еще немного и я начну ценить комсомол. |
Alzheimer | 11:46, May 7th 2002 |
alzheimer |
О мормонах Крайне интересны мифы, которые складываются в современном сознании, например, о мормонах. В мужской среде есть миф о том, как прекрасны и доброжелательны мормонские женщины, в женской о том, как галантны и обходительны мормонские мужчины. В реальности, это, видимо, так и есть, поскольку в основе доброжелательности и обходительности тех и других лежит либо мелкий, либо глубокий расчет: мелкий вовлечь тебя в мормонство и заработать пойнты перед обшиной, глубокий вовлекая тебя в мормонство, заработать пойнты перед своим богом. Вообще, для поисков симулятивных цепочек и самых ярких примеров симуляций сакрального, страна Мормония и столица ее Соленоозерск, наверное, лучшее место на планете. Буду использовать любую возможность, чтобы увидеть это своими глазами. Некогда мой брат, который провел свои студенческие годы в Техасе, был потрясен мормонской методикой уговариваний. Примерно той же модели разговора учат и телемаркетеров: тысячи разговоров в их возможных вариантах изучены психологами и давно разобраны по полочкам, на каждый твой возможный ответ у увещевателя есть заготовленный аргумент. Шанса на победу здесь практически нет, если ты вступаешь в диалог. Победить в нем можно, повесив трубку или сбежав. |
Alzheimer | 11:38, May 8th 2002 |
alzheimer |
Об энтропии
У меня онлайновый доступ к примерно пяти кредитным картам, банковскому счету и 401(K), которые, разумеется, требуют своих паролей, которые тоже нужно порой обновлять. У меня несколько и-мейлов на Yahoo, пара вебсайтов, которые, ясное дело, требуют паролей, а также многочисленные эккаунты на всяких сайтах по печати цифровых фоток, форумах, LJ и т.п. Ясное дело, что где-то пароли пересекаются, где-то пересекаются частично, где-то вместо паролей я использую юзернейм плюс разные цифры, а где-то наоборот, и удержать все это в голове становится все труднее и труднее и, разумеется, уровень секьюрити в такой ситуации падает. Порой есть чувство, что еще примерно столько же эккаунтов и меня можно будет брать голыми руками. Вот не очень кстати (в термин "информация" вкладывался другой смысл) вспоминается Бодрийар, которого лжеюзеры, возможно заслуженно, ругают. Однако и похвалить его тоже есть за что. Но в какой-то момент становится ясно, что, чем больше информации, тем ее в реальности меньше: когда ее слишком много, она перестает восприниматься... передозировка информации приводит к дезинформации, порождая энтропию. |
Alzheimer | 22:15, May 8th 2002 |
alzheimer |
О природе творчества
Приходил обычно на работу после пяти, включал комьютер, долго смотрел в него. Потом обводил безжизненным взглядом случайно присутствовавших и, собравшись с духом, писал в простом досовском редакторе: ну что же такое сейчас написать? Потом добавлял несколько матерных слов. Потом стирал их. Потом снова смотрел на людей и на этот раз его взгляд был уже средоточием всей скорби еврейского народа. Какой-то я неталантливый, -- вздыхал он, складывал на столе руки, на руки клал рыжую, лысеющую голову и примерно на полчаса натуральным образом засыпал. Даже похрапывал. Потом просыпался, быстро писал блестящий, умнейший, безукоризненный текст и убегал домой. Невозможно понять природы творчества, просто невозможно. Даже если считать то, что он делал, не творчеством, а ремеслом, все равно ничего не понятно. К-ий не был обделен плохой наследственностью: его дедушка придумал слово самолет. Впрочем, что я говорю: каждый ребенок знает, что самолетами в дореволюционной России называли пароходы. Точнее сказать, дедушка К-го придумал называть самолетами аэропланы. Вот так правильно. Известный был дедушка, многие знают. Но по наследству способность к словотворчеству не передается. Доказано. |
Alzheimer | 13:04, May 9th 2002 |
alzheimer |
Об увольнениях
Что-то такое мрачное стало происходить, начиная с прошлой недели. Чего не было с 9/11. |
Alzheimer | 12:42, May 9th 2002 |
alzheimer |
О моих профессиях
Никогда не хотел быть актером, а когда это приходилось таковым быть в студенческие годы, то всегда это либо не нравилось, либо получалось слишком плохо для того, чтобы воодушевляться. 1 Артист (театра, оперы, балета, цирка) 684 2 Музыкант 596 3 Телеведущий 552 4 Писатель-поэт 529 5 Писатель-прозаик 504 6 Художник, скульптор 488 7 Модельер 484 8 Режиссер-постановщик 436 9 Сценарист 436 10 Фотограф, видеооператор 388 |
Alzheimer | 22:40, May 10th 2002 |
alzheimer |
О канонах
Это у тех бойцов за веру, которым после смерти посулили по 60 девственниц на рыло, были каноны. Ответ человека, который начал свое знакомство со словом с дяди Степы, на все непростые вопросы бытия будет представлять некий джойн из совершенно несвязанных между собой таблиц. В которых вечные ценности хранятся наравне со всякой дрянью. В тех же самых ячейках. |
Alzheimer | 15:04, May 10th 2002 |
alzheimer |
Ночная фотография Земли
|
Alzheimer | 13:21, May 11th 2002 |
alzheimer |
О войне в ЖЖ
|
Alzheimer | 12:53, May 12th 2002 |
alzheimer |
О публицистике 90-х и журнале "Столица"
У меня не очень внятные мысли по этому поводу, оформить которые во мнение мешает крайняя степень симпатии к Мостовщикову персонально, и к тому, что выходит их по его пера, в частности. Возможно, для меня он -- да, какое-то там лицо какой-то публицистики 90-х. Но, увы, я при этом осознаю, что это моя личная беда. Когда вышел первый номер журнала Столица, по всему Коммерсанту пронесся стон. Этого журнала ждали, материалы в первые номера готовились чуть ли не за год до первого номера, уже за этот период руководство сменило главного редактора, и почти всем сотрудникам авансом выдали по мобильному телефону, машине и сумасшедшей зарплате. Во внутреннем боевом листке Информатор, которая загружалась у каждого сотрудника, едва он только включал компьютер, были собраны мнения сотрудников Ъ о первом номере. Самое характерное было: это до такой степени не то, что я всю ночь плакал. Но журнал продолжал выходить, не меняясь. Со временем сотрудники Ъ научились просто пожимать плечами, обнаруживая очередное вынесенное на публику описание внутресемейных дел журналистов Столицы: с кем нажрался Охлобыстин, в какую еще страну съездил Панюшкин, чтобы продать воздух, и какую еще американскую дыру с названием Москва обнаружил Свинаренко. Более того, однажды это даже начало почти нравиться. Люди жили в свое удовольствие, увлеченно созидая свою мурзилку для взрослых и мало при этом заботились о том, кому она такая нужна. К концу года выяснилось, что не нужна никому. Привлечь в Столицу рекламу оказалось дело несбыточным, тираж падал, яковлевские миллионы уходили в песок. Стали лихорадочно придумывать раздел оповещений о культурных, субкультурных и антикультурных событиях московской жизни, назвали его Жизнь прекрасна, но было уже слишком поздно. Хотя правильность этого хода подтверждает вроде бы успешный проект Афиша, который я уже не застал. Журналист в России всегда чувствовал себя миссионером, забывая о том, что производство печатных слов в СМИ все-таки ближе к сфере обслуживания, чем к чистому искусству. В начале 90-х журналистов к тому же стали портить большие гонорары как во всякой колониальной державе, в России средствам массовой информации все, у кого были деньги, по привычке отводили мессианскую роль. Типичная фраза журналистики 90-х: (разраженные интонации)на Западе уже давно решили что... И далее скучное перечисление того, что придумали на Западе и не придумали в России, а надо бы срочно внедрить. Я не говорю, что так было в "Столице". В "Столице" было нечто другое: там был сотворен миф о том, что в России уже создан некий новый класс со своими интересами и этот класс достаточно широк, как на Западе. И этому классу на самом деле интересно такое вот душеполезное чтение. В то время как на Западе всей этой публицистики уже давно нет, точнее ее роль ничтожно мала, а само занятие ей сродни выпиливанию лобзиком и интересует лишь узкий слой любителей выпиливания. Чем свободнее общество, тем менее оно нуждается в дидактике, многословии и объяснении того, о чем же на самом деле под своей лысиной думает Панюшкин, когда выпьет лишний стакан Гиннеса. Арифметическая сумма хорошо пишущих людей не дает хорошего журнала пожалуй, это самый главный урок Столицы. Особенно если этим людям эту избранность ежемесячно подтверждает бухгалтерия. Потому что тогда они окончательно перестают чувствовать почву под ногами и начинают излишне витать в облацех. Я пишу это все без малейшей тени злорадства, а скорее, с сожалением. Персонально я если по-прежнему и тычусь в Газету.Ру, то рассчитывая обнаружить там свежего Мостовщикова, дай бог ему и его семье здоровья и процветания. Но с таким же сожалением, я могу констатировать, что как и в любой свободной стране, в России читающая публика давно уже не хочет есть. А хочет жрать. |
Alzheimer | 22:54, May 13th 2002 |
alzheimer |
Об эмигрантах #2
Так и я. Посмотрю на русского человека на улице, скажем, Сан-Франциско. И все с ним, с этим человеком понятно. Все его мысли, вся его биография. И никаких слов не надо. А надо просто перейти на другую сторону улицы. Вот чего не нужно с иностранцем. |
Alzheimer | 13:00, May 13th 2002 |
alzheimer |
О хорошем отношении к лошадям
|
Alzheimer | 13:45, May 13th 2002 |
alzheimer |
О премьере Star Wars
-- Alzheimer, собираетесь ли вы на премьеру Star Wars? -- возможно... а вас как почвенника-традиционалиста разве интересует такая продукция? -- ну что вы, Alzheimer, конечно. Именно это и есть настоящий кинематограф. Всякие там страсти и переживания это глупая ложь, а вот когда взрывается звездолет -- это действительно серьезно. Это я к тому, что окружающая действительность явно взволнована грядущей премьерой. Несколько коллег берут в четверг дэй-офф, другие ищут ближайшие к своей местности DLP-кинотеатры. |
Alzheimer | 16:55, May 14th 2002 |
alzheimer |
О рождаемости Там много интересного, например: Из сравнения с другими странами следует, что уровень рождаемости в России не представляет собой уникального феномена. Как ни странно, наиболее близкой нам страной оказывается совсем не похожая во всех отношениях Швейцария. Рождаемость у россиянок, появившихся на свет в первой половине 60-х годов (1,7 ребенка в среднем на одну женщину), даже выше, чем у женщин Германии, Италии, Испании, Японии.... Чисто символически рождаемость выше у голландок, англичанок и канадок на 0,10,2 ребенка. Да и в других развитых странах мира рождаемость незначительно выше. Принципиально важным является то обстоятельство, что во всем развитом мире рождаемость продолжает снижаться (за исключением США, где рождаемость стагнирует на одном уровне 2 ребенка на одну женщину). Уже из этого вроде бы видно, что ни материальный уровень, ни социальная жизнь, ни преступность, ни тем более внутренняя политика не оказывают никакого влияния на рождаемость. Более того, проф. Андрей Акопян наверное, самый интересный персонаж, которого следовало бы приглашать на такие заседания, считал, что зависимость тут если и есть, то прямо противоположная: рождаемость оказывает влияние на преступность и даже политику государства, а не наоборот. Крылов пишет, что многодетная семья невозможна без осознанного культивирования чувства рода - и, соответственно, понимания семьи как одного из механизмов самореализации и самоутверждения. То есть, опять же, клановость, нацеленная на расширение и завоевание жизенных перспектив. С чем трудно не согласиться, хотя семейные ценности тоже связаны с рождаемостью очень неявно. Например, у афро-американского населения в Америке довольно странные семейные ценности, не говоря уже о "клановых". На это у Акопяна был другой тезис: самая сильная зависимость рождаемости от доступа женщины к образованию и карьере. Вообще, П. Бьюкенену, призываюшему белых женщин больше трахаться, наверное стоило просто бы ввести квоты в университеты. Чтобы получить настоящий демографический взрыв. |
Alzheimer | 12:25, May 15th 2002 |
alzheimer |
О музыке, которую хочется
Вообще, мнения всех музыкально подкованных также горячо приветствуются и будут оценены. Мне необходимо наверстать упущенное и расширить горизонты, чего я себе по разным причинам не мог позволить много лет. Мои привязанности, с одной стороны, консервативны, с другой разносторонни, не знаю, как объяснить понятнее. Короче, хотелось бы расширить кругозор в нескольких узких направлениях. Вот краткий список того, что было отрадой и что, возможно, из сравнительно современного я взял бы с собой в космос. 1. Gabriel, Passion 2. Dead Can Dance, Serpent`s Egg 3. Loreena McKennith, Mask and Mirror, Books of Secret 4. King Crimson, Discipline 5. Laibach, Opus Dei, JCSuperstar, NATO etc. 6. Jehtro Tull, Bursting Out 7. Joan Osborne, Relish 8. Diamada Gallas/John Paul Jones, местами, 9. Michael Nyman, местами, 10. Stevie Ray Vaughan, местами Очень не люблю при этом David Byrne с компанией и Peter Hammill с компанией. Выбрано самое знаковое. Благодаря лжеюзеру Словом, если что-то в этих предпочтениях угадывается, то давайте советы, буду рад любым. |
Alzheimer | 13:54, May 17th 2002 |
alzheimer |
О разных кросс-культурных вещах
Вынес четыре полезные вещи, некоторые новые, некоторые старые, но наконец-то удачно сформулированные. 1. Невозможность послать человека на[censored] в Америке - есть серьезное испытание, преодолеть которое дано не каждому. Претерпевший до конца - спасется. 2. Точно так же, как в советских песнях, надо заменять одни слова на другие с целью глумления над оными, следует поступать и с американской поп-культурой. Везде, где встречается слово kiss, его следует заменять на piss, а heart заменять на fart. Смешнее всего получается у Селин Дион: Once more, you open the door And you're here in my fart, And my fart will go on and on. 3. Названия американских штатов пора вносить в русский фольклор, а также использовать созвучия с русскими выражениями. Скажем, на вопрос как живешь? можно отвечать Айова, если плохо. А если хорошо, то конечно же, Айдахо. 4. Какой-то русский эмигрант, или потомок таковых, то ли из Yale, то ли из Harvard (уточнить) придумал, что рэп это искусство будущего. Не знаю, как комментировать эту мысль, которая явно нуждается в каком-то развитии. Мне рэп бесконечно чужд, и рассматривать его я склонен как способ самовыражения некоей чуждой мне субкульутры. Хотя оригинальность синтеза текста и музыки если это можно назвать музыкой, есть безусловно заслуга этого самовыражения. |
Alzheimer | 14:37, May 17th 2002 |
alzheimer |
О коллекционировании рек
Ну марки, открытки, кассеты с записями King Crimson -- все, как положено в детстве. Но однажды это надоело. Я решил соригинальничать и начать коллекционировать реки и моря, в которых я купался. Это было забавно. Однажды, ради пополнения коллекции пришлось искупаться в Белом море, хотя ничего более к тому не располагало. Рек набралось много. Волга -- Нижняя и Верхняя, Нева, Днестр, Днепр, Дон, Дунай, Енисей... С американскими реками сложнее. В Потомак залезть оказалось делом невозможным из-за окружавшей цивилизации, в Колорадо, которая внизу Гранд Каньона -- из-за окружавшей природы. Russian River только остается пока... Река, название которой напоминает о том, что можно делать с реками. Например -- коллекционировать. Update. Только что наткнулся на Вебе на новость: Лимонов написал в тюрьме "Книгу воды". Что-то на подобную же тему. Молодец какой... |
Alzheimer | 14:31, May 18th 2002 |
alzheimer |
О пьяном и автобусе
Автобус отстоял с открытыми дверьми положенные минуты, и уже было видно, что пьяный его не догонит. Реальность отчаянно сопротивлялась ему, было видно, что в его замутненном алкоголем сознании нет представления о величине дистанции, которую надо преодолеть, что он не видит дороги и не осознает никаких других ориентиров в пространстве, кроме самого автобуса. Он бежал, делая огромные шаги, на его плече болталась сумка. Когда автобус тронулся с места, пьяный в отчаянии кинул в него эту самую сумку. Сумка упала на асфальт и из нее высыпались яблоки. Наверное, дочке купил, -- заметил Г-й. Да, скорее всего дочке. Так жальчее. |
Alzheimer | 15:35, May 19th 2002 |
alzheimer |
Тихоокеанское побережье Другие картинки с тихоокеанского берега. Почти все -- Point Lobos, заповедник в Северной Калифорнии. |
Alzheimer | 16:33, May 20th 2002 |
alzheimer |
О цитатах из Галковского
Это на все времена. Разумеется, вырвано из контекста блестящей статьи, которая вовсе не о бегстве. Возможность растаскивать произведение на цитаты - вряд ли есть необходимый или достаточный признак того, что оно великое. Галковского мы с Г. некогда цитировали из-за созвучия переживаемому, хотя его подлинная значимость, то, какая он есть глыба, постигается лишь в сумме прочитанного. Например, продолжение у цитаты: Ты не обретёшь ни счастья, ни сочувствия, ни справедливого воздаяния, ни даже свободы от русских снов, - тебя ждёт так мало, так глупо: всего лишь мир, где тебе не нужно будет сдаваться, и где сам факт своего бытия ты не будешь осознавать как нечто ошибочное, нечто порочное. Ведь ожидающая тебя в противном случае позиция "современного русского интеллектуала" есть гнусность, ибо после всего произошедшего с Россией единственно возможное рациональное отношение к миру - это равнодушное презрение ко всему и вся. Все ведь верно, но все равно вне контекста. |
Alzheimer | 13:42, May 21st 2002 |
alzheimer |
О карассах и гранфаллонах
Колыбель для кошки я читал лет так дцать назад. Определение карасса и гранфаллона воспроизвожу по памяти. Карасс -- сообщество людей, которых сводит судьба на самом деле, гранфаллон -- ложный карасс, то есть сообщество людей, сведенных вместе не столько судьбой, сколько разными общественными образованиями. Стенами учебного заведения, например. Скажем, человек, с которым учились вместе -- типичный член твоего гранфаллона, хотя, если он однажды затащит тебя на пароход, отплываюший в Африку, то он уже член твоего карасса. Наверное, верный способ выяснить свой карасс попытаться вспомнить всех, кого ты когда-либо знал. Тот, кто не вспомнится вообще, это все гранфаллон. Тех же, кто вспомнится, надо поделить на две группы: в первую определить тех, кто оказал влияние на твою судьбу и зачислить их в карасс, тех, кто нет, отправить опять же в гранфаллон. Практический смысл тут отсутствует, если только мы не признаем того, что люди, повлиявшие на наши судьбы, способны влиять на них и в дальнейшнем. Хотя способность влиять на чужую судьбу не всегда есть талант, а порой просто озарение, если не простая случайность. Когда Воннегут писал свою книжку, Интернет еще не придумали, а когда придумали, то изменилось, пожалуй, только одно свойство этой реальности: уровень доступности потенциальных членов твоего карасса. По-прежнему, есть те, кто проходит мимо твоей жизни, по-прежнему есть те, кто отметится в ней какой-нибудь малозначащей глупостью и по-прежнему есть те, которые в два счета могут изменить все. И по-прежнему, их совершенно невозможно отличить друг друга до того как. |
Alzheimer | 16:34, May 21st 2002 |
alzheimer |
О Лимонове
Несмотря на давнюю симпатию к Лимонову, надо признать, что с ним происходит то, чего он больше всего боится: он стареет. Вся эта его якобы правда (а на самом деле -- вранье), как и восхищение аутсайдерами, уже давно неинтересно. Писал бы он про себя, как прежде, было бы интересно, а про священных монстров... я вас умоляю, мы кого-нибудь в два счета поумней найдем, если захотим почитать. Словом, можно отдать ему должное: без библиотеки и справочной литературы, сидя в тюрьме, решил раздать всем сестрам по серьгам. И можно сказать, что, с другой стороны, для того, чтобы ставить оценки тем, кого он называет священными монстрами, надо быть самому священным монстром, а он всего лишь талантливый гопник, начитавшийся случайных книжек. Но в этой книжке есть одно интересное измерение: была бы она написана не Лимоновым, а кем-то другим, ее можно было бы сразу признать неумным и заносчивым говном. "Садись, два." А поскольку написал Лимонов, то видна очевидная вещь: для того, чтобы остаться в истории, надо самому жить интересно. Тогда потом те, кто так жить не умеет, будут придумывать про тебя всякий бред, искать метафизические связи с культурным полем и строить лажовые интеллектуальные схемы. Любому народу можно впарить любую идеологию, если знать методику -- вот золотые слова. Кроме этой фразы там читать нечего. |
Alzheimer | 10:19, May 22nd 2002 |
alzheimer |
О доме
Солнце попадает внутрь дома, проделав достаточно сложный путь сквозь вьющиеся растения, названий которых я не знаю: в марте они цвели светло-желтыми, белыми и розовыми цветами, спрятав почти весь дом. Когда мы в него въезжали и в нем еще не было никакой мебели, я поставил на пустой пол стакан, налил в него вина и смотрел на него. Теперь из дома надо уезжать, потому что цены вокруг упали, а хозяйка согласна сбавить всего ничего. А я уже устал наблюдать, как мой счет каждый месяц уходит в минус. Наверное, я должен испытывать какие-то чувства. Березы, колибри, цикады по вечерам. Но я думаю о том, как я не люблю таскать вещи. И никаких чувств у меня нет. |
Alzheimer | 14:08, May 22nd 2002 |
alzheimer |
О красивых и умных
Хорошее интервью, редкое сочетание внешности и разума. Про то, что в мужчины боятся красивых женщин я слышал много раз, не знаю, впрочем, чисто российское это явление или повсеместное. Но на самом деле, меня в самом себе удивляет чувство полного отсутствия не только понимания, но и сострадания к этим многим мужчинам. Которые вкалывают на работе и боятся красивых и умных. Даже брезгливость. |
Alzheimer | 10:34, May 23rd 2002 |
alzheimer |
О предназначениях
За свою жизнь женщина должна разорить дом, срубить дерево и вырастить дочь. В связи с этим вспомнил, что за свою жизнь я посадил всего лишь одно дерево. И то это дерево было фигой. |
Alzheimer | 22:57, May 23rd 2002 |
alzheimer |
Моя маленькая кроулиана #1
Хотя бы за это: "День вхождения Солнца в созвездие Тельца, т.е. 20 апреля, Зверь отпраздновал актом секс-магии, в котором участвовали обе его Наложницы. В разгар процесса между сестрами Алостраэль и Кипридой вспыхнула бешеная ссора, Киприда ударилась в слёзы, схватила тонкий плащ прикрыть наготу и выбежала в дождь и темноту. Зверь бродил по склонам, пытаясь её найти - он опасался, что Киприда свалилась с обрыва. Целый час он выкрикивал её имя, отыскал, наконец, и притащил обратно. Он заметил, что её сын, Говард, которому не было и четырех, помогал, вопя из окна Аббатства. Тем временем Алостраэль осталась с бутылкой бренди, и уже напилась. Она встретила вернувшуюся Сестру Киприду бранью, и битва вспыхнула с новой силой. С трудом Зверь уговорил Наложницу N2 лечь спать. Тогда Алостраэль, чтобы оставить последнее слово за собой, принялась блевать, а после закатила истерику." |
Alzheimer | 23:19, May 23rd 2002 |
alzheimer |
Моя маленькая кроулиана #2
" Но на этот раз его здоровье всё-таки пострадало: 24 июня: Исключительно неприятный день - сильно заболел. Должно быть, отравился чтением Конан Дойля. Кончик носа воспален, внутренности мои прохудились, и экскременты появляются темные и вонючие, как его [Конан Дойля] душа. Опиум его оживил, вечером он вернулся к привычному облику Алистера Кроули и использовал Мохаммеда Цайда в podex [задницу]. " |
Alzheimer | 23:52, May 23rd 2002 |
alzheimer |
Моя маленькая кроулиана #3
Последователям Кроули, на мой взгляд, не хватает фундаментализма, который вполне, возможно, был у самого Кроули. Всякий литературовед выходного дня считает своим долгом явить миру новые аналогии и иносказания, даже там, где их нет. Параллель между Кроули и Ильфом и Петровым -- это, например, посильнее фауста Гете. С которым, кстати, тоже недавно была найдена параллель (БендерМефистофель, ВоробьяниновФауст, не помню, кто автор, то ли Щеглов, то ли Давыдов...) У кроулианцев это звучит так: в романах Ильфа и Петрова... Кроулианская формула Do what thou wilt прозвучала во всей красе и мощи великорусского языка: "Как пожелаем, так и сделаем". Анекдот. Человек, это пишущий, претендует на серьезность. Почему она не прозвучала в сказке про Чебурашку? Или в романе "Как закалялась сталь"? Бог с ними, с аналогиями. Интересна смерть Кроули, который по одной версии умер в 1947 году от передозировки героина, по другой от бронхита, а по третьей неважно от чего, но идеально, в полном соответствии с расположением звезд в этот миг. В третьей версии, которая особенно нравится поклонникам, я вижу противоречие учению Телемы. Если делай, что изволишь - таков весь Закон, то должна быть случайность и не должно быть закономерности. То, что все в мире неслучайно основа любой религии. Качество смерти очень важное религиозное понятие. А если Кроули умер неслучайно, то какая разница между тем, чему он учил и тем, что он отрицал? |
Alzheimer | 12:20, May 23rd 2002 |
alzheimer |
О прикладной футурологии
"США: свободные люди самой свободной страны добровольно отдали себя в рабство вещам. Технологическое варварство неизбежно приведет страну к крушению. Европа: cледующим этапом будет развал объединения и восстановление национальных границ. Индия: перейдет не от богатства к бедности, как развитые страны, а всего лишь от бедности к нищете. Китай: нагрузка на среду обитания вскоре окажется чрезмерной, и амбиции по росту национальной экономики приведут к ускоренному исчерпанию средств к существованию. Япония: возврат Японии к феодализму пройдет под знаком естественной изоляции от всего остального мира, даже от Китая. Африка: у континента с разоренной природой, примитивным сельским хозяйством, нарушенной экологией и быстро растущим населением очень непростое будущее. Россия: первые же серьезные проявления энергетического кризиса приведут к установлению привычного, проверенного диктаторского режима. Израиль: народу Израиля предстоит очередное рассеяние между другими племенами, на этот раз - навсегда." Впрочем, все вышепроцитированное полная ерунда по сравнению с тем, что всей планете осталось жить не больше трех десятков лет. Напоследок автор отмечает, что еще "можно принять меры." |
Записи 0-34 (May 2002) | 0-34 | 35-43 | |
[ Alzheimer's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Alzheimer |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |