М. Вербицкий отвечает на вопросы А. Шермана. Для развлечения почтенной публики, к тексту прилагаются порнографические иллюстрации.
(сионизм,
антисемитизм,
Хомский).
(зачем Интернет?,
эволюция спама,
педофилы,
EOWN,
манифесты)
(грубость,
против русского
Интернета, Тенета (1996),
Тенета (1997),
представители сопротивления,
предназначение EOWN,
учение Конфуция,
амбиции)
АШ: Об антисемитизме/сионизме.
Твое отношение к сионизму? Как ты его понимаешь?
МВ: Скорее отрицательное. Еврей есть плод диаспоры, и без диаспоры евреи
перестают быть евреями. Вообще, сионистский эксперимент -- целенаправленное
уничтожение евреев и выращивание ублюдков без языка, истории и культуры.
Они отказались даже от своих имен-фамилий! Какой-то мрачный антисемитский
заговор. С другой стороны, конечно, у многих людей не было выбора. В
общем, сионизм от Герцля и до 1920-х был явлением абсолютно
омерзительным, антисемитским таким выращиванием манкуртов в
пробирке. Потом, конечно, началась еврейская оборона, потом геноцид,
а Палестина лучше Освенцима. Хотя, в общем, не сильно лучше. Человек
живет как продолжение своих предков, а человек, отказавшийся от
предков, не лучше мертвого. Отказ от имени, языка и истории -- есть
символическое отвержение предков.
АШ: Ты выдвигал теорию о Бен-Гурионе,
как сатано-коммунисте (если не путаю). Это еще
в силе?
МВ: Да, конечно. Бен-Гурион
сделал невозможное -- добился основания государства
Израиль, и обеспечил существование Израиля, когда по всем оценкам это было
невозможно. Делал он это в основном нечистоплотными методами, и был вроде бы
по-ницшеански аморален. В общем, настоящий Билл Гейтс от левого сионизма.
Но я писал о совсем другом. Ныне покойный
Антон ЛаВей, тоже еврей (по бабушке) в юности зарабатывал деньги,
уговаривая американских евреев переехать в Израиль, и дружил с сыном
Бен-Гуриона. ЛаВей говорил, по словам сына,
жизненная философия ЛаВея (которая есть по определению
сатанизм, потому как ЛаВей есть основатель самой
главной Церкви Сатаны) совпадала с Бен-Гурионовской.
Я просто сопоставил это с известным парадоксом
иудаизма: вроде бы ведь Мессия должен возвратить евреев в
Палестину. Почему бы не предположить, что так оно и вышло?
Тем более что, согласно западной традиции, и коммунизм, и еврейский
Мессия -- суть воплощения Антихриста. В таком случае,
Бен-Гурион, одновременно и коммунист и сатанист, отлично
подходит на роль Мессии-Антихриста. То есть ведь как-то ясно, что
Мессия если и придет, его никто не узнает -- естественно
предположить, что так оно и было. Бритва Оккама, в общем.
АШ: Как ты относишься к антисемитизму
Эволы в смысле неприятия им "семитизма" как
носителя определенного идеологического заряда - единобожия, культа вины и
покаяния с одной стороны, а с другой - гуманизма и торговли ?
МВ: Ну, это далеко не Эвола -- это Блаватская, Ницше, Маркс, Вайнингер...
Вот тебе совсем дурацкий ответ (я так бы ответил лет 5 назад).
Конечно, все перечисленные выше вещи вполне омерзительны. Но думать,
что они все непосредственно связаны с еврейской национальной идеей --
ошибка. Дело в том, что и единобожие, и культ вины и покаяния,
и гуманизм и торговля были когда-то большими достижениями цивилизации
и ключевыми моментами прогресса. Евреи, будучи носителями
прогресса, стали временно носителями этих (сейчас абсолютно
отвратительных) идей. Примерно также, как евреи стали ведущими банкирами
на рассвете буржуазной эпохи, и ведущими учеными в НТР. Дело
не в психологии еврейства или еврейских культурных архетипов,
а в том, что евреи жили в диаспоре, и из диаспоры еврею не было
хода (скажем) в советские чиновники номенклатуры, зато можно было стать
математиком. Сабры, кстати, никаких наклонностей к излишнему
гуманизму, банкирству, покаянию или занятиям наукой не испытывают.
Изучая каббалу, можно найти более осмысленный ответ: есть евреи фарисеи
(гуманисты, капиталисты, единобожцы -- адвокаты и банкиры), а есть
ессеи-каббалисты и хасиды -- мистики, революционеры и ученые. Лучше
всего эта теория изложена в очень
хорошей статье Дугина о
двух архетипах еврейства, в газете
"Завтра" этой осенью. Я получил разрешение Дугина
воспроизвести эту статью в #5 EOWN, что и сделаю.
АШ: Что думаешь насчет связи этого "высоколобого" антисемитизма
с "почвенной" народной нелюбовью к жидам?
МВ: Народная нелюбовь к жидам -- вещь в общем более редкая, чем нелюбовь
к евреям советской номенклатуры и интеллигенции. Типа преподавателей
мех-мата МГУ, которых всегда чесал московский горком КПСС,
чтобы они брали больше евреев, а они евреев валили все
равно. Народная нелюбовь к жидам есть нелюбовь
голодного к сытому, и вещь в общем понятная, но никакого отношения
к гуманизму или единобожию или евреям как народу не имеющая. Нелюбовь к
евреям мех-матских преподавателей (а также Кожинова или Солоухина) --
пораженчество. Люди поняли, что евреи вертят
своей и их жизнью как хотят (хотят -- устраивают революции,
хотят -- придумывают теоремы), но вместо того, чтобы взяться за свою
жизнь сами, сидят в углу, читают Цветаеву, к теоремам и не подходят
близко, а зато евреев тащат и не пущают. Я это видел и поражался.
Сначала меня это раздражало жутко, а сейчас мне этих людей
даже жалко. Конечно, это поразительно, до чего вся эта
"национально полноценная" русская математика из мех-мата
и Стекловки была и есть интеллектуально несамостоятельна.
Какой-то патологический инфантилизм. Солоухин с Василием
Беловым тоже самое: типичные инфантилы, неудачники и пораженцы.
В общем, и тот и другой антисемитизм направлен не против
еврея-фарисея, а против еврея-революционера.
Так что ничего общего с тем, что писал Эвола,
Блаватская и компания, нет.
АШ: Что скажешь по поводу влияния мирового еврейства на
геополитические процессы?
МВ: Геополитика есть политический аспект
сакральной географии. Еврейство же
разбросано по земному шару довольно равномерно, и поэтому никак
особенно взаимодействовать с географией не может. Так что евреи
диаспоры -- единственный народ без собственной геополитики.
Исключением были польские евреи, которые добились полной
автономии в конце средних веков. Влияния на геополитические
процессы и они, кажется, не имели, кроме разве что любавичского
ребе, который постановил, что лучше Александру победить
Наполеона, чем наоборот.
Конечно, геополитика Израиля --- дело совершенно отдельное, но здесь
все и без меня ясно.
АШ: То есть ты отрицаешь существование сионистского
заговора и жидомассонских координаторов мировых процессов?
МВ: Ну, есть же анекдот про еврея, который звонит и хочет узнать,
что раз евреи продали россию, то где его доля. То есть если бы был
сионистский заговор и жидомасонские координаторы, мне бы тоже
чего-нибудь перепало от общего стола. А мне не перепало, я точно
знаю. Израиль же сейчас в такой ужасной жопе, что если и есть
заговор и координаторы, то они точно антисемиты и анти-сионисты.
Кстати, это скорее всего так оно и есть: см., например,
статью Крупи из Культуры Апокалипсиса.
Я не думаю, что будет такое государство Израиль в 2020
году. То есть космическая миграция есть единственная
возможность выживания евреев как расы. Космические евреи.
АШ: Как тебе антиизральская позиция Хомски?
МВ: Хомски -- гуманист. Он не дурак, и поэтому осознает, что
Израиль сможет существовать только как Империя, уничтожив и
поработив коренное (арабское) население. Идет война
на уничтожение, и евреи должны уничтожить арабов, чтобы
те их не уничтожили. Поскольку Хомски гуманист, он не хочет
уничтожения арабов, а хочет, чтобы евреи убрались из Палестины.
Мораль этого состоит в том, что Израиль должен иметь примерно
в 200 раз больше атомных боеголовок, чем арабы, и руководителей,
способных пустить их все в ход при малейшей провокации (или без).
В противном случае Израиль будет не просто пустыня, а очень радиоактивная
пустыня. И это случится, по моим оценкам, примерно
через 10-20 лет. Так что "антиизральская позиция Хомски" в общем
совсем не антиизраильская, а реалистическая -- 90% израильтян явно
не готовы к тотальному геноциду арабов. Арабы были и
остаются готовы к полному уничтожению евреев Израиля,
и их 200 миллионов. Линки на сайты с соответствующими
высказываниями Арафата и прочих "лидеров арабского мира"
тебе, наверное, самому известны.
Кроме того, в Америке и Европе левые традиционно сочувствуют
арабам, независимо от расовой принадлежности, потому что
Израиль существует на деньги Штатов, а этого никто не любит.
АШ: Зачем тебе Интернет?
МВ: Без Интернета жизни нет вообще. Например, нельзя заниматься математикой
без свободного доступа к Интернету -- Интернет заменил библиотеки.
Не говоря уже о публикации работ (математических и таких),
почте и играх. Я научился английскому, кстати, проведя 600 часов
(1991-92) в LP Mud
Overdrive
(я был Lyches the Priest)
АШ: А Usenet?
МВ: Usenet хорош мгновенной обратной связью.
На WWW я могу писать что угодно, и
никто меня не поправит, а в Usenet соврать нельзя.
То есть WWW существует в монологе, а Usenet --
в диалоге, и не допускает разделения на артистов и зрителей. То,
что было в Usenet до 1995 -- это вершина сетевой литературы вообще.
Конечно, появление на сети 50 миллионов американцев сильно разрушило
эту культуру. Usenet сейчас совершенно невразумителен. Те люди,
которые украшали rec.music.industrial, пишут в списки рассылки
(типа WSD-l), а в rmi сидит какая-то толпа подростков и обсуждает
Nine Inch Nails. В других группах еще хуже: 80% текста -- спам.
Вообще интересно изучить эволюцию спама. Поскольку я когда-то давно
(еще когда спама не было, так что никто не предохранялся) много
писал в Юзнет, мой гарвардский адрес есть в сотне списков
рассылки спама. Поначалу приходила реклама средства для похудания
на бедрах и прочего гербалайфа. Еще предлагали улучшить credit
card rating (это дело непыльное -- никто не может узнать свой credit
card rating все равно, так что можно его улучшать или не улучшать
сколько хошь). Сейчас все изменилось. В основном приходит
реклама
программ, позволяющих завалить спамом 90 миллионов адресов. То есть
самая выгодная вещь для спаммера -- это продавать программы для
рассылки спама. И понятно почему: осталось немного дураков, согласных
хоть что-нибудь купить у спаммеров. В основном это идиоты-американы
гайдароиды (жирные тупые свиньи -- кстати, ты замечал, что Гайдар
очень похож на
Главного Спаммера Сэнфорда Уоллеса?),
религиозно верующие в благость свободного рынка и коммерции.
Они считают, что получать спам хорошо и приятно. Соответственно
им хочется ответить тем же. В общем гайдаровская экономика в своем
высшем проявлении -- МММ.
Один из первых случаев спама был гораздо интереснее.
На миллион адресов (включая мой и моей супруги)
пришло письмо следующего содержания:
А надо понимать, что
педофилия в Америке и Канаде общественно
неприемлема в гораздо большей степени, чем изнасилование или геноцид.
ФБР занимается фашистами и наркоманами примерно с той же
тщательностью, что и педофилами, но в общественном сознании
педофилы -- зло абсолютное, в то время как забулдыги-интеллигенты
наркоманы и простые рабочие парни-фашисты
часто находят оправдание. В Канаде посадили на 5 лет с конфискацией
несчастного онаниста, нарисовавшего у себя на экране компьютера
(Corel Draw-ом, надо полагать)
несовершеннолетнюю девочку.
В Штатах фотография голых
детей (начиная с 2-х лет) -- тяжкое уголовное преступление.
Даже на пляже с голыми детьми нельзя -- могут посадить.
Когда я был в Гарварде, одна итальянка, учившаяся аспирантом
на гарвардском факультете искусств фотографии, была посажена на 15 дней,
оштрафована и избита полицией на глазах ее детей и мужа за то, что
пыталась проявить фотографии своего трехлетнего сына. Пикантная
подробность -- фотографии были сделаны во исполнение учебного
задания "Невинность". Есть люди, которых посадили (на 5-10 лет
с конфискацией) за продажу видео, изображавших детей в купальниках.
То есть паранойя в цвету. При этом на Интернете найти детское
порно ничего не стоит -- есть много педофильских newsgroups
в Юзнете, есть и педофильские сайты (в основном в Японии и почему-то
в Чехии со Словакией). Естественно, что 20% людей, получивших этот
замечательный спам, страшно переполошились и принялись
жаловаться во все инстанции, что они не педофилы
(Юля,
например, испугалась и решила, что это козни Вулиса, который пытается
натравить на нас ФБР, а я решил, что это обыкновенный fuck-up,
но жаловаться мы не стали -- хотя e-mail я на всякий
случай утер). ФБР тут же оперативно
арестовала несчастного чувака, который якобы
послал письмо. А оперативный арест ФБР -- дело то еще:
при оперативных арестах много стреляют, и очень часто гибнут
задержанные, особенно дети и беременные женщины. С этим никто особенно
не борется -- у ФБР свои методы. Имущество при аресте
тоже цело не остается (однако стреляют ведь) -- у мужика
отобрали (и поломали, надо полагать) все компьютеры.
Самое же интересное, что этот дядя никакой не педофил, писем не
рассылал, а рассылал их какой-то недоброжелатель, которого до сих пор
не нашли. Такая вот сага о форсайтах.
Русский Usenet (relcom) мне, к сожалению, недоступен, а
soc.culture.soviet была разделена в 1996 на подцензурную
(до предела скучную) soc.culture.russian.moderated
и нецензурную soc.culture.russian, в которую никто не пишет,
кроме подписчиков soc.culture.israel, обсуждающих израильскую
политику, подписчиков soc.culture.canada, воюющих с
soc.culture.israel, и прочих непонятных людей.
АШ: Usenet отменял "спектакль" по-твоему?
Но ведь и в Usenete существовал весьма
ограниченный круг людей, любящих туда писать. Читателей, надо думать, было
все-таки больше.
МВ: Ну нет, не всякий читатель -- писатель. В основном, наоборот.
Чукча не читатель. Народ, пишущий в группы, их, как правило, не читал.
Те, кто и читали и писали -- очень небольшая доля от всех авторов.
АШ: В сегодняшней Сети в принципе каждый тоже может вскарабкаться
на сцену, начать вещать. Что и происходит.
МВ: Да, это похоже на английский Гайд-Парк. Система так сжирает
несогласных -- позволяя им вещать в пустое пространство. Вот
например Простоспичкин
- каждый день пишет длинный текст. Я его читаю,
может еще Чернов
читает, а что толку? Пиши он в s.c.s, была бы ругань ужасная,
ответы, дискуссия там. Умственная дисциплина развивается, опять-таки,
когда каждый тебя подловить может и какашками забросать.
Вот например появились опять Русские Кружева, и там
совершенно
бредовая рецензия (выводящая, кажется, acid trance, и не из кого нибудь,
а ис прогрессива, то есть из Camel-а
с Renaissance-ом) на совсем уж мерзопакостный сайт
"Энциклопедия
Прогрессивного Рока". На этом сайте написанные совковым таким
мерзким языком, в стиле газеты Правда Кольчугинца 1983 года,
переводы из западной печати, про
ДжорджМайкла и прочие
светочи прогрессивного рока. Это ж в дурном сне не приснится --
ДжорджМайкл. То есть если бы эти кретины на Юзнет сунулись с
подобным бредом, от них бы живого места не осталось. Каждая
собака бы на них пописяла, как на столб. Как на Кирилла
Мазина как-то набросились, с его
дурацким сайтом про Странные Игры, распавшиеся на Games и Арию.
А в Кружевах пиши не хочу.
АШ: Ты не любишь "спектакля". А сцену
любишь? Любишь быть в центре шоу?
МВ: Нет.
АШ: Когда-то ты сказал в
Диалогах
с Лужиным (кажется),
что самодостаточен.
МВ: Буквально было сказано следующее (в ответ на обвинения в
коллаборационизме и нежелании бороться с фашистским змеем
коммерциализации, воплощенном в теме Лебедеве)
АШ: Зачем тебе средство коммуникации?
Ты можешь сказать, что пишешь для себя и
друзей, но я, конечно, не поверю.
МВ: Я сознательно стараюсь ограничить число читателей EOWN.
Поэтому -- никаких баннеров, никакого Рамблера, никаких
рекламных кампаний в Погоде. Уже очень давно
мне хотелось сделать несколько материалов о порнографии
(hentai manga), но это превратит наш журнал в популярный. В идеале,
читателями будут только люди, с которыми я хотел бы общаться.
То есть я пишу только для себя и потенциальных знакомых.
АШ: EOWN получает отклики? Или они не интересуют тебя?
МВ: Получает, хотя и мало. Меньше, чем мне хотелось бы.
В идеале, EOWN состоял бы наполовину из читательской
корреспонденции. А вот статьи в ZR, наоборот, вызывают
массу писем.
АШ: Ну и какая реакция? Твои тексты помогли тебе обнаружить тех с
кем тебе хотелось бы общаться?
МВ: Большинство моих знакомых я узнал на сети. Но к EOWN это не
относится: все таки WWW -- медиум существенно не интерактивный.
АШ: Получал ли ты неожиданно положительный, или неожиданно
отрицательный отклик от знакомых тебе уже людей?
МВ: Нет, никаких неожиданных откликов не получал.
АШ: Все письма попали на страницы "Конца света"?
МВ: Да, хотя письмо Простоспичкина было
переведено дважды из Win в Koi и потом -- в Alt.
То есть у меня заняло пару часов его раскодировать.
АШ: Присылал ли кто-нибудь тексты, которые
не попали в номер, потому что ты их забраковал?
МВ: Нет, никто не присылал. То есть
текст есть текст, и чтобы я чего-то забраковал, надо,
чтоб текст был существенно неоригинален стилистически -- литературный спам. А
такие тексты пишут только профессионалы (типа www.russ.ru или Московский
Комсомолец). То есть мы вряд ли такие тексты будем получать. А Святые
Письма и подобные художества будем печатать всегда.
АШ: Многие твои работы весьма похожи на манифест,
к кому ты обращаешься?
МВ: У меня есть несколько хороших неопубликованных манифестов.
Я не знаю, почему так получается. Я пишу по наитию, то есть
никакого сознательного контроля за тем, что я пишу,
у меня нет. В манифестах я ни к кому особенно не обращаюсь.
Один из моих манифестов был переизложен в Мегаполис-Экспресс
как откровения подпольного сатаниста-профессора (переизложение
было написано отв. редактором Лимонки Алексеем Цветковым).
То есть это существует настолько вне контекста, что об адресате
речи не может быть.
АШ: Я имел в виду тех, кого ты считаешь "своей аудиторией" - что это
за люди, как бы ты определил?
МВ: Люди, способные понять контекст. То есть, в идеале, необходимо
лет 5 усердного чтения Usenet (особенно alt.religion.kibology),
двуязычие и прекрасное знакомство с индустриальной музыкой и
соответствующей литературой. Без этого не понять, где начинается серьез.
То есть серьез везде, но этого простому человеку не понять.
А вообще, EOWN и вне контекста интересен, так что читать
может всякий. Однако создаем свои собственные культурные
реалии, ага.
АШ: Ты считаешь свою сетевую деятельность
развлечением или серьезным делом?
МВ: Абсолютно серьезным.
АШ: И ты мог бы сформулировать цели, которые преследуешь занимаясь
"сетевыми" делами?
МВ: Нет, не смог бы сформулировать.
Здесь все очень многогранно -- "a plot within a plot
within a plot"...
Robert Jordan -- хороший писатель, однако.
АШ: Что ты ищешь в Сети?
МВ: Разные вещи.
Только что вот делал поиск в АльтаВисте на +Overdrive +lpmud
А перед тем искал новые
картины Риты Акерман для EOWN #4.
Еще люблю hentai manga.
We was listening
МВ: Известен.
АШ:
Наверное, немало людей
после твоих атак тяжело дышали и подолгу приходили в себя. Тебе не
случалось раскаяться в содеянном?
МВ:
Случалось. Конечно, людей неприятно обижать, даже если это мусор.
АШ:
Попросить, например, прощения или
что-то в этом духе?
МВ:
Разве что при личной встрече.
АШ:
Повсюду говорят о какой-то свободе самовыражения в Сети, но русский
Интернет не производит впечатления "свободы". Почему по-твоему?
МВ:
А я с этого собственно начал
EOWN #1.
Это из знаменитого
файла, посвященного борьбе с Нетскэйпом, который вызвал
массу ругани со стороны Носика и Паравозова. Полгода назад
кто-то (не я)
занес этот файл в Yahoo, и теперь к нему ходят
и ныне дикий тунгус и друг степей калмык.
Ради такого дела, переведу эту историческую достопримечательность
с английского.
В общем, Интернет должен быть бесплатным и общедоступным.
АШ:
Скажи, зачем ты участвовал в Тенета. Ты хотел победить? Ты считаешь
саму идею литературного конкурса хорошим делом? Насколько творчество
вообще совместимо с соревнованием?
МВ:
Ну, я про Тенета узнал от Мити Манина, который написал (кажется,
в марте 1996), что хочет наши с Юлей тексты предложить
на какой-то конкурс. После этого мы уехали в Москву
и ни про какие Тенета не слышали до зимы 1996-97 года,
то есть до времени, когда раздавали награды и подарки.
Я даже не очень знал, что это такое. Поэтому амбиций
победить у нас особенных не было (хотя то, что Юля победила,
мне приятно -- она же этого стыдится).
При попытке пойти (зимой 1996 года, из Москвы)
на сервер Тенет в Шарате он грузил физиономию
Андреева на 70 килобайт, и такую же физиономию Щербакова,
на чем прекращал работу -- там был очень кривой HTML (а у меня кривой
Netscape). Уже сильно после раздачи слонов
мы решили изучить, что же это было за социальное и культурное явление, и
стали изучать, и это было очень интересно. Обнаружились замечательные
злоупотребления: например, один из членов жюри отказался раздавать
места дальше 3-го, и остальные ответы были произведены генератором
случайных чисел.
Вообще конкурс интересен и хорош лишь постольку, поскольку вызывает
возмущенные вопли и вырывание седин. Потому что это будит интерес
к литературе. Поэтому самый хороший конкурс должен давать заведомо
неправильные оценки и демонстрировать глупость и злоупотребление. Но вообще-то
это дурацкий способ вызывать интерес. Гораздо лучше если все сетевые
литераторы соберутся на Красной площади и будут заниматься ритуальным
онанизмом, под аккомпанимент православного хора мальчиков,
порежут друг друга бритвой насмерть, а потом их заберут в
милицию и про это напишут в газете Мегаполис-Экспресс.
Творчество совместимо с соревнованием. Качество творчества оценить
(и сравнить) невозможно, поэтому соревнование может быть только по поводу
количества -- обыкновенно, количества денег (иногда поклонников,
хотя это то же самое). А соревнование по поводу количества денег
происходит все время и так и этак. Поэтому творчество всегда существует
одновременно с соревнованием. Неслитно и нераздельно.
АШ: Кто тебе нравится на нынешних Тенетах?
МВ:
У Арт-Тенет очень медленный и кривой сервер, и к тому же
оглавление разделов не грузится в cache. Это сделано специально
для разгонки статистики. Читать эти тексты из-за этого
практически невозможно, и я не все прочел. Очень понравился
Тиюнов
(в рассказах). Неплохой
Савин.
Инна Райхман в свое время опубликовала свой хороший рассказ в
soc.culture.soviet, и на нее вся шобла совковая накинулась,
которую она в этом рассказе вывела, а рассказ все равно хороший.
Мне он тогда понравился очень. Вообще из текстов, опубликованных
на Юзнете, можно десять тенет состряпать -- Храбров один попал
в Тенета (1996) в сколько-то полной подборке, и естественно,
занял первое место. В 1997 ничего даже близкого нет. Но какие-то
приличные стихи все же есть, хотя никого, сравнимого с Храбровым и Сентой
из Тенет 1996, кажется, нет.
Пеледов ничего. Союз Писателей особо хорош,
и стихи
и Пьеса #2
Симпатичный роман
Коля
и
Червяк.
Гениальный
Баян Ширянов. Еще ничего
Верников и особенно
эссе Курицына о нем. Oчень забавный
Макс Фрай.
АШ:
Из известных мне вещей, которые могли бы быть на Тенета, но не
были - только роман Ширянова "Низший пилотаж". А ты знаешь еще
что-то, что могло бы быть номиновано в Тенета, но не было?
Нет, Ширянов как раз номинирован (Носиком). А я знаю, конечно, массу
вещей. Дугина одного вот сколько текстов на сети. Не говоря уж о вещах,
опубликованных в EOWN. Но и неопубликованых в
EOWN есть масса гениальных текстов. У меня в архивах есть
десятки -- я в EOWN #5 собираюсь, например, выложить
Фельдшера Гунькина. А есть еще
Флигенко, которого по-хорошему в Тенетах никогда не было
(какой-то один и очень плохой текст был в Тенетах-1995). Или
Патриция Шварц или стихи Александра Костомарова
про Мутлу. Это все только у меня в архивах -- я уверен, что если
покопаться в
Эгладоре и у Динабург, можно такого еще много найти.
Сенту, кстати, по-хорошему тоже никто не номинировал (те три стиха,
которые были, не дают никакого представления).
АШ: Зачем хотел быть номинатором Лужин? (Он ведь хотел?)
МВ:
Вот уж не знаю. Может, он хотел чего-то хорошее номинировать.
Лужин по крайней мере имеет свой литературный сайт и массу текстов,
чего нельзя сказать о многих других номинаторах -- я не понимаю,
почему ему не дали стать номинатором, если он хотел. Сволочи.
АШ:
Один из самых таинственных людей Рунета - Стрельцов с его
"St
George" -- Он гений или сумасшедший?
МВ: А это то же самое. Гений есть одержимый духом.
Стрельцов несомненно одержим духом. Но насколько он отдает себе отчет
в характере своей одержимости, я не знаю.
АШ:
О
Хряке: Кто это по-твоему? Кроме выступлений в книге ВИ и Тенет еще
что-то было?
МВ: Интересно бы узнать. Ничего похожего по силе выражения по-моему
не было.
АШ:
Кто из
представителей "сопротивления" кроме
Арктогеи
на сегодня тебя интересует в русской сети.
МВ: Разумеется, Дима Толмацкий и Аполлинария. Также
Чернов и
Винни. Отчасти
Простоспичкин -- я его
читаю, но все-таки это явное словоблудие. В
Иначе
HTML кривой-кривой, так что
читать-перечитывать их трудно, но я стараюсь туда заглядывать.
У хере.ру
HTML настолько гадкий, что читать его совсем нельзя,
да и не стоит, кажется, то есть они вроде как Птюч
не рассчитаны на то, что их будут читать.
Зато я нашел недавно гениальный сайт
www.easylife.org,
Алексея Шульгина,
с замечательно адекватным HTML. Первый раз в жизни я вижу
анимированные GIF-ы, которые не мешают содержаню.
Все эти нетскейпизмы и прочие
излишества HTML нужны только для одного -- делать плохие
порносайты. То же самое фрамесы мерзкие, еще ужасный
<A TARGET="...">. Баннеры особенно. На www.easylife.org
это все по делу, потому как там порносайт.
А вот те же самые излишества дизайна у Штепы или
в here.ru мешают читать.
АШ:
Практически все сетевые проекты с претензией на "крайность" -
"театр одного актера"
(Например: Вербицкий, Лужин, Штепа, Простоспичкин, Warrax, ВадВад)
В чем причина?
МВ:
Ну, EOWN никак не спектакль одного актера -- это наполовину мой
журнал, наполовину Аполлинарии. Вообще все создалось и
держится в основном на ее текстах. Я поддерживаю порядок
vis-a-vis HTML и заворачиваю в квази-концептуальные
рассуждения. Помимо текстов от Полины (без которых ничего
не происходит), я получаю ценные советы (и тексты) от
Димы Каледина и Юли Фридман.
Из остальных перечисленных, Вадим Гущин (он же ВадВад) участвует
то ли в Митином Журнале, то ли в Вавилоне, то есть совершенно
не в стороне от тусовки. У Штепы тьма сотрудников, в том числе
Дунаев, что напечатал роман в ZR, а в Русском Журнале пишет
об освободительной борьбе чеченского народа. Так что
театра одного актера никакого нет.
К тому же прочему, ты забыл
RWCDAX, где (под редакцией Толмацкого)
имеются разные другие авторы.
АШ:
Почему они не находят общего языка - ведь их не так много?
Ты написал бы что-нибудь для "Иначе" или для
Warrax?
МВ:
Для Иначе, конечно, написал бы, только у нас со
Штепой философские разногласия, так что вряд ли мои тексты
им подойдут. Для Warrax вряд ли -- все-таки я его старше
раза в 2 (я не думаю, что Warrax старше 15 лет).
АШ:
Ты ведь кажется даже в RWCDAX не захотел писать из-за того что
они фрамес использовали?
МВ:
Нет, наоборот -- я очень хочу дать им
мой текст про Hawkwind, который Горный с твоей
помощью угрюмо заныкал Пшеничному в глубину архивов ZR и никто не читает.
Чего-нибудь новое туда тоже хорошо написать. Но, к сожалению, Дима Толмацкий
сторонник копирайта и эксклюзивности, и он обижается, если статьи
из RWCDAX выкладывать где-нибудь еще, а с другой стороны RWCDAX
работает настолько редко и криво, что не выкладывать тоже нельзя.
Так что он моих текстов не просит, а предлагать самому мне неудобно.
АШ:
А вот Простоспичкин не любит КОИ... Это оппортунизм или как?
МВ:
Ну не знаю -- наверное он в виндозе работает и не любит. В виндозе
работать себе дороже: это, само собой, оппортунизм и аморально, но
это еще и жутко неудобно. Я вообще стараюсь не использовать
программ, текст которых недоступен, потому что дико
досадно, когда не можешь изменить уродства дизайнера.
Поэтому я так ненавижу Нетскэйп -- это говно хочешь не хочешь
приходится использовать, под Юниксом ничего другого нет.
Вот они опубликуют текст программы, и я его весь перепишу, будет
можно жить.
Без мата об этом писать трудно.
АШ:
Может Простоспичкин это просто Чернов - тот как раз любит КОИ?
МВ:
Нет, никак не Чернов. Чернов по-другому пишет. Простоспичкин
раньше был на Geocities и там вообще была долго одна
Win-кодировка, без всякого KOI.
А Чернов не просто любит КОИ -- он его породил. Чернов является
автором стадарта KOI-r (а также автором лучшего русского перевода
Liber AL и еще массы полезных програм, которыми мы все пользуемся).
Матерый человечище.
АШ:
Лужин был энтузиастом EOWN - куда он пропал?
МВ: Энтузиастом -- это несколько не то слово.
Полина напечатала его письмо к ней в
#2, оно довольно длинное
и сводится к следующему:
АШ:
Манин мог бы написать для EOWN? Вы давно знакомы. Как он
относится к твоим выходкам?
МВ: Я его просил написать, но он говорит, что нет времени.
Относится вроде нормально. Манин очень, конечно, хорошо пишет:
АШ:
А если бы в EOWN написал, скажем, Лейбов - ты бы его опубликовал?
Если бы Лейбов написал разгромнейшую критическую статьйу о EOWN?
МВ: Конечно. Я любую ругань на EOWN буду рад там же и
опубликовать. Я вот письма Винни и черновивца Никитина
с удовольствием напечатал в #2, вместе с анонимным
письмом под шапкой " Chtob ty zdoh, Verbitsky ".
EOWN собственно для ругани и предназначен. Для ругани и
нездоровых сенсаций.
Любой текст от Лейбова тоже стал бы печатать, потому что Лейбов,
однако, хорошо пишет. Недавно, кстати, появилась
его статья про то, как
гофер породил Иакова,
замечательная.
АШ:
А в конвенциональном благообразном издании не хотелось появиться?
Например, написать для Русского Журнала статью о роке или
о крайних движениях России?
Тебе не интересно поэкспериментировать с этим, а? Дацюка-то они
напечатали.
МВ:
Амбиций публиковаться в журнале, в котором
80% статей по содержательности не превосходят Дацюка,
у меня нет. Но к таким вещам отношение чисто
конфуцианское -- отказываться от службы я не отказываюсь
никогда, сам же не предлагаю. В Лунь Юе насчет
этого есть подробные инструкции:
[Но разве] не говорится, что твердое не истончается, когда его трут, а
белое не загрязняется, когда его мажут? Разве я не тыква-горлянка? Как
могу быть привязанным к поясу и не поить?
17.7 Философ сказал:
"Ю, ты слышал шесть высказываний о шести заблуждениях?"
(цзы-Лу) в ответ сказал: "Нет еще." -- "Сядь, я скажу тебе. Когда любят
Гуманность, но не любят науку, соответствующее этому заблуждение -- глупость.
Когда любят Знание, но не любят науку, соответствующее этому заблуждение --
распущенность. Когда любят доверие, но не любят науку, соответствующее
этому заблуждение -- воровство.
Когда любят храбрость, но не любят науку, соответствующее
этому заблуждение -- смута.
Когда любят твердость, но не любят науку, соответствующее
этому заблуждение -- безумие.
А амбиции мои такие: мне
всегда хотелось напечатать
стихи в газете Завтра. Газета завтра
печатает сюрреалистические стихи с чукотским акцентом
Я ребенком усвоил войну
Если вождь -- для отечества вождь,
но не смог сочинить.
Часть 6. Космические евреи
январь 1998
Весной 1903 в местечке Дубоссары, лежавшем неподалеку от
Кишинева, был найден исколотый труп русского мальчика. Следствие
выяснило, что мальчик был убит родственниками с целью получения
наследства, и убийцы признали, что они искололи труп "под жидов"...
Я.Г. Фрумкин, Из истории русского
еврейства
Часть 7. Радио Самодостаточность
январь 1998, добавления в марте
вощще от мусора в лесу уйти как два пальца обсосать
у нас там парк шевченко такой есть
уютное такое место
там к вечеру ближе жизнь отличная
ебутся под каждым кустом
там посадки
квадратами такими сажали мичуринцы
кусты
так заросло
а внутри кабинет такой
там и так ебут
и на хор ставят
вывесят трусы на кусты
или лифчик
значит занято
а там ебля
пиздец
Свен Гундлах
Дорогой друг, мне стало известно, что ты интересуешься
педофилией и у тебя есть много материалов педофильского содержания.
Поэтому твой адрес оказался в этом списке рассылки для педофилов.
Давай меняться. У меня тоже есть педофильские фильмы и картинки,
вот такие (здесь перечисляются фильмы и картинки с ебущимися мальчиками
10-12 лет). Если ты хочешь, чтобы тебя исключили из списка рассылки
для педофилов, пиши мне письма.
Я настаиваю на имманентной поэтичности бытия,
и обьявлять миру о моем существовании через обмазывание
оппонентов какашками не намерен. Заметьте, я не против
Вашего намерения обмазать Ваших оппонентов какашками;
я сам отчасти знаменит грязной руганью в Usenet; я
категорически против того, чтобы определять _мое_ бытие
через обмазывание какашками _других_. _Я_ _самодостаточен_.
Не хочу быть среди Восставших против Бога, разлагающегося
в своей смерти, не хочу быть среди полицейских, подавляющих
Восстание. Я -- на стороне самодостаточного Богочеловека,
которому равно противно разложение официоза и полицейские
игры самозванных леваков и революционеров.
Жалко, что Вы не хотите принять этого, но дело Ваше. Я
желаю удачи Вашему проекту, и обещаю быть прилежным
читателем.
Я имел в виду, что при всем моем уважении (или неуважении) к
Теме Лебедеву или Андрееву с Перси Шелли, я отказываюсь существовать
в культурном контексте, который задан их работами. То есть, я очень
сочувствовал и по мере сил поощрял Митю Манина в его крестовом
походе против пошлости в soc.culture.soviet вообще и Андреева
в частности, но мне лично, при всей нелюбви к пошлости, бороться
с ней неинтересно. Гораздо интереснее взять ту же пошлость
и оставить как есть, поменяв культурный контекст
(это называется деконструкция). Вот почему, кстати,
я так люблю таблоиды, типа
Weekly World News: в контексте контр-культурного сопротивления,
Weekly World News становится обвинительным документом
против буржуазной эпохи. Точно также стихи Андреева,
если их довести до ума, стали бы замечательным
обвинительным актом против российской КВН-образной
образованщины. Типа как если взять и исправить
>o Copyright 1994 Alexey Andreyev
>o ------------------------------
>o
>o _Molitva
>o
>o Ot politiki, ekonomiki,
>o ot ekranov, gde plyashut gomiki -
>o ogradi menya, moe kreslo,
>o ot oblozhek, gde golye chresla.
>o
>o Ot korystnosti i ot skorosti,
>o ot pokornosti russkoj topornosti -
>o ohrani menya, moya kuhnya,
>o ot kul'tury, kotoraya tuhnet.
>o
>o I uver' menya, kruzhka chajnaya,
>o v tom, chto serost' krugom - sluchajnaya,
>o chto prekrasnoe mozhet vse-zhe
>o ne tusknet', v luzhe lazhi lezha.
>
на
Tukhlaya kul'tura! Eto zhe prosto Almaz. Eshcho paru let na
Usenete, i Andreev stanet Geniem. Togda on budet pisat' tak:
Ot protukhloi vashei kul'tury
Mne neshchadno khochetsya plakat'.
Ya khochu, duraki i dury,
V vashi litsa unylo kakat'.
I ya stanu archivirovat' ego stat'i, kak ya archiviruyu
maninskie, alexplorovskie i khrabrovskie.
Заметь, к самодостаточности в смысле отсутствия обратной связи это
не имеет отношения вообще. Я просто говорю, что задача контр-культуры
есть создание собственных культурных контекстов, а не попытка принять
то, что делает оппонент за чистую монету, и опровергнуть его в контексте
его реалий. Никогда нельзя играть с системой по ее же правилам.
Часть 8. Радио Свободного Человека
февраль-март 1998
АШ:
Ты известен грубостью своих выступлений.
"The flowers of intolerance and hatred
Are blooming kind of early
This year
-- someone's been watering them"
Yeah, we was listening
To the Devil's radio
(Робин
Хитчкок, Тhe Devil's radio)
Сопротивление русской сети
В русской Сети доминирует Микрософт и ужасный дух корпоративной круговой
поруки. Почему это так? Причин немало. Из-за криминальных "реформ" Гайдара
и прочих, фонды на образование были катастрофически урезаны, и по сравнению
с Западом доступ к Интернету у студентов затруднен
(когда я это писал, был 1996 год, и американская WWW состояла
в основном из студенческих проектов). Поэтому здесь почти
нет некоммерческих серверов WWW. Обитатели русской
сети -- это в основном корпоративные карьеристы и
безмозглые рабы зарплаты. Пока население страны загибается
с голода, корпорации купаются в прибылях и с удовольствием
распространяют рекламу и прочую пропаганду. Корпоративные вышибалы
вроде Темы Лебедева определяют некрасивое лицо русского WWW.
Поэтому -- дух коммерческой рекламы и нездорового ажиотажа вокруг
заработка денег на русском Интернете.
Na ws:e e`to g-n Verbitskij mne skazal, chto
ne zhelaet nikakih rewolyutsij, potomu chto samodostatochen,
i ne zhelaet nikogo rugat', wo wsyakom sluchae, wo wwedenii,
potomu chto togda possoritsya s Gornym i poteryaet rabotu w Zhurnal.Ru
(e`to takoe liberal'noe izdanie, tipa "Nowogo Mira", tol'ko w Internete),
i t.d., i t.p, etc.
A segodnya ya natykayus' na etu, s pozwoleniya skazat', hujnyu
s banal'nejshim nazwaniem "End of the world-news",
kotoraya predstawlyaet soboj moyu zadumku,
moyu dolgimi nochami wynashiwaemuyu zadumochku,
..
iz kotoroj wytrawleno BCE !,
i kotoraya wpolne wpisywaetsya w kontekst wseh e`tih
Lebedewyh&Parawozowyh
na prawah "oppozitsii", w kachestwe e`dakoj rezerwatsii,
myshelowki dlya undergroundogo naroda,
otwlekayuschej ot rewolyutsij prowokatsii.
Shtrejkbreher on, wot chto ya tebe skazhu, rodnaya.
Сейчас Винни получше к нам относится, сидит сам по себе и пишет
музыку, очень вроде бы хорошую. У меня от него есть несколько
текстов для #5 и #6, а еще я хочу опубликовать нашу с ним
интересную переписку.
Newsgroups: soc.culture.soviet,soc.culture.russian
From: manin@pendragon.rockefeller.edu (Dmitrii Manin)
Subject: Sonet
Date: Fri, 6 Oct 1995 15:12:15 GMT
[...]
По Андреевским местам. Сонет.
"В грязном дна стаканного стекле"
- Андреев
В грязном дна стаканного стекле
Отразившись, женщина нагая,
Мне "Увы," -- рекла, -- "Изнемогаю!
Словно в глыбы неба ночи мгле
В синтаксиса я твоих творении
Заблудилась дебрях. Мочи нет!"
"Уходи!" -- я ей сказал в ответ, --
"Коль тебе неинтересен гений.
Ли от злобных выпадов врага я,
Ум- хирурга -ру ли на столе,
От ума ль фатальных обострений,
Три дня через иль чрез триста лет, --
Только бы не утонуть в небрежности
Неизбежности твоеи безбрежности!" *)
-------------
*)
______________________________________________
| в чем? |
| ______________________ |
| | чьеи? | |
| | | |
| V | V
утонуть в небрежности неизбежности твоеи безбрежности
^ | ^ |
| | | |
|__________| |___________________|
чего? чего?
Вполне подходит по-моему для EOWN.
17.6. Фо Си пригласил [Конфуция на службу], философ собрался ехать.
Цзы-Лу сказал: "Прежде я, Ю, слышал, как учитель говорил:
"С лично сделавшими недоброе благородный муж не вступает в близость." --
Фо Си поднял мятеж в Чжунмоу, а Вы к нему едете -- как это?"
Философ сказал: "Да, были такие слова.
Я даже как-то специально стал для газеты Завтра сочинять стихи,
обращенные к простому рабочему человеку таксисту
Феликс ЧУЕВ
Я, рожденный в российских снегах,
ПРИВЕТ САДДАМУ
знаю горе, однако, не хмурый,
понимаю бомбежки и страх,
почитаю не сломленных бурей.
и еще, подрастая, усвоил,
что тогда уважают страну,
если вождь уваженья достоин.
и в чести оно будет, и в силе.
Он на Сталина чем-то похож,
а со Сталиным мы победили.
Повторяй, все мы родом из детства
От Кремля и до Теплого Стана
Командир, довези до Советской
Я в долгу у тебя не останусь
Иллюстрации: первая --
Viper Art book scans, вторая и третья -- из компьютерной
игры
Evangelion. Происхождение четвертой картинки неизвестно; я нашел
ее на
французском сайте под названием Какерлак -- М. В.