With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Krylov: 02.2001-10.2002)

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 70-83 (October 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-83  |

Konstantin Krylov 03:01, October 24th 2001
krylov

                                                                      
    (по мотивам сегодняшнего разговора с ego)

    Вполне возможно, что многократно обруганный тезис о том, что "человек по природе добр", всё-таки верен. Что совершенно не означает, будто это самое "по природе" обязательно в ём торжествует. Скорее даже наоборот. Тут вся хитрость в этом самом "по природе". Можно с некоторой уверенностью сказать, что любой человек обладает неким врождённым "нравственным чувством". Ну обладает и обладает, ага. Из этого ещё не следует, что он будет по нему жить, или хотя бы им иногда пользоваться. Совесть-то есть у всех - другое дело, что всякие другие чувства чаще всего оказываются сильнее, и забивают совесть вполпинка.
    Однако, этот общий фон "присущей людям добродетели" практически важен. Потому что именно на нём основана сама возможность общежития.
    А именно. Как ни странно, договориться "по совести" обычно оказывается проще, чем согласовывать личные эгоизмы. То есть, выяснив, что интересы несовместимы, в какой-то момент люди - с тяжким вздохом - таки соглашаются решить вопрос "по справедливости". Каковую, как-никак, все понимают более-менее одинаково (а если нет, начинается мочилово).
    То есть. У голоса совести, как бы он ни был тих, есть одно великое достоинство - он всем говорит одно и то же. В отличие от крика "личных желаний", которые, само собой, говорят очень разные вещи.

    )(
      (45 replies)
Konstantin Krylov 04:07, October 24th 2001
krylov

                                                                      
      Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
    По наводке telnikoff прочёл трогательный пост kirillа, который почему-то ускользнул от моего внимания.
    Это был разбор моего поста про вегетарианство. Начинался он со слов:

    Один из моих знакомых, человек довольно странный во всех отношениях, и к тому же вегатерианец, однажды заметил: "Было бы справедливо, если бы каждый, желающий съесть кусок мяса, должен был своими руками зарезать корову или свинью, которую он будет есть".
    kirill на это заявляет:
    "Я был вегетарианцем на протяжении двух лет. Это немного, но мне и лет-то не много, так что в пропорции вполне даже нормально. Я ни разу не встречал вегетарианца, который привел бы в оправдание своему вегетарианству аргумент, приводимый Крыловым. Ни разу. И это при том, что, как правило, сознательно исповедующие все эти нью-эйджевские приколы люди составляют довольно тесную тусовку и друг-друга знают, как минимум в пределах одного города."
    И далее по нарастающей:
    Стратегия Крылова следующая: сперва изобретается некий пример, очевидно бредовый, никакого отношения к реальности не имеющий... etc, etc, etc.

    То есть в качестве аргумента используется неполная индукция. Типа:

    Некий Х пишет - "У нас в части был прапор, такой мужичара под два метра, наркоша. И вот он однажды обдолбанный полез на..." etc. (далее следует некая история).
    Некий Y на это возмущённо отвечает: "Я два года отслужил в армии. И я ни разу не видел прапора-наркомана. И это при том, что я служил и там-то, и там-то, и там-то, и ни разу подобного субъекта не имел удовольствия знать. X, таким образом, клевещет на наши Вооружённые Силы, каковые..."

    А вот поди ж ты, бывает ведь и такое. И ещё много чего бывает, да.

    Неполная индукция может приводиться в качестве аргумента только против другой неполной индукции, но не против ссылки на пример. Если бы я написал - "среди вегетарианцев распространён аргумент - - -", это было бы вполне уместно. Но что делать - я ведь процитировал конкретное мнение отдельного человека, моего знакомого (действительно весьма странного товарища). Каковой - ну что ж поделать! - сказал то, что сказал, не спросясь у Кирилла.

    Что есть нарушение субординации, ага.

    )(
      (1 replies)
Konstantin Krylov 05:35, October 24th 2001
krylov

                                                                      
      Просто красивая фраза
      (5 replies)
Konstantin Krylov 06:11, October 24th 2001
krylov

                                                                      
    К очередной мерзотине.

    Что меня больше всего поражает в наших изряднопорядочных либералах - так это какой-то беспредельно холуйский склад ума. Перед "историческими удачниками" они готовы не то что прогибаться, а пластаться планарией, только бы найти точку зрения снизу вверх, найти какое-то величие даже в явной и очевидной пакости. Вот товарищ пишет про Америку: Как лесковский Левша, только и рассмотревший, что там ружья кирпичом отнюдь не чистют, мы видим в Америке - практицизм. Супермаркеты, подсвеченные бассейны, "четырехспальные" автомобили, "гэги" утробных кинокомедий и прочую пошлятину. Не мы одни. Все исторические неудачники, у которых национальный характер + расчет + деловитость дают лебедя + рака + щуку. Когда они думают (мы думаем), что пора вести себя "по-американски", то - всех святых выноси. Подразумевается, что во всём этом есть неведомое нам величие духа, которое мы, исторические наудачники, не можем разглядеть, в силу своего неисправимого лузерства. В то время как там сплошной Святой Грааль, ага, конечно. Это у нас глаз плохой, злой и завистливый. Не видящий явленного нам величия.

    Но это бы ладно. Вот про других исторических неудачников, припечатываемых к стенке одной фразой: "Мировоззренческий масштаб фашизма был - на две конфорки возомнившего себя арийцем лавочника; подростковые игры в язычество." Хочется взять паршивца за шкирман, хорошенько встряхнуть, чтобы пришёл в себя, и спросить - в самом ли деле он так низко ставит силу, перед которой, извините за красивое слово, трепетал его любимый "цивилизованный мир"? Это теперь, через 50 лет, хорошо пиздить про "подростковые игры": тогда было не до смеха.

    Но вернёмся к историческим удачникам. Они, понятное дело, всем хороши, да сделали промашку - берут в свою компанию не только чистых мальчиков, но и кого угодно. Особенно отвратительно, что вроде как бы берут "нас". Если главное будет то, что у Америки теперь есть союзники: Россия, мастер делать "зачистки", Украина, которая не промахивается по самолетам, то - тоска, тоска и пошлость.

    В самом деле, перенесть такое насилие над хорошим вкусом - это - - -

    )(
      (4 replies)
Konstantin Krylov 08:01, October 24th 2001
krylov

                                                                      
      Типа самопознание
    Как и все, я активно не люблю своих врагов, и мысленно склонен приписывать им самые разные пороки. Однако, я очень редко подозреваю их в глупости. То есть мысль "а может, он просто кретин?" приходит мне в голову в самую последнюю очередь. Или вообще не приходит.

    Мои враги очень дурны, но совсем не глупы, увы.

    Другое дело, что большинство умных людей используют свой ум самым скверным образом. Например, для измышления и обоснования лжи и мерзости. Имея это в виду, вполне возможно иной раз побить "превосходящий интеллект" - не потому что ты умён, а потому что ты прав.

    Я, увы, не так умён, как мои враги. Поэтому мне приходится быть правым, то есть держаться правильного строя идей. Быть ежом, а не лисой (при всей привлекательности лисьих повадок).

    )(
      (8 replies)
Konstantin Krylov 14:51, October 25th 2001
krylov

                                                                      
    Феминистка наивно признаётся:

    Феминистский и гендерный дискурсы с огромным трудом пробивают стереотипизированную толщу российской ментальности, порой просто хочется руки опустить. И вдруг читаешь в газете сообщение о создании гендерной экспертизы в московской мэрии! Это же настоящая победа в борьбе за фактическое равноправие. Стало быть, не оставляйте усилий, милые леди! И заграница вам поможет. Это не дежурная шутка. Женское движение в современной России существует благодаря поддержке аккредитованных у нас зарубежных фондов (Сороса, Фонда, Макартуров и др.). Энтузиазм - вещь замечательная, но недостаточная для организации телефестиваля всероссийского масштаба. Фестиваль в Челнах до нынешнего года поддерживал Фонд Форда, за что ему особый поклон.

    Впрочем, дают мало: кажется, направление признано малоперспективным. Это тебе не правозащита.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 14:27, October 27th 2001
krylov

                                                                      
      The page you were trying to view failed to load -
    утверждает жежейница, издевательски добавляя sorry.

    Ну что ж. По такому случаю - стихи Михаила Гробмана о России и русских людях.

    * * *

    Русский скрой свои паяльца
    Завяжи свою мотню
    Оторвет чеченец яйца
    Вам за родину Чечню

    30 сентября 1996 года
    Тель-Авив
    619


    * * *

    Россия нищая Россия
    Идет согбенная с клюкой
    У всех уж денег попросила
    И каждый пнул ее ногой

    Но не смотрите на старушку
    Издалека да свысока
    Она имеет в жопе пушку
    Радиактивную слегка

    И если вы не подадите
    Той лепты нищенской на щи
    Тогда и Штаты трепещите
    И ты Европа не взыщи

    Когда Россию вижу сзади
    Уже готовую набздеть
    Предпочитаю старой бляди
    Подать два цента Христа ради
    Чем от удушья околеть

    4 сентября 1996 года
    Тель-Авив
    618

    * * *

    Иран боялся сионистов
    Меч сионистов так неистов

    И обратился перс к Рассее
    Как избежать напасти сея

    Неоднократно битый Кремль
    Тем персюкам конечно внемль

    И стал он строить им атом
    За деньги крупные притом

    Ведь как известно ныне русский
    Продаст отца за шелест хрусткий

    Но получив атом Иран
    Себя ведет как хулиган

    Он не стремится в Тель-Авив
    И про Ерусалим забыв

    Свои он предъявил претензии
    На все каспийские гортензии

    Он говорит что в Астрахани
    Должны сидети мусульмане

    Кричит - не раздражайте нас
    Отдайте Волгу и Кавказ

    При виде той атомной бомбы
    Росс быстро юркнул в катакомбы

    И там сидит дрожа от страха
    В говне испачкана рубаха

    Сидит обосранный и ждет
    Когда еврей спасать придет

    Еврей же вспомнив про Итиль
    На персюка поднял костыль

    Персюк бежал быстрее лани
    И с ним иные мусульмане

    Россия вылезла на свет
    Врага опасного уж нет

    Глядит налево и направо -
    Я вновь великая держава

    Питаюсь брюквой и овсом
    Кому еще продать атом

    11 февраля 1997 года
    Тель-Авив
    627

    * * *

    Закончилась русская слава
    А с нею и русский народ
    Сгубила их злая приправа
    Сгубил их евреев приплод

    Когда-то Москва по ошибке
    Варшаву взяла в узелок
    Но завоевания зыбки
    Идут они часто не впрок

    Пришел полячишка в Россию
    И младшего брата привел
    И долго они колесили
    Пока не свалили престол

    А там что ни год то убыток
    Срубили споили сожгли
    Чужак хитроумен и прыток
    И с ним совладать не смогли

    Когда же совсем ободрали
    С России весь желтый металл
    Еврей тот уехал в Израиль
    Поляк независимым стал

    И только российская доля
    И гола и боса лежит
    А в ситцевом рваном подоле
    Коварный чечен гоношит

    1 декабря 1997 года
    Тель-Авив
    652

    МИХАИЛ ГРОБМАН (1939, Москва) - поэт и художник. Участник Второго русского авангарда. Публикации: Антология гнозиса, Антология Голубой Лагуны, Ковчег, Строфы века, Russian Poetry: the Modern Period и др. Основатель группы Левиафан и издатель одноименной газеты (1975-1981). Автор книги Военные тетради (Тель-Авив, 1992). Живет в Тель-Авиве.

    Зато как хорошо пишет Иосиф Бейн:

    Назло империи Кремля
    Где только тюрьмы и параши
    Вся иудейская земля
    Всегда была и будет нашей
    И чудом будут спасены
    Во имя высшего закона
    И этой родины сыны
    И эти дочери Сиона
    Приходит горе на порог
    Но веруют родные люди
    Всегда спасающий нас Бог
    И в этот раз нас не забудет
    За окнами террор и тьма
    Опять грозят большой войною
    Стране достаточно героев
    Хватило б лидерам ума
    Своей стране свои дома
    Мы строили и будем строить
    Мы будем жить на Хар-Хома
    Наш третий Храм не за горою
    И никогда не отдадим
    Чумазым ордам Арафата
    Ни судьям их ни адвокатам
    Прекрасней чем Москва иль Рим
    Неразделим неповторим
    Воспетый в Библии когда-то
    Наш золотой Ерусалим
    Витают ангелы над ним
    Над древним городом моим
    Лежит клеймо на лбу распятом
    Спаси евреев Элохим
    И все что дорого и свято


    И тонкая, акварельная зарисовка:


    Давно за НТВ боюсь
    Путины приходят и уходят
    Остается юдофобской Русь
    Остается нищета в деревне
    Остается в городе беда
    И плакат сегодняшний и древний
    Чтоб спасти Россию бей жида



    Евреи - люди серьёзные. Еврей зря не скажет.

    )(
      (4 replies)
Konstantin Krylov 14:59, October 27th 2001
krylov

                                                                      
      О, сколько нам открытий чудных
      (2 replies)
Konstantin Krylov 14:49, October 28th 2001
krylov

                                                                      
    Академик, профессор, доктор ф.н. Пишет, разумеется, о порнографии.

    Меня заинтересовала фраза:

    ...ибо более 70% подключений к порносайтам происходит в рабочее время - с рабочего места, а не из дома.

    Представил себе большую комнату, разделённую прозрачными пластиковыми перегородками. В каждой ячейке сидит перед компьютером Гражданин Соединённых Штатов Америки, снедаемый Похотью. Рядом лежит тройной чизбургер, завёрнутый в хрустящую бумажку, и пластиковый стаканчик с остывшим Американским Кофе. Оглядываясь и дрожа, он трясущимися пальцами набиарает какое-нибудь www.superporno.com. Продравшись через слой баннеров, он, наконец, добирается до главного. Быстрый канал за какие-то три секунды открывает ему кусочек розовой ляжки в разрешение 1024x768 (ибо экрана получше для его трудов ему не полагается). Три секунды он смотрит на ляжку, потом жмакает на другую картинку, на третью, четвёртую... сотую. На стопервой (там, где девушка с опоссумом) член начинает слегка шевелиться, но это нельзя - поэтому он нервно откусывает от чизбургера, запивает Американским Кофе, и член опадает. Потом снова. И снова. Если что - чизбургер и Кофе.

    ...Ладно бы дома - можно было бы предаться рукоблудию под чипсы с ветчиной. Но на работе? Это ж аскетизм какой-то получается и смирение плоти.

    Хотя, может, для того и - - -?

    )(
      (4 replies)
Konstantin Krylov 16:42, October 28th 2001
krylov

                                                                      
      в основном для holmogor и ego
    Предварительные замечания к маленькому тексту о порядке:

    1. Людвиг Виттгенштейн всю жизнь интересовался таким явлением, как "следование правилу" - особенно в тех случаях, когда само правило не задано явным образом. Почему, собственно, ряд 1,2,3,4... мы называем "упорядоченным", а ряд 1, 1423, 234, 3453458, 67, 49 - нет? Ведь для обоих рядов можно найти бесконечное число уравнений, решениями которых они будут. Более того: в принципе, уравнение X(n+1)=X(n)+1 не имеет никакого "естественного преимущества" перед уравнением X(n+1)=(13424352/X(n))*X(n-14)*X(n-5)**1.335463 - X(n-1). Разумеется, первое уравнение кажется нам более простым - хотя бы потому, что оно короче. Тем не менее, связь между упорядоченностью и простотой неочевидна: все мы знаем, что существуют типы упорядоченности, не воспринимающиеся как простые в указанном выше смысле.
    2. И всё же, какая-то связь между простотой и порядком всё-таки существует. Прежде всего, учтём, что простота - познавательная характеристика объекта. Мы называем простой задачу, которую легко решить. Мы говорим о том, что механизм просто устроен, если в нём немного деталей, а принцип их взаимодействия очевиден с первого взгляда. Простыми также называют объекты, не имеющие частей, и геометрические фигуры, которые легко построить.
    Важно не упустить из виду то, что эта характеристика не является чисто субъективной: речь идёт именно о свойстве объекта, которое хочется назвать объективным. Так, для описания ломаной кривой нам надо знать координаты каждой точки перелома или перегиба. Для того, чтобы исчерпывающим образом описать круг, достаточно знать координаты его центра и длину радиуса. Эллипс является более сложной фигурой, нежели круг: у него два центра. И так далее.
    При этом, разумеется, круг можно описывать тем же способом, что и ломаную кривую, указывая координаты каждой точки окружности. Но такой способ описания будет избыточным: ту же информацию можно передать всего тремя цифрами - если только знать, что перед нами именно круг. Искомая нами простота - это и есть та самая избыточность описания: чем она больше, тем проще фигура, объект, или явление.
    В частности, из этого следует, что, зная нечто хотя бы о части простой вещи, мы можем смело делать утверждения о других частях, а также и о целом. Так, зная координаты трёх точек окружности, мы легко построим круг.
    3. Это проливает свет на сущность порядка. Упорядоченность - это ситуация, когда, наблюдая одну вещь, мы можем что-то сказать о других. Другими словами, порядок - это когда в каждом элементе множества содержится информация о других элементах множества, а в пределе - и о самом множестве как таковом.
    4. Простейшая разновидность порядка - унифицированность. Если каждый элемент повторяет другой, это значит, что он может рассматриваться в качестве "описания" другого элемента. Несколько более сложным явлением является регулярность: небольшое множество разнокачественных элементов повторяется в других таких же множествах, и так далее.
    5. Однако, подобные типы порядка имеют изъян: сколько не перебирай элементы, ни один из них ничего не сообщает нам обо всём множестве - мы даже не знаем, сколько именно элементов в нём содержится. Единственный способ это выяснить - это изучить всё множество целиком. Именно поэтому унифицированность всегда воспринималась людьми как самый очевидный, но всё же вырожденный вид порядка.
    6. Иной тип упорядоченности демонстрирует нам живой организм. Каждая клетка содержит в себе "генотип", то есть всю информацию о данном организме в целом (и тем самым, косвенно, о других клетках). Этот вид порядка можно назвать холистическим - когда целое спроецировано в каждую из своих частей.
    Иным вариантом того же самого является лейбницевский мир, в котором каждая монада отражает в себе все остальные (а также и всё целое вкупе). Качество этого отображения, разумеется, может быть разным - от "смутного и неясного" до идеально точного. Мир блестящих отшлифованных шариков, на гладких боках каждого из которых можно увидеть все остальные - это не самый худший вариант "космической гармонии".
    7. Однако, и эти типы порядка несовершенны. Монады лишены памяти - они отображают только то, что есть сейчас. Но возможен и порядок связи времён, когда настоящее несёт в себе информацию о прошлом, равно как и о будущем.
    8. Таким образом, ситуация, когда элемент содержит в себе информацию о собственном прошлом (а также и о будущем), тоже может быть описана как особый вид порядка. Например, ньютоно-лейбницевский космос, где скорость и направление движения частиц однозначно определяет их будущее, является упорядоченным именно в этом смысле. Этот тип порядка можно назвать детерминированным.
    9. Однако, существуют и более сложные виды порядка, связанного с памятью. В частности, сознание (как единство памяти и воли) есть разновидность порядка, так как оно связывает живое существо с его прошлым и будущим, а также с другими живыми существами.
    10. Порядок - это "избыточествующее бытие", когда некое целое существует "более чем один раз", поскольку повторяет себя в уменьшенном виде в своих частях.
    (Представим себе, например, большую букву "А", выложенную из маленьких "а".)
    11. Здесь, правда, сразу возникают две новые темы - тема "уменьшенного вида", маленькой а, а также тема "буквы Б".
    12. Элемент множества, даже если он подобен ему, всё же отличается от него - хотя бы тем, что он меньше множества. Слово меньше тут можно понимать в разных смыслах - от пространственного (множество материальных предметов занимает больше места в пространстве, нежели каждый из них), и кончая разного рода косвенными значениями (например, меньший как младший, поздний, слабейший и т.п.) Тем не менее, элемент множества меньше множества, даже если он во всех остальных отношениях равен ему.
    13. Здесь впервые возникают идеи Большого и Малого - не как относительных количественных характеристик, а именно как идей: Великость и Малость как таковые, Солнце и Луна, Макропросопус и Микропростпус, Jahin и Bohas, Причина и Следствие, заглавная и строчная буквы, и так далее.
    14. Другая важная тема - это тема буквы А, составленной, скажем, из букв б. Например, организм, состоящий не из тех клеток (с другим генетическим кодом). Другой пример - государство, все жители которого его ненавидят. (Государство находится в сердце каждого. И если там находится другое государство, первое не устоит. Россия не может состоять из "граждан Франции".)
    15. Третья тема - это тема власти. Порядок предполагает зависимость одних элементов от других, и преизбыточествующее бытие некоторых из них. При этом ощущение зависимости крайне неприятно. Зависимый человек чувствует, что его самого нет (а вместо него есть кто-то другой). И это правильно: власть (например, власть кукловода над марионетками) делает подвластное, собственно, "функцией" или "проявлением", то бишь просто-напросто ничем.
    Именно ощущение полной зависимости - это ощущение смерти при жизни, чувство небытия себя (как чего-то "отдельного от всего остального"). Существует же - в собственном смысле слова - только хозяин, дёргающий за ниточки.

    )(
      (4 replies)
Konstantin Krylov 18:48, October 28th 2001
krylov

                                                                      
    О сдаче экзаменов по истории КПСС

    У меня был один мой знакомый, философ (буду звать его Ю.). В конце восьмидесятых он писал длиннющий диссер по философским проблемам биологии и учил иврит, ибо собрался на родину предков. На родине предков у него были различные приключения, но, в конце концов, он как-то пристроился в Иерусалимском Университете. Это самое "пристроился" потребовало от него усилий нечеловеческих, в частности - подтверждения валидности диплома, а это был советский эмгеушный диплом, где чёрным по белому стояли такие дисциплины, как "истмат", "диамат", и прочая порнография.
    Тем не менее, эту препону он преодолел на удивление легко. А именно, по совету старших товарищей обратился к Правильному Человечку, который всего-то и сделал, что перевёл диплом с русского на иврит (за какие-то смешные деньги). Перевод, однако, несказанно облагородил текст документа: вместо двадцати с чем-то дисциплин, две трети которых были международно неконвертируемыми, в переводе обнаружилось около тридцати предметов, каждый из которых был непробиваемо респектабелен. Кажется, "научный коммунизм" диалектически расщепился на три или четыре предмета типа "история левого неогегельянства", "ранний марксизм", и так далее.

    Видимо, процедура отработанная.

    Он же, кстати, с крайним недоумением рассказывал, что в И.у-те, оказывается, имеется немалое количество а) марксистов, б) дураков.

    Чем меня, однако, нисколько не удивил.

    )(
      (11 replies)
Konstantin Krylov 04:51, October 29th 2001
krylov

                                                                      
      "То есть это будет десять" (с) Ершов
    Андрей Белый подсчитывает:

    За "Пепел" я получил четыреста рублей <...> вообще говоря, за печатный лист платили мне от семидесяти пяти рублей до ста, в то время как Сологубу платили пятьсот, Куприну - восемьсот, а Андрееву - тысячу.

    Видимо, имелся в виду авторский лист. Сейчас он равен 4000 знаков с пробелами, или 700 стихотворных строк. То есть Андреев получал где-то полтинник за строчку. Полновесный царский полтинник.

    Интересно, сколько он получил за "семь повешенных", учитывая гонорары за переиздание?

    )(
      (10 replies)
Konstantin Krylov 14:52, October 31st 2001
krylov

                                                                      
      Сон
    Снилось, будто я в Германии. Германия во сне была очень похожа на Подмосковье зимой - сумрачно, сугробы, и чёрные кривые заборы. Я иду по заснеженной улице ищу дом, в котором меня ждут Миша Вербицкий, Псой, и Эдик Сирота. Насколько я помню, Псой приехал в Германию концертировать, Миша - преподавать математику в каком-то инвалидном доме (почему-то в Германии математикой разрешено заниматься только инвалидам), ну а Эдик там просто живёт.
    Наконец, дом находится. Калитку передо мной открывает безногий инвалид, сидящий на блестящем никелированном кресле, весь засыпанный снегом. Ему, впрочем, не холодно: вокруг валяются винные бутылки, и видно, что инвалид изрядно набрался.
    Изнутри дом больше, чем снаружи. По комнате разбросаны шубы, полушубки, какие-то страшные рыжие зипуны (не знаю, что это такое, но во сне безошибочно идентифицировал их именно как зипуны), шарфы, варежки, и почему-то конькобежные ботинки. На куче зипунов сидит, скрестив ноги, Миша Вербицкий, и курит. Паша удобно устроился на своеобразном ложе из варежек, и они вместе с Эдиком тихо уговаривают бутылочку горячительного. Время от времени в комнату закатывают на колясках инвалиды в белых перчатках, подвозят креманки с маслинами и ежевикой (ежевику ест, кажется, Эдик). Я устраиваюсь между Мишей и Эдиком (кажется, на куче шарфов), и говорю, что тоже хочу вина. Миша достаёт свисток и свистит - как-то хитро, особой заливистой трелью. Тут же появляются инвалиды с вином и закусками. Вино несёт слепой во фраке, его ведёт за руку крошечный сморщенный карлик с огромной головой.
    Тем временем Паша достаёт откуда-то маленькую, почти игрушечную гармошку, и начинает петь "Под небом голубым есть город золотой". Под гармошку это звучит очень смешно.
    Я спрашиваю Мишу, откуда тут столько инвалидов. Миша толкает длинную речь о вырождении Европы, из которой следует, что на здоровых людей немцы вообще смотрят косо, потому что здоровый - почти наверняка турок или болгарин (коих тут очень много), к тому же инвалидность вообще вошла в моду как образ жизни. Ему самому прощают цветущий вид только потому, что он еврей, а залупаться на евреев немцам всё-таки пока ещё страшновато. Эдик это подтверждает, и рассказывает душераздирающую историю, как на него в каком-то переулке напали инвалиды и хотели избить, но он их отделал по первое число. С гордостью показывает ботинки с подковками на каблуках и металлическими носками. "С ними только так и надо" - решительно заключает он.
    Замечаю, что рядом с Мишей устроилась Юля, одетая в горностаевую накидку - причём она удобро полулежит на куче таких же горностаевых накидок. В руке у неё бокал, который она задумчиво вертит между пальцев.
    Паша осторожно замечает, что ничего не имеет против инвалидов, и что они, в сущности, нормальные люди, кроме гидроцефалов. Миша заводится и начинает спорить - причём всем понятно, что спор этот старый и безнадёжный. Юля лежит и ехидно улыбается, а Эдик тянется за бутылкой вина. Я лениво размышляю, стоит ли мне плеснуть и себе - однако, лень: мне удобно и комфортно.

    Просыпаюсь, как всегда, от звонка.

    С грустью понимаю, что сон совершенно не фрейдистский, безо всякой сложной символики: я попросту очень давно не видел вживе троих вышеупомянутых. Эдик в Германии, Паша где-то как-то, к Мише не дозвонишься. А ведь - - -

    )(
      (4 replies)

Записи 70-83 (October 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-83  |

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Кооператив Ништяк: В МЕРТВЕЦКОЙ | БОЛОТНАЯ ЛИРИКА | МЕРТВЕЦ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Христианское и иудейское людоедство | Человек есть мордоврат, недостойный Тайных Врат.


:ЛЕНИН: