With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Krylov: 02.2001-10.2002)

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 0-34 (March 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-97  |

Konstantin Krylov 10:06, March 5th 2001
krylov

                                                                      
    Начнём, благословясь. Хотя вообще-то затея странноватая.
      (0 replies)
Konstantin Krylov 11:45, March 5th 2001
krylov

                                                                      
    Рязанская Школа Прав Человека.


    С http://www.hro.org/forum/ (забрёл, прости Господи, в такое место).

    ...Я всерьёз озадачилась поиском материалов по природе экстремизма, ксенофобии, методам профилактики межэтнических конфликтов, методам активного противодействия национализму. Помогите, подскажите, где можно найти материал!
    Пока лучшее, что у меня есть - два тематических сборника Молодёжного центра прав человека и правовой культуры (руководитель - В. Луховицкий).

    София Иванова,
    руководитель
    Рязанской Школы прав человека

    А на то был ответ:

    София Юрьевна! Я в ноябре из Будапешта привез книжку, изданную Советом Европы в рамках европейской молодежной кампании против расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости "Все различны -- все равны". Это правда не о природе, а учебный сборник, много игр включает. Я его Вам в приемной рязанского Мемориала кажется (точно не помню)оставлял.

    Интересно, во что они там играют? В холокост, что-ли?
      (0 replies)
Konstantin Krylov 11:50, March 5th 2001
krylov

                                                                      
    Оттуда же, "Радикальная партия":
    -------------

    Сегодняшняя манифестация радикалов на Пушкинской площади, в
    которой приняли участие несколько сот человек, по-видимому, не
    является достаточным информационным поводом ни для зависимого
    телевидения режима в лице РТР и ОРТ, ни для независимого
    телевидения режима в лице НТВ, ни для РИА "Новости", ни для
    радио "Эхо Москвы", ни для других штатных или привлеченных
    подразделений PR-отдела корпорации под названием "Российская
    Федерация".

    Антимилитаристская манифестация радикалов подверглась сегодня
    полной, абсолютной цензуре, и мало разницы в том, цензура ли это
    прямая, или "косвенная" самоцензура измотанного боями с
    Газпромом и Кремлем Медиа-Моста.

    Впрочем, о чем тут говорить, если то же радио "Эхо Москвы"
    накануне нашего митинга в последний момент отказалось выпустить
    в эфир на коммерческой основе наше уже оплаченное объявление о
    предстоящем митинге: цензура в отношении радикалов
    распространяется не только на новости, но даже и на платную
    рекламу!

    Неужели в самое ближайшее время нам придется бороться не только
    с геноцидом в Чечне, но и с самым настоящим информационным
    геноцидом, с убийством свободы слова и права граждан на
    информацию в Москве? Неужели ротапринтные листовки останутся
    единственным оружием российских антимилитаристов в новой
    России?

    --------------
    ...информация о существовании массовых захоронений - последствии
    настоящей этнической чистки чеченского народа.

    ...чтобы проследить за расследованием, проводимым российскими властями,
    и, при необходимости, начать независимое расследование. Есть все политические и юридические предпосылки, а также
    прецеденты, чтобы Правительство Италии незамедлительно подало
    соответствующий запрос.
      (0 replies)
Konstantin Krylov 12:30, March 5th 2001
krylov

                                                                      
    Из дневника Антона Носика:

    Профессор Лейбов советует Насте, рыжеволосой подруге Наны Гонобановича столкнуть на пол тарелку с карпаччо прямо из-под носа у Д.С. Ицковича. Что, разумеется, зверство, но я вот о чем подумал: с каких это пор в О.Г.И. подают карпаччо?!

    Вот ведь я, не дочитав эту самую фразу, о том же и подумал. И даже обрадовался слегонца.

    Карпаччо, впрочем, вроде бы подают в ПирОГИ'ях. (ПирОГИ не следует склонять неправильно, понимая осмысленное корневое "и" как игривое указание на множественное число. То есть не в ПирОГах же. К тому же, при таком варианте неясно, где ударение. Я бы склонялся к тому, что это всё-таки индейские лодки такие, а не изделия из теста. Арго, Наутилус, Титаник, etc.)

    Но, во всяком случае, подают. Городецкий даже заказывал - но ушёл, не дождавшись.

    Хотя, возможно, это миф. Через пару лет все будут вспомнить чудное карпаччо в ПирОГИях.
      (0 replies)
Konstantin Krylov 00:35, March 6th 2001
krylov

                                                                      
    ПОДСОЗНАНИЕ. По Фрейду, подсознание - это то, что действует "нами" (как орудием), а то и "над нами" (например, вызывает "физиологические эффекты", всякие боли и судороги). То есть это, собственно, субъект действия. Сознание же - созерцающая сила, которая действовать не может. Получается простенькая схемка: глаза видят - умная голова думает - "подсознание" соглашается - руки-ноги делают.
    А почему бы и нет? В конце концов, мы ведь действительно не знаем, почему это руки-ноги нас слушаются. Мы к этому просто привыкли. Как только у нас появляются претензии по этой части (скажем, у спортсмена или пианиста), выясняется, что "не всё так просто", что руки-ноги приходится дрессировать. "Тренировки" и "упражнения" - это именно что дрессировка подсознания, укрощение внутреннего зверя, ничего больше.

    ----------------------------------------------------------------------------------
      (0 replies)
Konstantin Krylov 03:43, March 6th 2001
krylov

                                                                      
    КОНСПИРОЛОГИЯ

    С форума "Россия!org:
    99% патриотов -- сторонники конспирологического мышления, проще говоря, параноики. Морозов назвал книгу "Заговор...", чтобы патриоты обратили на неё внимание. Книга предназначена для патриотов. Известно, что патриоты могут "сменить хозяина" (но не могут выйти за пределы конспирологического типа мышления).
    Вот типовая "эволюция патриота":
    *{Во всём виноваты американцы ("план Даллеса"!)... Не, но Америкой на самом деле правят Жыды. Во всём виноваты Жыды!!! Не... не тянут Жыды... слабоваты... О! ЭВРИКА! ПОНЯЛ! ВО ГЛАВЕ ЗАГОВОРА -- САМ САТАНА!! ЛИЧНО!!!!}*
    См. в качестве сочного примера: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/01/372/25.html


    Я на это:

    Аристотель советовал, уклонившись от одной пагубной крайности, отнюдь не впадать в иную, столь же пагубную.

    В частности, я не вижу ничего дурного в обсуждении тех же "заговоров" - хотя бы потому, что они ведь иногда действительно бывают. Об этом знает по личному опыту любая симпатичная барышня, у которой лучшая подружка отбила парня. Или бизнесмен, которого кинули партнёры по бизнесу. И т.д. "Заговор" - это вообще вполне себе естественная модель действий.

    "Патриотовщина" плоха не тем, что всюду усматривает заговоры. Плохо то, что к банальному факту "заговора" начинают относиться совершенно мистически.

    Мистицизм тут выражается в том, что

    а) сильной стороной заговора считается исключительно его таинственность;

    б) сам факт его разоблачения (например, написания книжки про заговор) полагается достаточным, чтобы "чары развеялись".

    "Патриотовщина" исходит из того, что заговор творит обязательно "нечисть", причём нечисть, которая не выносит "света правды", и, узрев таковой, должна немедленно скукожиться и разбежаться. Когда же этого не происходит, начинается недоумение: как же так, мы же уже разоблачили Чубайса, а он жив и даже не за границей?.. Невольно начинаются подозрения в том, что "за ним ещё кто-то стоит" (кого не разоблачили, и кто питает силой Чубайса). Далее начинается поиск Мирового Жыда, и естественным образом доходят до Сатаны.

    ===========================================================
    уже не с форума:

    Вообще, конспирологическое мышление очень напоминает не столько "бред преследования", сколько "бред ревности". "Измена" - это в конечном итоге сексуальная измена. "Они изменили", "трахнулись с американцами", "с Чубайсом", и с самим Диаволом.

    Интересно, что измена Церкви тоже предполагалась сексуальной: "они там с чертями и чертовками". Фантасмагория шабаша не случайна - это именно что фантасмагория распалённой ревности, когда рисуются кошмарные картины того, "что они там в алькове выделывают".

    В общем, "власть народу изменила". С Жыдами, Американцами, и, в конечном счёте, с Сатаной (который есть универсальный Любовник и Кавалер). И "ебуться" с ними в алькове, на розовых простынях, издеваясь над - - -

    Может, и так, кстати. Может. и так.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:08, March 6th 2001
krylov

                                                                      
    ГАНДЛЕВСКИЙ.

    Армен Асриян его очень любит. И думает, что "этот не продал". Ушёл куда-то вглубь страны, жил жизнью народа. Не продал. В Париж не поехал. Не пишет стихов. В классики не лезет. "Трепанацию черепа" написал, чтобы... в общем, из каких-то протестных соображений. "Нате вам".

    Увы, увы. Всё не так оказалось. Совсем даже.

    Вот.

    ЧЕЛОВЕК С ЭТИКЕТКИ
    Интервью, данное Д. Новикову
    для журнала Стас, май 1997 г.


    - Теперь давайте поговорим о круге живых. Ваши друзья и творческие единомышленники, Алексей Цветков и Бахыт Кенжеев, в свое время уехали за границу. А вы предпочли Хорог и Ванч и вполне реальную перспективу путешествия в республику Коми. Логика этих обстоятельств стала понятной только теперь?
    - Я вижу логику отщепенства. Мое отщепенство приобрело не форму эмиграции, а здешнее воплощение: экспедиции, сторожевая служба, богемный быт. Это чистая случайность. С тем же успехом я мог бы сидеть сейчас в Нью-Йорке перед корреспондентом Нового русского слова и отвечать на вопрос, почему я не остался на родине.

    ...вообще, я думаю, в нашей стране бок о бок живут две разные цивилизации: большая и маленькая. Но за обе представительствует перед Западом - меньшая цивилизация, западного же покроя. Почему наша страна - ребус для мира? Потому что о ней судят по культуре, дипломатии, политикам-реформаторам, говорящим по-английски. По этикету, точнее, по этикетке. В бутылке - портвейн или кефир, а на ней написано Капли от кашля. Мои слова - вовсе не возмутительное высокомерие по отношению к родине. Я совершенно искренно не уверен, что конечная правота за нами - людьми с этикетки, а не за большинством.
    - Но это уже какое-то генетическое отщепенство.
    - Я предпочел бы назвать его культурным. Были, наверное, в Индии туземцы, которые по привязанностям, культурным привычкам считали себя англичанами. И это не значит, что английская культура выше индийской, или, тем более, нравственность простого индийца, сидящего на обочине дороги, ниже, чем у его англизированного соотечественника. С годами я свыкся с мыслью, что принадлежу не к той цивилизации, к которой принадлежит девять десятых населения моей страны. Это сужает круг претензий. Как литератор понимаешь: ты не рупор этих людей. Ты можешь к ним хорошо относиться, но у тебя нет полномочий говорить от их лица.


    Всё, в общем, "очень внятно".

    Ну и по поводу "не пишет и в классики не лезет".

    Отчего же. "Всё как у людей".

    - А стихи пишутся?
    - Стихи пишутся в том же режиме, что и всю жизнь. Сейчас прибавился новый жанр, назовем его заметки. О литературе и писателях. Наверное, появилось что сказать. Изживается поколенческий инфантилизм. Нас долго не пускали во взрослую жизнь. А она способствует мужскому самочувствию. Грибоедов в свои тридцать, если не ошибаюсь, был послом, а мы в том же возрасте были трудными пишущими детьми. И вдруг я спохватился: Боже мой, если кто-то из нас - сорока или пятидесятилетних - сейчас умрет, скажут для приличия безвременно, но ясно же, что жизнь в главных чертах прорисована.
    - Иными словами, пора классиком становиться?
    - Пора дать себе отчет, что ты можешь занять какой-то соразмерный твоим способностям объем в культуре.


    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:46, March 6th 2001
krylov

                                                                      
    Решил слазить в Спайлог и посмотреть, по каким ключевым словам в поисковиках попадают на "Традицию".

    Вот что мне показала машина:

    Не определен
    каббала
    dixi
    метафизика
    философы
    идеология
    Аристотель
    русский удод
    Метафизика
    Сократ, Демокрит, Гераклит
    Частная собственность
    "?????? ????????"
    DIXI
    нБТЙЙ+збмйопк
    словарь
    Строительство империи
    биография + Бенджамин + Дизраэли
    Демокрит
    WWW/COOCING/RU
    политические партии турции
    аристотель
    Методология
    политология
    Григорий Сапов
    демокрит
    Философия
    Сочинения
    Вопросы философии
    василий васильевич розанов
    Чаадаев
    Мода
    Шрифтовой проект ВЕДИ
    социология политология
    [????? ??????]
    Мария Галина
    методология в России
    ashkerov
    фотошоп
    УПЧУЕН+ДТХЗБС+УФПТПОБ+РПЧЕУФШ+нБТЙЙ+збмйопк
    dixi cd
    Крылов И.А.
    национальный характер
    к.крылов
    платон и аристотель
    Dixy
    русофобское радио свобода
    "????? ??????"
    Национализм
    мораль поведение поступок
    Монтескье

    Приятно, что кто-то разыскивал труды Андрея Ашкерова, Сапова, Чаадаева и к.крылова (это я).

    А вот кто искал "голую правду"?

    И нашёл ли?

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 06:56, March 6th 2001
krylov

                                                                      
    ЗАСТОЙ.

    Из Р&Ж:

    Да что ж за ключ такой в 70-х годах? Вспоминаешь, и никакого "застоя" в голове нет: это старшие друзья (учителя)-шестидесятники напускали тоски, читали между строк, разрушительно пили, слушали Галича и Высоцкого, хватались то за "деревенщиков", то за "эстонскую экспериментальную прозу", словно за спасательные круги, млели от одного только тембра голоса Анатолия Максимовича Гольдберга: "Глядя из Лондона...", понимаешь ли... А вступая в партию, считали необходимым пояснить ближнему кругу (особо трепетно - ученикам): должны же, дескать, и там быть приличные люди...
    Терпеть я не мог тогда Галича и Высоцкого (этого потом, но прохладно, оценил), терпеть не мог разговоров о "социализме с человеческим лицом" и совсем уж зверел от Белова, Лихоносова и - странное завершение ряда, да? - Тарковского. Тарковский приехал в Иваново со своим "Зеркалом" в 75-м, на сцене стоял крепко похмельный и зубами скрипел, отвечая на редкие вопросы провинциалов.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 00:54, March 7th 2001
krylov

                                                                      
    ЭТИКЕТКА. (см. ниже)

    Скорее уж, неразвивающаяся беременность. То есть "западная цивилизация", "гуманитарные ценности", "демократия", и прочие прикоколдыши в России только раздувает стране живот, мешает ходить, и вызывает тошноту. Но ничего не рождается. И не может. Не от кого.

    Собственно, это всё попытки залететь от фотографии Алана Делона. Который не пьёт одеколон.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 15:00, March 7th 2001
krylov

                                                                      
    СТРУГАЦКИЕ.

    Б.С. пишет -

    http://www.rusf.ru/abs/index_int.htm

    ...а что касается башен, то, согласитесь, само по себе идеологизирующее излучение не хорошо и не плохо все зависит от того, какое именно мировззрение оно в облучаемом укрепляет.

    То есть всё-таки "гипноиндукция, позитивная реморализация".

    И гипноизлучатели на трёх спутниках НТВ.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 15:08, March 7th 2001
krylov

                                                                      
    ОПТИМИЗМ.

    ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВСЕГДА.

    ПЕССИМИЗМ.

    ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПОСЛЕЗАВТРА.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 15:41, March 7th 2001
krylov

                                                                      
    СМУТА.

    Колеров рекше в журнале русском:

    Смута диктовала самоспасение и самоволие даже субсидируемых регионов. Теперь общенациональное и консенсуальное изживание Смуты диктует показательное "унижение" даже регионов-доноров.

    ...если бы после августа 1991 года референдум о независимости проходил не только на Украине, но и в исторически, экономически, лингвистически и ситуативно-потребительски близких ей тогда Воронежской или Ростовской областях России, то я почти не сомневаюсь, что - в припадке экономического, "колбасного", эгоистического самоспасения - политическую независимость (со всей риторикой "понимания единства исторических судеб") от Москвы объявили бы и Воронеж, и Ростов.

    А ведь точно, объявили бы.

    Причём самоспасения совершенно мнимого. По ложной ассоциации - "Титаник" тонет, надо драться за места в шлюпках.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:15, March 8th 2001
krylov

                                                                      
    КАК Я УСПОКОИЛСЯ И НАУЧИЛСЯ ЛЮБИТЬ БИЛЛА ГЕЙТСА.
    Всё вожусь с "Традицией". Ужасно надоел Нетскейп, кривой и дурацкий. Но почитаемый за благо (лишь потому, что он не Иа-Иа). Ну зачем он делает [an error occurred while processing this directive], когда добрый Эксплорер тихо и мирно выполняет всё что требуется?

    ЖЕЛАНИЕ. Желание - само по себе - совершенно не подразумевает "удовлетворения". То есть, если человек чего-то хочет, это совершенно не означает, что ему по получению желаемого "станет хорошо". Или хотя бы что он думает, будто ему "станет хорошо". Он может быть уверен, что будет плохо - и всё равно желать этого. Поскольку желание вовсе не связано с удовольствием и неудовольствием, а должно рассматриваться отдельно, как особая сила, никак не связанная с "гедонизмом". (Впрочем, не буду я этого делать - наверняка какие-нибудь французы уже на эту тему всё написали. Лакан какой-нибудь. Или ещё кто-то. Их, французов, много.)

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:22, March 8th 2001
krylov

                                                                      
    PS. Нет, это не Нетскейп шалит. Это я, оказывается, мудак криворукий, написал не то. А Нетскейп на этот счёт справедлив, но строг.

    А я-то уже успел нажаловаться...

    Ну что ж. Горько жалуюсь, и горько слёзы лью, но строк печальных (вариант первоисточника) / постыдных (вариант Льва Николаевича) не смываю.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 06:49, March 8th 2001
krylov

                                                                      
    КРУГЛОСУТОЧНО.

    Проверяю ссылку http://www.24hours.ru/. Не работает. Автоматически подумал - 2ну, сейчас глухое утро, могут и не работать".

    Надпись на магазинчике: "Круглосуточно. Технический перерыв - с 21.00 до 8.00".

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 06:50, March 8th 2001
krylov

                                                                      
    ВРЕМЯ.

    Адин Штайнзальц. "Время в еврейской традиции".

    Куда мы обращаем лицо, стоя в реке времени? Ответ на этот вопрос кажется очевидным. Куда же, кроме будущего? Ведь оно ожидает нас, а прошлое уже миновало, и к нему мы повернулись спиной. Быть может, покажется неожиданным, что в иудаизме картина не такова. Мы вглядываемся в минувшее. Оно простирается перед нами, а неизведанное будущее ждет за спиной. Язык Торы запечатлел такое отношение к потоку времени: ieoi, "перед нами", одновременно означает "в прошлом". А о будущем сказал пророк Ишайя (41:23): "Подайте знаки о предстоящем, и мы будем знать..." "О предстоящем"- дословно "назадстоящем", находящемся у нас за спиной...
    ...Смысл афоризма "деяния отцов - знамение сыновьям" заключается в метафизической повторяемости событий. Жизнь, прожитая предками, служит потомкам не только положительным или отрицательным примером. Она намечает контуры будущего, предопределяет судьбу последующих поколений. Уже говорилось, что исторический облик народа Израиля сложился "по образу и подобию" праотцев. Значительная часть комментариев Рамбана к Торе посвящена иллюстрации и развитию этого положения. Нахманид показывает, каким образом события частной жизни Авраама, Ицхака и Яакова становились прообразом, формой, в которую отливалась жизнь их потомков.
    ... Великое событие современности способно не только скорректировать интерпретацию прошлого, но и действительно в состоянии отчасти его изменить. Продолжая нашу "растительную" аналогию, вспомним, что старые части биологической системы столь же доступны изменениям, как и молодые, с той лишь разницей, что требуют гораздо больших усилий.

    http://www.judaica.ru/articles/his/vremia.html

    Угу. Они могут.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 08:08, March 8th 2001
krylov

                                                                      
    ГЛУПОСТЬ.

    Мы глупее западных людей просто потому, что очень бедны и голодны. Западный человек, сытый в десяти поколениях, может думать легко и спокойно. А голодный думает всё время о еде.

    И даже когда мы не голодны (физически), мы всё равно думаем о еде, и про "согреться". Это ведь надо именно что десять сытых поколений, чтобы начать думать о чём-то ещё.

    То есть надо бы воспарить в пространство чистых абстракций - а треть головы забивает "зов предков": "хлебца бы, молочка бы".

    Хлебца бы. Молочка бы. Хлебца, молочка, и чтобы тепло было.
    .
    Помню эту несчастную, нищую советскую роскошь - "распределители", "колбаса".
    И Союз-то продали за один запах колбасы.

    Которую, в результате, так и не дали "попробовать".

    Кстати, о "попробовать". В глубине души мы и не рассчитывали, что нам дадут есть вволю ("исторический опыт" у нас на эту тему состоит в том, что такого не бывает). Хотелось именно что попробовать - уже неважно какой ценой. На языке подержать. Чтоб хоть детишкам рассказать можно было, какая она, Жизнь-Колбаса, исправду бывает.

    А теперь старушка приморская плачет - "пенсию заберите, чтобы только тепло было". И какая-нибудь жирная московская сука с нерусской мордой отшаривает лыбу: "хорошо мы их сделали".

    И правда, хорошо сделали.

    Эх, земеля-земеля, русский дурачок!.. Не видать тебе жирного. Всё жирное без тебя слопали. Иди-иди, поклянчи. А то и понюхать не дадут.

    )(
      (2 replies)
Konstantin Krylov 03:26, March 9th 2001
krylov

                                                                      
    ГОСПОДСТВО И РАБСТВО.

    Гегель писал о "диалектике раба и господина", опираясь на личный опыт общения с Шеллингом. Молодой барчук Шеллинг обломал Гегеля, подчинил его себе, причем именно своей бескомпромиссностью и готовностью идти до конца. Гегель и был тем самым рабом, который не посмел выступить против идей господина, но - трудом и потом - их переработал, причем до того переработал, что сумел их присвоить и самому стать нет, не господином, но гражданином идеального государства (а идеальное государство, даже у Гегеля - это все-таки никакая не "пруссия", но государство идей, кантовское "царство целей").

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 04:47, March 11th 2001
krylov

                                                                      
    ПАТРИОТИЗМ.
    (Читая Честертона:)

    Все говорят, что патриотизм неприлично демонстрировать.
    Возможно. Но его сначала надо иметь - да так, чтобы в этим никто не сомневался.
    "Демонстрировать неприлично", скажем, причинные места. Но это ещё не повод, чтобы их себе отрезать.
    Впрочем, на родине скопчества ещё более многим "приличным гражданам" пришло на ум именно что ампутировать себе "неприличное". И, радостно улыбаясь, заголять себе поуродованное место. И потом удивляясь, почему это их не пускают "в семью европейских народов".

    Впрочем... монголы кастрировали выездных жеребцов, чтобы "неприличные части" не болтались.
    Так что это очень по-восточному. См. Галковского, разумеется.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 06:22, March 11th 2001
krylov

                                                                      
    ЛИНКИ.

    Из Р&Ж:

    Другие рецензии дня: В о "Мешуге" А.Б.Зингера (СПб.: Амфора), C о книге Б.М.Эйхенбаума "Мой временник. Маршрут в бессмертие" (М.: Аграф) и о шестом томе собр. соч. Ромена Гари (СПб.: Симпозиум), D о двухтомном Теннесси Уильямсе от столичного издательства "Олма-Пресс". Все четыре - на редкость качественные, нареканий ноль.



    Линк, идущий с "о" - это сугубо правильно. Именно для обозначения "рецензии". Поскольку с названия ссылка должна идти на "самую вещь".

    Это - Культура. Одобряю.

    Сугубо и трегубо.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 08:32, March 11th 2001
krylov

                                                                      
    ИСТОРИЯ.

    Когда мы говорим об "истории", мы не упоминаем, историей чего она является. Человек - как индивид - никакой "истории" иметь не может, да и не хочет. Всё, что случается с ним - это совокупность фактов, последовательность которых отчасти детерминирована (родился, женился, состарился, умер), отчасти случайна (был пивоваром, утонул в озере), но никак не исторична.
    История же народов предполагает какое-то понимание того, что такое народ. Но "народ" - это прежде всего некий миф, разворачивающийся (хочется сказать, исполняющийся) в реальности.
    Собственно говоря, история есть история столкновения внеисторического мифа с реальностью - как правило, гибельного. Не только для мифа, но и для реальности.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 12:33, March 12th 2001
krylov

                                                                      
    ВОЛШЕБНАЯ ГОРА.

    http://www.metakultura.ru/

    Удовлетворимся ли мы созерцанием наличного или будем всегда искать нечто другое? Удовлетворимся ли мы поисками предполагаемого "первоначального ядра" доктрины и его позднейшей трансформации, созерцанием игры идейных "влияний" и "заимствований" или будем стремиться к целостному восприятию всей суммы данных нам форм мысли, к признанию имманентной ценности каждой из них, к раскрытию их единой перспективы, не зависящей от субъективных факторов?


    А вот, я думаю, прекрасно удовлетворимся.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 12:33, March 12th 2001
krylov

                                                                      
    ЛУЧШЕЕ.

    Известно как "враг хорошего". И, соответственно - друг плохого (поскольку враг моего врага - друг).
    В этом смысле очень не случайно то, что разного рода "прогрессивные режимы" с удовольствием борются с чуть менее прогрессивными при помощи разного рода людоедов, на которую просто страшно смотреть. Поскольку понимают, что разница в прогрессивности у них невелика, и надо чем-нибудь компенсировать разрыв.
    "Менее прогрессивные" сначала стесняются, потом усваивают прогрессивные методы.
    В результате в максимальном выигрыше какие-нибудь ваххабиты, которых начинают обхаживать со всех сторон.
    А те только посмеиваются себе в бороды.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 08:19, March 12th 2001
krylov

                                                                      
    E.

    Партия "e-Динство".

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 01:07, March 13th 2001
krylov

                                                                      
    РУССКАЯ ИДЕЯ.

    Начнём с другого конца палки, а именно с идеи России, точнее говоря - с того устойчивого образа, реакцией на который и является русская идея. Коротко говоря, это идея неудачи. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
    Её смысловой противоположностью является отнюдь не идея Успеха, а идея Победы. Причём, разумеется, Победы Одной На Всех И Любой Ценой.
    Сначала - одной на всех. Имеется в виду, что настоящая победа (в отличие от настоящего успеха) одерживается один раз и навсегда. Настоящий Успех - это прежде всего залог новых Успехов, а Победа не предполагает никаких новых Побед, она окончательна.
    Во-вторых, о любой цене. Разумеется, прежде всего приходит на ум трупами закидаем. Однако, тут есть ещё и готовность к любому количеству чужих трупов. Ведь, если честно, Окончательная Победа предполагает полное уничтожение всех врагов - как реальных, так и потенциальных.
    То есть Русская Идея состоит в уничтожении всего нерусского.
    Конкретнее - ВСЕГО МИРА, кроме нас самих.
    Тут, конечно, возможны варианты - начиная с относительно мирного освоения ойкумены, и кончая библейским небо свернётся как свиток. Но, мытьём или катанием, в мире должны остаться только мы. Чтобы побеждать было уже просто некого. Настоящая Победа есть Endlo:sung.
    Тут начинается интересное. Ведь для того, чтобы реализовать подобную программу, нужно какое-то моральное оправдание. Перебить (или ещё как-нибудь уестествить) миллиарды людей, ничем перед нами не виноватых - это не победа, а бойня, у нас просто рука не подымется, а если подымется - сами не рады будем. Настоящая Победа есть выражение Высшей Справедливости, а не наоборот. Тут никаким ницшеанстом не отмахнёшься. Всё должно быть по-честному, с достаточным основанием.
    Значит, нужно, чтобы ОНИ ВСЕ были виноваты перед нами. Очень сильно виноваты.
    В этом смысле нынешнее положение России - униженной и отверженной, о которую вытирают ноги буквально все - может оказаться неким образом бессознательно желанным (я имею в виду коллективное бессознательное): очень уж хороший повод обидеться на весь мир, и причём совершенно законно. Мир показал свою враждебность - как раз когда мы готовы были его полюбить. Это ли не подлость? А значит - ТЕПЕРЬ мы имеем право.
    Если честно, поведение России в последние годы XX столетия очень уж напоминает типичное бессознательное провоцирование насильника жертвой - этакое расхаживание в мини-юбке по тёмным подворотням (разумеется, с готовностью любить). Ведь мы со страшной силой подставлялись - да так, что не воспользоваться этим могли бы разве что святые, а Запад отнюдь не свят. Конечно, две трети всей этой вакханалии можно списать на то, что у власти (как политической, так и умственной) стояли очевидные предатели и агенты влияния, да - но ведь было и своего рода коллективное согласие на то, чтобы они стояли у власти... Мы копим обиду, и немудрено - она нам ещё ой как понадобится...
    Есть и другая сторона вопроса. Ведь для того, чтобы везде сделать всё русское, своё, надо это чужое ещё и ЛЮБИТЬ. Растворив в себе мир (а мне кажется, что это будет именно что растворение: в русскую воду можно насыпать кой-каких порошочков, и получится кислота, царская водка, AZOTH), надо ведь его не стереть в порошок, а ОСТАВИТЬ, то бишь СНЯТЬ (и по-гегелевски, и как девку). Для этого требуется не только обида, но и стремление к окончательному обладанию вещью (в данном случае миром). Даже ценой самой этой вещи, да. Любимых всегда убивают, бла-бла-бла - но ведь для такого убийства нужна именно что любовь (которая и жжёт и губит, подсказывает Блок). Отсюда - широкое русское сердце, всечеловек, и прочие прибамбасы. И они тоже нужны - ведь это всё тоже ой как понадобится, ага.
    Впрочем, как и известная страсть к самоуничтожению (поскольку снятие всего нерусского предполагает и - в какой-то мере - самоуничтожение: в нас ведь много неснятого чужого, с ним придётся разбираться)...

    Брр. Может, не стоит это писать? Отличный ведь материалец для какой-нибудь русофобской статейки какого-нибудь ублюдка. Хотя нет: обвинение настолько чудовищное, что выглядит предельно глупо, особенно на фоне всей той блевотной русофобии, которую они уже изрыгнули. Так что не проканает - уже не проканает.
    А вот СВОИМ такие вещи пора бы уже начать ПОНИМАТЬ.
    В какой-то момент (не очень скоро) в патриотических кругах перестанут базарить о русской идее - тема станет неактуальной, да и неприличной.
    Все всё будут понимать на уровне взгляда.
    Остренького холодного взгляда.

    )29 сентября 1998; 13 марта 2001(
      (1 replies)
Konstantin Krylov 02:40, March 13th 2001
krylov

                                                                      
    КРУСАНОВ, "Укус ангела".

    Лабас лабает:

    А если рассматривать текст, как социальный заказ (Крусанов так и ждет, что кто-то залает "великорусский шовинизьм") так вообще противно. Прообразом Петруши сам Крусанов ведь и является, с этой т.зр.

    Да не "сам Крусанов", а Секацкий.

    Дурень.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:17, March 13th 2001
krylov

                                                                      
    ФАШИЗМ был объективно сильнее "демократии". И никакая "демократия" победить его не могла. То есть его могла победить только другая "тоталитарная система", сама по себе, кстати, вполне уродская, именно потому, что была ориентирована на "победить". Однако, демократию фашизм бьёт, как хочет.

    Потому и боятся. До сих пор.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:22, March 13th 2001
krylov

                                                                      
    РЕВОЛЮЦИЯ 1917

    была, в сущности, антизападной. Русские мечтали уничтожить Запад, который нам "жизнь застил" (разумеется, нисколько о том ни думая и специально даже этого не желая - ну, как большое дерево закрывает свет маленькому). Поскольку же Сам Запад был недоступен, ненависть в конце концов выплеснулась на представителей Запада здесь - то есть на "богатых" (и это, в общем, понятно - Запад и Богатство есть одно и то же).

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:26, March 13th 2001
krylov

                                                                      
    ГАМЛЕТ.

    Выражение "король умер от влитого в его ухо яда" - это, типа, примитивная барочная метафора. "Яд, влитый в ухо" - типичный образ "лжи и клеветы" (было ещё хорошее слово "наушничество"). Разумеется, наушничала королева (в классической обстановке, на ложе, ночью) - и переусердствовала, сказав какую-то мерзость о человеке, о котором отец Гамлета категорически не желал слышать ничего плохого. Но всё же поверил жене, как верил всегда - и умер.
    Впрочем, вполне возможно, что ядом послужила правда - она ведь тоже бывает ядовитой.
    Например, признание королевы в супружеской измене.

    (И те пе. Тут мыслима пиеска, пусть её кто-нибудь неленивый того-сего напишет. Или не напишет. Или неважно.)

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 11:51, March 5th 2001
krylov

                                                                      
    И ещё оттуда. Тут хороша концовка. Хотя нет, тут всё хорошо.

    ----------------------------------

    Уважаемые господа!

    Участвуя в проекте "Дорога молодых: к правам человека через Интернет", заинтересовался вопросом о прайвеси. За недолгое время перерыл все поисковые машины на этот вопрос, но, к сожалению, ничего обоснующего этот вопрос не нашел. Попадались лишь некоторые статьи-размышления, переводы (неточные) иностранных правозащитников-журналистов, размышления наших правозащитников, за что я им благодарен... Но хотелось бы найти что-нибудь конкретное, объясняющее это понятие. Полагаю, что в Инете, а возможно и в Рунете, есть немало РУСКОЯЗЫЧНЫХ ресурсов на эту тему. Хочется их узнать и изучить.
    Благодарю всех откликнувшихся.

    При этом прекрасно понимаю, что уже с этой минуту буду находиться под постояннм присмотром "органов НАШЕЙ безопасности".
    Спасибо.
      (0 replies)
Konstantin Krylov 12:04, March 14th 2001
krylov

                                                                      
    МУДРОСТЬ.

    Это именно что "способность мыслить правильные вещи". Ум умеет "фантазировать" и "доказывать". Но ни то, ни другое вовсе не гарантируют самого банального: что его фантазии, даже самые что ни на есть доказанные, будут соответствовать действительности. То есть "что так оно и будет".
    Именно это имели в виду стоики, говоря, что "мудрец не ошибается". (Платоник добавил бы: в той мере, в которой он причастен мудрости.) Это так просто по определению: мудрость есть безошибочность, безошибочность не может ошибаться.
    Хотя, конечно, и мудрость тоже ошибается. Но ошибки мудрости имеют принципиально иную природу, нежели ошибки ума. Ум может "попасть", а может "не попасть". Мудрость всегда "попадает", она всегда нечто "ухватывает". Другое дело, что "ухваченное" может так и не показаться на поверхности мира. Мудрость видит невидимое - а оно ведь может так и остаться невидимым, или "пройти краешком". Но оно всегда есть.
    То есть разница тут такая. Ум может попасть в мишень или промазать. Мудрость всегда бьёт в яблочко - однако, само яблочко может и укатиться куда-нибудь. Иногда, кстати, именно потому, что было сбито с яблони чьей-то мыслью.

    ) читая доклад Делягина (
      (0 replies)
Konstantin Krylov 12:09, March 14th 2001
krylov

                                                                      
      (0 replies)
Konstantin Krylov 12:18, March 14th 2001
krylov

                                                                      
    КАРПАЧЧО.

    Очень хотелось - где-то в р-не 5 утра, что-ли. "Тонны", к сожалению, закрываются в какое-то детское время (самое позднее, когда я смог там отужинать, было 2 часа ночи, Егор Холмогоров со Светланой однажды сидели там до четырёх, но это вызвало недовольство).

    Интересно, а ПирОГИ круглосуточны? Вот бы хорошо, если - - -

    Так ведь - - -

    )(
      (1 replies)
Konstantin Krylov 12:22, March 14th 2001
krylov

                                                                      
    ОБИДА.

    http://www.vesti.ru/2001/03/14/984559015.html

    14 марта 2001, 11:36
    Вениамин Гинодман
    veniamin@fas.relline.ru
    "Витринные" части российских Вооруженных сил формируются исключительно из новобранцев со славянской внешностью.

    ...Покуда ходил в школярах, то есть был мал и неразумен, мне ужасно хотелось хоть разок попасть в пионерско-комсомольскую группу, которая зачитывала привет-рапорт очередному съезду то КПСС, то ВЛКСМ, то ВЦСПС. Эти самые группы набирали как раз по школам центра Москвы, но меня не заметили ни разу.

    И только ставши учителем, я понял, почему это так. В ориентировках, подписанных высокими чинами Горкома и ГУНО, черным по белому говорилось, сколько потребно учеников, из каких классов, и твердо указывалось: "с характерной славянской внешностью". Моей физиономии в Кремлевском Дворце съездов явно было не место...

    "До сих пор помню". Не то что русские.

    Представляю себе, как он оттягивался на учениках с "характерной славянской внешностью".

    )(
      (1 replies)

Записи 0-34 (March 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-97  |

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Можно ли обойтись без религий? | Копирайта у нас нет | Зайдите в церковь -- увидите стадо
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида


:ЛЕНИН: