[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (October 2001) | 0-34 | 35-69 | |
Sergey Oboguev | 09:59, October 2nd 2001 |
oboguev |
Пиночет как Ельцин (1 replies) |
Sergey Oboguev | 10:06, October 3rd 2001 |
oboguev |
Every U down in Uville liked U.S. a lot, But the Binch, who lived Far East of Uville, did not. The Binch hated U.S! the whole U.S. way! Now don't ask me why, for nobody can say, It could be his turban was screwed on too tight. Or the sun from the desert had beaten too bright But I think that the most likely reason of all May have been that his heart was two sizes too small. But, Whatever the reason, his heart or his turban, He stood facing Uville, the part that was urban. "They're doing their business," he snarled from his perch. "They're raising their families! They're going to church! They're leading the world, and their empire is thriving, I MUST keep the S's and U's from surviving!" Tomorrow, he knew, all the U's and the S's, Would put on their pants and their shirts and their dresses, They'd go to their offices, playgrounds and schools, And abide by their U and S values and rules, And then they'd do something he liked least of all, Every U down in U-ville, the tall and the small, Would stand all united, each U and each S, And they'd sing Uville's anthem, "God bless us! God bless!" All around their Twin Towers of Uville, they'd stand, and their voices would drown every sound in the land. "I must stop that singing," Binch said with a smirk, And he had an idea--an idea that might work! The Binch stole some U airplanes in U morning hours, And crashed them right into the Uville Twin Towers. "They'll wake to disaster!" he snickered, so sour, "And how can they sing when they can't find a tower?" The Binch cocked his ear as they woke from their sleeping, All set to enjoy their U-wailing and weeping, Instead he heard something that started quite low, And it built up quite slow, but it started to grow-- And the Binch heard the most unpredictable thing... And he couldn't believe it--they started to sing! He stared down at U-ville, not trusting his eyes, What he saw was a shocking, disgusting surprise! Every U down in U-ville, the tall and the small, Was singing! Without any towers at all! He HADN'T stopped U-Ville from singing! It sung! For down deep in the hearts of the old and the young, Those Twin Towers were standing, called Hope and called Pride, And you can't smash the towers we hold deep inside. So we circle the sites where our heroes did fall, With a hand in each hand of the tall and the small, And we mourn for our losses while knowing we'll cope, For we still have inside that U-Pride and U-Hope. For America means a bit more than tall towers, It means more than wealth or political powers, It's more than our enemies ever could guess, So may God bless America! Bless us! God bless! |
Sergey Oboguev | 09:58, October 3rd 2001 |
oboguev |
Получеховская история, переведенная на голливудский язык (кстати, и буквально: герои через слово вставляют англоязычный мат, деликатно удаленный в русском переводе). Не нравится мне это смешение нижегородского с жижефранцузским. Сильно не нравится и отталкивает. Не исключено, конечно, что эта хандра (или, напротив, обострившееся восприятие?) из-за нездоровья; но второй раз смотреть бы всё равно не стал. Несмотря на недурную местами игру Машкова. * * * Однако, справедливости ради, следует заметить, что по сравнению с натурным голливудом Бодров это всё же земля и небо. Вчера зашел в Blockbuster поглядеть, нет ли хоть какого смотрибельного фильма, прошелся вдоль полок с разными убей всех и резиновыми куклами, испытал физическое чувство рвоты, с которым и ретировался из этого капища. * * * Примечательно, что даже после 11 сентября сыскался только один (один) человек (журналист), которого от голливудщины начало тошнить, да и тот англичанин. http://www.sunday-times.co.uk/news/pages/sti/2001/09/30/stiusausa02020.html? Трагедия - едва ли не единственный жанр, который абсолютно трансцендентен попсе (Ремизов). Стержневым мироощущением американской жизни (культурной и вообще) как была, так и остается попса. Следовательно, 11-го не трагедия, как распинаются в СМИ, а так себе, пока что мелочь. |
Sergey Oboguev | 06:18, October 4th 2001 |
oboguev |
Фабрика грез
Причем, если адекватность функции выражения может быть ставима под сомнение (хотя бы этническим диспаритетом между творцами голливуда и general population), то с функцией воспитания ничего не попишешь... тошнотворная реальность, данная в непосредственых ощущениях. |
Sergey Oboguev | 07:05, October 4th 2001 |
oboguev |
http://www.lgz.ru/Polosy/art2.htm#5 |
Sergey Oboguev | 13:21, October 5th 2001 |
oboguev |
Брат-N
Мы построили культуру, базирующуюся на массовых развлечениях и массовом самоудовлетворении Культурные сигналы передаются через Голливуд и Макдоналдс по всему миру и они подрывают основы других обществ в отличие от обычных завоевателей мы не удовлетворяемся подчинением прочих: мы настаиваем на том, чтобы нас имитировали. http://www.ng.ru/events/2001-10-06/1_tragedy.html |
Sergey Oboguev | 13:48, October 5th 2001 |
oboguev |
Как в старой доброй античности... (1 replies) |
Sergey Oboguev: ph4 | 16:25, October 5th 2001 |
oboguev |
[...] In book 4 chapter 2 of The Wealth of Nations, Smith was arguing that foreign trade is the least beneficial form of economic activity. Smith's (but not Samuelsons) invisible hand directed individuals to favour the domestic rather than the international economy, even on occasions when the profits to be gained from international trade were higher. [...] Smith opposed trade protection, not because he favoured international laissez-faire, but because he believed the invisible guiding hand would render protection of domestic economies unnecessary. He believed that humans did not need the means of protection in order to achieve the goals of protectionism. His central ethic was that of patriotism. http://www.ak.planet.gen.nz/~keithr/rf98_AdamSmithLiberal.html |
Sergey Oboguev: ph4 | 16:26, October 5th 2001 |
oboguev |
The first is that of truthfulness. There is no ethical justification for either economists or capitalists presenting distorted versions of the writings of dead authorities such as Adam Smith. There are academic conventions governing the paraphrasing of others writings, and an ethical scholar will follow those conventions. While new right economists and business rationalists are by no means the only parties who fail to acknowledge their selective cropping of works from such sources as Adam Smiths Wealth of Nations, the fact that such distortion is not uncommon among zealous reformers leads me to doubt that the ethical dimension has been uppermost in minds of the architects of our post-1984 reforms. The second theme relates to the meaning of the concept of self-interest. The most extreme sect who trace their ideas back to Adam Smith are the so-called objectivist followers of the late Ayn Rand. The most well-known promoter of objectivism in New Zealand is Lindsay Perigo, broadcaster and spiritual leader of the Libertarianz Party. The objectivists create a dualism, whereby human nature is seen as either selfish or altruistic. Altruism as a strategy for human behaviour, plays the role of a straw man in objectivist thought. It is presented as unrealistic, naive, foolish, and socially counterproductive. Altruism, in that context, means making oneself worse off in order to make someone else better off. The objectivists support selfishness, both because it is seen as the only alternative to altruism, and because they interpret Smiths invisible hand as being a general mechanism by which individual unconcern for social outcomes creates social harmony and economic efficiency. http://www.ak.planet.gen.nz/~keithr/rf98_AdamSmithLiberal.html |
Sergey Oboguev: reklama | 11:47, October 6th 2001 |
oboguev |
http://modernhumorist.com/mh/0108/nickna
http://modernhumorist.com/mh/0109/irony/
http://modernhumorist.com/mh/0109/falwel
|
Sergey Oboguev | 17:23, October 6th 2001 |
oboguev |
Жив, однако, образ мышления.
|
Sergey Oboguev | 17:52, October 6th 2001 |
oboguev |
В голладцах дрогнула политкорректность
http://www.iht.com/articles/34181.html |
Sergey Oboguev | 06:22, October 7th 2001 |
oboguev |
(0 replies) |
Sergey Oboguev | 07:09, October 7th 2001 |
oboguev |
Спросил его, интегрируются ли турки в немецкую культуру (в Маннхайме есть районы, где турецкое население доходит до 40%). Оказывается, заметная часть нет. Есть люди в третьем поколении (т.е. они сами и их родители родились в Германии), которые по-немецки не разговаривают, а только по-турецки. Но даже те, что интегрируются именно что интегрируются, а не ассимилируются. Т.е. усваивают законы, овладевают языком etc. но потом доходит до фундаментальных различий, связанных с религией и подобными глубокими слоями. И тут всё. * * * Про русских (немцев из России и Казахстана: таких в Маннхайме тоже много; на улицах можно нередко услышать, как подростки и молодежь переговариваются между собой по-русски или переходят с русского на немецкий и обратно) утверждает, что они не слишком-то спешат сливаться с общенемецкой массой и горды тем, что они русские. |
Sergey Oboguev | 07:22, October 7th 2001 |
oboguev |
Информация к размышлению
Т.е. спасение евреев спасением евреев, а выпуск военной продукции выпуском военной продукции. Интересно, отображено ли это у Спильберга? * * * Вдова Оскара Шиндлера умерла в нищете. Как сообщает The Sunday Times со слов друзей вдовы Шиндлера, [...] она не смогла получить никакой личной выгоды ни от документальной книги Томаса Кенелли Ковчег Шиндлера, ни от фильма Список Шиндлера, снятого по этой книге. http://www.lenta.ru/world/2001/10/07/schindler/ Что, малым штрихом, подсвечивает действительный характер предприятия Спильберга, как не просто пропагандистского, но как таковой пропаганды, цели которой противоположны ее декларациям. * * * Что же это всё напоминает? А вот что. И еще, пожалуй, благодарность, выраженную сербам. И много прочего подобного. * * * Какова же мораль? Вероятно такова: с иноэтничными сообществами, организованными вокруг групповой эволюционной стратегии, основывающейся на радикальном этноцентризме, нельзя играть в альтруизм. Вернее, играть в него всегда можно охота пущи неволи, но следует понимать, что ответных (симметричных) действий статистически не воспоследует, а следовательно (глядя рационально) резервуар альтуризма дающего рано или поздно исчерпается. Иначе говоря: не находящий взаимности альтруизм, оказывающийся фактором отрицательного эволюционного отбора для альтруистичной группы и ее членов, в конце концов вынудит ее (их) отказаться от альтруистичной компоненты в своей поведенческой стратегии. Резюме: погружение в общество (иноэтничной ему) этноцентричной группы, если последняя обретает существенное влияние, ведет к уничтожению в обществе альтруистичного и человечески-солидарного поведения. |
Sergey Oboguev | 07:56, October 7th 2001 |
oboguev |
СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ - 55,5 ЛЕТ
Таким образом, Российская Федерация по этому показателю отстает не только от большинства так называемых цивилизованных стран, а также от Украины (56,8 лет), Грузии (58,2 лет), Литвы (58,4 лет), Молдавии (58,4 лет), Армении (59 лет) и Эстонии (60,8 лет). Россия также проигрывает своему партнеру по Союзному государству - Белоруссии, где здоровый человек имеет все шансы прожить на 5 лет больше россиянина, то есть 60,1 лет, отмечается в исследовании. http://news.ng.ru/2001/10/05/1002271514.html |
Sergey Oboguev | 08:57, October 7th 2001 |
oboguev |
LAME - лучший кодировщик в MP3
Коммандная строчка: lame options file.wav file.mp3 главные опции:
GUI оболочка: http://www.dors.de/razorlame |
Sergey Oboguev | 09:16, October 7th 2001 |
oboguev |
Но не то всё это, не то... Нет широты мазка, свободы и глубины чувства, сдерживаемой страстности... Сделали из него какую-то почти танцевальную мазурку. Местечковая какая-то музыка. Нет, видно, не полякам играть полонез Огинского... |
Sergey Oboguev | 10:41, October 8th 2001 |
oboguev |
Грязная Война
Я было подумал: 1. Надо же, оперативность какая... 2. Недодавили их таки после 68-го... Оказалось, при рассмотрении, что это в Чечне война грязная, а считает так Анна Политковская, которую спешно перевели на английский, зато вот в Афганистане, вероятно, напротив... Мораль: стало быть, остается только пункт 2. * * * Вот любопытно. Политковскую перевели. А, скажем, Соловейчика с Мудриком не перевели (ну, практически). Структура потребностей наводит на глубокие размышления... |
Sergey Oboguev | 05:45, October 8th 2001 |
oboguev |
Вот черта с два я еще когда полечу через Милан. Даже если бы не хватало впечатлений от итальянской авиакомпании, которая умышленно (! по заранее составленному плану) оставляет багаж пассажиров до следующего рейса. |
Sergey Oboguev | 05:56, October 8th 2001 |
oboguev |
Shoplifting (0 replies) |
Sergey Oboguev: ph8 | 11:41, October 9th 2001 |
oboguev |
* * * Не является ли главной целью истинного воспитания человек свободный? Свободный не только политически, а цельно-свободный - во взглядах на жизнь, в ценностях и оценках, в поведении, в отношении к своей жизни и окружающим его людям и даже в поворотах своей судьбы. Политическая свобода не в нашей власти, во всяком случае, не во власти отдельного человека; политическая свобода сегментная, небольшая составляющая свободы, и потому она лишь очень немногим людям дает ощущение свободы. Напротив, цельно-свободное состояние полностью зависит от самого человека и его воспитателей, и именно оно дает настоящую, полную жизнь, пусть даже и не всегда счастливую. Счастье и свобода не строго связаны между собой. Свободный не всегда счастлив, но счастливый непременно чувствует себя свободным. [...] Обман убивает свободу. В обществе, где есть обман, где тебя могут и обмануть, невозможно жить легко поэтому-то так мало на свете свободных людей. Но я не из книг, я из жизни знаю, что можно жить без насилия и обмана, пусть в небольшом кругу; а главное, я знаю, какое это наслаждение, я его испытывал. Свобода ни для чего для наслаждения. http://1001.vdv.ru/books/last/55.htm http://1001.vdv.ru/books/last/56.htm |
Sergey Oboguev | 16:17, October 9th 2001 |
oboguev |
и перед лицом денег никакой иной силы не существует. Деньги будут преодолены и упразднены только кровью. (Освальд Шпенглер) |
Sergey Oboguev | 17:23, October 9th 2001 |
oboguev |
http://www.russ.ru/politics/20011005-rem.html * * * И не надо плоских возражений: мол, международный терроризм на самом деле является врагом всего цивилизованно мира! Понятно ведь, что международный терроризм это не враг, а идеальный тип, который используется как некий мандат на назначение врага. Это не константа, а переменная, которая будет свободно менять значения, пробегая по множеству потенциальных противников США. В рамках любой реальной антитеррористической коалиции государств лишь американские определения субъектов терроризма будут обладать глобальной легитимностью. Заметьте, уже сейчас, воюя в Чечне, мы в собственных глазах оправдываем себя тем, что сражаемся там с общим врагом. То есть и с врагом Америки! С ее стороны соответствующих заверений еще не последовало, но боюсь, что даже ее небольшая доброжелательная отмашка будет воспринята здесь как источник высшей легитимности и абсолютного смысла. Увы. Неужели мы не способны даже мыслить суверенно?.. Возникающие на глазах глобальные институты морального права, собственно, и являются институтами глобального суверенитета. На них зиждется механизм, благодаря которому враги Америки становятся врагами всего мира. Возьмите, к примеру, институт справедливого возмездия. Его ключевая черта чудовищное тождество акта насилия и акта суда под сенью вселенской морали. Это поистине парадоксальное тождество, основанное на одновременном отрицании и суда, и насилия. То есть на одновременном отрицании политического и правового сознания. Взятые по отдельности оба типа отношений по-своему сбалансированы. Политическое отношение (война) во всех случаях содержит в себе существенную симметрию: враги статуарно равны независимо от силовых потенциалов. Правое отношение содержит в себе существенные процедурные гарантии, уравновешивая асимметрию обвинителей и обвиняемых властью безличной логики фактов. Моральное отношение по модели справедливого возмездия напрочь исключает и то, и другое. Оно покоится на абсолютной асимметрии, и статус жертвы справедливого возмездия даже не может быть проговорен. Это беспрецедентная и оскорбительная форма господства. Сейчас говорят, что почвой глобального терроризма являются неравенство, бедность, обида [...] Эти гипотезы к лицу малодушным. Неужели не ясно, что субстанцией глобального терроризма является именно оскорбление, оскорбительность нового мирового господства? [...] Вероятно, все-таки правы те, кто говорят, что эта повисшая в воздухе война - религиозная с обеих сторон. Нет, разумеется, я имею в виду не войну христианства (или, скажем, иудаизма) с исламом... Просто ислам как особо чувствительная в вопросе единобожия религия (или просто как еще живая) реагирует наиболее болезненно на демиургическую амбицию США и вообще на этот выверт американского бессознательного, склонного к отождествлению с ветхозаветным Богом. Невозможно игнорировать эту общность стиля: самовлюбленная напыщенность, безвкусная морализация вкупе с праведной жестокостью, суверенно карающая длань... http://www.russ.ru/politics/20010920-rem.html |
Sergey Oboguev | 15:03, October 10th 2001 |
oboguev |
(0 replies) |
Sergey Oboguev | 15:25, October 10th 2001 |
oboguev |
(1 replies) |
Sergey Oboguev | 13:42, October 11th 2001 |
oboguev |
За мелкую кражу дипломату подарят коробку халвы
Напомним, что несколько дней назад Владимир Редпап был задержан охраной супермаркета, когда пытался вынести из магазина пачку халвы, не заплатив за нее в кассу. По словам Виктора Климашева [зам. директора охранной фирмы Сова, обслуживающей Орбиту-Центр], охранники наблюдали за дипломатом и видели, как он положил пачку за пазуху, а в кассу магазина собрался платить только за минеральную воду. http://www.izvestia.ru/news.cgi?idn=12744&idr=0 http://lenta.ru/russia/2001/10/11/diplomat/ |
Sergey Oboguev | 11:41, October 12th 2001 |
oboguev |
The FBI issued a warning yesterday, October 11, regarding potential terrorist attacks.
|
Sergey Oboguev | 14:18, October 12th 2001 |
oboguev |
Итак, не Югославия, не Россия (или во всяком случае не Югославия и Россия только) приближаются к финалу своей истории. Приходит конец Европе, ибо эта когда-то юная, духовно здоровая и опережающая в своем развитии других девица превратилась в стареющую ханжу и кокотку, накладывающую теперь уже ветхозаветные румяна на свое морщинистое лицо. Старая кокотка Европа боится, что ее бросит на произвол судьбы ее богатый, сильный и вполне еще моложавый любовник, давно уже подчинивший своим страстям и интересам и ее тело, и ее душу. Любовника зовут дядя Сэм. Европа отдавалась всем его желаниям даже тогда, когда испытать удовольствие уже не получалось. Но, состарившись, теперь она просто смертельно боится и его самого, и перспективы его потерять ибо найти нового любовника не позволяют уже ни возраст, ни привычка к комфортной жизни. А потому Европа готова вцепиться в волосы каждому, кому США прикажут. Стареющая же ханжа Европа еще более отвратительна. Она отменила почти повсеместно смертную казнь даже по вынесенным решениями суда приговорам самым матерым насильникам. Более того, Европа сделала императивом включения в свои ряды других стран отмену смертной казни. Одновременно без всякого суда эта стареющая ханжа разрешает бомбить территорию не совершившего агрессию государства ракетами, убивающими как виновных в карательных акциях против албанцев сербов, так и невиновных. То есть очевидных преступников по законам Европы предавать смерти нельзя и негуманно, а очевидно невинных сербов (да и албанцев тоже), попадающих под ракетно-бомбовые удары, пусть даже только в результате ошибок военных, можно. Повесить по решению суда одного насильника, как считают в Лондоне, Париже, Риме и Берлине, нельзя. А прибить в ходе военной операции сотню-другую детей и взрослых, вина которых перед евроатлантической цивилизацией состоит только в том, что ими не был свергнут Милошевич, можно. Да это прямо по-гулаговски: лес рубят щепки летят. При этом, ханжески борясь за запрет противопехотных мин, по населению Югославии пуляют кассетными боеголовками и шариковыми бомбами, предназначение которых единственное убить как можно больше людей. И делают это не варвары сербы, не кичащиеся к тому же свой цивилизованностью, а прямые наследники Альберта Швейцера и других гуманистов Европы. Например, зеленый в политической юности Йошка Фишер не краснеет и даже не зеленеет от вида разбомбленных в Югославии нефтехранилищ. А суровые британцы, подглядывавшие в замочную скважину за своей принцессой Дианой и ей под юбку и одновременно умилявшиеся ее благотворительностью на поприще заботы о детях, затем лившие вселенские слезы по поводу ее смерти, не страдают при виде югославских детей, загнанных бомбардировками НАТО в подвалы. Словом, Югославию обстреливает ракетами та же ханжа Европа, которая недавно оплакивала мать Терезу. Что-то здесь не то. И Европа погибнет именно от ударов собственных, рожденных в ней самой и защищенных ее самыми гуманными в мире пактами о правах и свободах человека насильников. Воспитанных, в частности, и на примере войны с Югославией, но в отличие от сербов, как виновных, так и невиновных в преступлениях против косоваров, насильников, огражденных от наказания скрижалями Парламентской ассамблеи Совета Европы. Стареющая кокотка Европа, стесняясь даже называть постыдные вещи своими именами, благо современная боевая техника это позволяет, будет в ближайшее время утюжить Югославию боевыми вертолетами, взлетающими с территории соседних стран, и утверждать, что это не сухопутная операция по вторжению в Сербию. То есть Европа вместе с США будет врать другим, а главное себе самой. Но тотально лгущая демократия обречена. И наконец, ханжа Европа найдет повод (первые попытки уже сделаны), чтобы подобно фашистской Германии 1 сентября 1939 года через провокацию в Глейвице ввести войска на землю Сербии. И на пороге этого стоит сегодня Европа, когда-то антифашистская. Все это в совокупности, а я еще взял только самые очевидные примеры ханжеского поведения стареющей кокотки Европы, бесспорно приведет к гуманитарной катастрофе не в Косово и даже не в Югославии, уничтожить которую решили в назидание другим (России? Исламскому миру? Но он-то извлечет из случившегося другой, куда более прагматический урок), а в самой Европе. Европейская цивилизация рухнет, а сам Старый свет станет полем битвы пока еще всесильных Соединенных Штатов и того самого исламского мира, который не станет стеснять себя евроатлантическими хартиями о правах человека, растоптанными к тому же самой Европой. В припадке своего цивилизованно-политического климакса Европа, видимо, так и не заметит, как ее любовное ложе превратится в ее же смертный одр. Виталий Третьяков http://www.ng.ru/specfile/2000-12-15/14_europe.html * * * Раньше постановка вопроса о России и Европе катализировала драматическую, предельную, неврастеническую рефлексию. Нашу рефлексию о России. Сегодня эта же самая формула не заслуживает ничего иного, кроме спокойной, апатичной, с нотой искреннего и бесполезного сожаления, эпитафии. Нашей эпитафии по Европе. Надо сказать, в русских монологах эта интонация уже возникала, и не однажды, все еще сохраняя, впрочем, чрезмерность карамазовского надрыва: Я хочу в Европу съездить; и ведь знаю, что поеду лишь на кладбище, но на самое, на самое дорогое кладбище, вот что! Дорогие там лежат покойники. Да и собственных пророков "заката" Европа знала в избытке, что, конечно, не помешало ей превзойти самые мрачные ожидания самых мрачных своих сынов Посмеиваться над Шпенглером с сияющих высот Брюсселя - смешно. Атмосфера исторического самодовольства ничего не меняет в "физиогномическом" диагнозе конца культуры, в том факте, что фаустовский человек погиб (наверное, еще во Второй мировой). Европа - это образ позапрошлого века, это воспоминание. И даже в большей степени наше воспоминание о ней, чем ее воспоминание о себе: каждый камень гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и в свою науку, что я, знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними . Пусть даже так, но только зачем же ложиться рядом? Одно дело съездить в Европу: поговорить на языке Гете (все-таки, отец "фаустовского человека"), посетить кладбище, посетить банк. Другое - интегрироваться в общеевропейский некрополь Нет, я и не думаю ставить под вопрос смысл нашей европейской политики вообще - я говорю лишь о том, чтобы избавить ее от вредных архетипических комплексов, от ложных исторических контекстов. До сих пор европейская политика была для нас экзистенциальной зоной, областью судьбических свершений, где мы боролись не столько за обеспечение своих интересов, сколько за оформление своей идентичности. Европа никогда на была нашим другом, но всегда была нашим другим, взгляд которого мы стремились неким образом спровоцировать, заслужить, поймать, чтобы опосредовать им свое Я. В строгом смысле, такая установка является феноменом истерии с характерным диапазоном перепадов: от вызывающе буйной одержимости "мировой революцией" до горбачевщины нового политического мышления. Вообще, заметьте, похищение Европы напоминает своеобразную эротическую игру с чередованием садистской и мазохистской фазы. Поочередно мы то нависаем над ней, чтобы определить себя через ее испуганный взгляд, то отрекаемся от самости - чтобы определить себя через снисходительный. Причем в мазохистской фазе само похищение Европы выворачивается наизнанку и предстает в виде возвращения в нее. Похищение Европы, возвращение в Европу Мы, конечно, можем пытаться преодолеть мертвящую морфологию этих мифов, этих матриц национальной истерики, убеждая себя в том, что Россия и так, сама по себе является Европой. Но эта мысль ни одному русскому не способна дать той спокойной уверенности, на которую она претендует. Это либо спорная и ни к чему не обязывающая культурологическая гипотеза, либо неправда. http://www.russ.ru/politics/20011012-rem.html |
Sergey Oboguev: ph4 | 14:05, October 13th 2001 |
oboguev |
Потянулся было позавчера откомментировать приводимую картинку, но поленился. Однак узрев её еще раз, лень таки преодолел.
Вот это неверно. Чернышев опубликовал ряд статей (Время каменных бурь и Русское самоопределение), сведенных потом в книжку, главная ценность которых состоит в том, что они выдвигают новую, альтернативную фукуямовской историософскую архитектуру для будущего (попутно, положительно осмысливая российское и европейское социальное экспериментирование XX века). И самим этим фактом аннулируют концепцию Фукуямы. К тому же, как ни крути, чернывшевская архитектура истории выглядит более обоснованной и осмысленной, чем архитектура Фукуямы. |
Sergey Oboguev | 14:28, October 13th 2001 |
oboguev |
Ах, мормоны, мормоны...
Было это вскоре после его явления в Новом Свете, когда он отправился на поиски работы. Его тогдашние интересы лежали в области написания компиляторов; посему одна из первых фирм, в которую он пошел на собеседование, была компания MetaWare основной тогда разработчик эффективных трансляторов с языков C/С++ (и б.м. еще каких-нибудь). Техническая часть собеседования прошла благополучно, и перспективное начальство перешло к объяснению внутреннего устройства компании: В нашей фирме, сказали они Ю., могут работать люди любых исповеданий; но мы все, в нашей компании, живем как одна семья, и считаем, что главой нашей фирмы является Иисус Христос... Тут-то Ю. и ощутил некую душевную дисгармонию... |
Sergey Oboguev: ph4 | 14:39, October 13th 2001 |
oboguev |
А в СФ больше 20 градусов тепла. И на роликах можно кататься. Обидно. Больше. Но когда всё время больше, начинаешь испытывать депрессию и с тоскливым нетерпением ждать, когда же наконец пойдет дождь насколько возможно затяжной. (Впрочем, ждать уже недолго осталось.) Так один мой приятель объяснял, почему ему не нравится сосед по общежитию: представь себе, говорил он, что с тобою живет человек, который всё время улыбается... |
Sergey Oboguev: ph7 | 00:10, October 14th 2001 |
oboguev |
Не говори мне ничего, К чему ненужные слова, Посидим-помолчим, А год прошел-пролетел, В ожиданьи весны А признаться в любви Не говори мне ни о чём, На те случайные слова, А год прошел-пролетел, |
Sergey Oboguev | 10:28, October 15th 2001 |
oboguev |
|
Sergey Oboguev | 10:47, October 15th 2001 |
oboguev |
Демократическая Монархия (0 replies) |
Записи 0-34 (October 2001) | 0-34 | 35-69 | |
[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |