With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (April 2002)
|  0-34  |  35-44  |

Свящ. Димитрий Каплун 12:59, April 1st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Что такое правда
    Предыдущее сообщение вызвало вопрос, что такое "правда". В соответствии с точным и емким определением словаря Даля "Правда есть истина на деле". А Истина, в соответствии со словами Евангелия, есть Христос. Sapienti sat.
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:05, April 1st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Первое апреля
    Каждый год весной во время Великого поста повторяется это общественное сумасшествие. Великовозрастные дяди и тети из кожи лезут вон, чтобы родить какую-нибудь натужную шутку или розыгрыш. По телевизору клоуны с опухшими от пьянства лицами пытаются перещеголять друг друга в изобретении плоских хохмочек, восполняя кривлянием телес недостаток ума и чувства юмора. Название этому печальному действу звучит как диагноз: день дурака. Люди добровольно становятся дураками, а за их спинами невидимо надрывается от злобного хохота джокер, шутник, мелкий бес.
    Почему же первое апреля избрали бесы для празднования дня смеха? Этому есть объяснение. По преданию календарный день распятия Христа -- был именно римское первое апреля -- пятница перед четырнадцатым числом еврейского месяца нисана...
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:35, April 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ощетинившись штыками
    "Ощетинившись штыками... Россия будет созерцать Господа" -- таковая фраза из последнего моего сообщения вызвала бурю негодования у либеральной публики, преимущественно у барышень. Видимо, в упоминании русского штыка есть нечто мистическое, поскольку со времен Суворова ("пуля-дура, штык-молодец") на этом лезвии мерцает отблеск всех великих русских побед, и это до сих пор приводит врагов России в трепет. Что ж, не буду признавать вины за собой, но лишь подтвержу выдержками из Писания высоко символичную роль оружия в деле спасения души, о чем и апостол Павел пишет: "паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие".
    Для наших толстовцев и пацифистов, наверное, нестерпимо видеть, что апостол для объяснения высоких предметов употребляет военные орудия -- мечи, шлемы и стрелы. Да что говорить: страшно им и на иконы взглянуть, ведь там все небесное воинство Архистратига Михаила ощетинилось оружием, и Св. Георгий Победоносец -- жутко им подумать! - перед молящимися предстает в полном военном обмундировании с копьем наперевес.
      (89 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 18:26, April 2nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Россия и мир
    Иностранные путешественники часто писали, что Россия во времена оны была -- сонное царство. Переводя с русофобского на христианский, это значит, что Господь благословлял Россию миром, покоем и счастьем, отчего вздорным, страстным, издерганным иностранным скитальцам она представлялась погруженной в глубокий сон. Потом явились декабристы; они, как известно, разбудили Герцена, тот разбудил Россию -- и с тех пор ходит разбуженный русский медведь, огромный, раздраженный, несчастный.
    России нужен покой. России нужен мир. России нужны сильная армия, флот и православная вера, чтобы, ощетинившись на границах забором из штыков и ракет, она опять могла погрузиться в счастливое покойное созерцание Господа: счастливые семьи без пьянства, много здоровых детей, полные церкви народу. Страна как одна семья, живущая в мире и радости.
      (63 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 22:36, April 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Детская болезнь левизны
    oiway справедливо замечает, что многими взрослыми людьми в их взаимоотношениях с Богом движет совершенно детская обида на то, что Божьи заповеди им запрещают жить в грехе в свое удовольствие. Совершенно по-детски они обижаются на Запрещающего, думая, что Он ищет ограничить их драгоценную свободу, между тем, как Он всего лишь предостерегает их от вступления на опасную территорию, где властвует смерть и враждебные человеку духовные силы. "Не суй палец в розетку", "не играй с огнем", "дуй на горячее".
    -- "А я-а не хааачууууу" -- капризничает взрослый человек и вытаскивает сигарету, намереваясь запихнуть ее себе в рот.
    -- Не кури. Вредно!
    -- Ааатстань! -- орет великовозрастное дитя -- Хочу сигарету! Хочу водку! Хочу героина! Хочу-хочу-хочу-хочу!
    -- Делай, что хочешь, -- говорит Запрещавший и уходит....
    .................................................................................................
    Проходит жизнь.
    Обкуренный, обколотый, безнадежно больной, с синяком под глазом приходит в себя на краткое мгновение, обводит вокруг мутным взглядом, видит, что натворил и ужасается.
    -- Почему?! -- кричит он Господу -- Почему Ты допустил меня до такого?!..
    -- Ты сам меня прогнал, ты не слушал.
    -- Нет, я не виноват, это Ты виноват, зачем не остановил, зачем не предупредил...

    Вновь истерика. Занавес. Суд.
      (52 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 14:01, April 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Разговор о светлых предметах в темном месте
    Для либералов наиболее кошмарным клерикальным проектом кажется введения предмета "Закон Божий" в школах России. Если бы мой слабый голос имел хоть какое-то влияние на умы чиновников из министерства образования, то я в первую очередь обратился к ним со следующими словами: "Дорогие чиновники, дяди и тети из министерства образования! Если вы желаете добра России и хотите воспитать следующее поколение маленьких россиян в здоровых понятиях о мире и нравственности, ни в коем случае не вводите предмета "Закон Божий" в школьный курс обучения. В расписании уроков он будет торчать посреди остальных предметов, как бельмо на стеклянном глазу -- безсмысленно и безполезно. Дорогие дяди и тети! Если вы действительно желаете добра России и хотите воспитать маленьких детей полезными членами нашего гражданского общества, возьмите все ваши учебники граждановедения, истории и литературы, отнесите их в пункт сбора макулатуры и отдайте их на переработку в длинные-предлинные, мягкие рулоны туалетной бумаги. А вместо старых учебников напишите новые, в которых научите детей основам здоровой нравственности. Прежде всего, скажите им, что Бог есть и заботится о всех людях -- это наполнит детские души радостью и смыслом жизни. Скажите им, что во Вселенной есть Добро и зло, существующие независимо от каждого из нас, и покажите на исторических и литературных примерах, как важно быть добрым и как губительно для души и жизни быть злым. Пусть ваши исторические учебники станут не ворохом иссушающих ум сведений о революциях и общественно-экономических формациях, а драгоценной сокровищницей возвышающих душу примеров о героях прошлого, о мудрецах и воинах, святых и подвижниках. Научите ребенка, как важна крепкая семья и сильная Родина, чтобы, когда подрастет, он остался надежным семьянином и верным гражданином своего Отечества. Покажите ему, сколь губительны блуд, пьянство и наркомания. Научите его любить всех людей, но прежде всего своих ближних. И тогда мальчики вырастут сильными и добрыми, а девочки кроткими и целомудренными. И вот тогда они сами придут в Церковь и возьмут в руки "Закон Божий", чтобы научиться тайнам и мудрости святых... "
    Но промолчат в ответ дяди и тети из министерства образования. А самый главный министр нахмурится и скажет: "У нас другой учебный план, господин биробиджанский священник. У нас заверены большой печатью другие методические указания. Нам дядя Сорос дает деньги под другие образовательные проэкты. На первом месте у нас открытое общество, что означает -- распустите армию и отдайте ваши земли другим государствам. На втором -- сексуальное просвещение, что означает -- развалите семью и отдайте детей улице. На третьем -- упразднение всякой нравственности, что означает торжество скота и беспробудного пьянства".
    И засмеются радостно дяди и тети, и похлопают в белые ладошки, и скажут: "Вот это здорово! Вот это нам нравится! А посторонних мы просим -- закройте дверь, нам дует, не мешайте работать."
    -----------
    И мы пожмем плечами и закроем дверь, предварительно нажав на ручку сливного бачка. Выключим свет и умоем руки...
      (46 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: первый 17:46, April 3rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Религиозная толерантность
    По поводу различных провокаций, которые анонимы размещают в моем дневнике, содержащих призывы "бить жидов, педерастов или иноверцев" якобы от имени православных христиан, хочу раз и навсегда определенно заявить: никогда и ни при каких условиях православные христиане не призывают и не призывали к насилию или погромам. Православное христианство отличается высоким уровнем религиозной толерантности к инакомыслию и инаковерию и насильно никого не обращало в свою веру, даже в условиях средневековой православной государственности, -- и тем более не собирается этого делать сейчас. Тот предел, который положен Господом для употребления силы против зла, есть предел необходимой обороны для защиты своей веры, своего образа жизни, своего отечества от посягательств неприятеля. Не больше, но и не меньше.
      (34 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:34, April 4th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Любовь и Ад
    Многим непонятно, как всеблагий и милосердный Бог может допускать существование ада. Почему в Евангелии Христос так ясно и определенно предупреждает нас о существовании вечных мук? Неужели в конце времен, когда Бог будет "всяческая во всех" -- найдется место чьему-то страданию и плачу?
    Увы, найдется. И произойдет это именно потому, что Бог будет "всяческая во всех"; потому что Божественная Любовь пронижет собой всю Вселенную, всю тварь.
    Дело в том, что даже, когда "все разъяснится", "все откроется" -- найдется немало одаренных свободной волей существ, которые не захотят принять Бога, как своего Создателя и Отца; и Высочайшая Любовь станет для них источником вечной муки.
    Я думаю об этом все чаще, когда вижу в своем Живом Журнале и в реальной жизни, какую муку может причинять безбожнику простое напоминание о Боге и Его святых заповедях.
      (19 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:20, April 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Старец Порфирий
    Новый материал на "Златоусте". Перепечатка из свежей "Православной Жизни", 2002. Джорданвилл.

    О прозорливости отца Порфирия можно много писать, приведем здесь еще лишь несколько случаев, свидетельствующих об этом даре старца. Известный греческий писатель и журналист Панагиотис Сотирхос поведал следующее:

    Однажды старец пошел с тремя своими духовными чадами в монастырь, чтобы отслужить вечерню. Пройдя немного, старец видимо утомился, а до монастыря еще было далеко. Решено было поймать какую-нибудь попутную машину. В этот момент вдали показалось такси. Три попутчика старца решили его остановить. "Не безпокойтесь, - сказал старец, - такси само остановится. Но, когда вы сядете в него, вы не должны разговаривать с таксистом, только я буду с ним говорить".
    Точно так и произошло. Такси остановилось, хотя они не поднимали рук, все сели в него и старец сказал, куда им надо ехать. Когда таксист тронулся с места, то почти тут же начал обвинять духовенство во всех смертных грехах. Каждый раз, когда он выпаливал очередное обвинение, то обращался к сидевшим сзади духовным чадам старца со словами: "Не правда ли, ребята? Что вы на это скажете?". Но они, из послушания, сидели молча. Когда таксист понял, что ему не собираются отвечать, то он обратился к отцу Порфирию и спросил: "Что скажешь, папаша? То, что пишут в газетах все правда, не так ли?".
    Старец ответил: "Сынок, я тебе разскажу короткую историю. Я разскажу ее только один раз, тебе не придется ее слушать дважды. Жил один человек, в одном месте (он назвал это место), у котораго был престарелый сосед, который владел большим участком земли. Однажды ночью, он убил соседа и закопал в землю. Затем, пользуясь подложными документами, он завладел землей соседа и продал ее. И знаешь, что он купил на эти деньги? Он купил такси".
    Как только таксист услышал эту историю, он весь затрясся, затем свернул на обочину дороги и закричал: "Молчи, батюшка. Только ты и я знаем об этом". "Бог тоже знает об этом, - ответил отец Порфирий. - Он сказал мне, чтобы я передал это тебе. Смотри, покайся и исправь свою жизнь".
      (9 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 16:23, April 5th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Рай бывает разный
    hewolf пишет: "Помню давно читал в каком-то научном журнале об исследованиях звуковых колебаний земной коры. Так вот, по-моему, в Южной Америке, найдена какая-то звуковая аномалия. Источник звуков по предварительным оценкам находится на глубине порядка 50-60 км вглубь земли. Оттуда слышны, различимые чувствительной аппаратурой, звуки очень похожие на множественные крики ужаса и боли."
    Скорей всего, это газетная утка. Хотя ад и находится по однозначному учению Св. Церкви в недрах земли, но страдания души вряд ли могут вызывать звуковые волны, которые могли бы зафиксировать приборы. Хотя... кто его знает...
    Следует, впрочем, различать ад, в котором пребывают души умерших до Страшного Суда, расположенный в земных недрах -- с адом, в который будут ввержены грешники после всеобщего Воскресения мертвых. Точно также как рай, о котором повествует Священное Писание, бывает разный. Был Эдем, земной райский сад, в котором жили наши первобытные прародители, есть рай -- нижнее небо, куда восходят души праведных после разлучения души с телом, есть небеса небес, и, наконец -- есть грядущий Новый Иерусалим, райский город, в котором будут существовать праведные люди после всеобщего Воскресения, когда наступит новое небо и новая земля, после того как сгорят нынешняя земля и все дела на ней.
    Трудно поверить?
    Посмотрите на свои руки, ноги, взгляните себе в глаза в зеркало -- не трудно ли вам поверить, что вы есть? Такой сложнейший организм, сложнее любого компьютера! Однако же вы существуете... И все остальное, о чем говорит Священное Писание -- непременно сбудется.
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 02:05, April 6th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Еще про о. Порфирия
    Есть в Афинах один очень образованный человек, духовный сын отца Порфирия, который регулярно обращался к старцу за советом, и часто не имея возможности посетить его, он звонил ему по телефону. Когда старец отошел ко Господу этот человек по работе находился где то в другом городе и не знал о смерти старца. По возвращении в Афины у него возникли определенныя семейныя проблемы и он как всегда решил позвонить отцу Порфирию, ища его совета. Он взял телефон, набрал номер и услышал на другом конце голос старца. Он поприветствовал старца, испросил его благословения и стал излагать ему свои нужды. Старец выслушал его, дал ему ценный совет. Обрадованный духовный сын старца сказал: "Я скоро зайду к Вам, как только освобожусь", на что отец Порфирий ответил: "Не звони мне опять, потому что я уже умер".
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:38, April 6th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Старец Порфирий и владыка Лавр
    Еще цитата из книги об о. Порфирии:
    "Митрополит Лавр, первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, тогда еще Архиепископ, первый разсказал мне про старца Порфирия. Он навестил его в середине 80-х годов. Отец Порфирий, когда узнал, что он настоятель Св.-Троицкаго монастыря в Америке, внезапно внутренними очами увидел нашу обитель, всю ее "оглядел" и разсказал владыке где что и как устроено; предвидя намечавшуюся в тот год постройку колокольни и трудности, которыя предстояли, именно то, что когда при копании фундамента наткнулись на подземный источник то пришлось приложить много усилий, чтобы его запечатать. Вообще, следует заметить, что старец проникся к владыке Лавру очень теплыми чувствами, даже звонил ему в монастырь. Когда я, в уже упоминавшемся разговоре с отцом Порфирием в 1986 году, завел речь о владыке Лавре, то старец весь просиял и в духовном восторге воздел обе руки вверх"..
      (1 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:28, April 7th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Война в Палестине
    Война в Палестине, на Святой Земле, как напоминание о словах Христа "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней" (Матф.24:6). Как напоминание тем, кто прекраснодушно думает, будто бы "прогресс" и "развитие человечества" приведут к установлению мира на земле. Им нужно понять: войны никогда не прекратятся. Если в большинстве семей муж и жена не могут прожить без ссор и кухонных разбирательств, тем паче, народы будут всегда ссориться и выяснять отношения. Пока грехи и страсти воюют в наших членах, люди будут воевать. Поэтому государственный муж обязан печься о сильной армии, а христианин -- не ужасаться и не унывать от военных слухов, ибо Господь знает, как уберечь своих верных.
    Не нужно искать правых и виноватых в любой войне. Война -- это всегда зло, потому что она -- следствие грехопадения. Но Господь иногда и зло использует во благо. Именно поэтому христианин может быть воином и защитником Родины; и опять же именно поэтому любой воин-христианин, вернувшись с войны, должен прежде всего пойти на исповедь, на покаяние, как коснувыйся зла, хотя бы и во имя блага.
      (15 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:14, April 8th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Зима в апреле
    Еще в минувшую пятницу в Биробиджане была летняя погода. Снег совсем растаял, а температура поднялась до 15С. И вот в ночь накануне Благовещения на город обрушился шторм, принес зимнее похолодание и снег. Сегодня погода утихомирилась, и на дворе, как после внезапного посещения деда Мороза -- осталась настоящая зимняя сказка, как на рождественских открытках. Земля и деревья укрыты чистейшим пушистым снежным покровом. Солнечный свет слабо пробивается сквозь пасмурную завесу облаков, и все окрашено в сумеречный таинственный охристый цвет. Дети, разумеется, изнылись, чтобы мама их отпустила гулять. Когда все уроки сделаны -- они отправляются лазать по сугробам и купаться в снегу.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:30, April 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      "Настоящая еврейская животина..."
    Кое-кто не так давно подвергал меня остракизму за высказывание о том, что Россия должна оградить себя от внешних врагов стеной из штыков и ракет. По этому поводу мой почтовый ящик забросали доброй полусотней возмущенных комментариев.
    И вот миновало всего несколько дней, как в Живом Журнале израильского раввина Шмулевича появилось схожее по тематике высказывание о государстве и внешних врагах государства. Как говорится, почувствуйте разницу. Особенно "умиляет", что никто не написал ни одного коммента этому любителю кошек-людоедов. Видимо, страшатся прослыть антисемитами...

    avrom:
    "И самое главное: ДА! Я действительно хочу, чтобы росло число жертв с палестинской стороны! Я люблю, когда гибнут мои враги, особенно те, кто хотят убить меня и отнять мою землю. Просто враги - тоже хорошо, но эта категория - хорошо вдвойне. Самое приятное зрелище, которое я видел в жизни - это киска, которая подбежала к только-что убитому арабскому террористу, порылась у него в животе и убежала прочь с какой-то кишечкой в зубах. Еще гильзы не успели остыть- а она тут-как-тут! И как среагировала и не испугалась - настоящая еврейская животина. Я с того момента всех кошек особенно полюбил".

    Вот именно от таких "кошколюбов" и нужно России ограждаться стеной из штыков и ракет.
      (43 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: живой 20:29, April 9th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Цивилизация
    Увидел видеозаставку для "Цивилизации III" Сида Мейера -- развитие человеческого рода от шумеров до наших времен представлено в виде постоянно растущей ввысь Вавилонской башни. Хорошая мысль. Дает очень верное наглядное представление о так называемом "прогрессе человечества".
      (2 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:41, April 10th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
    Хорошо написал alh на тему обиды, возникающей у человека на Бога:
    "Мне представляется, что обида все же не столь примитивна. Скорее все же обида возникает на неясность и неопределенность, которая присуща жизни. "Пустота вероятней и хуже ада", все "обещания" опосредованы, гарантий никто не дает, и нет уверенности. Если человек верит, а точнее Верит, то ему достаточно заветов, если же колеблется, то ему, конечно, очень обидно, что гарантий не дают и не пишут в небесах огненными буквами, чтобы наверняка убедить в подлинности заповедей и заветов. Ощущая себя забытым и покинутым можно и обидеться - обычное дело".

    Я помню себя, когда был короткий период безверия, в юности, до принятия Крещения-- то я тоже ставил вопросы, подобные этим. Почему не взойдет солнце ночью? Почему Господь не обозначит Свое присутствие более явственно?
    Сейчас я удивляюсь этим вопросам. Гляжу на себя, на окружающий мiр -- и во всем вижу неоспоримые свидетельства, что мы живем в сфере Ума, внутри Ума, окружены произведениями Величайшего Ума. В самом деле, зайдя в мастерскую инженера и наблюдая его механизмы, неужели бы мы усомнились в существовании создателя приборов. А вокруг нас -- сложнейшие биомеханические организмы, насекомые, млекопитающие, птицы -- в каждом живом приборе все выверено до мельчайших тонкостей и подробностей. Это настолько очевидно, что человек, упорно отрицающий существование Создателя этих разнообразных миллионов творений, считающий, что это могло возникнуть само собой в моих глазах приобретает черты клинического идиота. Как и Псалтирь говорит: "Сказал безумец в сердце своем:"Нет Бога". Какие еще доказательства нужны? Оглянись вокруг себя, человек. Огненные буквы в аршин величиной давно горят вокруг тебя, складываясь в Священное Имя Божие: "Я ЕСТЬ".
      (15 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:33, April 12th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Православная планета
    Первый англоязычный френд в моем ЖЖjjustj. Насколько я понял, он православный христианин, готовится принять Св. Крещение. Через его журнал обнаружил англоязычное православное коммьюнити. Надо будет попроситься в добрую компанию.
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:05, April 13th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Престольный праздник
    Сегодня наш престольный праздник -- память святителя Иннокентия Московского. Прежде чем взойти на московскую святительскую кафедру, митр. Иннокентий (Вениаминов), родом сибиряк из Иркутска, был первым в истории наших краев дальневосточным епископом, много потрудился в деле евангельского просвещения алеутов, колошей и других дальневосточных народностей. Жил и путешествовал с проповедью по Якутии, Аляске, Приамурью. Вместе с генерал-губернатором Восточной Сибири Муравьевым-Амурским, подписавшим с Китаем знаменитый Айгунский договор, по которому к России отошло все Приморье и левый берег Амура, митр. Иннокентий предпринял большие усилия, чтобы наши некогда дикие земли были просвещены и освоены православной русской цивилизацией. Является автором многих книг, в частности, прекрасного духовно-поучительного труда "Указание пути в Царствие Небесное", этнографических научных трудов.
    После телесной смерти он не оставил своим духовным попечением дальневосточные края, в том числе и наш небольшой приход, в чем мы постоянно убеждаемся на своем церковном опыте. На приходе мы храним редкую святыню -- частицу мощей свят. Иннокентия.
    Сегодняшний день был у нас на редкость праздничный и радостный, что отмечали практически все прихожане, побывавшие на праздничной Литургии и собравшиеся потом за совместной общинной трапезой.
    Святителю отче Иннокентие, моли Бога о нас!
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРёРРР 23:25, April 15th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Дореволюционное
    Две недели назад пришел мужчина.
    -- Батюшка, душа болит.
    Объяснил ему, что это из-за нераскаянных грехов. Посоветовал сходить на исповедь и причастие.
    Вчера пришел на службу. Поисповедовался и причастился. После службы подвез меня до дому на своей машине.
    Перед прощанием, радостный, сияющий, говорит:
    -- Да, Церковь эта самая та! Дореволюционная!
    Откуда взял? Я с ним на темы "юрисдикций" не разговаривал. Да и сам он, надо полагать, до революции в Церковь не хаживал.
      (18 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:26, April 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Нечто о музыке
    Подумалось: интересно, что означает в духовном смысле та эмоция, которую любят разыгрывать все эти безчисленные рок-поп-группы, причем не только худшие. Такой момент наступает в их музыке, почти в любой композиции или песне -- мелодия течет ритмично, спокойно, потом начинает напряженно возвышаться и наконец достигает пика. Солист в это время обычно криво заваливается на спину и фальцетом берет самую высокую ноту, а если же петь в это время ему не полагается -- то руки сжимает в кулаки, падает на колени и весь заходится в экстазе. То есть мелодия взвивается, зал ревет, а он один, перед всеми, упал на коленки на сцене, лицо к небу поднял и глаза зажмурил.
    Типа, пик всего. Достиг высот необычайных. Самый крутой из всех крутых.
    А на деле-то ничего не изменилось. Музыка закончится, народ разойдется, бомжи пойдут бутылки по зеленому полю собирать. Да и сам солист пиво отправится пить. Если он умный, то будет знать, что все это туфта, а если глупый, то еще какое-то время будет наслаждаться сознанием собственного ничтожного величия. Пока его продюсер не выгонит или кирпич на голову не упадет.
    Но вот весь концерт, всю музыку, все фонари только ради этого пика эмоций и зажигали. А в сущности, в этой эмоции, ради которой все затевалось никакого нет внутреннего наполнения, никакого внутреннего содержания, кроме глупой, мелкой мыслишки: "я счас крутой!". Мелкая гордыня. Да.
    Но зато какие деньги на это дело тратят!
      (20 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:24, April 16th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Гофман
    Чем больше прибавляется друзей во френд-листе, тем сложнее становится вести этот открытый дневник. Невозможно сохранять интонацию личной записи для себя, когда знаешь, что тебя читают сотни людей и на каждую заметку, вроде "купил себе книжку про Винни-Пуха" -- получишь десятки ругательных, язвительных или подбадривающих комментариев. В этом смысле писать в стол легче, даже если знаешь, что пишешь для последующей публикации. Обращаешься к тому внимательному, понимающему доброму читателю, которого, может быть, не существует в природе вовсе, или -- от силы найдется несколько людей на всей планете.
    Поэтому все чаще и чаще ловишь себя на мысли, что вместо дневника пишешь публицистику, проповедь, отповедь -- что угодно, но уже не дневник. А жаль...
    К слову сказать, купил сегодня двухтомник "Серапионовых братьев" Гофмана. Когда-то я очень любил немецких романтиков и мечтал добраться до книг Жан Поля, которого так, кажется, на русском и не издали. "Серапионовых" тоже после революции не переиздавали полностью. Но теперь я книгу эту уже вряд ли прочту. Купил для старшего сына.
    А у меня все меньше и меньше времени, чтобы прочесть хотя что-то полезное для души, Евангелие, свв. отцов, духовную литературу. А ты, брат Гофман... прости, твоих книг я уже не прочитаю.
      (10 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРСР 19:03, April 17th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Текущее
    Сижу, пишу заготовку для брошюры о посте. До дела, обещанного юзеру serega наверное, не так скоро руки дойдут. Наверное, только в конце недели. За окном дождь с ветром. Холодная слякоть.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРСР 16:30, April 18th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Православная планета -2
    Второй англоязычный православный друг philokalia. Таким образом, боюсь, мне придется ударными темпами осваивать английский язык, чтобы правильно понимать и быть понятым своими западными единоверцами.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:05, April 18th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Как победить герпес
    Вскочил на губе герпес или, как его называют в народе, "лихорадка". Сижу лечусь случайно открытым моей матушкой способом, которым и хочу поделиться с читающим народом.
    Известно, что герпес -- вирусное заболевание и эффективных лекарственных средств от него не найдено. Есть какая-то мазь, недавно открытая учеными, ужасно дорогая и помогающая только в самом начале заболевания. Если же болезнь развивается достаточно бурно, то это может привести к сильнейшей опухоли губ и появлению болезненных язв на слизистых оболочках рта. Моя матушка с самого детства сильно страдала от этого периодического заболевания и не могла найти никаких средств к предотвращению развития опухоли, пока случайно не наткнулась на простейшее и очень эффективное средство: обыкновенные спички. Оказывается, герпес можно довольно успешно прижигать. Для этого зажигается спичка, мгновенно гасится, и не успевшей остыть серной головкой прикладывается к очагу болезнетворной опухоли. Вы сами почувствуете, насколько горячей должна быть спичка, чтобы не повредить своей коже. После использования десяти-пятнадцати горячих спичек опухоль прекращает расти, останавливается и вскоре засыхает. Вместо спичек можно нагревать на огне свечи стерильный металлический стержень. Зная, как страдают некоторые люди от герпеса, я осмеливаюсь предложить этот совет. Впрочем, не советую применять этот способ к другим формам герпеса, кроме той, что появляется на губах. В любом случае, посоветуйтесь с врачом.
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 17:25, April 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Митьковский домен
    Интересная новость. Обнаружил домен dmitry.ru где дают безплатные почтовые ящики. Завел себе почту в виде kaplun@dmitry.ru По-моему, очень удобно. Вообще хорошая идея -- делать почтовые ящики с именными доменами.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРСР 19:14, April 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Биробиджан
    Где-то уже жара, а у нас прохладно. Снег сошел, но землю еще не начинали возделывать. Из Китая тучи приносят остатки пылевых бурь -- и все вокруг затянуто нереальным желто-зеленоватым пасмурным светом. "Протерто умброй", как говорят художники. Биробиджан город очень тихий, спокойный. Сама местность почти гипнотически успокаивает людей, покрывая все тишиной, неподвижностью, покоем. Такое ощущение, что и люди здесь, будто рыбы в аквариуме -- ходят безмолвно, машины едва шинами шелестят. Странно, а ведь за все несколько тысяч лет существования земли -- тут у нас и людей, собственно, не бывало. Окраина цивилизации. Ни тебе раскопок, ни священной пыли древностей. Пара нанайских каменных идолов на берегу Амура -- вот и вся история. Видимо, все еще впереди. Скоро дотянутся и сюда щупальца и присоски глобальной цивилизации. А пока...
    В общем, хорошо тут
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:01, April 20th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Ольшанский
    Посмотрел на первую страницу russ.ru. Там львиная доля статей "про Ольшанского". Какое-то безумие. А точнее сказать, бесовщина. Вроде бы умные, образованные, взрослые люди с усердием досужих старушек на скамейке обсуждают перемену во взглядах 24-летнего молодого человека. Журналисты, критики, литераторы точат перья, грозятся друг другу глаза выткнуть - из-за того, что Митя Ольшанский объявил себя "черносотенцем". Что это? Зачем галдеж? Ну объявил и объявил... Такое ощущение, что, включив телевизор, я увижу президента, обсуждающего с премьером -- Ольшанского. И в промежутках между сообщениями о войне в Палестине и бомбежках в Афганистане, диктор будет объявлять сегодняшнее состояние Ольшанского. Мистика просто. Настоящая бесовщина.
    Я бы посоветовал Мите исповедоваться и причаститься этим Постом. Это очень оздоровит и укрепит психику -- а то при таком пристальном внимании сотен нездоровых людей к своей персоне можно невзначай повредиться.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 23:34, April 21st 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Святитель Григорий Двоеслов
    "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Мк. 16, 17-18). Если вы, братья, не творите тех знамений, которые были необходимы при начале Церкви Христовой, то по одному этому не исключайте себя из числа верующих. Чудеса нужны были только для распространения веры. Так и мы, насаждая деревья, до тех пор только поливаем их водой, пока они не укоренятся, а когда они вырастут и пустят корни глубоко в землю, то перестаем их поливать. Поэтому апостол Павел говорит: "Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих" (I Кор. 14, 22). Впрочем, и мы обладаем этими знамениями и чудесами, только в духовном смысле, ибо Святая Церковь не перестает и ныне духовным образом творить то же, что делали апостолы видимым образом. Так, когда священники, при заклинании нечистых духов, возлагают руки на верующих, то они благодатью Христовой, подобно апостолам, изгоняют бесов. Равным образом, когда верующий, оставляя мирские разговоры, беседует о духовном, говорит о Таинствах Церкви, воспевает хвалебные гимны во славу Творца, то разве он не говорит новыми языками? Кто благими советами искореняет злобу в сердце брата своего, берет змея. Кто, слыша дурные советы, не следует им, тот испивает смертное, но оно не вредит ему. Кто всеми мерами содействует ближнему своему, еще не утвержденному в благочестивой жизни, и собственным примером добродетельной жизни утверждает его в благочестии, тот как бы на больных возлагает руки, чтобы они исцелились. Польза, которая происходит от таких духовных чудес, так же велика, и эти чудеса еще спасительнее, потому что врачуют не тела, а души.
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:48, April 22nd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      о. Серафим
    Сейчас уже позднее, чем нам кажется. Я долго не понимал этих слов о. Серафима Роуза. Точнее, умом понимал, а до сердца не доставало. И только недавно до меня стала доходить их леденящая и правдивая серьезность.
      (19 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:53, April 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Пополнение
    Наша младшая, черненькая козочка Люлька принесла сегодня козленка. Козленочек совсем маленький; она его, видимо, не доносила. Копытца у него еще не затвердели, на ощупь мягкие, поэтому и встать на ноги козленок еще не может. Т. Г. с Женей взяли его домой, выхаживать. Цвет шерсти у козленка -- пепельный. Это уже будет шестой, если выживет, в приходском козьем стаде.
      (4 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:50, April 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Гарри Поттер
    Д. Андрей Кураев бросился на защиту Гарри Поттера -- но как всегда не очень уклюже. Наверное, не стоит даже вопроса, можно ли православным христианам, точнее их детям, читать волшебные сказки, если там действуют волшебники, колдуны, маги, используются заклинания и прочая атрибутика оккультизма. Так вот: читать сказки детям, безусловно, нужно и полезно, однако это должны быть хорошие, проверенные временем сказки, так как всякая сказка должна учить ребенка добру и любви -- и следить за этим призваны родители.
    Гарри Поттер же -- это не сказка. Это макулатура. Не знаю как в оригинале, но в переводе фраза "Мистер Дурсль потряс головой и попытался выбросить из нее кошку" -- звучит так, как будто ее автор не знаком не только со сказками, но с литературой вообще. В случае с Дж. Ролинг вполне уместным и точным станет выражение: "дешевая популярность".
      (17 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:23, April 23rd 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Кулинарное в пост
    Сушеное соевое мясо, приготовленное с папоротником (тушеное, пареное - все равно) -- совершенно удивительным образом становится грибами. По вкусу и составу почти не отличить.
      (5 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 14:58, April 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Rose
    Не могу удержаться, чтобы не поместить в дневнике краткий, но исчерпывающий "Совет современникам" иером. Серафима Роуза. В нем вкратце изложено то, что так необходимо современным людям, встающим на путь Христианства.

    СОВЕТ СОВРЕМЕННИКАМ -- Письмо иеромонаха Серафима (Роуза)

    Дорогой брат во Христе,
    рад вас приветствовать о Господе, и спасибо вам за ваше письмо. Я понимаю, насколько это серьезные вопросы, и постараюсь ответить вам с той же серьезностью.
    В первую очередь я должен сказать вам вот что: судя по всему, в наши дни нет настоящих богоносных старцев -- таких, например, как были некогда Оптинские старцы, руководившие людьми по благодати Святого Духа, а не по собственному разумению или толкованию св. отцов. Этот путь духовнаго руководства не дан нашему времени -- и, сказать по правде, с нашими грехами, слабостями и душевной порчей мы его не заслуживаем. Нашему времени дан другой, более скромный путь, о котором пишет еп. Игнатий Брянчанинов в своей замечательной книге "Приношение современному монашеству": духовный совет. Это значит -- жить по Божьим заповедям, усвоенным из Писания и св. отцов, опираясь на совет и помощь тех, кто старше и опытнее. В отличие от безоговорочнаго послушания старцу, совет мы принимаем с разсуждением и сами испытываем его на практике.
    Затрудняюсь сказать, кто именно мог бы помочь вам духовным советом по-английски. Но если это вам и в самом деле необходимо, Господь непременно даст вам это в Свое время, так что не следует слишком настойчиво искать себе "советника".
    И раз уж вы написали мне, я рискну предложить вам несколько слов общаго характера, исходя из вашего письма, из опыта нашего небольшого монашескаго братства и из нашего понимания св. отцов.
    1. Прежде всего, научитесь смиряться с тем состоянием, в котором вы оказались, и извлекать из него максимальную пользу. Если оно не приносит духовных плодов -- не отчаивайтесь, а напротив, удвойте усилия: что вы сами конкретно можете сделать для своей духовной жизни в создавшемся положении? Регулярныя церковныя службы и причастие Св. Тайн -- это уже дело огромной важности. Вслед за тем налаживайте утренния и вечерния молитвы всей семьей и совместное чтение вслух, -- причем все должно быть по мере ваших сил и возможностей в данных жизненных обстоятельствах.
    2. Из литературы могу порекомендовать вам те книги, которыя специально предназначены для живущих в миру, и те, где изложены основы духовной жизни, как, например, "Моя жизнь во Христе" прав. Иоанна Кронштадтского, "Невидимая Брань" преп. Никодима Святогорца, Жития святых, и упомянутое выше "Приношение современному монашеству": эта книга, в той части, которая составляет "духовную азбуку", адресована также и мирянам.
    3. Большую пользу духовному росту и трезвому взгляду на жизнь приносит дневник (подойдет обычная общая тетрадь), куда хорошо записывать как выдержки из прочтенных книг, на которыя вы по той или иной причине обратили особенное внимание, так и свои собственныя заметки, в том числе и о своих недостатках, требующих исправления. О том, насколько это важно, ясно свидетельствует "Моя жизнь во Христе" прав. Иоанна Кронштадтского.
    4. Не критикуйте и не судите окружающих; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя самого осуждайте как последнего грешника. Из всего, что необходимо в духовной жизни, это -- первое.
    Надеюсь, что это хоть в какой-то мере вам поможет. Если у вас будут конкретные вопросы, особенно по учению св. отцов, буду рад помочь вам с ответом: у нас есть почти вся св.-отеческая литература по-русски.
    Прошу ваших молитв,

    с любовью во Христе, -- инок Серафим
    (Living Orthodoxy, Jan.-Feb., 1984)
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 18:35, April 24th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Козочка
    Позвонила утром Т.Г. и, захлебываясь слезами, сказала, что среди ночи у них умер козленок -- тот самый, пепельный, который родился недоношенным и которого они взяли домой на выхаживание. Говорит, что он хорошо пил молоко с блюдца, но глубокой ночью внезапно заплакал как ребенок, разбудил своим плачем детей и -- издох. Разумеется, теперь и дети, и сама Т.Г. -- все в слезах.
    Как мог, постарался успокоить. Жалко, но ничего не поделаешь. Из-за грехопадения человека -- "вся тварь совокупно стенает и мучится даже доныне".
      (10 replies)

Записи 0-34 (April 2002)
|  0-34  |  35-44  |

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
СВЯЩЕННЫЙ АХРЕДУПТУСЪ | КООПЕРАТИВ НИШТЯК | Я вызываю дух Анны Андреевны Ахматовой
Среди мертвых праздник | Новый Мировой Порядок. Тезаурус


:ЛЕНИН: