Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2003-04-05 04:11:00
Current mood: tired

Из дома вышел человек с дубинкой и мешком
Когда мы были маленькие, у нас в старших
товарищах ходил Вацек -- звали его, кажется,
Вадимом -- по фамилии Почтовик.
Горб у него на носу был необыкновенных
размеров, изумительных даже на фоне
известного национального состава матклассов.
Вацек пел песни под гитару.
У него совсем не было слуха, зато голос был
вроде апокалиптических труб.

Впоследствии он эмигрировал в Израиль и стал
известен тем, что, следуя моде менять
паспортные данные, взял себе фамилию Postman.
(Это в переводе с еврейского должно быть
примерно Мдуаков или что-нибудь вроде Уёпко,
правда, я не специалист.)

Вот от него, кажется, я в первый раз услышала
замечательный интеллигентский миф о том, что
Хармса арестовали "за песню":

Песенка

Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь,
И в дальний путь
Отправился пешком.

Он шел все прямо и вперед
И все вперед глядел.
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел.

И вот однажды на заре
Вошел он в темный лес.
И с той поры,
И с той поры,
И с той поры исчез.

Но если как-нибудь его
Случится встретить вам,
Тогда скорей,
Тогда скорей,
Скорей скажите нам.

1937

Казалось, что это прямым текстом следует
из соответствующей песни Галича.

Будто бы товарищ Сталин прочел эти стихи,
вызвал к себе Хармса и спросил его: "А ви,
товарищ, что имэли в виду?"



(Post a new comment)


[info]leovas
2003-04-04 21:18 (link)
Мэйл. Его зовут Давид Мэйл. Впрочем, неважно.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-04-04 23:38 (link)
Да! Но сначала он был Потсман.
А потом ему указали, и он стал Мэйл.
Теперь вспомнила все. (Со слов Абкевича В.)

(Reply to this) (Parent)

Да уж...
(Anonymous)
2003-04-05 01:34 (link)
Галич симпатичный автор, но дико десакрализованный.
Его песня-интерпретация Хармса - просто позор.

(Reply to this) (Thread)

Re: Да уж...
(Anonymous)
2003-04-05 01:37 (link)
да и посвященная светлой памяти Януша Корчака нудно-героическая муть никак не соответствует духу его творчества.

(Reply to this) (Parent)


[info]alexcohn
2003-04-05 04:52 (link)
с веревкой же!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-04-05 06:18 (link)
Нет, с веревкой у Галича, а он ошибся.

(Reply to this) (Parent)

Неужели Козловский пел громче Вацека
[info]yulkar
2003-04-05 23:52 (link)
Сколько лет - сколько зим! Нет, сколко лет - сколько лет по-прохладнее! Оченьрада, что тебя нашла, хоть ты и на Вацека балоны катишь. А ведь у него какая жена! А теща - так просто золотая! Разве это его достоинство не затмевает все его недостатки?

(Reply to this) (Thread)

Re: Неужели Козловский пел громче Вацека
[info]aculeata
2003-04-06 01:34 (link)
Привет,
а ты подтверждаешь, что он был Постман?
Я, понимаешь, не знаю, кто у него жена,
хотя жена совершенно меняет дело. И теща,
тем более. Кто у него теща? (А ты что
за Юлька? Потому что нас тут много.)

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Неужели Козловский пел громче Вацека
[info]yulkar
2003-04-06 11:19 (link)
Ты задала слишком много вопросов. Попробую попорядку.Вацек поцманом не был, с него хватило, что он был Поцтовик (ч-ведь в иврите нет).
Жена у него Ирка Сандлер, моя одноклассница. Тут уместно нарушить порядок и сказать, какая я Юлка, если вышесказанного еще не хватило.
Рабинович - я! А Вам, девушка, должно быть стыдно такие вопросы задавать. Теперь о теще. Теща его - великая женщина Оля Мильмарк. Кроме того, что она училась на мехмате с моей мамой, у нее есть еще масса достоинств. Вот, пожалуй, и все ответы. Очень рада тебя слышать -видеть- читать или чего там еще. Чуть было не написала: заходи ко мне в Ж. Перефразируй это по-приличнее и заходи.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Неужели Козловский пел громче Вацека
[info]aculeata
2003-04-06 13:46 (link)
Привет! Вот, теперь я все знаю. Правда, не
знаю тещи, но жена нравится.

>Вам, девушка, должно быть стыдно такие вопросы
>задавать.

Ничего не стыдно. Знаешь сколько здесь этих
Юль. Например, мы с [info]yulia_z (и это
только начало). Сделай нарочно поиск в Яндексе,
сколько выпадет! Среди прочего, целая страничка
"Все проститутки г. Москвы". Распространенное
имя.

Я вообще-то догадывалась, но на всякий случай.
Очень рада тоже, что ты обнаружилась -- типа,
УРА. А где вот Наташа Медведева и Лена
Рудницкая?

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Неужели Козловский пел громче Вацека
[info]yulkar
2003-04-08 11:56 (link)
Я извиняюсь, что не ответила сразу. Просто пока я разогнала всех Смусей от компьютора, пока села, вдруг о чем-то интересном беседуют. Только успела словр вставить, как опять стая диких Смусей (или все-таки домашних) налтела и отобрала клавиатуру вместе с ни в чем не повинным грызуном. Короче, Наташенька - очень активная христианка, в мой приезд в Москву (полтора года назад) нам встретиться не удалось, она как раз толи только родила, то ли вот-вот должна была родить третьего ребенка. С Леночкой я тоже не увидилась. Она всегда была слегка тормоз, а в этот мой приезд она еще была и беременна, так что это ее затормозило совершенно. Пытаясь ее вытащить пообщаться, я спросила, выходит ли она вообще из дому (об доехать до меня просто не могло быть и речи!). Она сказала: Да-а-а...я-я-я....иногда-а-а... выхожу-у-у...погулять....около дома-а-а... Короче, нам не удалось сговориться. Вот, пожалуй все, что я о них знаю. Если хочешь, найду их телефоны.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Неужели Козловский пел громче Вацека
[info]aculeata
2003-04-08 12:29 (link)
Привет,
про Наташу -- черт его знает, наверное,
этого надо было ожидать. А все-таки,
кроме этого, чем она занимается? И про
Лену ничего не знаю. Звонить боюсь,
конечно, я не умею так, а случайно
увидеть была бы ужасно рада.
Телефон Наташи мне уже дал Лев Г.
Все равно спасибо.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2003-04-07 12:20 (link)
Юля! Кто вам поведал вот эту вот херню про меня?

Мы ведь с вами в школе знакомы не были; кого бы вы не спросили из действительно общих наших знакомых - они сильно посмеются над определением меня как болезненного хилого мальчика.
Вы ведь записали лживую байку с чьих-то слов. Хотелось бы знать, чьих? И почему она вдруг появилась именно в тот момент, а не раньше и не позже, скажем на полгода? Для меня это важно.
Ну и для интереса - не удержусь - я не прочь был бы услышать правдоподобное поименное перечисление лучших учеников, писавших, по версии вашего информатора, за меня контрольные.


Лев Гриншпан

ЗЫ. Пост можете заскринить или удалить, но я очень жду разъяснений. В порядке взаимной любезности могу порассказать о Наташе Медведевой ...или даже связать с нею. Пишите ее мужу ekogan@mail.ru, для меня информацию тоже давайте туда.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2003-04-07 13:00 (link)
Здравствуйте, Лев,
если Вы имеете в виду вот этот абзац,

>Вот еще один, местного значения, анекдот, как будто
>подтверждающий версию. В нашей школе, двумя
>годами старше, учился мальчик, который в десятом
>классе думал было сменить фамилию Гриншпан на
>Тихонов, но отчего-то не стал. В классный журнал,
>однако, неизвестного Тихонова успели вписать.
>Учителя стали вызывать новичка к доске, а он все
>время отсутствовал. Школьники, знавшие, в чем дело,
>не выдержали соблазна и в конце концов приняли на
>себя коллективную ответственность за своего
>товарища, в общем-то, несправедливо лишенного
>корпорального статуса. Лучшие ученики писали от его
>имени контрольные и сочинения, так что этот самый
>Тихонов, болезненный мальчик, ни разу не отвечавший
>устно, к концу года оказался единственным в классе
>кандидатом на золотую медаль. Только
>поэтому его разгадали.

то эта история, с кодовым названием "наш подпоручик
Киже", стала легендой еще когда я училась в
школе -- отсюда возможные неточности. Думаю,
в первый раз я слышала ее от Е. С. Житомирской,
а от кого с тех пор, затруднилась бы
перечислить.

Определение "хилый болезненный мальчик" относится
здесь не к Вам, а к Тихонову, "несправедливо
лишенному корпорального статуса" -- то есть,
существовавшему лишь как идея. Я не очень
понимаю, как Вам удалось прочесть это иначе.
Мальчик, который Очень Редко Бывает в школе
(учителю всегда отвечают, что он болен) --
конечно, хилый и болезненный.

Если легенда несправедлива или все было слишком
иначе, я с удовольствием принесу извинения
и внесу исправления, какие потребуете.
Не чувствуя никакой особой вины при том: от
себя я не добавляла подробностей. Но, если
в вашем классе не писали коллективными усилиями
подставных контрольных за одного и того же
фиктивного персонажа, силою внешних обстоятельств
возникшего в журнале -- ну что сказать.
Мне было бы ужасно жаль.

Да, я никогда не удаляю комментариев и не
прячу, разве если попросите.

(Reply to this) (Parent)

Еще немного о смене фамилий.
[info]yulkar
2003-04-08 12:05 (link)
1 сентября моего 10 класса (и 9-ого класса гостеприимной хозяйки этого поста) произошла следующая сцена встречи после летней разлуки:
- Рабинович!!!!
- Фридман!!!!!
- Я не Фридман, я Осипова.
- Как? Ты уже Осипова?
- Как? А ты еще нет?

(Reply to this) (Thread)

Re: Еще немного о смене фамилий.
[info]aculeata
2003-04-08 12:33 (link)
Да-да, не скрыть фамилии изъянов.
Но в твоем десятом классе я уже давно была
Осипова. Это потому, что моя сестра
поступала на физтех после своего десятого
класса. Ей сменили фамилию, и о моей
карьере позаботились заодно. За меня
писали заявление детским почерком, да
и вообще шума было едва ли не больше,
чем потом с комсомолом. Зато в школе
я была Фридман русская, а студенткой
числилась как Осипова еврейка, а у тебя
не было таких разнообразных возможностей
на поле документации.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: Еще немного о смене фамилий.
[info]yulkar
2003-04-09 10:35 (link)
Да уж. Мои возможности были существенно уже.
Единственной отрадой может быть то, что твоя одноклассница, которая теперь почти моя соседка, говорила "Юля Рабинович-русская красавица".
А вот Смусь, национальность - нет, а фамилию он мог бы сменить - на Просьмушкин.

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]