[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (December 2001) | 0-34 | 35-69 | |
Konstantin Krylov | 04:03, December 2nd 2001 |
krylov |
Сущность языковой проблемы
Если вы понаблюдаете за тем, как разные украинцы передают речь чиновников, то легко заметите одну особенность. У русскоязычных чиновники говорят по-украински, у украиноязычных - по-русски. Это обстоятельство замечательно иллюстрирует главный пункт украинского общественного договора - государство и гражданин проживают отдельно друг от друга. Существование "языкового вопроса" придает этой системе дополнительную устойчивость - у власти всегда чужие. )( |
Konstantin Krylov | 04:20, December 2nd 2001 |
krylov |
Вздрюжба
2. Дружба, разумеется, имеет цену. Здесь за дружбу предлагается отдать всё, в том числе русскую внешнюю политику, русскую внутреннюю политику, ну и русскую культуру заодно: Необходимо будет отказаться от услуг советской когорты дипломатов [...] Необходимо будет заставить молчать одиозных антисемитов типа Кондратенко. Распространение и издание Сионских протоколов, Что нам в них не нравится и прочих шедевров придется также жестко пресекать. Придется позаботиться об образовательно-воспитательных программах, в которых бы содержались прививки от бытового антисемитизма, о сохранении памятников жертвам Холокоста. И список этот можно продолжать. 3. На чрезмерно высокую цену каковой вздрюжбы мягко указал 4. Характерна реакция У меня к Маркедонову другая претензия: он, похоже, у Израиля позабыл спросить, нужна ли ему эта дружба, а если нужна, то такая ли. Вряд ли выйдет "дружить в обмен на Кондратенку" - разве что на нечто более существенное и практическое. Автор, похоже, считает дружбу с Россией настолько высокою честью, что любая сторона должна принимать ее в поклоне. То есть: нееет, ребята, вы, как ни унижайтесь, рылом не вышли. А ведь и правда - не вышли. Куда не плюнь - всё глюнь. Везде-то мы трефные. Так что пора прекращать все эти дурацкие "поиски союзников". Навсегда и вообще. Мы не от мира сего, и мир ненавидит нас - вот единственная реалистичная позиция для России и русских людей. С соответствующим выводом: такой мир сам заслуживает ненависти. Каковой надо ещё научиться. Что есть дело долгое и затратное, сопряжённое с ломанием себя через колено (глупые русские всё лезут "любить"). Увы, увы. Не хочется, а надо. Впрочем, некие подвижки всё же имеют место быть. Вот, например, вполне разумная точка зрения. Докрутить на пару оборотов - будет самое то. )( |
Konstantin Krylov | 05:20, December 2nd 2001 |
krylov |
Наблюдения
Помимо всех прочих аспектов и разрезов (о коих - - -), национальная принадлежность может рассматриваться и с точки зрения эстетической. В таком случае её можно изучать наравне с одеждой, обувью, и прочим прикидом, которые нужно уметь носить. То есть, бывают люди, которым идёт их нация, и которым она решительно не идёт. Смотришь на иного грузина или еврея, и душа радуется - экий красавец! Смотришь на другого - тьфу, да и только. Московские ЛКН'ы ан масс неприятны тем, что они ходят с понтом кавказцы. То есть они выставляют своё лкнство в качестве этакого вторичного полового признака, наподобие гопнического прикида. При этом самый понт начинается, когда кавказцев собирается куча - что, впрочем, характерно для любых понтярщиков-распальцовщиков. Отдельный кавказец обычно старается не понтоваться: эти орлы летают стаями. В современных русских есть что-то от бедно одетой старушки. Всякий русский в глубине души ощущает, что его национальность идёт ему в чистый минус, как плохонькое пальтецо. Однако, другого пальтеца нет, а это, хоть и рваное, да немножко греет. Русский как бы всё время поднимает воротник и ёжится. А что делать? "Все обижают". Близко к этому - отбытие своей национальности, как повинности: "таким уж меня мама родила - извините, люди добрые". Н-да. Особенно интересно дело обстоит с евреями. Хорошо носить своё еврейство сейчас мало кто умеет. Видимо, этому надо учить. А так получается некрасиво. Один из распространённых вариантов - еврейство конспиративное, нечто вроде клубного золотого значка на обратной стороне лацкана (показывается только для своих). Ещё один вариант - еврейство бесстыдное, по типу "ну я такой, а чё?" (и прущая наглость, правда, не кавказского типа). Из позитива: интересный, и не так уж редко встречающийся, случай - еврейство артистичное, когда человек сознательно делает свою национальность частью личного образа (см., напр., тот же Псой). Впрочем, это опять же надо уметь делать, ибо - - -. Кстати. Одной из привлекательных сторон имперского устроения является шлифовка национального стиля. Леонтьев не зря так западал на "колоритных персонажей" в той же Туретчине. Увы, где те греки? Да там же, где и те турки. Ой-ёй. )( |
Konstantin Krylov | 06:43, December 2nd 2001 |
krylov |
Мы не для мира и мир не для нас; нас все ненавидят. Поэтому, запомните, мы никому ничего не должны. ИМХО, прямо-таки Русская Идея. Правда, изложила её бостонская еврейская тётенька, имея в виду своих соплеменников. Но это она ошибалась :)) )( |
Konstantin Krylov | 07:58, December 2nd 2001 |
krylov |
Спорт
Вчера организаторы сообщили, что в следующем году Ольга Егорова не сможет участвовать в соревнованиях на территории в Великобритании без разрешения Полы Рэдклифф. Егорова, чье присутствие на чемпионате мира в Эдмонтоне вызвало фурор, сохраняет право участвовать в соревнованиях во всем мире, несмотря на кампанию Рэдклифф, которая стремится, чтобы россиянку дисквалифицировали. Повод: на соревнованиях Золотой Лиги в Париже россиянка не прошла тест на эритропоэтин. Ничего не подтвердилось, но Егорова - русская, а с русскими можно обращаться как угодно. Отношение к ситуации: Мы не можем терпеть ситуацию, когда Пола говорит, что не будет бежать, если Ольга Егорова побежит, - сказал Риджен. - Пола гораздо важнее Егоровой на соревнованиях в Великобритании. Мы не позволяем атлетам диктовать условия, чтобы облегчить для них борьбу, это было бы неправильно, но в этом случае мы прислушались к Поле, и у нее жесткая точка зрения. Мы должны прислушиваться к моральной позиции. Наша работа - организовывать интересные соревнования, для этого в частности необходимо, чтобы в них участвовали ведущие британские атлеты. Если говорить о больших именах, которые привлекают телеаудиторию и продают билеты, то Ольга Егорова на эту роль не годится. Вообще, очаровательно. Скоро русских будут просто снимать с любого этапа любых соревнований. По просьбе общественности. Ибо - - - )( |
Konstantin Krylov | 08:21, December 2nd 2001 |
krylov |
Масква
Вызывающее глубокую тревогу у общественности перманентное противостояние Центра и периферии опасно тем, что речь идет в сущности о субэкническом противостоянии московского субэтноса остальным россияням. Десятилетиями культивируемое иждивенчество породило у определенной его части (особенно власть предержащих) комплекс превосходства (презрение к провинции). Отсюда - паразитарно-эксплуататорская интенция: держать провинцию и производителей в черном теле, искусственно занижать как цену основных производственных фондов в регионах, так и ценность местных талантов, знаний, опыта и т. д. Классический перевод стрелок: вместо разговора об этническом угнетении русских в России придумывается "столичный субэтнос" (куда, очевидно, входят и московские кавказцы?), после чего - в который раз и снова - русские начинают ненавидеть русских, а не жиркующая нерусь. То есть "врагом" оказывается какая-нибудь несчастная старушка из арбатского переулка. "Каренная масквичка", ага. Она нашу нефть высосала, она наше мясо съела. И "провинциалов презирает" тоже она, ага. Дурни. Дурни, руководимые подлецами. )( |
Konstantin Krylov | 09:15, December 2nd 2001 |
krylov |
Уже в 1710-е 1720-е годы в Санкт-Петербурге возникли слободы Греческая, Татарская, Старая и Новая Русская, Английская, Немецкая, Французская и т.д. С некиим священным ужасом подумал, что, наверное, в Новой Русской слободе жили Новые Русские. В красных зипунах от Версаче. )( |
Konstantin Krylov | 02:25, December 3rd 2001 |
krylov |
Листая старые страницы
Сейчас видно: мерзотина нечеловеческая. Впрочем, и тогда ведь было видно, я помню. Но ведь и у меня было это - "пусть и гiрше, да iньше". Многие, кстати, понимали, куда всё идёт. И всё же - "гiрше, да iньше". Собственно, выбор между соввластью и демократами был выбором между бестолковостью и злонамеренностью. Соответственно, и вопрос стоял так: что проще - научить дураков-партократов думать, или убедить злодеев-демократов быть хорошими? В то время казалось, что первое невозможно... а второго ещё не пробовали, вдруг да получится. Ага. Щаз. )( |
Konstantin Krylov | 02:26, December 3rd 2001 |
krylov |
Листая старые страницы 2
Обычно интеллектуал относится к накопленному честным умственным трудом авторитету, как к капиталу, который можно в случае необходимости пустить в ход, позволяя себе снобизм, цинизм, хамство, и прочие удовольствия, простому человеку обычно не спускаемые и не позволяемые. То есть они понимают свои умственные занятия как игру с нулевой суммой: если уж я столько всего доказал, то имею право на бездоказательные утверждения. Именно поэтому спорить с интеллектуалом "в законе" невозможно. Где он силён - там он будет говорить по делу, приводить аргументы, и т.п. (зарабатывая тем самым дополнительный капиталец). Но там, где он заведомо слаб, он просто спустит штаны и художественно насрёт на неприятную ему истину. И ещё табличку поставит - "Я сюда насрал. Не трогать. Западло." Беда в том, что подобный способ обращения с иными "дискурсами" иногда действительно уместен. Поскольку, помимо неприятных истин, бывает ещё и дурь натуральная, опровергать которую "честь по чести" скучно и противно. Однако же, если какой-нибудь записной умница слишком часто растопыривает копчик и пускает струйки помёта, это значит, что он систематически лжёт. Что, впрочем, не отменяет его законных заслуг, кои он стяжал на своих поприщах. (Навеяло статьёй Топорова, рассуждающего на политические темы в стиле "все порядочные люди прекрасно знают, что..." - и дальше какая-нибудь мерзость.) )( |
Konstantin Krylov | 02:40, December 3rd 2001 |
krylov |
Что бы это значило? )( |
Konstantin Krylov | 12:07, December 3rd 2001 |
krylov |
Спам пришел легкими ногами
что это исследование будет интересно Вам лично, - Вы сможете систематизировать и пополнить информацию о своей родословной, получите новые сведения о Ваших близких и дальних родственниках. Наша методология архивного поиска позволяет даже для крестьянских родов находить информацию о предках вплоть XIV-XVI веков. Мы выполняем следующие виды работ: 1. Поиск информации: интервьюирование родственников, поиск по литературным и архивным источникам. 2. Создание Диаграммы родословной. 3. Создание Генеалогического древа. 4. Составление Поколенной росписи. 5. Составление Списка семей. 6. Составление Алфавитного списка фамилий (картотеки фамилий). 7. Создание Семейного альбома - папки биографических материалов: биография, резюме, фотографии. 8. Ономастическое исследование (исследование происхождения фамилии) и создание Диплома фамилии. А также другие специальные виды работ, связанные с поиском, сохранением, оформлением и систематизацией информации о жизни Вашего рода. Участвуя в этой работе, Вы поможете восстановлению исторического образа России как великой державы, какой она и воспринималась мировым сообществом в XIX веке. С уважением, Леонид ЖУКОВ Адреса для связи: rusgenealogy@yahoo.com Особенно прельщает меня поколенная роспись. )( |
Konstantin Krylov | 07:27, December 5th 2001 |
krylov |
Правда Жыздни
В отличие от Окуджавы, коего я невзлюбил сразу и навсегда, Высоцкий долгое время не вызывал у меня вообще никаких чувств - ни плохих, ни хороших. Он был просто скучным, скучным и пресным, и даже фрикативное "ррррр" как-то не вдохновляло. Вообще, что касается фонетики-служанки-серафима, то рулады Высоцкого почему-то напоминали мне звук рвущейся коробки из-под обуви (их тогда делали из рыхлого серого картона). При этом прослушивание Высоцкого было довольно распространённым занятием, причём в самых разных кругах. Какое от этого люди получали удовольствие, мне долго было непонятно. Туман начал рассеиваться, когда одна барышня-овечка, послушав в энный раз "назад пятьсот - вперёд пятьсот", закатила фиалковые глазки к потолку и выдохнула: - Как всё точно! Разумеется, барышня никогда в жизни не видела живого дальнобойщика, так что "точно" относилось именно к тому ощущению подлинности, которое Высоцкий умел вызывать в слушателях. Что было не так уж сложно: дело в том, что ощущение "сермяги жизни" легко подделывается. Вот уж что не бином Ньютона. Некоторую проблему представляло иное. Понятно, что девушке из хорошей семьи, мыслящей себе "народ" в виде "васи-слесаря", про которого она знает от папы с мамой, что он "пьёт водку" и "в душе антисемит", можно втюхать что угодно. Интереснее, что Высоцкий прекрасно втюхивался и тому же самому водиле, который вполне вёлся на "это ж про меня!" Однако, по трезвому размышлению, приходишь к выводу, что с ауторефлескией у людей дела обстоят вообще неважно. Одна моя институтская знакомая рыдала над Художественным Произведением "Унесённые Ветром", на том основании, что "Скарлетт - это я". Надо ли говорить, что - - - ? Так и здесь: Правда Жизни терпит самые грубые подмалёвки. Интерес, однако, представляла рецептура. Опять же поразмыслив, я сделал вывод, что для имитации Экзистенциальной Подлинности достаточно минимального знакомства с воспеваемым предметом (хотя грубых ошибок желательно не делать), а всё остальное пространство легко заполняется грубой лестью в адрес воспеваемого предмета, и лиц к нему причастных. Главное здесь - избежать патоки, и чрезмерного пафоса, переходящего в издевательство. Лучшее средство от этого - мужественная грубоватость... (есть ещё некоторые тонкости, но, в общем, всё понятно.) В результате получается нечто вроде: Этот чёрррртов пррррроклятый склон! Этот чёрррртов пррррроклятый стон! Из ррррруки выррррывается кррррюк! И последний Серррррёги кррррик! Ррррразрывает горррры на части! Блаблаблабла! Блаблаблаблаблык! Блаблаблаблабля, Наше горррррррррькое счастье! Украшается петрушкой и укропчиком, и подаётся к столу. Не забыть ещё слово "альпеншток", и будет всё чики-пуки. )( |
Konstantin Krylov | 09:06, December 5th 2001 |
krylov |
Старые песни о главном
Между тем вариант с придушением нельзя сбрасывать со счетов - хотя бы потому, что культ личности Путина поведет к репрессиям неизбежно... Такая ситуация не может тянуться вечно, она должна чем-то разрешиться, массам нужны все новые и новые стимулы для любви - и рано или поздно таким символом должны стать массовые аресты... И ещё про любовь уродов, и ещё про гибнущую (полтораста лет гибнущую!) империю, и про Бюрократов и Запретителей. И про заветнейшую из мечт: перерождением в мааааааленькую страну европейского типа. Но главное - про аресты. Аррррресты! Арррресты! Пиастрррры! Пиастрррры! )( |
Konstantin Krylov | 14:40, December 9th 2001 |
krylov |
Этология капитализма
"Свободная конкуренция" в природе имеет место быть только в одном случае: в момент гона. Тут, правда, есть варианты: скажем, олени из-за самки дерутся, а лягушки и сверчки поют, и кто поёт громче - того и самочка. Идеал классической конкуренции - мирная демонстрация достоинств своих товаров, разрешена также реклама (от clamare - "кричать"). В этом смысле классический "капиталист" по видовым признакам ближе к лягушечке. При этом продавец = самец, покупатель = самочка. Право выбора у покупателя. Присутствует полигамия: один самец, много самок (продавцов, в общем, меньше, чем покупателей). Опять, кажется, получается как у лягушечек. Н-да. Земноводная природа капитализма, впрочем, отображена и в народном сознаии, например в образе Жабы-Душительницы (на самом деле - подсознательной программы, отвечающей за стратегии рационального накопления и инвестирования). )( |
Konstantin Krylov | 14:45, December 9th 2001 |
krylov |
Этология 2
Капиталистические практики как проекции брачных ритуалов. )( |
Konstantin Krylov | 21:04, December 9th 2001 |
krylov |
* * *
Однако, до сих пор, слава Творцу, я как-то тяну. И, кажется, в правильном направлении - пусть даже на ватных ногах, и без особенного горения в душе. Зато и без жжения в селезёнке, вызываемого нечистой совестью. Впрочем, опять же, - - - )( |
Konstantin Krylov | 02:46, December 10th 2001 |
krylov |
Суицид
А вот Ч., судя по некоторым высказываниям, типичный "самоубийца". Которому если что и приходит на ум из "этакого", так вот именно что убить себя. Можно ещё сказать, что желание совершить самоубийство - "люциферическое", а желание умереть - "ариманическое". Или ещё так, на примере. Самоубийца, идя вешаться, всё-таки не будет переходить оживлённую автотрассу в произвольном месте, а пойдёт по разметочке, и ещё оглянётся, не едет ли автомобиль. Человек, которому хочется умереть, вешаться не пойдёт. Но он может просто не заметить едущую прямо на него машину. Или даже умереть "ни от чего". "Умер-шмумер". )( |
Konstantin Krylov | 00:58, December 10th 2001 |
krylov |
Муму за стеклом
Вообще говоря, всякое "зрелище" основано на удовольствии от созерцания чужих мучений. Определённый класс зрелищ основан на удовольствии от созерцания мучений человека, который вынужден идти против собственных инстинктов. Например, против инстинкта самосохранения - на этом основаны гладиаторские бои, или, на худой конец, "экстремальный спорт". Стриптиз был бы невозможен без чувства стыда. И так далее. В этом смысле застеклома и проч. вызывают такой интерес ровно тем, что людям, живущим вместе и рядом (при этом "чувство общности" всячески поощряется) приходится идти против этого самого чувства общности. Следующим интересным зрелищем можно сделать публичное преодоление жалости и симпатии. Например, игра "Му-му". Каждый участник игры в течении нескольких месяцев растит щеночка или котёночка. После чего начинается собственно шоу. Процедура такова: каждому участнику даётся ведро с водой (прозрачное, чтобы всё было видно), и по сигналу ведущего каждый опускает туда своего зверька. С головкой, разумеется. Зверьки не связаны, так что держать надо ручками, ручками, чтоб не выплыли. Топить до смерти нельзя, но тот участник, чья собака первой поднимает голову над водой, выбывает из игры. Утопивший своего пса выбывает тоже. Через неделю процедура повторяется. И так до конца, пока не останутся двое. В финале, перед самым началом игры, участникам сообщают, что правила меняются: собачек надо держать под водой до смерти, выигрывает тот, чей пёс сдохнет раньше. Приз, конечно, должен быть реальный, что-то типа московской "двушки", и "ауди" впридачу. Следует также со вниманием подойти к составу участников. Идеально подойдут студенты МГУ с какого-нибудь гум.фака. Обязательно должны быть красивые девушки. Скажем, четыре М. и шесть Ж. Вполне. Вот рейтинг-то - - - )( |
Konstantin Krylov | 04:32, December 10th 2001 |
krylov |
Правда Жыздни 2 (начало)
Я: Ну, во-первых, кто сказал, что им вообще надо что-то предлагать "взамен"? Есть вещи, которые надо просто запретить, без всяких заменителей. Винтовому наркоману не предлагают же пересесть, скажем, на кокс? Сама потребность в подобном продукте - штука сомнительная, даже в рамках масскульта. Масскульт и не должен имитировать "подлинность" и "экзистенцию": он должен честно предлагать людям сказки. Пусть читают фантастику и детективы (очень развивающее чтение, кстати), смотрят сериалы, и слушают песни на стихи Николая Добронравова. Про надежду, мой компас земной. Харрошая была песня. А песни про шоферОв, альпинистов, и (как центр всей композиции) про "я в деле, и со мною нож" - плохие песни, и слушать их не следует, тем паче с придыханием. В ответ последовал предсказуемый залп: 1. "кто сказал, что им вообще надо что-то предлагать "взамен"?" 2. "Пусть читают фантастику и детективы ..." 3. "Для сравнения....не давайте детям на ночь смотреть..." Ключевые слова: 1. "ИМ", 2. "Пусть" 3. "Дети". ОНИ- как ДЕТИ. Я не ОНИ. Я им сейчас скажу КАК НАДО и будет ... Да Вы ба-а-альшой интеллигент, Константин... и т.п. типа дэвочка не понимает про шофера шофер про себя тоже не рубит а тут приходит вумный такой Крылов и всех немешдля понимает до самых печенок да я уж луче Владим Семеныча послушаю чем таких знатоков жизни в соломенной шляпочке Вот ведь классическая иллюстрация к известному "каждый понимает в меру своей испорченности". Потому как к сказанному мной был примышлен несимпатичый образ "вумного Крылова", который, типа, собирается кого-то от чего-то ограждать, чтобы, наверное, самому этим самым (для других запрещённым) наслаждаться во все печёнки. Или не наслаждаться, а иезуитски запретить всем и себе тоже "радость". И "швободу ограничить", ага. Типа из доминирующей позиции. В то время как я сказал простую вещь. Есть занятия, которыми лучше не заниматься. Например, слушать Высоцкого, Жванецкого, или Окуджаву - это занятия, которым лучше не заниматься. Никому вообще. Претендующим на "интеллехт", кстати, особенно. Поскольку же вопрос был задан конкретно - "что делать девушке-чувствашке и прочим", был дан и конкретный ответ - "читать фантастику и детективы". Как во всех цивилизованных странах. Никакого личного надмевания над простецами (которые, дескать, дети) я, разумеется, не имел в виду. Спрашивали - отвечаем *. Разумеется, тут возникает обычное - "а кто будет определять, что можно и чего нельзя, и По Какому Такому Праву Ты Претендуешь На..." Вопрос не праздный (если, конечно, отвлечься от интонаций, подозрительно смахивающих на "ты не Наполеон, потому что Наполеон-то я"). Ответ, однако, формально несложен: Суслов. На что и был поставлен. Однако, вместо дела занимался вредной хернёй, что и привело к - - -. Вообще, советская власть отличалась одной особенностью. Она охотно давила всё слабое и робкое, но пасовала перед сколько-нибудь заметными явлениями. Например, Высоцкий, достигнув определённого уровня популярности, получил нечто вроде иммунитета: его могли "не пущать в "Мелодию", но совсем перекрыть кислород уже было нельзя. Он же, не будь дурак, быстро конвертировал иммунитет в дополнительную популярность (в часности, пополнив свой репертуар песенками на грани разрешённого, про "срока огромные" и "этапы длинные"), и пошло-поехало. В конце концов, власти его стали просто бояться. А он, почуяв силу, обнаглел и - - -. __________________________________ * А вот какую книжку нужно дать интеллигенту, чтобы он её читал вместо прослушивания Высоцкого, я бы с ходу ответить затруднился бы. Возможно, что и не ответил бы. Потому как "нечистому всё нечисто". В принципе, пресловутое "этапроклятаястрана" можно при желании вычитать и из "Книги о вкусной и здоровой пище". И вычитывали, кстати. |
Konstantin Krylov | 11:46, December 11th 2001 |
krylov |
Во всём Макс прав. Однако, он забыл, что бывают ещё и интеллигентные жильцы. Которые - - -. И интеллигентные заказчики. И т.п. )( |
Konstantin Krylov | 13:58, December 11th 2001 |
krylov |
К теме Высоцкого
Отсюда: Пионер: У меня не к поведению Высоцкого претензии, и даже не к содержанию его песен (хотя этика и эстетика большинства из них вполне омерзительна), а тому месту, которое он занял в русской культуре и в общественном сознании. Очень всё точно сказано. И по поводу Высоцкого и проч. как "единственной радости советского человека". Одна из немногих действительно серьёзных претензий к "сове" состоит как раз в том, что она радостей недодавала. Причём не каких-то запретных ("солженицын" на "радость" ни по какому счёту не тянет), а самых обычных. "Сименона" унылого и неудобьчитаемого по тридцать рублей на Кузнецком покупали. Это уже сенсорное голодание, ага. А надо было - - - )( |
Konstantin Krylov | 11:04, December 12th 2001 |
krylov |
Универсальные категории "добра" и "зла" несовместны с используемой всеми нами (пусть и поневоле) монотеистической моделью Вселенной... Последовательный монотеизм = ислам. "Почему бы не сказать - всё от Аллаха?" (с) пророк, да будет он благословен... Остальное - увёртки. Либо уж "монотеизм" нужно понимать по-нашему. "Творец есть создатель, Враг есть разрушитель" (с) Авеста. )( |
Konstantin Krylov | 11:52, December 12th 2001 |
krylov |
007
)( |
Konstantin Krylov | 15:05, December 12th 2001 |
krylov |
Проект "Старые песни о главном. Next". Содержание: клипы, снятые под известные песни. Видеоряд должен раскрывать их смысл "применительно к современности". Первый клип серии - Окуджава. 1. Афганские горы. Ущелье. Бородатые люди с автоматами. Крупным планом - рука с виноградной кистью. Крупным планом - бородатый рот, сплёвывающий виноградную косточку. Музыкальный фон - зурна. 2. Мусульманин мочится на корточках. Крупным планом - потёк мочи, в котором плывёт косточка. Вступает Окуджава: "Виноградную косточку в тёплую землю зарою..." 4. Моджахеды стреляют в воздух. Сквозь выстрелы - Окуджава: "И друзей созову, на любовь своё сердце настрою"... 5. Зиндан. Полуголые пленные. Сверху - мусульманин, мочится в яму. Крупным планом - грязный обрезанный член, из которого льётся моча. Окуджава: "Собирайтеся гости мои на моё угощенье, говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву". 6. Мечеть. Крупным планом - поднятая вверх задница. "Царь небесный пошлёт мне прощение за прегрешенье". 7. Нью-Йорк, закат. "А когда заструится закат по углам залетая". 8. Афганистан или Чечня. Расстрел пленных. "Пусть опять и опять предо мной проплывут наяву". 9. Замедленная съёмка. Самолёты. "Синий буйвол, и белый орёл, и форель золотая". 10. Вопль "Аллах Акбар!" Самолёты, врезающиеся в здания. "А иначе зачем не земле этой вечной живу". 11. Виноградная кисть, по которой стекает кровь. )( |
Konstantin Krylov | 21:11, December 13th 2001 |
krylov |
От большого ума
Член пpавления Тоpговой палаты тypецкого гоpода Копья Мyстафа Кабакчи, давно yтвеpждающий, что интеллект не пpиходит с yнивеpситетским дипломом, пpовел своеобpазный опыт с 20 летними выпyскниками вyзов. Пpедставители телефонной компании по pемонтy телефонов пpедyпpедили их о том, что на линии бyдет пpоведена пpокачка масла. Резyльтат экспеpимента повеpг наблюдателей в шок. 19 из 20 молодых специалистов положили свои аппаpаты в полиэтиленовые пакеты или в таpелки и свеpнyли ковpы на полy, а один даже pазместил факсимильный аппаpат таким обpазом, чтобы вытекаемое из него "телефонное" масло постyпало по желобy в таз. Предполагается, что это "глупо". На самом деле - вполне нормальная реакция современного человека. Современный человек хорошо знает следующее: 1. Он постоянно пользуется вещами, устройства и принципов функционирования которых не понимает. 2. Даже если ему кажется, что он их понимает, всегда существует вероятность, что у них обнаружатся какие-нибудь дополнительные свойства (как правило, неприятные). 3. Поэтому, если Компетентная Инстанция (в данном случае телефонная компания) предупреждает о какой-нибудь возможной неприятности, лучше уж её послушать. 4. Ибо лучше выглядеть дураком, чем поиметь лишний геморрой. Вполне внятная позиция. )( |
Konstantin Krylov | 05:08, December 14th 2001 |
krylov |
Камни преткновения 1
1. Ваши принципы отбора "хорошо-плохо" в пластах ушедшей и ныне неактуальной культуры. 2. То же самое, применительно к современной культур-мультур. 1. Принципы в обоих случаях одни и те же. 2. "Плохим" я считаю прежде всего ложь. То есть, по Аристотелю - представление существующего несуществующим, а несуществующего - существующим. То есть клевета на хорошее и восхваление плохого. (Разумеется, дело этим не исчерпывается, но по первости достаточно и этого.) 3. Применительно к сфере "художества" из этого, в частности, следует, что подобной оценке подлежит только то, что претендует на "реализм" и "изображение действительности как она есть". 4. При этом, разумеется, не важно, считал ли сам автор своё творчество "реалистическим" или нет. Важно то, считают ли его таковым потребители. Гоголь мог сколько угодно считать свои сочинения "аллегориями" - а читатели твёрдо знали, что это суть адекватные изображения "свинцовой мерзости русской жизни". (О чудовищных последствиях этого см. у Розанова.) 5. Второй важный критерий - популярность: маргинальные явления, интересные отдельным людям, не следует ставить на одну доску с тем, что потребляет большинство населения страны. 6. Разумеется, тут возникает проблематика ответственности. В большинстве случаев автор её разделяет со своими интерпретаторами, критиками, "делателями мнений", и т.п. Хотя это не обязательно: Высоцкий и Окуджава (как некие Сцилла и Харибда советской культуры) были вполне себе самодостаточны. 7. Так, Высоцкий воспринимался именно как Концентрированная Правда Жизни, и подлежит оценке именно в таком качестве. 8. При этом Высоцкий систематически занимался, например, созданием привлекательных образов людей, относящихся к "подонкам общества" (прежде всего - преступников, хотя и не только их). Он был не первым и не последним, кто это делал, но именно он достиг решающего успеха - "блатняк" пошёл в массы и захватил интеллигенцию. На что можно сказать - "всех учили, но почему именно ты стал лучшим учеником?" (с) Шварц. 9. Этим, разумеется, его gestae не исчерпываются. Даже "личный миф Высоцкого" (то есть его modus vivendi, приукрашенный и преподанный в качестве "учебника жизни") нанёс немалый вред, поскольку стал популярен. )( |
Konstantin Krylov | 05:18, December 14th 2001 |
krylov |
Точное значение выражения "а внутри он хороший [плохой]" примерно следующее. "Внешнее" - это то, что человек делает. "Внутреннее" - то, что он при этом чувствует. Если он делает гадость, но по этому поводу "переживает" - это и значит, что "внутри он хороший". Вся эта конструкция держится на двух предположениях: а) "внутреннее" важнее и ценнее "внешнего"; б) "чувства" являются именно "внутренним", а не "внешним". И то, и другое сомнительно. Особенно второе. Мне так кажется, что "чувства" в большинстве случаев вторичны по отношению к действиям, поскольку несут компенсаторную функцию. "Ощущая себя последним подонком, он - - -". Ну да, допустим, ощутил он себя "последним подонком". И чего? Хотя бывают ситуации, когда "чувство" первично. Это и есть моменты "свободного выбора". Но они больше напоминают действия, чем чувства. "Он внезапно понял, что больше никогда не сможет - - -". То есть это уже случилось (решение принято), а чувство только поставило ум в известность об этом. )( |
Konstantin Krylov | 11:02, December 15th 2001 |
krylov |
Фраза, вырванная из контекста (1 replies) |
Konstantin Krylov | 22:36, December 15th 2001 |
krylov |
Погибель моя пришла
Обожрался к свиньям. Надо в ресторацию ходить, там много не съешь (ибо готовят вкусно, но "средственно", а не на уровне пальцелизания и языкоглотания). Ничего, ничего. Сейчас устрою променад с псом лающим - по парку, где узорочье снежное, и воздух чист и хрустален, потом русского стандарту с морозца, ага, потом "Историю конницы" почитать - а там, глядишь, и кушать захочется... )( |
Konstantin Krylov | 19:22, December 15th 2001 |
krylov |
Особенное возмущение вызвала мысль Дружникова, что Трифонов был вполне благополучным советским писателем, приспособившим свой талант к требованиям времени. Трифонова читали и любили; для зарубежных славистов он до сих пор стоит ниже одного лишь Солженицына. Но именно Солженицын сказал, что советская власть сделала нас всех соучастниками своих преступлений. Непреложен факт, что успешный советский писатель всегда кривил душой. Отсюда не следует ни то, что честные писатели должны были почти на целый век положить перо, ни то, что неподцензурная литература (сам- и тамиздат) была талантливей. Задним числом отважимся заметить: процветать писателю при советской власти было стыдно. Трифонов же был, несомненно, процветающим. Трифонова я, разумеется, всяко ненавижу. Однако, вышеприведённая мыслишка ничем не лучше. Потому что гласит: всякий человек, имевший несчастье родится в стране, где существует цензура, должен стыдиться своего успеха. Пушкин, Шекспир - тоже. Гомер, наверное, сюда же, ибо у греков тоже ведь была какая-нибудь цензура? Гораций - точно. Овидий - ну тот диссидюга, пострадал, ему можно простить, за письма с Понта. А которые с понтом припевали, типа Катулла, тем - стыдиться. Потому как жили не при Швободе. А которые при Швободе, даже при отсутствии ума и таланта - те не должны, ага. Ибо соучастники, блядь, невъебенных преступлений кровавых тиранов. )( |
Konstantin Krylov | 21:54, December 15th 2001 |
krylov |
Педофилия
Это, пожалуй, верно: если обратиться к образу "педофила", то быстро выясняется, что это ни кто иной, как классический грязный старикашка, или приравненный к нему персонаж (например, старообразный фрустрированный невротик, мучимый кризисом идентичности (с) Далее, преступление, им совершаемое, отвратительно именно тем, что грязный старик покушается на Предельную Ценность, то есть Молодость. Интересно, что за жертвой педофила никто не подозревает особенной "чистоты и непорочности" (ибо по поводу нынешних детишек никто особенных иллюзий не питает) - нет, преступлением является именно покушение на Молодость. Так, секс между мальчиком и девочкой одного возраста есть дело ненаказуемое по дефиниции. Преступлением это становится, когда замешан старик. Ради вылавливания которого агенты ФБР днюют и ночуют в секс-чатах под никами "барби" и "сладкая куколка", чтобы потом прижбулить свою жалкую жертву прямо на вокзале, куда он приедет на свидание. А потом, на основании неприличных картинок, найденных на его жёстком диске, впаять ему полагающиеся двадцать лет комфортабельной американской тюряги. За осквернение религиозных святынь, ага. Вообще говоря, культ Молодости очень похож на культ Невинности, но по внутреннему содержанию вещи едва ли не противоположные. (Дальше - метафизика дурного свойства. Не хочу.) )( |
Konstantin Krylov | 00:47, December 16th 2001 |
krylov |
Где слог найду, чтоб описать прогулку
Зима, конечно, сотворена дэвами, но за истекший отчётный период мы её как-то обжили, пообвыклись, и даже научились находить в ней удовольствие. Особенно хорош безветренный зимний вечер, с тишиной и снегом. Как упоительны в России вечера: я сделал лишний круг, псу - побегать, а себе - постоять-помолчать. Хорошо. Тихо. Редкие фонари. На детской площадке - огроменная ёлка в разноцветных лампочках. На качелях - влюблённая парочка, он трогательно целует её за ушко, под рыжую лисью шапку. А может, и не целует, а просто шепчет "глупости всякие". А она слушает. А где-то в пещере сидит бен-Ладен, подымает на мир муду тамарискового цвета, и оттель грозит овой звёздно-полосатому шведу всех времён и народов. Пришёл домой, употребил дециль русского стандарту, закушал кусочком булки с сёмужкой, вполне себе консервативно получилось. Подумалось почему-то о том, что вот хорошо бы откуда-нибудь взяла бы да и взялась Увы, - - - )( |
Konstantin Krylov | 04:34, December 17th 2001 |
krylov |
Иногда это случается
Поэтому я всегда доливаю чайник почти до самой крышки. Лучше пусть выкипит, чем распаяется. )( |
Konstantin Krylov | 05:47, December 17th 2001 |
krylov |
Ещё о вечнозелёном
Впрочем, и любить себя можно очень по-разному. У одних - счастливый роман с собой на всю жизнь. У других - неразделённое чувство к себе (вот буквально так, это такой "психологический тип", если угодно: "не могу признаться, слов я не найду"). У третьих - бурные метания с ревностью и подозрениями в недостоинстве любимого. И т.п. Интересно, что всё это вполне ложится и на "национальные чувства". У большинства народов имеет место быть нечто вроде "брака с собой": отношение к себе как к чему-то привычному, немного любимому (но без особой страстности), немного надоевшему (но никогда не до реальной измены или развода), ну и, разумеется, "всё тащить в дом". Есть, правда, исключения. У евреев, например, вся их новейшая история - этакий бурный роман с самими собой. С жуткими чувствами, ревностью, ненавистью, изменами, наказаниями за эти измены, с попытками развода ("ассимилянтство") и обязательным "вернись-я-всё-прощу", слезами, и бурными ночами любви. Страсти прямо африканские. Других не видят, не замечают - у них "роман", они собой заняты. Отсюда же, кстати, и гипертрофированная реакция на нелюбовь к себе, или даже просто на равнодушное неприятие: концепт "антисемитизма" уникален. В сущности, евреи "антисемитизм" везде выискивают, на него даже провоцируют. И оскорбляются "как не за себя", а типа "ты на мою девушку косо посмотрел". У-у-у... (Разумеется, сказанное относится именно к этносу как к целому, а не к отдельным людям - хотя, впрочем, и отдельно взятых хватает.) (Про русских писать не буду: и так всё ясно. Ну да ничего, как-нибудь...) )( |
Konstantin Krylov | 05:49, December 17th 2001 |
krylov |
Впечатление от
"Писано кровью, но с ошибками." )( |
Записи 0-34 (December 2001) | 0-34 | 35-69 | |
[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |