То есть, группа "Ожог" --- одна из трех обещанных на афишах --- сыграла свою полную программу (не зная, что выступление остальных будет сорвано), и это весьма отрадное обстоятельство. Тем не менее, концерт в целом не состоялся по вине фашистской администрации.
Легендарная тюменская группа "Кооператив Ништяк", впрочем, не приехала по своим причинам: отвратительные фашисты не оплатили дороги Кириллу Рыбьякову и устроили другие неприятности личного характера. И все же, концерт обещал быть превосходным --- если бы не подлость антинародной администрации.
Концерт начался с того, что к публике, мерзшей над лужами ("Край" --- ночной клуб для эстетствующих и прочих недоумков, которые любят танцевать под ужасающе древнюю готическую музыку --- например, Queen, Modern Talking --- и смотреть под утро с помощью кинопроектора мирную интеллигентскую расчлененку; поэтому он в семь еще не открывается), приехала милиция на машине и каждого в отдельности стала расспрашивать, почему собрались больше чем по трое, и что здесь такое будет. На железных армейских воротах и в мокром зеркале луж сверкали Красные Звезды, на мусоре под ногами в виде жестяных крышек тоже сверкали Красные Звезды, а еще есть рок-группа "Красные Звезды", и она поет правдиво весьма, что "лучше жрать паутину". По вине бесчеловечной администрации клуба, ожидать концерта было очень противно.
С опозданием на час люди смогли спуститься под землю в "Край"; на "входе" за деньги продавали билеты. На билетах стояли цифры и изображались двуглавые орлы-мутанты, с какими-то дополнительными органами неизвестного употребления. Добавочные головы, или хоть какие, не помешали бы и администрации клуба "Край": это кем надо быть, чтобы сорвать в собственных стенах такой прекрасный концерт.
В какой-то момент концерт начался; тогда в зале никто еще не знал, как печально, по вине бессовестной администрации клуба, он завершится.
Как уже говорилось, первой выступала группа "Ожог". Списка песен у меня нет, текстов тоже --- песни хорошие, иногда на удивление, тексты литературные, но не чрезмерно; разве, быть может, чересчур однородные стилистически. Если что им и грозит, то это раннее "окультуривание": Верлена и Бодлера любят безмозглые эстеты (вроде администрации клуба "Край", только образованнее), так вот и Константина Мишина им есть за что полюбить. Но оно, может, и не беда.
В промежутках между песнями в микрофон сообщались разные интересные вещи. Например, Мишин сказал: "У нас на концерте присутствуют бомжи из города Ленинграда," --- после чего спел, кажется, песню одноименной группы. В самом деле, на полу в зале лежало и ползало много сомнительной публики длинноволосого вида, незаметно воровавшей у людей пепельницы. Еще одна песня посвящалась, похоже, тому обстоятельству, что "...тут у Сантима басист... в Крыму повязан. Сидит уже две недели, и неизвестно сколько еще ему предстоит." По поводу французского писателя Селина спели песню "Смерть в кредит", тоже про душевнобольных. Душевные болезни, однако же, требуют наличия души, что, как будет видно из дальнейшего, во всяком случае неприменимо к Краевской "администрации".
"Ожог" доиграл замечательно, и после небольшого перерыва обещали группу "Банда Четырех". В перерыве на пустеющей сцене барабанщик с прической "хвост" подошел к микрофону и проговорил, грозно бегая глазами: "Тут я хочу предупредить, а то некоторые. В сети конференций ФИДО тут проскользнула такая фраза насчет прошлого концерта, что дескать барабанщик был пьян, но играл нормально. Так вот, я свидетельствую, если есть желающие, что я сейчас совершенно трезв и вообще. А вообще в дальнейшем за подобные вещи проследуют меры вплоть до отключения." Сойдя со сцены, он о чем-то спросил у прыгучего панка, похожего на барашка, и тот отвечал ему: "У меня больше ничего нет." Тогда барабанщик ушел в другой зал и вернулся с бутылкой пива, которую они с этим самым панком принялись отнимать друг у друга. Добавлю на всякий случай, что за фразу про барабанщика, насчет прошлого концерта, отвечаю, видимо, я.
Мишин после этого выступления своего барабанщика подошел к микрофону сбоку и сказал в него гордо: "Интернет --- говно."
Потом закончился перерыв, вышла Банда Четырех. Все было иначе, чем в прошлый раз: Сантим какой-то солидный, аккуратный (может быть, стриженый), в черной футболке с надписью "Jesus loves you" и ужасающими недочеловеческими рожами, изображенными на ней в негативе; звук --- идеальный (если сделать скидку на то, что ночной клуб). Начиналось выступление --- лучше некуда. Спели песни три; из них одна, возможно, совсем новая, мне во всяком случае не известная, но только последовавшие безобразия помешали запомнить слова. Панки сразу стали прыгать перед сценой, одна восхитительно пьяная девица в черном всем у них заправляла, распоряжалась и руками расставляла юношей по местам (хотя они этого не замечали, но все равно). Панки требовали "Любовь --- это власть". Под шумок к Сантиму подошел работник так называемой администрации. "Ну мы еще три песни сыграем," --- тихо, мимо микрофона, сказал ему Сантим. Якобы, время кончилось. В микрофон мы услышали: "Извините, ребята. Концерт закончен, а теперь будет дискотека."
Раньше казалось, что панки мешают слушать: заслоняют сцену, путаются в проводах. А здесь оставалось только пожалеть, что их слишком мало. Поднимая руки вверх, они печально скандировали: "Дискотеку --- НА ХУЙ! Дискотеку --- НА ХУЙ!" Иногда говорили: "В ПИЗДУ," --- но и это не помогло. Как справедливо заметил Миша Беленький, администрация клуба "Край" нашла эффективный способ всех панков прогнать в момент: громко, во всю мощь динамиков, закрутила какое-то меладзе про любовь и вечера. Панки рефлекторно скисли и расползлись.
Кто-то, правда, еще кричал: "На хуй! Жидовская дискотека!" --- но антисемитская администрация клуба Край, не вразумляемая словами, глумливо выставляла напоказ позорную свою, сентиментально проплаченную любовь.
Концерт, начинавшийся так хорошо, ввиду фашизма был оборван на полувздохе.
Юля Фридман.