[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (January 2002) | 0-34 | 35-50 | |
Свящ. Димитрий Каплун | 03:20, January 3rd 2002 |
priest_dimitriy |
Празднования полезные и неполезные
Православные начинают праздновать только с наступлением Рождества -- наступает особый веселый период Святок, на всем двухнедельном протяжении которого поститься запрещено. Тут же вам и старый Новый год, и -- рукой подать до праздника Крещения Господня. |
Свящ. Димитрий Каплун | 21:29, January 3rd 2002 |
priest_dimitriy |
Грипп
Однако, сегодня в течение целого дня приходили домой прихожане; советовались по поводу своих духовных и семейных проблем. На предупреждение, чтобы опасались заразы, отмахивались -- "Да ладно, батюшка, зараза к заразе не пристает". |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:15, January 4th 2002 |
priest_dimitriy |
Коринфянам, 13 глава
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 20:03, January 7th 2002 |
priest_dimitriy |
Поздравление
|
Свящ. Димитрий Каплун | 20:20, January 7th 2002 |
priest_dimitriy |
Delete
|
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 19:50, January 8th 2002 |
priest_dimitriy |
Псы Колымы
Вот пример: На Колыме август - ягодная пора. Однако, ходить в сопки за ягодой небезопасно, можно наткнуться на медведя. Поэтому, на выходе из поселка свои услуги предлагает собачья "тусовка". Пятнадцать-двадцать разномастных собак ожидают, когда в сопки направится очередная группа ягодников. Как только появляются люди с ведрами, от "тусовки" отделяется одна собака и присоединяется к группе. К следующей компании - вторая, потом третья, пока все ягодники не получат при выходе в лес "своего" проводника. Собаки не грызутся между собой; такое впечатление, что у них все "обговорено" и каждая знает свою очередь и своего клиента. Ягодники знают об этом "сервисе" и не возражают. В сопках собак кормят, а собаки выполняют роль проводников и сторожей. К нам тоже присоединился черный огромный добродушный пес. Когда я заблудился среди зарослей стланика, и сказал ему "ищи", он запросто вывел меня к родным. Кормил я его голубикой прямо с рук. Мы с ним подружились. По возвращении домой он довел нас до самой квартиры и попросился на постой. Но у нас уже жила дома маленькая собачка, поэтому черному пришлось отказать. Он вздохнул и покорно побрел прочь. До сих пор его жаль. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:22, January 9th 2002 |
priest_dimitriy |
Минута поэзии
НАВАЖДЕНИЕ Призраки с четвертым измереньем В мир проникли плотным наважденьем. Как в гипнозе ходишь и живешь Среди них ты, слыша их галдеж. Лица их -- сплошные негативы, Мины их презрительно-брезгливы, А в глазах, как мысль, мелькает цель, Людям неизвестная досель. Одного, другого ненароком Тронешь, и тебя ударит током. Мрак включен. Остерегайся впредь: Ты задел невидимую сеть. Тут система, ну а мы стихия, А за нами матушка Россия, А за нами Божия гроза.... Все-таки гляди во все глаза. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:35, January 10th 2002 |
priest_dimitriy |
Святитель Николай Сербский
- о Боге, пока не утвердишься в вере; - о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих; - и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета. |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 01:17, January 11th 2002 |
priest_dimitriy |
Странный мир
Потом, когда я подрос, когда начал грешить -- во мне явилась эта отвратительная привычка к жизни. Отвратительная тем, что ежедневное чудо жизни она низвела на уровень буден, скучного прозябания, неверия, зла, обмана. Это отвратительно -- видеть, как посреди сияющего великолепия мироздания мы ходим, глядя себе под ноги, как безчувственные слепцы, как живые трупы, как обманутые дети -- созданные Богом человеки в безплодных поисках удовлетворения своих прихотей и похотей. А Господь внимательно смотрит на нас и ждет нашего возвращения -- к этому бездонному небу и высоким облакам. |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 23:36, January 12th 2002 |
priest_dimitriy |
Тайна
Но Господь дал нам и возможность постигать Его тайны. Ученый берет микроскоп, чтобы изучать пылинку, -- и открывает там целые живые, разнообразные миры бактерий, вирусов, клеток. Астроном припадает к окуляру телескопа -- там не менее разнобразные миры звезд, галактик, туманностей. Христианин встает на молитву -- и поражается неизчислимому разнообразию сотворенных ангельских миров; св. Кирилл Иерусалимский писал, что наш сотворенный мiр, наша Вселенная -- есть только как бы малая точка, находящаяся в средоточии небес, которые имеют столько больше имеют обитателей, сколь велико пространство, а небеса небес содержат их необъятное число. К вхождению в эти мiры на правах их полноправных граждан мы и призваны. А земля лишь колыбель, "первый уровень" той громадной космической эпопеи, того непостижимого разнообразия вечной жизни, с которым нам еще предстоит столкнуться. |
Свящ. Димитрий Каплун | 01:17, January 13th 2002 |
priest_dimitriy |
Св. Иоанн Лествичник о том, что есть Бог
|
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 01:19, January 13th 2002 |
priest_dimitriy |
Блаженный Августин о том, что такое любовь к Богу
|
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 19:04, January 13th 2002 |
priest_dimitriy |
Стихи и сор
Надеюсь, я адекватно понял и пересказал его позицию. Если я что-то не понял, ДЛ уточнит. Как ни странно, я с Дмитрием согласен в общем ходе его рассуждений. Я тоже думаю, что творческая личность просто в силу своей деятельности становится такой безостановочной машиной по переработке жизненных впечатлений. И ограничивать ее тут было бы делом странным и неполезным. Но речь я веду о другом. Хоть в ЖЖ, хоть на экране кинотеатра, хоть на страницах романа меня интересует не богатство житейского авторского опыта, а конечный продукт -- во что переплавился, во что превратился этот житейский опыт. Образно говоря, если трудолюбивая пчела, собирая нектар на навозном поле, дает мед -- ей за это прощается многое. Но если, перерабатывая навозные соки, она дает тот же навоз, то я рассматриваю это как надругательство над смыслом пчелиной жизни. Так и здесь, дорогие художники. Поэтесса писала, -- "когда б мы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда" -- но все-таки стихи, а не сор в виде непереработанной нецензурщины и порнографии. И не надо отговариваться, что ЖЖ -- это дневник. Ведь это дневник публичный, который читают ежедневно сотни людей -- следовательно, это тоже род живой публицистики. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:05, January 14th 2002 |
priest_dimitriy |
Почему мы празднуем Обрезание Господне
На мой взгляд, объяснение смысла этого праздника как раз хорошо показывает, насколько целомудренным и духовным может быть для христианина то, что у неверующего вызывает только непонимание и усмешку. Это -- неплохая иллюстрация, каким может быть мед у христианской пчелы, собранный там, где нецеломудренный ум видит только навоз. Андрей Анисин: "В этом празднике как-то скрылся духовный смысл: для многих он не обозначает ничего, кроме воспоминания о древнем обряде, который был совершен над Богомладенцем Христом, обряде, который для нас, вроде бы, уже и не значит ничего, ведь: "Обрезание ничто и необрезание ничто, но (все) - в соблюдении заповедей Божиих" (1 Кор. 7, 9). Какой же смысл для нас может и должен иметь праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа? Уже и в Ветхом Завете звучат пророчества о высоком духовном смысле этого обряда: "Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны... И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе" (Втор. 10, 16; 30, 6), "обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего" (Иер. 4, 4). Христианское же благовестие уже совершенно отвергает ставший ненужным плотский смысл и плотское исполнение обряда, целиком духовно его понимая, ибо Авраам "стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность" (Рим. 4, 11): Авраам был избран и получил обетования еще до обрезания, без него. И для нас, поэтому существует "не то обрезание, которое наружно, на плоти... (а которое) в сердце, по духу, а не по букве" (Рим. 2, 28-29), - отсечение страстей и греховных навыков, очищение сердца и разума, верность Богу. Для нас величие праздника Обрезания и его духовный смысл как раз и состоит в уразумении дивной благодатности предлагаемого нам спасения во Христе Иисусе, Который "обрезан бысть, яко человек осмодневный", и в Котором все мы "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Празднуем мы именно это "обрезание Христово", - чистоту помыслов, открытость сердца к духовной жизни, "совлечение ветхого человека". Конец цитаты. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:51, January 14th 2002 |
priest_dimitriy |
Свт. Димитрий Ростовский
|
Свящ. Димитрий Каплун | 22:53, January 14th 2002 |
priest_dimitriy |
Преп. Анатолий Оптинский
|
Свящ. Димитрий Каплун | 01:17, January 15th 2002 |
priest_dimitriy |
Смысл жизни
|
Свящ. Димитрий Каплун | 18:56, January 15th 2002 |
priest_dimitriy |
Раздражительность
|
Свящ. Димитрий Каплун | 19:32, January 15th 2002 |
priest_dimitriy |
2 января старого стиля. Преп. Серафима Саровского
Много приходит новых людей, желающих креститься. Были и сегодня. Я им дарю Новый завет и брошюру о Таинстве Крещения и говорю, что с этого дня нужно посещать воскресные службы. После служб будем проводить катехизацию. Вроде бы все согласны и не возражают. А перед службой я ударился о замочную "клямку" и набил себе ссадину и шишку на лоб. Из-за этого раздражался на певчих, а моя матушка надо мной посмеивалась. |
Свящ. Димитрий Каплун | 21:02, January 15th 2002 |
priest_dimitriy |
Общая исповедь
Общая исповедь -- есть безобразие. В храм, где практикуется общая исповедь и к священнику, который практикует общую исповедь -- ходить нельзя. Там, где есть возможность, нужно обращаться к архиерею с просьбой о запрещении такой практики. Вот что пишет свщмч. Марк (Новоселов) об этой "общей исповеди". "Так называемая "общая исповедь", - пишет профессор Петроградской Духовной Академии протоиерей Налимов, - не имеет никакого отношения к таинству покаяния... она разрешения ни от каких грехов не даст, является не заменою исповеди, а полною отменою исповеди пред причащением и всецело оставляет на совести каждого участника ее полную ответственность перед Господом непосредственно за достойное или недостойное принятие Его Тела и Крови". |
Свящ. Димитрий Каплун | 12:05, January 16th 2002 |
priest_dimitriy |
Розанов
А из ныне живущих -- я бы очень хотел читать Живой Журнал Дмитрия Галковского. |
Свящ. Димитрий Каплун | 17:51, January 16th 2002 |
priest_dimitriy |
Ким Чен Ир
"Хотя в пресс-службе лидера Северной Кореи особенно подчеркивают, что речь не идет о поздравлении лидером коммунистической Кореи российских граждан с православным Рождеством, знаменательно, что именно на православное Рождество Ким Чен Ир поздравлял граждан России с новым годом." Знаменательно, елы-палы. Какое же знамение они в этом узрели? Что Ким Чен Ир Православие примет? Или что всех этих бедных замученных корейцев погонит в храм креститься? На Дальнем Востоке я насмотрелся на корейцев из КНДР -- они еще лет пять назад валили лес под Чегдомыном. Ничего более трагического и униженного, потерявшего человеческий облик, чем корейцы из КНДР- я не видел. И это при том, что наши местные, родные, обрусевшие корейцы -- наверное, один из самых симпатичных и интеллигентных азиатских народов. Отправить бы редактора "Русской Линии" Сергея Григорьева на лесоповал под Чегдомын, в корейский лагерь, увидел бы он там -- "знамение". Небо в алмазах. Столичные чистоплюи, -- прости, Господи. Ради того, чтобы лишний раз лизнуть власть ниже спины, готовы с любым диаволом обняться, любое зверство оправдать, -- даром, что православные. Противно, сил нет. Вот это и называется -- "сергианство". А то говорят, что наследие м. Сергия мертво и к сегодняшнему дню отношения не имеет. Живо оно, живехонько! Плодит метастазы. |
Свящ. Димитрий Каплун | 20:22, January 16th 2002 |
priest_dimitriy |
Секрет
Вот детство в Хабаровске помню -- как в сказке, я маленький, деревья большие, солнце яркое, необыкновенное. Загорелые мальчишки, девчонки. "Секреты" мы любили делать -- прятали красивую "золотинку" под стекло и засыпали песком. А потом откапывали "секрет", грязными пальцами осторожно добирались до стекла -- и из-под стекла, из-под земли на нас сверкала красивыми бликами "золотинка". Было таинственно и здорово. Помню юность в Комсомольске-на-Амуре: само название и воспоминание об этом городе внушает, как бы помягче сказать, очень неприятное чувство. "Комсомольск - город юности. До старости не доживешь". - так остряки мрачно шутили об этом порождении коммунистической эры. Преступность тогда и сейчас била все рекорды. Ряды новостроек, бетонных девятиэтажек - и среди них убогое, серое, замерзшее существование. Совершенно тупым, мертвым, ненавистным -- таким я помню Комсомольск 80-х. А потом я крестился. И из мiра выпал. Сначала из Комсомольска, а потом и из Дальнего Востока и с земли вообще. А с присоединением к Зарубежной Церкви это чувство усилилось и стало теперь доминантным -- я, как пришелец, как инопланетянин, сижу у Христа за пазухой и оттуда разглядываю странные и чудные предметы совершенно незнакомого мне мира. Мне спокойно и тепло. Но я - не отсюда, я здесь -- чужой. Такие вот... осюсения. |
Свящ. Димитрий Каплун | 13:28, January 17th 2002 |
priest_dimitriy |
+1 friend
|
Свящ. Димитрий Каплун | 23:55, January 17th 2002 |
priest_dimitriy |
Прав. Иоанн Кронштадтский
|
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 22:24, January 20th 2002 |
priest_dimitriy |
Меня здесь нет
Если однажды вверил ты себя Господу Всемогущему для охранения твоего и смотрения о тебе, и если пойдешь во след Его, то не заботься о чем-либо суетном, и ничего не бойся, но скажи душе своей: "на всякое дело достаточно для меня Того, Кому единожды я предал душу свою. Меня здесь нет; Он это знает". Тогда на деле увидишь чудеса Божии: увидишь, как во всякое время Бог близок, чтобы избавлять боящихся Его, и как Его Промысл окружает их... |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 21:17, January 20th 2002 |
priest_dimitriy |
Праздники и поздравления
Люди с большим волнением и радостью узнали, что к ним обратился с письмом и поздравлением сам Владыка Первоиерарх Лавр. Перед праздниками я послал в Джорданвилл сотрудникам журнала "Православная Русь" благодарность за безплатную подписку на журнал, которую они организовали для нашего прихода. И, в частности, попросил передать просьбу Владыке Лавру о благословении для биробиджанских прихожан. Я думал, что сотрудники редакции смогут попросить такое благословение для нас заочно. Каково было мое удивление и радость, когда на следующий день я обнаружил в почтовом ящике письмо от самого семидесятилетнего старца-Первоиерарха. Он очень тепло обратился ко всем нам, преподал благословение и пожелал прихожанам встретить праздник Крещения Господня в духовной радости. "С любовью о Господе. + Митрополит Лавр" -- стояла подпись. Наших прихожан, не избалованных в прежние годы в Патриархии вниманием высшего духовенства, такая чуткость очень умилила. "Обратите внимание, -- сказал я, -- наш Первоиерарх не нашел возможности встретиться с Путиным во время визита последнего в США, несмотря на приглашение от президента России, а для вас, простых православных христиан из глубины России, у него нашлись и время, и добрые слова. Такое смирение нестерпимо для бесов. Оттого и сыплются в последнее время остервенелые хулы и клевета на зарубежных архиереев. Мiр прославляет своих, а подлинных праведников не видит и не узнает". |
Свящ. Димитрий Каплун: живой | 19:59, January 21st 2002 |
priest_dimitriy |
Загадка
Об этом и апостол Павел пишет: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" |
Свящ. Димитрий Каплун | 02:30, January 23rd 2002 |
priest_dimitriy |
День прошел
Когда Малюта приближался к нему, имея намерение убить, то лицемерно произнес: -- Благослови, владыка. -- Благословляю доброго на доброе. -- ответил митрополит. |
Свящ. Димитрий Каплун | 22:33, January 23rd 2002 |
priest_dimitriy |
На приходе
|
Свящ. Димитрий Каплун | 21:24, January 23rd 2002 |
priest_dimitriy |
Из глубины воззвах
Когда нищий идет к богатому и просит помощи, имея, меж тем, спрятанный на черный день узелок с деньгами, -- то его просьба не будет усердной и отказу он не слишком огорчится. Он помнит, что у него есть деньги и не испытывает сильного безпокойства. Если же нищий совсем не имеет денег в запасе и ему грозит гибель от голода -- вот тогда его просьба будет горячей, усердной, неотступной. Так и мы. Потому молимся Богу холодно и неохотно, что почитаем себя богатыми без Него, уповая на свое имущество, таланты, связи, положение. И лишь когда поймем, насколько призрачны и необоснованны надежды наши на мнимую земную прочность, когда внутри нас разверзнется бездна, поколеблются устои, когда в пыли и грохоте рухнут земные привязанности и мы обнищаем -- лишь тогда, на руинах собственного самодовольства и безпечности, в лохмотьях нищеты духа мы сможем правильно и богоугодно молиться Господу из сердечной глубины. |
Свящ. Димитрий Каплун | 13:41, January 24th 2002 |
priest_dimitriy |
Можно ли есть мясо
"И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и весь скот земной, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все". Церковные правила повелевают того, кто "гнушается" мясной пищей не ради подвига поста, а именно самой по себе -- отлучать от причастия Св. Таин. Стремление современного человека быть "гуманней" и "животнолюбивей" Бога, Создателя всей твари -- при том, что это не мешает тому же современному человеку одобрять аборты и эвтаназию, выглядит как чудовищное искажение нравственности и помутнение разума. Для меня хорошей иллюстрацией этого тезиса служит тот факт, что Господь наш Иисус Христос ел мясо, а Адольф Гитлер был убежденным вегетарианцем. |
Свящ. Димитрий Каплун | 23:59, January 24th 2002 |
priest_dimitriy |
ОРТ
И, наконец, репортаж про очередное экуменическое моление в Ассизи. Корреспондент четко доводит до сознания зрителей, что в совместной молитве примут участие иерархи Московской Патриархии. Более того, на экране возникает сам патриарх -- и говорит, что это совместное моление очень нужное и они в нем обязательно примут участие. Очень четкое неправославное исповедание веры ex cathedra -- на всю страну. Все православные, кто слышал, поставлены перед непростым выбором совести. Теперь не отнекаешься: я не знал, не слышал, моя хата с краю. Ты знал, ты слышал -- выбирай! И я понял: "наши люди" на ОРТ правильно расставили акценты. Неужели и там православные? |
Свящ. Димитрий Каплун | 20:41, January 24th 2002 |
priest_dimitriy |
Славянский язык
Но на русский язык богослужение переводить все же не стоит. Русский язык слишком тяжеловесен, и неповоротлив, и не столь выразителен по сравнению с церковно-славянским. Вот например по-русски: "Если Господь не сохранит город, то напрасно будет бодрствовать страж" и по славянски: "Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий". Разница ощутима.. |
Свящ. Димитрий Каплун | 21:28, January 24th 2002 |
priest_dimitriy |
Города
|
Записи 0-34 (January 2002) | 0-34 | 35-50 | |
[ Priest_dimitriy's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Priest_dimitriy |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |