[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (April 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | |
Sergey Oboguev | 07:41, April 1st 2002 |
oboguev |
Процедурное
Причины: употребление ненормативной лексики (о чем ранее неоднократно предупреждалось), вызывающее нарушение дискурсивного этикета (новое правило) и в одном случае - употребление отталкивающей картинки. |
Sergey Oboguev: ph3 | 16:47, April 1st 2002 |
oboguev |
Из сочинения
Вот и я сижу в иноземном полоне и проявляю свободолюбие... |
Sergey Oboguev | 17:18, April 1st 2002 |
oboguev |
Перепела, барашки молодые, ветчина, поросята подъ хръном, говядина на кости, куры жареныя, холодное изъ красныхъ куропатокъ, раки морскiе. Саладъ римскiй. Огурцы муромскiе малосольные Мороженое. Супа: Черепаховый и Пюре изъ Куръ съ Спаржей Пирожки. Стерлядь по Императорски. Съдло дикой Козы съ Гарниромъ Цыплята съ Трюфелемъ. Пуншъ Викторiя. Жаркое: Утки и Пулярды Салатъ съ огурцами. Спаржа съ соусомъ. Персики Кардиналь Мороженое парижское. Дессертъ Супы: Петр Великiй, Принцессъ. Пирожки. Стерлядь двинская на шампанскомъ. Съдло барашка. Французскiя пулярды съ трюфелями и фуагра. Мороженое. Дессерт Супь изъ раковъ. Пирожки. Финляндская форель натуральная Телятина съ кореньями. Холодное заливное изъ куропатокъ Жаркое: пулярды и маленькiе цыплята. Саладъ. Артишоки съ горошкомъ. Горячее сладкое. Мороженое. Дессерт Супъ пюре изъ грибовъ. Бульонъ съ кореньями. Пирожки. Стерляди съ огурцами. Говядина разварная. Перепела съ тертымъ горохомъ. Холодное изъ раковъ. Жаркое индъйка и бекасы. Саладъ. Спаржа соусъ голландский. Пирогъ горячiй съ ананасами. Мороженое. Дессертъ Борщекъ и похлебка. Пирожки. Стерляди паровыя. Телятина. Заливное. Жаркое цыплята и дичь. Спаржа. Гурдевская каша. Мороженое * * * |
Sergey Oboguev | 17:22, April 1st 2002 |
oboguev |
(0 replies) |
Sergey Oboguev | 17:29, April 1st 2002 |
oboguev |
|
Sergey Oboguev | 11:10, April 2nd 2002 |
oboguev |
He reduced altitude and spotted a woman below. He descended a bit more and shouted, "Excuse me, can you help me? I promised a friend I would meet him an hour ago, but I don't know where I am." The woman below replied, "You are in a hot air balloon hovering approximately 30 feet above the ground. You are between 40 and 41 degrees north latitude and between 59 and 60 degrees west longitude." "You must be an engineer," said the balloonist. "I am," replied the woman. "How did you know?" "Well," answered the balloonist, "everything you told me is technically correct, but I have no idea what to make of your information, and the fact is I am still lost. Frankly, you've not been much help so far." The woman below responded, "You must be in management." "I am," replied the balloonist, "but how did you know?" "Well," said the woman, "you don't know where you are or where you are going. You have risen to where you are, due to a large quantity of hot air. You made a promise which you have no idea how to keep, and you expect people beneath you to solve your problems. The fact is you are in exactly the same position you were in before we met, but now, somehow, it's my fault!" |
Sergey Oboguev | 10:21, April 3rd 2002 |
oboguev |
Россия Европа или Азия? (кошмары интеллигенции)
|
Sergey Oboguev | 11:45, April 3rd 2002 |
oboguev |
Первый президент Демократической России |
Sergey Oboguev | 22:33, April 3rd 2002 |
oboguev |
Молчите, проклятые книги, я б вас не писал никогда
(Не что будут писать, а что будут писать.) Блок, впрочем, и сказал. В дневниках. Неполиткорректно, зато от души. Но вот что сказал бы Тютчев? Ничего бы не сказал; это было за пределами его пренебрежения. Зато сказал Галковский. Бабель писал о своём приезде в чекистский Петроград: Ванна была старинная, с низкими бортами ... На палевых, атласных пуфах, на плетеных стульях без спинок разложена была одежда - халат с застёжками, рубаха и носки из витого, двойного шёлка. В кальсоны я ушел с головой, халат был скроен на гиганта, ногами я отдавливал себе рукава ... Кое-как мы подвязали халат императора Александра III и вернулись в комнату, из которой вышли. Это была библиотека Марии Фёдоровны ... Библиотеку Марии Фёдоровны наполнил аромат, который был ей привычен четверть столетия назад. Папиросы двадцать сантиметров в длину и толщиной в палец были обёрнуты в розовую бумагу; не знаю, курил ли кто в свете, кроме всероссийского самодержца, такие папиросы, но я выбрал сигару (из соседнего ящика) ... Остаток ночи мы провели, разбирая игрушки Николая II, его барабаны и паровозы, крестильные его рубашки и тетрадки с ребячьей мазнёй. Снимки великих князей, умерших в младенчестве, пряди их волос, дневники датской принцессы Дагмары, письма сестры её, английской королевы, дыша духами и тленом, рассыпались под нашими пальцами ... До рассвета не могли мы оторваться от глухой, гибельной этой летописи. Сигара ... была докурена. На следующий день вымытого Бабеля представили Урицкому, и он был зачислен в штат ЧК: Не прошло и дня, как всё у меня было, - одежда, еда, работа и товарищи, верные в дружбе и смерти, товарищи, каких нет нигде в мире, кроме как в нашей стране. Так началась 13 лет назад превосходная моя жизнь, полная мысли и веселья. Где же тут русская история? (289) От русской истории остался халат, старые фотографии, игрушки детей, которые перебирают любопытными щупальцами уэллсовские осьминоги. Собственно, уэллсовские осьминоги это про всю тартусскую школу, но про некоторых в особенности. |
Sergey Oboguev | 22:43, April 3rd 2002 |
oboguev |
Оказывается бывает. |
Sergey Oboguev | 06:24, April 4th 2002 |
oboguev |
|
Sergey Oboguev | 07:23, April 4th 2002 |
oboguev |
http://www.nasha-rodina.ru/art3/a020304-bab.html |
Sergey Oboguev | 01:38, April 6th 2002 |
oboguev |
Союз Правых Сил
Сразу же читается: Union of the Wrong Forces, и лучше не скажешь. Впрочем, возможно сказать и по-русски: Союз левых сил, но это требует привлечения сленга. * * * Между тем, кажется никто не замечал, что СПС представляет явление хорошо известное в русской истории, современное его воплощение. Имеется в виду, разумеется, самозванство. Во-первых, буквальное: СПС такие же правые, как Лжедмитрий царевич. Т.е. лжеправые (хотя это как-то не звучит и см. далее есть слово получше). Далее, оба самозванства облечены в другие совпадения. Так, оба с одинаковыми основаниями претеднуют на трон. Или, скажем, главная национальность в СПС та же, что, по уверениям историков, и у Лжедмитрия. И т.д. * * * Насколько же велик русский язык, описавший это явление емким словом: воры. Как ни крути, а более исчерпывающего определения для сей публики не подберешь. Одним словом, а почти всё сказано! |
Sergey Oboguev | 11:44, April 6th 2002 |
oboguev |
На самом деле за шесть месяцев после 11 сентября Соединенные Штаты преуспели в одном: они доказали всем, что нет никакого права, кроме права сильного. Даже в экономике. Вот сейчас функционеры Евросоюза ноют по поводу того, что европейский проект оказался аутсайдером, в то время как экономика США демонстрирует мощные признаки выздоровления. А что еще она должна демонстрировать после того, как в нее влито более 100 миллиардов долларов, а всех основных конкурентов заставили ползать на карачках перед лицом изумленных инвесторов? При этом все эти 100 миллиардов, настоящие и будущие, изъяты именно у тех самых конкурентов, ползающих на карачках. Отнюдь не ликвидность и экономическая эффективность, а именно подавляющая военно-политическая мощь позволяет Соединенным Штатам поднимать свой фондовый рынок, привлекать капиталы, финансировать возрастающие дефициты свои. Соединенные Штаты превратили военное доминирование в рыночный экономический фактор номер один. Это очень полезный урок открытия любых дверей перед лицом благородных взломщиков. [...] Чему учат нас наши бледнолицые братья, что сила она является реальным, мощнейшим экономическим рыночным конкурентным фактором. А ведь давно сказано: Будет сила, будет и благо кое-какое. |
Sergey Oboguev | 11:46, April 6th 2002 |
oboguev |
Святая простота
|
Sergey Oboguev | 11:49, April 6th 2002 |
oboguev |
|
Sergey Oboguev | 02:14, April 6th 2002 |
oboguev |
Бывают странные сближенья
Таковы, например, Малер и Кафка. Основная тема (точнее, экспрессия) обоих распад еврейского сознания, непреходимая маргинальность, при одновременной отчужденности от бытия окружающего общества (и, собственно, всякого подлинного, т.е. укорененного и обладающего бытием общества); а через это отчужденность от бытия как такового, выморочность. Добавил бы: этнокультурный бобок, но это будет повторением и лишь основой, из которой расцвели эти своеобразные болезненные и опустошенные цветы. Другая столь же разительная пара двойняшек Бродский и Шнитке. У обоих совершенно одинаковая тональность и мировосприятие, причем как художественное (что нам здесь интереснее всего), так по-видимому и личное. Затем, как Бродский поэт нескольких стихотворений, так и Шнитке композитор нескольких музыкальных фрагментов (нужно заметить, наброски к Маленьким трагедиям весьма хороши). За пределами этих нескольких нудная, вымученная и мертворожденная тягомотина. Тоже совершенно одинаковая у того и у другого. |
Sergey Oboguev | 02:17, April 6th 2002 |
oboguev |
Кругом XXI век, цитадель эгалитаризма, а человек принадлежит к касте. Молодой причём. Я у индийцев спрашивал, они говорят, что даже в США и даже среди молодых есть немалая часть таких, которые придают кастовой принадлежности большое значение. |
Sergey Oboguev | 10:11, April 7th 2002 |
oboguev |
* * * Там же: "Борются не убеждения, а типы сознания". В общем, да. |
Sergey Oboguev | 10:36, April 7th 2002 |
oboguev |
Дал процвести в дивной силе и славе, Боже, спасавший Советы от бед, Боже, венчавший их громом побед. Боже, помилуй нас в смутные дни, Боже, Советскую власть нам верни! Властью тиранов, Тобою венчанных, Русь возвеличилась в подвигах бранных, Стала могучею в мирных делах Нашим на славу, врагам же на страх. Боже, помилуй нас в горькие дни, Боже, Советский Союз нам верни! Русское имя покрылось позором, Царство растерзано темным раздором. Кровью залита вся наша страна. Боже, наш грех в том и наша вина. Каемся мы в эти горькие дни. Боже, державу былую верни! Молим, избавь нас от искушенья И укажи нам пути избавленья. Стонет измученный грешный народ, Гибнет под гнетом стыда и невзгод. Боже, лукавого власть изжени, Боже, империю нам сохрани! Три дороги на Руси: я выбираю смерть. Меня позвала Юлия Владимировна Друнина... Неохота жить с подонками: Лужковым и Ельциным. Опомнись, народ, и свергни клику... такого не было и не будет на белом свете. (Борис Примеров) * * * Прощаясь с ним, Владимир Цыбин сказал, может быть, вещие слова: ...Чтобы убить народ, надо убить его поэтов, эти слова много раз повторял Борис Примеров, не принимая бездуховного сегодняшнего времени. Нынешние дни покинул ангел времени, ангел-хранитель, и гибнут первыми те, кто близко стоял к бездне: поэты-мечтатели... Тем более такие поэты, как Борис Примеров, которые видят мир как бы из какого-то дальнего и провидческого сна. Они сейчас не нужны, отвергнуты отторгнутое от дела поколение. В таланте есть пророческий дар он видел всю пустоту и гнусность режима новых людей. Как бы предвидя сегодняшнюю агонию ельцинской клики, разрушившей Россию и погубившей сотни тысяч людей, летит им в лицо примеровское предсмертное проклятье: Страшно проклятие поэта. Потому что оно всегда сбывается, как проклятье Лермонтова Николаю Первому, который кончил первой чуть ли не за 200 лет проигранной войной. Последнее сквозь тесноту удушения проклятье Бориса Примерова непременно исполнится. Страшно проклятье поэта, ибо он, хотя и блудное, но дитя Бога. |
Sergey Oboguev | 11:06, April 7th 2002 |
oboguev |
ОДНА ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЗЕМЛИ, КОТОРУЮ НА ПЕРЕПРАВАХ МЫ СООБЩА НЕ СБЕРЕГЛИ... Когда-нибудь, достигнув совершенства, Великолепным пятистопным ямбом, Цезурами преображая ритмы, Я возвращусь в советскую страну, В союз советских сказочных республик, Назначенного часа ожидая, Где голос наливался, словно колос, Где яблоками созревала мысль, Где песня лебединая поэта Брала начало с самой первой строчки И очень грубо кованные речи Просторный возводили Храм свобод. Там человек был гордым, будто знамя, Что трепетало над рейхстагом падшим И обжигало пламенем незримым, Как Данту, щеки и сердца всерьез. Какая сила и какая воля Меня подбрасывала прямо к солнцу... В первой, воплощенной в образе донской, утопающей в разнотравье степи, я увидел пролетавшего надо мною шмеля. Его путь был так чист, оставлял за собой такой гудящий след, что я пошел без оглядки по этому следу, по его свежему следу ориентируясь во времени и пространстве. Вторую половину я прожил среди книг. Среди замечательных старых энциклопедий, полузабытых и забытых исследований отечественной литературы, среди трудов по русской истории Карамзина, Татищева, Костомарова, Ключевского, Забелина. Я находил себя в кругу философов и авторов, изданных в Литературных памятниках... Кто нюхал степь, вдыхал поля, Подошвами пыля, Тот без труда найдет шмеля, И даже след шмеля. Движения травы красивы, Особенно в такую рань, Когда она, чуть вскинув гриву, Бежит, как вспугнутая лань. Я не стесняюсь, я мужик, Мужицкий у меня язык. Давно его колокола Гудят во все концы села, И падает, как капля с крыш, Его пророческая тишь. Молюсь последним синим взглядом За облик и размеры дней, Где с ближним зарубежьем рядом Шли толпы кинутых теней. Они идут без сна на чудо Узреть лачуги, явь и свет, Они идут, земные люди, В страну, которой больше нет. Прощай, великая держава, Одна шестая часть земли, Которую на переправах Мы сообща не сберегли. Еще немного слов, и дни земные В последний раз предстанут и падут. И я уйду от них в поля иные, Оставив прах земной земным на суд. Еще немного слов, и парус белый Умчит ладью мою от берегов. То будет час, паду я онемелый... Еще, еще, еще немного слов. Любите и радуйтесь солнцу земному, другого не будет. И каждый тропинку к родимому дому забудет. Мне сердце сжимает горячая жалость, земная тревога. Любите, любите! Осталась лишь малость дороги немного. Я в рубашке родился, Без рубашки умру На стареющем, душном Безымянном ветру. И пролают собаки, Отпоют петухи, И напишут деревья Ночные стихи. Как напишут, не знаю, Но напишут про грусть, Что вошла навсегда В мое сердце, как Русь. Без нее нет поэта, Песни собственной нет. Вот и все. Умираю... Разбудите рассвет. |
Sergey Oboguev | 16:52, April 7th 2002 |
oboguev |
Язык до Киева доведет, а ссылки... уж точно не до добра.
1) человеке, добросердечно считавшем что он Наполеон Бонапарт, 2) майоре Исаеве, уверявшем окружающих, что он штурмбанфюрер Штирлиц, а также причинах, побужающих одного из оппонентов с усердием акцентировать самоопределение (причем, что важно, голословное) в качестве решающего критерия для ответа на вопрос кто он. |
Sergey Oboguev | 08:53, April 7th 2002 |
oboguev |
О пользе магических заклинаний в политике
|
Sergey Oboguev | 09:34, April 7th 2002 |
oboguev |
(0 replies) |
Sergey Oboguev | 17:46, April 7th 2002 |
oboguev |
Из-за хандры и лени я особенно разглядывать не стал, однако минут 5-10 полистал, чтобы взглянуть какие описываются подходы. Эх, скукотища... На мой скромный взгляд, всё что не развивает ветку Тарда и Трубецкого (не включает ее во всяком случае) сегодня уже неинтересно. Во-первых вычерпано до дна, а главное поверхностно. Однако я всё же заглянул на страницу, где перечисляются предлагаемые разными (современными западными) авторами определения национализма. Что поразительно они в непропорциональном количестве и с неоправданным текстуально акцентом напирают на то, что нация явление воображаемое. Словно бы боятся такого зверя и заклинают чур меня, чур; пытаясь уверить себя и публику, что достаточно закрыть глаза (или напротив, широко раскрыть их публике) и никаких наций не будет. Это, разумеется, не единичный пример забавных фобий подобного рода. Вот, чтобы далеко не ходить, Кто же спорит. Нация явление воображаемое, и общественный договор тоже. И существуют они (в качестве именно единиц, самостоятельных entities) как некое интегративное умозрительное представление о процессах и взаимосвязях на более нижних уровнях организации. Однако оставаясь в позитивистских рамках (а покидать их для данного дискУрса нам не подобает, хоть и Великий пост на дворе), нужно заметить следующее. Что ведь и человеческая личность суть явление сугубо воображаемое и формальная конструкция. Ибо на самом деле (позитивистском, разумеется, деле) никакой личности нет, а это всего лишь умозрительное интегративное представление о процессах протекающих в мозге, между разными его отделами, и потоках информации и аналоговых сигналов между различными нейроструктурами, а если еще точнее между отдельными нейроклетками. Которые единственно только и есть. (Впрочем, на самом деле и их нету, ибо и клетки суть объекты сугубо умозрительные, а на деле распадаются на индивидуальные атомы [(c) методологический индивидуализм].) Повторюсь, я вовсе не возражаю против того, чтобы считать национализм, общественный договор и что-нибудь еще такое за конструкции умозрительные. Я всего лишь обращаю внимание на необходимость (если мыслить по-честному), чтоб к штыку приравняли перо. И тогда станет очевидным, что вообще ничего нет в качестве элементарных и автономных единиц, а есть лишь структурные связи. И что, соответственно, единственно мыслимая идеалистская вертикальная политическая программа может заключаться в установлении гармонии между различными уровнями организации. (Разумеется, могут быть и горизонтальные политические программы, но речь сейчас не о них.) This boy is destined to bring the harmony (Star Wars, Eposide I). Несогласным рекомендуется переложить три шиллинга из левого кармана в правый, это Вас уравновесит. Все же прочие политические программы, претендующие на позитивистский характер (включая либерализм, коммунизм etc.) религиозны по корню, и плохо лишь то, что они свою метафизику прячут и играются в самообман (а также обман честнОй публики) относительно собственной природы и первооснов собственных посылок. |
Sergey Oboguev | 20:51, April 7th 2002 |
oboguev |
О, эта загадочная страна, где вахтерши читают Хомского! |
Sergey Oboguev | 09:18, April 8th 2002 |
oboguev |
Пожалуй, историю о том, как Утесов пел Сталину "С одесского кичмана бежали два уркана". |
Sergey Oboguev | 10:13, April 9th 2002 |
oboguev |
Развесистая клюква
In the mid 1930s the Stalin purges had left many orphans, and they were settled in a special commune in Kharkov, in the Ukraine. At that time, Felix E. Dzerzhinsky was head of the NKVD (later the KGB), and he took the responsibility for those children and teenagers. Somehow it was decided that they should learn manual skills, and that to do that they should make cameras... |
Sergey Oboguev | 08:42, April 9th 2002 |
oboguev |
ДА! Я действительно хочу, чтобы росло число жертв с палестинской стороны! Я люблю, когда гибнут мои враги, особенно те, кто хотят убить меня и отнять мою землю. Просто враги тоже хорошо, но эта категория хорошо вдвойне. Самое приятное зрелище, которое я видел в жизни это киска, которая подбежала к только-что убитому арабскому террористу, порылась у него в животе и убежала прочь с какой-то кишечкой в зубах. Еще гильзы не успели остыть- а она тут-как-тут! И как среагировала и не испугалась настоящая еврейская животина. Я с того момента всех кошек особенно полюбил. [*] Я, конечно, понимаю: real politik и проч. Но может, всё-таки лучше с общечеловеками?.. * * * (Там же:) Евреев погибло существенно меньше исключительно потому, что мы умеем убивать своих врагов лучше, чем они нас. Пожалуй, чего не отнимешь, того не отнимешь. Известно, впрочем, что залогом успеха в любом деле является страсть к нему. (Достаточно взглянуть на проф. Лейбова.) |
Sergey Oboguev | 17:18, April 9th 2002 |
oboguev |
Раньше всё было лучше [...] рекомендации по выбору модели Зенита. Принципиально все модели и разновидности Зенитов можно поделить на три большие группы. Первая - Зениты с самого первого Зенит до модели 3М включительно. Вторая - весь модельный ряд выпускаемый после 3М и до ЕМ включительно. Третья группа - все что было разработано, выпущено и выпускается после модели ЕМ, это примерно начиная с Е' и заканчивая разнообразными Зенитами АПК, 212, 312,... и т.д. Выбирая камеру из любой выше приведенной группы, следует помнить главное: культура производства и как следствие качество изделия было тем выше чем более ранний год выпуска имел место. [...] Следующим по хронологии и наиболее распространенным (читай легче найти) был Зенит Е [...] Задумываясь о приобретении Зенита Е, [...] нужно стараться приобрести камеру, как минимум конца 60-х (крепление объектива стало под М42), и весьма желательно не позже начала 70-х годов. Т.е. тех лет выпуска когда культура производства еще не успела деградировать. Конструктивно эти камеры ничем не отличаются от тех, что сделаны в 80-х, а вот качество в целом будет выше. [...] Следующим шагом развития было введение системы TTL. Первым таким Зенитом стал Зенит TTL. Последняя на мой взгляд достойная рассмотрения камера. Конструктивно он полностью аналогичен Зениту ЕТ (тому варианту, что имел "прыгалку"), плюс система TTL. Найти достойный для приобретения вариант среди этой модели Зенитов скорей всего окажется сложней, чем к примеру тот же Зенит Е. Общие рекомендации будут таковы: искать камеру только Красногорского завода, ориентировочно начала 80-х годов, и обязательно экспортного исполнения. [...] Последующие более поздние модели Зенитов, как-то Зенит 122, Зенит 212, etc. конструктивно практически ничем не отличаются от своих предшественников. А вот качество их изготовления претерпело просто поразительные изменения по сравнению с 60-десятыми, 70-десятыми, и даже началом 80-десятых годов. Начать с того, что полностью исчезло чернение внутренних поверхностей. Вибрации от работы затвора более свойственны ручному стрелковому оружию, чем фотокамере. ;) Плюс ко всему прочему увеличение количество пластмассы в конструктиве. [...] Что касается продукции предприятия БелОМО, то ситуация в целом выглядит аналогично ситуации с продукцией КМЗ. Зениты-Е, -ЕТ выпущенные двадцать лет назад прекрасно служат и поныне, тогда как последний "хит" Зенит-130 не выдерживает никакой критики. |
Sergey Oboguev | 09:55, April 9th 2002 |
oboguev |
Словно бы произносящие пытаются уверить себя, что да, - бывший. * * * Воистину, как "существование России можно только принимать на веру", так и несуществование является актом веры. |
Sergey Oboguev | 19:21, April 9th 2002 |
oboguev |
Раньше всё было лучше - II
При Советском строе [...] Смена поколений приводила к дальнейшему падению качества высшего руководства. Разве назначение Горбачева не было сменой поколений? Но налицо падение качества. Как и у Брежнева по отношению к сталинскому поколению. [*] |
Sergey Oboguev | 11:08, April 10th 2002 |
oboguev |
Чем хорошо читать ребе
иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла... И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что перед Египтом, ... народ весь истребил мечом. Это не разбавленный иудаизм Львина и Лейбова, которые своими руками согласны исполнить лишь часть заповедей: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и священные рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ... сокруши их и разрушь столбы их или усеченный иудаизм НТВ воскликните, ибо Господь предал вам город! город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; ... все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святыней Господу и войдут в сокровищницу Господню. Впрочем, конец один: И будет Господь, Бог твой, изгонять перед тобой народы эти мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери; но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут; и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, пока не искоренишь их. Ну и, разумеется, заветный плод сих трудов: и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле [включая российскую, безусловно], которую Он клялся отцам твоим дать тебе * * * Кстати, про царей их. До удивительности мало кто отмечал значимость факта, что три поколения ключевых деятелей и вдохновителей Революции, от Утина и Натансона до Троцкого и их сверстников, да и просто ревпартийных масс, получили религиозное еврейское образование, и какое именно доктринирующее воздействие должно оно было оказать на психологическую подложку их дальнейшей деятельности и специфическое далеко не универсалистское восприятие ими смысла революционных доктрин и целей Революции. Причем, разумеется, не только доктрины повержения государства иноплеменников, но в частности и доктрины цареубийства: предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной... и поступит Господь с ними так же, как Он поступил с Сигоном и Огом, царями Аморрейскими, и с землей их, которых он истребил; и предаст их Господь вам, и вы поступите с ними по всем заповедям, какие заповедал я вам... и взял его и царя его и все города его, и поразили их мечом, и предали заклятию все дышащее, что находилось в нем... как поступил с Хевроном и царем его, так поступил с Давиром и царем его, и как поступил с Ливною и царем ее. И поразил ... всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их Всё-таки заключенные в этнорелигиозной традиции прескрипции могучая сила движущая группу в эволюционной конкуренции (за ресурсы, воспроизводство и отбор) с иными группами. * * * В то же время, не следует забывать, что иудаистская традиция еще во времена оны высказывала похвальную заботу об экологии: Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление; только те деревья, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобой войну, пока не покоришь его. Деревья, конечно, новым владельцам еще пригодятся (хотя бы на экспорт древесины); поэтому заботы об экологической деятельности капитана Пасько весьма понятны. * * * Заслуживает также внимания, что подобно тому как антифашистские общества могут прослеживать свою славную историю к книге Эстер, так и экологические организации могут притязать на древнюю и благородную родословную. |
Sergey Oboguev | 20:28, April 10th 2002 |
oboguev |
(2 replies) |
Sergey Oboguev | 15:20, April 11th 2002 |
oboguev |
|
Записи 0-34 (April 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | |
[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |