Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2002-02-04 20:52:00
На лобовом стекле грузинского шофера
Симпатичная газета "Лимонка". Размышляя об ужасах
сталинизма. В конце 70-х родители вели взрослые
разговоры. В очереди в магазине (да-да, тогда были
очереди, а теперь, говорят, нету), или где на улице,
повстречав сталиниста, говорили негромко про культ
личности и всякое смежное. А сталинисты тогда
представляли собой возрастную категорию (молодых,
идейных, не было, потому что тема была табуированная
и по телевизору не показывали ужасов сталинизма, и
в журнале "Огонек" о них не писали). Сталинисты
говорили все одну фразу: "При Сталине был порядок."

Еще были грузинские шоферы, неопределенного возраста.
С обязательным портретом Джугашвили на лобовом стекле.

Что это были за люди (не шоферы, конечно)? Ограниченные.
Упертые. Как правило, малограмотные. Недоверчивые
(рассказы о невинно репрессированных, вплоть до речи
генсека на XX съезде, считали за слухи и пустобрехство).

Это были люди без флюгера внутри.

Что есть большая редкость в гражданском обществе, между
прочим. Поясню сейчас. На чем держались репрессии и
обстановка средневекового ужаса, многопревозносимая СМИ?
На могучем энтузиазме народных масс. На самом деле --
интеллигенции и полуинтеллигенции ((c) Зощенко). Граждане
охотно писали доносы: "просверлил в моей стене дыру и
пускает скрозь нее отравляющих газов" или "блевал на портрет
Ленина", в основном потому, что сосед ведь съедет, а
квартира кому достанется? Правильно. В фельетонах
Булгакова М. наиподробнейшим образом обсуждался квартирный
вопрос.

Вменяемые представители общества -- это те, кто поддерживает
текущую конъюнктуру. А не сталинисты после двадцатого съезда,
например. Эти не писали доносов. Они в них не верили.

Которые писали, тем двадцатый съезд совершенно раскрыл глаза.

Есть некоторый закон, закон о прозревших с поворотом генеральной
линии. О перестроившихся коммунистах. О тех беспартийных,
кто стал говорить "эта страна" с победой диссидентского
дискурса. (Те, кто говорил до победы -- большой частью
хорошие и честные люди, если только они уехали из России;
если нет, то они остались мешать.) Закон этот, увы, вполне
беспощаден, по меньшей мере к самолюбию жертв. Впрочем,
незнание многих освобождает.

ДМТ рассказывал историю раскаявшегося кандидата в депутаты
городского совета г. Саратова. Человек этот даже не был
и кандидатом, а был стукачом, и в перестройку раскаялся.
Стал ходить по знакомым, признаваться за водкой: "Я ведь
на тебя стучал... да, стучал! Такая я гнида! Застрели
меня, пасть порви прямо сейчас своими руками, а? И на
девку твою стучал. И на жену стучал. Вот этими самыми
грязными пальцами!" -- все его прощали со взаимными слезами,
и на волне всеобщего умиления как-то так вдруг выбрали в
депутаты.

Еще он говорил, что советская власть сломала его и научила
стучать. Это вообще популярная точка зрения. Я встречала
поклонника группы "Рада и Терновник", который утверждал,
что самое страшное переживание в его жизни -- необходимость
зубрить "Научный коммунизм", и что раньше он об этом не
знал, но перестройка открыла ему глаза. Мы не зубрили.
Причем, если бы не они (впоследствии прозревшие), даже
и вопроса бы не стояло.

То же с необходимостью поступать в комсомол (якобы имевшей
место). На одном патриотическом празднике меня сильно
рассмешил Елисеев, традиционалист, редактор газеты "Новое
сопротивление". Он, оказывается, совсем еще молодой человек
(и большой антикоммунист), сказал в микрофон: "Я ведь
всегда ненавидел советскую власть. В 88 году мне было 14 лет,
но я отказался вступать в комсомол, хотя тогда, как вы знаете,
это преследовалось!" Присутствовавшие патриоты-монархисты,
все люди немолодые, сожрали на голубом глазу. Готовый
миф уже заменил т. н. историческую правду (if any).

Мне было 14 лет летом 84-го. Весной 86-го, когда
мы учились в десятом классе, родители меня начали спрашивать
ежедневно, как там насчет комсомола. Мишу Вербицкого
тогда давно уже выгнали за хронические опоздания,
Пашу Иванова за книжки выгнали, так что некомсомольцев
в классе оставалось только я да Геронимус, сын священника
Отца Александра. Я все твердила родителям, нейду да нейду;
они были слишком недовольны и перестали со мной
разговаривать; сестра плакала и жаловалась, что я ей
порчу карьеру. И все ее подружки так говорили. Это
все, впрочем, для моей же пользы.

Иногда устраивались споры громкие в доме, с аргументацией,
абсурдной весьма. Отец рассказывал, что в бытность свою
аспирантом в Новосибирске он в качестве секретаря комитета
комсомола собирал подписи в защиту Бродского, а не будь
он в такой должности, ничего бы и не собрал. Правда,
комитет сразу же закрыли и разогнали, но польза от членства
в комсомоле явная. Сестра еще смешнее рассказывала, как
у них в группе -- она на физтехе училась -- на комсомольском
собрании обсуждали вопрос: у одного студента-троечника есть
собака, и она мешает ему заниматься. Должен ли он ее
ликвидировать? И совсем уже было постановило комсомольское
собрание ликвидировать, но тут сестра догадалась возразить,
дескать, а вот был бы у студента младший братик, который
мешал бы ему заниматься, тогда и братика ликвидировать? И
тогда собрание постановило, мол, ничего, пусть живет.

К слову сказать -- дикая же у них подобралась группа. Я
училась на том же факультете три года спустя; комсорга
курса у нас выбирали следующим образом. Дима П., будучи
безобразно пьян, шатался по общежитию в поисках хлеба.
Он не умел сказать, что ему нужно, поэтому просто
вламывался в комнаты, ходил внутри, держась за стены, и
искал хлеб. Но не мог найти. И вот наконец вошел в одну,
а там люди сидят. И у них за спинами белый хлеб на столе.
Дима, качаясь, добрался до хлеба, схватил его в руки,
тут его узнали и спрашивают: "А что, Дима, хотел бы ты стать
комсоргом курса?" Дима произнес нецензурное выражение,
добавил: "Всю жизнь мечтал," -- и, споткнувшись, вышел.
А там, в той комнате, как раз происходило заседание
комитета. Дима П., избранный таким образом, потом полгода
был комсоргом, сместили его по инициативе сверху, потому
что он имел обыкновение являться на институтские заседания
в нетрезвом виде, хихикать в ходе речи докладчика и
настойчиво вносить рационализаторские предложения.

Словом, меня все это не убедило, но жить в доме стало
трудно и не спалось. В один прекрасный день сестра
отчего-то поехала к директору школы, Нине Евгеньевне,
женщине героической, поговорить о комсомоле. Вернувшись,
сказала, что Нина Евгеньевна плакала, ругала таких-как-я
нехорошими словами и говорила, что мы рушим дело всей
ее жизни. Не спалось, конечно, совсем, и наутро я
поехала подавать заявление в комсомол.

В райком комсомола пять-шесть здоровенных баскетболисток
из "простого" класса (т. е. не мат-), седьмого или
восьмого, и меня с ними, сопровождал наш комсомольский
начальник Либенсон, девятиклассник. Противный весьма.
Девочки волновались. Либенсон держался важно и разговаривал.
Мне хотелось спать, и я по примеру Винни-Пуха отвечала
на его вопросы "Да" и "Нет" по очереди. Когда нас всех
привели и посадили за стол, крытый чем-то красным, девочки
стали совсем бояться. Освобожденные работники кокетливо
предлагали кому-нибудь вызваться отвечать. Я вызвалась.
Они спросили: "О, девушка, вы хотите?" -- "Да," -- говорю.
"А не боитесь?" -- "Нет." -- "Ну, назовите, кто у нас
глава правительства." Я сказала: "Константин Устинович
Черненко."

Это был ответ неправильный: Черненко был главой государства,
а не правительства, если он тогда еще был жив, в чем я не
уверена. Меня прогнали с позором, и Нина Евгеньевна,
встретив меня на лестнице, сказала много слов и закончила
так: "Лучше бы ты туда не ездила." Я извинилась, спросила,
нельзя ли мне в самом деле не ездить, она сказала -- нет,
теперь нет. "Прочти, -- говорит, -- подшивку передовиц.
Поедешь через неделю." Одноклассники, страшно
развеселившись, через неделю провожали меня в райком,
читая мне по дороге лекции о современном положении. Меня
приняли в комсомол в мае 86-го. Погода была хорошая.

Старинная история Гущина про 666 орденов комсомола, впрочем,
говорит сразу за все.

Страх найдет плетку там, где ее не клали, и вот еще у
Кроули А. была мысль по этому поводу.


(Post a new comment)


[info]ptichman
2002-02-04 10:14 (link)
Меня похожим манером принимали в пионеры, как раз в 1985 году. Вот, так сказать, и теоретическая база появилась. Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2002-02-04 12:57 (link)
Да, а у меня был знакомый, которого не только приняли
в пионеры насильно (в конце семидесятых), но потом
еще и исключили из пионеров. Надо расспросить его,
забыла уже, а была хорошая история.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]borisl
2002-02-15 12:19 (link)
Это что, вот меня во втором классе из октябрят исключили за то, что я анализ кала не сдал. Нас, шестерых не сдавших, учительница построила вдоль доски и со всех содрала звёздочки. Родители потом ходили в школу скандалить. Мол как же так, из-за говеа из октябрят...

(Reply to this) (Parent)


[info]la_dan
2002-02-04 11:47 (link)
Не только грузинские, кстати. В 1984 году (тоже при Черненко, a propos) меня вез из Ревды в Мурманск - 170 с чем-то км - русский парень лет 25-ти, бывший моряк, и на лобовом стекле его КАМАЗа был глянцевый портрет Сталина. "Почему именно Сталин?" - спросила я. Я была пьяна и он не стеснялся в выражениях. "Сталин всех ебал! - ответил он. - Всех в рот и в жопу ебал. В рот и жопу..." - и так повторял километров пять. Потом завел музыку.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2002-02-04 12:54 (link)
>В 1984 году (тоже при Черненко, a propos)

"Тоже" не может быть. Либо он в 84 году еще не был
жив, либо уже помер в 86, он ведь недолго. Но, я
думаю, да, помер, иначе бы они не озверели так (все
девушки путают государство и правительство, это не
криминал).

>русский парень лет 25-ти, бывший моряк, и на
>лобовом стекле его КАМАЗа был глянцевый портрет Сталина

Если бы я была культуролог из филологов, я бы в ответ
напомнила педерастическую тему "грузина" из анекдотов;
хоть шофер и не грузин, но "в рот и в жопу" -- тот же
мотив. Но не стану напоминать!

А может быть, просто мода была такая между шоферами
(идеологический артефакт грузинского шофера вошел
в моду, утратив признаки). Как баба в трусах на
большом стекле Икаруса в рамочке из двухкопеечных
монет, только это позже. Ну, такая голая, помните?
Она, наверное, рекламировала трусы.


(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]la_dan
2002-02-04 13:21 (link)
У меня он помер в марте 85-го. И Горбачев пришел. Но у всех К.У. помирал в разное время, само собой. А Горбачева у кого-то вовсе не было. В комсомол я вступила потому, что мальчик, который мне нравился, был комсомольцем. Мне казалось, что мы быстрее ляжем с ним в постель, если я тоже буду комсомолкой. А бабу в двухкопеечных монетах почему-то не помню. Только какая-то восточная танцовщица в памяти осталась, индийская, кажется. Все ее на стекло клеили рядом со Сталиным.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2002-02-04 13:55 (link)
>В комсомол я вступила потому, что мальчик, который
>мне нравился, был комсомольцем. Мне казалось, что
>мы быстрее ляжем с ним в постель, если я тоже буду
>комсомолкой.

Ну... если он быстро лежал в постели со всеми
комсомолками (во всяком случае, быстрее), тогда, я
считаю, это был верный расчет!

А Черненко, значит, в гробу лежал уже. Жаль. Хотя
он мне никогда и не нравился.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]la_dan
2002-02-04 14:17 (link)
Не знаю, где лежал. Но умер, это точно.

А почему не нравился? Он хороший был. Апофеоз власти: человек, который никогда ни за что не отвечал, кроме слов. Ленин шалаши умел строить, Сталин эксами занимался, Хрущев плясал, Брежнев освобождал Малую Землю, Андропов диссиду сажал. А К.У. только доклады писал, и то не сам, наверное. Я его очень жалела: из него вышел бы хороший вождь, если б он не был так напуган своей собственной должностью. А он просто не мог в нее поверить. Так и умер, кажется, не поверив до конца.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]aculeata, 2002-02-04 15:00:07

[info]some
2002-02-04 13:11 (link)
Юля, а не вспомните ли Вы и про 1991, 1992 и 1993 годы?

Очень хочется прочесть, что Вы (и/или Миша) тогда обо всем этом думали. Как воспринимали происодящее? Чего выбрали на знаменитом референдуме? Смотрели ли речь Горбачева по ТВ? Что вообще происходило тогда с Вами и в близкой Вам среде?

И не важно, впрочем, о чем, лишь бы это были Ваши воспоминания о том периоде! Пожалуйста!

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2002-02-04 13:44 (link)
Мы в Америке жили тогда. Кажется, до марта 95-го.
:)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]some
2002-02-04 13:52 (link)
Прямо с 1991?
Какая досада! Просто Ыыыыыы.

Не странно, что Вы не знаете, что КУЧерненко (официально) умер 10 марта, голубчик, 1985 года.

Блин, обидно как мне за ваши неурочные америки!
Вечно самое святое срывается...
Все надежды вообще рухнули.
Таи - не таи...
Ээх, Юля-Юля! Что ж мне делать-то теперь?
Все остальные жж-сознания затерты нафиг. Никто не помнит себя дальше вчера, гады! Надо пойти димкина спросить еще, - он, небось, всю Правду расскажет...

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]r_l
2002-02-04 14:21 (link)
А чего тут странного?
Юля как раз того возраста, который вообще уже советской власти не знал. С призывами друзей в Афган и прочими прелестями.
Ну и среда тоже специальная.
Поэтому и балабольство культурологически-физматское на тему "как я был(а) в пионэрах".
Ничего против не имею, просто свидетельства, как бы это сказать?... ну вот как эимигранты из помещиков в Париже в 1931 году.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Ну, вот.
[info]some
2002-02-04 14:26 (link)
У меня - как раз - не поместилось в предыдущий коммент, а надо было спросить:
Юля, а Вас тоже (как и меня) друзья предателями родины называли? И кричали, нажравшись качественных спиртовых настоев: Да тя ваще с нами тут не было, в ответственные моменты! Когда мы тут, бля, в 91-м, в 93-м родину спасали!

Но тут пришел великий и беспощадный и у(сп)ел...

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: , . - [info]r_l, 2002-02-04 14:28:36
Re: , . - [info]some, 2002-02-04 15:54:33
Re: , . - [info]aculeata, 2002-02-04 16:09:29

[info]aculeata
2002-02-04 16:31 (link)
(1) Почти все мои сверстники ходили в 91 году к
Белому Дому (именно такая среда) -- средний возраст
там был невзрослый. Относились к этому, правда,
с меньшим пафосом, чем братья-сестры постарше, но
тоже многие чувствовали себя спасителями отечества.

(2) Я давала ссылку на рассказ Гущина, который,
кажется, 62 года рождения. Некомсомольцев этого
возраста я знаю столько же, сколько сверстников
(то же относится к числу уехавших за границу),
ничем они особенным от нашего брата не отличаются.
Впрочем, Гущин проводил путч с водкой на даче.

(3) Победитель двух путчей Ельцин придумал посылать
в Чечню чьих-то чужих, вероятно, друзей.

(4) С письмом Иванова нехорошо вышло: получается, я
зря его уговаривала, когда ты просил его в свой
"проект". За тем и просил, выходит? Как-то все это
страшно неловко от начала и до конца, да и логики
никакой.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]r_l, 2002-02-04 16:37:57
(no subject) - [info]aculeata, 2002-02-04 17:51:07
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-04 18:01:35
(no subject) - [info]aculeata, 2002-02-04 18:43:14
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-04 18:48:57
(no subject) - [info]aculeata, 2002-02-04 19:07:43
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-04 19:11:40
(no subject) - [info]aculeata, 2002-02-04 19:32:10
, - [info]dima_l, 2002-02-04 20:30:42
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-05 04:51:38
(no subject) - [info]aculeata, 2002-02-05 05:02:17
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-05 05:07:11
(no subject) - [info]aculeata, 2002-02-05 05:22:15
(no subject) - [info]kaledin, 2002-02-05 15:26:48

[info]aculeata
2002-02-04 14:23 (link)
Ну, а Вы-то помните?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]some
2002-02-04 15:28 (link)
Kaк же я могу помнить, Юля, если меня, как предателя и говна родины, не было в стране с 88 года...
Появляться обратно мне можно было урывками. Из-за учебы. Помню Новый год с 89 на 90, в страшенном сквоте. Новинка для Москвы. Но все уже там прижились и никто ничему не удивлялся....
А потом, 3 января 1990 года мне тетка в голубом кримплене и с мотающимися висюльками в ушах кричала в ОВИРЕ: Ты, блядь, где год болтаешься, а?! Мы тебя щас по 33 статье и, - в камеру к сифилитикам, а не визу тебе на выезд, блядь!

Она так орала, потому что начальник ОВИРа был в отпуске, она его замещала и право имела. А с меня тогда основательно чеховская шляпа слетела от неожиданности. Мне до этого официальные лица никогда не говорили блядь в государственных приемных покоях... Все же, - передовая страна социализма еще был СССР зимой 1989-1990 годов. Меня продержали 45 дней, пока начальник не вернулся. Их не ебал учебный год.

Потом еще помню конец лета-осень 1993: слишком - с непривычки - много военных на улицах. Каждая пятая машина на Ленинградке и ул. Горького - грузовики в камуфляже, и какие-то зеленые, прогорклые милитаристские униформы на большинстве прохожих...

Девочка-соседка свела меня в ближайший киоск за сигаретами. Киоск, помню, меня поразил. Типа, - сельпо в Москве было видеть странно. Но еще больше сразил меня - черный, длинноствольный пистолет за стеклом киоска. Девочка мне сказала: Не бойся, он - газовый! Мне от этого легче не стало, и сигареты забылись. А спустя две недели, такой пистолет (может, именно этот) мне - опять, пардон, очень по-чеховски - приставляли к виску. Просто, - гулял человек по центру города вечером и решил себя развлечь... Ну и радуга над (еще не) Белым Домом в моей фотокамере...

Потом мне как-то не очень скоро хотелось вернуться. И удалось только в 1995. Вот, что я помню про 1991-1993 на родине...

(Reply to this) (Parent)


[info]r_l
2002-02-04 14:27 (link)
Да, вот Горчева можно спросить. Он меня на пару месяцев младше - все помнит наверняка, что не забыл.
А это поколение... дети райк(ом)а и МЖК. Равно и Съезда Народных Депутатов.
Нет, оно интересно именно как переходное, но никакой ответственности у них в 91 не было. Кто в Америке, а кто портвейн пьет.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]some, 2002-02-04 17:37:41
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-04 17:43:23
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-04 17:46:51

[info]ati
2002-02-06 04:47 (link)
ну уж так-таки и никто.
Вот люди серьезное исследование затеяли:
http://www.livejournal.com/talkread.bml?itemid=17068356

(Reply to this) (Parent) (Thread)

(no subject) - [info]some, 2002-02-07 12:11:50

[info]tiphareth
2002-02-04 14:19 (link)

Все это (и 91, и 93) сопровождалось
дикой истерикой знакомых в Москве
и прямо-таки рыданиями знакомых в Бостоне. Первый путч
транслировал в Интернет начальник Гласнета Воронов; мне
казалось странным, что так мало убили, и я думал, что
наверное слишком хорошие люди делали путч. Второй
путч показывали по CNN, который у нас на телевизоре
выходил в виде неясных очертаний; мне казалось, что
Ельцин пуступил сволочнее, но практичнее, чем его
предшественники, а оба путча структурно идентичны.

"Да, да, нет, да" и предшествовавший референдум вызывали
явное омерзение безвкусием пропаганды. Ужасы об избиении
демократами бабуль в мае 1993 - тоже; я лично именно
тогда начал осознавать, что Ельцин живодер. "Близкая
среда" об этом ничего не знала, да и не хотела знать,
все были фанатами Гайдара (даже и мы поначалу были).

Вот образчик политического содержания
переписки за 1991 год (написанный по слову)

Bespodobnye Evrei i Zemskov!
Kak vam ne len' nas radovat'? Ura! Po[ch>emu na komp'utere tak
mnogo byvaet nadpicej?
My s[ch>astlivy. My pora[zh>eny napoval udovol'stviem.
Vashe s[ch>ast'e, [ch>to ne vce l[yu>di mogut skonchat'c[ya>.
Naprimer, [Yu>da[sh>kin.
L[yu>bimye! Dorogie! Kak vam nravits[ya> otvet?
Ved' e1to tak porazitel'no, kak dela?
Esli vy u[zh>e skon[ch>alis'.
Ne pechal'tec': vek takov.
Gibel' va[sh>a ogor[ch>aet
Teh, kto ne imel noskov.

Gde, nes[ch>astnye, va[sh> El[ts>in?
Gde Bakatin molodoj?
[Ch>to, nes[ch>astnue sgorel'[ts>y,
Ozhidaetc[ya>?
S vami - dryz'[ya>. A s nami - der'mo na palo[ch>ke.
Pi[sh>ite!
[Yu>l[ya>, Mi[sh>a.

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]some
2002-02-04 15:41 (link)
Как хорошо, что Вы тоже появились, Миша.
Уже было задумано Вас расспросить...
А как это Воронов транслировал путч 1991 в Интернет? Словами?

И что именно значили эти да, да, нет, да?

Если можно, - кратко - что значило тогда (для Вас или вас, например) быть фанатами Гайдара? Это значило чего именно хотеть? И когда оно - по Вашим ожиданиям - должно было наступить?

Может, еще что-то вспомнится? Субъективное? Свое. Про атмосферу.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]tiphareth
2002-02-04 16:44 (link)

Привет!

Что именно значили слова "да, да, нет, да"
мне вчера как раз напомнил, кажется, мой папа:
за досрочные перевыборы В.С., за доверие Президенту,
против перевыбора Президента и еще что-то.

> как это Воронов транслировал путч 1991 в Интернет? Словами?

Он в Юзнет подробнейше все помещал, так что я был
информирован лучше даже многих москвичей. Очень
симпатичный персонаж, кстати.

>Если можно, - кратко - что значило тогда (для Вас или вас, например) ?быть
>фанатами Гайдара?? Это значило чего именно хотеть? И когда оно - по Вашим
>ожиданиям - должно было наступить?

Я (несмотря на многолетнее, с 9 класса, страстное
увлечение Киреевским, Тютчевым и Хомяковым и
славянофилией вообще) был в конце 1980-х последовательным
либертарианцем а ля Эйн Рэнд, православным (не крестившимся),
монархистом, и разделял в общих чертах программу ДС.

То есть хотел, чтобы в России все было как в Англии,
которая, как мне казалось, приближается к коммунизму
а ля братья Стругацкие в книге "Далекая Радуга".

>Голосовать против Союза, значит, все хотели?

Голосовать против Союза я не хотел, так как был
сторонником интернационализма в соответствии с идеями
Пушкинской Речи Достоевского. Все мои знакомые голосовали
против Союза, я их за это называл дураками и фашистами.
То же самое с независимостью Прибалтики - все были
за нее, кроме меня; потому что я был славянофил
и фанат Горбачева, который мне казался похож
на Бориса Годунова и Хрущева, которых я тогда,
будучи либертарианцем, считал идеальными
властителями.

Зарисовку насчет атмосферы я сейчас в дневничок кину.

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

! - [info]some, 2002-02-04 16:59:31
Re: ! - [info]tiphareth, 2002-02-04 18:08:28
, ! - [info]some, 2002-02-04 18:34:17
(no subject) - [info]r_l, 2002-02-04 17:46:30
, , , - [info]dima_l, 2002-02-04 18:42:07
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-04 18:46:23
Re: , , , - [info]dima_l, 2002-02-04 19:02:15
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-04 19:10:13
Re: , , , - [info]dima_l, 2002-02-04 20:25:08
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-05 04:55:38
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-05 15:58:58
Re: , , , - [info]dima_l, 2002-02-05 20:21:12
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-06 10:55:13
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-05 16:02:53
Re: , , , - [info]aculeata, 2002-02-05 16:13:55
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-05 16:17:22
Re: , , , - [info]aculeata, 2002-02-05 16:24:21
Re: , , , - [info]r_l, 2002-02-05 16:39:52
Re: , , , - [info]aculeata, 2002-02-05 16:47:28
Re: , , , - [info]dima_l, 2002-02-05 19:59:12
Re: , , , - [info]dima_l, 2002-02-05 19:50:04

(Anonymous)
2002-02-05 05:13 (link)

Плешивого Вурдалака Вербицкаго - скормить влагалищным донорам Рунета.

(Reply to this) (Parent)


[info]mrparker
2002-02-05 01:25 (link)
"Это были люди без флюгера внутри."

а я прочитал:
Это были люди без фюрера внутри.

(Reply to this)


[info]dnevnik
2002-02-06 04:00 (link)
Бравируете?
Боже мой! Что же ВЫ такие смелые тогда, сейчас позатыкались?!

(Reply to this)


[info]fluffy2001
2002-02-08 11:40 (link)
На вопрос,заданный при приеме в комсомол, меня спросили - какие знаешь горячие точки планеты? - я ответила - экватор - и под взрыв смеха была рекомендована ком организацией школы к вступлению.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]