[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 0-34 (April 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-101 | |
Konstantin Krylov | 10:08, April 1st 2002 |
krylov |
А что программа может быть "записана на дискету" или "передаваться по проводам", так вон ведь лепестричество тоже по проводам передаётся, и в аккумулятор его засунуть можно. Ну и что? "Платим же мы". (Из чего, разумеется, не следует, что копирайт - хорошо. Копирайт есть империализьм и дерьмо, но по иным причинам, не связанным со "швободой шлова", ага.) )( |
Konstantin Krylov | 01:38, April 1st 2002 |
krylov |
Отцы и дети
Недавно он мне позвонил ("спустя время", тем более, что мама умерла, и "стало можно"). Поинтересовался, жива ли бабушка (жива), сообщил, что ему от меня "ничего не надо" (ещё бы), ибо он "человек обеспеченный" (ндя). Изъявил желание встретиться, но потом не стал перезванивать. Сегодня позвонил снова, настаивал на "увидеться-поговорить". Типа "не чужие люди". Есть такие отношения - "не чужие люди". Типа - были б чужие, тогда - - -, а так, вроде, - - -. Угу. В принципе я не возражаю, пусть себе, но на сей раз пришлось отговориться: была срочная (то есть буквально - с дедлайном) работа. Так что пущай это мероприятие подождёт до благовремения. )( |
Konstantin Krylov | 22:38, April 1st 2002 |
krylov |
Нравственный подвиг Линор Горалик
Про Живую Жизнь писать. Про то, что надо знать каждому, а спросить у самого Березовского боялись, да. А не грязь всякую лить политическую, ага. )( |
Konstantin Krylov | 07:31, April 1st 2002 |
krylov |
страна находится под нрастающей интенсивности атакой шахидов палестинских, арабских стран всех вместе - другим странам мусульманского мира - по самым различным каналам давления, которое они только могут объединенной мощью оказывать. И все это в условиях одобрительно сочуственного к ним отношения - на устойчивом базисе исторического антисемитизму в Европе Вот ведь интересно. Человек прекрасно знает, что антисемитизм на Западе - это абсолютное табу. И ничего, пишет ведь. Про "базис", ага. Хотя, впрочем, абсолютное табу на антисемитизм как таковой, в общем, не препятствует антиизраильской позиции СМИ. Ибо это сильно разные вещи. Вообще говоря: не являются ли произраильские симпатии таким особым проявлением антисемитизма? Ой... )( |
Konstantin Krylov | 09:55, April 1st 2002 |
krylov |
Вообще же, это очень нехороший признак - когда судебная трибуна обращается в помесь трибуны парламентской и "телевизора". Кончается это обычно плохо. )( |
Konstantin Krylov | 18:51, April 1st 2002 |
krylov |
Фраза, вырванная из контекста
Наталья Геворкян Контекст, впрочем, ещё гаже. |
Konstantin Krylov | 21:32, April 1st 2002 |
krylov |
Это ничаво
Известие о намерении городских властей Ивано-Франковска приравнять к ветеранам Великой Отечественной войны 24 бывших военнослужащих 14-й пехотной дивизии СС "Галиция" получило широкий отклик на Украине - явно в связи с предстоящими парламентскими выборами, - а также в России. Такая политизация события кажется чрезмерной. Ведь речь идет не просто об эсэсовцах, а о бывших бойцах Украинской повстанческой армии (УПА), ранее служивших в 14-й дивизии СС. На западе Украины, где действовала УПА, ее бывшие бойцы и так люди уважаемые, получающие пенсии и льготы. В случае же с 24 ивано-франковскими ветеранами речь фактически идет лишь о том, что им больше не ставится в вину их эсэсовское прошлое. Но и в этом ничего возмутительного по историческим меркам нет... Непосредственно в расстрелах мирного населения и "окончательном решении еврейского вопроса" галицийская дивизия не участвовала... Не было там и антисемитизма. Программа ОУН, унаследовавшей социалистические идеи Украинской Народной Республики Петлюры и Винниченко, ставила целью построение независимого украинского государства... В 1954 году на слушаниях в американском Конгрессе на основе немецких документов и показаний свидетелей было установлено, что вопреки утверждениям советской пропаганды "Нахтигаль" не принимал никакого участия в осуществленных немцами расстрелах еврейского и польского населения Львова. Слышите? Антисемитизма - не было. Резали только москалей. Значит, всё в порядке у ребят. Какие претензии? )( |
Konstantin Krylov | 04:00, April 2nd 2002 |
krylov |
Дмитрий Ицкович, "президент компании "Проект О.Г.И.": правда, он начинает средний класс со 150 долларов на душу и считает, что таких в Москве не менее 30 процентов. Заявляет: "Мы должны принимать ошибки власти не как злой умысел, а как плохое обслуживание. И стараться реагировать на них как на сбой системы..." (Московские новости, 26.3.2002, с. 5). Эх: мужики завели сесть кафе для прибарахленной позолоченной молодежи, деньги пошли, и уже чувствуют себя чуть ли не кадетами... Говорить о том, что нужно "найти уровень" в стране, где по-прежнему нет суда, нет частной собственности, где власть спокойно может бомбить собственные города, где каждый день гибнут невиновные люди - и не только в Чечне... У Ицковича, будем надеяться, это наивность молодости. )( |
Konstantin Krylov | 04:03, April 2nd 2002 |
krylov |
...интеллектуалы пытаются его обелить, и процедура выбелки примечательна. Главным козырем становится "западничество" Путина, единственным проявлением которого, впрочем, остается телефонный звонок Бушу после 11 сентября. А что, мог бы не позвонить? Мог бы еще и атомную бомбу на Нью-Йорк сбросить? Д.Драгунский (Новое время, 12, с.9) противопоставляет Ельцина, который "неадекватно и агрессивно" отреагировал на операции НАТО против Милошевича - и Путина, который "поступил ровно наоборот". Но если оставить эмоции в стороне, то Ельцин в конце концов встал на сторону НАТО и наши войска работали в натовской матрице, а Путин на сторону американцев в антиафганской операции не встал. Никакого "развития союзнических отношений с Западом" нет и в помине - фактов нет! Увы, факты есть, и это очень печально. А так - приятно читать. Хучь в "Спецназ" вставляй цитату. )( |
Konstantin Krylov | 07:38, April 2nd 2002 |
krylov |
К теме копирайта
При этом производитель имеет право на представление этих интересов не большее, чем родители - на представление интересов ребёнка. Можно, например, лишить производителя родтельских прав, если к тому есть достаточным причины. Ну, например, следует подать в суд на Майкрософт от имени Windows 95-2000 - за плохое обращение. В принципе, выпуск глючной программы подобен уродованию младенца, а применяемые мелкомягкими методы лечения (патчи и сервис-паки уродские, которые более калечат, чем лечат) - тем более. Вывод: ребёнка у Гейтса отобрать (наказав его примерно), дальнейшее производство виндов запретить, а исходный код передать специальной комиссии, которая и определит судьбу Win. (А вот к линуксистам претензий вроде бы нет: дитё здорово, содержание хорошее, нянек много, и так далее.) "Копирайт" же при таком подходе есть разновидность рабовладения, и, как таковой, - - - Разумеется, возникает технический вопрос: на основании каких свойств программы её следует считать субъектом. Простейший ответ - считать по весу: больше стольких-то Кб или меньше. Этого может вполне хватить для технических целей: решают же вопросы, связанные с плагиатом, таким способом. Можно, однако, и изощриться - например, считать "чисто вычислительные программы" менее субъектными, чем "интеллектуальными" (типа, тупая молотилка для чисел приравнивается к домашнему хомячку, а операционка уже имеет всякие "неотчуждаемые права"). Впрочем, это уже пусть юристы думают. )( |
Konstantin Krylov | 15:35, April 3rd 2002 |
krylov |
Однако, отжившие идеологии надо было бы куда-то девать. И единственный шанс избавиться от них пристойным образом - превратить оные в разновидность мистицизма. То есть толковать, скажем, "коммунизм" как состояние просветления, озаряющее "сознательного" ("святого"), "партийность" понимать как "пустотность сердца", и так далее. Нацизм эволюционировал бы в схожем направлении. "Чистота арийской крови" понималась бы как "чистота духа", "евреи" трактовались как "клеши", "загрязнения ума", или "грехи"... И было бы развито учение о "внутреннем холокосте" (или "внутреннем окончательном решении"), производимом адептами над собственными заблуждениями (аналог - "духовный джихад" у суфиев). Самое интересное, что через какое-то время это начало бы работать. Появились бы святые, подвижники... Лет через двести в Москве учтивые (но непреклонные) адепты разных толков Генеральной Линии, изливая друг на друга вёдрами любовь и сострадание, убеждали бы друг друга в превосходстве Красного Пути Ленина и Белого Пути Сталина... )( |
Konstantin Krylov | 16:43, April 3rd 2002 |
krylov |
То есть режим, систематически использующий для поддержания нормальной жизни идеи, эмоции, и принципы организации, выработанные для экстремальных условий. Например. Какой может быть "экономический порядок" на плоте "Медузы", или в полярной экспедиции? Очевидно, "прямое распределение". Устраивать "рынок", когда всем фигово, но есть цель и надо выжить - это никому не приходит в голову. "Коммунизм такой". Или - ситуация войны, плена, голода, холода, мора, катастрофы. Возникают какие-то социальные порядки, весьма отличающиеся от обычных. И приходит в голову светлая мысль, что "в них есть свои плюсы". И что их можно реализовать и в мирное время. Интересно, что "общество потребления" тоже имеет некоторые признаки "экстремального режима", только другого - "вечного праздника жизни". Все эти переливающиеся огнями улицы, изобилие вкусной жратвы, и проч. И это, наверное, тоже чем-то нехорошо. Хотя бы тем, что праздник не может быть вечным. По дефиниции. )( |
Konstantin Krylov | 17:00, April 3rd 2002 |
krylov |
(2 replies) |
Konstantin Krylov | 17:04, April 3rd 2002 |
krylov |
Аристократизм
Например, можно считать себя настолько выше всех окружающих, что искренне принимать их за "фон". Или, как вариант, знать кого-то, кто настолько выше, что - - -. В таком случае, желательно быть верующим. )( |
Konstantin Krylov | 01:20, April 4th 2002 |
krylov |
Раздел "Благодарности"
Комментарий Надежды: "Выражаю также признательность M. за прекрасный минет, сделанный во время написания данной статьи". )( |
Konstantin Krylov | 01:28, April 4th 2002 |
krylov |
Иными словами, я утверждаю, что в Соединенных Штатах Америки реальная власть принадлежит люденам, использующим плоды высоких психологических технологий для обеспечения функционирования насыщающей экономики. Я, собственно, так же думаю. Правда, полагаю этих "люденов" обычными демонами. Истинные правители Гипердержавы - уже давно не люди. Они или боги, или бесы. Это, в общем, понимают все (на том или ином уровне, сознательно или бессознательно). Просто американофилы верят в первое, я - во второе. "Вся разница". )( |
Konstantin Krylov | 00:00, April 4th 2002 |
krylov |
Будем исходить из того, что Россия - не только бедная и слабая (это не всегда было), но и глубоко несчастная страна. Несчастная в самом прямом смысле: высокий норадреналиновый фон у населения, и очень плохо с эндорфинами. В какой-нибудь богоспасаемой Латиноамерикании вроде бы всё фигово - а настроение хорошее. Потому что много солнышка, девки с голыми попками бегают, и вообще всё ништяк на биологическом уровне. А у нас - "мало солнышка, да долгие ноченьки" (с) Розанов + Паршев. Плюс к тому "всё наше счастье чужие забрали" (это даже на мистическом уровне - забрали, да). Отсюда ненависть к себе и окружающим, и нежелание жить. "Ибо это не жизнь". Дальше появляется водочка. "А нет других удовольствий", достающихся легко. Из этого вывод. Поддержание психической кондиции для русского человека на два порядка важнее, чем поддержание кондиции физической. Наилучшая её форма - аскетический гедонизм, понимание "хорошей жизни" как личного долга. Нельзя позволять себе быть несчастным, нельзя - тем более - давать другим сделать себя несчастным. Это, кстати, сложно, потому что у русского человека обычно ни на что "сил нет". Причём и вправду нет - жизнь-то, поганая, выматывает (в остальном мире даже понятия аткого нет - там можно устать до смерти, но нельзя вымотаться и накорячиться). А надо встать и придумать себе какую-нибудь Холю. Например, лапсанг сушонг заварить правильным образом, закушать его советской конфеткой "сливочная помадка". Кофе, однако, не пить. Рюмочку "Драмбуйе" разве что? Ответ положительный. "Драмбуйе" не водка, много не выпьешь. Вот так и ударим по РП. Вторым ударом будет чашечка кофе - как приду с псовой гулянки. )( PS. "Все мое" - сказала скука. "Все мое" - ответил страх. "Все возьму" - сказала скука. "Нет, не все" - ответил страх. "Ну, так что?" - спросила скука. "Ничего" - ответил страх. Боже мой, какая скука! Господи, какой же страх! Ничего, еще есть водка. Есть молодка. Есть селедка. Ничего - ведь что-то есть?.. Ничего-то ничего, ну, а мне-то каково? Ну, а мне-то, ну, а мне-то, ну, а мне-то каково? Ни ответа, ни привета, абсолютно ничего! Ах, как скучно, ах, как страшно, страшно скучно, скучно страшно, ах, какое ничего - нет пощады от него. Ну, а коли нет пощады, так и рыпаться не надо. Тимур Кибиров |
Konstantin Krylov | 02:00, April 4th 2002 |
krylov |
(Цит. по И. Срезневский, "Словарь древнерусского языка", репринт с дорев., М., "Книга", 1989) )( |
Konstantin Krylov | 03:54, April 4th 2002 |
krylov |
В кои-то веки
Хотел бы я сейчас оказаться в Пирогях (я полагаю, что pluralis от ОГИ - "огя") на втором этаже, за столиком в галерейке, напротив дверного проёма, чтобы с одной стороны - окно, а с другой - книжные шкафы. И чтобы мучительно размышлять, стоит ли покупать Уортмана, а Л. изучала бы меню на предмет брать сёмужный гравилакс, или же ограничиться кофием эспрессо, и холодной, как голова чекиста, стопкой русской народной беленькой, если её там есть. )( |
Konstantin Krylov | 06:55, April 4th 2002 |
krylov |
В этом смысле победа Америки над нами хотя и абсолютна ("разгром по всем статьям"), но сама по себе ещё не означает, что всё и дальше у них будет заебись. Вопрос в том, каковы будут следующие ходы. Пока что первым объявленным ходом у них идёт "мировое господство". Решение не неправильное, но, кажется, не самое лучшее. Я-то опасался другого: какого-нибудь достаточно привлекательного проекта, которым можно было бы заворожить весь мир. Например, снова попереться в космос. Или взять да и породить собственную высокую культуру. Или там сделать какую-нибудь благость "всем ваще забесплатно". Могли бы. Но нет, решили просто зажать в железном кулаке всю планетку. Хотя, может, это и правильно. Нечего рассусоливать. )( |
Konstantin Krylov | 17:11, April 4th 2002 |
krylov |
Буддисты
КЪЛЮЩ )( |
Konstantin Krylov | 02:20, April 6th 2002 |
krylov |
Берёзовая псица
А если Борис Березовский враг России, то разве в стране, с которой он так активно воюет, у него может быть собственность? Разве может враг России кому-то в России давать работу, платить зарплату? Разве может враг России звонить в Россию, иметь наглость задавать какие-то вопросы, лезть на российские экраны, вещать в радиоприемниках, печатать в российских газетах свои интервью, статьи, призывы и замечания? Разве этот человек имеет право требовать соблюдения по отношению к нему каких-то там законов и говорить что-то о своих правах, а уж тем более грозить судом? Это в России-то грозить россиянам российским же судом? События последних месяцев показывают, что на все эти вопросы есть, похоже, только один ответ. И этот ответ - нет. Прочитав всё это, я подумал - а ведь она искренне уверена, что враг России МОЖЕТ давать кому-то работу, задавать кому-то какие-то вопрорсы, лезть на российские экраны, вещать в радиоприемниках, печатать в российских газетах свои интервью, статьи, призывы и замечания. Более того, она уверена, что ТОЛЬКО враг России и имеет права на всё это. В то время как друзья России ни на что подобное никаких прав не имеют, а сама Россия должна стоять то ли по стойке "смирно", то ли в позе пьющего оленя. Уже много раз слышала, что газета превратилась в "боевой листок" Березовского. Открыто и по телефону, и мне в лицо говорили уже разные люди, что "газете Березовского" интервью давать не будут, информацию давать не будут, рекламу давать не будут. Что ж, я скрывать не стану, я каждый раз не то чтобы расстраиваюсь, но осадок какой-то на душе неприятный остается. И в самом деле - какая наглость. Не давать информацию и рекламу Его Величеству Врагу России. Это же... это даже я не знаю кем надо быть. Некультурным человеком это надо быть, вот. Я, конечно, не расстраиваюсь (я выше этого), но не забываю. А у нас хорошая память. Мы поимённо вспомним всех, кто поднял руку на Врага России. Но в конце - трогательное в своей непосредственности: Я боюсь и пугаюсь другого: а вдруг кто-то из моих нынешних коллег не сможет больше найти работу по специальности? Вдруг кто-то решит бросить профессию и заняться другим делом? Станет, допустим, торговать нефтью или откроет свою рекламную фирму? Заметим, они боятся не пули в пузо (чего каждый из них заслужил по всем законам божеским и человеческим). Они боятся даже не тюрьмы (хотя разговоров про тюрьму много). И не сумы - уж точно. Они боятся, что им придётся торговать нефтью, или открывать рекламную фирму. Повторяю: им придётся торговать нефтью. Нефтью. Торговать. Торговать нефтью. Это и есть самое страшное - ИМ ПРИДЁТСЯ ТОРГОВАТЬ НЕФТЬЮ. Мука похлеще пастернаковской. Интересно, сколько людей, умирающих от голода и холода в униженной и разграбленной этими людьми стране ("не надо хлебушка, пусть хоть тепло дадут") согласились бы принять за них такую муку? )( |
Konstantin Krylov | 05:13, April 6th 2002 |
krylov |
Эстетические критерии
Присутствие в списке двух рукописей - соблазн для "Нацбестселлера", конечно. Дать премию неизвестному автору и с нуля его раскрутить. Если бы я болел за премию, я бы так и поступил. Но я-таки болею за общество, и мне хочется, чтобы победил Проханов, важный как хоть какое-то сопротивление власти. "Эстетический критерий" сформулирован очень точно. Для непонимающих - разъяснения: Но главное "еще": смычка левоинтеллектуального издательства и краснокоричневого писателя в деле сопротивления. Мы живем в неприятное время, мы наблюдаем, как подавляющее большинство дееспособных граждан из числа публичных вытягивается по стойке смирно перед Путиным и его гэбэшным окружением. В такой ситуации сама по себе воля к сопротивлению оказывается величайшей ценностью. Мы никогда не узнаем, взрывал ли Путин дома в Москве, но версия такая должна существовать, муссироваться, обсуждаться. Путин должен знать: мы верим, что он мог взорвать дома. Потому что он хоть и симпатичный, но гэбэшник. Мы этого ему еще не простили: от таких вещей отмываться нужно долго... Вот он весь "постмодернизм". ВОТ ОН. Во всей своей неуклюжей носорожьей красе. Ребятушки. Какое там у нас французское по-мо? Какие симулякры? Вот же, бля, вот оно, серьёзное, задушевно-поддёвочное, вечно-розовое. "Мы хотим брехать и лаять на Государя и на царство его, и срамить всяко позорно." "И чтобы нам за то ничего не было". И ещё кормление в Пританее. По образу Сократову. Вечное, вечное. Ничего, ничегошеньки не меняется. Со времён царя Гороха. )( |
Konstantin Krylov | 20:34, April 6th 2002 |
krylov |
Из институтских воспоминаний. Л., староста нашей группы (по-собачьи именуемой К-10), была тем, что в более поздние времена стали называть "компьютер на танке". Л. щёлкала в уме многопудовые производные, читала с листа англоязычные статьи по физике твёрдого тела, без ошибок писала "голый" микропроцессорный код в нуликах и единичках, и даже имела представление о том, почему РСДРП была "в сущности говоря" создана на втором съезде РСДРП. Морда у неё напоминала сырую картофелину. Девки её ненавидели за ум, презирали за внешность, и заранее смаковали неудачную по дефиниции "личную жизнь". Была даже поговорка, типа "после дождичка в четверг" - "когда Л. замуж выйдет". Их почему-тот очень грела мысль, что "этой не светит". Л. вышла замуж на втором курсе. Однажды её муж за какой-то надобностью приехал в институт. Он сидел на стульчике около аудитории, прижимая к животику портфельчик, и не осмеливался сунуться внутрь. Он был маленький, беленький, и очень боялся. То, что это существо, похожее на испуганного крольчонка, и есть муж Л., мы все почему-то поняли сразу. Он, однако, почёл за надобность объясниться - видимо, опасаясь, что "прост так" его прогонят, или как-нибудь обидят. Л. вышла из аудитории первой, подняла его взглядом (он, дёргаясь от страха и смущения, повиновался), и вполголоса отдала ему какое-то распоряжение. Он в ответ что-то пискнул, и куда-то порскнул, оставив после себя деликатную вмятинку в дерматине, и острое ощущение неловкости. Л. медленно обвела взглядом (так училка обводит жирным красным карандашом вторую ошибку в контрольной работе) притихшую группу, раздвинула толстые губы, и отправилась по своим делам. На наше мнение ей было, как обычно, - - - )( |
Konstantin Krylov | 14:29, April 7th 2002 |
krylov |
ЦН
...куда сочнее Тертуллиан, поучающий христиан не посещать языческих зрелищ: "Есть еще и другие зрелища, тот последний и вечный день суда..., когда вся эта ветошь мира и ее порождения будут сожжены одним огнем. Какое захватывающее зрелище!... Там я возрадуюсь!... Тогда можно будет послушать и трагиков, которые будут кричать громче, чем на сцене, вопя о собственном страдании; можно будет узнать и скоморохов, подстегаемых огнем; тогда увидим и возницу, раскрасневшегося в пламенном колесе; не ускользнут от взора и атлеты-ксистики, мечущиеся не в гимнастических залах, а в огне... Какой же претор, или консул, или квестор, или жрец в силах доставить тебе такой восторг? А мы вот, одною верою, можем уже и нынче представить себе все это в духе и воображении" Гоголь Тертуллиана не читал, и вообще был плохой христианин. Посему в "Страшной мести" дело происходит так: ...подыми меня, Боже, из того провала на коне на самую высокую гору, и пусть придет он ко мне, и брошу я его с той горы в самый глубокий провал, и все мертвецы, его деды и прадеды, где бы ни жили при жизни, чтобы все потянулись от разных сторон земли грызть его за те муки, что он наносил им, и вечно бы его грызли, и повеселился бы я, глядя на его муки! А иуда Петро чтобы не мог подняться из земли, чтобы рвался грызть и себе, но грыз бы самого себя, а кости его росли бы, чем дальше, больше, чтобы чрез то еще сильнее становилась его боль. Та мука для него будет самая страшная: ибо для человека нет большей муки, как хотеть отмстить и не мочь отмстить". "Страшна казнь, тобою выдуманная, человече! - сказал Бог. - Пусть будет все так, как ты сказал, но и ты сиди вечно там на коне своем, и не будет тебе царствия небесного, покамест ты будешь сидеть там на коне своем!" Глупый козак Иван не понял, что это и есть Царствие Небесное. )( |
Konstantin Krylov | 12:05, April 8th 2002 |
krylov |
А я ежиков люблю, Я от ежиков торчу, Я от ежиков шизею, Будь они хоть три рубля! Думал, народное. Оказывается - с Камчатки. Ну это всё равно что народное. )( |
Konstantin Krylov | 12:33, April 8th 2002 |
krylov |
Если что-то с чем-то сравнивать
Интересно сюжетное переворачивание ситуации - Санчо Панса (Фродо) как главный герой, и Дон Кихот (Бродяжник-Арагорн) в качестве оруженосца и защитника, "владеющего ситуацией". ("Дульцинея" Эльфийская, правда, достаётся всё-таки Арагорну.) И до чёрта великанов. )( |
Konstantin Krylov | 03:52, April 9th 2002 |
krylov |
Шум по поводу проекта предоставления льгот оставшимся в живых ветеранам дивизии СС "Галичина" в Ивано-Франковске заставляет меня вспомнить одну онлайн-дискуссию, в которой принимал участие бывший профессор-историк, специалист по истории Австро-Венгрии. Он сказал одну, на мой взгляд, разумную вещь: для современных американцев нацистская Германия суть воплощение абсолютного зла; им трудно понять, что для венгров, хорватов, словак в 1940 году это было совсем не так. Я хотел бы добавить: после 57 лет книг и фильмов про ВОВ, для (пост)советских граждан германская оккупация суть воплощение абсолютного зла; им трудно понять, что многие латыши, эстонцы, галичане могли предпочесть ее советской власти, и выразить свое предпочтение с оружием в руках. Германия совершала много преступлений против человечества, и находясь в подчинении у Германии, дивизия "Галичина" оказывала им содействие - а что, СССР таких преступлений не совершал? Пора бы русским понять, что распался не только не нерушимый и не республик и не свободных, но и не добровольный союз. На что еврей Знаете, я с большим интересом и уважением обычно слежу за тем, что вы пишете. Так что позвольте выразить искреннюю симпатию. Мне несколько неловко, что моё к вам прямое обращение будет полемическим. Надеюсь, в следующий раз поправить это первое впечатление :) Я хорошо понимаю ваш пафос. Более того, знаю из самых первых рук о всех злодеяниях советов в западных республиках. Так что, общечеловечески, Вы - правы. У всех перечисленных народов были повод и причина идти в СС или куда угодно. Но. Не нам с вами защищать СС-овцев в каком-бы то ни было виде. У нас, извините, есть свой прямой национальный интерес. И он, по-моему, заключается в том, чтобы на всём, что связано с нацизмом, СС и пр. была отметка о душегубстве. Именно сертифицированное абсолютное зло. А объяснять свои мотивы оставим хорватам и эстонцам. А преступления СССР и то, что следует или не следует "понять русским" - оставим, соответственно, русским. Дальнейшая дискуссия: Нам (ну ладно, мне) надо обязательно иметь эталон зла, к которому в случае опасности можно будет свести очередную угрозу. Нужно иметь возможность сказать про что-то, "ну, это фашизм", показать почему, и тем закрыть тему. Утилитарный политический смысл. Ещё раз, я готов вам "в кулуарах" признаться, что отлично понимаю причины участия огромного количества людей (и русских тоже) в войне на стороне фашистов. Но защищать их публично - не моё дело. Они и сами прекрасно всё напишут. Но они должны именно оправдываться, и оправдываться им должно быть трудно. В этом исторический урок. Еврей Так-то вот. Эх, когда же несчастные русские поймут, что за зверь такой прямой национальный интерес... Но это вряд ли. Потому что - - - )( |
Konstantin Krylov | 04:45, April 9th 2002 |
krylov |
Радость Изучаю раздел "Аналiтика засад". Очень интересная вторая часть - "Про найголовнiшну засаду всiх синтетичних суджень". )( |
Konstantin Krylov | 20:33, April 9th 2002 |
krylov |
Критика чистого розуму (укр. вариант)
1. КИЛЬКОСТI: Одиничнiсть Множиннiсть Тотальнiсть (Allheit) 2. ЯКОСТI Реальнiсть Заперечення Обмеження 3. ВIДНОШЕННЯ: належностi й самостийностi (substantia et accidens) причиновости й залежности (причина i дiяння) спiлкування (взаEмодiя мiж дiяльним i пассивним) 4. МОДАЛЬНОСТI: можливiсть - неможливiсть iснування - небуття необхiднiсть - випадковiсть )( |
Konstantin Krylov | 02:16, April 11th 2002 |
krylov |
Оказывается, у сущих ныне версий таковой есть один серьёзнейший изъян: русская история является русской. Что, как мы все понимаем, есть невежество и дикость. В учебниках и программах практически отсутствует представление о многонациональном характере нашей страны. Отечество у нас, конечно, теперь не Советский Союз, а Россия, но от этого этнический и конфессиональный состав населения не слишком изменился. Если же взглянуть на страницы пособий, то там действуют в основном только русские люди - или православные, что почему-то в нашей стране воспринимается практически, как синоним. Разумеется, очень плохо, что уделяется недостаточно внимания хазарам: С восточными племенами еще хуже - они дальше будут действовать только как наши исконные враги. Кто граничил с древней Русью? - сначала какие-то Волжские булгары, о которых вообще речи нет, а ведь это предки современных татар, далеко не самого маленького народа из населяющих сегодня Россию. Были еще хазары, ну с этих что возьмешь - еще Пушкин сказал, что они "неразумные", а академик Рыбаков и иже с ним потом превратили их чуть ли не в диких кочевников. То, что хазарское царство имело очень интересную историю, огромное политическое значение в средневековой истории Евразии, - об этом речи нет. Можно ли всерьез относиться к народу, по доброй воле принявшему иудаизм? Поэтому хазары появляются в нашей истории только в тот момент, когда князь Святослав, если вдуматься, куда больше заслуживающий эпитета "неразумный", разгромил их государство и тем самым открыл путь на Русь куда более враждебным кочевым племенам. но и половцы, и печенеги не должны быть забыты: Их след в нашей истории, или, вернее, в наших учебниках, только один - они приходили, грабили, вытаптывали поля, уводили пленных. Князь Олег Святославич, якобы первым обратившийся к половцам за помощью в своей борьбе за власть, назван в "Слове о полку Игореве" Олегом Гориславичем. Владимир Мономах, напротив, все время призывал русских князей объединиться против "поганых". То, что "поганые" значит вовсе не "дурные", а язычники, то, что с половцами заключали союзы, торговали, вступали в родственные отношения, - все это никого не волнует. Ясно, что времени и места не хватает. Так может, стоит сократить какие-то другие сюжеты, но зато показать, что восточные этносы присутствовали на Руси не только в качестве захватчиков и террористов? Да, да. Стоит сократить "какие-то другие сюжеты" (и мы все понимаем, что именно будут сокращать, ага?) Но обязательно, обязательно надо показать, что "восточные этносы" присутствовали (и присутствуют, замечу) на Руси не только (какая точная формулировка, если вдуматься! - не только!) в качестве захватчиков и террористов. В самом деле - они же не 24 часа в сутки, и не 365 дней в году "грабили, вытаптывали полы, уводили пленных". Делали же они перерывчики - на ланч, например. И почему даже речи нет о том, что ордынцы были не только грабителями и убийцами? Орда довольно долго оставалась веротерпимым государством, что не так уж часто встречалось в средние века. Здесь был замечательно организованный государственный аппарат, потрясающая почтовая служба, о которой на Руси в то время и не подозревали, и многое-многое другое. Дальнейший текст заслуживает самостоятельного изучения, но до какого же времени мы будем считать, что наша цель - заставить школьников выучить названия и даты огромного количества сражений? Маршируют войска, прорубается окно в Европу, обеспечивается выход к морям... И ни слова о том, что за эти два столетия в составе России оказались украинцы, белорусы, поляки, евреи, татары, казахи, и соответственно, католики, иудеи, мусульмане, язычники... Тут, однако, возникает вопрос: ну зачем милейшей Тамаре Эйдельман вся эта мерзотина? То есть в чём тот маленький интерес, ради которого - - -? Недавно на конференции учителей истории молодой учитель, работающий в подмосковной школе, прочитал отрывки из сочинений, написанных его учениками на тему "Мое мировоззрение". Мировоззрение в основном заключается в желании замочить всех "абреков и хачиков"... В более интеллигентных школах таких откровенных сочинений не пишут, но говорят нечто подобное многие, а уж думают... Да уж. Думают, суки. Думают. И ведь до чего-нибудь такого додумаются. Меры надо принимать. Меры. )( |
Konstantin Krylov | 03:26, April 11th 2002 |
krylov |
Серьёзные же люди исходят из того, что им альтернативы нет. "Иного не дано" - лозунг, прекрасно сработавший. Под крики "нет, можно было иначе". Да, можно было. А вот хренушки вам! - посмеивались демократы. Не дано иного, не дано иного, не дано, не дано, не дано, хоть вы тут все усритесь. И будет по-нашему. И таки да, стало по-ихнему. )( |
Konstantin Krylov | 03:30, April 11th 2002 |
krylov |
Но умение создавать унитазы еще не означает права на управление миром. Я читаю и думаю - а ведь тезис-то очень спорный. Кажется, нынешний мир готов признать над собой только власть Унитаза, или его Творцов. Но за это они готовы потерпеть от них всё что угодно. Сортир Чистый И Тёплый даждь нам днесь, и - прииди и володей нами quantum satis. )( |
Konstantin Krylov | 04:03, April 11th 2002 |
krylov |
У каждого, наверное, существует свой стоп-лист: слова и выражения (иногда совершеннно невинные по смыслу), присутствие которых в тексте его однозначно маркирует. У меня, например, в стоп-листе есть выражение "не отягощённые грузом - - -" (прошлого, будущего, исторических обид, нереалистических претензий, чёрта лысого). Как вижу про "неотягощение", так сразу понимаю - "гада писала". И когда я прочёл - Только Северославия способна установить новые, не отягощенные ордынско-имперской психологией, трансрегиональные отношения с соседями... то уже безо всякого удивления увидел ссылочку на Валерию Ильинишну. И, конечно же, ожидаемо-знакомое - Прекратив имперскую политику искусственной ассимиляции, мы легко найдем взаимопонимание с финно-угорскими народами. Нет у нас других проблем, как только искательствовать перед финно-угорскими народами (читай - Ыстонцами). Которые уж и не знают, какую подошву о русских вытереть. ...А ведь неглупые люди, и с фантазией. Они даже готовы помечтать о голубых городах и жар-птице-селезне. Но - суть та же, что и у всех. Только бы как-нибудь нагадить "этой стране". Не в лоб - так с подходцем. Ничего более. )( |
Konstantin Krylov | 06:07, April 11th 2002 |
krylov |
Кротов как номотет
Представляю себе, что было бы в Париже, на который любит ссылаться Лужков, коли б там журналисты посмели принять от мэра хотя бы одно жидо, то есть, простите, евро А, в общем, почему бы и не. Мы ж не говорим "аэроплан", мы говорим "самолёт". А стремительно европеизирующиеся украинца и в вовсе именуют сей предмет "летак". То же и с "евро". Надо честно переводить смысл, а не калькировать. )( |
Записи 0-34 (April 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-101 | |
[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |