With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Udod99: 02.2001-10.2002)

[ Udod99's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Udod99  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (October 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-80  |

Russky_Udod 15:07, October 1st 2002
udod99

                                                                      
      К дискуссии о предыдущем постинге
    Несомненно, антисемитизм, как и русофобия, и как любая другая нациофобия - это плохо и, на мой взгляд, допустима разве что в личной переписке и дневниках.
    Проблема же здесь совершенно в другом. Гумилев - "антисемит", и это, согласно Рогачевскому, ужасссссно. Сам же Рогачевский в тексте обзывает свою первую жену "шиксой" (букв., кажется, "пакость") - и хоть бы хны. Это нормально, да.
    Самое печальное в том, что тема "(Русо)фоб ли Х (скажем, С.А.Ковалев)" немедленно будет сведена к теме "автор данного исследования - антисемит". Это банальный прием - отвечать не по существу, а сразу навесить ярлык. Привожу пример именно с Ковалевым, т.к. он, кажется, не еврей.
    Писать про "засранное, типично кондово-российское московское метро" и "русских строителей, у которых руки растут из жопы, и то криво" у нас считается вполне допустимым. На Руси живет слишком добрый народ, который зачастую сам так говорит о себе (вполне беззлобно). А человек, у которого два чекиста (как это ни печально, но факт - еврейского происхождения) убили отца, должен почему-то "соблюдать правила приличия".
    Удивительное дело...
    Вообще, здесь сама моральная сторона дела удивляет. Ходить к дедушке в гости, жрать и пить за его счет, а потом написать пасквиль на основе каких-то обрывочных сведений... Как это называется?

    Я же считаю, что, к сожалению, придется опуститься до уровня подобного рода "спорщиков". И считать их немедленный отстрел за нарушение "правил приличия" вполне допустимой карой.
    Речь идет не только про пресловутых евреев и русских, а вообще... На Московии живет немало "украинофобов" (чего я совершенно не понимаю).
    А вот Веня Ерофеев в свое время сказал: "Братоубийство - это когда молдаванин режет барана" (правда, в черновиках).
    Конечно, все это "в приличном обществе недопустимо", и правильно. Тем же, кто это делает, надо немедленно давать в рыло.
    Боюсь, правда, среди побитых окажутся в основном лица соответствующего происхождения. Вот что удивительно!

    В конце концов, у каждого из нас в прошлом есть свой маленький холокост, и все мы друг другу что-то должны. И нет тех, кто "равен более других".
    По-моему, "фашизьм" состоит как раз в отрицании этого утверждения.
    Осталось только составить списки "фашистов". Вот смеху-то будет!
      (6 replies)
Russky_Udod 14:10, October 2nd 2002
udod99

                                                                      
    К сведению всех уважаемых читателей, ждущих 18-й "Удодъ".
    Номер выпустим обязательно. Когда - точно сказать не могу. Но в течение месяца-полутора обязательно сделаем.
    Я ж это делаю на гуманитарной основе. А еще надо работать, а еще - деньги зарабатывать.
    Лучше помогите - напишите что-нибудь сами. Будем рады.
      (7 replies)
Russky_Udod 12:21, October 2nd 2002
udod99

                                                                      
      ГКЧП и я (мемуарное)
    Вот, начал тут писать по просьбе одного независимого "полулегального" сборника (необработанный вариант).
    ....Ровно пятнадцать минут я испытывал невероятную эйфорию, но потом услышал невнятный, замшелый манифест этих ребят, и меня одолела метафизическая тоска. Столь необходимое дело, как обычно в СССР, делалось через задницу... "Население это не поддержит..."



    19 августа 1991 г.

    Проснувшись утром в понедельник 19 августа, я почему-то решил, нарушив традицию, посмотреть телевизор - обычно я слушал новости по радио и пил кофе. Было 7.00, а я слышал, что теперь по ящику с самого раннего утра что-то показывают (раньше все передачи начинались не ранее восьми). Причем, судя по программе, показывать на сей раз должны были что-то музыкальное.
    Я включил телевизор. На экране плавали какие-то утки в пруду, звучала классическая музыка. "Черт-те что они показывают по утрам" - подумал я. Вдруг на экране образовалась говорящая голова, которая загнусила что-то вроде: "Заявление Президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева"...
    Заявления Президента СССР к тому моменту уже успели меня достать, и я просто-напросто вырубил ящик, подумав что-то вроде "как же вы меня заколебали, уроды". Да, решил я, традиции надо соблюдать. И отправился на кухню пить кофе.
    Там я включил радио. Звучала траурная музыка. Через несколько минут вдруг послышалось очередное возгнусение про "заявление Президента СССР".
    Ну ладно, подумал я, хрен с вами, послушаем.
    Дальнейшее выглядело примерно так.
    Звучало невнятное горбачевское заявление про новоогаревские соглашения, суть которых никто из простых людей понять не мог*. После этого читали великолепное сообщение о том, что Горби признан психом и отстранен от власти. А потом - указ о создании какого-то ГКЧП**.
    Откровенно говоря, поначалу я просто дико обрадовался. Более того, ровно пятнадцать минут я испытывал невероятную эйфорию, но потом услышал бездарный, замшелый манифест этих ребят, и меня одолела метафизическая тоска. Столь, казалось бы, необходимое дело***, как обычно, делалось через задницу. Я-то представлял себе нечто грозное и мощное, использовавшее накопившийся в обществе потенциал "революционаризма". На самом деле население ждало чего-то вроде "вожди КПСС привели нас в тупик хаоса и национального позора, а тем временем к власти рвется оголтелая толпа выродков, ненавидящих историческую Россию, свой народ, стремящихся за бесценок распродать все наши завоевания..." (это я так, фигурально выражаясь). А потом надо было заявить, что повсюду в стране сохранялись здоровые силы, думающие о народе и государстве, не стесненные идеологическими шорами, истинные патриоты. И привлечь эти силы к созидательной работе****.
    Взамен всего этого по радио прозвучало нечто, напоминавшее рассуждения пьяного секретаря комитета комсомола на институтской политинформации. Без какого-либо пафоса, сплошь дежурные фразы о "сохранении выбора отцов и дедов" и тому подобном прокисшем дерьме. (Сейчас, читая "Манифест ГКЧП", я не нахожу в нем уж очень страшных идеологических "пятен", но тогда, при том МАССОВОМ настроении, он казался верхом кретинизма; достаточно осторожное и половинчатое "Слово к народу" Проханова и компании кажется мне теперь верхом национального радикализма).
    "Население это не поддержит. Слишком в коммунистическом духе", - подумал я.
    Впрочем, мне казалось, что все зависит от ситуации. Если ГКЧП применит силу и выпустит несколько ручьев крови, то все сразу заткнутся. Беда только в том, что "чеписты" не нарисовали положительных перспектив, поэтому часть общества решит, что "душат демократию и гласность", а те, кто объективно стоит на "наших" позициях, - что "возвращаются большевики". Иными словами, уничтожение оппозиции (вещь, в принципе нужная) обменивалась на очередные "социалистические эксперименты" (то есть ведение всех дел в стране максимально бездарным способом). Если ГКЧП проявит разумность и толерантность по отношению к некоммунистическим "попутчикам" (что, думал я, маловероятно - с коммунистами связываться бессмысленно, все равно нае..ут), то это хорошо. Можно будет рассчитывать на его постепенный поворот к общенациональным задачам и "просвещенному авторитаризму" *****. Таким образом, стратегически ГКЧП - лишь орудие устранения "демдвижения" и последующей окончательной дискредитации так называемого "коммунизма". К сожалению, из "демократов" сделают невинных страдальцев, но в конце "чрезвычайщины" столкнутся все же две иные силы - "демократы-западники" против "национального потока". Не исключено, что оба течения создадут некий симбиоз. Только тогда можно будет говорить о начале выздоровлении России. Но это - лишь в случае, если "чепе" будет делиться властью с населением, а это вряд ли. Плавали, знаем...
    Это, конечно, сейчас у меня все так гладко получается, а тогда в голове проносились обрывки мыслей, какие-то путанные концепции, образы... Хотя в целом я думал примерно так, как здесь написал.
    Я оделся и поехал на работу. Работал я тогда программистом в одной вузовской лаборатории недалеко от Кремля, напротив ГУМа.
    В автобусе ехала подавленная и не ожидающая ничего хорошего публика, а рядом с нами, по левому ряду Ленинградского шоссе в бензиновом тумане тянулись бесконечные машины и полевые кухни - в столицу вводили войска. У некоторых особо демократически настроенных граждан на одежде виднелись значки с портретом низвергнутого Горбачева.
    На работе уже сидел грустный Максим П., который рассеяно играл на компьютере в "Тетрис" и рассуждал о том, что в следующую оттепель наши мемуары будут пользоваться спросом. За окном, около памятника Марксу, проехал танк. Дело, казалось нам, принимало серьезный оборот...
    Приехал наш коллега по кличке Дядя Беня, который, как ни странно, ничего не знал, потому что с утра слушал только радио "Европа+", а оно о перевороте ни словом не обмолвилось. Вслед за ним пришла и начальница лаборатории, не имевшая никакого понятия о том, что происходит в стране. Мы с Максом долго внушали им, что "случилось страшное", и в конце концов они вняли. Начальница впала в некую прострацию. Работать, конечно, было совершенно невозможно. Мы слушали радио, по которому ГКЧП пообещало выдать всем гражданам СССР по восемь соток земли. "Ну, по восемь-то суток ареста коммунисты всем обеспечат", подумал тогда я. Тем не менее, это был обнадеживающий знак - "чепе" вроде бы поняло, что идиотским "спасением социализма" массовой базы не завоюешь. Теперь следовало ждать каких-то решительных действий.
    Мы же на все забили и отправились в пельменную на Большом Черкасском переулке. Там мы взяли по сто граммов коньяку (который почему-то был в продаже) и по порции пельменей и отметили "наступление новой эпохи реакции". Никто из нас в этот момент не высказывал каких-то симпатий. Побеждало "не наше", формально противостояло ему тоже "не наше", посему единственным выводом могло быть только пресловутое plague on both your houses.
    Я поехал домой. На Ленинградке у постов ГАИ и у мостов торчали БТРы. Судя по всему, ситуация была под контролем "переворотчиков".
    И каково же было мое удивление, когда вечером из передач "Свободы" я узнал, что никто из "демдвижения" даже не интернирован, что они спокойно собрались в "Белом доме" и к ним даже присоединился какой-то танковый генерал!
    Уже в этот момент я почувствовал, что все происходящее отдает дешевой опереткой, очередным действием большого фарса, последним поворотом барабана в советском лохотроне.
    Впрочем, вечером 19 августа я был почти уверен, что к утру с "ослушниками" разберутся.
    Я лег спать, но периодически прислушивался к тишине. Ни автоматных выстрелов, ни тем более пушечных залпов со стороны Пресни не доносилось.
    Происходил "исторический процесс"...

    (продолжение следует)


    Примечания:
    * Мы летом 1991 г. тщетно пытались понять, о чем идет речь в Ново-Огаревских соглашениях. Это ведь был какой-то триумф коммунистической словесной эквилибристики. Впрочем, и так было очевидно, что партийные баи, ханы и паны просто хотят поделить страну на вотчины и продолжать нагло пановать. В этом смысле "НОС" меня не устраивали совершенно. Тем не менее и мне, и моим друзьям было ясно, что звездец уже настал, и "СССР", безусловно, потеряет всю Прибалтику, Молдову, Грузию и, вероятнее всего, как минимум значительную часть Украины. Это был уже полностью очевидный факт, нужна была лишь власть, которая его признала бы и смогла выйти из идиотского фарса "перестройки" с наименьшими потерями.
    ** ГКЧП. Это название мне сразу не понравилось. От него за версту несло сортиром городского парка в провинции. Нужен был какой-нибудь "комитет национального спасения" (но это было невозможно из-за советского отношения к слову "национальный") или хотя бы что-то вроде "временного военного комитета по управлению государством". Нужен был подчеркнутый, бюрократический формализм, без истерик по поводу "чрезвычайщины".
    *** Собственно говоря, тема "военного переворота" была очень популярна уже не менее года. Только его все и ждали. Типичный заголовок тех времен: "Вы слышите - грохочут сапоги!"
    **** Коммунисты вообще всегда боялись масс, народа, этого "быдла и чухломы". Иногда это было оправданным подходом, но в данном случае оказалось крупнейшей ошибкой. Удивительно, насколько у советских вождей атрофировались мозги. Мы тогда думали о них лучше.
    ***** Мы считали и считаем, что Россия должна была пройти достаточно долгий период "просвещенного авторитаризма". Это единственный нормальный путь выхода из "коммунистических" форм правления. Отчасти по вине всего "советского народа", отчасти с подачи наших "западных друзей" у нас решили этот период перескочить и сразу ввести "демократию по западному образцу". Результаты всем известны - через кривые структуры псевдодемократии прорастает вполне естественный местный авторитаризм, и все это гибридное сооружение выглядит достаточно мрачно. Большинство проблем СССР не решено, плюс добавились новые. Добром это, по всей видимости, не кончится. Если так будет продолжаться, нас ждет кратковременный (на сей раз именно кратковременный; "мировое сообщество" даст разрушить и поломать только то, что ему выгодно, а потом вмешается) срыв в очередную "тотальность", гибель массы людей, и все же потом - некое подобие национал-консервативного франкизма. Жалко, что у нас не умеют учиться на собственных ошибках. А уж февраль 17-го многому мог бы научить русских.

      (1 replies)
Russky_Udod 12:31, October 2nd 2002
udod99

                                                                      
      Гиперсексуальный пельмень
    Наша реклама, если вдуматься - это сплошной сарказм и стеб.

    К примеру, появляется на экране здоровенный жирный пельмень и заявляет:
    - Больше всего на свете я люблю делать пельмени!

    А у телевизора, между прочим, дети сидят.
      (0 replies)
Russky_Udod 09:03, October 2nd 2002
udod99

                                                                      
      Жуть
    avrom написал:

    Г-сподь сотворил все, в том числе и Окуджаву с Масяней.

    А ведь это правда.
    Ужас какой...
      (2 replies)
Russky_Udod 11:06, October 3rd 2002
udod99

                                                                      
      Экономика дело всех
    В результате бессмысленных подсчетов выяснил, что 1 рубль 2002 г. примерно соответствует 32 рублям лета 1993 г. (если исходить чисто из курса бакса)
    Вот только цены на жратву тогда были сильно ниже.
    Возьмем, к примеру, такой до недавних пор совершенно необходимый мне продукт питания, как водка.
    Бутылка "Русской" в мае 1993 г. стоила около 500 р., то есть примерно 15 нынешних.
    А батон стоил 15 р., то есть и вовсе сегодняшних 50 коп.
    Из чего следует, что уровень жизни преспокойно себе падает и падает (если учитывать среднюю зарплату по стране - 4700, т.е. порядка 155 000 руб. тех времен; на 150 тысяч в 1993 г. можно было прямо-таки отрываться, вот только я их тогда не получал, потому что был аспирантом - а сейчас на эти деньги можно только усиленно голодать).
    А Михал Михалыч говорит, что все выросло на 3%.
    Гы-гы. Может, у него чё и выросло на 3%. А у нас все сокращается.
    С удивлением осознаю, что все это мы предсказывали еще в 1991-м.
      (1 replies)
Russky_Udod 14:47, October 3rd 2002
udod99

                                                                      
      Ето пэсня, граждане!!!
    Решил сходить по ссылке из спама "Царь".
    Это просто круто, товарищи. Всем молчать!

    Египет - срамное место Земли

    И это лишь одно из замечательных определений дорогого Царя.
    Тема для Достоевского: юродивый Семен Яковлевич как Мессия.
      (0 replies)
Russky_Udod 09:18, October 3rd 2002
udod99

                                                                      
      Уж осень в разгаре....
    Да, как народ клинит-то! Как колбасит!
    Получил вот такой спам. Читайте, завидуйте...


    ----- Original Message -----
    From: mihael
    To: whale99@mail.ru
    Sent: Thursday, September 19, 2002 5:32 PM
    Subject: ЦАРЬ


    Машиах Меир Бен-Аарон объяснил причины проблематики Архечеловека-иудея в верхних
    мирах. На примере восточных славян, которых немцы , тысячелетия, убивают изнутри,
    закамуфлировавшись под государственную власть и ее Общую службу безопасности в маске
    политической жандармерии, показал Царь следствие в нижних мирах стр.28. . Если
    ГесТаПо разрушило сайт поставьте на не-го ссылку и сообщите http:// denpc. myftp.
    org / tshuva
      (0 replies)
Russky_Udod 17:32, October 3rd 2002
udod99

                                                                      
      Обложи ближнего своего
      (6 replies)
Russky_Udod 13:07, October 4th 2002
udod99

                                                                      
      ВЦИОМ: "Виноваты Горбачев и Ельцин"
    http://www.polit.ru/documents/507073.html

    Абсолютное большинство опрошенных за все 9 лет (целых 68%) впервые в этом уверено.
    В следующем году будет примерно 72% (вывод).
    Следовательно, на 2004 г. действительно придется пик массового недовольства.
    Пойдем готовиться.
      (0 replies)
Russky_Udod 09:32, October 4th 2002
udod99

                                                                      
      Букашки, мошки и еврейский вопрос
    В продолжение темы Ужассного онтысэмита Гумилеффа - очень интересная
    дискуссия вокруг telnikoff.
    Всего-то навсего человек хотел добрую книжку написать. Про Вялыкую Любов...
    И полезли из щелей...

    Ну, вот так и делают нормальных людей антисемитами.
    Идиоты.
      (1 replies)
Russky_Udod 09:19, October 7th 2002
udod99

                                                                      
      К рассуждениям pavell о "русской империи СССР"
    СССР как "русская империя" - не только нынешнее заблуждение (часто искреннее) "советских горожан", но и, кстати, твердая идеологическая установка Запада начиная с конца 30-х гг.
    Так вот...


    Сталин, несомненно, будучи стратегом, рассматривал и нечто подобное, и даже частично это осуществлял, хоть и непоследовательно. Но советская культура, как (вы, конечно, будете смеяться) мне уже доводилось некогда писать, есть не что иное, как "всплывшая" в результате эволюции культура контр-элиты Российской Империи. Эта контр-элита была в основном инородческой и подчеркнуто провинциальной - обратим внимание, кто стал "образцами" новой литературы, поэзии, театра (фамилии мне уж просто лень перечислять). Дело в том, что в Империи национальной контр-элиты просто не было или почти не было (лишь некоторая, незначительная часть русских, увлекшихся радикальной социал-демократией, типа А.Г.Шляпникова - но его биография как раз и показывает, какова была судьба подобных людей).
    В октябре 17-го достаточно случайным образом побеждает радикальная часть социал-демократов (Ленин-Троцкий). На кого-то им надо было опираться? Естественно, подвернулась "инородческая контр-элита".
    А эта самая контр-элита развивалась совершенно вне социал-демократических влияний (ну разве что литературу нелегальную иногда почитывали). Они, скорее, до революции рассчитывали на проникновение в структуры традиционного режима. После 1905 г. дело шло к усиленной реформации - равноправие наций и т.п. лабуда были уже вполне осуществимы, оставалось только устранить "автократию", и все это было вполне осуществимо, если бы не война. Посему характер контр-элиты был (я утверждаю) подчеркнуто имперским, прагматическим, "хозяйственным", и лишь некоторые из них позволяли себе увлечься какими-то бреднями вроде мировой революции. Тот же Дзержинский, судя по его писанине, никакой "мировой революции" особо не воспринимал, а, скорее, мечтал об установлении "русского пролетарского государства" во всемирных масштабах (что, вообще говоря, не одно и то же). Правда, с традиционной русской культурой для этого было необходимо расправиться и создать некий новый синтез.
    Это отчасти напоминает историю иудаизма и христианства. Христианство очень серьезно отступает от иудейских доктрин, "размывает" их эллинизмом, но в результате распространяется в мировом масштабе. И уже очень быстро перестает восприниматься, как религия иудеев, ее уже считают чуть ли не "анти-иудаизмом" (в первую очередь, сами же евреи).
    Представим себе, что христиане устроили бы революцию в Иерусалиме где-нибудь в 70 г. н.э. и устроили бы там ПогромЪ и ХолокостЪ с разрушением Храма (при том, что подавляющее большинство христиан в это время - евреи).... Вот нечто подобное произошло и в России в 1917-1934 гг.
    Нет никаких сомнений в том, что новая, "советская", культура была абсолютно враждебна русской, независимо от того, кто были ее носители (дело тут вообще не конкретно в евреях, а в том, что ее носители - в первую очередь представители многонациональной провинциальной контр-элиты).
    Иными словами - это была радикальная социал-демократия, настроенная прагматически-имперски, с кавказско-польскими элементами и еврейской деловитостью в характере, изъясняющаяся на южнорусском (попросту одесском) жаргоне. Своего рода "русский эллинизм", отвергший традиционные ценности ради всемирности.
    "Империя" в СССР получилась только потому, что контр-элита по-иному себе будущего не представляла. Поляки - те представляли, поэтому получилась "последняя собака Антанты". Прибалты (кроме явно невменяемых "стрелков" и отдельных вырожденцев) в соц-дем безумии почти не участвовали, поэтому у них получилась "независимость" (кстати, весьма выгодная большевикам, так что, как говорится, чья бы корова ---). Остальные пошли себе спокойно строить новый мир.
    До 1934 г., пока Сталин не начал поворачивать к некоторой разновидности "национал-социализма" (опять же, в истории Европы это было общее место), "советская" и "русская" культуры, по-моему, даже не пересекались. Это были совершенно параллельные миры, которые встречались друг с другом только на допросах в ГПУ (по разные стороны стола). Потом началось медленное "прорастание" упавшей русской культуры сквозь дающую сбои советскую систему.
    Надо признать, что Запад это напугало. "Советский правящий класс" рассуждал, по-моему, в основном банально - надо было высосать максимум из поверженной Империи и сбежать, пока не начали бить по морде. И в этом смысле большевики вполне могли ладить с Западом. Но тут вдруг появились намеки на "национальные интересы", и Запад, попросту, струхнул. То речь шла о том, что какие-то идиоты всячески издеваются над хозяйством России, оправдывая это "социализмом". А то вдруг оказалось, что некие "националисты" эксплуатируют популярную социалистическую идею для распространения, как им казалось, русской экспансии.
    Запад вообще забежал вперед. Речь тут шла только о том, что "местная" культура начинает помаленьку влиять на советскую. А там уже затрезвонили об измене делу социализма, ревизионизме, великодержавности... Этого, конечно, не было, но "они" этого боялись. А поскольку традиционная культура продолжала "прорастать", истерика все усиливалась.
    Советская и русская культура боролись между собой до самого 1991 г. Эта борьба пока что окончилась победой некоей фракции разложения культуры советской ("постсоветский либерализм").
    Нынешняя операция с провозглашением СССР "русской империей" есть не что иное, как исполнение идеологического заказа Запада советским культурным слоем.
    А именно:
    1. Объявляем СССР "русской империей" (русские, которые в 70-е гг. уже считали эту "империю" почти своей, будут польщены - ух, какие мы были мощные; банальный расчет лохотронщика...).
    2. Тут же вешаем на русских (в глобальном смысле - население, придерживающееся традиционной культуры, включая также евреев, татар и эскимосов) всех тухлых советских собак, от соловецких лагерей до прозы Исаака Бабеля.
    3. Пусть эти лохи в знак протеста ходят стадами под красными флагами и нас от наших преступлений отмазывают ("мы не виноваты, это они все сделали - сами же признают"), а мы будем строить великую либеральную Россию (то есть продолжать растаскивать ее остатки).
    4. А поскольку "красные флаги" (фигурально выражаясь) мировым сообществом теперь признаются за "фи" и "хоррор", то у нас всегда будет моральное право расстреливать лохов из "харррошей батареи, поставленной посреди улицы" (с) Ф.М.Достоевский.

    "Русские советские горожане" воспитаны советской школой и советскими вузами, в массе своей неспособны понять отличие глобальное русской культуры от советской, и поэтому, даже не желая того, легко ведутся на "разработки" теоретиков великой русской империи СССР (которые обучались у г-на Пайпса и прочих американских профессоров).
    Думаю, Пайпс, Коэн и Компания денежки свои получали не зря. Молодцы.
    А традиционная Россия весело, под сталинский гимн, марширует в исторический и этнографический тупик.
    Вместо сопротивления (пусть пассивного) - оправдание собственных убийц. Особенно это было видно на примере всенародной любви к ВВП - как "русские советские горожане", воспитанные на книжках про справедливых добрых чекистов, элементарно попались и продолжают радостно и тупо безмолствовать.
    Тем временем им в очередной раз под шумок что-то отрезают.
    Новые Коммунистические Интеллектуалы, блин...
    А я, придурок и юродивый, думаю так: если молишься на красный флаг и при этом не "работаешь банкиром", да еще жалуешься на жизнь - каждое утро подходи к зеркалу и плюй себе в рожу, желательно долго, часа два-три.
    Потому что ты просто лох.
    В сущности, все просто. Можно по-разному оценивать 1917-й. Однако ясно одно - произошла достаточно "честная" смена элит. Типа, Железняк разогнал УС, Троцкий пришел в МИД и всех послал куда подальше, а матросы взяли банки под контроль и на хрен все развалили. Всюду появились новые рожи.
    То есть страна повернулась на 180 градусов. Это, как ни крути, революция.
    В 1991 г. у нас вроде как тоже случилась "революция". Хоть бы одна старая поганая рожа поменяла свое материальное и властное положение. Зато всех, кто кое-как "примазался по дороге" (начиная со сталинского поворота), послали на хутор, бабочек ловить... Это, братцы вы мои, называется лохотрон.
    Ни о каком "синтезе" советского и русского имперского государственного опыта речи быть не может (разве что в философском смысле, из серии "рассуждения о методе Платона"). Тем более, что романовская Россия тоже далеко не идеальна.
    Речь может идти только о синтезе, так сказать, народного опыта - выживания в империи Романовых и в советской псевдоимперии. Ясно, что сравнение будет не в пользу второй, однако... Ведь дело все же шло к победе некогда поверженных "туземцев" над "эллинистическими всечеловеками", и вдруг нас всех так нагло и пошло кинули...
    Придется экспериментец-то повторить. Только, очевидно, вне тех красно(-"коричнево"-)-голубых флажков, которые нам развесили местные лохотронщики. Это предлагаю я и еще кое-кто.
    Но я почти что одинок (два-три десятка "единомышленников" - это смешно).
    К сожалению, "русский советский горожанин" до такой простой вещи, как отказ от навязанных ему изначально ложных советских координат, додуматься не способен, и будет, аки быдло, ходить за красной тряпкой, пока его не приведут на хорошо оборудованную скотобойню (имени генерала Галифе, I think).
    Счастливо вам, ребята. Успехов. Я с вами не пойду. И другим не советую.
    Впрочем, уже и так все понятно...
    Впрочем, нам уже терять особо нечего (так, ерунда осталась)...
    И, впрочем, за нами, надеюсь, придут другие.
      (24 replies)
Russky_Udod 11:05, October 8th 2002
udod99

                                                                      
      Вот, видимо, мое истинное лицо... Да...
      (3 replies)
Russky_Udod 12:15, October 8th 2002
udod99

                                                                      
    Снилось, что читаю газету, на первой странице которой огромными буквами написано:
    "Льву Пирогову вручили Гонобобелевскую премию".

    Причем во сне я ни минуты не сомневался, что Гонобобелевская премия - это что-то очень хорошее.
      (2 replies)
Russky_Udod 17:27, October 9th 2002
udod99

                                                                      
    Вместо того, чтобы заниматься полезным делом (редактировать перевод "Машины времени" Уэллса) занимался фигней:
    1. Хоронил сослуживца.
    2. Помогал двум охальникам всячески охальничать.

    Впрочем, кое-кто от последнего занятия получит по мозгам.
    Это утешает.
      (0 replies)
Russky_Udod 17:31, October 9th 2002
udod99

                                                                      
    Вчера вечером на остановке пьяный мужик громко орал:

    Едут навстречу мне гробики полные
    В каждом ЧЕЧЕН молодой...

    Это что, такое развитие народной культуры?
    Думаю, не сделать ли темой 19-го номера нечто вроде "Александр Тиняков. Русский Лотреамон".
    Но для этого мне понадобится колоссальная помощь.
      (2 replies)
Russky_Udod 12:44, October 10th 2002
udod99

                                                                      
      Рассказ о Дзержинском (из жизни, так сказать)
    Вдогонку статье Галковского про Сеньку и шапку.

    "В мае 1993 г. я, несчастный российский аспирант, стипендия которого составляла 10 долларов, а полставки ассистента на кафедре - еще 8, понял, что надо, в конце концов, помочь себе самому. В то время у меня было два вида заработков - написание дипломов и диссертаций на заказ (причем на самые разные темы) и (намного реже) поездки в Польшу, чтобы заработать на банальной спекуляции.

    Последнее занятие мне совсем не нравилось, но у него было две привлекательные стороны: оно приносило немаленький по моим меркам доход - за одну поездку можно было получить чистой прибыли 200-300 баксов (этого мне хватало на 3-4 месяца вполне приемлемой по тем временам жизни), а еще - немного оторваться, развлечься и посмотреть "курицу-не-птицу, польшу-не-заграницу". Страну эту я любил и сейчас люблю, прежде всего потому, что неплохо знаю язык и чувствую себя там, как рыба в воде.
    И вот в конце мая того самого многострадального 93-го я купил польский ваучер-приглашение, взвалил себе на плечи мешок со всяким позднесоветским барахлом (его в 1990-91-м многие покупали, чтобы "спасти деньги от инфляции", или, как тогда говорили, "вложить рубли") и отправился в город Белосток зашибать бабло. Основная масса русских челноков моталась в Варшаву, на "Стадион Десятилетия", но там была своя мафия, и лезть в нее мне было не с руки. Я был мелкой сошкой и в качестве таковой вообще не был заинтересован стоять на рынке, так как это могло кончиться не самой приятной процедурой "вымушивания пенендзув" (буквально, вымогательства) со стороны местных, а скорее, своих же родных русских "братков". Поэтому я сбрасывал свой мешок (а то и два) в Белостоке хозяину одной лавки примерно за половину рыночной цены, но у меня все равно оставался неплохой навар - хоть и в два-три раза меньше от того, который был бы, если б я стоял на рынке. Впрочем, меня это полностью устраивало, так как я освобождался от "рыночной деятельности", получал свои бабки сразу и мог еще немного поотрываться, путешествуя по польской провинции. Вдобавок до Белостока я добирался условно-бесплатно (если не считать оплатой цену примерно 5-6 бутылок водки), но как - профессиональный секрет, ибо этот канал работает до сих пор.
    Это была уже моя третья поездка по таким надобностям, и на сей раз все я провернул уже к полудню, пересчитал мятые "тыщонцы", купил на их большую часть доллары, спрятал в подкладку брюк, а остатки (баксов 25) решил торжественно прогулять. А именно - автостопом добраться до Варшавы, поклониться Ерозолимским аллеям (тогда во мне еще оставались какие-то пережитки гуманитарного советско-диссидентского образования, включая куски из повестей Ежи Анджеевского), а там сесть в поезд и, посасывая кубинский ром, спокойно приехать на Белорусский вокзал. Поскольку я ничего крупного с собой не вез (ограничивался сумкой через плечо, где были всего лишь, извините, запасные трусы, мыло-паста-щетка и пара книг), а одежда у меня была вполне бомжовая , то никакого интереса для "братков" и разнообразных "трясунов" я не представлял. Вдобавок обычно я держал в руках какую-нибудь книгу типа "Проблемы современной западной метафизики", благодаря чему блатата обходила меня стороной - для них я был существом не то что низшего сорта, а вообще дохлым вонючим микробом. В тот раз у меня с собой даже имелся второй номер журнала "Элементы", так что у среднего "братка" я бы вызвал разве что приступ смеховой истерики.
    И все это меня совершенно устраивало.
    С автостопом в те времена в Польше (по крайней мере, у меня) никаких проблем не было. Водители охотно подбирали бредущего в полях плоской, как тарелка, Мазовии средне-погано одетого путника и за гроши, а то и бесплатно, чисто за болтовню, провозили 30-40 верст. От Белостока до Варшавы, кажется, километров 200, и я рассчитывал на 3-5 пересадок. Первый же мужик, оказавшийся литовцем-перевозчиком, бесплатно довез меня до городка под названием Ломжа (немножко вбок от прямого пути, но мне это понравилось). Мы с полчаса трепались с ним про тяжкую жизнь после распада СССР, и я не заметил, как прибыл в эту самую Ломжу.
    Там литовец выгружал свой товар и возвращался обратно в свой Мариамполе. А я страшно захотел жрать, так как последний раз что-то серьезное съел примерно сутки назад (не считать же водку, которую пили ночью, едой...). Было уже, наверное, часа четыре пополудни. Я увидел какую-то сосисочную и отправился туда.
    Да. Это сейчас в Ломже есть "Макдональдс" и все там вылизано, как в инфекционном бараке после эпидемии. А тогда это был грязный провинциальный городок с кучами мусора и коммерческими палатками. И кругом была сплошная шоковая терапия...
    В принципе, польские сосисочные в те времена все равно выглядели несколько лучше наших тогдашних (сейчас-то у нас и у них все смотрится примерно одинаково). Я вошел. Там было пусто, за стойкой сидел дед лет 65 и варил сосиски в какой-то железной посудине, напоминающей те, в которых в поликлиниках кипятят шприцы. Я взял четыре сосиски ("парувки") и кружку пива, сел в углу. И вдруг мой взгляд, который бесцельно блуждал по улочке, хорошо видной через окно, обнаружил нечто такое...
    На доме, который упирался углом в окно сосисочной, висела табличка "Улица Дзержинского".
    Это меня потрясло до глубины души. Я подумал, что польская провинция все-таки очень прокоммунистически настроена. До столицы каких-то 150 км, а улицы уже и не переименовывают (в Варшаве эта волна прокатилась в 1988-89 гг.).
    И я спросил у деда-сосисочника:
    - А чего это у вас улицу не переименовали?
    Дед немедленно уничтожил мои построения, ответив:
    - Да переименовали уже давно, просто на новые таблички у управы денег нет. А что, пан за "солидарухов", что ли? Чем пану Дзержинский-то не понравился?
    Конечно, в глубине души я был полностью за "солидарухов" (и даже за не существовавшую еще тогда Лигу Польских Семей - заранее, так сказать), но понял, что дед не идентифицировал меня в качестве русского. "Глухой он, что ли" - подумал я. Тем не менее акцент у меня, конечно, был, да и окончания я всегда путаю. Поэтому виду я не подал и ответил обтекаемо.
    - Да я-то вообще из Бреста, меня ваш Дзержинский не колышет (тут я употребил другое слово, и деду оно понравилось)... Просто интересно. У нас уже давно все переименовали, - соврал я.
    Однако мне попался типичный польский дед, любитель поболтать. Ему повезло - я любил послушать.
    - Ну не знаю - сказал дед - чем это им Фелек помешал. Добрый был человек, чтоб ему на небесах хорошо было.
    - Чегой-то это он добрый человек, если столько народу перебил?
    - Глупый ты, парень, и молодой еще, жизни не понимаешь - ответил дед. - Это ж разве люди были? Это были москали! Понял? Они у себя революцию сделали, царя убили и сами начали всех вокруг резать. Если бы Дзержинский их тогда не убивал, они бы сюда еще в двадцатом году пришли, и мы бы с тобой уже тут не разговаривали. А Фелек, царство ему небесное, самых рьяных-то - чик по горлу, и все. И дед Пилсудский тогда победил, отстоял свободу. Так что "комухи"-то до Польши только после войны добрались, а к тому времени все зубки у них были переломаны, у москалей-то, во как. Поэтому у нас тут было хорошо. Я при коммунистах-то вон как хорошо жил! А родился в деревне, так и прожил бы всю жизнь пастухом. Не, тут победил социализм, а я закончил технический лицей и даже начальником гаража был. И дети у меня все выучились. А теперь вот опять какой-то ерундой занимаюсь на старости лет. Не, Фелек, он не потерпел бы этого, барана-то усатого, сраного дурака...
    Последняя реплика относилась к Леху Валенсе, который как раз тогда то ли разогнал, то ли собирался разогнать "красный" сейм. Было ясно, что сам дед тоже совершенно "красный", как и большая часть польских крестьян.
    Я доедал последнюю "парувку". На прощание дед мне сказал:
    - Я вижу, ты парень неглупый, небось, и с высшей эдукацией... Так вот имей в виду, что старые люди, они многое лучше понимают. Фелек был не дурак и знал, что делает. За это все умные поляки ему благодарны. А дураки - пусть себе бесятся. Они просто еще с москалями дела не имели!
    Я спросил у деда, какие у него были дела с москалями.
    Дед ответил:
    - Слава Богу, дел у меня с ними было мало. В 39-м пришли они в нашу деревню, костел сожгли, а у нас козу съели и весь двор засрали. Не, мало Фелек ими занимался... Он-то бы уж порядок навел! Ну ладно, белорусин, счастливого тебе пути...
    Я вышел, довольно быстро отловил микроавтобус-попутку до Варшавы (на сей раз от меня потребовали денег), свалился на заднее сиденье и всю дорогу, выдыхая пивные пары, думал о Феликсе Дзержинском.
    О человеке, который спас Польшу от москалей и сделал так, что 60% населения в этой стране теперь голосует за посткоммунистов.
    О маленьком Фелеке из Вильно, которому теперь хорошо там, на небесах, и который, грустно усмехаясь, смотрит оттуда на нас, недобитых москалей, и на усатого барана Валенсу, и на Лубянку, и на Кремль.
    А мимо летела Мазурская Польша, вся в пуху пирамидальных тополей. Страна, которую спас, сам того не желая, литовский шляхтич Феликс Дзержинский.
    Тогда я неожиданно понял - всякая человеческая история насквозь иронична. Это даже не история, а бесконечный фельетон. А человек - просто клоун. Что, конечно, радует. "
      (1 replies)
Russky_Udod 09:31, October 10th 2002
udod99

                                                                      
      (2 replies)
Russky_Udod 13:21, October 11th 2002
udod99

                                                                      
      Время идет...
    Из дневниковой записи установил, что 11 октября 1987 г. один мой однокурсник в ответ на вопрос, знает ли он, что такое факс, ответил, что это популярное американское ругательство.
    А что теперь?
    Что знает эта молодежь?
      (0 replies)
Russky_Udod 13:23, October 11th 2002
udod99

                                                                      
    Редактирование Герберта Уэллса. Странная вещь.
    Приводит у загадочным сочетаниям вещей и слов.
    Только что слышал диалог:

    - У вас все еще Уэллс?
    - Да. Ох, Уэллс! Ох, Уэллс...

    Хотелось добавить: и я тоже, сэр... Можно сказать, совсем...

    P.S. С удивлением обнаружил, что прочитанная в детстве "Машина времени" сильно повлияла на мои, так сказать, политические взгляды. Заложила основы, если можно так выразиться.
      (0 replies)
Russky_Udod 13:34, October 11th 2002
udod99

                                                                      
      Возродим Хазарский каганат!
    Стремительно распространяется идея указывать в переписных листах в графе "национальность" - ХАЗАРИН (или ХАЗАР).
    Вот буду переписываться в субботу, обязательно укажу.
    Потом мы восстановим Итиль и наложим дань на Киев.
      (3 replies)
Russky_Udod 13:38, October 11th 2002
udod99

                                                                      
    И вообще, надо создать коммьюнити "Хазары"
      (0 replies)
Russky_Udod 12:13, October 11th 2002
udod99

                                                                      
      К беседам про Абуладзе
    В "Покаянии" я еще студентом-второкурсником сразу почувствовал нае..ку. То есть предлагали каяться только одной стороне, а другая была совершенно вся в белом. Чего просто быть не могло.
    Фильм тогда меня разозлил. Вместо банальной агитки "Мочи КПСС" (чего, собственно, хотелось), Абуладзе вздумал сделать "притчу" против "тоталитаризма вообще". Ясно, что написать притчу о зле как таковом всегда проще. Изобразить "черта с рогами" и дурак сумеет.
    Смешно то, что Абуладзе предлагал этому самодельному сатане покаяться. Причем даже не перед Тем, Кто допускает действия сатаны, а перед советским интеллигентом. Что, конечно, вызвало у сатаны лишь презрительную усмешку.
    Я думаю, такие художественные операции, скорее, служат оправданию тоталитаризма.
    Если бы "тоталитарного сатану" вздумали судить, в свое оправдание он предъявил бы кинофантазию г-на Абуладзе.
    И суд, несомненно, сатану бы оправдал.
    Ибо с этим жить и мириться невыносимо.

    P.S. Когда кому-то предлагают покаяться в одностороннем порядке, да еще из менторской позы, надо не развешивать уши, а сразу брать дубину и гвоздить ей по поганой роже. А уж потом покаяться перед своими - в том, что был недостаточно жесток и не замочил "доброжелателя" сразу, как только он начал что-то вякать. Спасибо г-ну Абуладзе, он нас этому научил.
    Каются либо все сразу, либо никто. Се ля ви. Все остальное - просто попытка гнусно обмануть.
    Доверчивый мы народец...
      (6 replies)
Russky_Udod 12:26, October 11th 2002
udod99

                                                                      
      Стилистическое упражнение
    "Я Тот, Кого Нельзя Называть, мне скоро сорок, я клинический идиот и живу на замерзшем кактусе".
    По-моему, так.
      (2 replies)
Russky_Udod 16:42, October 11th 2002
udod99

                                                                      
      Почти Паустовский
    Получив пинка, свинья обиженно закопалась под сарай и уже не вылезала больше; оттуда лишь иногда доносились слабые, едва слышные похрюкивания. Время от времени там еще что-то хлюпало, доносилась вонь, и из этого мы делали вывод, что у свиньи продолжается расстройство желудка.
    Было ясно, что она опять замышляет какую-нибудь пакость.
    Однако мы могли прекрасно ее видеть через дырку в половице. Об этом свинья, в силу своих слабых мозгов, не догадывалась...

    Задание для детей: угадать автора, тему, место действия.
      (0 replies)
Russky_Udod 09:36, October 11th 2002
udod99

                                                                      
    Мы, оказывается, не одиноки. Покуда рассуждаем про памятники Феликсу, поляки, оказывается, спорят о том, ставить ли памятник Эдварду Гереку.
    Во вчерашней "Жечипосполитей" на эту тему целую полосу отвели.
    Кто не знает, Герек - это такой польский Брежнев. Правил в 1970-1980 гг., устранен "Солидарностью". В прошлом. кажется, году помер.

    Я вот подумал - а не поставить ли нам памятник маршалу Брежневу?
    Я лично брежневизм не люблю, ни стиль его, ни милые радости. Но...
    При маршале Брежневе людЯм в целом было хорошо, а это много оправдывает.
    Вот у меня была антисоветская бабка. Она коммунистов ненавидела, наверное, больше, чем какой-нибудь Гитлер. Но когда помер Брежнев - плакала. Я спросил, почему... Она ответила - это был первый вождь, который никого не убивал. За что ему спасибо.
    Теперь я понимаю.
    Он был по-своему мудр и понимал, что в России никого будить нельзя. А потом как-нибудь все само собой образуется.
    Как только Горбачев начал "разморозку", все сразу поползло и прогнило.
    Короче, при всем моем отвращении к брежневизму я готов сделать взнос на памятник Леониду Ильичу. Мое поколение обязано этому человеку очень многим. Это нужно понимать.
    Странно, что Церетели это в голову не пришло.

    Поставить небольшой памятник где-нибудь в сквере, и на постаменте написать: "Спасибо маршалу Брежневу за наше спокойное детство. Поколение 70-х".
    Я думаю, это будет справедливо.
      (0 replies)
Russky_Udod 10:29, October 14th 2002
udod99

                                                                      
      Страшная история
    В начале сентября с.г pitirim пошел погулять по Берлину.
    С тех пор о нем ничего не известно.
      (1 replies)
Russky_Udod 10:40, October 14th 2002
udod99

                                                                      
      Еще о "покаянии" а ля Абуладзе
    Действительно, самым гнусным было то, что кто-то должен покаяться, отрекшись от своих предков и их дела.
    Отсюда следовал простейший вывод - покаявшийся по методу Абуладзе попросту предатель и слабак (хотя он и может оправдывать свое предательство тем, что стал "выше личного").
    Именно тогда мне впервые в голову пришла мысль, что я бы на такое никогда не пощел.
    Поэтому я не собираюсь выкапывать и выкидывать своих предков, у которых были свои серьезные счеты с "коммунизмом" (а их, поверьте, было предостаточно). И то, что у меня в некие времена возникли свои счеты с "демократией" - совсем другой вопрос, не отменяющий предыдущего утверждения.
    Я готов уважать советского коммуниста, стоящего на своем. Мы сейчас во многом оказываемся на одной стороне фронта, так как нам противостоит общее Ничто, некий глобальный вакуум.
    Если вакуум удастся устранить, один из нас должен повесить другого.
    Я смею надеяться, что вешать будем мы все же мы, а не они.
      (0 replies)
Russky_Udod 15:42, October 14th 2002
udod99

                                                                      
      Ой, кто это?
    Утром в метро видел трех базарного вида толстых теток с висящими на груди табличками.
    На табличках было написано следующее:

    "РЕВНОСТНЫЕ ВОЗВЕЩАТЕЛИ ИСТИНЫ!!!"

    Я посмотрел на них и почувствовал холодный метафизический ужас.
    Это все равно что мне ходить с бэджиком "БАЛЕТНЫЙ ИНСТРУКТОР".
    Кто они?
      (2 replies)
Russky_Udod 10:02, October 15th 2002
udod99

                                                                      
      Ха!
      (0 replies)
Russky_Udod 15:52, October 16th 2002
udod99

                                                                      
      На крутом повороте истории телега перевернулась
    Сегодняшняя "Литературка" - это какой-то запредел. Вроде, ехали в правильном направлении, и вдруг тройка упала набок. Ужас какой-то.

    Особенно мне это понравилось:


    Если Солнце перестанет и светить, и греть,
    На Земле отключится жизнь в теченье часа!
    Сколько же, сограждане, можем мы терпеть
    Поиски и происки рыжего Чубайса?

    Ан. БУРЕМРАКОВ


    Рифма-то какая, прям капитан Лебядкин на гастролях...

    И вновь заплакал горькой мукой
    От Севастополя безрукий...

    Не, Лебядкин все-таки лучше писал.
    И вообще, все на www.lgz.ru, там хорррошо...
    От консерватизма к бескорыстному идиотизму. По А.Г.Дугину.

    А еще в метро я часто вижу замечательный плакат со стихами:

    Москва покажет вам героев
    И храбры русские полки
    Несчетна тьма противных воев
    От твердой пала их руки.

    (кто-то из 19 в.)

    Я думаю, это поэзия будущего. Лет через 50 Кожинов будет как Пушкин восприниматься. А Николай Тряпкин - как Жуковский.
      (0 replies)
Russky_Udod 09:53, October 16th 2002
udod99

                                                                      
    Все, дурацкую тему закрыли раз навсегда. Все свободны.
      (2 replies)
Russky_Udod 09:55, October 16th 2002
udod99

                                                                      
      На всякий случай
    До меня дошел слух, что г-н Александр Ройфе на меня обижается за одну давнюю запись здесь. Несмотря на то, что какой-либо особой вины я за собой не чувствую, так как запись была продиктована инстинктивным чувством возмущения печатным доносом одного великого критика на него же, А.Ройфе, все же:
    г-н Ройфе, примите мои искренние извинения.
      (0 replies)
Russky_Udod 11:56, October 17th 2002
udod99

                                                                      
      Загадка
    Ну вот кто мне объяснит, чем для населения так привлекателен Игорь Губерман? Лет 15 назад, может, это было даже и свежо. Но ведь просто законопатило уже, не сказать хуже!
    Чтобы было, если бы Пушкин всю жизнь писал одни триолеты? Его бы уже через пять лет читатели убили пыльным мешком.
    А тут - второе десятилетие дядя упражняется в какой-то фигне.
    Куда "Идущие вместе" смотрят?
      (1 replies)
Russky_Udod 13:52, October 17th 2002
udod99

                                                                      
      О пользе стиля
    Вчера почти полдня потратил на просмотр кинохроники времен испанской гражданской войны 1936-39 гг. (для небольшого фильма про Испанию). Обратил внимание на разницу стилей поведения и одежды у франкистов и республиканцев.
    (дальше - чисто "филологическое ля-ля")

    Точнее, сначала мне казалось, что никакого стиля у республиканцев нет. Франкисты - там все понятно. Причем со стороны и из нашего времени то, как они одеваются и ведут себя на экране, вызывает смех до колик. Такая нарочитая форма, какие-то невероятные береты типа "оползающий аэродром" и прочее. А как они маршируют, ух, гы-гы просто! А то и вовсе обхохочешься: кадры приезда Франко в Мадрид. Подъезжает автомобиль, из него вылезает толстенный генерал, похожий на принца Лимона из "Чипполино", причем с яркой (может, и желтой) лентой через плечо. Потом сам Франко выкарабкивается, тоже одет - не пришей козе копыта. Как какой-нибудь император Бокасса или Муамар Каддафи. Весь в крестах, висюльках и цепях, прямо Главный Буржуин. Во где простор для карикатуристов-то! Думаю, советские художнички типа Бориса Ефимова эту тему активно эксплуатировали. Золотое дно!
    А у республиканцев, вроде бы, стиля нет совсем. Все ходят в какой-то рванине, мятых кепках, грязных белых рубашках. Серая масса. Даже биомасса.
    Но потом, после четырех часов пяления в экран, вдруг понимаешь, что не так-то все просто. Оказывается, стиль у республиканцев есть. Ярко выраженный. Вся их стилистика выстроена вокруг ОРУЖИЯ. Винтовка, автомат, пулемет - это у них как предметы туалета. Поняв это, начинаешь хохотать уже над республиканцами. Как они выпячивают оружие, как любовно поглаживают стволы, как увешивают себя кучей всяких огнестрельных штучек! Фрейдистские ассоциации я сразу опускаю, как совершенно очевидные. Пойдем дальше.
    Ведь для военных-франкистов оружие - это естественный предмет, они к нему привыкли. А для серой массы республиканцев оно представляет собой нечто экзотическое, вот они и украшают им себя. Это, по-моему, играет на руку франкистам. Еще бы. Если вдуматься, то франкист, увешанный побрякушками, смешон. А значит, не опасен. Даже если с оружием. Мол, это игра такая. Но человек, одетый вполне естественно, и при этом размахивающий стволом, вызывает страх. Не исключено, что поэтому франкисты и победили. Население, может быть, видело в них меньшее зло - так, развлекуха, принц Лимон и компания. Подумаешь!
    Франко отчасти поэтому и выиграл. Он казался человечнее. Смешное всегда кажется более человечным.
    В результате же так все и оказалось. Читаешь испанскую прессу, и понимаешь - местный авторитаризм был достаточно мягок и достаточно смешон. Он все-таки спас Испанию. И все воспринимали его именно как меньшее зло, чем эта биомасса, украсившая себя стволами. Над франкизмом в Испании до сих пор смеются (видели ли вы человека, которому смешно говорить о коммунизме или гитлеризме?) - над тем, как "внедрялись католические ценности" и прочей внутренней политикой. Однако при Франко можно было петь на мотив национального гимна что-то вроде "Как у Франко, как у Франко жопа белая". И ничего, никто особо не пострадал. Думаю, конкретные ребята-республиканцы в сером, но с винтовками, за такое сразу бы убивали на месте.
    Я сравнил это с "Триумфом воли" Рифеншталь. Нет, наци были куда более мятые, серые и конкретные. Это Татьяна Лиознова их изобразила запредельными красавцами.
    Все-таки стиль всегда человечнее срывов в "конкретику". Стиль - это игра, там если и убьют, то, скорее всего, понарошку. А ребята в сером, "делающие дело", просто пришьют и не заметят. "А чё? Чисто конкретно этот лох нам мешал!"
    В этом контексте стиль наших, так сказать, братков ("златая цепь на дубе том..." и прочее) обнадеживает... Это все-таки хотя бы отчасти смешно.
      (30 replies)

Записи 0-34 (October 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-80  |

[ Udod99's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Udod99  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида
Кабаре "Освенцим" | Мультинациональным корпорациям принадлежит все


:ЛЕНИН: