[ Zaytsev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Zaytsev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-55 (September 2002) | 0-34 | 35-55 | |
Alexander | 13:37, September 19th 2002 |
zaytsev |
Узбеки прогнулись
США и Узбекистан подписали соглашение об иммунитете в МУС находящихся в этой стране американских военнослужащих. США и Узбекистан подписали соглашение, гарантирующее иммунитет в Международном уголовном суде американским военнослужащим, находящимся на территории этой страны, сообщает Радио "Свободы". Согласно документу, Узбекистан обязуется не выдавать военнослужащих США Международному суду по военным преступлениям в Гааге. --------------- Тут уж действительно слов нет... По-восточному щедрый подарок? Али кишка тонка у Узбекистана? |
Alexander | 19:57, September 19th 2002 |
zaytsev |
Кое-какая аналитика по ценам на нефть в случае войны
В случае, если Ближний Восток полностью прекратит поставки нефти на мировой рынок, нефтяные цены превысят 160 дол. за баррель Война против Ирака не будет иметь для экономики США и мировой экономики больших последствий, если бы не одно но, а именно, цена на нефть, отмечает во вчерашнем выпуске Financial Times Deutschland. При неблагоприятном сценарии военных действий баррель нефти может стоить 100 долларов и больше, что будет иметь катастрофические последствия для мировой экономики. Вторжение в Ирак обойдется в сумму до 200 млрд долларов, по оценкам Лоренса Линдсея /Lawrence Lindsey/, экономического советника Джорджа Буша. Это ровно два процента от внутреннего валового продукта США. Такую сумму можно осилить, по его словам, при помощи кредитов. Риск представляет лишь цена на нефть. Многое зависит от того, насколько продолжительной будет эта война. Если США выиграют войну в течение нескольких недель, можно рассчитывать на временное повышение цены на нефть до уровня 27-30 долларов США за баррель. Это экономика США еще могла бы осилить. В большей степени пострадали бы такие страны, как Корея, которые зависят от импорта нефти. В большей мере, чем США, пострадала бы и экономика Европы. Цену на нефть на уровне 40 долларов США за баррель мировая экономика могла бы выдержать несколько недель. Критической ситуация станет лишь тогда, когда такая цена будет удерживаться в течение нескольких кварталов, то есть тогда, когда война окажется по срокам более продолжительной или в нее окажутся втянутыми другие государства. "Главный вопрос заключается в том, прекратят ли поставки наряду с Ираком и другие страны", - говорит эксперт по нефти из "Коммерцбака" Стив Тернер /Steve Turner/. В худшем случае, в случае катастрофы на нефтяном рынке, дело могло бы дойти до значительного сокращения объемов добычи. В случае, если нефтяной поток с Ближнего Востока иссякнет на продолжительное время и если объемы предлагаемой нефти сократятся на 21 миллион баррелей в день, то цена, как прогнозируют аналитки, может достигнуть 161 доллара США. |
Alexander | 11:34, September 20th 2002 |
zaytsev |
Все более белорусское православие
Возле моего нового места проживания есть храм "Марии Магдалины". Изумила настенная роспись в храме. Посвящена исключительно белорусским святым. София Слуцкая, Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский и Лаврентий Туровский и т.д. Богоматерь Жировичская, Богоматерь Минская... Перед храмом часовня "Всех белорусских святых"... Много верующих в храме. |
Alexander | 12:25, September 20th 2002 |
zaytsev |
Ультиматум Америки. Топор войны был готов давно.
Как тут не вспомнить это: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/02/460/41.html http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/02/460/31.html |
Alexander | 13:01, September 21st 2002 |
zaytsev |
Величие Америки в надежных устах
Слолвесные перлы президента США Дж. Буша младшего: "Мой взгляд на жизнь заключается в том, что я верю, что жизнь существует". "Самое замечательное в Америке - это то, что каждому нужно было идти на выборы". "Те из нас, кто были заняты в сельскохозяйственном секторе, проводили свое время в самом сердце страны... они понимают, насколько несправедливым является смертный приговор". "Правительство делает всё, что в его силах, чтобы успешно покончить с экономическим застоем. Мы принимаем правильные решения для того, чтобы довести их до конца". "Я убежден, что если знать, в чем именно ты убежден, то отвечать на вопросы значительно проще... Я не могу ответить на Ваши вопросы". "Неужели автобаны станут в Интернете еще меньше?" "Это однозначно включено в план бюджета - там вообще множество цифр и пунктов". "Лаура и я частенько вообще не замечаем, какие же толковые у нас дети, пока не получаем данных объективного анализа". "Я бы хотел сохранить исполнительную власть как для себя, так и для моих предшественников". "Ну, я убежден, что когда ты говоришь, что что-то сделаешь и этого не делаешь, - это вполне правдоподобная ситуация". "Для нас важно, что мы объясняем нашей стране, что жизнь - это важно. И речь идет не только о жизни малышей, но и о жизни детей, которые, как вы знаете, прозябают в трущобах Интернета". "Итак, возможно, вы сочтете, что это несколько по-техасски, но мне нравится: "Когда я... когда я говорю о себе, и он говорит обо мне, в этом случае мы все говорим обо мне". "Все, что я знаю о Словакии, это информация, полученная мной из первых рук - от вашего министра иностранных дел, когда он приезжал в Техас". "Я убежден, что в моих поездках прослеживается определенная метода!" "Когда я говорю, что я терпеливый человек, я сам думаю, что я терпеливый человек". "Они вновь станут полноценными членами общества. На небе!" (Ответ Буша на вопрос, должны ли убийцы, приговоренные к наказанию, возвращаться в общество). "Здоровым детям не нужны медицинские страховки". "Я верю в возможность мирного сосуществования людей и рыб". (Из интервью, данного после поездки на рыбалку). "Я думаю, все мы согласимся с тем, что прошлое уже прошло". "Если он будет так действовать и дальше, то я скажу народу, что я думаю о нем как о человеке и о личности!" "Единственное - мне очень жаль, что я не могу чаще заниматься бегом. Это является одним из самых печальных апектов президентства". |
Alexander | 15:38, September 21st 2002 |
zaytsev |
Еще раз об "уродливом детище Версальского договора
Натолкнулся на текст (http://hronos.km.ru/dokum/molotov.html) "Доклада о внешней политике Правительства" В.Молотова на Внеочередной пятой сессии Верховного Совета СССР 31 октября 1939 года. Все, что про Польшу - правильно! |
Alexander | 21:05, September 21st 2002 |
zaytsev |
Вмешается ли Беларусь в российско-грузинский конфликт?
Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе в письме своему белорусскому коллеге Александру Лукашенко выразил надежду на "справедливую и объективную позицию президента Белоруссии" по комплексу российско-грузинских проблем. ---------------- Неожиданный поворот. Посредничества Америки выходит мало? Беларусь как эффективная сила, способная оттянуть внимание РФ от Грузии... Лукашенко ударит с Кавказа? |
Alexander | 20:36, September 23rd 2002 |
zaytsev |
Безликий закат "Восходящего солнца" - 2
Более того, в условиях высоких уровней кредиторской задолженности компании вынуждены сокращать издержки, в частности путем увольнений сотрудников. И поскольку потребительские расходы составляют 55% ВВП страны, снижение потребительской активности японцев сказалось на усилении негативных тенденций, поскольку продолжающаяся в Японии дефляция на фоне растущей безработицы стимулирует рост сбережений, а не расходов населения. В результате компании сталкиваются с новыми трудностями - снижением оборотов и, как следствие этого, очередным витком ухудшения финансовой ситуации. Но наиболее плачевным в этом отношении является тот факт, что спад деловой активности в Японии и повсеместное снижение корпоративных расходов на информационные технологии весьма негативно отразились на финансовом состоянии технологического сектора этой страны. В минувшем финансовом году потери семи крупнейших высокотехнологичных компаний Японии составили более 1 трлн. иен. Сегодня Японии приходится платить за неверные акценты в хозяйственном развитии, сделанные в предыдущие десятилетия. Это может показаться парадоксальным, но Япония не обеспечивает самоподдерживающегося технологического развития. Даже к моменту начала азиатского финансового кризиса Япония закупала патентов и лицензионных соглашений на сумму в 8 (!) раз превышающую соответствующий экспорт. После азиатского кризиса не осталось оснований полагать, что это соотношение не усугубилось. Япония является высокотехнологичной страной но в первую очередь в части использования высоких технологий для производства массовых товаров. Само производство технологий в Японии ориентировано прежде всего опять же не на фундаментальные, а на прикладные, массовые разработки. В отличие от развитых стран Запада инвестиции в Японии шли в течение 90-х гг. в первую очередь в торговлю, операции с недвижимостью и организацию индустриального производства в странах ВА и ЮВА, а не в области страхования, банковской сферы и информационно-компьютерных технологий как на Западе. Япония сегодня как никогда близка к хозяйственному кризису, наиболее сильному за всю ее послевоенную историю. Более того, крайне опасно для Японии то обстоятельство, что сегодня страна не обладает амортизационными резервами, растраченными в ходе кризисов и хозяйственных ошибок 90-х гг. Не проведенная вовремя ориентация на постиндустриальную модель развития оставляет сегодня Японию без особых оснований на заметные роли в мировой экономике. |
Alexander | 20:37, September 23rd 2002 |
zaytsev |
Безликий закат "Восходящего солнца"
Очередной очень знаковый факт. Впервые с 1989 года, когда Япония начала выпускать 10-летние облигации, Минфину в пятницу не удалось собрать нужного количества заявок на покупку этих бумаг. Провал аукциона показывает, до какой степени оказалась подорвана вера инвесторов в Японию и способность властей добиться оздоровления экономической и финансовой ситуации. Нынешний экономический спад стал достаточным аргументом для инвесторов отказаться от значительной части японских акций и облигаций. Это, как и все нынешние трудности в экономике Японии является следствием того, что Япония проморгала постиндустриальную революцию на Западе. По ряду параметров Японию можно назвать постиндустриальной страной, но реально это лишь очень высокоразвитая индустриальная страна и не более того. В силу объема экономики и инерционности эффекта масштаба многие дисбалансы могли оставаться не замеченными достаточно долгое время. На каком же фоне деловое доверие в Японии снизилось до минимального за последние 4 года? В ходе хозяйственного подъема во второй половине 80-х гг. в Японии назрели огромные дисбалансы в экономике, среди которых можно выделить как превышение в 5,6 раза общей стоимости японской земли над годовым ВВП страны, капитализацию промышленных компаний в 80-120 раз превышавшую их ежегодную прибыль, так и то, что цена одной только токийской недвижимости превышала стоимость всех когда-либо построенных объектов в границах США. Эти дисбалансы вполне объяснимы хозяйственной политикой последних десятилетий, когда японские корпорации развивались преимущественно экстенсивно, ориентируясь на количественные показатели. При этом им была обеспечена поддержка государства. В начале 90-х гг. это вызвало первое ослабление экономики. Темпы экономического роста в 1991г. упали до 4%, что заставило инвесторов сбрасывать акции и привело к снижению японских активов. В этой ситуации, как уже отмечалось, одной из основных мер японских властей было многократное снижение процентной ставки, достигшей в итоге нулевой отметки. Как следствие такого неограниченного доступа к дешевым деньгам эффективность большинства японских компаний стала резко снижаться, а рост производительности по некоторым оценкам полностью прекратился. Крайне низкие процентные ставки и падение фондового индекса снизили также доходы населения и платежеспособный спрос. В этих условиях средние доходы домашних хозяйств не увеличивались с 1991г. По всей совокупности накапливавшихся проблем японские предприятия испытывали все возрастающие трудности со сбытом своей продукции и услуг. Следствием подобного положения дел стала волна банкротств, тянущаяся с 1997г.; их общее количество превысило число банкротств с 1950 по 1996г. Обнажилась и такая нехарактерная для Японии проблема как безработица, которая на протяжении 90-х гг. ежегодно росла почти на 10%. Правительство Японии ожидает по итогам 2002 г. роста безработицы до уровня 6%. Следствием нараставших проблем стал и крайне опасный дисбаланс в государственных финансах. Правительство, пытаясь сгладить хозяйственные проблемы, взяло курс на активное стимулирование потребительского спроса, направляя средства на поощрение текущего потребления, а также на дотирование по каналам банковской системы неэффективных предприятий. Начиная с 1992г. японское правительство десять раз выступало с программами бюджетного стимулирования, которые должны были вернуть экономику страны к росту, что, однако, не дало существенных результатов. В то же время все новые и новые расходы не покрывались бюджетными поступлениями, и с 1997г. японский бюджет стал сводиться с нарастающим дефицитом. Продолжающиеся заимствования не только отвлекают гигантские средства на выплату процентов (на эти цели сегодня направляется более 20% всех расходов бюджета), но и стимулируют спрос на иену, что сокращает возможности экспорта. Избранный курс провоцирует угрожающий рост государственного долга, который достиг рекордных для Японии показателей с периода окончания Второй мировой войны. Долг Японии составил в истекшем (2001\2002) финансовом году (заканчивается 31 марта) 140% от размеров ее ВВП. |
Alexander | 20:12, September 24th 2002 |
zaytsev |
Кто-то наводит порядок в Америке -2
Спекулятивные фонды не подлежат никакой регламентации, обязательной в таких случаях для кредитных учреждений с целью защиты средств и сбережений, которыми они оперируют (в особенности, это касается соотношения собственных средств к заемным и разнообразия видов деятельности). Если такой спекулятивный фонд объединяет менее 99 членов и не привлекает сбережений мелких держателей, то он не подконтролен Комиссии по отслеживанию биржевых операций с ценными бумагами, что позволяет ему играть суммами, размеры которых не идут ни в какое сравнение с собственным средствам, которыми фонд располагает. Отсутствие регламентации также оправдывалось идеологическими соображениями - предпочтением, отдаваемым рыночной дисциплине, - и страхом того, что иначе эти средства уйдут в оффшоры. На последний аргумент часто ссылались представители Федеральной резервной системы США. Как это ни парадоксально, но в перенасыщенном статистическими данными мире никто точно не знает, сколько таких фондов существует (их количество оценивается в примерно 4000), ни размеров инвестированных в них сумм (оцениваемых сегодня примерно в 300 млрд. долл. против 4 млрд. долл. на начало 90-х годов). На них, повторю почти не распространяются регулирующие нормы, по которым работают другие участники финансового рынка. Конечно же, с одной стороны, финансовым властям Америки необходимо срочно блокировать каналы оттока капитала из страны. Но есть и иные стороны многоликой медали американских финансов. Поразительное единодушие финансовых властей Америки - Минфина и ФРС всегда заставляет задумываться. Особенно сейчас и в свете последней речи Гринспана посвященной бдительности и бережливости. Федеральная резервная система США это частная организация, получающая помимо прочего заметные прибыли. В ФРС отражены интересы прежде всего крупных инвестиционных банков с Уолл-стрит. Не настал ли тот момент, когда традиционные финансовые элиты Америки закручивают гайки многим поднявшимся на буме 90-х гг. игрокам, концентрируя одновременно пошатнувшиеся финансовые ресурсы страны? |
Alexander | 20:13, September 24th 2002 |
zaytsev |
Кто-то наводит порядок в Америке
С одной стороны, хозяйственный рост 90-х гг., вызванный разгромом конкурентных Америке глобальных технологических центров, позволил за счет интенсифицировавшегося неэквивалентного обмена с непостиндустриальным миром стать заметными в финансовом плане слишком многим новым субъектам хозяйствования. С другой стороны, этот рост сопровождался нарастанием опасных дисбалансов в хозяйственной инфраструктуре США. Это выразилось впоследствии в коррекции 2000-2001 гг. на фондовых ранках и в новой экономике, нарастающей волне корпоративных скандалов. Не способствовал стабильности Америки успех европейской интеграции. В последнее время США сталкиваются с нарастающими трудностями в экономике среди которых самым опасным судя по всему является стремительный отток из США иностранного инвестиционного капитала, что не позволяет компенсировать беспрецедентно огромный торговый дефицит (прогнозируется на уровне 450-500 млрд. долл.). Таким образом, перестала работать схема, применявшаяся многие годы. В этой ситуации логично ожидать изыскания средств внутри американского экономического организма. Попросту говоря их дополнительная концентрация. Концентрация это всегда ужесточение условий деятельности по более мелким субъектам рынка, что освобождает определенные возможности для более крупных. В этой связи очень интересно было ознакомиться с обнародованными недавно предложениями Минфина США по ужесточению мер по борьбе с отмыванием денег. В частности, Минфин намерен усилить надзор за хедж-фондами, которые слабо регулируются федеральным законодательством. А именно, Минфин хочет заставить фонды регистрироваться в подразделении, занимающемся финансовой разведкой. Это требование Минфин хочет распространить в том числе на зарубежные хедж-фонды с инвестициями более 1 млн. долл., если у них есть клиенты из США или они организованы или спонсируются американцами, а кроме того - потребовать от хедж-фондов разработать правила противодействия отмыванию денег и инструменты контроля, ввести должность менеджера, следящего за этим, приглашать аудитора для оценки "антиотмывочной" деятельности. Помимо хедж-фондов новые меры по ужесточению правил борьбы с отмыванием денег коснутся финансовых компаний ряда других секторов. Но этим можно пока пренебречь, как и привычной риторикой о борьбе с терроризмом и отмыванием денег. Хедж-фонды это настолько значимый показатель, что затмевают остальное. |
Alexander | 16:34, September 25th 2002 |
zaytsev |
Десять азиатских стран договорились об укреплении сотрудничества с ЕС с целью недопустить усиления в
Участники саммита договорились также высказались за дальнейшее укрепление торгово-экономических связей между государствами. Внешнеторговый оборот между государствами ЕС и Азии в 2001г. достиг уровня в 361 млрд евро, что на 40% выше показателя 1997г., когда Азиатский регион охватил финансовый кризис. |
Alexander | 17:50, September 26th 2002 |
zaytsev |
Время действовать
Затем потащился на один международный семинар по глобальным проблемам. Замелькали вокруг знакомые лица. Возвращается темп и энергетика нормальной работы, планов и действий. Раздумываю о том, чтоб изметнить формат общения в ЖЖ. |
Alexander | 19:09, September 26th 2002 |
zaytsev |
Производство героина в Афганистане за последний год увеличилось в 14 раз
(http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=zaytsev&itemid=28567&nc=28). В контексте этого интересно было узнать неожиданное подтверждение темы наркотиков из Афганистана. Цитирую РБК за сегодня: "С момента отстранения от власти режима "Талибан" производство героина в Афганистане увеличилось на 1400%. Программа ООН по контролю за наркотиками прогнозирует, что в текущем году в Афганистане будет собрано от 1,9 тыс. до 2,7 тыс. т опиумного мака против 185т в 2001г. Как отмечает Ananova, резкий рост наркопроизводства в Афганистане вызвало падение режима талибов. В июле 2000г. талибы запретили выращивать мак, в связи с чем его производство сократилось на 95%. Теперь проблема контрабандной поставки наркотиков из Афганистана в Европу вновь стала актуальной." Собственно... схема для Америки не нова - ведь именно они стимулировали производство наркотиков в Афганистане в контексте войны с СССР. Против кого же теперь направлено это? Против слабеющей России или - против Европы? |
Alexander | 20:50, September 26th 2002 |
zaytsev |
Федеральная резервная система
Начнем с того, что сама по себе Федеральная резервная система довольно прибыльное предприятие. Так, прибыль ФРС США в 2001 году составила $31.8 млрд. В основном прибыль ФРС была сформирована за счет операций с государственными ценными бумагами ($30.54 млрд.). Операционные расходы 12-ти региональных резервных банков, входящих в ФРС, в прошлом году составили $1.78 млрд. Очевидно, что это очень успешная корпорация, даже на фоне нынешнего системного кризиса в экономике США. Эта успешность объясняется исключительностью статуса этой финансовой корпорации она выполняет функции центрального банка, хотя такое сравнение в целом примитивно. ФРС обслуживает интересы финансовых элит очень сложной экономической архитектуры. Вокруг ее создания было сломано немало копий. Уже в начале только что минувшего столетия в США назрела острая необходимость приведения финансовой системы страны в адекватность ее возросшим возможностям необходимость централизации, расширения кредитных возможностей и внешней экспансии. Юридические тонкости создания ФРС очень подробно описаны здесь (http://lawyerclub.kodeks.net/docs/international/article5.html). Если сказать одной фразой - то принятие Федерального резервного акта предусматривавшего контроль государства над частными кредитными институтами, над банковской системой, обросло затем всяческой юридической практикой и поправками позволившими выдвигать в руководство ФРС представителей именно высших финансовых кругов Америки. Я специально не вдаюсь в различные конспирологические аспекты деятельности ФРС - их встречается достаточно много. Но если рассуждать рацимонально, то ФРС по итогам позволила достичь финансовым элитам Америки не только контроля над государственными финансами, но и исключительной концентрации финансовых ресурсов страны. Это важнейшим образом способствовало формированию финансовой системы США в ее нынешнем виде и разворачиванию экспенсии американского капитала на остальной мир. |
Alexander | 17:01, September 27th 2002 |
zaytsev |
Будни французских милитаристов
"На фоне подготовки атлантических союзников к операции в Ираке Франция развернула массированную кампанию по реформированию и переоснащению своих вооруженных сил." "Недавно состоялось заседание совета министров, на котором Жак Ширак обнародовал проект закона о военной программе. Согласно этому документу, для развития французской армии и военно-морского флота с 2003 по 2008 год должны быть выделены 89 млрд. евро (в среднем по 14,8 млрд. в год). Необходимость усилий по обновлению ВС и ВМФ Пятой республики осознавали и социалисты, но проект закона, предложенный в июле прошлого года правительством Лионеля Жоспена, так никогда и не был представлен Национальному собранию. В день годовщины трагедии 11 сентября кабинет министров принял законопроект, увеличивающий ежегодные расходы на приобретение военной техники на 1 млрд. евро." "Французам нравятся основные цели военной реформы: полная профессионализация армии, улучшение ее технического оснащения, сокращение безработицы за счет расширения военных профессий. ... А это значит, что численность французской армии к 2008 году будет ограничена 446 тысячами солдат и офицеров. 537 млн. евро пойдут только на то, чтобы "обеспечить привлекательность военной профессии среди населения". Иными словами - на рекламу военных профессий и на привлечение в армию амбициозной молодежи. ... Нынешние французские стратеги полагают, что к сердцу современного солдата проще всего подобраться через весомый банковский счет." "Запланировано строительство нового авианосца - неясно только, будет ли это совместный франко-британский проект или потомки галлов осилят такую махину собственными силами. Решено обеспечить флот четырьмя стратегическими подлодками с новыми ракетами М-51, оснастить военно-воздушные силы истребителями-бомбардировщиками Rafale с крылатыми ракетами Scalp EG и ASMP+, а также снабдить пехоту танками Leclerc и боевыми вертолетами Tigre HAP и NН-90... И это еще не все! Изучаются возможности замены спутников-шпионов Helios-2, модернизации самолетов AWACS, приобретения десяти вертолетов Cougar MK2, ракет AASM... В ответе на новые страхи будет создано и оснащено по последнему слову науки и техники специальное подразделение из 35 тысяч человек по борьбе с биологическим терроризмом." Эти выдержки из прессы не могут не впечалтлять. Итак, профессионализация и "пассионаризация" армии. По сути дела увеличение в два раза (!) стратегических средств ВМФ (плюс один авианосец, плюс 4 подлодки в дополнение к 6 (?) имеющимся). Модернизация ВВС, развитие спутниковых систем и средств доставки. Подразделения подготовленные к биологическим и иным войнам. Щедрое бюджетное плечо. Такой и должна быть армия будущего? Не разовьется ли в слечае успеха французской военной реформы предпосылка для создания, именно отталкиваясь от французской почвы, общеевропейской системы безопасности, что пока не имело успеха? P.S. Франция предлагает Польше кредит на покупку многофункциональных самолетов Mirage (http://www.rosbalt.ru/2002/09/26/65402.html). Это надо полагать быстрая реакция на схожие американские предложения. :) |
Alexander | 12:05, September 28th 2002 |
zaytsev |
Читал доклад Блэра по Ираку
Вот это пиар!!! Прочитал от начала до конца. На 50 страницах пятую часть занимает описание бедствий мирной семьи народов междуречья под гнетом саддамовского режима, пятая часть - это вступление и описание роли разведки. Остальные три пятых доклада посвящены описанию подробностей ирано-иракской вройны и "бури в пустыне", а также рассмотрению характеристик иракских средств доставки (?!?). Насчет оружия массового поражения - регулярняе предположения о том, что оно есть или по крайней мере должно быть, подкрепденные снимками из космоса иракских военных объектов и фотографиями ракет ABABIL-100 (не долетают даже до Израиля) и AL-HUSSEIN (не долетает даже до ОАЭ). Почему-то приведена схема президентского дворца Хуссейна и показано, что он значительно больше Букингемского... Приведены в хронологическом порядке инспекции Ирака. Цифр нет. Вот другая чаша весов (http://www.km.ru/news/view.asp?id=E67656D69A204EE4ABBE375496241219). Экономическая блокада унесла жизни 1,8 млн иракцев, смертность среди новорожденных в Ираке выросла с начала блокады с 25 до 180 человек на тысячу рождающихся. В стране увеличилось число раковых заболеваний, вызванных применением войсками США в Ираке в 1991 году оружия, запрещенного международными конвенциями, в том числе, обедненного урана. Выполнение программы "Нефть в обмен продовольствие" не облегчило положение в Ираке в сфере здравоохранения. Причиной тому послужили действия представителей США и Великобритании в Санкционном комитете ООН, блокирующих поставку в Ирак жизненно важных, в том числе, антираковых лекарств и препаратов. |
Alexander | 20:33, September 28th 2002 |
zaytsev |
Вот как надо границу охранять !!!
Инцидент произошел 20 сентября. Два американских альпиниста были обстреляны двумя китайскими солдатами близ границы Непала с Тибетом. Альпинисты сообщили об этом в субботу, по возвращении в Катманду. Когда американцы попытались убежать, китайцы какое-то время преследовали их. Спрятавшись за скалами и просидев там несколько часов, альпинисты сумели затем добраться до своего лагеря. Представляю себе двух амерниканских альпинистов, которые летят к черту на кулички, в незнакомую страну, затем со всеми трудностями лезут на какой-нибудь семитысячник. С трудом восходят на вершину, куда не всякий профессионал взойдет, а там их уже поджидают китайские пограничники и говорят "Стой. Кто идет?" Вот так надо охранять границу!!! |
Alexander | 19:37, September 30th 2002 |
zaytsev |
На пути к развитому капитализму
Расход в будущем году составит более 193 млрд. злотых (48,25 млрд. долларов), доход - около 155 млрд. злотых (38,75 млрд. долларов), дефицит - 39 млрд. злотых (9,75 млрд. долларов). Между тем большинство польских экономистов критически оценивает бюджет на 2003 год. По их мнению, он слишком оптимистичен (! при почти 10 млрд. дефицита)и не предусматривает непредвиденных ситуаций. Интересно, а как в других "наиболее продвинувшихся в реформах" странах ЦВЕ?... |
Alexander | 20:59, September 30th 2002 |
zaytsev |
Атомный ревизионизм
Наткнулся на статью, выражающую мнение мировых тех сил, которые стремячтся забыть Чернобыль: "Правительства части стран ЕС, в которые входят красно-зеленые партии, придерживаются догматической позиции огульного отрицания преимуществ безопасной атомной энергетики. Однако в передовых странах ЕС уже отказываются от устаревшей точки зрения на атомную энергетику как гипотетически содержащую потенциальный экологический риск. Такое мнение скорее соответствует реалиям пятнадцатилетней давности, от которой следует отказаться как от деструктивной установки, не имеющей ничего общего с состоянием безопасности и экологичности на АЭС в настоящее время. Об этом сообщили RusEnergy в пресс-службе МАГиПАЭ. ... и так далее. Чернобыль - мощнейший геополитический фактор, который привел к отказу в Европе от атомной энергетики и ориентации на углеводородное сырье - в т.ч. российские месторождения. Но до сих пор очень серьезные силы заинтересованы не в глобальной ответственности и предотвращении техногенных катастроф, а в "экономической целесообразности". Может это и есть "глобализация" - когда глобальная ответственность исключается теми, кто находится на верху глобальной пирамиды... |
Записи 35-55 (September 2002) | 0-34 | 35-55 | |
[ Zaytsev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Zaytsev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |