With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Priest_dimitriy: 02.2001-10.2002)

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 35-44 (April 2002)
|  0-34  |  35-44  |

Свящ. Димитрий Каплун 17:37, April 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      В защиту "презренных маглов"...
    В продолжении темы о Гарри Поттере. Хочу сформулировать точней, почему эта книга мне кажется не вполне удачным образцом для чтения подрастающему поколению. Книгу эту я не рекомендовал бы для чтения своему сыну не потому, что в ней главный герой обучается магии и т. п., но из-за недоброй авторской позиции самой Дж. Ролинг по отношению к простым людям. Вся фабула многостраничного романа разворачивается вокруг противостояния двух миров -- волшебного, куда вовлечен Гарри, и обыкновенного, нашего -- чьи жители презрительно именуются "маглами", и для описания которых авторское перо не жалеет сатирических красок, желчи и яда. Вот это вот презрение к "обыкновенному человеку", столь свойственное разнообразной пролетарской, романтической и революционной литературе -- я бы меньше всего хотел чтобы усвоено было моими детьми. За назойливым стереотипом -- "мещанина", "узколобого обывателя", "мелкого лавочника" -- обыкновенно кроется болезненная ребяческая обида на весь мiр и уязвленная гордость безчисленных "футуристов" и "будетлян", наподобие Маяковского, которые, придя к власти, заливают страну реками крови как раз этих безпомощных, "узколобых" мещан и мелких лавочников, "маглов" -- не рассматривая всерьез их слезы, обиды и горести.
    А я бы как раз простого обывателя желал видеть героем волшебных сказок. Что уже сделал, впрочем, мудрый сказочник Толкиен, увековечив своего земляка, простого британца, в образе добродушного хоббита.
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРСР 19:35, April 25th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Самоорганизующаяся материя
    Теория эволюции против атеистов: действительно, если мертвая и неживая природа может самоорганизоваться в такой сложнейший биомеханический компьютер, каким является человек, то почему она не может самоорганизоваться в Высший Разум, в Бога? Короче говоря, куда ни кинь, по любому выходит, что Бог есть... даже в рамках теории эволюции.
    Впрочем, христиане веруют в Бога-Творца, который абсолютно внеприроден и внемiрен, но... это уже совсем другой разговор..
      (8 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРСР 00:27, April 26th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Неправота
    В постоянном сознании и чувстве собственной неправоты суть христианской аскетики.
    Даже если я скажу безусловную истину, например, что "Бог есть" или "Христос воскрес" -- абсолютная правота этих истин не прибавит ни грана моей постоянной человеческой неправоте. И если кто-то начнет спорить с этими безусловными истинами, я должен сказать: "Прости, друг, когда-нибудь, Бог даст, ты поймешь правоту этих истин, а я грешник хуже тебя" -- и уклониться от спора. Так, наверное, правильней всего поступать. Остался "пустяк": научиться этому.
      (29 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:19, April 26th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Неправота-2
    В продолжение разговора о христианской "неправоте", хочу поместить отрывок из "Слова о покаянии" вл. Евтихия (РПЦЗ). Полностью это слово здесь. Кстати, весьма рекомендую всем ознакомиться. Очень поучительная вещь.

    "...Напротив: без сознания своей неправоты никак не зародится покаяние, тем более не станет огнём в сердце; может только появиться какой-то отблеск на блестящем самоуверенностью сердце. Этот холодный блеск достигается безукоризненным поведением и чётким порядком мыслей и чувств, однако при отсутствии смиренного недоверия себе, без чувства ущербности своей личной правоты, невозможно удержать этот милый нам самим блеск от присутствия в нём самообмана и прелести.
    Нам очень бывает трудно даже допускать в рассуждениях с самим собою такую мысль: "Я совершенно не прав". Рассудок просто бунтует от такой мысли и мы даже никак не можем представить жизни своей без сознания собственной правоты. Чтобы помочь себе, можно попробовать начать свои рассуждения от самого начала, от первой странички своего сознания. Оглядимся вокруг себя и убедимся, что окружающий нас мир, как и мы сами, существуем на самом деле, существуем не призрачно. Но всё реально существующее кем-то создано: если есть создание (в чём мы всегда можем убедиться) значит есть и Создатель, то есть и Творец, Бог Создатель всего, Высший Разум, Причина появления и существования всего мира. Это так же точно, как и то, что Бог-Создатель точно знает для чего нам дано рождение и жизнь, со всеми нашими бедами, и болезнями, и скорбями, со всем тем, что касается нашей личной жизни.
    Как можно возразить этой простой и очевидной истине?! Да, пожалуй, возразить-то и невозможно, а вот удержать наш укор по этому поводу бывает трудно: Если Он мой Бог всё знает про меня, то почему я не знаю; почему я дохожу до отчаяния, не понимая для чего эти неприятности, страдания, несправедливость в моей жизни и в жизни других, подобных мне; почему будущее так неясно, настоящее так не прочно, а в прошлом так много зла?.
    Подобных вопросов у нас бывает много, порой даже слишком много. Вот эти вопросы, сомнения и неясности и нужно собрать вместе, подытожить и сделать мужественный и честный вывод: Какая может быть моя (собственная) правота, если так много важнейшего, можно даже сказать главного, для меня не понятно?! Этот вывод стряхивает с нас весь блеск само уверенности, как высохший грим. Оказывается нет никакого безумства в уверенности собственной неправоты. Здесь мы и найдём источник смирения своей гордыни перед Богом и признаем необходимость покаяться перед Ним. Чтобы эти чувства не ввергли нас в бездну отчаяния и тоскливого уныния, нужно постоянно помнить, ни на миг не забывая, о непрекращающейся и всех обнимающей Божией любви"..
      (3 replies)
Свящ. Димитрий Каплун: РРСРРРРРёР 22:25, April 27th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Что такое смирение
    Брат спросил старца: "Что есть смирение?" Старец отвечал: "Смирение состоит в том, чтобы делать добро тем, которые делают нам зло". И еще: на вопрос, в чем заключается смирение, старец отвечал: "В том, чтобы простить брату, согрешившему против тебя, прежде чем он попросит прощения". Еще пишут, что смирение означает, чтобы во всех поступках следовать воле Божией, а не своей.
      (14 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 22:00, April 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Вл. Нафанаил
    Архиеп. Нафанаил (Львов). Христианство и иудейство.
    Это должен прочитать каждый, кто хочет быть в курсе дела!
    "С глубочайшей жалостью, с тончайшим пониманием относятся лучшие представители Церкви к трагической судьбе Ветхозаветного Израиля. Вспомним строки апостола Павла, насыщенные беспредельной любовью к своему заблудившемуся дорогому народу. Такие же строки мы найдем и у Василия Великого, эллина по происхождению, но пламенно любившего ветхозаветного Израиля, не могшего никогда без слез вспомнить Авраама и своей любовью исцелившего много еврейских душ, приведши их ко Христу. Подобные строки найдем мы и у Иоанна Златоуста и у других святых отцов.
    Однако, как мы уже говорили, в недрах христианских, вернее, христианизируемых народов, оставалось много еще грубо-языческого, не способного к этой возрождающей христианской любви.
    И потому полной чашей пил ветхий Израиль в среде христианских народов горчайшее вино унижения".
      (0 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 20:38, April 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Неблагодарность
    Люди обыкновенно спешат высказывать Богу претензии за несправедливость. Ежедневно попирая большинство Христовых заповедей, человек с легкостью прощает себе все, но Богу спешит выставить "счет" за любую неприятность.
    Мне всегда вспоминается известная притча по этому поводу, хорошо иллюстрирующая абсурдность наших претензий:
    Собрались как-то люди в поле и стали звать Бога с тем, чтобы выставить ему "счет" за несправедливость мироздания.
    -- Если Ты, Бог, есть -- кричали они, -- то почему в мире столько войн, убийств, насилия, грабежей?
    Отозвался Господь.
    -- Так вам не нравится, -- спросил Он людей, -- что в мире столько войн, убийств, насилия, грабежей?
    -- Нет, -- ответили люди -- нам не нравится...
    -- Так зачем же тогда -- спросил Господь -- вы постоянно воюете, убиваете, насилуете и грабите?..
    --------------------
    И еще -- человек удивительно неблагодарен. Ведь если вдуматься, все люди -- это всего лишь хрупкие сосуды, наполненные теплой кровью. Подлети земля на метр ближе к солнцу, или отдались от него на метр -- жизнь станет невозможна, разобьются сосуды. Поднимись температура воздуха градусов на пятьдесят -- где мы будем?
    В Греции, пишут, появился смертельный вирус -- попробуй он передаваться с той же легкостью, как грипп -- никакие эпидемические санкции не спасут человечество от гибели, как не спасают они от гриппа. Невидимо, но всесильно оберегает Господь своих детей от полного уничтожения, посылает дождь на злых и добрых.
    И мы в этой теплице, в этом инкубаторе по имени Земля -- как злые неблагодарные дети... бросаемся смертельными игрушками друг в друга...
      (18 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 21:03, April 28th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Лебедь
    Погиб Александр Лебедь. Sic transit gloria mundi. Сегодня ты губернатор, а завтра - прах и ничтожество. Но люди живут так, как будто собираются жить на земле вечно -- делят портфели, деньги, власть, не слыша, как зловеще тикают часы.
    Вот, кстати, и довод, почему в праздник нужно быть в церкви, а не в вертолете.
      (12 replies)
Свящ. Димитрий Каплун 19:08, April 30th 2002
priest_dimitriy

                                                                      
      Страстной вторник
    Страстная седмица. Постоянные службы.
    У меня под окнами находится местный загс. По пятницам у них регистрации не прекращались во весь Великий пост.. Смотрю и думаю, неужели и в эту страшную пятницу, страстную, найдутся безрассудные личности, готовые справлять свадьбу, гулять и веселиться -- в день распятия Христа?! Фактически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что брак этот счастливым не будет.
    Рассказывают об о. Иоанне Кронштадтском, что однажды он властно отстранил родителей, несших своего ребенка-инвалида к причастию в надежде исцеления -- потому что о. Иоанну было открыто, что он был беззаконно зачат в Страстную Пятницу. Разумеется, он отстранил вовсе не потому, что такому ребенку нельзя было причащаться, но для того, чтобы родители покаялись перед Богом. Ибо без покаяния молить Бога об исцелении ребенка было безсмысленно.
      (32 replies)

Записи 35-44 (April 2002)
|  0-34  |  35-44  |

[ Priest_dimitriy's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Priest_dimitriy  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
УНАБОМБЕР: ВСЕ УТОНУЛИ | РАЗМНОЖАЙ И РАСПРОСТРАНЯЙ! | РАССКАЗ "УНАБОМБЕРА"
Странные наклонности Ясена Засурского | UR-REALIST: мы не делаем компромиссов


:ЛЕНИН: