[ Asterius's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Asterius |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-19 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-75 | |
-M- | 17:14, May 9th 2002 |
_m_ |
|
-M- | 12:08, June 1st 2002 |
_m_ |
Парнас
Сама Пугачева, надо полагать, является современной Ахматовой. Моисеев - Кузмин. Буйнов - Блок. Носков - Пастернак. Леонтьев - Мандельштам. Мне кажется, Россию скоро закроют на проветривание и просушку. |
-M- | 07:50, June 2nd 2002 |
_m_ |
Музей Гигиены Вся подкладка жизни - наглядно. Все, о чем хочется забыть - на витринках под стеклом, в баночках, на картинках. Венерические болезни. Алкоголизм. Рак легких. Аборты. Ожоги. Глисты. Вены, сухожилия, пещеристые тела, тройничные нервы, молочные зубы. Мумия женщины, похороненной в начале 18 века, стоит в шкафу, выпростав босую ногу. Настоящие головы, сердца, печенки в невероятном количестве. Бабушка-смотрительница закусывает, облокотившись на стенд с саркомой Капоши. Сходите. Пожалеете. |
-M- | 08:42, June 3rd 2002 |
_m_ |
Wish
Вот бы подружиться с такими. |
-M- | 06:05, June 11th 2002 |
_m_ |
Доброе утро |
-M- | 21:55, July 13th 2002 |
_m_ |
Мы
Она собирает на стол. Картошка, лук, морковный чай. Томик Ленина. Я ее натаскиваю. Она - сознательная. Хочет в мировую революцию. Нас разметает по стране. Она будет в тифозном бараке. Я буду в холерном. А потом мы купим абажур. |
Alzheimer | 01:29, April 21st 2002 |
alzheimer |
О фильме Mulholland Drive #2
Я думаю, что это гениальный фильм. Потому что не так часто кому-то удавалось так показать этот разрыв между сном и реальностью, ведь только во сне Диане-Бетти удается все, что оказывается невозможным в реальной жизни: карьера, внешность, талантливо сыгранная кинопроба, любовь, и -- самое главное - зависимость любимого человека от себя. Я второй раз пишу об этом фильме по вполне прозаическим причинам: посмотрел его во второй раз. Кроме этого, пообщался с неглупыми людьми, также посмотревшими фильм, но поленившимися раскалывать этот орех. Отсюда резюме не произвел впечатления. На самом деле, здесь не надо быть тщеславным Линч все-таки сильно постарался для того, чтобы сюжетные линии сходились тогда, когда над собиранием этого паззла была проделана некая работа. Повторяю ссылки, которые прежде приводились в комментах. Everything you were afraid to ask about "Mulholland Drive", рецензия с подробным разбором, причем интерактивным, за последние дни зрители прислали свои версии, впрочем, читать эти версии не стоит. Форум, где предпринимается попытка расшифровать фильм, спасибо лжеюзеру Интервью с Линчем, где он ругает канал ABC, и еще одно, откуда понятно, что изначально планировался телесериал. |
Alzheimer | 12:49, May 24th 2002 |
alzheimer |
О событии
У меня в 255 знаков не влезло. Перессказываю содержание события более подробно. Однажды я обнаружил себя лежашим на кровати во дворце. Я понял, что мне снится кошмар и проснулся. Проснувшись я обнаружил, что лежу на кровати в другом дворце. Я понял, что мне снится кошмар и в панике попытался проснуться еще раз. Проснувшись я обнаружил, что лежу на кровати в своей квартире. Я стал искать домашних, но дома никого не было. Тогда я собрал свою волю в кулак и проснулся окончательно. Это крайне сокращенный вариант изложения события, передающий его голый сюжет. С тех пор я подозрительно отношусь к окружающей реальности и меня крайне трудно чем-либо испугать. |
Анна Рапопорт | 13:07, May 6th 2002 |
annarap |
Разделавшись со всеми работами, много чего делала, думала, писала эти пять дней. Кое-что можно в public, хотя всё равно много получается для лаконичного ЖЖ-формата. :-)). 1. На первое мая было намечено множество полезных дел. Но, проснувшись, увидела за окном ярко-синее небо, бросила в рюкзак учебники и кассеты с французским, фотоаппарат, старый репринт Вильчковского и поехала в Царское Село. Это необыкновенно нежный город. В нём нет резких контрастов цвета, нет стоящих рядом разноэтажных зданий, нет безумной московской эклектики, он весь - дитя стиля, игры и фантазии. Исследовала совершенно безлюдную Софию, сидя рядом с собором слушала рассказы старушек: в храме была мусоросжигательная печь, и стены раскалялись до красноты, внутри он был похож на пещеру. А в Кирасирской церкви был, оказывается, витражный иконостас: правда, с трудом его представляю, алтарная часть-то сплошная. Стояла изумительная погода, совершенно безветренная, хотя налетали облака, почки только лопались, и было ощущение прозрачной весны, опять пахло тополями, руки измазаны их зелеными клейкими скорлупками, на газонах - первые желтые одуванчики, в Александровском парке подснежники и другие маленькие белые цветочки, которые в детстве называли ветреницей. Через два дня, кстати, был Новгород - белый, пронизанный черемухой, запахом, с которого начинается жизнь. И на закате - разрушенный Клопский монастырь на берегу разлившейся Веряжи, среди зеленых и полусожженных полей. 2. Один из главных моих семейных долгов - ежегодное посещение кладбищ. Второго поехала на Еврейское. С каждым годом оно кажется всё более запущенным, заброшенным, всё больше пугающих надписей на разрушившихся плитах: "могила посещается". Ни одного крана с чистой водой, зацвётшая зелёная вода в канавах. Сарра-Гите Хаим-Ицковна Голландская-Рукшина. Елька Макс. Врач Соломон Свердлов-Коган. Убирая прошлогодние листья и очищая надгробия, я теряю чувство реальности и убеждаю себя: здесь просто земля, с мокрицами и червяками, гиацинтами и ландышами. И шести поколениям моих предков нет до меня никакого дела, и я знала из всех лежащих здесь только троих. Они никогда не сеяли хлеба, толковали талмуд, оставаясь идеалистами и атеистами, уходили от жён и родителей, бросая детей - а дети всё равно соединяли их в одной могиле. На кладбище - стая собак. Они опрокидывают дико выглядящие под шестиконечными звездами стаканчики с водкой и съедают кусочки хлеба. Даже конфеты можно увидеть на могилах. 3. К недавним разговорам о пространстве сновидений - фрагмент ночных размышлений: как попасть в сон? В классической русской литературе описания снов почти всегда отделялись от основного повествования самым что ни на есть прямым образом: "И снилось ему", "Вот какой сон" и т.д. Сон и бодрствование, хотя безусловно влияют друг на друга, четко противопоставлены, две реальности не смешиваются, в каждой свои законы. Даже если "вход" в сон не обозначен ("Гробовщик") - есть "выход" из него, "Как ты заспался, батюшка". Даже "Нос" в черновой редакции объяснялся сном. Двадцатый век путает все карты. В "Боковой ветке" Кржижановского сон - и объект ("материал") описания, и способ, но при этом нет прямых указаний на то, что происходящее с героем ему снится, реальности совершенно равноправны. Перемещение из одной в другую происходит с помощью известного литературного медиатора - поезда, который в данном случае связывает находящиеся на одной горизонтальной поверхности станции, и какая из них более реальна, определить затруднительно - бессветный город ночи и закрытых глаз или залитый солнцем мир открытых глаз (про глаз у К. - надо писать отдельно и очень много). Единственный маркер границы: сощурившиеся глаза - в начале, когда кондуктор просит предъявить сновидения, и Квантин протягивает билет, и в конце, когда он уже готов к смерти, "яркий дневной свет вхлынул в зрачки". Эту границу пересекает именно поезд. Много опознаваемых знаков, традиционных мотивов, Анненского, Платонова, даже Толстого: конечно, ночь, конечно, "ровно столько света, чтобы мешать спать" ("с разбитым фонарем, наполовину притушенным"), ветви деревьев в окне (омонимичность "ветки" соединяет железную дорогу с растительным миром - отсюда многосмысленность названия рассказа), тема "заблудившегося" поезда, его антропоморфность. Пока Квантин совершает свою одиссею по городу заготовщиков видений, кошмароделов и экспедиторов целей жизни, поезд ждет его на стеклянном перроне. Но невозможно прервать сон по собственной воле, невозможно покинуть его самому - потому и герой оказывается в спасительном поезде, уже приготовившись к смерти, потеряв надежду, оторвавшись от тела, представив "разбрызг мозга". Опять, кстати - преодоление границы между сном и явью как умирание/воскресение. И неслучайно - плавное, медленное движение туда, "паровичок шел волоча мягкие ночные туфли", это засыпание; и резкое, мгновенное - обратно - "стиснуть веки и" Почему именно поезд становится медиатором снов, в буквальном смысле психопомпом - проводником (опять железнодорожная омонимия) души в другие миры? В реальном, социальном мире поезд - единственное место общего сна, коммунальной ночи (не считая казармы), когда то, что традиционно считаешь абсолютно интимным: лицо любимого/й на подушке, его/ее ночные улыбки и гримасы, разбросанные на подушке волосы, высунутая из-под одеяла нога - доступна всеобщему обозрению, и сам вынужденно подсматриваешь за чужими снами. Слышишь храпы, чувствуешь запахи ночных тел. Волей-неволей отправляешься в путешествие, причем - с неизвестным концом. (У Кр., кстати, есть вся эта антиутопическая семантика общих снов, изготовление их "тяжелой индустрией тяжелых снов") Кроме того, поезд ночной предоставляет единственную возможность утром увидеть за окном не тот же пейзаж, что был вечером. Т.е. "стационарное" пробуждение есть возвращение в привычный мир, но пробуждаясь "на колесах", оказываешься в ином, опять-таки неведомом мире. И не знаешь - проснулся ты или нет. |
Vladimir Dmitrenko | 17:09, April 25th 2002 |
aqualung |
|
Vladimir Dmitrenko | 18:39, July 16th 2002 |
aqualung |
Параметрические характеристики жизни.
Предлагается несколько простых определений: (Оригинал сообщения) |
Vladimir Dmitrenko | 23:35, September 29th 2002 |
aqualung |
Вова Акваланг versus Современность: мой пафос
Начал читать первую лекцию - "Рене Генон: традиционализм как язык" - из новоизданного дугинского сборника. (Оригинал сообщения) |
Vladimir Dmitrenko | 23:54, October 9th 2002 |
aqualung |
Ж О П А
Я робко, неуверенно, но вместе с тем совсем спокойно и невозмутимо напился вечером в абсолюттттную жопу. (Оригинал сообщения) |
Vladimir Dmitrenko | 16:39, October 11th 2002 |
aqualung |
вчера FLASHBACK спектральный калейдоскоп сквозь [черную] демо-версию дыры в моей голове
Что-то не то: в детстве мы не курили траву, не ели грибов, не употребляли ДХМ и не слушали Гражданскую Оборону, а всё равно жили в сказке. Именно поэтому она и закончилось. Current music: FINIS MUNDI - Жан Рэй :: Люгеры Безумной Мечты (Оригинал сообщения) |
Vladimir Dmitrenko | 00:26, January 16th 2002 |
aqualung |
Былое и Думы : Смерть в Июне - Внезапная Смерть : ПОСТГЕОМЕТРИЯ ЕВРАЗИИ
Сижу без интернета, пишу в блокноте, потом захожу к дэбильном соседу (тоже бывшему однокласснику) и всё это отправляю в LJ: такова моя трагическая стратегия сегодня. Учил к экзамену билеты по "Линейной алгебре и аналитической геометрии", дошел до линейных преобразований, начал ярко и отчетливо вспоминать Печатники какими я их знал весной-летом 2000-ого, когда я там часто бухал и тусовался с Антоном Устюжаниным - его поэзия выложена у меня на странице. Безумству нищих споём мы песню: в то время я ("разбил себе лоб о величавые достоинства мстительной памяти" [с] Летов) в подъезде Устюжанина однажды начал срывать со стены синие почтовые ящики и швырять их по периметру, без тени смущения наезжал на каких-то незнакомых сумрачных прохожих, в другой раз проснулся в шесть утра в чужой квартире и начал бродить по комнатам, стоная: "Где моя мать - верните мне мать", перебудив родственников. Готика спальных районов: около двери чьей-то квартиры стоял черный гроб, обитый внутри пурпурным бархатом, куда кто-то из нашей компании очень серьезно залез и простоял, пока не спохватились. Но центральным полюсом Печатников являлась огромная свалка промышленных отходов, а рядом же заброшенные, источенные десятилетиями строительные площадки - всё вместе так называемое "болото". Надо было всё зафотографировать качественным аппаратом, пока туда не ворвался стерильный холод капиталистических отношений: уже тогда на окраинах болота собирались строить то ли платную автостоянку, то ли компьютерный клуб для малолетних ублюдков. То был немыслимый район, постфутуризм, сумрачные кошмары Филиппе Томмазо Маринетти, поверженного во внезапный вероломный психоз. Звериный обжигающий рёв геометрии бетонных коробок, вибрирующие стальные тросы её гортанных связок, инопланетные механизмы, светло и ясно пронзенные электрическим током высшей логики Создателя, пульсация машинного масла в гибких пластмассовых артериях, звонкий бег дуги маятника, алюмиевые трапеции, устремленные в небеса, буйный терновый венец колючей проволоки, тайна непорочного зачатия в громыхающей вагине фабрики: ГРОМОГЛАСНО РАССЫПАЛИСЬ В ПЫЛЬ. И? У Исуса Христа иссякли аккумуляторы. Печатники - это кладбище умершей индустрии: тут каркас недостроенного здания, там поросший травой скелет некой динозаврообразной конструкции, анатомированная будка трансформатора, под ногами обрывки проволоки, сгнившей арматуры, болты, гвозди, сальные лоскутья спецовок. Там познаешь ту тайную жизнь машины, которая начинается в момент её смерти, когда люди, предательски вырвав кипящие стальные мускулы сердца, оставляют механизм наедине с собой и трупными пятнами коррозии - без самой совершенной профессии в мире - приносить пользу Родине. Тогда зарождается печаль, тоска, волчье страдание в навсегда статичных, лишенных смысла к существованию сочлениях бетономешалки, автомобильного мотора, заводского станка, в левой стороне груди которых начинает прорастать осока. Геометрия несуществующего пространства, пост-индустриальная музыка мертворожденных айнштюрценте наебаутен... Если я женусь, выберу себе в жены ржавую сноповязалку... Будем с ней сидеть у окна, поливать друг друга холодным безжизненным семенем... Вспоминать полузадавленным хрипом звонкий рабочий гимн нашей сладкой Родины... |
ERROR |
Error |
ERROR |
Error |
Anatolij | 18:04, June 2nd 2002 |
atas |
подражая себе -2
|
Anatolij | 01:40, June 10th 2002 |
atas |
|
Anatoly Vorobey | 05:16, March 28th 2002 |
avva |
10 заповедей: разногласия
Вообще, интересная это штука - "десять заповедей". В тексте Библии они не нумеруются. Что их десять, говорится в другом месте (причём только традиция связывает слова в Исх. 34:20, Втор. 4:13 и Втор. 10:4 с именно этими предписаниями). То есть конкретная разбивка - устная традиция; но когда она возникла? С одной стороны, можно предположить, что во время жизни Иисуса уже была традиция разбиения и нумерации (есть ли тому какие-то свидетельства? напр. в кумранских свитках или отсылки в Мишне? Не знаю.), которую христиане позаимствовали из иудаизма, и со временем модифицировали несколько раз; с другой стороны, возможно, что традиция считать именно десять и нумеровать их так или иначе несколько более поздняя. Впрочем, учитывая то, какое "круглое" число 10, и как в самом тексте заповеди выписаны в очевидном стиле перечёта указаний, первый вариант кажется мне куда вероятнее второго; возможно, что количество (и некая разбивка) заповедей были предусмотрены изначально собственно автором (-ами) книг Исхода и Второзакония. Удивительные это вещи - 'традиционные' добавки к текстам, которые, раз зародившись, путешествуют вместе с ними; а если тексты священны, то и добавки частично пропитываются священностью. Взять, например, разбивку на главы и стихи всех библейских книг; кто-то в средние века, бог знает где, бог знает когда, придумал эту разбивку, и с тех пор она кочует вместе с собственно библейским текстом, по всем языкам, по всем переводам. Прагматического её удобства - возможности легко назвать нужное место в тексте по книге, номеру главы и номеру стиха - оказывается вполне достаточно для всеобщего подчинения этой традиции. С одной стороны, никто как бы и не пытается поднять вопрос - а может, здесь лучше этот стих начать на три слова или одно предложение раньше? а может, эта глава должна кончиться чуть позже? - действительно, зачем спорить по таким пустякам, это всего лишь нумерация, что она меняет? С другой стороны, эта придуманная кем-то и во многом вполне случайная разбивка именно благодаря своей неважности кочует столетиями по языкам и переводам, не изменяясь и сопутствуя всюду собственно библейскому тексту - завидное постоянство, редкая удача! Да, так вот, десять заповедей. Я нашёл отличное объяснение (по-английски), на основании которого попробую сейчас сделать сводную таблицу. Просто чтобы было интереснее, использую церковнославянский текст заповедей. В Католической Энциклопедии есть тоже полезная информация о различях в нумерации, и (более важно) немного о их происхождении, напр. то, что католическая разбивка основывается на авторитете Августина. "Евр" - еврейская разбивка; "Кат" - католическая; "Прав" - православная, а также "реформисты" (т.е. протестанты, англиканцы, епископальная церковь и т.д.).
P.S. Нашёл ещё более подробную статью по-английски, в которой объясняются различия и их происхождение. |
Записи 0-19 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-75 | |
[ Asterius's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Asterius |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |