Yulya Fridman ([info]aculeata) wrote,
@ 2004-06-08 17:08:00

Про любовь
пояснение. Гормон, необходимый для
полезного труда размножения, не обязан, конечно,
работать только на размножение. Наоборот, всякий
завод в человеке производит побочный продукт.
Бывает, что в ходе эволюции побочный продукт главным
становится. Такова, по-видимому, печальная
история мозгов.

Понятие информации, например, вполне независимо
по отношению к насущным нуждам выживания вида
и к тем органам передачи сигнала, вместе с которыми
оно развивалось. Теперь это самостоятельная вещь,
удобный камень для того, чтобы строить картину
мира.

Бывает ли любовь сама по себе? Хороший
конспиролог должен был бы сказать, что не бывает,
ПОТОМУ ЧТО ее придумали, чтобы денег разрушить
здоровую биологически оправданную традицию.
Девушка ищет или ждет хорошего партнера,
чтобы произвести потомство, кормить и оберегать
детенышей. Обманы Ричардсона и Руссо рисуют,
во всяком случае, плохих партнеров, с плохими
зубами и аппетитом, не уверенных в необходимости
продолжать свой род
- вырожденцев. Девушка
между тем, читая романы, поймет все, что угодно,
кроме того, что эти герои вырожденцы: по своей
природе она не знает, что возможно рисовать
кого бы то ни было, кроме подходящего ей партнера,
способного продлить ее и свой род. Читая романы,
она отождествляет себя с героиней и при входе
героев в мыслях молвит себе: "вот Он", и "вот еще
Он", и "вот Он опять". Это единственная информация,
которую она может воспринять, и все равно это
сделает. Таким образом, романы учат ее делать
биологически губительный выбор. (Но мы оставим
это наблюдение традиционалистам, потому что оно
противоречит женской эмансипации.)

Самостоятельную любовь знали греки и коммунисты.
Греки знали так: человек был создан круглым,
без единого хвостика. Потом он обидел какого-то
бога (у греков их дохуища), и тот разрезал человека
на две половинки довольно небрежно, да к тому же
вывернул их наизнанку. Ветер разметал несчастные
половинки, и они стали искать друг друга, натыкаясь
на не свои, вначале мыча от радости, а потом
жестоко страдая от разочарования.

Коммунисты же, видя любые границы, желали их
превзойти. Это были и некоторые апостолы, и
сектанты, склонные к свальному греху, и даже
само начальство. Но у них целое состояло
из многих частей.


(Post a new comment)


[info]er2000
2004-06-08 11:06 (link)
Девушка ищет или ждет хорошего партнера,
чтобы произвести потомство, кормить и оберегать
детенышей


Надо ли кормить и оберегать детенышей? Мы ж не волки в конце концов. В стаде это все как-то коллективно должно происходить. То есть тем кто дружит с высокоранговым достаются самые вкусные кусочки, но вообще еда берется откуда-то сама по себе. А произвести дело не хитрое для почти любого партнера.

Соответственно успешный вырожденец привлекателен, если на момент в стаде действует такая конвенция, что признаки вырождения, которыми он наделен -- это круто.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-06-08 11:42 (link)
В стаде коллективно, а там, где расходятся
на пары, сберечь и прокормить детенышей дело
трудное чрезвычайно. Потому что остальное
стадо разошлось на пары и занято своими
детенышами.

Такая конвенция, что признаки вырождения --
это круто, есть признак вырождения. По той же
причине, по которой сладкое вредно для здоровья.
(Ну то есть, сладость как признак витаминосодержащего
и потому полезного по вине биологического механизьма
делает привлекательной всякую дрянь.)

(Reply to this) (Parent)


[info]kaledin
2004-06-08 16:08 (link)
A ty grecheskij original chitala? tam bylo *tri* vida sharov! prichem vse ehto govoril ne Sokrat, a zhenshchina.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-06-08 23:07 (link)
Не только не читала (ты читаешь по-гречески? во дела),
а знаю об этом из книжки Германа Вейля про симметрии
(очень прекрасная книжка, и если ты задумаешь купить
ее себе в Независимом Университете, купи мне, пожалуйста,
один экземпляр или два, а то она все время теряется).
Так вот, не женщина, а какой-то дядя на А. Грек.
Может быть, это в диалогах, но не уверена.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kaledin
2004-06-13 18:32 (link)
Ne chitayu po-grecheski, i vidat' po-russki tozhe govorit' razuchilsya; izvini. Perevody chitayu. Pro dve polovinki ehto "Pir". Govorit dama, kotoruyu privel Sokrat s tem chto vot, mol, ona gorazdo umnee menya, vse vam pro lyubov' ob'yasnit. No shara tam ne bylo, kazhetsya -- byli tri vida sushchestv kazhdoe s chetyr'mya rukami-nogami.

(Reply to this) (Parent)


[info]laudanda
2004-06-09 01:09 (link)
Светские романисты - те же девушки, они ничего сами не придумали: выбирать в пользу нежизнеспособного это по-христиански, а романтическая возвышенная любовь и по-иудеохристиански пожалуй.

(Reply to this) (Thread)


[info]aculeata
2004-06-09 04:30 (link)
1) Да теперь оно, конечно, так, а исторически
не все так просто. Христианину следует любить
прокаженного и нищего, в особенности юродивого,
за то, что в нем Христос. (Это сюжет сильного,
скрытого в слабом и неприглядном, чрезвычайно
распространенный в языческом фольклоре.) В
хвостах функции распределения живет эксперимент
и надежда эволюции, так что иногда не мешает.
2) Возвышенная любовь происходит, скорее, из
интересной практики трубадуров.
3) Девушки лучше.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]laudanda
2004-06-09 07:36 (link)
Эволюционные резоны одни, для язычества ли, или христианства. А вот нацеленость на не-существование (здесь), это именно христианское приобретение: "Царство моё не от мира сего", в язычестве так не было. Конспирологически понятно, кто тогда виноват в пропаганде вырожденцев.

О трубадурах что-то сомнительно, чтобы суфийские практики стремления к возлюбленному, как вот здесь происходили от них.
Есть ещё большой корпус христианских мистических текстов, о любви, типа Франциск Ассизский, блаженный Августин. Трубадуры, скорее, это светский вариант того же самого. Это уже не говоря о Песне Песней. Почему и иудеохристианское.


(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]aculeata
2004-06-09 10:22 (link)

Ах Любовь моя! Нет никого, подобного Ему.
Ничему иному нет места в моём сердце.
О Друг мой, утаиваемый от меня,
Сокрытый от моих глаз, незримый -


Это не романтическая любовь. Это истерическая,
Эдит Пиаф:

Крупный авторитет современного суфизма (автохтонный
араб) утверждал, что слияние с Абсолютом лучше всего
удается ему, когда он слушает Эдит Пиаф. Ее ностальгия
и l'amour воплощают в себе безбрежную ностальгическую
волю возврата (ма'ад). "К нему возвращение". Кто
Любимый? Кто единственный трансцендентный Cher Ami?
Кого только и можно хотеть и желать? Не биологических
же надувных террафимов...

Надувные террафимы неэротичны, и движения сердца
здесь не отвечают телесным. Трубадуры, напротив,
смотрели на вещи иначе. Известна баллада, крайне
возвышенным языком передающая тоже известную (но
совершенно не распознаваемую по тексту) историю
о том, как автор пришел к своей Даме объяснить
свои чувства; она же, по-видимому, ожидала его
в таком нетерпении, что, когда он еще шел по
лестнице, повалилась на ложе и закинула юбки
выше шеи. Это очень манифестационистское поведение,
и оно признавалось уместным.

(Reply to this) (Parent)


[info]tiphareth
2004-06-10 15:07 (link)

>О трубадурах что-то сомнительно, чтобы суфийские
>практики стремления к возлюбленному, как
> вот здесь происходили от них.

Есть, кстати, и такая точка зрения.
Дело в том, что в трубадурской любовной поэзии
(как и в суфической) зашифрованы известные
ритуальные секс-практики (тамплиерские,
катарские, алхимические и другие),
так есть теория, что либо в Европу (к
катарам) сие проникло от суфиев, либо
наоборот - к суфиям из Европы, либо к
тем и другим от александрийских
гностиков.

Такие дела
Миша

(Reply to this) (Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]