[ Pavell's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Pavell |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-69 (October 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | |
Pavell | 16:23, October 10th 2002 |
pavell |
Объявление
Дорогие друзья! 11 октября 2002 года в 15-00 на сайте газеты "Известия" пройдет on-line конференция - беседа с главный редактором журнала "Новый мир", президентом литературной академии АРСС Андреем Витальевичем Василевским. Тема конференции: "Зачем нужны литературные премии?" Вопросы можно задавать по адресу (в том числе заранее): http://online.izvestia.ru/ С уважением Василевский А. В. ("добрый аноним"). |
Pavell | 17:09, October 10th 2002 |
pavell |
Очень хорошая подборка материалов по авторской песне
Типичная рифма: ку-ку ку-ка-ре-ку. |
Pavell | 17:56, October 10th 2002 |
pavell |
Клерикализм и пассионарии
Очень многие люди думают, что цель общества это стабильность. Эти люди не читали ни Ницше, ни Гумилева. Стабильность это смерть - если кровь не обновляется революциями, пассионарность иссякает и народ вымирает от вырождения, буквально за несколько поколений. Проблема России именно в этом. Если вспомнить того же Гумилева, то пассионарность общества в результате войн, революций и т.п. снижается. Так что "шестидесятники" - это прямой результат двух мировых войн и трех революций, которые выбили пассионариев. Не совсем понятно, как "революция" (изменение социального строя) может "обновить кровь"? Да, в живых остаются победители "естественного отбора" в дарвиновском смысле, но они способны только к жизни в специфическом "революционном" обществе. Победители отбора - лжецы, стукачи, убийцы и "осторожные лизоблюды". То есть "естественный отбор" в пору революции ведет к выживанию людей, запрограммированных на исключительно подлое социальное поведение. Понятно же, что если люди, которые привыкли говорить правду, исчезают, то в обществе возвышаются те, для кого солгать (убить и т.д.) - как чихнуть. Способность к творчеству в "революционном" обществе стремится к минимуму, способность к мимикрии - к максимуму. И революционная империя исчезает, не успев возникнуть. Обычно на это уходит срок, сопоставимый с жизнью поколения. Советская власть в этом смысле - удивительная долгожительница. Общество живо лишь постольку, поскольку оно осуществляет революции. Революция это реализация Трансцендентного в Обыденном. Россия умирает, потому что у нас украли Трансцендентное. Среди общественных сил есть пассионарные - нацеленные на ниспровержение статус кво и на реализацию Трансцендентного, и а-пассионарные, нацеленные на смерть и вырождение. Клерикализм вырождению практически синонимичен (в этом он сродни разве что только "гуманитарной науке"). Наиболее успешные общества - это общества без революций. Чем слабее страна, чем хуже социальная ситуация, тем чаще происходят революции. В слабой и второразрядной Испании в 19-начале 20 века их было, кажется, больше пяти. В России - три. Во Франции - две (1830, 1848). В Англии - ноль. По моему, это показатель. Революция - суть инфаркт больного организма. Инфаркты не обновляют кровь (хотя, действительно, способствуют реализации Трансцендентного - отправке больного к праотцам). Клерикализм - это просто "охранительная" система, которая не дает обществу перегреться и рухнуть в революцию. В идеале клерикализм должен: а) абсорбировать пассионариев, б) направлять их энергию в мирное русло. Уже поэтому он вовсе не "синономичен" вырождению. В России "кровь обновлялась" беспрерывно - 1905, 1917 (дважды), гражданская война, террор, голод, опять террор, вторая мировая война, опять террор. И сразу после всего этого - вовсе не вершины духа ждали нас, а хрущевское безумие и брежневский крепкий сон. Не странно ли для общества, прошедшего кровавое обновление? Если бы ваша концепция была верна, то Россия бы сплошь состояла из пассионариев, между тем господствующим социальным типом является "Гусман" - осторожный казнокрад с ненавистью к низшим и низкопоклонством перед высшими классами. Другое дело, конечно, Железная Гвардия в Румынии - нечто среднее между штурмовыми отрядами нацистов и монашеским орденом с оргиастическими мистериями. В России возможно наверное нечто подобное (Дугин уже много лет пытается сконструировать нечто вроде Железной Гвардии); но если оно реализуется - оно реализуется через голову клерикализма и в пику ему. Тут важно понять, что первично - революционная Железная Гвардия или оргии. Если вы воспринимаете революцию как оргию, то оргия ведь никогда не очищает ничью кровь и всегда служит признаком разложения. Любая революция, будь то христианская, протестантская или коммунистическая, в первую очередь прекращает оргии. Просто ставит к стенке граждан, их проводящих. Так что "нечто подобное" не получится не только в России, но и нигде вообще. |
Pavell | 11:10, October 11th 2002 |
pavell |
О покаянии в политике
Существуют несколько типов политической ответственности, но из них два основных. Первый, условно-западный - политик, допустивший политическую ошибку, уходит в отставку. Второй, условно-восточный - политик, допустивший ошибку, сохраняет должность и власть, так как никто не допускает и мысли о том, что власть может ошибаться. Эти два варианта действуют практически повсеместно, первый - в демократиях западного типа, второй - в авторитарных режимах. Но демократическая общественность придумала новый тип политической ответственности и ввела его в России. Вот его суть - политик, допустивший ошибку, сохраняет должность, но при этом приносит "покаяние". Предполагается, что тупые русские свиньи это любят. "Россияне, простите, мы украли 10 млрд. долларов", "россияне, извините, мы убили 10 млн. человек" - этот гнусавый вой слышен из всех подворотен. Общественность считает, что политик, прямо заявивший о том, что он вор и убийца, имеет право оставаться на своем посту. Поэтому "политическое покаяние" - самая гнусная гнусность, которая только может быть придумана. В собственном смысле, покаяние - это сокровенный разговор человека с Богом. Оно не может быть перенесено на политическую сферу или на целые народы. |
Pavell | 13:32, October 11th 2002 |
pavell |
Правда жизни
|
Pavell | 17:21, October 11th 2002 |
pavell |
Когда будет буржуазно-демократическая революция? (из ответа Льву Пирогову)
Основная проблема в том, что олигархический режим настолько мерзок, что рано или поздно будет заменен на другой. Поскольку несмотря на свою прозападность, он все же не вполне западный, не полностью подконтрольный США. Ситуация действительно напоминает начало перестройки. Новые надежды, высокий рейтинг Горбачева-Путина, борьба против "олигархов" в Политбюро и т.п. По скорости сдачи позиций на международной арене тоже вполне сопоставимо. Мочить будут по украинскому сценарию, скорее всего. Но для этого Запад сначала должен обустроить Ирак (на что уйдет где-то год, то есть война - месяц, плюс мирное обустройство - годик, как в Афганистане), потом Украину (столько же). Кроме того, неизвестно, не повернут ли они по дороге из Ирака на Иран? Еще примерно годик-другой нужен для России. Белоруссию, кажется, решили сделать западной нашими же руками, чтобы снарядов не тратить. Плюс нужно учесть, что американцы тоже люди, им от великих побед отдохнуть надо - типа там президентские выборы всякие (в конце 2003 года) - здесь может быть затишье на несколько месяцев. То есть до буржуазно-демократической революции три года по оптимистическому и шесть по пессимистическому сценарию. То есть на второй срок Путин, скорее всего, переизберется без проблем, а вот дальше... "Запад нам поможет". Другой вопрос, на каком уровне будет стабилизирована Россия. Разрушит ли ее буржуазно-демократическая революция? Или Запад предпочтет здесь управляемый фашизм и гражданскую войну? Вот вопрос вопросов |
Pavell | 04:23, October 13th 2002 |
pavell |
Таня Гроттер
Сюжет почти полностью заимствован у Роулинг. Но автор привнес много своего. прежде всего - книга смешная. В этом смысле лучше всего вышли сцены с маглами (лопухоидами) и привидениями (Недолеченной Дамой и поручиком Ржевским). Сцена превращения отчима Тани, "самого доброго депутата Дурнева" в кролика Сюсюкалку весьма забавна. Пожалуй, по количеству смешных сцен книга превосходит британский оригинал. Характеры прописаны слабее, чем у Роулинг, что впрочем, не удивительно. Английская писательница обладает потрясающим даром "оживлять" даже второстепенных персонажей. Тем не менее, удачны Таня, ее друзья Ванька Валялкин и Баб Ягун, Медузия Горгонер (этот характер почти полностью взят у Роулинг, добавлена лишь аллюзия на греческую мифологию), некоторые отрицательные персонажи. Резко снижен по сравнению с "Поттером" образ главного врага Гарри - профессора Снейпа. У Емца (автор - Дмитрий Емец) он - просто вредный преподаватель по фамилии Клопп. Второстепенный персонаж, медсестра Ягге, взят непосредственно у Прайчета (нянюшка Ягг), что не есть гуд. В отличие от книжки Роулинг, детективной интриги не получилось. Таня - стандартная суперменша, которой решительно все по плечу. С какими бы трудностями она не сталкивалась, все проблемы решаются в течение минуты, что делает книжку слишком уж предсказуемой. В ней нет интриги. Поэтому, в отличие от Гарри Поттера, в книге нет чарующей атмосферы тайны, сказки, сопереживания за главного героя. И так понятно, что все закончится хорошо, а ужасные чудовища будут побеждены по мановению волшебной родинки на носу у Тани Гроттер. Однако юмор автора сглаживает отсутствие интриги. Обе книжки - милая пародия на Роулинг и окружающую нас действительность. Читать не только можно, но даже и нужно. Во всяком случае, удовольствие получите. Сайт Дмитрия Емца: http://literatura1.narod.ru |
Pavell | 13:06, October 14th 2002 |
pavell |
Закон есть закон
РЕШЕНИЕ от 25.07.2002 N 388, Великий Новгород Об утверждении Правил предоставления банно-прачечных услуг в Великом Новгороде В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях улучшения обслуживания населения и упорядочения предоставления услуг муниципальным банно-прачечным предприятием Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Правила предоставления услуг муниципальными банями в Великом Новгороде; 1.2. Правила предоставления услуг муниципальными прачечными (приемными пунктами) в Великом Новгороде. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода А. В. КОРСУНОВ УТВЕРЖДЕНЫ решением городской Думы от 25.07.2002 N388 ПРАВИЛА предоставления услуг муниципальными банями в Великом Новгороде 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025, Правилами устройства оборудования и содержания бань, утвержденными заместителем главного санитарного врача Санитарно-эпидемиологического управления Минздрава СССР 19.06.72 N 982-72, и устанавливают порядок пользования муниципальными банями в Великом Новгороде. 2. Взаимоотношения работников бань и посетителей регулируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и Великого Новгорода, настоящими Правилами и основываются на взаимной вежливости и предупредительности. 3. Работники бань за нарушение настоящих Правил несут дисциплинарную ответственность в соответствии с нормами трудового законодательства, если не предусмотрена иная ответственность. 4. Посетители бань за нарушение настоящих Правил несут административную ответственность в соответствии с действующим областным законодательством и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Тарифы на услуги бань утверждаются постановлением Администрации города, а на дополнительные платные услуги - руководителем предприятия по согласованию с Учредителем. Дополнительные платные услуги предоставляются согласно прейскуранту. 6. Режим работы бань утверждается распоряжением Администрации города. Один раз в месяц по скользящему графику в банях устанавливается санитарный день. У входа в бани размещается вывеска с указанием режима работы бань. 7. В удобном для обозрения месте устанавливаются стенды, где размещаются: настоящие Правила; перечень предоставляемых банями услуг, прейскурант на все виды дополнительных платных услуг; ассортиментный перечень предметов, имеющихся в продаже; информация с адресом и номером телефона комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, отдела по защите прав потребителей Администрации города; рекомендации по пользованию парильным помещением и сауной; книга жалоб и предложений. 8. При наличии в бане гардероба верхняя одежда, головные уборы сдаются на хранение в гардероб. Работник гардероба не несет ответственности за ценные вещи, документы и деньги, оставленные в одежде. 9. Ценные вещи, документы и деньги на хранение не принимаются. 10. В отдельных номерах разрешается вводить сеансовое обслуживание населения с предварительной продажей билетов не более чем за 2 суток. 11. Продажа билетов начинается за 15 минут до открытия бань и заканчивается за 1 - 1,5 часа до закрытия. 12. При предварительной продаже билетов в отдельные номера оплата производится по полной стоимости услуги. 13. В случае закрытия бань по техническим причинам приобретенные билеты принимаются в кассу, посетителю возмещается полная стоимость билета. 14. При отказе от услуги в отдельных номерах по телефону или при возврате билета в кассу за 2 часа до начала сеанса посетителю возмещается полная стоимость билета, менее чем за 2 часа до начала сеанса - 50 процентов стоимости билета. При отказе от услуги с момента начала сеанса, на который был приобретен билет, стоимость билета не возмещается. Возврат денежных средств производится посетителю при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. 15. При отказе от услуги в общих и душевых отделениях посетителю возмещается полная стоимость билета только в день его приобретения. 16. Продолжительность помывки одного посетителя регламентируется постановлением Администрации города. В случае превышения установленного времени продолжительности помывки дополнительное время оплачивается по утвержденным тарифам за полный сеанс. 17. Отделения в бане подразделяются на: общее, душевое, общее с бассейном, отдельные номера. 18. Дети до 12 лет допускаются в баню только в сопровождении взрослых. 19. Дети до 7 лет пользуются общими и душевыми отделениями по льготным тарифам, устанавливаемым постановлением Администрации города. 20. В женское отделение допускаются мальчики до трех лет. 21. Пользоваться бассейнами разрешается только после принятия основных банных процедур и при наличии купальной шапочки. Дети до 12 лет без сопровождения взрослых в бассейн не допускаются. 22. На тазах, предназначенных для мытья ног, проставляется маркировка "для ног". 23. Обслуживание граждан с педикулезом производится только в специально отведенных кабинах душевых отделений. 24. Запрещается: 24.1. В банях: стирать белье; оставлять открытыми краны с водой и допускать к ним детей дошкольного возраста; использовать для мытья ног тазы без маркировки "для ног"; обслуживание граждан, страдающих кожными заболеваниями, без справки врача; обслуживание граждан в нетрезвом виде; 24.2. В мыльных, парильных, раздевальных помещениях и помещениях с бассейном вносить стеклянную посуду; использовать мази, маски, настойки и растирания; бриться и обрабатывать ногти; выносить тазы из мыльных в раздевальные помещения; вносить воду в парильные помещения, кроме воды, предназначенной для подачи на каменку; пользоваться мылом в обмывочных душах и парильных помещениях; курить, вносить и распивать спиртные напитки. |
Pavell | 19:43, October 14th 2002 |
pavell |
Русские в Голливуде
Дело не в том, что русских изображают чудовищами и упырями. Важна цель. Важен вопрос - зачем? Западники хотят выработать у обывателя условный рефлекс, выработать отторжение, инстинктивную брезгливую реакцию. "Русский? Это нечто склизкое". При виде русского обыватель должен блевать. Немедленно. Бесповоротно. У Березовского не было рациональных аргументов против Лужкова-Примакова. Что ж - был сделан акцент на внешнюю непривлекательность, старость и другие малоприятные качества этих политиков. "Тазобедренный сустав". Голливудская пропаганда - это такой тазобедренный сустав, который вставляют всем нам. Кроме того, русские в качестве вселенского зла - удобны. Русская община в США слаба (при условии, что вообще существует). Она не может постоять за себя, в отличие от арабов. Мусульмане - действительные террористы, но их в США много и они хорошо организованы. Так же, как и католики, которым Голливуд пытался привить имидж придурков и педофилов. Ссорится с организованными общинами внутри США ой как не безопасно. А русских не пинал только ленивый. Вот и делают из нас кретинов, жрущих гусениц. |
Pavell | 11:10, October 15th 2002 |
pavell |
Христианство и иудаизм
|
Pavell | 12:29, October 15th 2002 |
pavell |
Лимонов
|
Pavell | 19:10, October 15th 2002 |
pavell |
Это должен прочесть каждый!!!
Рассказы о великодушных поступках Всю мою жизнь, начиная с детских лет, я имел обыкновение читать известного рода истории, написанные в своеобразной манере Премудрого Моралиста, ради их назидательности и удовольствия, которое мне доставляло это чтение. Истории эти всегда лежали у меня под рукой, и в те минуты, когда я думал о человечестве дурно, я обращался к ним, - и они разгоняли это чувство; в те минуты, когда я чувствовал себя бессердечным эгоистом, негодяем и подлецом, я обращался к ним, - и они говорили мне, как надо поступить, чтобы снова уважать себя. Много раз я жалел, что эти прелестные истории останавливались на счастливой развязке, и мечтал узнать продолжение увлекательной повести о благодетелях и облагодетельствованных. Это чувство росло в моей душе с такой настойчивостью и силой, что я, наконец, решился узнать сам, чем кончились эти истории. Я принялся за дело и после многих неусыпных трудов и кропотливых изысканий довел его до конца. Результаты я изложу перед вами, сопровождая каждую историю по очереди ее истинным продолжением, которое найдено и проверено мною... БЛАГОДАРНЫЙ ПУДЕЛЬ Сострадательный врач (который любил читать такие книжки), повстречав однажды бездомного пуделя со сломанной лапой, принес беднягу к себе домой, вправил и перевязал ему поврежденную лапу и, отпустив его на свободу, вскоре забыл о нем. Но каково же было его удивление, когда, отворив свою дверь в одно прекрасное утро, он нашел перед ней благодарного пуделя, терпеливо ожидавшего врача, в сопровождении другой бродячей собаки, у которой тоже была сломана лапа. Добрый врач немедленно оказал помощь несчастному животному, благоговейно преклоняясь перед неистощимой благостью и милосердием господа, который не пренебрег таким смиренным орудием, как бездомный пудель, для того чтобы укрепить... и т. д. и т. п. На следующее утро сострадательный врач нашел у своих дверей двух собак, сияющих благодарностью, а с ними еще двух псов-калек. Калеки тут же были излечены, и все четыре отправились по своим делам, оставив сострадательного врача более чем когда-либо преисполненным благочестивого изумления. День миновал, наступило утро. Перед дверями сострадательного врача сидели теперь четыре побывавших в починке собаки, а с ними еще четыре, нуждавшиеся в починке. Прошел и этот день, наступило другое утро; теперь уже шестнадцать собак, из них восемь только что покалеченных, занимали тротуар, а прохожие обходили это место сторонкой. К полудню все сломанные лапы были перевязаны, но к благочестивому изумлению в сердце доброго врача невольно начали примешиваться кощунственные чувства. Еще раз взошло солнце и осветило тридцать две собаки, из них шестнадцать с переломленными лапами, занимавших весь тротуар и половину улицы; остальное место занимали зрители человеческой породы. Вой раненых собак, благодарный визг излеченных и комментарии зрителей производили большое, сильно действующее впечатление, но движение по этой улице прекратилось. Добрый врач послал заявление о выходе из числа прихожан своей церкви, чтобы ничто не мешало ему выражаться с той свободой, какая требовалась обстоятельствами. После этого он нанял двух хирургов себе в помощники и еще до темноты закончил свою благотворительную деятельность. Но всему на свете есть предел. Когда еще раз блеснуло утро и добрый врач, выглянув на улицу, увидел несметное, необозримое множество воющих и просящих помощи собак, он сказал: - Нечего делать, надо признаться, я был одурачен книжками; они рассказывают только лучшую половину истории и на этом ставят точку. Дайте-ка сюда ружье, дело зашло чересчур далеко. Выйдя из дома с ружьем, он нечаянно наступил на хвост первому облагодетельствованному пуделю, и тот немедленно укусил его за ногу. Надо сказать, что великое и доброе дело, которому посвятил себя этот пудель, пробудило в нем такой сильный и все растущий энтузиазм, что его слабая голова не выдержала и он взбесился. Через месяц, когда сострадательный врач в страшных мучениях погибал от водобоязни, он призвал к себе рыдающих друзей и сказал: - Берегитесь книг. Они рассказывают только половину истории. Когда несчастный просит у вас помощи и вы сомневаетесь, к какому результату приведет ваша благотворительность, дайте волю вашим сомнениям и убейте просителя. С этими словами он повернулся лицом к стене и отдал душу богу. СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ Бедный и молодой начинающий литератор тщетно пытался пристроить куда-нибудь свои рукописи. Наконец, очутившись лицом к лицу со всеми ужасами голодной смерти, он рассказал свою печальную историю одному знаменитому писателю, прося у него совета и помощи. Этот великодушный человек немедленно отложил все свои дела и принялся за чтение одной из непринятых рукописей. Закончив это доброе дело, он сердечно пожал руку молодому человеку и сказал: \"Ваша рукопись не лишена интереса; зайдите ко мне в понедельник\". В назначенное время знаменитый писатель с любезной улыбкой, но не говоря ни слова, развернул перед начинающим литератором еще влажный, только что вышедший из печати, номер журнала. Каково же было изумление бедного молодого человека, когда он увидел, что в журнале напечатано его собственное произведение. - Как смогу я отблагодарить вас за этот благородный поступок! - произнес он, падая на колени и разражаясь слезами. Знаменитый писатель был известный Снодграс; бедный начинающий литератор, таким образом спасенный от безвестности и голодной смерти,- не менее известный впоследствии Снэгсби. Пусть этот случай убедит нас благосклонно выслушивать всех начинающих, которые нуждаются в помощи. На следующей неделе Снэгсби пришел с пятью отвергнутыми рукописями. Знаменитый писатель слегка удивился, так как в книгах он читал, что молодому гению помощь требуется обычно только один раз. Однако он перепахал и эти страницы, срывая по пути лишние цветы красноречия и расчищая заросли прилагательных, после чего ему удалось пристроить еще две рукописи. Прошло около недели, и благодарный Снэгсби явился с новым грузом. Удружив на первый раз молодому страдальцу, знаменитый писатель чувствовал глубочайшее внутреннее удовлетворение, сравнивая себя с великодушными героями в книжках; однако он начинал подозревать, что наткнулся на что-то новенькое по части великодушных поступков. Его энтузиазм несколько поостыл. Все же он не в силах был оттолкнуть молодого автора, пробивающего себе дорогу, тем более что тот льнул к нему с такой наивной простотой и доверчивостью. И вот дело кончилось тем, что молодой начинающий литератор скоро оседлал знаменитого писателя. Все его слабые попытки сбросить этот груз не приводили ни к чему. Он должен был ежедневно давать советы своему юному другу, ежедневно поощрять его; он должен был пристраивать его рукописи в журналы, переписывая каждый раз все от слова до слова, чтобы предать вещи приличный вид. Когда наконец дебютант стал на ноги, он завоевал себе молниеносную славу, описав личную жизнь знаменитого писателя так саркастически и с такими язвительными подробностями, что книга разошлась во множестве экземпляров. И сердце знаменитого писателя не выдержало унижения. Испуская последний вздох, он сказал: - Увы, книги обманули меня; они рассказывают не все. Берегитесь пробивающих себе дорогу литераторов, друзья мои. Кому бог уготовал голодную смерть, того да не спасет самонадеянно человек на свою же собственную погибель БЛАГОДАРНЫЙ СУПРУГ Одна дама проезжала по главной улице большого города со своим маленьким сыном, как вдруг лошади испугались и бешено понесли, причем кучер был сброшен с козел, а седоки в коляске окаменели от страха. Но храбрый юноша, правивший бакалейным фургоном, бросился наперерез обезумевшим животным и остановил их на всем скаку, рискуя собственной жизнью*. Благодарная дама записала его адрес и, прибыв домой, рассказала об этом героическом поступке своему мужу (который любил читать книжки), и он, проливая слезы, выслушал трогательный рассказ, а потом, возблагодарив совместно с дорогами его сердцу того, кто не допустит даже воробья упасть на землю незамеченным, послал за храбрым юношей и, вложив ему в руку чек на пятьсот долларов, сказал: - Возьмите это в награду за ваш благородный поступок, Уильям Фергюссон, и если вам понадобится друг, вспомните, что у Томпсона Макспаддена бьется в груди благодарное сердце. Пусть это научит нас, что благое дело всегда приносит пользу тому, кто его творят, какое бы скромное положение он ни занимал. Уильям Фергюссон зашел через неделю и попросил мистера Макспаддена воспользоваться своим влиянием и достать ему место получше, так как он чувствует себя способным на большее, чем править фургоном. Мистер Макспадден добыл ему место письмоводителя с хорошим жалованьем. Вскоре заболела мать Уильяма Фергюссона, и Уильям... Ну, короче говоря, мистер Макспадден согласился взять ее к себе в дом. Прошло немного времени, и она стосковалась по своим младшим детям, так что Мэри и Джулию тоже взяли в дом, а также и Джимми, их маленького брата. У Джимми был перочинный ножичек, и в один прекрасный день он забрался в гостиную и менее чем в три четверти часа превратил мебель, стоившую десять тысяч долларов, в нечто, не имеющее определенной цены. Днем или двумя днями позже он упал с лестницы и сломал себе шею, и на похороны явилось человек семнадцать родственников. Так состоялось знакомство, и после этого кухня Макспадденов уже никогда не пустовала, а сами Макспаддены были заняты по горло, подыскивая им самые разнообразные занятия и опять подыскивая новые, когда эти им приедались. Старуха Фергюссон здорово пила и здорово ругалась, но благодарные Макспаддены знали, что должны терпеть и наставлять старуху, так как ее сын много для них сделал, и отдавали этому занятию все свои душевные силы. Уильям наведывался частенько, получал деньги - раз от разу все меньше, и выпрашивал новые, более высокие и доходные должности, которые благодарный Макспадден старался ему выхлопотать как можно скорее. Макспадден согласился также, после некоторых колебаний, устроить Уильяма в колледж, но когда подошли первые вакации и наш герои попросил, чтобы его отправили в Европу для укрепления здоровья, затравленный Макспадден взбунтовался и восстал против своего тирана. Он отказал напрямик и наотрез. Мать Уильяма Фергюссона так изумилась, что выронила из рук бутылку с джином, и язык ее отказался сквернословить. Несколько оправившись, она произнесла задыхаясь: - Так вот она какая, ваша благодарность? Где были бы ваша жена и ваш мальчик, если б не мой сын? Уильям сказал: - Так вот она какая ваша благодарность? Спас я вашу жену или нет? Скажите сами! Семеро родственников толпой ввалились из кухни, и каждый повторил: - И это ваша благодарность? Сестры Уильяма укоризненно глядели, говоря: - И это его благ... Но тут их прервала мать, которая воскликнула, разражаясь слезами: - Подумать только, что мой невинный голубок Джимми погиб, оказывая услуги такой гадине! Тогда мятежный Макспадден воспрянул духом и ответил, вспылив: - Вон из моего дома, бродяги! Меня одурачили книги, но больше они меня не проведут - довольно и одного раза! - И, обернувшись к Уильяму, он воскликнул: - Да, вы спасли мою жену, но следующий, кто это сделает, умрет на месте! Не будучи проповедником, я помещаю цитату в конце, а не в начале проповеди. Вот эта цитата из воспоминаний мистера Ноя Брукса о президенте Линкольне, напечатанных в \"Скрибнерс монсли\". \"Дж. Г. Гаккет в роли Фальстафа очень понравился м-ру Линкольну. Пожелав, как это было ему свойственно, выразить чувство признательности, Линкольн написал актеру очень сердечную записку, в которой сообщал о том удовольствии, с каким он смотрел спектакль. Гаккет послал в ответ какую-то книгу, возможно написанную им самим. Кроме того, он написал президенту несколько писем. Однажды вечером, довольно поздно, когда этот эпизод уже изгладился из моей памяти, я отправился по приглашению в Белый Дом. Проходя в кабинет президента я, к своему изумлению, заметил м-ра Гаккета, который сидел в приемной, очевидно ожидая аудиенции. Президент спросил меня, есть ли там кто-нибудь. Услышав ответ, он сказал довольно грустным тоном: - О нет, я не могу его принять, не могу; я надеялся, что он уже ушел. - Потом он прибавил: - Это показывает, как трудно иметь добрых друзей и знакомых в моем положении. Вы знаете, мне очень нравился Гаккет как актер, и я написал ему об этом. В ответ он прислал мне книжку, и я думал, что этим все и кончится. Он как будто мастер своего дела и занимает в театре прочное положение. И вот, только потому, что между нами была дружеская переписка, какая возможна между любыми двумя людьми, он чего-то хочет просить у меня. Как вы думаете, что ему нужно? Я не мог угадать, и м-р Линкольн сказал: - Он хочет быть консулом в Лондоне. О боже мой!..\" Скажу в заключение, что случай с Уильямом Фергюссоном действительно имел место и мне достоверно известен, хотя я изменил некоторые подробности, чтобы Уильям не был на меня в претензии. Каждому читателю, я думаю, в какой-нибудь приятный и чувствительный час своей жизни случалось сыграть роль героя рассказов о великодушных поступках. Я хотел бы знать, многие ли из них согласились бы рассказать об этом эпизоде, и любят ли они, когда им напоминают о том, что из него воспоследовало. |
Pavell | 13:58, October 16th 2002 |
pavell |
Толстовство и интеллигенция
В сознании интеллигенции важную роль играет переделка мира под правдоподобную химеру. Суть интеллигентствования - создание призрачного, виртуального мира, в котором все материальные и общественные явления коррелируют с неким интеллигентским представлением о "правильности", "правдоподобии", том, как должно быть. Поэтому интеллигентствование противоположно искусству. Цель искусства - создать иллюзию правдоподобия, существования придуманных стран, сюжетов, персонажей и т.п. При этом у зрителя должно возникать ощущение подлинности происходящего. Цель интеллигенствования - изменить любую существующую вещь (равно как событие, человека, явление) таким образом, чтобы она соответствовала интеллигентским представлениям об этой вещи. поэтому из интеллигентов всегда выходили превосходные критики и никогда - хорошие писатели. Отсюда понятно, что любое господство интеллигенции неизбежно и в первую очередь приводит к деградации искусства, науки и прочих тонких дисциплин, создающих "неправдоподобные" с интеллигентской точки зрения образы и формулирующих неправдоподобные выводы. |
Pavell | 14:51, October 16th 2002 |
pavell |
Интеллигенты Сложный вопрос. За два века в обществе сложился стереотип интеллигента как очень честного, порядочного чистого человека. Образ "человека в очках и шляпе" проходит через всю нашу литературу и, в основном, трактуется положительно. Фактически, интеллигенция - это наш аналог рыцарства. Некоторые публицисты оценивают интеллигенцию как "орден" (правда, намекая на масонство). Как и средневековым рыцарям, нашим интеллигентам приписываются фантастические добродетели, которыми в реальности они, конечно, не обладают. Критика интеллигенции, снижение образа интеллигента - свидетельство того, что у нас начался Ренесанс (в Европе в аналогичный период под удар критики попали священники и рыцарство). Ренесанс, пока еще, конечно, квелый. Потому что, с одной стороны, интелигенция в событиях 90-х годов проявила себя, мягко говоря, плохо, с другой, где-то в глубине сознания еще теплится лампадка перед образом великолепного героя "в очках и шляпе", чистого, честного и принципиального. Какой же вывод? Вывод такой: "Интеллигент печального образа" еще ждет пера своего Сервантеса. Ответил ли я на вопрос? Кажись, нет. Ну, ладно... |
Pavell | 10:44, October 17th 2002 |
pavell |
С днем рожденья!:)))
|
Pavell | 13:52, October 17th 2002 |
pavell |
День рожденья
---------------------------------------- Этот день в истории: а) родился я, б) родился в) Лебедя уволили с поста секретаря Совета безопасности г) не помню... |
Pavell | 12:03, October 17th 2002 |
pavell |
|
Pavell | 12:26, October 17th 2002 |
Pavell | 12:02, October 18th 2002 |
pavell |
С днем рождения, Крылов!!!
Дорогой Константин! С Днем рождения вас! Вы - наше все:))) Творческих успехов и удачи:))) Павел |
Pavell | 14:17, October 18th 2002 |
pavell |
Сущность консерватизма и ответ Мише Вербицкому
Spas Ispaniyu" - ot chego? Ispaniya - ehto, pardon, samoe naigovnyanejshee govnyanoe gosudarstvo vo vsem mire. Otverstie Mirovoj Zhopy. Ya tam zhil, mezhdu prochim, i lyubuyu Ganu s Ust'perdyujskom predpochtu. Ya za to vas ne lyublyu, izvinite ( Russkij Udod~, Galkovskogo i vsyu pizdobratiyu ot RPAC) - vasha osnovnaya travma v zhizni - korezhashchee dushu zhelanie byt' ispancem. Chto pri ehtom samoe omerzitel'noe - nikakogo predstavleniya o evropejskoj kul'ture i ehlementarnoj obrazovannosti v evropejskom ponimanii ehtogo slova u vas net. Ono i ponyatno: evropejskaya kul'tura uzhe bol'she veka kak vklyuchaet v sebya nenavist' k sovremennomu Zapadu v kachestve obyazatel'noj komponenty. Vy budete golosovat' - za El'cina, Putina, za cherta s khvostom, lish' by on poobeshchal vam, chto Rossiya perestanet byt' Rossiej i stanet Angliej. V ehtom vsya vasha "konservativnaya ideya": avangard naignusnejshej rusofobii. Uzh ne znayu, chto vy ne podelili s Lejbovym - po suti samyj estestvennyj vam soyuznik. Razve chto on obrazovannaya shtuchka, a vy vse ot sokhi. "Konservator", aga. T'fu. Privet Misha. То есть, если тезисно изложить Мишины мысли, то: а) сущность консерватизма (в моем, Удодовом и Галковском исполнении) состоит в превращении России в "испанию", а русских - в "испанцев", причем понятно, что "испанцы" условные и под ними следует понимать "европейцев". б) европейской культуры мы в силу невежества не знаем, хотя ее суть - противостояние Западу в) суть консерватизма - уничтожение России и появление на ее месте "Англии". За Галковского и Удода ответить по понятным причинам не могу. А за себя - отвечу:))) На самом деле в основе условного консерватизма, условного либерализма и даже условного евразийства лежит один и тот же тезис - необходимо превратить Россию в "нормальную страну". Вопрос только в том, что считать нормой. Миша вот не против Ганы:))). На самом деле, вопрос глубже - что или кого считать идеалом и нужен ли этот идеал вообще? Запад отличается от Востока главным образом тем, что западные страны идеалом считают себя, а восточные - Запад. Конечно, в Иране, Ираке и т.д. с западным влиянием борются, однако дрейф все равно идет в сторону западного устройства и никогда - наоборот. Иран при шахе был монархией, в которой существовал парламент (с крайне ограниченными правами) и некоторые свободы. Это был "западнический" авторитарный режим. Сегодня там правят аятоллы, но политических свобод как ни странно, больше - граждане имеют право выбирать президента и парламент (при сохранении контроля над армией со стороны духовенства). Больше того, чем больше страна приближается по стандартам к Западу, тем выше поднимается "волна народного гнева" против "англо-испанских варваров". Царская Россия была западнической страной, но гораздо более развитый и могущественный СССР позиционировал себя как Анти-Запад (а если точнее - Полночь русских сказок). То есть существуют три этапа развития идеала каждой страны: а) идеал - другая страна ("нормальная страна" - это страна, как две капли воды похожая на (здесь название), б) идеал - привнесенная политическая или общественная система, с установлением которой в обществе связывают наступление справедливого порядка ("нормальная страна" - это страна, принявшая единственно верную идеологию (название), с помощью которой она "обгонит и перегонит Америку"), в) страна - сама себе идеал ("нормальная страна" - это наша страна). Теперь об идеологиях. В свете вышесказанного: Либералы это представители самых отсталых и неконкурентоспособных слоев населения (читай - советской интеллигенции), которые понимали, что ничего сами создать не в состоянии и потому выступали за импорт с Запада всего, начиная с общественного строя и кончая тапочками. Среди них очень много филологов, журналистов, вообще, людей гуманитарных специальностей (Гайдар, Чубайс, Кириенко, Лейбова туда же, Кудрин, Боровой, Хакамада, Новодворская - словом все-все-все, явное исключение - Немцов). Идеальное государство - Индия 19 века с культом императрицы Виктории Евразийцы - представители второго этапа. То есть для них идеал - некая абстрактная система, которую нужно привнести в Россию для того, чтобы все было хорошо. отреформированные по евразийскому образцу "дорогие россияне" станут пассионариями, расколошматят Запад и все будет хорошо. Однако в "евразийстве" мы уже были (СССР). Любопытно, что среди идеологов евразийства появляются математики:))) Консерваторы - представители третьего этапа развития идеала. То есть консерваторам Россия нравится как таковая. Однако пока что страна находится на излете второго этапа (то есть "евразийского" развития идеала, понимание "демократии" как идеологической системы и диктатуры демократов, которая приведет нас в светлое завтра). Если судить по ЖЖ, среди консерваторов много представителей технической интеллигенции. Поэтому консерваторы не прочь Россию улучшить. Но только в том смысле, чтобы она перешла к третьему этапу. Это не означает слияние с Западом или превращение России в Запад (условную "испанию"). Это означает превращение России в Россию, осознание страной своего государственного "я", снятие противостояния между западниками и "славянофилами", обретение своего лица. Это - подлинная русофилия:))) |
Pavell | 11:38, October 21st 2002 |
pavell |
Бес комментариев
Почему это так? Я думаю, здесь действуют глубокие культурные факторы. Российское прошлое, на которое все мы сознательно и бессознательно ориентируемся, - прошлое громадного централизованного государства, где все - "слуги" или даже "холопы государевы". Украинское прошлое дает иную модель - казацкого анархически-демократического полугосударства и освободительных войн. http://www.mn.ru/issue.php?2002-40-14 Русская швинья! Бери пример с украинцев - типичных носителей европейской культуры, свободы и демократии. |
Pavell | 14:31, October 21st 2002 |
pavell |
Голод
Ленин понял это первым. Голод сделал то, что не смог сделать никакой террор - уничтожил оппозицию, заставил половину Генерального штаба перейти на сторону большевиков. Дальнейшее было делом техники. Для самосохранения тоталитарный режим должен поддерживать всеобщее недоедание. Для этого, в частности, устраиваются почти все великие стройки - чтобы забрать хлеб себе под седалище, часть раздать своей клике, на другую приобрести оружие за границей (чтобы было чем отстреливаться от народа). До середины 30-х годов в крупных городах были карточки. Голод был постоянным практически весь период с 1918 по 1953 годы. Да и позднее карточки были нормой - режим эволюционировал, простейшая еда уже была доступна массам, а вот колбаса - нет. Отсюда определение - тоталитаризм есть политический режим, при котором отсутствует товарное производство продовольствия. Все остальное - лишь следствие. |
Pavell | 16:26, October 21st 2002 |
pavell |
Интеллектуалы, блин, молодые...
Это просто "Остров Крым" какой-то. Вот, оказывается, где в интеллектуальном смысле находится Россия. Не в Европе и не в Азии. И не Ж-пе даже, как некоторые думают, ага. После 17 лет беспрерывных реформ мы оказались на аксеновском "Острове Крым". "Идея единой судьбы" с собственным проклятым прошлым. Хлебные, соляные и прочие карточки. Торгсин "Пироги". Если бы писателю Булгакову сказали, что в обстановке голодухи и карточек лучше пишется, он бы рехнулся. Он-то, бедный, в краткий миг НЭПа восхищался этими "бутиками", ибо видел в них надежду на восстановление экономики. А Солоневич, скромный спортивный чиновник, частника и лавочника боготворил. Потому что очень кушать хотелось. Дорогой Митя, в голодные дни вы ни за какое, даже самое гениальное творчество, не выменяете кусок хлеба. Так что ну их в баню, хлебные карточки и хамоватых продавщиц. |
Pavell | 16:45, October 21st 2002 |
pavell |
О буржуазности
|
Pavell | 10:49, October 22nd 2002 |
pavell |
С днем рождения, Еремей!
Павел |
Pavell | 18:07, October 22nd 2002 |
pavell |
Национальный Гимн Федеративной Республики Германия
Danach lasst uns alle streben Fuer das deutsche Vaterland Bruederlich mit Herz und Hand Einigkeit und Recht und Freiheit Sind des Glueckes Unterpfand Blueh im Glanze dieses Glueckes Bluehe deutsche Vaterland Единство, право и свобода для Германской Отчизны - Будем же все вместе к этому стремиться, по-братски соединив наши сердца и руки. Единство, право и свобода- залог счастья. Так живи и процветай, озарённая этим счастьем Германская отчизна! http://www.partner-inform.de/partner/partner33/913.html |
Pavell | 11:03, October 23rd 2002 |
pavell |
Сегодняшний МК
Вот так-то, мои булыжные сотоварищи (с) ван Зайчик |
Pavell | 13:06, October 23rd 2002 |
pavell |
Телевизионные игры ("Слабое звено")
Уничтожение слабейших (стариков, детей и т.д.) возможно в условиях естественного дефицита ресурсов. У северных народов было принято оставлять стариков на льдинах, так как не было возможности их прокормить. Общество в этих условиях стагнирует до уровня полной бессознательности и выпадения из истории. Уничтожение сильнейших программирует покорность, то есть люди, лищенные лидеров, становятся жертвой биологических и социальнызх хищников. В истории масса примеров самого жестокого террора против правительственных чиновников и монархов (естественных лидеров), за которым следовали жесточайшие потрясения, когда общество становилось жертвой внешней или же внутренней агрессии. То есть "Слабое звено" программирует две вещи: а) установку на покорность через уничтожение сильнейших, б) установку на самодеструкцию через уничтожение слабейших. И действительно, в конце игры остается только один участник (с мешком денег), позиционируемый как победитель. Представим, что эта технология применена к России и русскому народу. Вы все поняли??? |
Pavell | 14:39, October 23rd 2002 |
pavell |
На колокольне замечен поп с пушкой...
22 октября сотрудники транспортной милиции задержали на Московском вокзале Санкт-Петербурга дьяка Валаамского монастыря, у которого был обнаружен газовый пистолет и один патрон к нему. 45-летний священнослужитель не имел при себе разрешения на ношение газового оружия. Поэтому он был задержан и препровожден в отделение милиции. Ъ |
Pavell | 14:43, October 23rd 2002 |
pavell |
Явлинский
В Москве сегодня обсуждаются слухи о возможности вхождения лидера партии "Яблоко" Григория Явлинского в состав российского правительства. В частности, ранее ряд СМИ со ссылкой на источники в Кремле сообщил о возможном назначении главного "яблочника" главой Госстроя РФ. Как заявила РБК Евгения Диллендорф, пресс-секретарь Г.Явлинского, в партии не комментируют эту информацию. Вместе с тем в "Яблоке" ее появление расценивают как оценку концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, которую подготовили специалисты партии, а также как признание того, что руководство Госстроя не справляется со своими обязанностями. Вероятно, сейчас ничего подобного не произойдет, однако события развиваются именно в этом направлении. |
Pavell | 15:58, October 23rd 2002 |
pavell |
Пусть Варш на меня не обидится...
Не является ли "подрывная работа" Немцова-Хакамады в Белоруссии платой за услуги Кремля по присоединению "Яблока" к СПС? Дескать, вы - нам, мы - вам? Борис! Где твой брат Григорий? Грузия вступает в НАТО, Калининград попал в "шенгенское кольцо", Украина вот-вот станет оплотом врагов России (кремлевские придурки собрались "договариваться" с Ющенко). Осталось только Белорусию отколоть - и мы в кольце враждебных государств. Запад проводит целенаправленную политику и договорится с ним - невозможно. У России три союзника - армия, флот и Белоруссия. Если история чему-то учит, то она учит - не предавать. |
Pavell | 19:23, October 23rd 2002 |
pavell |
Вопросы Варшу по белорусской проблемме (но и всем либералам тоже)
А тебе не кажется, что события на Украине и в Белоруссии, а также России происходят по одному сценарию? Тебе не кажется, что все эти обвинения в "пропажах людей" исходят из одного центра? С какого недосыпа все президенты (Путин, Кучма, Лукашенко) в одночасье стали убийцами мирных граждан, притеснителями и гонителями журналистов и т.п.? Как это совместить с тем, что в Минске действует оппозиция? Если Лукашенко убивает местных политиков, то почему лидер ОДП еще жив и не арестован после известного разговора с Немцовым? Тебе не кажется, что приводимые тобой со слов вождей аргументы - злонамеренная клевета, направленная на свержение правительства Белорусси и полной изоляции России? Как соотносится с либерализмом желание окружить Россиию враждебными режимами и перекрыть РФ дорогу на Запад? |
Pavell | 11:09, October 24th 2002 |
pavell |
Норд-ост
Однако около 10 часов поступило сообщение о захвате здания ДК 1-го ГПЗ (Государственный подшипниковый завод), которое сейчас арендовано под мюзикл "Норд-ост". Включил "Эхо Москвы". Радио забухтело и сообщило, что захвачено порядка 700 человек, что террористы - сплошь вдовы (?) погибших чеченских "партизан". И главное - не допустить Экстремизма. Вы уже догадались, что главная опасность исходит, как всегда, от русских свиней, которые не ценят своего счастья - быть захваченными в заложники представителями столь свободолюбивой и прогрессивной нации. Дальше я переключался с НТВ на ТВС, с РТР на ТВЦ. По всем каналам - взрыв политкорректности и чеченолюбия. Пропагандистский бред про чеченских вдов, захвативших заложников, пошел с первых же минут. НТВ транслировало телефонные переговоры с террористами (вернее, какой-то женщиной, которая умоляла поскорее выполнить все требования террористов). По всем каналам - комментарии Кадырова. Ближе к ночи на ТВС появился организатор нескольких покушений на московского вице-премьера Орджоникидзе и по совместительству глава группы "Плаза" Умар Джабраилов. Сей добрый человек тоже говорил за политкорректность. Этой порнографии я уже смотреть не стал. ТВ передавало, что из здания выпустили представителей уважаемых наций - грузин, мусульман и граждан стран Запада. Русские свиньи, конечно, остались. По "Культуре" какая-та женщина обратилась к Равилю-хазрету (Ганнутдинову, или как там его, настоятель Московской соборной мечети) на татарском языке с просьбой о помощи. Показывали мальчика из детской труппы "Норд-оста" (Глеб Бауэр), который был в шоке и говорил, что в здании остались его друзья. Показывали некоторых актеров (я узнал Россошанского, исполнителя роли Вальки Жукова в "Норд-осте", были также Кабанов, Шацкая). Потом появилась информация, что детей выпустили. Атака террористов началась во втором акте, во время сцены "Летчики". Соответственно, Олег Голуб ("Стрелок-радист") и многие другие актеры сейчас там. По данным с форума детской труппы (со ссылкой на Цекало), продюсер мюзикла, известный бизнесмен Г.Васильев находится внутри здания. Его коллеге, художественному руководителю "Норд-оста" А.Иващенко удалось бежать, он будто бы находится в больнице (подвернул ногу). По сообщению одного из близкий к мюзиклу людей, часть детей по прежнему находится внутри ДК. -------------------- Пресс-служба "Норд-оста" работает в экстренном режиме. Здравствуйте, Павел! 23 октября во время второго отделения спектакля в зал ворвались вооруженные люди и захватили зрителей и сотрудников театра в заложники. Пресс-служба "Норд-Оста" работает в экстренном режиме. Тел.(095)270-76-04, E-mail: info@nordost.ru ---------------------- Сайт детской труппы "Норд-оста" Я так думаю, нужно окружить парочку чеченских сел и расстреливать в соотношении 1 пострадавший зритель - 100 чеченцев. Сталин знал, как обращаться с этим добрым народом. |
Pavell | 12:23, October 24th 2002 |
pavell |
Ермолов
[ yankel ] 10:17a http://www.russia-hc.ru/rus/history/persons/Ermolov.cfm При Ермолове гнусная практика заложничества, уже тогда широко распространенная среди чеченских бандитов (вспомним хотя бы "Кавказский пленник" М.Ю. Лермонтова), существенно сузила свои масштабы. Известен случай, когда в самом начале деятельности генерала на Кавказе в плен к чеченцам попал майор грузинского гренадерского полка Павел Швецов, ехавший без охраны из Дербента в Кизлир. Ермолов, узнав о захвате Швецова, приказал вызвать всех кумыкских князей, через земли которых был провезен майор, заключить их в крепость и объявить, что если в течение десяти дней они не найдут средства для освобождения Швецова, все восемнадцать именитых чеченцев будут повешены на крепостном бастионе. В считанные дни Швецов оказался на свободе. -------------- Рассуждая о деятельности Ермолова на Кавказе, В.А. Потто в своей книге "Кавказская война" справедливо замечает: "Грозная энергичная военная система вынуждалась со стороны Ермолова лишь крайней необходимостью и глубоким пониманием духа и характера народа, с которым ему приходилось иметь дело. Чеченцы, слишком далекие от гуманных воззрений европейских народов, умели ценить и уважать только физическую силу; гуманные действия с ними неизбежно приписывали слабости, но зато прекрасно понимали строгие меры Ермолова". |
Pavell | 15:06, October 24th 2002 |
pavell |
Шамиль Басаев, говорите громче...
1) В случае поражения власти (почетный уход боевиков, гибель большого числа заложников и т.д.) - резкое падение доверия к правительству, замена ключевых силовых министров питерской команды, всплекс националистических настроений, революция и/или отставка Путина. Формирование режима, близкого по фактуре к режиму Милошевича. Либо во главе с Путиным (если он удержит ситуацию) либо без него. Конструирование на западные деньги либеральной оппозиции. Со стороны Запада - организация многочисленных военных конфликтов для ослабления нового режима и в конечном итоге расчленения России. 2) Победа власти - возрастание доверия к правительству и лично Путину. Стабилизация нынешнего политического режима. Продолжение нынешнего политического курса на централизацию власти более быстрыми темпами. Всплеск имперских настроений. Усиление питерской группировки против семейной, в перспективе - отставка Волошина. Конструирование на западные деньги либеральной оппозиции. Со стороны Запада - организация многочисленных военных конфликтов для ослабления старого режима и в конечном итоге расчленения России. -------------------------- А между тем: Украина договорилась с Грузией о продаже последней зенитных комплексов. Ракеты уже испытаны на российских гражданских самолетах. Согласно новой военной доктрине Украины, Россия является вероятным противником. (НГ, сегодня) Война с Грузией и Украиной становится неизбежной в ближайшей перспективе. |
Записи 35-69 (October 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | |
[ Pavell's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Pavell |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |