With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Krylov: 02.2001-10.2002)

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 35-69 (August 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-80  |

Konstantin Krylov 09:53, August 18th 2002
krylov

                                                                      
      да, кстати
    Если Бог есть, то всё позволено.

    )(
      (18 replies)
Konstantin Krylov 11:40, August 19th 2002
krylov

                                                                      
      Логика
    Огонёк заботливо чадит на тему "недостатка достижительской мотивации у русских".

    ...Возьмите, например, усилия, направленные против достижительной мотивации, со стороны нашей творческой интеллигенции.
    -- Ой, вот тут поподробнее, пожалуйста.
    -- Даниил Дондурей, главный редактор журнала Искусство кино, много пишет о том, что образ человека, который чего-то достиг, у нас в кино и сериалах негативен.
    -- Бандит...
    -- Да, предприниматель -- это всегда бандит. Он еще хуже, чем капиталисты, которых изображали в советском кино. Труд вообще практически отсутствует на экране. Деньги, богатство, благополучие происходят откуда угодно, но только не благодаря трудовым усилиям.
    -- Откуда это идет -- может, из православия?


    Блядь. Из православия это, оказывается. Это оно нуворашей придумало. А все клеветы на наших славных предпринимателей инспирированы новоафонскими старцами, иссохшими в злобе.

    И слово "киллер" - явно из святцев.

    )(
      (7 replies)
Konstantin Krylov 11:59, August 19th 2002
krylov

                                                                      
      Почвенничество
    "Замечательный писатель Астафьев" рассуждает:

    ...всюду задребезжало: Народ! Народ! Народ! А это самый подлый и обман есть, самый страшный грех против Бога и своего народа, ибо его уже нет, а есть сообщество полудиких людей, щипачей, лжецов, богоотступников, предавших не только Господа, но и брата своего, родителей своих, детей предавшего, землю и волю свою за дешевые посулы продавшего.
    Когда уйдет из Нового мира Залыгин, уйду и я, уйду отовсюду, где маячит моя фамилия, как ушел из всех союзов писателей, ибо ни для каких союзов не гожусь, тем более для союзов, все более принимающих форму банд или шайки шпаны, исходящих словесным поносом и брызжущих патриотической слюной. Знаю я этот патриотизм, сам его сочинял и тискал на страницах незабываемой газеты Чусовской рабочий...

    ...моя доля отучивать не немцев, а наших соотечественников от этой страшной привычки по любому поводу проливать кровь, желать отомстить, лезть со своим уставом на Кавказ, ходить в освободительные походы. Носом, как котят слепых, надо тыкать в нагаженное место, в кровь, в гной, в слезы -- иначе ничего от нашего брата не добьешься. Память у россиян так коротка, сознанье так куце, что они снова готовы бороться с врагами, прежде всего унутренними.

    Я уже не раз говорил тебе, что по причине отвращения к большевистским нравоучениям с раздражением воспринимаю и все Христовы поучения, которые тоже были придуманы людьми, много о себе понимающими...

    А недавно ездил я в женскую колонию строгого режима, где бабенки и девчонки сидят уже по третьему и четвертому разу... Посмотрел, посмотрел и увидел, что у них лучше, чем в наших вузах, опрятней, сытней и порядку больше... Наружу им не надо, хуже у нас тут, чем в тюрьме.


    Дивная вязь понятий, особенно последние три абзаца "хороши в связи".

    Но его конфидент Курбатов, существо более наивное, его некоторым образом обошёл, породив гениальную в своей простоте фразу:

    После Франции... я к русскому человеку существенно охладел.

    Хороши всё-таки писатели на Руси. Что не душенька - то сахарная косточка.

    )(
      (15 replies)
Konstantin Krylov 23:06, August 20th 2002
krylov

                                                                      
      дискурсивная ответственность
    Борис Львин демонстрирует искусство полемиста.

    Особенно понравившийся мне аргумент:

    ...в конце концов, у либералов нет никакого утвержденного окончательного толкователя вероучения, типа главы церкви или харизматического лидера движения, поэтому ловить кого-либо на слове с целью опорочить идеологию - бессмысленно. Единственный способ говорить о возможных грехах "либералов" - скрупулезно разбирать доктрину в целом...

    Помнится, vyastik говорил об "ответственности". Ха! Единственный вид ответственности за свой базар, признаваемый либералом - это скрупулёзный разбор доктрины в целом. Никакое конкретное высказывание конкретного либерала не порочит идеологию. Ни-ка-ко-е.

    В таком случае чё вам в фашизме-то не нравится? В конце концов, мнение насчёт евреев - это частное мнение отдельных фашистов, вон Муссолини так его даже и не придерживался толком. И вообще - надо скрупулёзно анализировать доктрину в целом.

    Нет же, не хотят. Именно не хотят "в целом" (видимо, опасаясь, что там есть "разумное"). Как чё - так сразу про "холокост".

    )(
      (9 replies)
Konstantin Krylov 23:15, August 20th 2002
krylov

                                                                      
      все на свете состоит из электронов
    оттеда ж:

    Ого - приоритет национальных интересов! Знакомые какие слова. Можно смело говорить - тот, кто произносит эти слова, чаще всего или политик-демагог, или не очень далекий журналист, или просто жулик. Ведь зачем вообще используется это выражение - "национальные интересы"?
    Либерал скажет: нет такого отдельного субъекта "нация", отличного от людей, имеющего свои отдельные интересы. Есть интересы людей, и поскольку люди могут объединяться по национальному признаку, определенная равнодействующая их интересов может объявляться "национальным интересом".


    Неглубоко копаем. Например, нет такого субъекта "человек", отличного от электронов и протонов, имеющих сво траектории. Равнодействующая которых... далее см. Ламетри "Человек-машина".

    Или см. здесь:

    Надувшись и шумя своим существом, Священный молча жевал, что лежало в его кармане.
    Умрищев, вспомнив про пищу и про то, что мысль есть материалистический факт, попросил у Священного пищи. Священный так чему-то обрадовался, что выбросил, как рвоту, жеваное изо рта и вынул из бокового мешка кривой кусок колбасы, законченной
    на огне. Умрищев без внимания взял колбасу, но Федератовна как глянула на этот продукт, так взвизжала, как девушка, и зажмурилась от срама: она узнала бычий член размножения, срезанный у производителя совхоза.
    Умрищев же, начитавшись физико-математических наук, ничем теперь не брезговал, поскольку все на свете состоит из электронов, и съел ту колбасу.



    Довесок: Я было собирался закончить пост, но заинтересовался главным героем. И был вознаграждён:

    -- Ты погляди на мое достижение,-- указывал со спокойствием духа Умрищев,-- у меня нет гнусной обезлички: каждый хозяин имеет свою прикрепленную лошадь, своих коров, свой инвентарь и свой надел -- колхоз разбит на секции, в каждой секции -- один двор и один земельный надел, а на дворе одно лицо хозяина, начальник сектора.
    -- А чьи же это лошадки у твоих хозяев?
    -- Ихние же,-- пояснил Умрищев,-- я учитываю чувственные привязанности хозяина к бывшей собственной скотине: я в этом подходе конкретный руководитель, а не механист и не богдановец.
    Старуха дрогнула было от идеологической страсти, но с мудростью сдержалась.
    -- Старичок, старичок,-- слабо сказала она,-- а в чем же колхоз у тебя держится?
    -- Колхоз держится только во мне,-- сообщил Умрищев.-- Вот здесь,-Умрищев прислонил ладонь к своему лбу,-- вот здесь соединяются все противоречия и превращаются силой моей мысли в ничто. Колхоз -- это философское понятие, старушка, а философ здесь я.


    То есть "атомизм" в теории и в самом деле приводит к либерализму на практике.

    )(
      (9 replies)
Konstantin Krylov 04:03, August 21st 2002
krylov

                                                                      
      Рот Б-га и рука Аллаха
    Disclamer. Приведённое ниже рассуждение является праздной игрой ума, и на большее не претендует; заранее прошу извинения у тех, чьи религиозные убеждения оно могло бы задеть.


    Как выглядит Бог? Если последовательно рассматривать все основные тексты монотеистические религии, то, помимо обязательного предупреждения о том, что Творец Вселенной "лика и облика не имеет", там можно найти ещё и метафоры, которые его всё-таки как-то описывают. Эти метафоры разнообразны, и в стройную систему не выстраиваются. Тем не менее, некоторые "смутные ощущения" всё-таки остаются.

    Во-первых, везде присутствует "некий момент антропоморфизма". Бога так или иначе уподобляют человеку, хотя и со всеми необходимыми оговорками на тему того, что делать этого нельзя.

    Во-вторых, его, как правило, в большей степени уподобляют какой-нибудь части человека. Это не всегда задаётся прямо, но иногда чувствуется.

    Дальше я буду говорить только о своих личных впечатлениях. Возможно, у кого-то они другие.

    Так, от ветхозаветного Б-га у меня осталось ощущение, что это прежде всего рот, причём не только и не столько изрекающий что-то, сколько едящий, даже жрущий/ Огненный рот, в который "бросать и бросать".

    Интересно, что Розанов на том же месте усматривал чувственно трепещущие ноздри, втягивающие в себя запах тука и любовного пота; мне всё же предствляется именно раскрытая пасть. В этом смысле библейское "никто не может видеть лицо Божье" воспринимается очень просто: пасть - орудие уничтожения, заглядывать в неё - самоубийственно. Бог раздавит своими клыками глаза тому, кто полезет "наблюдать" в нём что-то.

    (Интересно было бы увидеть в Боге талмудистов "зайн", "член", как это пытаются делать многие интересанты - но мне вот он как-то не представляется таковым.)

    "Парное" к иудаистическому христианское представление о Боге - тоже рот, но рот не едящий, а говорящий. Отсюда и полное равнодушие к "пищевому", к кашруту, и с другой стороны - повышенное внимание к словам. "То, что входит в рот, не оскверняет человека, но то, что выходит изо рта, это оскверняет его" - очень христианская мысль.

    "Аллах" представляется в виде руки. Я её "прям вижу" - страшная чёрная рука с грязными ногтями, сжимающая мир, как гнилое яблоко. "Всё в руке Аллаха" - это, наверное, вполне себе буквально.

    "Буддистские" образы - зрительные. Будда - это глаза, точнее даже - глаз. Что-то круглое, радужное, мокрое, разноцветное, плавающий зрачок, радужка, цветные образы, "всё ненастоящее". И повышенный интерес к проблемам "восприятия".

    Разумеется, все эти картинки являются свидетельством неадекватности попыток представления того, что представить себе нельзя. Но формы этой неадекватности интересны.

    )(
      (7 replies)
Konstantin Krylov 05:12, August 21st 2002
krylov

                                                                      
      Шовинизм
    Вот дежурная благоглупость:

    Шовинизм это, прежде всего, отсутствие культуры. Чем ниже уровень образования, чем примитивнее интеллект, тем больше поводов для расовой ненависти.

    Как ни забавно, дело обстоит как раз наоборот. Скорее уж, чем выше уровнь образования и чем сложнее и выше интеллект, тем больше поводов для расовой (классовой, религиозной и проч.) ненависти.

    И это понятно. Для быдла (настоящего быдла) "всё похуй". Копать, кидать, пить, воровать, можно в любой компашке, "хучь с негром".

    Конечно, там есть свой "расизм". Типа "есть компания паков, есть компания ниггеров, вот они пиздятся в китайской обжорке". Но на самом деле это не "расизм", это ровно то же самое, что и в абсолютно мононациональной среде, когда "дворовые" бьют пацанов из другого двора. Никакого специального "расизьма".

    Для "умных", напротив, расовое и национальное ощутимо, чувствительно, важно - хотя бы потому, что люди работают с "языком и духом", где все эти штуки начинают "во как проявляться". Где эти различия можно ощутить, понять... оценить. Почувствовать конкуренцию. Возненавидеть.

    Я не припомню такого количества антисемитских надписей в сортирах, как в Историко-Архивном (в старом здании) и в Ленинке.

    И я совершенно не удивляюсь тому, что большинство "шахидов" - образованные интеллигентные юноши. "Простому-то" крышу фиг сорвёшь на таких темах. Простой скажет - "а чё мне с ними делить?" - да и пойдёт затариваться или вмазываться.

    )(
      (5 replies)
Konstantin Krylov 05:36, August 21st 2002
krylov

                                                                      
      Мистическое
    Заболел живот. (Вроде только третью чашку кофе пью - с чего бы?)
    Сижу, страдаю. Вдруг обнаруживаю, что у меня зависло одно из окошек (я их обычно вывожу штук 20 на экран).
    Снимаю его.
    В ту же секунду живот отпускает.
    Синхронизм по Юнгу?

    )(
      (1 replies)
Konstantin Krylov 06:59, August 21st 2002
krylov

                                                                      
      к теме фашистской эстетики (пошлое)
    Тема "определения фашизма" сама по себе, конечно, глупая и пошлая. Но, поскольку она "не отпускает", видимо, надо всё-таки с этим что-то делать.

    То есть дело-то, конечно, не в "фашизме" в смысле политического и экономического строя (это сейчас никому не интересно). И не антифовской страшилки, где дымы "освенцима" застилают всё (это тоже не интересно, потому что навязло в зубах). Интерес вызвает, скорее уж, тема Фашиста, как человеческого типа. Вот он весь такой из себя ладный, в мундире, простреливает затылок цунарефу. Под сладкий лепет мандолины. Или под какого-нибудь взрёвывающего Вагнера, ага.

    Собственно, тут-то и зарыта собака: именно что под сладкий лепет. То есть, фашизм как эстетическое явление начинается там, где некоторые вещи, которым положено быть некрасивыми, начинают делаться "красиво", точнее - украшаться, заради удовольствия их делающего. Неважно, чем именно. Можно не Вагнера, можно простреливать затылок под "Нау" или под Вивальди. Важно, что затылок простреливается "красиво", и даже где-то как-то "для красоты", то есть для переживания соответствующего аффекта. Ну как же - вот она кровища, мозги летят, и всё это на фоне музычки, "такой контраст", "удар по нервам". Отчего образуется специфическая такая душевная приятность.

    И, конечно, это не немцы придумали. Это вечное. Хорошо представляю себе какую-нибудь "чекистку Розу", убивавшую русских офицеров "под граммофон".

    )(
      (9 replies)
Konstantin Krylov 06:04, August 22nd 2002
krylov

                                                                      
      мдя
    Логичное, имхо, добавление к вот этому тексту:

    "...Всё, чего мы способны пожелать - так это страдания других существ, - сказал проводник. - У нас не бывает других желаний.
    - А как же любовь? - спросил я.
    Любить - значит страдать без любимого. Другого смысла это слово не имеет, - равнодушно ответил проводник. - Желать ответной любви - значит, желать, чтобы другой страдал без тебя."

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 06:08, August 22nd 2002
krylov

                                                                      
    Есть такое выражение - "мирный народ" (в смысле - не любящий, и даже не очень умеющий воевать). Интересно отметить, что "мирный народ" может быть очень жестоким. Это же разные характеристики - "мирный" и "жестокий".

    Вообще, "мирный" народ может быть сверхъестественно жестоким (напр., евреи), а "немирный" - мягким (русские).

    )(
      (8 replies)
Konstantin Krylov 06:11, August 22nd 2002
krylov

                                                                      
    В Европе появление "прогресса" приводит к тому, что низшие классы (и низшие народы) начинают пониматься как "отставшие", "архаичные", принадлежащие прошлому (все эти значения спрессованы в русском слове "отсталый"). Напротив, высшие классы всегда приписывают себе особенную близость к "современности", к "настоящему".

    При этом центром "настоящего", точкой актуальности, является фигура первого лица - например, короля.

    У Чаадаева "точкой настоящего", и создателем истории (а, значит, и времени вообще) является Папа.

    )(
      (5 replies)
Konstantin Krylov 18:16, August 23rd 2002
krylov

                                                                      
    Надежда, размышляя:

    "Я открыла новую болезнь: плевохронизм. В просторечии - стародевичество".

    )(
      (1 replies)
Konstantin Krylov 03:53, August 24th 2002
krylov

                                                                      
      10 самых отвратительных суждений, которые
    я вынужден регулярно выслушивать даже от вменяемых людей.

    • Патриотизм - последнее прибежище негодяев.

    Иногда вместо слово "прибежище" используются слова "приют", "убежище", "уёбище". Фразу приписывают Льву Толстому, Джефферсону, де Местру, Бернарду Шоу, и один раз даже почему-то Сократу. Произносится с торжеством: "это же общеизвестно".

    • Если с нами случилось что-то плохое, мы сами в этом виноваты, мы это заслужили. Не надо искать виноватых вовне, надо всегда считать виновными самих себя.

    Под словом "мы" всегда имеются в виду только и исключительно русские люди, и никто больше. Утверждения типа: крымские татары "сами виноваты" в выселении, евреи - в Холокосте, а американцы - в 911, всегда отвергаются как нелепые, кощунственные и омерзительные. Но когда дело касается русских - о, тут "так и только так".
    Несколько раз эту самую премудрость мне аттестовали как "христианскую" (и даже как "сущность христианства"). Товарищи, утверждающие это, как правило, забывали, что сам основатель их религии был распят именно что безвинно, равно как безвинно страдали святые. То есть концепт "страдания без вины" в христианстве не просто присутствует, но без него всё разваливается нахрен. Напротив, индуизм или буддизм здесь рулят: любое зло объяснимо плохой кармой.

    • У преступности нет национальности.

    Фразу никому не приписывают: считается априори, что эту мысль разделяют все интеллигентные существа. Те же существа, завидев цыганский табор, или кучку кавказцев, зачем-то переходят на другую сторону улицы.

    • Но ворюги мне милей, чем кровопийцы!

    Написано Бродским - однако, судя по всему, бедолага совершенно не предполагал, что его сентенцию воспримут "вот прямо так". Обычно произносится в тех случаях, когда надо чем-то оправдать преступления, совершённые против русских людей в последние 10 лет - но для некоторых имеет методологическое значение, так как является вариантом "учения о меньшем зле".
    При этом тот факт, что всякий масштабный ворюга есть именно что кровопийца, ибо лишает людей не чего-нибудь, а средств к жизни (то есть и самой жизни - причём не только тех, кого в данный момент обокрал), обычно не учитывается. Не учитывается и то, что "дела человеческие" ценнее самих людей, и что разрушитель того, что построено трудом поколений, есть наихудший убийца, "убийца поколений".

    • Что бы вы мне не говорили, а я твёрдо знаю, что людей убивать нельзя. Просто нельзя!

    Иногда приписывается И. Христу, Моисею, и даже Заратуштре. Произносится обычно с вызовом - "а вот что ты скажешь на это?!" В случае возражений обижаются - "ну ведь на Это ты возражать не смеешь, это же не по правилам".
    Как правило, те же самые люди жаждут и требуют кровавейших расправ над теми, кто им чем-то не люб. См. напр., события 1993-го.

    • Поэта нельзя сажать в тюрьму, что бы он не сделал. Он же Поэт!

    Вместо "поэта" можно подставить "писателя", "художника", и вообще "Нашего Человека".

    • Всякий человек, ненавидящий Х - сам хочет быть Х, но не способен на это, или боится себе в этом признаться.

    Идея имеет множество вариаций: "всякий гомофоб на самом деле латентный пидарас", "всякий антиамериканист мечтает о грин-карте, да только хрен её получит", "всякий ненавистник воров и убийц просто завидует успеху энергичных людей", "всякий антисемит в глубине души признаёт превосходство евреев", и т.п.
    Встречается также суждение, согласно которому "в менты идут люди типа бандюков, которым самим ссыкливо в пехтуру".
    Никогда не встречал только варианта "всякий еврейский шовинист на самом деле хочет быть гоем" :) - и мысль явно бредовая, и говорить такого "просто нельзя".

    • Если ты - сторонник действия Х, сам иди и делай Х. Покажи пример! Болтать-то все языком горазды. А ты поди и сделай. А мы ещё посмотрим, как у тебя получится.

    Распространённый аргумент противников смертной казни, обычно приводится в форме - "ты сам-то человека убивал? знаешь, каково это? нет? вот пока не - - -, засунь себе язык в жопу". То же самое произносится в спорах о войне в Чечне ("сам поди постреляй"), и в прочих подобных случаях.
    При этом те же самые люди, например, преспокойно едят бифштексы и отбивные, не утруждая себя лично забоем бычков и перерезанием горлышек поросяткам. Так же, они обычно не идут в пожарники, спасатели, и т.п., хотя, как правило, являются горячими сторонниками того, чтобы пожары тушились, а пострадавшие в катастрофах кем-нибудь да спасались.

    • Ты там не был, а я там был. Я это видел, я это нюхал, я этим двадцать лет занимался. Ты сначала побывай там и поделай это, а потом рассуждай о таких вещах. Щщщенок.

    В народном варианте - "Я срок мотал, я зону видел".
    В отличие от всего прочего, этот аргумент не лишён смысла. Но он часто применяется в тех случаях, когда никакой "опыт" в принципе невозможен. Пример: "я уже десять лет живу в Штатах, и что-то я не замечал, что Штаты имеют что-то против России." Тот факт, что человек в принципе не может быть допущен в те кабинеты, где это самое "против России" делается, ему как бы невдомёк.
    При этом те же самые люди искренне верят во всякие "скрытые причины", если речь идёт о не нравящейся им стороне. Например, на аргумент "я вот всю жизнь прожил в СССР, и что-то не замечал, что там каких-то инакомыслящих обижали", следует лекция о тайных зверствах КГБ, секретных тюрьмах, психушках, и так далее.
    Ещё смешнее, когда человек предъявляет свой опыт, и выясняется, что он крайне ограничен. Типа он "никогда не видел" какого-то явления, потому что двадцать лет не высовывал носа на соседнюю улицу или в соседний цех. Это случается чаще, чем можно себе вообразить - при этом непрошибаемый апломб "участника и очевидца" делает всякий разговор невозможным. Даже появление другого очевидца не спасает положения.
    И, разумеется, этот аргумент всегда используется в целях борьбы с теоретическим знанием. "Вот ты сначала сложи 11234234 с 0949598734545, а потом говори, чётное число получилось или нечётное. Что, тебе "сразу видно"? Умник выискался. Нееееет, ты сложи, сложи, а потом ещё мне докажи, что сложил правильно... И вообще, сначала 20 лет числа поскладывай, а потом рассуждай про чётность и нечётность. Щщщенок."

    • ...Ну ты же умный человек, ты же понимаешь, что на самом деле всё сложнее... Ты делишь мир на чёрное и белое, а мир цветной, многоцветный, в нём нет ничего однозначного, определённого!

    Методологическое. Используется, когда надо убить обсуждение неудобной темы, но иногда и от "чистого сердца".
    Пожалуй, самая гнусная фраза из всех вышеперечисленных.

    )(
      (53 replies)
Konstantin Krylov 04:00, August 24th 2002
krylov

                                                                      
      Ахтунг!
    По какой-то иррациональной причине telnikoff выпал из френдов у всех, кто его френдил. Не иначе как Ж-до разверзлось.

    Сообщаю это всем, кому telnikoff близок и дорог, чтобы они имели возможность восстановить с ним дружбу.

    ) писано с ведома и по поручению пострадавшего (
      (1 replies)
Konstantin Krylov 05:47, August 24th 2002
krylov

                                                                      
      "Вопрос крови нельзя совершенно сбрасывать со счетов"
    Статья о генезисе советской элиты.

    Характерные места. Обращайте внимание на эпитеты:

    Нужна была полная утрата привычного чувства почвы, чтобы такое множество людей очертя голову устремилось за большевистским руководством, к тому же в большой своей части нерусским - еврейско-латышско-кавказским...
    Эта любопытная, уникальная в своей необычности страница русской истории была, однако, быстро перевернута.


    Интересная, уникальная страница. Слышится долгий вздох - "увы, перевёрнута". И кем?!

    Исподволь ведомые стали искать для себя fundamenta in re, основания в самих вещах. Дорожка вела их прямиком назад, в лоно инстинктивного черносотенства, вобравшего все дикое и некультурное, что было в дореволюционной России...

    Ведомыми (евреями и латышами). Черносотенцами. Вобравшими в себя всю дикость и некультурность. Правда,

    это было чисто инстинктивное черносотенство, так сказать, обезглавленное - за отсутствием прежних "дядек", которых расстреляло Чека.

    (Ай, маладца!)

    В то время как в Революции были та-акие люди. Истинно интеллигентные, деликатные, щепетильные:

    Примечательна интеллигентская щепетильность Троцкого, проявленная им в 1923 году, когда он отказался от наследования Ленину по линии Совнаркома: по его словам, он не хотел создавать впечатление, что страной правит еврей. Вполне возможно, что принять такое решение его побудили и какие-то практические соображения, но можно не сомневаться, что и щепетильность тут сыграла свою роль.

    И, конечно, эти интеллигентные люди, хотя и были слегка тронутые "идеей", но по сути своей они "даже и помыслить не могли" о чём-нибудь гадком. Поэтому,

    проект коллективизации намечался под пером того же Троцкого, но даже он не смел помыслить, чтобы можно было провести его в жизнь с такой лютостью, а главное - смысл коллективизации радикально изменился сравнительно с тем, что имели в виду вожди.

    (Интересно, а почему это он "не смел помыслить"? И в чём именно он "радикально изменился"?)

    Зато русские свиньи показали себя во всей красе/

    На самом деле перед глазами "меченосцев", на ходу разворачивающих страну задом наперед, должны были маячить совсем иного рода образцы - аракчеевских поселений, вообще крепостного прошлого

    (Замечательно тут это "на самом деле".)

    Что представляли собою номенклатурные "новики" (термин XVIII века) вблизи, свидетельствуют такие современники, как М.Пришвин и В.Вернадский: все это были сплошь щедринские типы, угрюм-бурчеевы и урус-кугуш-кильдибаевы свежей "большевистской" выпечки.

    И так далее, и тому подобное...

    Воистину верно замечено в конце:

    Вопрос крови нельзя совершенно сбрасывать со счетов.

    Собственно, к нему-то всё всегда и сводится.

    )(
      (5 replies)
Konstantin Krylov 06:45, August 24th 2002
krylov

                                                                      
      культурное
    Если верить Бродскому, Пастернак дважды предлагал Ахматовой "выйти за него замуж". По мнению того же конфидента, Ахматова отказывала по двум причинам: во-первых, "при живой-то жене", а также потому, что Пастернак был ниже её ростом.

    Однако, Гумилёв, насколько я помню, тоже был невысоким.

    Так, может быть, всё-таки - - -

    )(
      (8 replies)
Konstantin Krylov 17:09, August 24th 2002
krylov

                                                                      
      Скромное обаяние ЖЖ, или Невидимые миру краски
    Большинство ЖЖстов обычно читают ленту френдов, а не сами журналы.

    Меж тем, владельцы журналов любовно и старательно обустраивают их, подбирают цвета, рисуют иконочки, а также всячески заменяют сухие и холодные казённые "элементы дизайна" на свои, душевные.

    Последнее, правда, не все хотят это делать, потому что "надо возиться". Но некоторые всё же возятся - и получается очень даже ничего.

    Моё скромное исследование касается надписей, заменяющих казённое Comment on this.

    Как я заметил, юзера вкладывают в них особый дополнительный смысл. Барышня-овечка рисует себе нечто вроде "Поцелуйчиков: 3 | Поцеловать попку". Суровый нонконформист рубит с плеча: "воткнули: 12 | воткнуть". А суровая gella предлагает такой выбор: "Дрочить на 16 comments --> | Cмотреть на голого Эйнштейна"

    Некоторые образцы жанра:

    ag_news: комментариев: 3 шт. | комментаторская кабинка
    alzheimer: Читать 6 comments | Комментировать
    aztech: (ЗАМЕЧАНИЙ: 3 | ЕСТЬ ЧТО ДОБАВИТЬ?)
    aqualung: [ Извлеки 1 comment или же :: капни сюда свою убогую мыслишку ]
    booket: 2 мыцлей-s| добавить мыцль
    clops: Обсудим (5)
    limonka: хочешь 3 стаканов лимонного сока | Выжми лимон
    willy2001: (1 awakened baby Юбка или брюки?)
    nach_berlin источников света: 1| осветить
    zimopisec Угольков: 1 - Оставить уголек
    maha Мармеладин|Намажьте ей нос мармеладом!
    miumau: 13 уже съела|Достаньте мне пирожок с полки
    un_tal_lukas: девственниц совращено 6 - ужас!| совратить честную девственницу!
    makropod: 2 вверху|где ваши руки?
    kirill: заметок на полях - 14 | поля страницы
    dolboeb: Замечания: 7 шт. | Ваши соображения
    donpedro: 3 психонавтs|и полетели
    r200: (уже комментариев к этой записи 2 шт. | оставь свой комментарий)

    На самом деле их, конечно же, больше - просто я, увы, тоже смотрю ленту. Так что, дорогие мои френды, если у кого из вас есть свои варьянты (или просто видели интересное) - отметьте в комментах, "ибо не должен пропадать такой труд".


    • Довесок: у меня самого написано ( Уже 5 ! Место для шага вперёд)



    )(
      (12 replies)
Konstantin Krylov 17:52, August 24th 2002
krylov

                                                                      
      !
      (2 replies)
Konstantin Krylov 04:41, August 25th 2002
krylov

                                                                      
      Скромное обаяние - 2
    Спасибо всем, кто внёс свой вклад в расширение и дополнение этого списка. Я его, соответственно, расширил и дополнил.

    Если кто ещё "видел что красивое" из той же серии - прошу-с не стесняться.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 05:06, August 25th 2002
krylov

                                                                      
      на всякий случай
    Все уже продублировали, наверное, но всё же.

    У zurfreude украли его друга легковика. Пожалуйста, по дороге с работы - на работу и просто гуляя, обращайте внимание на темно-синие BMW с очень светлым салоном и номером с594ув99!

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 06:42, August 25th 2002
krylov

                                                                      
      синематограф, три скамейки
    Как культурно:

    "Кукушка" соотносится с "Войной" А.Балабанова как позитив и негатив. У Балабанова - апология войны, неприязнь к инородцам, прославление доблестей настоящего мачо. У Рогожкина война - самая большая глупость на свете; три человека - русский, финн и женщина саамка, говорящие на трех языках, не понимая друг друга, "забив" на войну, сосуществуют в полнейшей гармонии; а женщина в Кукушке - не бледная немочь, не бессловесная и никому не нужная жертва, - но средоточие жизни, ее смысл, ее сила, одерживающая победу даже над смертью. При этом, если у Балабанова русский Иван - самый большой герой, то здесь Иван, которого кличут "Пшелты" (этими словами он отвечает на вопрос, как его зовут) - самый большой идиот, которому труднее всего отрешиться от глупостей пропаганды, заставляющих людей убивать.

    И, разумеется,

    ...приобретение фильма для проката компанией "Sony Classic" (событие беспрецедентное в истории отечественного кино) свидетельствует о том, что благодарные зрители найдутся у фильма по всему миру.

    Правда, "за это много не дадут". "Идиота Ивана" они прекрасно и сами делать умеют - какого им надо, а не какого пытаются корчить аборигены.

    Хотя - тоже полезно. Аборигенов надо регулярно приучать к тому, что платят только за самоуничижение.

    )(
      (2 replies)
Konstantin Krylov 18:01, August 27th 2002
krylov

                                                                      
      дождались-дождались (с) Аукцыон
    По отношению к Вам выразили: АНТИПАТИЮ
    Адрес LJ-Crush: http://lj.eonline.ru/crush
    С уважением,
    Спутник ЖЖиста.
    http://lj.eonline.ru - путеводитель по русскоязычному LiveJournal


    И это на шесть "симпатий". Я-то, вообще говоря, полагал, что всё будет "ровнёшечко наоборт".

    )(
      (3 replies)
Konstantin Krylov 18:49, August 27th 2002
krylov

                                                                      
      +
      (2 replies)
Konstantin Krylov 19:45, August 27th 2002
krylov

                                                                      
      о времени (экзистенциальное)
    Удивительно точный образ из стихотворения anarchist_2001:

    Грядущее в Рот нам не дышит,
    И Прошлое в Жоппу не ймёт.


    Правда, остаётся ещё определить, что с нами делает (или не делает) present.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 19:54, August 27th 2002
krylov

                                                                      
      Паршевское
    Читаю вот в комментариях:

    Транспорт в пределах Хельсинки действительно работает нормально,
    но )то ,пожалуй, и все. Снег тоже есть, но слякотный, выпадающий
    на два три дня, а потом все тает и еще неделю чернеет голая земля.
    По крайней мере, прошлая зима была такой. На севере, в Лапландии, конечно
    холоднее, но Хельсинки )то болото.


    И это - "холодная страна". Олени и лапландцы, ага.

    Впрочем, прошлая зима в Москве была "тоже какая-то такая".

    )(
      (1 replies)
Konstantin Krylov 20:11, August 27th 2002
krylov

                                                                      
    По поводу лжекраша:

    Жаль, что нельзя отдавать одному лжеюзеру сразу несколько оценок. А это разнообразило бы "лексику высказываний".

    Например, сердечко плюс зелёный пальчик: "люблю и уважаю". Зелёный и чёрный: "хорошо пишешь, но мало и не о том".

    А самое, наверное, льстящее мужскому сердцу сочетание было бы сердечко плюс чёрная метка: odi et amo, "я люблю тебя, сволочь".

    )(
      (2 replies)
Konstantin Krylov 20:16, August 27th 2002
krylov

                                                                      
      памятник Набокову работы Шемякина
    Огромный бронзовый сачок из редкой сетки, на самом дне которого - маленький медный Набоков. Он пытается выбраться, но сверху накидано до чёрта лолиток, гумбертов, чорбов, годуновых-чердынцевых, а на самом краю, свесив ножки, сидит хохочущий Цинциннат.

    )(
      (3 replies)
Konstantin Krylov 20:37, August 27th 2002
krylov

                                                                      
      национализм как молитва, или "хрена вам"
    Из письма hgr:

    как люди, у которых произошло в жизни нечто чрезвычайное (напр., умер близкий человек), какое-то время не могут не помнить этого постоянно, постоянным фоном при всякой своей деятельности. так же у нас должна быть и память Божия, т.е. молитва в ее исконном проявлении

    Интересно: я встречал вот таких (буквально) националистов, которые всегда помнят ("фоном", но этаким "неубираемым" фоном) о своей национальной принадлежности. Но - не среди русских. Для русских национализм может быть в лучшем случае твёрдым внутренним убеждением. Убеждением, да - но не вот этой "непрестанной внутренней молитвой". То есть из сердца исходящего "унизь, Господи, все народы Земли, растопчи их, кинь их в прах перед лицом нашим, и возвысь нас безмерно!" - как у националистов настоящих.

    Увы, и я сам в этом отношении "слабоват буду". Что, наверное, плохо. Но, с другой стороны, в таком национализме есть, воля ваша, нечто отвратное. И хочется показать такому молитвеннику за своё племя жирый кукиш. "А вот хрена вам".

    )(
      (6 replies)
Konstantin Krylov 21:01, August 27th 2002
krylov

                                                                      
      Жизненный успех
    В самом таком бытовом смысле этого слова.

    Человек, зарабатывающий на жизнь работой, которая ему тягостна и противна - неудачник, сколько бы он не получал.

    Человек, который занимается только тем, что он хочет делать, даже если это сопряжено со всякими "житейскими неудобствами", безусловно, стоит выше первого, но успешным его назвать нельзя.

    Иметь успех - это значит получать деньги за (шире - жить на) то, что ты делал бы "и так". Это - да. Дальше начинаются важные уточнения (сколько получил, да сколько сделал, да за что, да хорошо ли это). Но, тем не менее, "сие детали".

    В этом смысле holmogor и tiphareth, например, весьма успешны.

    А вот по поводу некоторых знакомых мне богатеньких буратино я как бы сомневаюсь, ага.

    )(
      (7 replies)
Konstantin Krylov 01:36, August 28th 2002
krylov

                                                                      
      название детектива
    "Бешеная Матка против Аборта".

    Кстати, "абортник" на старой фене - конокрад.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 01:39, August 28th 2002
krylov

                                                                      
      Орфографическое: единственная причина, по которой нужно сохранить двойное "НН"
    Какая всё-таки чертовская разница между словами поруганая и поруганная!

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 03:03, August 28th 2002
krylov

                                                                      
      Взгляд из прошлого (сентиментальное)
    Если бы в позапрошлом веке какой-нибудь еврей, сведущий в "государственных делах" и не заражённый социализмом, попытался бы честно и непредвзято описать "возможное еврейское государство", у него, скорее всего, получилось бы нечто вроде сильно усовершенствованного Ливана.

    Небольшая торговая страна со сверхразвитым финансовым сектором, "ближневосточная Швейцария", "кошелёк Леванта". Белые домики, в которых обитают в меру упитанные бородатые евреи. Добрые мирные арабы, радующиеся, что они живут в богатой и процветающей стране, в отличие от окружающей нищеты. Разумеется, они имеют своих представителей в сложно устроенном парламенте, где есть квоты представительств от общин. Решающий голос, разумеется, имеют евреи, но это всех устраивает: все понимают, откуда падает золотой дождь.

    Разумеется, страна нейтральна. Во-первых, кто и зачем будет воевать? Войны - не еврейское дело. Во-вторых, кто посягнёт на ближневосточную Швейцарию? Тот, кто хочет таки себе неприятностей с кредитом? Нет, нет, никаких блоков и военных союзов. Драка - удел бедняков и буянов.

    Возможно, Израилю предоставляет гарантии безопасности какая-нибудь великая держава - скажем, Англия. А может быть, и консорциум держав: все заинтересованы в том, чтобы пухлый ближневосточный кошелёк не протёрся на сгибах.

    Производства, конечно, никакого нет, если не считать арабов с их финиками и апельсинами. Занятие Израиля - торговля: так было всегда, как может быть иначе? И, разумеется, туризм, особенно религиозный: местные власти поощряют посещение верующими всех религий их святынь, ведь это хорошая коммерция. Пёстрая толпа паломников и просто путешественников, в образцовом порядке (высокие солдаты в пробковых шлемах стоят на перекрёстках) движется мимо бесконечных лавок с товарами. Звенят колокольчики, арабские торговцы предлагают ковры и серебряные украшения... а скоро настанут сумерки, время для кофе, сладостей, и экзотических восточных удовольствий. В некотором отдалении от святых мест зазывно мерцают огни казино и театров с канканом: конечно, это не по Торе, но это тоже хорошая коммерция.

    А как живут евреи? Вот пригород Иерусалима. Высокий дом в "колониальном стиле". Веранда. Плетёная мебель. Преданный слуга Али подносит оранжад сладко дремлющему Аврому. Тот открывает один глаз, и протягивает руку к высокому холодному стакану. На пальце кровавой каплей вспыхивает рубин... "Али, убери это, и принеси мне шербет." - "Да, господин." Али бесшумно, чтобы не потревожить покой господина, уходит. Его силуэт исчезает в дверном проёме... Ах, нет, щербету тоже не надо. Может быть, поехать в клуб, провести время за зелёным столом? Там будет бельгийский посланник. И господин Лейбер, его всегда приятно видеть. Ицхака не будет - он в порту, лично следит за погрузкой... Зато будет этот, как его... молодой араб, журналист. Впрочем, не только журналист - много больше: перспективный издатель, совладелец двух крупнейших арабоязычных газет. Если ему удастся найти деньги, он имеет шансы стать королём арабоязычной прессы. Этот Арафат сделан из того теста, из которого выпекают великих людей...

    _____________

    Увы!..

    )(


    PS. Да, не учёл. Упомянутый выше Авром не имеет ничего общего с avrom, совпадение действительно случайно (польстился на фонетику :).
      (20 replies)
Konstantin Krylov 03:13, August 28th 2002
krylov

                                                                      
      взгляд из прошлого - 2
    Однако ж, ничего этого не получилось. А что получилось, мы все и так знаем.

    Интересна геополитическая интерпретация сего факта. Если бы Израиль был и в самом деле "левантийским государством" во всех смыслах этого слова, то с Али и шербетом проблем не было бы (или они были бы решаемы).

    Но похоже на то, что Израиль - это европейская страна, если быть совсем точным - геополитический наследник крестоносных королевств на Святой Земле. И отыгрывает тот же сценарий.

    "Тогда понятно".

    )(
      (17 replies)
Konstantin Krylov 15:34, August 28th 2002
krylov

                                                                      
      на платформе той стенки
    Не могу не:

    Расстрел приговоренного Кремлем к высшей мере Владимира Головлева - это горе и потеря не только для партии "Либеральная Россия", но и для всех демократов страны. Поэтому, в знак солидарности и во исполнение нравственного долга, партия "Демократический Союз" приняла решение о вступлении всем своим составом в "Либеральную Россию".

    Мы сохраняем свою организацию, но будем работать и бороться еще и в рамках "Либеральной России", с которой мы хотим разделить тот риск и гонения, каким она сегодня подвергается со стороны власти.

    Мы призываем всех демократов, имеющих праволиберальные убеждения, и соответствующие организации последовать нашему примеру и вступить в ряды "Либеральной России" чтобы поддержать ее в годину испытаний. Пусть объединение демократов произойдет на платформе той стенки, к которой поставили одного из лидеров "Либеральной России" Владимира Головлева за любовь к свободе, за правду о взрывах в Москве и Волгодонске, за попытку спасти страну от кремлевских чекистов.

    Мы должны преградить путь палачам России.

    Председатель ЦКС ДС
    Валерия Новодворская
    25 августа 2002 г.


    Упс. Сладостно. Я уже эти слова забывать начал: "година испытаний", например. Редкая рыба, мне она не попадалась этак с позапрошлого года. Валерия Ильинишна, видимо, ночами тайно перечитывает передовицы "Правды" за 1976 год, заместо порнографии.

    Но лучше всего - "платформа той стенки". Это да. Это объединяет навеки.

    )(
      (7 replies)

Записи 35-69 (August 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-80  |

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Тезисы свободного программирования | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕГО | СВЯЩЕННЫЙ АХРЕДУПТУСЪ
Голосуй или умри! | Кончились патроны | Эйнштейн многому научил евреев


:ЛЕНИН: