Yulya Fridman (aculeata) wrote, @ 2004-06-08 17:08:00 |
er2000 2004-06-08 11:06 (link) | |
Девушка ищет или ждет хорошего партнера, чтобы произвести потомство, кормить и оберегать детенышей Надо ли кормить и оберегать детенышей? Мы ж не волки в конце концов. В стаде это все как-то коллективно должно происходить. То есть тем кто дружит с высокоранговым достаются самые вкусные кусочки, но вообще еда берется откуда-то сама по себе. А произвести дело не хитрое для почти любого партнера. Соответственно успешный вырожденец привлекателен, если на момент в стаде действует такая конвенция, что признаки вырождения, которыми он наделен -- это круто. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2004-06-08 11:42 (link) | |
В стаде коллективно, а там, где расходятся на пары, сберечь и прокормить детенышей дело трудное чрезвычайно. Потому что остальное стадо разошлось на пары и занято своими детенышами. Такая конвенция, что признаки вырождения -- это круто, есть признак вырождения. По той же причине, по которой сладкое вредно для здоровья. (Ну то есть, сладость как признак витаминосодержащего и потому полезного по вине биологического механизьма делает привлекательной всякую дрянь.) (Reply to this) (Parent) |
kaledin 2004-06-08 16:08 (link) | |
A ty grecheskij original chitala? tam bylo *tri* vida sharov! prichem vse ehto govoril ne Sokrat, a zhenshchina. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2004-06-08 23:07 (link) | |
Не только не читала (ты читаешь по-гречески? во дела), а знаю об этом из книжки Германа Вейля про симметрии (очень прекрасная книжка, и если ты задумаешь купить ее себе в Независимом Университете, купи мне, пожалуйста, один экземпляр или два, а то она все время теряется). Так вот, не женщина, а какой-то дядя на А. Грек. Может быть, это в диалогах, но не уверена. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
kaledin 2004-06-13 18:32 (link) | |
Ne chitayu po-grecheski, i vidat' po-russki tozhe govorit' razuchilsya; izvini. Perevody chitayu. Pro dve polovinki ehto "Pir". Govorit dama, kotoruyu privel Sokrat s tem chto vot, mol, ona gorazdo umnee menya, vse vam pro lyubov' ob'yasnit. No shara tam ne bylo, kazhetsya -- byli tri vida sushchestv kazhdoe s chetyr'mya rukami-nogami. (Reply to this) (Parent) |
laudanda 2004-06-09 01:09 (link) | |
Светские романисты - те же девушки, они ничего сами не придумали: выбирать в пользу нежизнеспособного это по-христиански, а романтическая возвышенная любовь и по-иудеохристиански пожалуй. (Reply to this) (Thread) |
aculeata 2004-06-09 04:30 (link) | |
1) Да теперь оно, конечно, так, а исторически не все так просто. Христианину следует любить прокаженного и нищего, в особенности юродивого, за то, что в нем Христос. (Это сюжет сильного, скрытого в слабом и неприглядном, чрезвычайно распространенный в языческом фольклоре.) В хвостах функции распределения живет эксперимент и надежда эволюции, так что иногда не мешает. 2) Возвышенная любовь происходит, скорее, из интересной практики трубадуров. 3) Девушки лучше. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
laudanda 2004-06-09 07:36 (link) | |
Эволюционные резоны одни, для язычества ли, или христианства. А вот нацеленость на не-существование (здесь), это именно христианское приобретение: "Царство моё не от мира сего", в язычестве так не было. Конспирологически понятно, кто тогда виноват в пропаганде вырожденцев. О трубадурах что-то сомнительно, чтобы суфийские практики стремления к возлюбленному, как вот здесь происходили от них. Есть ещё большой корпус христианских мистических текстов, о любви, типа Франциск Ассизский, блаженный Августин. Трубадуры, скорее, это светский вариант того же самого. Это уже не говоря о Песне Песней. Почему и иудеохристианское. (Reply to this) (Parent) (Thread) |
aculeata 2004-06-09 10:22 (link) | |
Ах Любовь моя! Нет никого, подобного Ему. Ничему иному нет места в моём сердце. О Друг мой, утаиваемый от меня, Сокрытый от моих глаз, незримый - Это не романтическая любовь. Это истерическая, Эдит Пиаф: Крупный авторитет современного суфизма (автохтонный араб) утверждал, что слияние с Абсолютом лучше всего удается ему, когда он слушает Эдит Пиаф. Ее ностальгия и l'amour воплощают в себе безбрежную ностальгическую волю возврата (ма'ад). "К нему возвращение". Кто Любимый? Кто единственный трансцендентный Cher Ami? Кого только и можно хотеть и желать? Не биологических же надувных террафимов... Надувные террафимы неэротичны, и движения сердца здесь не отвечают телесным. Трубадуры, напротив, смотрели на вещи иначе. Известна баллада, крайне возвышенным языком передающая тоже известную (но совершенно не распознаваемую по тексту) историю о том, как автор пришел к своей Даме объяснить свои чувства; она же, по-видимому, ожидала его в таком нетерпении, что, когда он еще шел по лестнице, повалилась на ложе и закинула юбки выше шеи. Это очень манифестационистское поведение, и оно признавалось уместным. (Reply to this) (Parent) |
tiphareth 2004-06-10 15:07 (link) | |
>О трубадурах что-то сомнительно, чтобы суфийские >практики стремления к возлюбленному, как > вот здесь происходили от них. Есть, кстати, и такая точка зрения. Дело в том, что в трубадурской любовной поэзии (как и в суфической) зашифрованы известные ритуальные секс-практики (тамплиерские, катарские, алхимические и другие), так есть теория, что либо в Европу (к катарам) сие проникло от суфиев, либо наоборот - к суфиям из Европы, либо к тем и другим от александрийских гностиков. Такие дела Миша (Reply to this) (Parent) |
[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]