With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (February 2002)
|  0-34  |  35-42  |

Свящ. Димитрий Каплун 11:52, February 1st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    На вопрос tapka поступил еще один комментарий, который я хочу поместить в основную ленту дневника. По-моему, он хорошо отвечает на недоумения tapka

    "Разница между этой аналогией (Христианством и больницей --- Д.К.) и действительностью в том, что медицина прогрессируетъ, а Христос всегда Один и Тот же и Церковь Его с основания одна и та же Апостольская Соборная. Истина одна, иначе она не истина. И учение Церкви одно истинное. Чтобы дойти до Истины надо молиться и просить привести к Ней и изучать Священное Писание, и Господь рано или поздно приведетъ. А что касается инославных или иноверных, то как Апостол сказал: Господь будет судить язычников по совести их. Совесть это голос Божий в сердце человека. И еще Господь сказал, что у Его Отца много разных обителей. Если мы грешные, видя добраго человека, думаем, а за что его наказывать в вечности, то неужели Человеколюбец не испытывает гораздо больше любви и понимания чем мы?"
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:47, February 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Молчание ягнят
    В Хабаровске китайцы уже собираются в банды. На днях одна из таких банд зарезала двоих русских, просто случайно с ними повздоривших. Одного полоснули по горлу, кажется, а другому нанесли множество ножевых ранений. Раньше китайцы были спокойней. Теперь они ощутимо наглеют перед русскими. Большинство торговцев на рынке уже хорошо говорит по-русски, до такой степени, что промеж собой матерятся тоже по нашему. Наших, впрочем, тоже матерят. Русские, как всегда, молча, терпят...
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 15:00, February 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    Сомневающемуся dm_lihachev статья из газеты "Молодой дальневосточник"

    "24 января в нескольких метрах от входа в краевую больницу 2 банда обнаглевших китайцев устроила массовую резню хабаровчан. Результат этого беспредела трагичен: один из подвергшихся нападению российских граждан погиб, двое других в тяжелом состоянии были доставлены в реанимацию.

    Драка с кэнээровцами произошла возле одного из домов в совхозе им. Ленина. Пострадавший Анатолий Димов, находившийся на момент разговора в нейрохирургическом отделении 2-й ККБ, описывает ситуацию так: Мы стояли втроем возле подъезда, курили и обсуждали подробности матча, с которого только что вернулись. Живем мы все рядом, к тому же мы родственники. Уже порядочно стемнело, когда во двор заехал черный Краун. В нем сидело три китайца и какие-то девушки. Машина остановилась перед нами и стала освещать нас фарами. Сысуев - он капитан краевой ГИБДД - сделал сидевшим в автомобиле замечание, предложил или выключить фары, или отъехать. Понимаете, время позднее, у них музыка орет, зачем людей-то беспокоить. В ответ сидевший за рулем китаец развернулся и газанул задом. Машина наехала на нашего товарища, ударила ему бампером по ногам. Потом китайцы вышли из тачки и, выражаясь простым языком, наехали - дескать, да кто мы такие и знаем ли мы, что сейчас с нами будет. Они начали драку. Мы, естественно, стали защищаться. Все закончилось довольно быстро - они сели в машину и с угрозами уехали. Один китаец звонил по сотовому, что-то кричал в трубку.
    Сысуев сказал нам, а не поехать ли в травмпункт снять побои. Все-таки китайцы нарушили закон: они совершили ДТП - наехали своим Крауном на человека, потом развязали драку. Капитан Сысуев по телефону сообщил в дежурную часть номер машины и приметы китайцев. Когда мы приехали в травмпункт, оказалось, что он закрыт. Нам посоветовали добираться до краевой больницы 2. Мы, на свою голову, поехали туда.
    Когда мы подъехали к больнице, увидели у ее входа уже знакомый черный Кроун и еще джип. Рядом стояло с десяток китайцев. Гришин (третий их родственник, тоже пострадавший. - М. М. ) решил первым выйти из машины. Он сказал, что навряд ли китайцы будут на нас нападать - мы им не враги, к тому же их больше и рядом больница. Он вышел и повернулся к нам. В этот момент китайцы повыхватывали ножи и напали. Гришин получил сразу несколько ударов - в спину, в шею и, как я потом узнал, в сердце. Сам я плохо помню, что произошло - меня вытащили из машины, резанули что есть силы ножом по голове, я упал на землю и потерял сознание.
    51-летний Гришин, первым принявший на себя удар беспредельщиков, умер в реанимации под утро. Он погиб не только от огромной потери крови, у него было пробито сердце. Рана оказалась несовместимой с жизнью, врачи не смогли ничего сделать. Лейтенант Сысуев и инженер Анатолий Димов получили множественные ножевые ранения. Но жизнь их, слава Богу, вне опасности.
    Вероятно, после этого вопиющего случая можно говорить об устойчивой преступной группе, сформированной по национальному признаку. В Хабаровске множество китайцев, есть и нелегалы. Правоохранительным органам известны случаи, когда китайцы сбивались в банды и совершали преступления. Так, в 1998 году в районе авиагородка одна такая группа китайцев, называвшая себя Волками, совершила ряд тяжких преступлений. Они грабили и убивали своих богатых соотечественников-коммерсантов.
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 13:11, February 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Аборты
    На форуме Кураева иерей Максим Обухов поместил письмо медсестры абортного отделения, которая ныне является прихожанкой прихода преп. Серафима Саровского в Анапе. Мне кажется, это нужно прочесть всем.

    "В 1980 г. я устроилась работать мед. сестрой в отделение гинекологии районной больницы г. Анапы. О том, что стоит за словами искусственное прерывание беременности, несмотря на начальное медицинское образование, понятие имела смутное. И теперь, спустя годы, увидев и осознав, что происходит в отделении, считаю своим долгом раскрыть весь ужас того, что стоит за словами аборт и искусственные роды.
    Работала я постовой мед. сестрой, в круг моих служебных обязанностей входил и уход за женщинами, которым сделали плановые аборты, была специальная мед. сестра, но на ночных дежурствах оставалась одна, работала с дежурным врачом, когда ночью приходили те, кто за плату хотел быстро избавиться от ребенка или по скорой привозили так называемые криминальные аборты и женщин с начавшимся выкидышем, тогда приходилось помогать врачу.
    Хочу сказать, что не раз слышала беседы врача с женщинами, готовившимися к аборту о том, что до 12 недель плод как человек еще не сформирован и представляет собой всего лишь сгусток крови. Признаюсь, думала и сама подобным образом.
    В одно из дежурств пришла женщина, попросила позвать врача, как выяснилось потом, хотела быстро негласно прервать 7-8 недельную беременность. Врач дал мне указание готовить инструменты. Тогда я впервые увидела, что это за сгусток крови. Когда врач выскабливал полость матки, в таз, стоявший под женщиной, вместе с кровью плюхнулся маленький ребенок. Он был такой крошечный (6-10 см), что выпал целый, не поврежденный инструментом. У него было все как у взрослого человека: ручки, ножки, личико, только не было ноготков и вместо глаз были щёлочки Ребёнка вместе с содержимым таза отправили в канализацию. Детей, убитых на более поздних сроках беременности, выкидывали вместе с остальным мусором в мусорные контейнеры, где их растаскивали собаки.
    Ещё ужаснее были искусственные роды от 4 до 7 месяцев беременности. Ребёнок часто рождался жизнеспособным, кричал, сучил ножками Чтобы смерть наступила быстрее, младенца клали на пол, в коробку и открывали окна и двери, чтобы устроить сквозняк. О том, что я чувствовала, видя всё это, писать не буду. Приходя утром на смену, я бежала в абортарий, зная, что там должен лежать ребёнок после искусственных родов, крошка, оставленный умирать. Если младенец был жив, я заворачивала его в махровое полотенце, включала сухожаровой шкаф и укладывала ребёнка на него, чтобы согреть, потом разводила глюкозу и из пипетки кормила малыша. Часто дети выживали, я получала за это выговор, а за ребёнком приезжала Скорая помощь и увозила его в детскую больницу. Спустя некоторое время я звонила в больницу, чтобы узнать, что с ребёнком, иногда дети оставались живыми и даже здоровыми.
    Один-два раза в месяц к нам в гинекологию приходила на дежурство врач из городской поликлиники. Быстро познакомившись с женщинами, зная причину их прихода в отделение, предлагала свои услуги: за кругленькую сумму освободить женщину от ребёнка всего в течение нескольких минут. Многие соглашались, потому что успевали рано утром уже уйти домой, никем не замеченными. Делала врач всё сама, мед. сестру звала только, чтобы убрать оставшееся после аборта. Но не зря говорится, что всё тайное всегда становится явным, вскоре стало известно, как эта врач делала аборты женщинам с большим сроком беременности: вводила в полость матки специальный раствор и прямо рукой вырывала ребёнка, причиняя при этом женщине непереносимые страдания. Своих детей у этого врача не было, и ей, вероятно, не было присуще чувство материнства, видимо именно по этой причине она никогда не уговаривала будущих матерей сохранить жизнь младенцу, и обращение её с женщинами и их детьми было крайне хладнокровным. Сейчас этой женщины уже нет в живых. Мне не хочется называть её фамилию, так же, как и имена других врачей, которых я упоминала.
    Пусть каждый, читающий мой рассказ, осознает сам весь ужас происходившего и происходящего в наших больницах до сих пор и принесёт покаяние Богу, пока ещё не поздно!

    Раба Божия Анна, прихожанка храма св. преп. Серафима Саровского в детском курорте Анапа.
    --------------------------------------------
    Дискуссия об абортах http://www.abortion.ru/forum/
    все об абортах http://www.pms.orthodoxy.ru/abortion/index.htm
    на православном мед. сервере http://www.pms.orthodoxy.ru
      (59 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 18:10, February 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    Некоторые пословицы из словаря Даля сегодня понятны и вызывают улыбку только у воцерковленного русского человека. А ведь были -- народными.
    Так, например, первые строки первого псалма Давида в "Псалтыри" звучат так: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"; первые строки второго псалма: "Вскую шаташася языцы и людие поучишася тщетным", т. е. "понапрасну мечутся народы, и племена замышляют тщетное". Строки "вскую шаташася языцы" -- стали в среде православных христиан нарицательными для обозначения всяких бесполезных, суетных и вредных начинаний.

    И вот теперь пословица из словаря Даля:
    "По бороде -- блажен муж, а по уму -- вскую шаташася".
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 03:04, February 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Счастье
    -- Ну что человеку для счастья надо?
    -- Покаяться в грехах.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:41, February 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Дилемма
    Интересная особенность у покаяния -- многие его считают предательством.
    Интересная особенность у предательства -- многие его назовут покаянием.
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:54, February 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      К предыдущему посту о покаянии и предательстве
    Рассказывают об одной христианке, св. Пелагии, бывшей "директриссе плясуньев и пантомимисток Антиохии", что когда она крестилась, диавол кричал: "что ты делаешь, госпожа моя, ты подражаешь Иуде, он предал Господа своего, и ты со мною то же сделала".
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:21, February 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Василий Великий
    Если не пресечены в душе первые движения к пороку, то помышления необходимо перейдут в дело.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 01:13, February 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Дар
    Вообще, меня периодически охватывает удивление: как это? Я -- живу. Я -- есть. Ведь многочисленные века протекли, творился мир, созидались планеты, вставали и рушились империи, а меня -- не было. Нигде не было. Ни в воде, ни под землей, нигде. И тут, среди тьмы небытия внезапно что-то выкукливается. Открывает, еще не зная, что это такое, глаза -- и сквозь эти странные окна впервые видит этот странный свет. Бытие. Я - есть. Потом оформляются звуки, слова, приходят конкретные образы -- мама, дом, свет, свеча. И -- впадает в этот странный мир. И самое удивительное -- привыкает к нему, и свое существование начинает воспринимать как нечто должное. Как это -- да чтобы меня, и - не было?! И даже не задумывается о том, что должен безконечно благодарить Бога за этот удивительный, необычайный, загадочный, странный дар Жизни...
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 18:58, February 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Радость
    Подумалось, что духовная радость -- должна быть предметом нашей молитвы. Мы должны просить об этом Бога во исполнение апостольской заповеди "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь"(Фил.4.4). Духовную радость подает Господь. С нашей стороны условием ее принятия служит чистая совесть. Хранить совесть незапятнанной -- очень важное дело. Если согрешил -- надо спешить на исповедь, и в голове всегда держать необходимость выполнения Божиих заповедей.
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:40, February 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Аз есмь
    Наиболее убедительное доказательство существования Бога я нахожу в себе самом. Действительно, если есть я, как не может быть Бога? Вот рядом со мной стоит системный блок компьютера, процессор которого производит вычисления с безумной скоростью в сотнях мегагерц. Я знаю, что процессор собран на заводе с помощью сложнейшей современной техники -- на грани фантастики; но даже он, этот процессор, в сотни раз медленней того суперсложнейшего процессора, что работает в моем мозгу, отдающего в десятые доли секунд команды пальцам, глазам, сердцу, ушам -- слышать, видеть, стучать, двигаться, жить. Как же я, имея в своем распоряжении такой изощренный, созданный из костных тканей, связок, мышц, кровеносных сосудов, нервных окончаний, миллиардов бактерий, что подобно рабочим ведут в теле свою невидимую работу по заданной программе, такой изощренный организм -- как же я могу сомневаться, что у этого супермощного и сверхбыстрого биологического компьютера -- нет своего Создателя? Какой воспаленный бредовый мозг мог родить идею -- что люди появились в мире сами по себе, случайно, от сырости? Это все равно, что утверждать будто бы системный блок компьютера, стоящий на моем столе, вместе со всеми дисководами, мелкомягким и крупнотвердым софтом -- образовался сам собой, путем миллионнолетних взрывов, сотрясений пород камней и перетряхиванием вековой пыли пустых планет.
    Недаром сказаны слова Псалма о безбожниках:"Рече безумец в сердце своем: несть Бог."
    Итак, наиболее убедительное доказательство существования Бога я нахожу в себе самом. Действительно, если есть я, как не может быть Бога?
    Но самым загадочным мне представляется перевод одного из имен Бога, имени Яхве на русский язык. Ведь имя Иегова, Сущий, переводится именно как "Я ЕСТЬ".
      (6 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:41, February 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Страшен Ангел Смерти
    Скажу одно слово - страшно. Пик жизни пройден. Сегодня физически ощутил как приливавшая до той поры жизненная сила в теле, достигла своего пика, а теперь стала медленно убывать. Истекать из организма с необратимой, неостановимой ни чем в мiре силой. Как листья увядают, так и человеческий организм начинает стареть и стремится лечь в могилу. Ничем не остановишь этого убывания жизненной душевной силы. И не надо. Начинается пора подводить итоги.
    Как странно -- столько в мире стариков, а они не рассказывают молодым, как страшен этот путь - стареть, чувствуя как из твоего тела начинают истекать соки жизненной силы, и с неотвратимостью готовят тебя к могиле. Надо не растрачивать жизненные силы понапрасну, беречь их. Все. Сегодня почувствовал. Начался скат с горки.
      (18 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 13:14, February 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Костлявая
    Затрепетала душа, задрожала, как осиновый лист, от страшного прикосновения смерти. Будто ледяным холодом повеяло от взгляда костлявой. Общий удел сынам человеческим -- богатому и нищему, праведному и нечестивому. Каждый пройдет через эту страшную казнь -- насильственное исторжение души из тела; когда душу примут на руки грозные Ангелы и понесут на суд, а мы не сможем даже слова молвить в свою защиту или оправдание. Все наши привычные утешения и дела, дети, ближние рода нашего и други -- останутся здесь и никто не сможет придти на помощь. Единственная надежда будет только на доброе свидетельство совести и помощь Пресвятой Богородицы. А если не сделал добрых дел и не успел принести покаяние в злых -- то-то страх и ужас, когда, ничтожный червяк, будешь несен к Престолу Суда, готовый низвергнуться в гулкую пучину тьмы, холодный тартар, геенну огненную.
    "Многие обольщают себя" -- пишет блаженный Феофилакт -- "суетным упованием, думают, что получат Царство Небесное, и присоединяют себя к лику возлежащих на высоте добродетелей, высоко мечтая о себе в сердце своем... Много званных, потому что Бог призывает многих, паче же всех, но мало избранных, мало спасаемых, мало достойных избрания Божия. Призвание -- дело Божие, а избрание и не избрание -- зависит от нас: иудеи были званными, но не оказались избранными, оказавшись непослушными Призывавшему".
      (12 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:41, February 11th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Черный сентябрь
    Разместил в "Златоусте" подборку интереснейших, на мой взгляд, материалов "Черный сентябрь" глазами православных", представляющую собой обзор событий 11 сентября 2001 года глазами непосредственных участников событий -- православных христиан, прихожан Зарубежной Церкви.

    "Шла я как автомат, -- вспоминала Елена Борисовна, -- Когда самолет влетел в небоскреб, то все здание потряслось и лестница, пока я по ней спускалась, все время шаталась, отовсюду пошел дым. Вспомнились бомбежки в Белграде во время II Мировой войны, там мне пришлось побывать под развалинами... Все это время с Еленой Борисовной находился молодой ея сослуживец Билл, котораго раньше она считала за лодыря, и мысленно не раз осуждала. Он, несмотря на все ея просьбы не задерживаться из-за нея и не рисковать своей жизнью, ни на шаг от нея не отступал, поддерживал за руку, нес ея стакан с водой и проводил до самаго низа. "Вот, - заключила Елена Борисовна, - никогда нельзя никого осуждать". Все это время Екатерина Борисовна ощущала полное спокойствие, кроме одного момента, когда все здание начало трястись, -- "Тогда я подумала, ну все, это конец. На одной из лестничных клеток мы встретили двух японцев или корейцев в защитных масках. Я спросила, нет ли у них еще маски. Они сказали, что нет, но тут же один из них снял свою и отдал мне. Затем где-то около 10-го этажа подошел другой молодой человек, и видя как мне тяжело идти, предложил мне положить свои руки на его плечи и так, опираясь на него, мы стали спускаться вниз по лестнице. Когда наконец вышли на улицу, то мой внутренний голос, как во времена Лота, повелел: "Не оборачивайся, иди вперед". Не успели мы отойти двух кварталов, как земля под нашими ногами потряслась, внезапно стало темно и нас засыпало белой пылью. Я подумала, что взорвалась водородная бомба. Все начали бежать, я не очень хорошо бегаю, так что я просто ускорила шаг.

    Когда до меня позже дошла весть, что Пентагон тоже был атакован, я очень испугалась за своего сына, потому что он, по своей работе, там часто бывает. Я долго пыталась ему дозвониться и наконец прорвалась. Он все утро смотрел телевизор и видел как рухнули оба небоскреба. Он решил, что меня уже нет в живых, и они с женой собирались ехать в Нью-Йорк на мои похороны. Когда мой сын хотел взять мою фотографию с книжной полки, чтобы упаковать ее с собой, то одна из книг упала на пол. Когда он нагнулся, чтобы ее поднять, то увидел заглавие: "Чудеса Божией Матери". Буквально через три минуты раздался мой звонок.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 00:37, February 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Прощение грехов
    Перечитал свою запись о "духовной радости". Нужно сделать к ней уточнения, а то в наше время, когда человек приучен во всем и везде искать удовольствия, могут решить, будто религия, православное христианство предлагает человечеству своеобразный рецепт духовного наркотика, "опиума для народа". К сожалению, многие, уже ставшие христианами, люди полагают в Церкви все свои духовные устремления на поиск "благодати", душевного утешения, душевной радости, становятся своего рода "религиозными наркоманами". По существу, такое религиозное "пианство" немногим лучше пьянства алкогольного.
    Подлинная духовная радость другая -- это не душевный "кайф", парение, ощущение счастья. Духовная радость -- это радость от прощения грехов, покаянная радость. Те христиане, кому по милости Божией были открыты грядущие адские муки -- проливали здесь непрестанные слезы. Всякая преходящая земная радость теряла для них всякий смысл. Очарование земных утех слетало с души, как сухая листва с дерева под порывом ноябрьского стылого ветра. Если бы мы только воочию знали, какой страх нас ждет после расставания души с телом, то утешить нас могли бы только извещение в доброй совести о прощении грехов и милость Богородицы, ее молитвенное заступничество.
      (7 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:50, February 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Милость и Суд
    Безпечность, которая свойственна большинству христиан в деле спасения собственной души, основана чаще всего на неправильном понятии о Милосердии Божием. Грешникам свойственно умалять Правосудие Божие перед Его Милосердием, безпочвенно надеяться на то, что нам будут прощены те грехи, в которых мы сами не каемся.
    Милосердие Божие необъятно. Господь, чтобы нас спасти, вочеловечился и принял вольную смерть на Голгофе. Во Христе Он прощает грешнику любой, даже самый страшный и тяжелый грех. Нет такого греха, из-за которого от нас отвернулось бы Божие человеколюбие.
    Но -- и об этом нужно чаще вспоминать -- Правосудие Божие тоже абсолютно. И по всем законам Правосудия -- любое зло, любой грех должны быть наказаны. Сам Господь не может и не желает простить нам греха нераскаянного. Почему? -- Вспоминается, что в 20-е годы безбожники на религиозных диспутах любили приводить следующий аргумент "против Бога": "Если Бог всемогущ, может ли Он создать такой камень, который Сам бы не смог поднять?" Кажется, как бы ты ни пытался ответить на такой вопрос -- ответ будет внутренне противоречив. Но кто-то из русских религиозных философов (точно не помню, кажется, Бердяев) гениально ответил на него во время такого диспута: "Бог может создать такой камень. И Он его создал. Этот камень -- человек с его свободной волей".

    Свободная воля человека, великий и страшный дар -- вот тот камень, который не может поднять Сам Всемогущий Бог. Если человек не желает каяться в грехе, не желает просить прощения за грех -- то и Бог не может насильно простить человека. Любой грех, как сотворенный против безконечного Божества, безконечно совершенного, есть грех безконечный. Потому и наказание за него -- безконечно.
    О том, что нас ждет после смерти -- мы все предупреждены. Верим мы в это или нет, это ничего не меняет. Наш выбор должен быть свободным, пока еще светит свет, пока голубое небо над головой, пока смерть еще не опустила свою косу, пока ад еще не сомкнул свою пасть. Ведь -- если бы мы видели воочию ад перед собой -- о какой свободе выбора могла бы идти речь?
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:54, February 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ничего не сделано
    Душа свидетельствует, как важно -- успеть сделать что-то доброе за свою жизнь. Не для славы, не для своего имени, не для утверждения среди людей. Нет -- сделать нужно такое, что будет греть душу в предсмертный час. Вырастить ребенка добрым христианином. Обогреть заботой старость своих родителей. Накормить голодного. Одеть нагого. Посетить заключенного в темнице. Вот что нужно успеть сделать.
    А я смотрю на себя -- и ничего доброго не нахожу. Сколько лет прошло в служении греху, сколько понапрасну пролито времени сквозь пальцы. Случись сейчас смерть -- что отвечу Судье? Ничего не сделал... Господи, помилуй.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:37, February 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Бог есть Любовь
    Бог есть Любовь. Это самая настоящая Истина.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:02, February 14th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Преп. Иоанн Лествичник (VII век)
    Рукою смирения отвергай приходящую радость, как недостойный ее, чтобы не обольститься ею, и не принять волка вместо пастыря.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:30, February 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Смерть моего отца
    А вот отец мой, Юрий, умер гораздо светлей. Хотя и прожил меньше, всего лишь 57 лет, и скончался от рака. Но он умер христианином. За несколько лет перед смертью он стал читать духовную литературу, - ту, что я ему присылал по почте, - повесил иконы в доме, начал молиться.
    За полтора месяца до его кончины я приехал к нему в его райцентр, в больницу, со святыми дарами, поисповедал и причастил -- второй раз в его жизни; первый раз он причащался в глубоком детстве. Потом я уехал, а за неделю до кончины получил от него письмо, в котором он прощался со всеми нами и прощал всех нас. Писать самостоятельно он уже не мог, поэтому письмо было написано чужой рукой под диктовку. Однако, на развороте письма, по диагонали, большими, размашистыми, неуверенными каракулями отец все же смог написать: "ПРОШУ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ПОМИЛОВАТЬ МОЮ ГРЕШНУЮ ДУШУ".
    Потом мы с братом хоронили его, а я сам отпевал. На поминках не стали ставить водку. Мужикам, кто копал могилу, налили за околицей. А мы все, оставшиеся, немногие соседи и родственники, сидели за столом в пустынном деревенском доме, и теплое сентябрьское солнце сквозь листву деревьев изливало тепло, покой и тишину на наши лица и руки. Было так удивительно скорбно и спокойно на душе.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:45, February 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Смерть моего деда
    Дед мой, Митя, долго и тяжело болел перед смертью в 1983 году. У него был сахарный диабет. Помню это тягостное чувство, овладевшее всеми родственниками в последние месяцы его жизни. Дед мой не был верующим христианином, хотя и крещенным, но и в ярых безбожниках не ходил. Я, во всяком случае, никогда не слышал от него никакой хулы в адрес Церкви или Бога. Но умирал он, конечно, без священника, без покаяния, без причастия св. Христовых Таин. Оттого состояние души его было мрачно, и эта мрачность передавалась всем нам.
    Стал он задумываться о смысле жизни. "Зачем жил?" -- однажды услышал я от него вопрос. Он сидел, болезненно отвалившись на спинку стула, глядя в пустоту перед собой грустным взором. -- "Странно, всю жизнь работал и думал: завтра будет лучше, завтра будет лучше. И вот теперь жизнь прожита. Никакого "завтра" уже не будет... И что?!."
    Помню, мне, подростку, очень запала в душу эта фраза. Дед мой был настоящим крестьянином, работал всю жизнь на земле, построил дом, вырастил внуков, не пил, не курил, был любим семьей -- однако даже это немудреное человеческое счастье хозяина и семьянина не могло дать ему утешения перед вратами вечности. Я тогда это крепко почувствовал сердцем -- что искать смысла надо не здесь, на земле, а где-то там, на небе, "где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут"...
    Когда деда похоронили, стало особенно мрачно на душе. Поминки с водкой, пьяные мужчины -- только усугубляли этот мрак. Старший брат лег спать среди дня и, проснувшись, рассказал сон: в окно билась красивая птица, и кто-то голосом деда усиленно убеждал его -- я жив, я жив, я жив. Мне дед тоже снился потом очень долго.
    Только намного позже я узнал, что требовалось его душе -- церковное поминовение. Однако отпел его душу я лишь через несколько лет, только сам став православным христианином.
      (16 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:46, February 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Юрий Каплунов
    Нашел в сети стихи своего почти однофамильца, Юрия Каплунова из Каменск-Уральска. Одно понравилось. Второе четверостишие там не очень получилось, но первое и третье легки и музыкальны.

    ***
    Лето в самом начале,
    Так земля хороша
    Ни единой печали
    Не припомнит душа.

    Цвет мать-мачехи ярок
    Солнцепеком в лугу.
    Мокрой льдины огарок
    На речном берегу.

    Ловят с берега дети
    Голубых пескарят.
    А давно вы на свете?
    А всегда, говорят.
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:37, February 17th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Пророчество епископа Феофана Полтавского
    Святитель Феофан Полтавский (Быстров). Духовник Царской семьи, впоследствии епископ Зарубежной Церкви. Человек несомненной святости.
    Его пророчество о судьбе России. Копирую себе в дневник для памяти:

    "Я говорю не от себя. А то, что я слышал от богодухновенных Старцев, то и передаю... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили Старцы, - по воле народа будет восстановлена Монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли, и он не будет из дома Романовых , но по женской линии будет с Романовыми в родстве. Он прежде всего наведет порядок в Церкви российской, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малым исключением - почти все - будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. Россия будет мощным государством, но лишь на "малое время"... А далее в мире наступит пришествие антихриста, со всеми ужасами конца, описанного в Апокалипсисе...".
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:36, February 18th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Диспут об иконопочитании
    На сайте одесской баптистской семинарии, в форуме, обнаружил очень занимательную полемику православного священника с несколькими баптистами об иконопочитании. О. Вячеслав Рубский, священник из Одессы, по-моему, ведет этот диспут находчиво, интересно и убедительно.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 18:10, February 19th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Новый пользователь ЖЖ
    Рекомендую всем нового пользователя ЖЖ -- gomelyuk Смотритель кораллов из Южного полушария. Там сейчас лето, жара +31, прыгают маленькие кенгуру и ползают ящерицы-драконы. Куда только судьба русского человека не забросит! Мой давний и хороший интернет-знакомый. Читайте.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 21:21, February 19th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Размышление перед началом дела
    Что писать в дневник? Пустые и суетные сообщения посылать в эфир для всеобщего обозрения не хочется. Байки рассказывать - для этого есть узлы вроде анекдот.ру. А осмысленные, о том, что по-настоящему волнует -- требуют много времени, усидчивости, связности изложения. Но ведь в душе и уме накопилось много пережитого и передуманного, что, смею думать, могло бы быть интересно и другим людям. Мне самому всегда нравились произведения, в которых автор говорит о себе, о главном, что происходило в душе на протяжении его земной жизни. Таковы "Исповедь" блж. Августина, "Исповедь" Льва Толстого, прозрачно-исповедальная проза Германа Гессе, например, его "Степной волк". Интересно было сопереживать автору, видеть, как он ставит перед собой главные вопросы жизни, как мучается, ищет, находит выход - или думает, что нашел -- интересен всегда был духовный поиск в душе человека, поиск не ради поиска, но ради обретения высшего смысла жизни. Поэтому я любил в юности и тяжеловесную прозу Леонида Андреева. При всей нарочитости и картонной искусственности стиля, Леонид Андреев безпощадно ставил перед собой главные вопросы жизни, или, как их еще называют -- "детские", "проклятые" вопросы -- о смерти, жизни, вере, человеке и любви. (Сам он ответа так и не нашел. Видимо, перестал по-настоящему искать, а начал манкировать и красоваться самим "поиском", своей мрачной популярностью. Мама его была церковным человеком и до самой его смерти уговаривала: "Сходил бы ты в церковь, Ленуша. Там так хорошо было. Крестный ход был. Вокруг церкви хирургов носили". Леонид Николаевич смеялся над оговоркой матери - "хирурги" вместо "хоругви" - да тем посмеиванием дело и ограничивалось.)
    Вот поэтому и думаю взяться за серьезное дело. Описать, как все было у меня. Как впервые подумал о Боге, как встретил, как потерял, как искал, как нашел. Не то, чтобы я из себя был какой-то особенный. Мой опыт самый обыкновенный. Но, думаю, в этой обыкновенности -- если о ней правильно рассказать -- есть и польза для читателя. Вдруг кто-то уже наступает на те грабли, которые мне когда-то лоб разбили. Глядишь, и умный научится на моих ошибках, как я учился на своих.
    Если читателям моего дневника это намерение интересно, напишите.
      (27 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 02:21, February 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Будете у нас на Колыме...
    Вообще, я думаю, был бы рад видеть большинство знакомых из френд-листа у себя в гостях, в Биробиджане. Читаешь -- то эти сообщения, то другие, и думаешь: эх, вот тебе бы надо сказать то... а тебе это... а тебе бы на исповедь срочно... а ты не причащался давно...
    Ну да невозможно это, всех пригласить. А в текстовом виде всего, что нужно, не сможешь сказать. И помолиться часто не знаешь за кого -- из-за этих ников. Но, в общем, знайте -- если кто-то будет в наших краях, милости просим. :)
      (27 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 00:27, February 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Матфея 25
    "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:26, February 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Господи, благослови!
    Итак, начнем. Родился я в Хабаровске в 1967 году, и детство мое было безоблачным. Я тогда не знал имени Бога, не знал о существовании Бога, не веровал Богу -- но, как я теперь понимаю -- Он был повсюду. Он проникал мое детство и сделал его счастливым, несмотря на то, что на дворе была безбожная власть, за окном, на фабричном здании по советским праздникам вывешивали красный флаг -- однако, все мое раннее детство было переполнено Богом и Его благодатью -- потому что такую волшебную радость бытия, такой свет, такие особенные краски, такое солнце я впоследствии увидел только в Церкви -- но уже, как блудный сын, вернувшийся с покаянием к порогу Отчего Дома и не отринутый, но, пока живой, удостоенный, по грехам своим, созерцать его радость только издали.
    Поэтому все детство мое помню настоящей сказкой, по внутреннему ощущению сердца. Я безмерно благодарен за эти светлые годы своему дедушке и двум бабушкам, с которыми жили мы вместе со старшим братом на окраине Хабаровска, в районе Химфармзавода, на Красной Речке. Удивительно, что по сию пору -- это медицински-цементное слово "хим-фарм-завод" для меня звучит подобно музыке сфер, означая собой для меня всю волшебную пору детства. Не так давно я наведывался в те края, где вырос -- и, конечно, не узнал их. Это уже другой мир, другие люди, другое время.
    А тогда -- ну как передать радость бытия? Вот я, четырехлетний, стою под забором дома моей великовозрастной соседки, шестилетней Тани Новокрещиной, и ору, надсадно надрывая легкие, "Та-а-н-я-я-а-А!" -- на всю проселочную улицу, и опять - "Та-а-н-я-я-а-А", вызывая ее гулять, и так до получаса, и не понимаю, почему надо мной смеются соседи. Потом Танька выходит, и я ее спрашиваю, почему так долго не выходила, а она отвечает, что обедала. Или -- уже мне кричит "Ди-и-м-к-а-А!" друг детства, Колька Гречишкин, высовывая свою лохматую голову, как репку, над забором, а я спешу к нему, как будто меня зовут в крестовый поход -- так как знаю, что новый день будет полон приключений, тайн, походов, побед и поражений. Как передать радость бытия? Глубокое, чистое, пронзительно-синее небо, в глубине которого, кажется, напряженным звоном звенит от яркого света полуденное солнце, повсюду густая зелень, жара; мы крадемся на речку сквозь заросли горькой полыни и там, среди бетонных плит, укрепляющих берега, находим себе Штаб. О! Иметь Штаб - это дело значительное, важное; я думаю, что такой значительности, таинственности и важности не переполнялись настоящие генералы, какой переполнялись мы -- забравшись под мох бетонных плит, скрючившись в три погибели, рисуя на обрывке бумаги самое главное слово детства -- ПАРОЛЬ...
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:15, February 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      пароль
    Какой-такой "Пароль" мы выясняли в безконечных играх детства -- я не знаю. Но факт остается фактом: разбившись на две группы, воюя друг с другом на палках, на мечах, захватывая пленных, мы требовали сказать "Пароль", а захваченный сопротивлялся, молчал, терпел не очень страшные пытки -- но "пароля" никто так никогда никому не сказал. По-моему, его и не было -- этого пароля, зато вместо него была гнусная детская считалочка, которую пленный почитал счастьем выкрикнуть в лицо палачу: "Ах, пароль? - На горшке сидит король!" -- и дальше еще более скабрезным текстом про королеву, за что получал от зверских мучителей недюжинную порцию пинков и подзатылин.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 18:28, February 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Казаки
    Пользователь medunitza рассказала забавную историю про дедушку, интересующегося богословскими вопросами. Мне сразу пришла на память история, как в начале 90-х один молодой, недавно поверстанный казак, придя к нам на приход, раскрыл случайно подвернувшуюся ему под руку Библию. Надо сказать, что в начале 90-х еврейско-казацкие отношения в Биробиджане были слегка напряженными. Евреям не нравилось постперестроечное возрождение казачества в области, казакам не нравилось возрождение национальных традиций еврейства. На местном телевидении и радио тогда появились безконечные передачи об истории еврейского народа, об Иерусалиме, о разрушении Иерусалимского храма -- и звучало это для русского уха достаточно непривычно и навязчиво. Но межнациональное напряжение это давно улеглось, и сейчас оба движения существуют, особо не касаясь и не интересуясь друг другом.
    Но тогда легкая напряженность была.
    Так вот, молодой этот казак, взяв в руки Библию, раскрыл ее и увидел карту Палестины евангельских времен. Долго всматривался в нее и внезапно воскликнул возмущенно-гневным, звонким от удивления голосом:
    -- Как?! И здесь -- Иерусалим?!.
    ===========
    Немало мне потом пришлось биться с воцерковлением этих казаков, но, к сожалению, надо признать, само это движение так и осталось в массе своей православным только декоративно. Сейчас к нам на приход ездит только один старенький, бравый казак, дедушка Василий Яковлевич, старейшина, которого можно назвать добрым христианином. На приходах Патриархии казаков тоже не видно. Без Церкви, я полагаю, это движение обречено.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:01, February 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Нечаянная радость
    Ой, мама! Кто-то оплатил мой аккаунт в ЖЖ! Добрый человек, отзовитесь, я Вас в помянник запишу. Можно по е-мейл: priest-dimitriy@mail.ru
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 20:29, February 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      продолжение рассказа о детстве
    ..Как передать радость бытия?! Вот, я просыпаюсь ранним летним утром, когда все еще спят, но солнце уже взошло и повсюду разливает свой розово-нежный свет. Я сам удивлен, отчего я так рано проснулся -- на часах 4 часа утра, а повсюду уже светло. (Сейчас я думаю, что не могло быть летом светло в 4 утра, но мне так запомнилось). Я выбегаю во двор, всей грудью глотаю свежий утренний воздух. В саду стоят покрытые утренней росой тигровые лилии; кустарник крыжовника еще холоден и тенист после летней ночи; колодезный журавль поскрипывает, а рядом с холодным глубоким колодцем, кажется, будто спят оцинкованные ведра -- такие они неподвижные, холодные и покрытые росой. Розово-красные блики играют на листве деревьев. Я беру велосипед, вскакиваю в него и несусь по проселочной дороге -- окраина спит в зеленой прохладе рассвета; сквозь легкий утренний туман я несусь мимо спящих домов и мою душу переполняет настоящее счастье, настоящая радость жизни.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 11:31, February 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Газета "Чадушки" 7
    Письмо в газету

    Мне 18 лет. Вот уже два года, как я больна СПИДом. В больнице я не одна,
    здесь у меня такие же подруги и друзья. Теперь на все смотрю иначе, чем
    раньше.
    Зачем вы, взрослые, нас, своих детей, под танк бросили? Зачем смяли
    сексом, порнухой, наркотиками! Вы, вы виноваты в наших болезнях и наших
    смертях! Вам хотелось раскованности, разслабленности, свободы. Вы
    развели "голубых", проповедуете свободные связи, афишируете
    режиссеров-гомиков. Вы лелеете все это, удовлетворяете свое беснование.
    А мы умираем!
    Мы медленно умираем, и не надо врать, что ничего с нами не случилось,
    что мы будем жить... У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим
    детей. Вы понимаете, что происходит с нами, с поколением, которое пришло
    после вас!?
    Мы еще живы, и нас уже нет. Нас лишили детства и отобрали наше
    будущее... Мы не знаем, что значит любовь, стыд, нравственность, позор.
    Все это ушло из школы, из жизни. Но вы то знали!...
    Четверо моих друзей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат
    молодые. Мы хороним друг друга...
    Почему вы нас не предупредили с вашим безопасным сексом?... Вы
    жеманничали в школах, "открывая" нам глаза, как хорошо заниматься
    этим... цивилизованно преподносили фильмы, брошюры....
    Кто там на танке? Пьяные, голубые, свободные от стыда и
    ответственности?! А мы под ними... Нас проехали. Все!

    Ольга, Краснодарский край.
      (20 replies)

Записи 0-34 (February 2002)
|  0-34  |  35-42  |

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
БАРСУК: журнал для детей | Зайдите в церковь -- увидите стадо
Самая массовая партия интеллектуалов | В Израиле прошел День Православного Гомосека


:ЛЕНИН: