With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (January 2002)
|  0-34  |  35-50  |

Свящ. Димитрий Каплун 03:20, January 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Празднования полезные и неполезные
    Израильские жители сетуют в Живом Журнале, что в их палестинах не встречают Новый год. Между тем, воцерковленные православные люди в России тоже стараются его не встречать -- так как новогоднее празднование приходится как раз на время рождественского поста, и как раз в наиболее строгий его период. Поздравить друг друга с гражданским Новолетием -- в этом греха нет, а вот высиживать "всенощное бдение" за пьяным столом и телевизором, конечно, православному христианину не к лицу.
    Православные начинают праздновать только с наступлением Рождества -- наступает особый веселый период Святок, на всем двухнедельном протяжении которого поститься запрещено. Тут же вам и старый Новый год, и -- рукой подать до праздника Крещения Господня.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:29, January 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Грипп
    Наступает эпидемия гриппа. Дочка Настя уже вовсю болеет; матушка вовсю испереживалась, что у ней пятый день не спадает температура. Димка ходит с компрессом на шее. Я чихаю.
    Однако, сегодня в течение целого дня приходили домой прихожане; советовались по поводу своих духовных и семейных проблем. На предупреждение, чтобы опасались заразы, отмахивались -- "Да ладно, батюшка, зараза к заразе не пристает".
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:15, January 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Коринфянам, 13 глава
    Когда бывает плохо на душе, я перечитываю эти строки из Послания к Коринфянам великого Павла. Как много нужно с собой сделать, вырвать из себя все гадкое, нехорошее, ветхое, чтобы...

    Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий.
    Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.
    И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
    Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 20:03, January 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Поздравление
    Поздравляю сердечно всех друзей и читателей ЖЖ с Рождеством Христовым!
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:20, January 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Delete
    Так, юзеров bagira и dm_lihachev временно отключаю. Какие-то совсем нелепые сообщения про кошачью анатомию и нецензурщина. Можно ведь, хотя бы, прятать такие сообщения под замочек или под тег лж-кут. Я в этом усматриваю прямое неуважение к своим читателям.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 19:50, January 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Псы Колымы
    На Колыме -- удивительно умные псы. Все без исключения, вне зависимости от породы. На этот феномен обращает внимание всякий, кто жил в колымских поселках. Собаки прекрасно понимают человеческую речь, на людей не нападают, показывают чудеса сообразительности. Бродячих псов очень много (во всяком случае, так было в конце 80-х), они ведут независимую жизнь, заключив с людьми своего рода взаимовыгодный пакт о сосуществовании.
    Вот пример:
    На Колыме август - ягодная пора. Однако, ходить в сопки за ягодой небезопасно, можно наткнуться на медведя. Поэтому, на выходе из поселка свои услуги предлагает собачья "тусовка". Пятнадцать-двадцать разномастных собак ожидают, когда в сопки направится очередная группа ягодников. Как только появляются люди с ведрами, от "тусовки" отделяется одна собака и присоединяется к группе. К следующей компании - вторая, потом третья, пока все ягодники не получат при выходе в лес "своего" проводника. Собаки не грызутся между собой; такое впечатление, что у них все "обговорено" и каждая знает свою очередь и своего клиента. Ягодники знают об этом "сервисе" и не возражают. В сопках собак кормят, а собаки выполняют роль проводников и сторожей.
    К нам тоже присоединился черный огромный добродушный пес. Когда я заблудился среди зарослей стланика, и сказал ему "ищи", он запросто вывел меня к родным. Кормил я его голубикой прямо с рук. Мы с ним подружились. По возвращении домой он довел нас до самой квартиры и попросился на постой. Но у нас уже жила дома маленькая собачка, поэтому черному пришлось отказать. Он вздохнул и покорно побрел прочь. До сих пор его жаль.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:22, January 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Минута поэзии
    Поискал в интернете новых стихов Юрия Кузнецова; ан нет -- не нашел не только новых, но и вообще никаких. Совсем худо в рунете с поэзией. От расстройства решил разместить стих Кузнецова из сборника 1989 года. В то время такие сборники еще издавали тиражом около 40-50 тысяч экземпляров -- и это называлось "небольшим тиражом".

    НАВАЖДЕНИЕ
    Призраки с четвертым измереньем
    В мир проникли плотным наважденьем.
    Как в гипнозе ходишь и живешь
    Среди них ты, слыша их галдеж.

    Лица их -- сплошные негативы,
    Мины их презрительно-брезгливы,
    А в глазах, как мысль, мелькает цель,
    Людям неизвестная досель.

    Одного, другого ненароком
    Тронешь, и тебя ударит током.
    Мрак включен. Остерегайся впредь:
    Ты задел невидимую сеть.

    Тут система, ну а мы стихия,
    А за нами матушка Россия,
    А за нами Божия гроза....
    Все-таки гляди во все глаза.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:35, January 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Святитель Николай Сербский
    О трех предметах не спеши рассуждать:

    - о Боге, пока не утвердишься в вере;
    - о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
    - и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 01:17, January 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Странный мир
    Нет ничего более странного, чем бытие. Миллионы лет протекли, миновала целая вечность, покуда я был мертв. Каким-то странным образом из ничего, из ниоткуда возникла первая мысль, первый образ, первое слово. Через "странные окна глаз" я впервые посмотрел на этот потрясающий мир, где -- ослепительное солнце, бездонное небо, высокие облака, причудливые цветы и деревья. Господи! - где я? Кто я? Зачем я?
    Потом, когда я подрос, когда начал грешить -- во мне явилась эта отвратительная привычка к жизни. Отвратительная тем, что ежедневное чудо жизни она низвела на уровень буден, скучного прозябания, неверия, зла, обмана. Это отвратительно -- видеть, как посреди сияющего великолепия мироздания мы ходим, глядя себе под ноги, как безчувственные слепцы, как живые трупы, как обманутые дети -- созданные Богом человеки в безплодных поисках удовлетворения своих прихотей и похотей.
    А Господь внимательно смотрит на нас и ждет нашего возвращения -- к этому бездонному небу и высоким облакам.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 23:36, January 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Тайна
    Господь любит тайну. Он окружил нас тайнами с самого нашего рождения. Что такое я? Зачем я живу? Что такое мiр вокруг меня? Как действует, живет, дышит этот сложнейший механизм Вселенной вокруг нас? Я смотрю на свою руку: как я сжимаю и разгибаю пальцы? -- я не знаю. Я смотрю на небо и недоумеваю, что такое -- эти далекие звезды? Столько загадок, столько работы для пытливого ума, -- целый кладезь тайн.
    Но Господь дал нам и возможность постигать Его тайны. Ученый берет микроскоп, чтобы изучать пылинку, -- и открывает там целые живые, разнообразные миры бактерий, вирусов, клеток. Астроном припадает к окуляру телескопа -- там не менее разнобразные миры звезд, галактик, туманностей. Христианин встает на молитву -- и поражается неизчислимому разнообразию сотворенных ангельских миров; св. Кирилл Иерусалимский писал, что наш сотворенный мiр, наша Вселенная -- есть только как бы малая точка, находящаяся в средоточии небес, которые имеют столько больше имеют обитателей, сколь велико пространство, а небеса небес содержат их необъятное число.
    К вхождению в эти мiры на правах их полноправных граждан мы и призваны. А земля лишь колыбель, "первый уровень" той громадной космической эпопеи, того непостижимого разнообразия вечной жизни, с которым нам еще предстоит столкнуться.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:17, January 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Св. Иоанн Лествичник о том, что есть Бог
    Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть. Любовь есть Бог (Ин. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, будучи слеп умом, покушается измерить песок в бездне морской.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 01:19, January 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Блаженный Августин о том, что такое любовь к Богу
    "Что же, любя Тебя, люблю я? Не телесную красоту, не временную прелесть, не сияние вот этого света, столь милого для глаз, не сладкие мелодии всяких песен, не благоухание цветов, мазей и курений, не манну и мед, не члены, приятные земным объятиям - не это люблю я, любя Бога моего. И, однако, я люблю некий свет и некий голос, некий аромат и некую пищу и некие объятия, - когда люблю Бога моего; это свет, голос, аромат, пища, объятия внутреннего моего человека - там, где душе моей сияет свет, который не ограничен пространством, где звучит голос, который время не заставит умолкнуть, где разлит аромат, который не развеет ветром, где пища не теряет вкуса при сытости, где объятия не размыкаются от пресыщения. Вот что люблю я, любя Бога моего".
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 19:04, January 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Стихи и сор
    С Дмитрием Лихачевым dm_lihachev у нас понемножку завязалась дискуссия. Поводом для нее стало неудовольствие, которое я не устаю высказывать в ЖЖ относительно нецензурной лексики и всякого рода похабщины. И если все остальные оппоненты возражали мне с точки зрения примитивного "моему ндраву не препятствуй", то Дм. Лихачев подводит под это дело базис свободного самовыражения творческой личности, защищает право художника собирать отовсюду впечатления, как трудолюбивая пчела собирает нектар с любого цветка, не гнушаясь его происхождением. В ход могут идти и соленые народные пословицы, считает Дмитрий, и фотографии нагих красавиц 20-х годов -- все для него, как художника и сценариста, представляет интерес и находит свое отражение в интернет-дневнике.
    Надеюсь, я адекватно понял и пересказал его позицию. Если я что-то не понял, ДЛ уточнит.
    Как ни странно, я с Дмитрием согласен в общем ходе его рассуждений. Я тоже думаю, что творческая личность просто в силу своей деятельности становится такой безостановочной машиной по переработке жизненных впечатлений. И ограничивать ее тут было бы делом странным и неполезным.
    Но речь я веду о другом. Хоть в ЖЖ, хоть на экране кинотеатра, хоть на страницах романа меня интересует не богатство житейского авторского опыта, а конечный продукт -- во что переплавился, во что превратился этот житейский опыт. Образно говоря, если трудолюбивая пчела, собирая нектар на навозном поле, дает мед -- ей за это прощается многое. Но если, перерабатывая навозные соки, она дает тот же навоз, то я рассматриваю это как надругательство над смыслом пчелиной жизни.
    Так и здесь, дорогие художники. Поэтесса писала, -- "когда б мы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда" -- но все-таки стихи, а не сор в виде непереработанной нецензурщины и порнографии.
    И не надо отговариваться, что ЖЖ -- это дневник. Ведь это дневник публичный, который читают ежедневно сотни людей -- следовательно, это тоже род живой публицистики.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:05, January 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Почему мы празднуем Обрезание Господне
    Лж-юзеру dm_lihachev показалось забавным, почему православные празднуют Обрезание Господне. Праздник этот -- как раз сегодня, 14 января н. стиля.
    На мой взгляд, объяснение смысла этого праздника как раз хорошо показывает, насколько целомудренным и духовным может быть для христианина то, что у неверующего вызывает только непонимание и усмешку. Это -- неплохая иллюстрация, каким может быть мед у христианской пчелы, собранный там, где нецеломудренный ум видит только навоз.

    Андрей Анисин: "В этом празднике как-то скрылся духовный смысл: для многих он не обозначает ничего, кроме воспоминания о древнем обряде, который был совершен над Богомладенцем Христом, обряде, который для нас, вроде бы, уже и не значит ничего, ведь: "Обрезание ничто и необрезание ничто, но (все) - в соблюдении заповедей Божиих" (1 Кор. 7, 9). Какой же смысл для нас может и должен иметь праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа?
    Уже и в Ветхом Завете звучат пророчества о высоком духовном смысле этого обряда: "Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны... И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе" (Втор. 10, 16; 30, 6), "обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего" (Иер. 4, 4). Христианское же благовестие уже совершенно отвергает ставший ненужным плотский смысл и плотское исполнение обряда, целиком духовно его понимая, ибо Авраам "стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность" (Рим. 4, 11): Авраам был избран и получил обетования еще до обрезания, без него. И для нас, поэтому существует "не то обрезание, которое наружно, на плоти... (а которое) в сердце, по духу, а не по букве" (Рим. 2, 28-29), - отсечение страстей и греховных навыков, очищение сердца и разума, верность Богу.
    Для нас величие праздника Обрезания и его духовный смысл как раз и состоит в уразумении дивной благодатности предлагаемого нам спасения во Христе Иисусе, Который "обрезан бысть, яко человек осмодневный", и в Котором все мы "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Празднуем мы именно это "обрезание Христово", - чистоту помыслов, открытость сердца к духовной жизни, "совлечение ветхого человека".
    Конец цитаты.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:51, January 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Свт. Димитрий Ростовский
    Нет у праведных печали, которая не претворялась бы в радость, как нет и у грешников радости, которая не обращалась бы в печаль.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:53, January 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Преп. Анатолий Оптинский
    Какое бы ни постигло тебя огорчение, какая бы ни случилась тебе неприятность, ты скажи: "Стерплю это я для Иисуса Христа!". Только скажи это, и тебе будет легче. Ибо имя Иисуса Христа сильно.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:17, January 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Смысл жизни
    В чем смысл жизни? -- В служении Богу.
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:56, January 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Раздражительность
    Раздражительность -- есть знак великого превозношения, пишет св. Иоанн Лествичник. Это значит, что человек, раздражающийся на другого человека, прежде в сердце вознесся над ним; себя поставил выше того, на кого стал раздражаться. Истинное покаяние и раздражительность -- несовместимы.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:32, January 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      2 января старого стиля. Преп. Серафима Саровского
    Сегодня служили молебен преп. Серафиму Саровскому. В этот день родились аж три наших юных прихожанина - Женя, Илюша и моя крестница Серафима. Все они были на молебне. Я их поздравил и подарил по небольшой коробочке афонского ладана. Потом было чаепитие в вагончике рядом с храмом.
    Много приходит новых людей, желающих креститься. Были и сегодня. Я им дарю Новый завет и брошюру о Таинстве Крещения и говорю, что с этого дня нужно посещать воскресные службы. После служб будем проводить катехизацию. Вроде бы все согласны и не возражают.
    А перед службой я ударился о замочную "клямку" и набил себе ссадину и шишку на лоб. Из-за этого раздражался на певчих, а моя матушка надо мной посмеивалась.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:02, January 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Общая исповедь
    В одном из Живых Журналов зашел разговор о так называемой "общей исповеди". Поскольку разговор шел в приватном режиме, то ссылок и цитат я давать не буду. Но выскажу здесь свое безусловно категорическое мнение:
    Общая исповедь -- есть безобразие. В храм, где практикуется общая исповедь и к священнику, который практикует общую исповедь -- ходить нельзя. Там, где есть возможность, нужно обращаться к архиерею с просьбой о запрещении такой практики.
    Вот что пишет свщмч. Марк (Новоселов) об этой "общей исповеди".

    "Так называемая "общая исповедь", - пишет профессор Петроградской Духовной Академии протоиерей Налимов, - не имеет никакого отношения к таинству покаяния... она разрешения ни от каких грехов не даст, является не заменою исповеди, а полною отменою исповеди пред причащением и всецело оставляет на совести каждого участника ее полную ответственность перед Господом непосредственно за достойное или недостойное принятие Его Тела и Крови".
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 12:05, January 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Розанов
    Вот кто писал в стиле ЖЖ задолго до появления интернета -- Василий Васильевич Розанов. Все эти "Опавшие листья", "Уединенное" так и просятся в ленту друзей. Да, жаль Василь Василич, что Вас нет сейчас с нами.

    А из ныне живущих -- я бы очень хотел читать Живой Журнал Дмитрия Галковского.
      (21 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:51, January 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ким Чен Ир
    Агенство "Русская линия" совсем не соображает, чего пишет. Радостный пассаж о том, что Ким Чен Ир пришел поздравить российского посла с Новым Годом 7 января. Вот отрывок из текста:

    "Хотя в пресс-службе лидера Северной Кореи особенно подчеркивают, что речь не идет о поздравлении лидером коммунистической Кореи российских граждан с православным Рождеством, знаменательно, что именно на православное Рождество Ким Чен Ир поздравлял граждан России с новым годом."

    Знаменательно, елы-палы. Какое же знамение они в этом узрели? Что Ким Чен Ир Православие примет? Или что всех этих бедных замученных корейцев погонит в храм креститься? На Дальнем Востоке я насмотрелся на корейцев из КНДР -- они еще лет пять назад валили лес под Чегдомыном. Ничего более трагического и униженного, потерявшего человеческий облик, чем корейцы из КНДР- я не видел. И это при том, что наши местные, родные, обрусевшие корейцы -- наверное, один из самых симпатичных и интеллигентных азиатских народов.
    Отправить бы редактора "Русской Линии" Сергея Григорьева на лесоповал под Чегдомын, в корейский лагерь, увидел бы он там -- "знамение". Небо в алмазах. Столичные чистоплюи, -- прости, Господи. Ради того, чтобы лишний раз лизнуть власть ниже спины, готовы с любым диаволом обняться, любое зверство оправдать, -- даром, что православные. Противно, сил нет.
    Вот это и называется -- "сергианство". А то говорят, что наследие м. Сергия мертво и к сегодняшнему дню отношения не имеет. Живо оно, живехонько! Плодит метастазы.
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:22, January 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Секрет
    Всю жизнь свою я оцениваю через некое духовное чувство. Некую константу, постоянную величину, эмоциональный фон. Наверное, и всякий человек так делает.
    Вот детство в Хабаровске помню -- как в сказке, я маленький, деревья большие, солнце яркое, необыкновенное. Загорелые мальчишки, девчонки. "Секреты" мы любили делать -- прятали красивую "золотинку" под стекло и засыпали песком. А потом откапывали "секрет", грязными пальцами осторожно добирались до стекла -- и из-под стекла, из-под земли на нас сверкала красивыми бликами "золотинка". Было таинственно и здорово.
    Помню юность в Комсомольске-на-Амуре: само название и воспоминание об этом городе внушает, как бы помягче сказать, очень неприятное чувство. "Комсомольск - город юности. До старости не доживешь". - так остряки мрачно шутили об этом порождении коммунистической эры. Преступность тогда и сейчас била все рекорды. Ряды новостроек, бетонных девятиэтажек - и среди них убогое, серое, замерзшее существование. Совершенно тупым, мертвым, ненавистным -- таким я помню Комсомольск 80-х.
    А потом я крестился. И из мiра выпал. Сначала из Комсомольска, а потом и из Дальнего Востока и с земли вообще. А с присоединением к Зарубежной Церкви это чувство усилилось и стало теперь доминантным -- я, как пришелец, как инопланетянин, сижу у Христа за пазухой и оттуда разглядываю странные и чудные предметы совершенно незнакомого мне мира. Мне спокойно и тепло. Но я - не отсюда, я здесь -- чужой.
    Такие вот... осюсения.
      (21 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 13:28, January 17th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      +1 friend
    Почитал журнал пользователя, который меня только что добавил во френды annarap Очень понравилось . Добавил себе в друзья. Все-таки потрясающая вещь этот ЖЖ -- такие интересные люди здесь встречаются.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:55, January 17th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Прав. Иоанн Кронштадтский
    Когда заметишь, что сердце твое хладно и молится неохотно, - остановись, согрей свое сердце каким-нибудь живым представлением, например, своего окаянства, своей духовной бедности, нищеты и слепоты или представлением великих, ежеминутных благодеяний Божиих к тебе и роду человеческому, особенно же христианам, и потом молись не торопясь, с теплым чувством; если и не успеешь прочитать всех молитв ко времени, беды нет, а пользы от теплой и неспешной молитвы получишь несравненно больше, чем если бы ты прочитал все молитвы, но спешно, без сочувствия.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:24, January 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Меня здесь нет
    Св. Исаак Сирин:
    Если однажды вверил ты себя Господу Всемогущему для охранения твоего и смотрения о тебе, и если пойдешь во след Его, то не заботься о чем-либо суетном, и ничего не бойся, но скажи душе своей: "на всякое дело достаточно для меня Того, Кому единожды я предал душу свою. Меня здесь нет; Он это знает". Тогда на деле увидишь чудеса Божии: увидишь, как во всякое время Бог близок, чтобы избавлять боящихся Его, и как Его Промысл окружает их...
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 21:17, January 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Праздники и поздравления
    Закончились праздничные службы. На Крещение было очень много людей -- в том числе совершенно новых, мною прежде не виданных. Наш маленький, еще не обустроенный храм вместил всех с большим трудом.
    Люди с большим волнением и радостью узнали, что к ним обратился с письмом и поздравлением сам Владыка Первоиерарх Лавр. Перед праздниками я послал в Джорданвилл сотрудникам журнала "Православная Русь" благодарность за безплатную подписку на журнал, которую они организовали для нашего прихода. И, в частности, попросил передать просьбу Владыке Лавру о благословении для биробиджанских прихожан. Я думал, что сотрудники редакции смогут попросить такое благословение для нас заочно.
    Каково было мое удивление и радость, когда на следующий день я обнаружил в почтовом ящике письмо от самого семидесятилетнего старца-Первоиерарха. Он очень тепло обратился ко всем нам, преподал благословение и пожелал прихожанам встретить праздник Крещения Господня в духовной радости. "С любовью о Господе. + Митрополит Лавр" -- стояла подпись.
    Наших прихожан, не избалованных в прежние годы в Патриархии вниманием высшего духовенства, такая чуткость очень умилила.
    "Обратите внимание, -- сказал я, -- наш Первоиерарх не нашел возможности встретиться с Путиным во время визита последнего в США, несмотря на приглашение от президента России, а для вас, простых православных христиан из глубины России, у него нашлись и время, и добрые слова. Такое смирение нестерпимо для бесов. Оттого и сыплются в последнее время остервенелые хулы и клевета на зарубежных архиереев. Мiр прославляет своих, а подлинных праведников не видит и не узнает".
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 19:59, January 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Загадка
    Чем больше грешишь, тем хуже становится на душе. Это аксиома духовной жизни, известная любому христианину. Почему же мы грешим с таким усердием, превосходно зная, что ничего хорошего из этого не выйдет -- но наступит уныние, душа погрузится во мрак? Загадка.
    Об этом и апостол Павел пишет: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 02:30, January 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      День прошел
    Сегодня сильный снег и метель. Служили молебен вместе с о. Валерием свт. Филиппу Московскому. Тому самому, кого задушил Малюта Скуратов. Великий святитель. Обличал зверства Иоанна Грозного, за что и был изгнан с митрополичьего престола, а потом злодейски умерщвлен.
    Когда Малюта приближался к нему, имея намерение убить, то лицемерно произнес:
    -- Благослови, владыка.
    -- Благословляю доброго на доброе. -- ответил митрополит.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:33, January 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      На приходе
    Живности у нас -- три поросенка, пять козочек, восемнадцать кур. Коз вначале было двое. Теперь расплодились. Один, впрочем, козел -- такой смешной и вредный. На лбу у него кучерявится самый натуральный чуб, как у Ивана Бровкина. Вообще, глядя на домашних животных, на их облик и характер -- можно лучше понять, каков характер Творца, сотворившего этих забавных, милейших тварей.
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:24, January 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из глубины воззвах
    Запомнился хороший образ из проповеди вл. Евтихия о том, как нужно молиться:
    Когда нищий идет к богатому и просит помощи, имея, меж тем, спрятанный на черный день узелок с деньгами, -- то его просьба не будет усердной и отказу он не слишком огорчится. Он помнит, что у него есть деньги и не испытывает сильного безпокойства. Если же нищий совсем не имеет денег в запасе и ему грозит гибель от голода -- вот тогда его просьба будет горячей, усердной, неотступной. Так и мы. Потому молимся Богу холодно и неохотно, что почитаем себя богатыми без Него, уповая на свое имущество, таланты, связи, положение. И лишь когда поймем, насколько призрачны и необоснованны надежды наши на мнимую земную прочность, когда внутри нас разверзнется бездна, поколеблются устои, когда в пыли и грохоте рухнут земные привязанности и мы обнищаем -- лишь тогда, на руинах собственного самодовольства и безпечности, в лохмотьях нищеты духа мы сможем правильно и богоугодно молиться Господу из сердечной глубины.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 13:41, January 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Можно ли есть мясо
    Моя короткая замета о приходском хозяйстве вызвала несколько жалостных реплик на тему, гуманно ли есть мясо домашних животных. Конечно, для городских жителей, полагающих, что колбаса растет на деревьях, дилемма представляется неразрешимой: как можно восхищаться и любить животных, тех же свиней, прекрасно зная, что выращиваешь их на убой. Выдуманная эта дилемма прекрасно иллюстрирует, насколько оторвался городской нерелигиозный житель от простоты и естественности крестьянского уклада. В голове крестьянина, живущего в постоянном общении и взаимной любви с домашними животными, эта дилемма никогда не возникает. Именно православный крестьянин как никто знает, как важен заботливый и тщательный уход за животными, данными Богом человеку в помощь по хозяйству и в пищу. Знает он и то, что предназначение некоторых животных в пищу человеку -- есть заповедь Божия, данная еще Ною. Это их род жертвенного служения на земле, смысл их существования, если угодно, ибо служа человеку, они служат тем самым Богу.
    "И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и весь скот земной, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все".
    Церковные правила повелевают того, кто "гнушается" мясной пищей не ради подвига поста, а именно самой по себе -- отлучать от причастия Св. Таин.
    Стремление современного человека быть "гуманней" и "животнолюбивей" Бога, Создателя всей твари -- при том, что это не мешает тому же современному человеку одобрять аборты и эвтаназию, выглядит как чудовищное искажение нравственности и помутнение разума.
    Для меня хорошей иллюстрацией этого тезиса служит тот факт, что Господь наш Иисус Христос ел мясо, а Адольф Гитлер был убежденным вегетарианцем.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:59, January 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      ОРТ
    Посмотрел "Время" на ОРТ и понял -- туда пробрались "наши люди". Кто такие эти люди, как спят, где одеваются -- я не знаю, но то, что они делают, мне симпатично. Сперва репортаж про "хакера". Какой-то недоучившийся студент взломал через интернет иностранный банк и чего-то там вымогал. Специального образования не имел, всему научился в интернете. Подтекст репортажа оптимистичен: глянь, какие у нас недоучившиеся студенты. Дескать, пойми и вздрогни, какие тогда -- доучившиеся. Следующий репортаж -- трудных немецких подростков посылают на исправление в Сибирь, в Омскую область, в елки, в деревню, в снега. Немецким ребятишкам нравится, они просят продолжения сибирского банкета. Тоже правильный репортаж. Внушает народу законную гордость за нашу правильную Сибирь.
    И, наконец, репортаж про очередное экуменическое моление в Ассизи. Корреспондент четко доводит до сознания зрителей, что в совместной молитве примут участие иерархи Московской Патриархии. Более того, на экране возникает сам патриарх -- и говорит, что это совместное моление очень нужное и они в нем обязательно примут участие. Очень четкое неправославное исповедание веры ex cathedra -- на всю страну. Все православные, кто слышал, поставлены перед непростым выбором совести. Теперь не отнекаешься: я не знал, не слышал, моя хата с краю.
    Ты знал, ты слышал -- выбирай!
    И я понял: "наши люди" на ОРТ правильно расставили акценты. Неужели и там православные?
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:41, January 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Славянский язык
    Сегодня был молебен с акафистом перед иконой "Всецарицы". Текст акафиста местами слишком русифицирован. Вообще-то, я сторонник того, чтобы богослужение велось на понятном людям церковно-славянском языке. Некоторые места в богослужении надо заново перевести на церковно-славянский, так как зачастую славянская калька с греческого -- неудобопонятна даже для знатока. Каноны, тропари -- все богослужение должно быть прозрачным и понятным для слушателя.
    Но на русский язык богослужение переводить все же не стоит. Русский язык слишком тяжеловесен, и неповоротлив, и не столь выразителен по сравнению с церковно-славянским. Вот например по-русски: "Если Господь не сохранит город, то напрасно будет бодрствовать страж" и по славянски: "Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий".
    Разница ощутима..
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:28, January 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Города
    Меня всегда удивляла мистичность разных городов. Их разный характер. Скажем, в одном городе интересно живут и процветают люди искусства, в другом -- это невозможно. Так, Иркутск -- город насквозь мистичный и творческий. А, например, в Комсомольске -- это немыслимо, чтобы творческие люди там процветали. Биробиджан -- это тихая пристань, сюда можно ехать лечить покоем взволнованную душу. Преступность -- около нуля. Но рядом Хабаровск -- и там уже "канкретная мафия" повсюду. Как это можно разумно объяснить -- не знаю.
      (14 replies)

Записи 0-34 (January 2002)
|  0-34  |  35-50  |

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Закон о точном значении числа пи | Их число - 666 | Русские Боги
Зарницы фиолетовой ночи смыслов | Копирайта у нас нет | И на горизонте словно солнце Освенцим


:ЛЕНИН: