With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 35-50 (January 2002)
|  0-34  |  35-50  |

Свящ. Димитрий Каплун 01:01, January 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ассизи
    Скопирую эту новость сюда, чтобы не потерялась.

    "В четверг, 24 января, в городе Ассизи состоится общерелигиозная молитва за мир, в которой будут участвовать около 400 представителей христианских конфессий и других крупнейших мировых религий. Эта акция проводится по инициативе Папы Римского Иоанна Павла II как залог того, что никогда впредь религия не будет использоваться для оправдания насилия.
    Как передает корреспондент РИА "Новости", в молитве будет участвовать делегация Русской Православной Церкви (РПЦ), которую возглавляет митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев). Кроме христианских конфессий, среди которых православие представлено Русской, Болгарской, Румынской, Константинопольской и другими Церквами, в общей молитве примут участие представители ислама, в числе которых иранские мусульмане, а также делегации буддистов, индусов и иудеев.
    Решение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II об участии РПЦ в обшей молитве Ватикан расценивает как очень положительный шаг, который может способствовать сближению католической и православной конфессий.
    Город Ассизи, где будет проведена всеобщая молитва, выбран не случайно. Со времен средневековья, этот город - родина одного из наиболее почитаемых Католической Церковью святых Франциска Ассизского - является одним из самых известных духовных центров Италии.
    Папа Римский и другие участники общерелигиозного моления, которое пройдет возле базилики Святого Франциска в Ассизи, в том числе президент Италии Карло Адзелио Чампи, отбудут из Рима в Ассизи специальным поездом, который итальянская пресса уже назвала "поездом молитвенников".
    Премьер Сильвио Берлускони из-за напряженного графика работы прибудет в Ассизи позднее."
      (17 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 11:34, January 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      К событиям в Ассизи
    Апостольское правило 45:
    "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен."
    Апостольское правило 65:
    "Аще кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго".
    33 правило Собора Лаодикийского:
    "Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем".



    Радонеж: "23 января делегация Русской Православной Церкви отправилась в итальянский город Ассизи для участия в ежегодной экуменической молитве о мире, которая будет совершена здесь 24 января по инициативе папы римского Иоанна Павла Второго. На экуменической встрече будут присутствовать 48 делегаций, представляющих 12 мировых религий. Среди них иерархи 33 христианских церквей. Объявлено об участии нескольких православных Патриархов, а также исламских шейхов, буддийских монахов, раввинов, последователей языческих культов из стран Африки. Город Ассизи закрыт для движения, приняты чрезвычайные меры безопасности. Сюда пребывает премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и президент страны Карло Адзельо Чампи. На встрече аккредитовано свыше 1500 журналистов. В состав делегации Русской Православной Церкви вошли митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, епископ Корсунский Иннокентий, епископ Керченский Илларион. Как сообщил представитель секретариата по межхристианским связям Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, такой высокий уровень представительства свидетельствует о признании мира как главном условии благоденствия. Он добавил, что делегация намерена участвовать во всех мероприятиях, которые устраиваются организаторами, в том числе и в богослужении, которое возглавит папа римский. На вопрос, насколько соответствует православным церковным канонам совместная молитва с представителями нехристианских исповеданий мусульманами, иудеями, буддистами, которые также приглашены папой, представитель ОВЦС заявил, что степень участия остальных конфессий в этой акции остается пока неизвестной. Правда, почему-то при ответе на вопрос остался без внимания тот факт, что каноны однозначно воспрещают совместную молитву даже с теми христианами, которые веруют неправославно, не говоря уже об иноверцах. Между тем участники Всеправославного совещания, проходившего в греческом городе Салоники в 1998 году, высказались против любых совместных межконфессиональных богослужений, посчитав, что это не только противоречит церковным канонам, но и серьезно подрывает авторитет Православных Церквей. Сегодня эта проблем также может негативно отразиться и на таком вопросе, как наметившееся сближение Московской Патриархии с Русской Зарубежной Церковью".
    ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 16:03, January 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Времена
    А ведь времена тоже имеют свой особенный облик и дух. 70-е -- это совсем не то, что 80-е. Перемена облика времени происходит примерно один раз в десять лет. Удивительно, что почувствовать время можно даже по деталям, запечатленным на кинопленке. Я помню, что в 60-70-е солнце светило немножко не так, как сейчас. Как -- можно увидеть на старых кинопленках -- "Кавказская пленница", "Последний дюйм", "Человек-амфибия".
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:35, January 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ночка
    Купили сегодня корову для прихода. Точнее, телку стельную. По сходной цене. Я ее еще не видел. Говорят, черная, красивая, кучерявая. Дети уже пищат от радости, собираясь завтра ехать на приход знакомиться с коровой. Назвали Ночкой.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 21:43, January 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ассизи 2002
    Удивительно, конечно. На этом позорище старец Питирим с седой бородой, рукополагавший меня еп. Иннокентий, римский папа, иудеи, буддисты, мусульмане, наглое, показное совместное моление в Ассизи -- как плевок в лицо всем православным русским людям. И что скажут? Постоят, помнутся и со словами "овцы, не пасите пастырей", "главное, не допустить раскола" овечки вновь покорно побредут в волчье логово. Больно.
      (22 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:20, January 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Тишина
    Биробиджан -- хороший город. Он очень, просто сказочно тихий. Тут даже автомобили урчат тише, чем в других городах. До того, как в 1932 году начали строить город, здесь была маленькая станция. Она так и называлась -- станция Тихонькая.
    В некоторых богослужебных текстах Христа именуют "Начальником тишины". Не знаю, погрешу ли я богословски, но мне кажется, что тишина, наряду с неизмеримостью, вездеприсутствием, самобытностью -- есть одно из существенных свойств Божиих.
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:00, January 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из писем игумении Арсении к П. А. Брянчанинову
    5 апреля 1872 года
    Сегодня прочла в книге Исаака Сирского одно слово и так осталась довольна и утешена им, что закрыла книгу. Он говорит, что "для верующего любовь к Богу достаточное утешение и при погибели его". Желаю, чтоб это слово утешило и вас и придало вам силу даже в самой немощи вашей.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 15:20, January 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Из жизнеописания преп. Антония Великого
    Уже девяносто лет совершилось Антонию, когда пришло ему на мысль: есть ли в мире другой отшельник, столько лет подвизавшийся в пустыне. И в ту же ночь в сонном видении было открыто ему, что в глубине пустынь фиваидских есть старец, гораздо прежде его укрывшийся от мира и теперь совершенно забытый миром. Пробудившись, он тотчас взял свой посох и пошел искать дивного подвижника. Несколько дней блуждал он по страшной пустыне, с одним упованием на Бога, от Которого чаял указания пути к жилищу неведомого отшельника, наконец, по следу зверя, дошел до вертепа, где укрывался Павел Фивейский. Свидание двух великих старцев было необычайно трогательно. Преподобный Павел, услышав шум шагов, заградил вход в свою пещеру; но великий пришелец, простершись у порога, пребыл до полудня в таком положении, умоляя затворника отворить для него пещеру. "Ты знаешь, говорил он, кто я, откуда и зачем пришел. Знаю, что я недостоин видеть тебя, но не отойду, пока не увижу. Умру здесь, у порога твоего, и ты, по крайней мере, погребешь мое тело!" "Кто просит угрозами?" отвечал голос из пещеры. Но вслед за тем вход был открыт, и оба великие старца, никогда прежде не видавшиеся и не слыхавшие друг о друге, облобызались, как давно знакомые, и даже назвали один другого по имени. После взаимных приветствий началась дружеская беседа, и св. Павел так говорил великому гостю своему: "И вот человек, которого ты с таким трудом отыскивал: дряхлый старец, с убеленными волосами, готовый сделаться горстью праха. Но скажи мне, что нового в роде человеческом? Поддерживаются ли древние города новыми зданиями? Как управляется империя? Есть ли и доселе чтители демонов?" Во время этой беседы внезапно прилетел ворон к пещере и положил целый хлеб пред святыми старцами. "Как благовременно! воскликнул преподобный Павел. Благ Господь: Он послал снедь рабам своим! Уже шестьдесят лет получаю я по полухлебу, но с твоим приходом Иисус Христос удвоил часть мою". Подкрепившись богодарованною пищею, свв. друзья провели ночь во бдении и молитве. На утро св. Павел сказал св. Антонию: "Брат мой! Я знаю, что ты давно в стране этой, и Господь обещал мне, что я узрю тебя. Теперь близок час моего успокоения, и Он послал тебя погребсти мое тело". Когда же преподобный Антоний с горькими слезами начал умолять его не оставлять одного здесь, но взять с собою, тогда Павел отвечал ему: "Не ищи своей только пользы; твой пример нужен еще и для братии. Прошу тебя, иди и принеси мне мантию, подаренную тебе епископом Афанасием, и ею покрой мое тело". Последнее прошение было только предлогом к удалению Антония, потому что Павел видел, как трудно будет перенести ему кончину друга своего.

    Но св. Антоний поспешил исполнить волю его, и немедленно возвратился в свою обитель. Там радостно встретили его братия, не знавшие, куда скрывался от них авва; но на все их вопросы он отвечал восклицаниями: "Горе мне, бедному грешнику! Недостоин я имени пустынника! Я видел Илию, я видел Иоанна в пустыне, я видел Павла в раю!" Ученики хотели яснее узнать, о ком говорит он; но св. старец отвечал им: "Есть время говорить и время молчать", и снова устремился в путь, взяв с собою мантию. Но на пути узрел душу Павлову, возносимую на небо ангелами, и, припавши к земле, восклицал со слезами: "Павел! Зачем оставляешь меня? Еще я не простился с тобою. Зачем я так поздно узнал и так скоро лишился тебя?" Потом ускорил к пещере и там обрел св. мощи затворника в молитвенном положении. Львы ископали могилу для почившего праведника, а св. Антоний, погребши тело друга своего, взял с собою пальмовую одежду его и после облачался в нее во дни самых светлых праздников.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:51, January 29th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Любимые книги детства
    Хорошая тема: кто какие книжки в детстве любил. Ох, книжка в детстве -- это целый мир; эти старые тома, пожелтевшие страницы. Это что-то особенное, навсегда врезавшееся в память -- не только содержание книги, но и сама книга, часто ветхая, с такими родными картинками, вокруг которой целый мiр придумок, фантазий, переживаний.
    Мой список любимых дошкольных книг детства:
    "Без семьи" Г. Мало изд. 1959 (кажется) года
    "Возмутитель спокойствия" и "Очарованный принц" про Ходжу Насреддина Л. Соловьева. Ташкентское издательство 1974 г.
    "Великий Моурави" эпопея про Георгия Саакадзе, причем в первой редакции в 3 томах. 1948 г.
    "Огненный бог Марранов" А. Волкова.
    и конечно -- роскошно-старая, желтая, с ломкой бумагой 1949 года издания книга -- толстый томик "Дети капитана Гранта" Жюль-Верна.
    -------------------------------
    Не было в детстве духовных книжек -- нам тогда только атеистическую литературу дозволялось читать.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 15:38, January 29th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Соловецкая Голгофа
    Из нового материала на "Златоусте":
    В книге "Неугасимая Лампада" Б.Н. Ширяева описана кончина на Секирке выше упомянутаго отца Никодима: "...Весной я спросил одного из немногих, вырвавшихся оттуда, знает ли он отца Никодима, -- Утешительнаго попа, да кто же его не знает на Секирке! Целыми ночами нам в штабелях "священныя сказки" разсказывал. -- В каких штабелях, -- не знаете, не побывали еще в них. Ну, объясню. Зимой Секирная церковь, где живут штрафные, не отапливается. Верхняя одежда и одеяла отобраны. Так мы такой способ изобрели: спать штабелями, как баланы кладут. Ложатся 4 человека вряд, на бок. На них -- 4 поперек, а на тех еще 4, снова накрест. Сверху весь штабель чем-либо греющим в наличии барахлом укрывают. Внутри надышат и тепло. Редко кто замерзнет, если упаковка тщательная. Укладывались уже мы прямо после вечерней проверки. Заснуть, конечно, не можем сразу. Вот и слушаем "священныя сказки" утешительнаго попа, и на душе светлеет... Отца Никодима у нас все уважали. Епитрахиль ему соорудили, крест, дароносицу... -- Когда же он срок кончает, -- Кончил. На самую Пасху. Отслужил ночью в уголке Светлую Заутреню, похристосовался с нами. Потом в штабель легли досыпать, он же про Воскресение Христово "сказку" сказал, а наутро разобрали штабель -- не встает наш утешительный поп. Мы его будим, а он холодный уже. Надо полагать, придушился, -- в нижний ряд попал. Это бывало. Сколько человек он у нас за зиму напутствовал, а сам без напутствия в дальный путь пошел Впрочем, зачем ему оно, Он сам дорогу знает...".
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:37, January 29th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Текущее
    Причащал на дому больную А. Во второй половине дня пришел о. Валерий. Пили с ним чай, обсуждали последние церковные события.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 01:03, January 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Авва Евагрий
    Молитва есть беседа ума с Богом
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:27, January 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Завет
    Вроде бы все просто. Христианство -- это просто договор. Завет. Мы договариваемся с Богом. Мы выполняем его заповеди -- Он выполняет Свои обещания. Немножко похоже на торговлю, но так Он захотел. Он спас нас от погибели, выкупил нас у греха, и заключил с нами завет, договор. Все справедливо в этом договоре. Не придерешься.
    Итак, что такое Православие? Это руководство, описание. наилучший способ, прилагаемый к договору -- как выполнить заповеди. Образно говоря, толстенный том церковного опыта к тоненькому листочку Договора, на котором стоят подписи Бога и человека, Бого-человека.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:58, January 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      О молитве
    Молитва есть беседа ума с Богом, сказал авва Евагрий. Меня спрашивают, действительно ли ума, не души, не сердца, не другой ли какой части человеческого существа с Богом молитва есть беседа? Скажу, что думаю -- именно ума. Бог -- есть премiрный Ум, Сокровище всякого смысла и ведения. Наша встреча с Богом происходит именно в уме -- где соприкасаются смыслы тварного сознания и нетварного Логоса. Даже ангелы именуются премирными умами. Они -- чистые умы, одаренные свободой и могуществом.
    Поэтому, главное на молитве -- не правило скороговоркой вычитать, не поклончики скорей отбить, а -- сосредоточенное, серьезное, тихое внимание ума на Боге. Если мы сосредоточились на этом, все постороннее отбросили, успокоились душой, то, вот тогда -- отверсты двери молитвы, можно войти и просить Бога о чем угодно.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 15:58, January 31st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ответ на вопрос tapka
    Разница между христианскими течениями такая же, как между разными курсами лечения смертельной болезни, скажем, рака. Выполнение заповедей -- это правильное исполнение предписаний врача. Протестанты, скажем, предписывают, что главное -- это придти в больницу к врачу (Христу), а дальше лечение можно забросить, ты уже типа выздоровел. Католики -- это те, кто говорит, что главный в больнице -- это заведующий складом с ключами (папа), кто будет с ним блат иметь, тот уже наверняка вылечится. (А на складе, м. б. только старые грелки хранятся). Православные -- те, кто утверждает, что для выздоровления нужно правильно выполнять предписания Врача, евангельские заповеди, проходить все процедуры -- Церковные Таинства, и самовольно рецептов не выписывать -- т. е. хранить вероучение неизменным.
    Ясно, что для тех, кто сознал себя болеющим -- важно и то, какой метод правильней, как лучше и скорей выздороветь, как не погибнуть, доверившись неопытному лекарю. Оттого и горячи дискуссии, так как речь идет о самом важном -- о смысле жизни и спасении души.
    Те же, кто не желает вообще принимать Христианства, говоря -- Вы сначала у себя разберитесь, похожи на тех больных, кто видя разные методы лечения, вообще отказывается лечиться -- и, соответственно, умирает в муках вне больницы.
    Впрочем, методы ведения дискуссий -- тоже предмет дискуссии. Кто-то готов доказывать свою правоту с дубиной в руках, кто-то глотку дерет, кто-то считает, что обман -- это самый лучший аргумент в споре. Но победит всех -- любовь.
      (9 replies)

Записи 35-50 (January 2002)
|  0-34  |  35-50  |

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
В. Истархов, Арийско-Русско-Славянская академия | Aqualung, маленький фриц!
Их Преподобие | Я СЕБЯ ПОД СВАСТИКОЙ ЧИЩУ | Не желаете ли, Филипп Игнатьич, получить по хлебалу?


:ЛЕНИН: