Misha Verbitsky ([info]tiphareth) wrote,
@ 2002-03-29 16:30:00
Current mood: crushed

В глазах у Виктории мелкие ранки
По институту Исаака Ньютона ходит выделивший
фонды под все это удовольствие профессор Артур Джаффе,
страшно скучает, поскольку оно ему совершенно неинтересно,
ко всем пристает и у всех интересуется, довольны ли они.
И жалуется, что все непонятно.

Правильно Дугин говорит об
отчуждении научного знания.

Отчуждение математики от математики
дошло до того, что несчастный Джаффе не только сам
не понимает, под кого ему давать деньги, у него
нет ни одного знакомого, который бы понимал.

Я примерно знаю людей, которые типа policymakers
в Clay Institute, из них никто, кажется, не
слыхал, что такой G_2-многообразие. А деньги
им приходится выделять не под то, что они знают,
а под то, что на переднем крае.

Скоро люди вообще разучатся друг с другом
разговаривать, типа каждые 10 лет будет целиком меняться
весь научный язык и весь набор специальных знаний,
необходимых для успешного занятия математикой. Впрочем,
никакого объективного критерия оценки результатов
нет уже сейчас, поскольку никто не понимает и доли
научного знания, причем чем старше (а следовательно,
заслуженнее) персонаж, тем меньше он понимает.

Вот и приходится профессору расспрашивать почтенную
публику, кому надо дать миллион в следующем году.

А тетрадь я забыл для записи гениальных виршей.

Стихи, типа, и все такое.


* * *

В советской стране человеческий карцер
Пустые бутылки, пустые стаканцы
Партийной работы прелестный товарищ
Гностических снов одинокий опарыш

Прокисшим портвейном налитые банки
Здесь падает небо в глаза иностранке
Нам видится эхо и склизкие пальцы
Вплетаются в сна одинокие пяльцы

В глазах у Виктории мелкие ранки
Стекло рассыпается в круг, едут танки,
Минута, и несообразный прохожий
Прокисшей историей выплюнет в рожу

И небо развалится словно бумага
Да здравствует смерти немецкая влага
Гностический сон в тротуарах зевоты
И радостный выстрел летейской пехоты

Советская власть, твои руки нежны
Советская смерть у советской страны
Звенит гаолян через темную ночь
И сердце готовится выпрыгнуть прочь

30 03 2002



(Post a new comment)


[info]dm_krylov
2002-03-29 16:52 (link)
Скоро люди вообще разучатся друг с другом
разговаривать, типа каждые 10 лет будет целиком меняться
весь научный язык и весь набор специальных знаний,
необходимых для успешного занятия математикой. Впрочем,
никакого объективного критерия оценки результатов
нет уже сейчас, поскольку никто не понимает и доли
научного знания, причем чем старше (а следовательно,
заслуженнее) персонаж, тем меньше он понимает.

Это релятивизм в действии. Интересно, что механизмы в разных сферах разные, но итог один: развитие заменяется прогрессом, т.е. качество количеством.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2002-03-29 16:56 (link)
Я не уверен даже насчет прогресса.
Поскольку никто никаких статей не читает,
вполне возможно, что через 20 лет все будут судорожно
переоткрывать то, что сделано 10 лет назад,
но ныне непонятно из-за забвения языка.

То есть нас, возможно, ждет даже и не прогресс, а
статика с элементами деградации.

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


(Anonymous)
2002-03-29 17:09 (link)
Миша
Так практически 99% статей нечитабельны. А идеи жуются годов этак 70-80-х. В дифурах по крайней мере так.

(Reply to this) (Parent)

О!
[info]shevaldin
2002-03-30 01:38 (link)
Вроде в той физике, кот. я щас занимаюсь, это уже так и есть.
Кажется, очень мого хороших идей

(Reply to this) (Parent) (Thread)

продолжаю
[info]shevaldin
2002-03-30 01:40 (link)
похоронилось в 20-40 годах 20 века (ну, квантовая физика) так как компов не было.
А сейчас есть. Переоткрываем заново.
Но, можт, в каждом времени люди так думаю, и всегда так, а о прошедшем всегда по глупости говорят, что там всё понятно. Хотя ничего и никогда.

(Reply to this) (Parent)


[info]papuvas
2002-03-29 18:41 (link)
Как Вас такой математический закон, вычитанный мною у одного самонадеянного и безграмотного советского автора:
деление на единицу есть реальность

(Reply to this)


[info]aqualung
2002-03-30 01:00 (link)
Мне очень понравились вирши, давай их куда-нибудь выкладывать?

Купил ли ты для И.Метальникова муки и масла?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiphareth
2002-03-30 15:43 (link)



Насчет выкладывать не знаю,
оно не сильно популярно в широких массах
в принципе пока публика не прочтет
http://imperium.lenin.ru/EOWN/eown6/steele.html
я никакой деятельности в данном направлении
предпринимать не буду

Насчет муки и масла - мне тут еще в Америку ехать,
если там у меня найдут в багаже муку и масло, решат что
это сибирская язва и сифилис и тайно расстреляют меня
как террориста и сотрудника сопротивления против
Мирового Оккупационного Правительства ZOG.

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent)


[info]ppetya
2002-03-30 01:04 (link)
институт классный, где ты еще доску в сортире и лифте увидишь?
100 человек туда набивать я б не стал..

(Reply to this)

Newton Institute founder
(Anonymous)
2002-04-04 00:21 (link)
Кстати, первым дал деньги совсем ничего в математике не понимающий человек - банкир Ротшильд. Портрет первого Ротшильда висит там на видном месте на втором этаже.

(Reply to this)

темпы развития
(Anonymous)
2002-04-07 10:13 (link)
// Скоро люди вообще разучатся друг с другом разговаривать, типа каждые 10 лет будет целиком меняться весь научный язык и весь набор специальных знаний, необходимых для успешного занятия математикой. Впрочем, никакого объективного критерия оценки результатов нет уже сейчас, поскольку никто не понимает и доли научного знания, причем чем старше (а следовательно, заслуженнее) персонаж, тем меньше он понимает. //

Ну, не знаю, может быть ленинградский мат-мех и ЛОМИ отстали от современных темпов жизни, но описываемых Вам явлений я почему-то не наблюдаю.
люди 50-70-ти лет, заслуженные академики, вполне в курсе того, что делают 25-40 летние математики, кроме того, еще и сами кое-что делают :-) И даже спецкурсы на темы своих занятий читают.

Впрочем, пропасть по знаниям между выпускником Универа и занятием той наукой, которой занимаются на семинарах в ЛОМИ, определенно есть, и довольно большая. НО. многие студенты ходят на эти семинары с 3-4 курса - нифига не понимают, но все равно ходят :-)))) И те, кому интересно, с помощью руководителя успешно к окончанию универа (или аспирантуры - как получится :)) эту пропасть преодолевают.

Костя.

PS у кого бы достать код чтобы перестать быть анонимусом? все знакомые пишут что один свой бесплатный код уже кому-то дали.

(Reply to this) (Thread)

Re: темпы развития
[info]tiphareth
2002-04-07 16:15 (link)

>академики в курсе того, что делают
>25-40 летние математики, кроме того, еще и сами кое-что делают

Другими словами, там ситуация статичная: 25-40 летние математики
занимаются тем же самым, чем занимались академики
в 1980-м году, когда им было 25-40 лет. Ситуация
достаточно знакомая, надо полагать, что в Верхней
Вольте, Албании и Wyoming State University наука
устроена таким же образом.

По поводу же кода - я могу спросить знакомых. Напишите
мне е-мэйл на mthver01@newton.cam.ac.uk

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: темпы развития
[info]a_konst
2002-04-08 03:55 (link)
// Другими словами, там ситуация статичная: 25-40 летние математики занимаются тем же самым, чем занимались академики в 1980-м году, когда им было 25-40 лет. //

Возможно. Однако на arxiv.org я нашел работы Феди Назарова и Стаса Смирнова -- этих самых молодых математиков. Правда, прямо сейчас они не в Питере, но местные авторитеты вполне в курсе того что они делают.
А также Виро.

А код я уже достал, спасибо.

(Reply to this) (Parent) (Thread)

Re: темпы развития
[info]tiphareth
2002-04-08 08:17 (link)

Конечно, некоторые науки развиваются медленно (условно говоря,
ламинарно), а другие быстро (ну, турбулентно). "Классический
анализ", которым занимается Назаров, никаких революций не
претерпевает наверное уже с 1930-х годов, т.е. если его кто-то
учил в вузе в 1950-м, ему и сейчас должно быть все понятно.

Таких наук, кстати, довольно много.

Такие дела
Миша.

(Reply to this) (Parent)


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Browse Options | Site Map ]